Текущее время: 30 май 2020, 12:59


Начать новую тему Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.
СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 12:58 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 789
Skype: -
Накопилось уже довольно много интересного переводного материала по Усин и Уюнь, попробую все это как-то систематизировать, соединить в единую логическую цепочку.
Будет много нового и непривычного, находящегося в противоречии с современным теоретическим подходом и лечением по точкам шу 5 цзан и 6 фу.
Начну с самых азов.


Последний раз редактировалось Astrohin 17 май 2020, 13:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.
СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 13:14 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 789
Skype: -
Наньцзин 62 трудность в переводе Дубровина.
#77

а это перевод той же самой главы из более ранней версии.
難經正義/卷五 論穴
六十二難曰︰臟井滎有五,腑獨有六者,何謂也?
然︰腑者陽也。三焦行於諸陽,故置一輸,名曰原。腑有六者,亦與三焦共一氣也。
臟有五者,謂井、滎、輸、經、合也。
腑有六者,謂井、滎、輸、原、經、合也。
夫五臟之脈,皆以所出為井,所流為滎,所注為輸,所行為經,所入為合,
是謂五俞,以應五行木、火、土、金、水也。
六腑亦有俞,以應五行金、水、木、火、土也,惟過之穴為原,故有六也。
原者,元也。元氣者,三焦之氣也。
蓋三焦包絡主相火,故列五行之外,而三焦所行者遠,其氣所流聚之處,五穴不足以盡之,
故別置一穴,名曰原也。
三焦為陽氣之根,六腑屬陽,其氣皆三焦所出,故曰共一氣也。
......
Органы фу относятся к Ян. Сянь цзяо действует во всех Ян (органах), поэтому добавлена еще 1 точка – шу. Называется она – т. Юань – начальный источник. Органов – фу есть 6, поэтому также наделен сянь цзяо общей однородной ци.

Органов цзан имеется 5, поэтому говорят о о цзин – т. колодец, ин – т. мелкая вода,
шу – т. перевозчик, цзин – канальная т, хэ – т. соединения.
Органов фу имеется 6, поэтому поэтому говорят о цзин – т. колодец, ин – т. мелкая вода,
шу – т. перевозчик, юань – т. начальный источник, цзин – канальная т, хэ – т. соединения.

Структура 5 органов – цзан везде имеет место выхода наружу в т. цзин – колодец;
то, что движется (по структуре) действует в т. ин – мелкая вода;
То, что скапливается ( в структуре) действует в т. шу – перевозчик.
то, что уходит ( из структуры) действует с т. канальной – цзин;
то, что проникает ( в структуру) действует т. хэ – соединение;
Это именуется 5ю точками – шу, посредством которых ( органы цзан) откликаются 5 движениям Усин: дерево, огонь, почва, металл, вода.

6 органов – фу также имеют точки – шу посредством которых ( органы фу) откликаются 5 движениям Усин: дерево, огонь, почва, металл, вода.
А вот т. юань – начальный источник отличается ( от 5 т. шу) потому что шестая точка.
Юань то, что изначальное ( от рождения) и юань ци то, из чего ци сянь цзяо.

Скрывает сянь цзяо опутывающая сеть – Ло, управляющая внешним видом огня, поэтому последовательный ряд пяти движений – Усин с внещней стороны и сянь цзяо место передвижения (их) и поэтому начальный источник - юань их ци, та, что течет собранной вместе с разных источников и 5 точек (шу) не действуют ( в сянь цзяо) из- за полного истощения их. Поэтому и отличается одна дополнительная т. юань ( от 5 ти т. шу).

в сянь цзяо действует янская ци первоначального источника, 6 органов – фу относятся к ян, их ци совместно выходит на поверхность в сянь цзяо, поэтому и говорят общая единая ци.
--------------
Уже с самого начала возникают противоречия с совренным подходом к Усин.
Принципиальным же противоречием является то, что Сяньцзяо или три обогревателя выключены из структуры Усин.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.
СообщениеДобавлено: 17 май 2020, 13:50 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 789
Skype: -
Ф это фрагмент от Хун фуми из 针灸甲乙经

曰∶諸原安合,以致五 ?
Вопрос: Все ли точки юань – начальный источник прочно взаимосвязаны посредством реализации пятерки?

曰∶原獨不應五時,以經合之,以應其數,故六六三十六 。
Точки – юань единственные не откликаются 5 сезонам – ши, и через канальную структуру - цзин связываются они посредством отклика своим числам, поэтому 6х6 = 36.
=======
Как видим, точки юань на каналах органов фу выключены из функционирования системы Усин и остаются только 5 точек шу в данной системе.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 15:28 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 789
Skype: -
Канал сянь цзяо\ три обогревателя соединен с каналом цзюэинь \ перикард.
О перикарде уже писал в нескольких темах с фрагментами перевода, (если надо, могу выложить снова ). Если кратко, то точки Шу на перикарде принадлежат каналу сердца, а точки Шу на канале сердца не действуют вследствии обрыва самого канала.
В итоге имеем:
Канал перикарда не имеет точек Шу, он относится к сети – Ло.
Канал сянь цзяо\ три обогревателя также не имеет действующих точек Шу и также относится к сети – Ло.
В структуре системы Усин остаются ТОЛЬКО ПЯТЬ точек Шу органов – цзан на 5 иньских каналах, и ПЯТЬ точек Шу органов фу на 5 янских каналах.
Поэтому, время работы с точками Шу находится в ведении десятиричной системы, со всеми вытекающими, включая и 25 часов в сутках из 100 Кэ по 4Кэ на 1 час, а не в ведении временнОй двенадцатиричной системы, как влиянии буддисткой традиции на даосскую, где в сутках 96 периодов Кэ и 24 часа.
Это есть самая большая принципиальная разница между современной и древней версией применения теории Усин в иглоукалывании.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усин и Уюнь древняя версия в первоисточниках.
СообщениеДобавлено: 23 май 2020, 19:33 
Активный участник
Активный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 789
Skype: -
А теперь отвечу на вопрос: Почему 25 часов в сутках отражают функции потоков ци, а 24 часа в сутках являются обычным расчетом суточного времени для повседневной жизни ?

В киноварных текстах есть несколько постулатов относительно временных отрезков инь и ян, имеющих категорию абсолютной истины. Вот некоторые из них:
1.- В янский временной отрезок сначала янский период, за ним иньский период.
2.- В иньский временной отрезок, сначала иньский период, за ним янский период.
3.- Когда максимален ян, происходит образование инь; когда максимален инь, происходит образование ян.
4.- Доминирует тот период времени, во время которого происходит рост\развитие функции: в янский период растет янская функция, а иньская убывает; в иньский период растет иньская функция, а янская убывает.
5.-Временной цикл двучасовки аналогичен временному циклу суток, который аналогичен временному циклу лунного месяца, который аналогичен циклу года.
То есть все 4 цикла : двучасовка, сутки, лунный месяц, год имеют одинаковую внутреннюю структуру.

Под часом имеется ввиду временной период в 4 Кэ, или в 57,6 мин ( 14,4 х 4 = 57,6 ), которых в сутках ровно 25.
Изобразим суточный цикл в виде синусоиды из 24 волн по 60 мин и посмотрим на него.
Отражает ли он функционально первые 4 постулата ? Нет, не отражает.

Теперь для наглядности другая временная схема суточного цикла в 25 часов.
#77

На ней 2 временные синусоидальные шкалы: янская красная и иньская синяя, причем они расположены так, чтобы было соответствие 3 постулату, а именно, сдвинуты относительно друг друга на 1\2 фазы или на 2 Кэ = 28,8 мин: что в янской максимум, но в иньской начало и наоборот.
Теперь посмотрим соответствие первым двум постулатам:
Первые 12 часов суток растет Ян, солнечный свет усиливается до полудня, это янское время, когда доминирует растет ян в каналах ци, а инь ослабевает и первые полчаса в часе имеет янское восходящее колено.
До полудня насчитывается ПОЛНЫХ 12 часовых волн в синусоиде.
Далее ВНИМАНИЕ !, За 12м часом идет восходящее колено в полчаса и в максимальной точке оно соответствует полудню.
Это великий предел тай цзы во всех аналогичных циклах: полдень, полнолуние, день Летнего Солнцестояния.
Эта точка полудня есть переходом на иньскую временную синюю шкалу, потому как после полудня солнечный свет начинает уменьшаться, ян убывает, а инь растет.
Обращаю внимание, что в иньской шкале первая восходящая фаза иньская, а за ней нисходящая янская фаза. Смена фаз происходит именно благодаря имеющемуся 1\2 часа, после которой начинается отсчет 13 часа. Но !! Уже иньского часа: восходящее колено иньское, а нисходящее янское.
В суточном цикле 25 часов, и 50 получасовок по 2 Кэ = 28,8 мин.
Вот это число 50 имеет непосредственное отношение к 50 оборотам охранительной вэй ци в цикле суток и к 50 временным рубежам.
Но это уже другая история.


Вернуться наверх
 Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Яндекс.Метрика