Под Небом и Землей понимается некое ограниченное пространство внутри которого несколько измерений, которые разделены между собой уровнями плотности материи. Снижение плотности идет от Неба к Земле. Самые воздушные чистые легкие сущности небесные; а самые тяжелые, смешанные, плотные сущности земные и всех их объединяет то, что они живут в одном едином пространстве между Небом и Землей и у них единые общие потоки ци, которые и соединяют между собой различные по плотности измерения\пространства. Вот эти потоки ци, межуровневые, и называются – спиралеподобными волновыми потоками ци - Юнь. Фрагмент. 天以乾索坤而還於地中,其陽負陰而上升; 地以坤索乾而還於天中,其陰抱陽而下降。 一升一降,運於道,所以天地長久。 真陰真陽,相生相成。 見於上者,積陽成神,神中有形,而麗乎天者日月也。 見於下者,積陰成形,形中有形,而麗乎地者金玉也。 金玉之質,隱於山川。 (когда) Небо Цянь-ю овивает Кунь, то возвращается (ци) внутрь Земли, (затем) его (Цянь) ян несет на плечах инь при восхождении вверх. (когда) Кунь-ю овивается Цянь, то возвращение (ци) внутрь Неба, (затем) её (Кунь) инь захватывает в объятия ян при нисхождении вниз. Раз подъем, раз спуск в спиралеподобном вращающемся пути – юнь, а потому, Небо и Земля постоянно. (ком. Вращение Юнь это и есть овивание Цянь – ю Кунь, или Кунь – ю Цянь. То есть. В 1 случае янская ци овивает иньскую ци, которая внутри. Это вращение – юнь янское, небесное, идет от неба к земле, от легких структур к плотным. Во 2 случае, иньская ци овивает янскую, которая внутри. Это вращение – юнь иньское, земное, идет от земли к небу, от плотных структур к легким. ) Истинный инь и истинный ян взаимно порождают и взаимно совершенствуют. Имеется в наличии вверху то, что накопленым ян совершенствует дух – шэнь, внутри духа – шэнь образуется образ в виде формы, который связан с Небом, там где солнце и луна. имеется в наличии внизу то, что накопленным инь совершенствует образную форму, образная форма внутри имеет материальную форму, которая связана с Землей, там где драгоценные минералы и нефрит. Драгоценные минералы и нефрит скрываются в горах и долинах. ======== Например в человеке. Когда мы говорим о психосоматических связях, имея в виду воздействие психических структур на телесные и телесных на психические, то эти связи осуществляются за счет действия спиралеподобного вращения ци – юнь, потому как взаимосвязь идет через разные уровни плотности структур: психический уровень на порядки менее плотный органного уровня.
Все остеопаты, мфр- щики, КСТешники …все методики работы с ци ( цигун), алхимические методики, работают с волновыми спиралеподобными ритмами ци – юнь.
Увы, движение – син ( Усин) здесь совершенно не причем, это взаимодействие внутри одного уровня, а не между уровнями. ( об Усин будет далее.) . Именно поэтому, в иглоукалывании, прижигании, лечении отварами и настоями применяется теория Усин ( но не Уюнь !) как лечебном методе ВНУТРИ одного уровня плотностей разных видов ци. А потому, когда вас приглашают на курсы, где рассказывают о применении теории Усин в авторском методе такого- то остеопата, биомеханика и тд, то знайте, это его личное частное мнение, не имеющее ничего общего древними даосскими знаниями
|