Текущее время: 25 авг 2025, 10:38

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 мар 2009, 11:00

Зуфар писал(а):
Мне лишь хочется, как и вам, друг мой, чтобы они были максимально аргументированы. Нельзя отвергать, в любой форме, то, что не в твоем понимании и не подходит вашим взглядам. Так ведь? Smile

Полностью согласен :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 19:08

Спасибо, Зуфар!
Я согласен с Вами, что больной в каком-то смысле сам "выбирает" свою болезнь.
Этиология заболеваний ввиду консервативности официальной медицины на мой взгляд действительно изучена недостаточно.
Но меня сейчас интересует не это.
Дилема заключается в том, что больной, даже осознавая причину своей болезни, как правило не хочет менять ни свой образ жизни, ни тем более свое мировозрение. Но при этом хочет выздороветь.
Западный врач-материалист скорее всего будет стараться починить тело и восстановить гомеостаз.
Восточный врач, видимо, к этому добавит методы восстановления баланса элементов и циркуляции Ци.
Но, причина проблемы все равно останется. И со временем баланс опять будет нарушен, а тело снова сломается. Потому, что пирчина не в теле и не в вибрациях, влияющих на тело, а в том, что эти вибрации запускает.
Я хочу знать, как Вам представляется решение этой проблемы.

И еще вопрос. Вы упоминали про "извлечение Сладкой росы". Речь случайно не о технике Пти-Аль?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 22:51

Макс писал(а):
И еще вопрос. Вы упоминали про "извлечение Сладкой росы". Речь случайно не о технике Пти-Аль?

Здесь о технике из даоской йоги. А про Пти-Аль я ничего не знаю.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 23:26

Вашему вниманию хочу предоставить некоторые цитаы из книги Тибетская медицина: Язык, теория, практика / Пупышев В.Н. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 141 с.

Врач имеет дело с больным человеком. Он лечит не болезнь, а больного, так как всякая болезнь, по представлениям тибетских врачей, это не отдельный изолированный процесс, а следствие "изменения" (rnam gyur) естественных состояний и процессов, которое охватывает весь организм и наиболее явно выражено в той или иной группе симптомокомплексов, что позволяет классифицировать каждое данное "изменение" как болезнь, ибо оно обладает "своими собственными признаками" (svalaksanah, rang mtshan).

Однако для того, чтобы обнаружить, наступило ли "изменение" какого-либо рода, необходимо знать исходное состояние. То есть для определения критерия болезни необходимо иметь критерий здоровья. В наиболее общем виде эти критерии, как они видятся тибетскому врачу, изложены мною во введении. Для конкретизации их необходимо излагать в том порядке, как их описывают сами тибетцы.

В "Четырех Тантрах" утверждается:
"Болезненности, составляющие тела, нечистоты — троица. Не изменены они или изменены — исходя из этого Тело живет или разрушается" [1, I, 3, л. 6а].
Болезненности (nad). В "Голубом берилле" [11, I, 3, л. 28а] вместо принятого в "Четырех Тантрах" усечен- ного варианта этот термин приводится в его полном виде базы болезней (nad gzhi).

Базы болезней — это ветер, желчь, слизь.
Причиной, порождающей ветер, желчь и слизь, являются эмоциональные аффекты неведения:
страсть, гнев и омраченность Cdod chags, zhe sdang, gti mug).
Неведение — это неведение в отношении собственной природы. Оно может выражаться в вере в "я", "самость" (атман веданты) как некую неизменную сущность, лежащую в основе личностного существования, либо же в убеждении, что со смертью человека всякое его бытие как личности прекращается — идет распад абсолютно всех его составляющих на элементы и, следовательно,
наступает прекращение причинно-следственного рода, внутри которого человек осознает себя как личность (школа чарвака).
Тибетский врач исходит из того, что, не имея в комплексе элементов собственного бытия ни единой константы, человеческая личность, однако, представляет некую индивидуализированную
длительность потока постоянно меняющихся элементов — потока, который не начинается с данного рождения и не кончается со смертью тела. Поскольку этот поток есть дхарма (chos), то
направленность его к совершенствованию несомненна.

Следовательно, состояние этого потока в каждый конкретный момент жизни имеет исключительную ценность. Как сказано в "Дхаммападе":
"Здоровье — великая победа". Однако даже человек, сознательно ставший на путь совершенствования, мечется между верой в "я" (rtag Ita, cac,vatavada) и верой в конечную разрушимость всего сущего (chad Ita, ucchedavada). Значит, и у него в основе существования
лежат те же "три яда" (dug gsum) — страсть, гнев, омраченность. Но эти же "три яда" служат и основой для совершенствования — проявляясь на соматическом уровне как ветер, желчь и слизь,
они обеспечивают возможность мыслительной деятельности, и "змея начинает раскручивать себя сама".

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 23:49

Напасти. Собственно термин gdon, переведенный мною как "напасти", трактуется Ютогбой Младшим как различного рода "отвращающие и угнетающие факторы" [18, с. 185]. Еще в сочинении VII в. "Сомараджа" [12] утверждается, что "о направлениях с gdon следует знать: они суть болезни" [л. ЗЗа]. Современные тибетские авторы [94] воспринимают их как различные внешние вредящие влияния неврогенного, психогенного и экологического характера. В текстах они, как правило, описываются как различного рода "злые духи, подлежащие изгнанию, устранению с помощью определенных ритуалов. Само же слово gdon этимологически является, видимо, усеченной формой оптатива от 'don и в буквальном смысле означает "то, что должно быть изгнано" или "то, что должно быть устранено". Если учесть место gdon в обычном перечислении приводящих к болезни факторов, мы получим весьма показательную картину: "nyes pa dang nad gdon sdig sgrib" [4, л. 2а], т.е. "виновники, а также болезни — подлежащее устранению — умственные клише". Здесь виновники болезней суть ветер, желчь и слизь; их постоянная
активность в числе прочего создает в уме некие клише, отпечатки неблагоприятных мыслей, слов и поступков (sgrib pa, avarana, букв, "загрязнения"); при определенных условиях, которые в целях сохранения здоровья подлежат устранению (gdon bar bya), они называют болезнь (nad). Отсюда ясно, что gdon — это внешние, оказывающие влияние на ум условия возникновения болезней (словесный смысл термина), в то время как внутренние условия — загрязнения ума отпечатками неблагих мыслей, слов и поступ- ков (истинный смысл термина). Поскольку при заболеваниях, связанных с gdon, причинно-следственный ряд, выявляющий условия возникновения таких заболеваний, самим больным не прослеживается и абстрагируется только вовне. Наиболее подходящим русским словом, соответствующим общему смыслу (spyi don) термина gdon, будет, по-видимому, слово "напасти".

Неправильное питание, не соответствующее психофизиологическому типу человека, его возрасту, времени года и особенностям места обитания человека, является одним из общих условий возникновения болезней.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 00:03

Конечно же интересны сведения о личности врача.


Чему же обучается традиционный врач? Методы его подготовки можно подразделить на общие и специальные. Общие — это те, что формируют высоконравственную личность. Специальные — это методы овладения собственно врачебными знаниями и искусством.

Отдельные общие методы подготовки относятся не только к будущему врачу, но ко всякому, кто намерен освоить досконально хотя бы одну из областей традиционной науки. Они обязательно начинаются с "прихода к прибежищу Трех Драгоценностей" (skyabs 'gro), который заключается в вере: 1) в то, что все живые существа находятся в процессе совершенствования вплоть до нирваны, или мысли,
свободной от влияния эмоциональных аффектов неведения, омраченности, страсти и гнева, т.е. в вере в Будду и результативную "буддовость" всех живых; 2) в Дхарму, или в Учение о том, что
методы реализации буддовости доступны всем живым существам, так как они традиционно передаются от учителей ученикам; 3) в Сангху, или взаимозависимость всех живых существ в совершенствующем движении.

Вторая часть- первой подготовительной практики — это "рождение мысли" (sems bskyed). В "Четырех Тантрах" [1, II, 31 ] эта мысль названа "белой", или "бодхи- саттвовской". Эта практика заключается в воспитании ума, в его направленности на практическое оказание помощи живым существам посредством "четырех безмерных": любви (byams pa), милосердия (snying rje), результативной радости (rjes yi rand) и равного отношения ко всем (btang snyoms)" [I, II, 31 ]. Формула "Прибежища и рождения мысли" (skyabs 'gro sems bskyed) прочитывается ежедневно минимум три раза, оптимальным считается ее прочтение 100 000 раз.

Вторая подготовительная практика обязательна только для тех, кто вступает на путь тантры. Поскольку медицина — это тантра, то хороший врач обязательно имеет тантрийское посвящение.
"Входом" в тантру является посвящение Ваджрасаттвы [95, с. 112]. Созерцание Ваджрасаттвы с начитыванием не менее 100 000 раз его стослоговой мантры очищает адепта от загрязнений от
"клеш" (nyon mongs — эмоциональных аффектов неведения) и загрязнений "от познаваемого" (shes sgrib — от "игр" ума, от создания не соответствующих реальности мыслительных конструкций), а также от последствий совершенных ранее или задуманных когда-то преступных по отношению к живым существам деяний. В результате реализуется нераздельность созерцающего с Ваджрасаттвой, обладающим пятью элементами бытия Будды — телом, речью, мыслью,
достоинством, творчеством.

Третья подготовительная практика в тантре описывается как подношение мандалы (символического изображения Вселенной), а по сути она означает соединение метода и интуиции в результате практики шести пара-мит (шести беспредельных): 1) отдачи (отдача собственных вещей, отдача Учения, проявление неустрашимости Будды); 2) нравственности; 3) терпеливости и прощения; 4) прилежания; 5) сосредоточения; 6) интуиции.

Первые пять относятся к методу, и практика их ре-зультирует в накопление благоприятствующих совершенствованию элементов, шестая же — это накопление знаний, это точность, "мечом" которой отсекается заблуждение разума. Это практика обязательна для всех
следующих Дхарме.

Четвертая подготовительная практика — это гуру-йога. Поскольку все посвящения и все традиционные и новые знания ученик получает от Учителя (гуру, Ыа та), реализовавшего все то, чему он учит, он рассмат- ривает своего Учителя как нераздельного с тем идамом1, от имени которого Учитель дает ему посвящение.

Пройдя такого рода четвертичную подготовительную практику, ученик, если он на то оказывается способен, приступает к изучению собственно медицины, осваивая (уже с самого начала) и другие важные и практически необходимые области знания, такие как абхидхарма (знание об элементах бытия и небытия) и др. Многие известные врачи, такие как тибетец Санчжэй-Чжамцо и монгол Агван-Дандар Лхарамба, оставили многочисленные глубокие оригинальные
сочинения по самым различным отраслям знания.

Приступающий к изучению медицины адепт прежде всего приступает к изучению "Коренной Тантры" (см. ч. 1, гл. 1). Он должен выучить эту тантру наизусть. Но само по себе заучивание этой тантры на память и изучение под руководством Учителя письменных комментариев к ней, сопровождаемое устными разъяснениями, останется лишь умственным, "неэмоциональным" знаниям и, следовательно, не пустит достаточно глубоких корней. Для подключения к процессу овладения знанием эмоциональной стороны личности ученику дается первое посвящение — посвящение кувшина. Ученик относится к себе, очистившемуся созерцанием Ваджрасаттвы, как к чистому, неперевернутому, недырявому сосуду, способному вместить весь нектар знания, которым его одаряет Учитель, а к Учителю он относится как к нераздельному с Буддой медицины
Бхайшаджья-гуру. Он созерцает над собою Бхайшаджья-гуру вместе с его дворцом, с его атрибутами, с окружающими его лекарственными сущностями, с его тремя соратницами, наполняет содержание созерцаемого получаемым от Учителя подлинным знанием смысла всего созерцаемого, проникается чувством присутствия Учителя — Бхайшаджья-гуру в любом месте, где бы он не находился. Идя далее через сокровенное посвящение, он доходит до реализации
третьего посвящения — посвящения интуиции и мудрости, когда, соединив интуицию и метод, он реализует нераздельность собственного сознания с духовностью Учителя — Бхай-

Тибетское yi dam — это смысловой перевод санскритского istadevata (буквальный перевод в текстах не встречается). Здесь yi —это yid (ум), a dam — это dam tshig (обет, или связь с конечной
реальностью); yi dam, следовательно, это связь ума с конечной реальностью, предстающей уму йога в виде созерцаемого им божества, внешний вид, одежды, украшения и т.д. которого суть
символы буддовости и ее проявлений на феноменальном уровне. шаджья-гуру.

Четвертое посвящение готовит его к обязанностям Учителя. Описание методов этой созерцательной практики встречается не так уж редко (см., например, [17, л. 76-11а], где изложен "Метод достижения интуитивной проницательности").
Наряду с таким созерцанием продолжается работа по освоению буквального смысла текста, в процессе учебы раскрывается его словесный смысл (для чего необходимо освоение "Пояснительной" и "Дополнительной" тантр, комментариев ко всем четырем тантрам), практически осваивается истинный смысл медицинской науки — методы диагностики и лечения, заготовка лекарственного сырья, технология приготовления лекарств, методика их приготовления, методика дачи лекарств и применения немедикаментозных методов лечения.

На пятнадцатом — двадцатом году обучения (редко раньше) врач приступает к самостоятельной практике.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 00:12

Макс писал(а):
Спасибо, Зуфар!
Я согласен с Вами, что больной в каком-то смысле сам "выбирает" свою болезнь.
Этиология заболеваний ввиду консервативности официальной медицины на мой взгляд действительно изучена недостаточно.
Но меня сейчас интересует не это.
Дилема заключается в том, что больной, даже осознавая причину своей болезни, как правило не хочет менять ни свой образ жизни, ни тем более свое мировозрение. Но при этом хочет выздороветь.
Западный врач-материалист скорее всего будет стараться починить тело и восстановить гомеостаз.
Восточный врач, видимо, к этому добавит методы восстановления баланса элементов и циркуляции Ци.
Но, причина проблемы все равно останется. И со временем баланс опять будет нарушен, а тело снова сломается. Потому, что пирчина не в теле и не в вибрациях, влияющих на тело, а в том, что эти вибрации запускает.
Я хочу знать, как Вам представляется решение этой проблемы.


Может это вам поможет? :D :-D

Я даже не помню откуда это у меня и правильно ли там указан автор.

Мне почему то кажется, что это Лао Дзы.Но сохраняю авторство переводчика.
Все, что написано мне нравится и кажется, что , действительно, является ключом к здоровью.

ИТАК:

"100 болезней духа"

Лао-Цзюнь молвит:

Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблемы, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. Чтобы легко излечить недуг, исправить болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Чтобы человек мог достичь счастья, чтобы счастье его не покинуло, следует не остерегаться опасностей, а наоборот стремиться к счастью. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья-лекарства. Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет ещё предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она ещё не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни. Поэтому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и потому невозможны изменения к лучшему. Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы-дэ. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируешь большое преступление. Представляем здесь самое основное, и даём таким образом возможность понять, откуда что возникает, и ниже приводим

CТО ОСНОВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

* Не соблюдать постоянства в радости и гневе - это болезнь.
* Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду - это болезнь.
* Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ - это болезнь.
* Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
* В гневе желать кому-то смерти - это болезнь.
* В безудержной алчности, не видеть собственных прегрешений - это болезнь.
* Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
* В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
* В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях - это болезнь.
* Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков - это болезнь.
* Из-за превосходства в знаниях презирать людей - это болезнь.
* Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
* Отрицая других, утверждать себя - это болезнь.
* Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними - это болезнь.
* Пользуясь силой, побеждать людей - это болезнь.
* Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени - это болезнь.
* В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
* Брать взаймы и забывать о возвращении долга - это болезнь.
* Считать людей кривыми, а себя прямым - это болезнь.
* Прямотой наносить вред людям - это болезнь.
* Делая зло людям, радоваться себе - это болезнь.
* В радости и гневе гордиться собой - это болезнь.
* Считать людей глупыми, а себя мудрецом - это болезнь.
* Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
* Обсуждать прегрешения людские - это болезнь.
* Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться - это болезнь.
* Пустое принимать за реальное - это болезнь.
* С радостью говорить о чужих просчётах - это болезнь.
* Гордиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
* В связи с высотой положения презирать людей - это болезнь.
* Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных - это болезнь.
* Будучи бедным, завидовать богатству - это болезнь.
* Клеветой на людей добиваться расположения - это болезнь.
* Выставлять на показ свою моральную силу - это болезнь.
* Ставить себе в заслугу победу над другим человеком - это болезнь.
* Из-за своих интересов нарушать справедливость - это болезнь.
* Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу - это болезнь.
* Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя - это болезнь.
* Ревновать мужчину или женщину - это болезнь.
* Из-за вспыльчивости идти наперекор - это болезнь.
* Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
* Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
* Стараться переложить ответственность с себя на других - это болезнь.
* Из-за любви к искусству отвергать монашество - это болезнь.
* Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
* Считая, что люди претворяются, ждать веры по отношению к себе - это болезнь.
* Не проявлять милости по отношению к несущему наказание - это болезнь.
* Делая добрые дела, ждать воздаяния - это болезнь.
* Отдав что-то людям, сожалеть об этом - это болезнь.
* Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки - это болезнь.
* Ругать любую живую тварь - это болезнь.
* Сбивать с пути-дао и чинить препятствия людям - это болезнь.
* Злословить по поводу больших талантов - это болезнь.
* Таить зло на людей, которые превзошли тебя - это болезнь.
* Добавлять в питьё ядовитые снадобья - это болезнь.
* Не сохранять равновесия в сердце-это болезнь.
* Шумно суетиться по поводу мудрости - это болезнь.
* Хранить в памяти старую неприязнь - это болезнь.
* Не принимать увещеваний и советов - это болезнь.
* Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность - это болезнь.
* Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг - это болезнь.
* Беседовать с глупцом - это болезнь.
* В нападении не соблюдать законов-правил - это болезнь.
* Любить себя за то, что поступаешь правильно - это болезнь.
* Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
* Смеяться над сумасшедшими и безумными - это болезнь.
* Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала - это болезнь.
* Некрасивые высказывания и злые слова - это болезнь.
* С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя - это болезнь.
* В тяжёлой ситуации совершать легкомысленные действия - это болезнь.
* Плохие манеры и недостойные реакции - это болезнь.
* В запутанных ситуациях полагаться только на себя - это болезнь.
* Стремиться к веселью и любить смеяться - это болезнь.
* Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям - это болезнь.
* Быть двуличным и льстивым - это болезнь.
* Стремиться к приобретению посредством обмана - это болезнь.
* Если слишком болтлив, так, что тебе нельзя довериться - это болезнь.
* Напившись допьяна, разнузданно распевать песни - это болезнь.
* Ругаться по поводу ветра и дождя - это болезнь.
* Говоря злые речи, желать погибели - это болезнь.
* Поучать людей делать аборты - это болезнь.
* Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
* Подглядывать тайно в отверстия и щели - это болезнь.
* Занимая, не помнить о необходимости вернуть - это болезнь.
* Взять в долг и уклоняться от уплаты - это болезнь.
* Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения - это болезнь.
* Любить угнетение и жестокое обращение - это болезнь.
* Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым - это болезнь.
* В связи с заблуждениями наносить вред людям - это болезнь.
* Шаря в гнезде, разбивать яйца - это болезнь.
* Вырезать зародыш и расчленять тело - это болезнь.
* Причинять вред водой и огнём - это болезнь.
* Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
* Побуждать людей выйти замуж или жениться - это болезнь.
* Побуждать людей совершать нападение - это болезнь.
* Подстрекать людей делать зло - это болезнь.
* Покидать любимых из-за несчастья в доме - это болезнь.
* Навлекать беду, нарушая закон-дао - это болезнь.
* Увидев, тут же стремиться к обладанию - это болезнь.
* Силой отнимать принадлежащее другим - это болезнь.


Лао-Цзюань говорит:

Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ


Лао-Цзюань молвит:

С древних времён человек мудрости, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведём эти сто лекарств.

* Соблюдение норм ритуала в движении и покое - это лекарство.
* Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
* Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.
* Соблюдение ритма в движениях и паузах - это лекарство.
* Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти- это лекарство.
* Избавление от желаний в сердце- это лекарство.
* Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство.
* Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного - это лекарство.
* Преодолевая гнев, сохранять любовь - это лекарство.
* Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию - это лекарство.
* Желать людям счастья - это лекарство.
* Спасать в беде и помогать в трудностях - это лекарство.
* Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
* Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
* Предостерегать и увещевать молодых и неопытных - это лекарство.
* Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
* Помогать старым и слабым - это лекарство.
* Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
* Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких - это лекарство.
* Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние - это лекарство.
* Имея высокое положение, дружить с простыми людьми - это лекарство.
* Быть скромным и уступчивым в разговоре - это лекарство.
* С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство.
* Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
* Искренне и с верой сочувствовать и утешать - это лекарство.
* Говоря конкретно, быть прямым и искренним - это лекарство.
* Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением - это лекарство.
* Не спорить об истинном и ложном - это лекарство.
* Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
* Претерпев позор, не хранить обид - это лекарство.
* Развивать стремление к добру и уходить от зла - это лекарство.
* Отказываясь от красивого, брать безобразное - это лекарство.
* Отказываясь от многого, брать малое - это лекарство.
* С восхищением относиться к добродетели мудрых - это лекарство.
* При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарство.
* Не проявлять себя, выставляя напоказ - это лекарство.
* Отвергать заслуги и брать на себя труд - это лекарство.
* Не хвастаться своими устремлениями к добру - это лекарство.
* Не скрывать чужих заслуг - это лекарство.
* Не досадовать при тяжёлой работе - это лекарство.
* Воспринимая реальность, хранить прочность веры - это лекарство.
* Скрывать тайное стремление ко злу - это лекарство.
* Будучи богатым, представлять себя нищим - это лекарство.
* Почитая продвижение других людей, побеждать себя - это лекарство.
* Не относиться к самому себе слишком уважительно - это лекарство.
* Радоваться достойным поступкам других людей - это лекарство.
* Не стремиться к разврату в половой жизни - это лекарство.
* В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны - это лекарство.
* Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия - это лекарство.
* Не ругать ничего живого - это лекарство.
* Любить говорить добрые слова - это лекарство.
* За беды и болезни возлагать вину на самого себя - это лекарство.
* Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - это лекарство.
* Делая благо, не надеяться на воздаяние - это лекарство.
* Желать людям исполнения их стремлений - это лекарство.
* Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
* В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость - это лекарство.
* Не помнить старого зла - это лекарство.
* Исправляя заблуждения, избавляться от зла - это лекарство.
* Услышав порицание, принять его как стимул к изменению - это лекарство.
* Не вмешиваться в чужие ситуации - это лекарство.
* В гневе и раздражение контролировать себя - это лекарство.
* Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы - это лекарство.
* Оказывать почтение по отношению к пожилым людям - это лекарство.
* И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
* Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим - это лекарство.
* Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
* В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой - это лекарство.
* В помощи людям хранить верность - это лекарство.
* Помогать во время солнечных и лунных затмений - это лекарство.
* Бороться с ревностью и побеждать сомнения - это лекарство.
* Быть спокойным, непринуждённым и великодушным - это лекарство.
* Думать о духовности и помнить о пути - это лекарство.
* Чтить и возвышать тексты мудрецов - это лекарство.
* Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
* Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство.
* Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
* Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам - это лекарство.
* Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
* Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
* Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель - это лекарство.
* Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
* Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
* Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
* Не жаждать богатства - это лекарство.
* Не жечь горных деревьев - это лекарство.
* Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
* Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
* Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство.
* Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
* Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.
* Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
* Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
* Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарство.
* Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
* Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.



Лао-Цзюань молвит:

Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно?

Перевод Б. Б. Виногродского

Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 00:59

Спасибо, Татьяна!
Здесь есть над чем поразмыслить. :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 09:20

Макс писал(а):
Но, причина проблемы все равно останется. И со временем баланс опять будет нарушен, а тело снова сломается. Потому, что пирчина не в теле и не в вибрациях, влияющих на тело, а в том, что эти вибрации запускает.

Я хочу знать, как Вам представляется решение этой проблемы.

Как уже говорил, болезни мне представляются некими "живыми" сущностями со своими отличительными вибрациями. Этих сущностей привлекают "родные" им вибрации. Подобное притягивается подобным.

То есть среда их обитания это наши внутренние вибрации, которые им "родные" по частоте. Для того чтобы лишить болезней их среды обитания, нужно всего лишь изменить частоты внутренних вибраций. Наша частота внутренних вибраций обуславливает химический состав наших жидкостей, тканей организма. Или химический состав обуславливает частоту вибраций. Кому как нравится, не столь принципиально. Лекарственные средства меняют химический состав и тем самым создают предпосылки к устранению заболеваний.

Наши внутренние вибрации конечно же напрямую зависят от нашего психо-эмоцианального состояния. Если психо-эмоцианальные состояния схожи по вибрациям с вибрациями болезней, то, конечно же, болезни притянутся к этим вибрациям. Изменяя свое психо-эмоцианальное состояние мы имемм возможность активно влиять на устранение не нужных вибраций. СПА процедуры вполне могут быть этим лекарством. Различные психо-эмоцианальные установки, аффирмации и т.д. могут быть лекарством.

Состояние тонусно-силового баланса мышц, мягкого скелета, всего того с чем мы, массажисты, работаем соответсвует внутреннему состоянию, то есть внутренним вибрациям. Изменяя эти состояния мы устраняем базу болезней - вибрации болезненных состояний. На сколько стойкие изменения наступят зависит во многом от массажиста. Работая в осознанном состоянии массажист устраняет у себя неведение, но также за счет индуцирования (иннервирует, на мой взгляд, не корректно будет говорить), то есть наведения, устраняет неведение и у пациента. Про неведение как яда читайте выше.

Если говорить о методах, которые я применяю, то они заставляют всегда быть в осознанном состоянии, так как напрямую работают с вибрациями. Поэтому я работаю и с костными структурами, через них наводя нужные мне установки-вибрации.

Выше говорили о принципе тантр, я же применяю принцип дзогчен.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 08:43

Есть три принципа - принцип сутр, тантр и дзогчен. Эти принципы отличаются, если говорить бытовым языком, то, что при использовании принципа сутр чешесься даже тогда, когда не чешется; принцип тантр - чешесься когда чешется; при дзогчен - никогда не чешесься, ибо твое состояние принципиально исключает возникновение чёса.

Исцеление больного это по-сути достижение гармонии.А что такое гармония? Это способность переработать поступающую информацию. Разве можно достичь гармонии "с кулаками"? Как сказал выше, болезни это живые сущности и тоже заслуживают сострадания и любви, как это не будет для вас звучать кощунственно по отношению к вам самим. Но нужно вспомнить, что "любое действие рождает другое, равное по силе и обратное по направлению". Любовь и Сострадание, вот то, что исцеляет по истину. Изменяясь внутренне, мы изменяем среду для обитания болезней. Это не насилие, а закон эволюции.

Это был другой взгляд на болезни, и с вами я, Зуфар Алтынбаев :grin:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 01:53

Удалено модератором. Нарушение правил форума.
модератор Яков


barbarus hic ego sum quia non intelligor ulli


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 12:57

Александр Бессонов, наш мир очень многогранен и не всё может объяснить наука. Наука очень слаба со своими методами познания понять и объяснить окружающий мир. Принцип дзогчен основа моего мировозрения и моей жизни. Не беспокойтесь обо мне. Живя по принципам дзогчен я ничем не болею уже лет двадцать. Даже простудными заболеваниями. Чего и вам желаю :)


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 18:33

Александр Бессонов писал(а):
Надеюсь принцип джогчен будет соновой вашего лечения если вы заболеете, скажем, брюшным тифом.
:!: А он им просто незаболеет :!: Просто повысит свой иммунитет, укрепит энергетически органы, гармонизует все каналы и введёт программу жизни с радостью и улыбкой и.... чудо!.... Да нет не чудо, это просто обычное каждосекундное состояние.... и в этом нет вами надуманной мистики. Это уже классика... как минимум 50 последних лет. Советую пойти учиться современной психологии, поучиться остеопатии у англичан, пройти хотя бы курсы практической психологии у немцев, пройти обучение рольфинга и Розен метода у канадцев... да и краниосакралка там самая лучшая - всё таки они первооткрыватели.... Хотя можно и поближе.... Кстати .... Санкт Питебургсткий институт психологии - самый продвинутый в России - он вам поможет.

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 21:01

8)


Да не оскуднеет рука дающего!

Последний раз редактировалось Роберт 07 авг 2009, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 01:41

Зуфар писал(а):
Изменяясь внутренне, мы изменяем среду для обитания болезней.

:!: :!: :!:

Зуфар, а дзогчен и дзен никак между собой не перекликаются.
Я пытаюсь практиковать второе и ничего не знаю о первом. Ваше объяснение принципа дзогчен уж больно напоминает описание сатори в дзен.
Понятно, что Япония и Тибет далековато друг от друга, но все же...

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron