Текущее время: 09 сен 2025, 17:20

Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 21:53

marek
Поясните, пожалуйста, функциональность такого определения ци. Не всегда же когда используете ци вы держите в уме 3 души - хунь, и 7 душ - по.


Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:18

Вот что получилось практического из темы «Рождение» Кузьмича и «Ци» Марека.

Чтобы понять направление моей мысли, введу две дополнительные информации:

1. В психологии существует такой термин, как комплекс слияния. В профессиональную терминологию его ввел Шварц-Салант Натан, и подробно описал в книге «Черная ночная рубашка».

«…Термин «комплекс», используемый для описания материала, можно оспорить. Поскольку по своей природе комплекс слияния может отличаться от того, как обычно переживается комплекс, я об¬наружил, что использование мною понятия «комплекс» может даже фрустрировать человека, приступающего к изучению данного ма¬териала. Например, комплекс по определению нарушает внимание, и это значит, что эго существует до определенной степени отделен¬ным от комплекса, по крайней мере, пока комплекс не констеллируется, перейдя из латентного в актуальное состояние. Но материал, охватываемый комплексом слияния, относится к состоянию души и тела, существовавшему ещё до разделения на противоположнос¬ти. Мы встречаемся с таким же уровнем в алхимической литературе в понятии prima materia — первичной материи, существовавшей «До второго дня творения», с очевидными отсылками к библейской истории «Бытия».
Посредством того, что я называю комплексом слияния, мы пере¬живаем ощущение некой тяги к мыслям или тонкому телу другого человека, так что формируется некое хаотичное или клейкое слия¬ние, но одновременно присутствует и полное отсутствие связи.
Область, в которой бытует тенденция к слиянию— это промежу¬точный мир, и для его описания я использовал идею о тонком теле.»
2. Измененные состояния сознания (ИСС). При исследование состояний сознания Рожениц были замечены удивительные факты. Привожу фрагмент. Авторы – известные док. и проф. Л. И. Спивак, Д. Л. Спивак. http://www.altstates.net/hbi/spivak-outofbody-1998

Принципиально новые данные в отношении феномена «выхода из тела» были получены в ходе исследований ИСС, проводимых на базе Института мозга человека РАН. В этих исследованиях было обращено внимание на тот факт, что у 50 - 70% психически здоровых рожениц, прошедших нормальные роды, развиваются краткосрочные (7-10 дней) декомпенсации, субъективно переживаемые как депрессии, но до настоящего времени не описанные на синдромологическом уровне и никак не систематизированные в отечественной и зарубежной науке. В настоящее время они выделяются под общим термином «материнской озабоченности» (maternity blues) и либо никак не лечатся, либо лечатся антидепрессантами.
В статье используются следующие термины (душа, выход из тела) и делаются следующие выводы…
Коротко суммируя эти факты, отметим клинические выражения синдрома «выхода из тела»:
— ощущение выхода из тела происходит неожиданно для пациентки, вне связи с содержанием данного этапа родов или послеродового периода, обычно в первый и последний раз в жизни (однако нам удалось наблюдать трех пациенток, у которых этот синдром отмечался два раза: в родах и в послеродовой период);
— пациентка неожиданно для себя чувствует, что она начинает наблюдать за происходящим со стороны (обычно сверху, чаще из-под потолка). При этом она видит саму себя, со стороны; также видит и соседок по палате и медперсонал.
http://www.altstates.net/hbi/spivak-outofbody-1998

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:20

Я, понял Вас Марек! Это уже действительно диалог, и лично я буду рад, если он и дальше продолжится в таком же ракурсе!

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:26

Так вот, каким же образом можно дать ответ на вопрос Кузьмича, исходя из этих данных и моего опыта. Попытаюсь коротко:

Феномен «выхода из тела»… например при испуге, который можно отнести к посттравматическому стрессовому расстройству ПТСР (о котором уже писал Андреев – тема «ленточки»), своими корнями будет уходить в самое детство. Почему? Люди, испытавшие одинаковый стресс не все имеют ПТСР. Поэтому развитие ПТСР связывают с атмосферой (см. Марек), в которой рождается или воспитывается ребенок. Именно душевная теплота позволяет душе укорениться в этой реальности, в этом теле. Три типа привязанности: нормальная, тревожно-амбивалентная и индифферентная (ЦИ? ).
Если нет нормальной привязанности, то изначально есть большая вероятность момента диссоциации, который в кризисной ситуации, напр., родов (когда и так есть разрыв уровней), и не без лекарственных препаратов переходит в состояние деперсонализации. Работая в этом направлении, я заметила, что пациентка не обязательно видит себя со стороны. У нее могут быть простые симптомы: головокружение, аллергия на лекарственные препараты. Но когда ты начинаешь разбирать симптомы, то она говорит о фрагментах деперсонализации.

Что же переживает младенец в такой момент? Можно предположить, что он ощущает физическое тело матери… и абсолютное отсутствие и душевное тепло с ее стороны (не говорю об окружении врачи… медсестры), т.е. того, кто мог бы его здесь принять. Отсюда – страх и испуг. Стратегии совладания известны: замирание, бегство, сражение. Все случаи будут связаны с гипернапряжением. А это уже не естественные роды.

И даже после родов младенец не часто попадает в руки матери… а душа ее мечется, пытаясь отыскать того с кем она была слита. Отсюда термин «материнской озабоченности» (maternity blues). В детстве, скорее всего, и ее мать была далеко и близко.
И, что важно, этот комплекс «мечется» так и остается не интегрированным. На бытовом уровне – это рождает «индифферентную или скорее тревожную привязанность», хаос в доме, плохое понимание ребенка… Отношения с мужем тоже будут нарушены. На поведенческом - базовая тревога, нарушение границ.

У ребенка – скорее всего известные нарушения в родах, в том числе - в шейном отделе, на поведенческом уровне – поиск внимания матери криками, непредсказуемым поведением… и т.п..
Это небольшие выводы по реальному сеансу с женщиной роженицей, к тому же что интересно - остеопатом.
Мне показалось, что все описанное весьма имеет отношение к Ци.

Если говорить о безопасности ЛЕКАРЯ и серьезно отнестись к комплексу слияния, то из практики, он один из трудных. Здесь и процессы переноса, и ранняя травма, к которой трудно подобраться. Желания слияния мы обнаружим в разных формах через методики, которые целители используют на форуме под различными терминами, пытаясь глубоко проникнуть в них (на самом деле пытаясь дать ответ самому себе, что же он делает и что так важно).

Контрперенос (т.е. реакция терапевта на пациента) будет связан с тем, что ему самому придется интегрировать этот комплекс. А поскольку он (комплекс), скорее всего, является доминантным, то его интеграция приведет к серьезным изменениям и в профессиональной деятельности. Защиты, которые много лет стояли на защите комплекса должны рухнуть , как стены ТРОИ. Это больно и даже опасно.
В связи с чем, ЛЕКАРЯМ надо присмотреться к своим методикам, классу пациентов. Спросить себя: зачем я это делаю … Особенно если жертвенность присутствует....или холодность... и особо агрессия (поскольку тигры у границ пещеры).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:35

Alena писал(а):
marek
Поясните, пожалуйста, функциональность такого определения ци. Не всегда же когда используете ци вы держите в уме 3 души - хунь, и 7 душ - по.


попробую на понятном языке.
Есть хорошо известный термин * психосоматика* , его используют тогда, когда очень трудно выделить первопричину какого- либо патологического состояния. Поэтому лечат и то и другое. Это двууровневое звено.

Есть также такое понятие в христианстве как * дух - душа - тело*, или * отец , сын и святой дух*. Это трехуровневое звено.

Особо подчеркиваю, что этот принцип триединства един и неразделим. А это значит, что если у вас поражение на любом одном уровне из трех уровней, то это откликнется и на всех трех уровнях.
Когда страдает дух - это потеря смысла жизни,
когда страдает душа - это пограничные расстройства нервной системы различного генеза.
Когда страдает тело - это болезни.

Опять же подчеркиваю, эти три процесс взаимосвязаны в единое целое.

Если у меня игла , а у пациента расстройство духа, я могу воздействовать на это расстройство духа опосредованного через носитель ци, от него пойдет на души , от душ пойдет на дух.
Если Галина Федорова занимается психотерапией, а у пациента болезнь в теле. Она может достать болезнь через психотерапию на уровне души, а оттуда перейдет влияние на тело. В контексте ТКМ это выглядит как лечение какого- либо вида души, и ее ци воздействует на носитель ци ( которая тоже ци), и болезнь может пройти.

Функционально, на какую бы точку мы не воздействовали, отклик будет обязательно НА ВСЕХ ТРЕХ УРОВНЯХ, хотим мы этого, или не хотим. Попрос только в силе воздействия для каждого уровня, или акценте в технике лечения использования точек. Но это уже внутрицеховые вопросы иголочников.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:47

marek
Это понятнее, хотя даже дух и душу подчас разделить трудно. По-видимому 3 души - хунь, и 7 душ - по несут тоже разные функции, иначе такое их количество просто бы не понадобилось.


Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:57

Цитата:
По-видимому 3 души - хунь, и 7 душ - по несут тоже разные функции, иначе такое их количество просто бы не понадобилось


Все правильно. Каждая душа хунь - это отдельная функциональная программа, развернутая и работающая в пространсвте ( имеет постоянную локализацию) и времени ( периоды ее воздействия на организм по силе носят периодические интервалы)
Все души хунь относят в янскому типу.
Все души - по относятся к иньскому типу.
Каждая душа также специфично- функциональна.
Кроме того, все эти 10 душ вместе взятые образуют тесную взаимосвязь между собой, это уже надстройка и другая программа , на основе всех 10.
Если сюда добавить и разновидности духов, то получится очень большое число возможных вариантов сочетаний между ними. Отсюда и все многообразие симптоматики различных патологических состояний.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:13

наука посложнее психологии Галины Федоровой. По сложности построения напомнило книги по эзотерике Авессалома Подводного, которые читаются с интересом.
Поэтому подчас и трудно совмещать в нашем обсуждении такие разные построения представлений об окружающем мире. Китайцы народ практичный, у них все понятия работающие, просто так создавать сложные конструкции они бы не стали.


Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:48

Марек, Вы не ответили о Ци и времени.

Если это понять, то можно использовать практически в работе и достаточно успешно.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 00:19

О ритмологии надо открывать отдельную тему.
Она предметно - конкретна, на пальцах по домашнему не объяснить.
Надо брать конкретные тексты, делать конкретные переводы, анализировать , чертить.
Только так можно понять. Пространственно- временные взаимодействия словами не объяснить.
в медицинских канонах говорится только о ритмах ци.
О ритмах душ и духов там нет ни слова. Это только в алхимических даосских текстах.
Но эту информацию даосские школы запрещают давать для общего пользования..
Медицинский вспект ритмологии , использующийся при лечении травами, иглами и прижиганием в этот запрет не входит.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 00:46

Ну, вот можем же вести спокойный абстоятельный диалог, без раздражения и перехода на личности! И, это уже радует, да и информация воспринимается совсем по другому! Возможно, что истина и родится, пусть даже и среди заблуждений! А, то получается, как сказал Р.Тагор:
"Мы заперли дверь, заблужденьям закрыти пути
А, истина плачет, мне тоже теперь не войти!".

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 00:54

marek писал(а):
Если из всего мной написанного вы вынесли только ЭТО, то есть два варианта.

Первый. Я не смог внятно выразить свою мысль, и вы потратили свое время на никчемное чтение.
Второй. Ваш персональный процессор неспособен к образному анализу и вам нечего делать в восточной медицине. В этом случае, я напрасно метал бисер перед вами.

А зачем же сейчас Вы начали метать икру?
Вы начали развивать свою мысль с не совсем удачного примера, а я, в свою очередь, не совсем удачно, попытался внести поправку. Только и всего.

"Квалификация врача - главная врачебная тайна".
В. Тюрин


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 03:11

Galina Fedorova писал(а):
развиваются краткосрочные (7-10 дней) декомпенсации, субъективно переживаемые как депрессии, но до настоящего времени не описанные на синдромологическом уровне и никак не систематизированные в отечественной и зарубежной науке. В настоящее время они выделяются под общим термином «материнской озабоченности» (maternity blues) и либо никак не лечатся, либо лечатся антидепрессантами.

Сейчас ситуация несколько изменилась: есть достаточно детальное описание симптоматики и методики дифференциальной диагностики. Лечение же комплексное, легкие формы данной депрессии, например, прекрасно лечатся без антидепрессантов. К сожалению доступ к русскоязычной литературе несколько проблематичен. Поэтому прошу Вас поверить наслово, в этих книгах находятся подтверждения. http://books.google.de/books?id=7o6QB7u ... on&f=false
http://books.google.de/books?id=pApibnU ... on&f=false
В остальном спорить со Спиваками себе дороже выйдет.

Galina Fedorova писал(а):
Мне показалось, что все описанное весьма имеет отношение к Ци.

Может и имеет, а может и нет... У меня есть свои надумки по поводу постнатальной депресии, но это пока еще очень сырое.

"Квалификация врача - главная врачебная тайна".
В. Тюрин


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 14:31

Кузьмич писал(а):
Сейчас ситуация несколько изменилась: есть достаточно детальное описание симптоматики и методики дифференциальной диагностики. Лечение же комплексное, легкие формы данной депрессии, например, прекрасно лечатся без антидепрессантов. К сожалению доступ к русскоязычной литературе несколько проблематичен.

Конечно, после написания статьи прошло более 10 лет, много чего появилось в психотерапии. В этом же журнале есть и моя статья по ИСС, однако, интерес не исчерпан до сих пор. О конференциях по ИСС, инициатором которых является Д.Спивак, полагаю Вы осведомлены.

Все же тема, которая поднята Спиваками и затронута сейчас мной на форуме , касалась несколько иного плана: в центре - прежде всего, структура личности , базовая (материнская) тревога и влияние ее на формирование будущей идентичности (а тут много чего), здесь же травма "рождения" (о которой Ваш пост).
А чтобы понять этот механизм недостаточно прикрыться просто лечением депрессии, это может выглядеть весьма симптоматично (думаю, что док. проф. Спивак успешно с этим справлялся). На мой взгляд, полезно включать и другие модели, чтобы расширить свое мировоззрение, поскольку наши модели работают не так успешно. Все это поможет подойти к пониманию источников формирования серьезных заболеваний...
(В приведенном мной выше примере есть предпосылки говорить о рассеянном склерозе ... поэтому есть и тревога, диссоциация... ).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Техника Безопасности для Лекаря

СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 14:38

marek писал(а):

В древних текстах:
к 1 уроню относится дух шень и все его разновидности.
ко 2 уровню ци относятся термины * души*.
Это 3 души - хунь, и 7 душ - по. Они все имеют собственные имена и имеют собственные .
функции и обитание.
к 3 уровню относится понятие ци.
К примеру. Могут писать: дух шэнь, или - ци духа шэнь, или - янский дух шэнь.
Это уже разные категории. Но это внутренняя кухня.

Марек, можно ли подробнее ?
Это 3 души - хунь, и 7 душ - по. Они все имеют собственные имена и имеют собственные . функции и обитание.
А также каковы функциональные связи между ними. В православной традиции есть только одна душа, но состоящая из трех частей. В психологии Юнга есть комплексы, как части души. В других традициях, особенно шаманских и северных их много.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему