Текущее время: 25 июн 2025, 23:37

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 22:27

STB (Slavuta) писал(а):
К примеру : пустота крови и пустота чи крови -это разные вещи. В первом варианте говорится о крови вообще, во втором говорится только о Чи (ци).

КАКОВА СВЯЗЬ МЕЖДУ ЦИ И КРОВЬЮ

Ци и кровь* являются основными материальными субстанциями жизнедеятельности человеческого тела. Их хотя и можно разделить, но нельзя противопоставить друг другу, между ними существуют тесные связи взаимополагания и взаимодействия.

Ци есть наставник крови. Кровь образуется следующим образом: накопленные ци взаимодействуют с мельчайшими материальными частицами "воды и зерна", поступающими через селезенку и желудок, после чего направляются в легочный канал, где вступают во взаимную реакцию с легочным ци (фэй ци). Образовавшаяся кровь протекает вдоль каналов и коллатералей вместе с ци. Управление кровью в сердцем, сохранение крови в печени, соединение крови в желчном пузыре - все это является результатом направляющего воздействия ци плотных и полых органов. Кровь с самого начала и до самого конца неотделима от ци. ци может "порождать кровь", "двигать кровь", "контролировать кровь", поэтому и говорят: "ци есть наставник крови".

Кровь есть мать ци. "Ци движет кровь". В этом высказывании поясняется, что циркуляция крови подталкивается ци, подчеркивается также функция ци в качестве наставника крови. В свою очередь, интегральная функция ци всего тела, которая способствует физиологической деятельности различных органов, также осуществляется посредством питания из крови. Поэтому и говорят: "кровь есть мать ци".

Взаимополагание ци и крови (цисюэ) формирует главную материальную основу жизнедеятельности человеческого тела. Как сказано в "Каноне о трудностях" ("Нань цзин")* в главе "Трудность двадцать вторая", "ци обдувает, кровь обрызгивает"*. Используя друг друга, они протекают по всему телу, двигаясь без передышки, непрерывно осуществляя обмен веществ, помогая росту и развитию тела, способствуя физиологической и иной деятельности. Поэтому древние говорили: "Как только ци и кровь застаиваются, тут же возникают болезни; ци и кровь движутся - и болезни сами излечиваются". Если "между кровью и ци нет гармонии, то в результате изменений появляется сто болезней". Это еще раз указывает на тесную взаимосвязь между ци и кровью и их крайне важную роль в жизнедеятельности человеческого тела*.

При объяснении патологических изменений теория инь-ян оказывается чрезвычайно тесно связанной с концепцией ци. Она объясняет возникновение болезней нарушением баланса между инь и ян в результате одностороннего расцвета или одностороннего упадка. Происхождение и развитие болезней связано с двумя факторами: с иммунным действием истинного ци (чжэн ци) и патогенным действием пагубного (вредоносного) ци (се ци). Их взаимодействие и борьбу можно объяснить с помощью теории инь-ян. Болезнетворные факторы делятся на иньские и янские. Истинное ци включает в себя две составляющие: иньское цзин и янское ци. Янские болезнетворные факторы способствуют одностороннему расцвету ян в ущерб инь, что проявляется в "болезнях жара". Иньские болезнетворные факторы способствуют одностороннему расцвету инь в ущерб ян, что проявляется в "болезнях холода". Слабость янского ци не позволяет ему взять верх над инь, отчего происходят "болезни холода", вызванные слабостью ян и расцветом инь; и наоборот, дефицит иньского цзин (эссенции, семени) не позволяет контролировать ян, отчего происходят "болезни жара", вызванные недостатком инь и чрезмерностью ян. Поэтому при всей сложности и изменчивости заболеваний всех их можно объединить исходя из концепции диспропорции инь и ян: "победа инь означает холод (озноб), победа ян означает жар; слабость ян означает холод, слабость инь означает жар".

В области диагностики недостаток янского ци относится к разделу "иньских болезней", нехватка иньского цзин - к разделу "янских болезней". Соответственно поверхностное, жаркое, наполненное принадлежит ян; внутреннее, холодное, пустое - инь. При установлении диагноза прежде всего следует ясно различать истинное ци и пагубное ци, разделять инь и ян. Например, при визуальном диагнозе все яркое, красочное относится к ян, тусклое - к инь.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 23:20

STB (Slavuta) писал(а):
К примеру : пустота крови и пустота чи крови -это разные вещи. В первом варианте говорится о крови вообще, во втором говорится только о Чи (ци).

А зачем вам так глубоко копать?
Для начала нужно понять янское состояние и иньское.
Что бы при ян состоянии не добавлять энергии, а наоборот, при полном инь состоянии- не загонять в холод.
Это очень важно при массаже и других манипуляциях. Поэтому очень удивляет, что массажисты обходят стороной важнейшие понятия. :eek:

Следующий шаг -понять У-Син. Эта система подходит на все случаи жизни, как модуль законов Вселенной, ну и человека в частности,как частички вселенной.

С У-Син,кажется все понятно,теперь главная проблема с ЦИ.
Как бы это смешно не звучало,но здесь,пожалуй,главная проблема.Ци - это некая жизненная энергия?Разделяется на врожденную(первичную)-дается один раз и навсегда и приобретенную-восполняемую:Питательную-это и есть кровь?,защитную,совокупную.Все эти ци + ци каждого органа составляют канальную ци,которая циркулирует и по каналам и по поверхности тела?
Главный вопрос : Ян ци - это функция?А что такое Инь-ци?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 26 май 2009, 00:32

Уважаемый Егор! Я рискую Вас окончательно запутать, но мне кажется, что так будет понятней. НЕ все знания на земле от китайцев...
Ветхий завет
Бытие 9:4 "Только плоти с душею её, с кровию её, не ешьте."

Левит 17:11 "Потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает."

Левит 17:14 "Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть её, истребится."

Словом душа в Библии названы 3 разных составляющих человека. Нешама, Руах, Нефеш. На русском читается как Душа. А на древнееврейском- разные слова. Там, где про кровь - стоит нефеш. А нефеш есть и у человека, и у кота, и у слона.
Нешама есть только у человека...
---------------------------------------------------------------------------------------
Трактовка в иудейской традиции
Ибо кровь есть душа

В пятой книге Торы, в которой Моше повторяет изложенные ранее законы, часто с некоторыми пояснениями, он объясняет запрет употребления крови: «Ибо кровь есть душа». То есть человеку, хоть и дозволено есть плоть другой твари, нельзя, однако, есть ее душу.

Душа, будучи духовной субстанцией, пребывает значительно выше тела. Для нее облачение в тело есть величайшее падение. При этом сама сущность души всегда остается выше тела, и облачается в него лишь отсвет души, ее проявление.

Пребывание этого духовного света в теле не статично. Он постоянно пульсирует, то поднимаясь вверх, к своей сущности, чтобы восполнить свои духовные силы, то вновь опускаясь, чтобы оживлять тело.

Подобно этому и кровь, посредством которой душа воплощается в теле, постоянно пульсирует, движется, обновляя заключающуюся в ней энергию с тем, чтобы употребить ее на оживление тела и обеспечение его жизненных функций.

И как душа, будучи выше материальных ограничений, которыми телесные органы отграничиваются друг от друга, цельна и едина, так кровь, двигаясь по кругу внутри организма, в сущности, неизменна: одна и та же кровь питает головной мозг и мышцы, сгибающие мизинец на ноге. Отличие венозной крови от артериальной сводится лишь к уровню содержания кислорода и иных веществ, расходуемых на питание организма.

В хасидизме обращается внимание на то, что слово «адам» — человек — состоит из слова «дам» — кровь, с добавлением перед ним буквы «алеф», указывающей на то, что сущность человека все же не сводится лишь к тому, чтобы оживлять тело, но остается выше.

Вместе с тем в Каббале и хасидизме кровь ассоциируется с «гвурот» (мн. от «гвура» — сила, мощь). Все духовные функции согласно Каббале подразделяются на две основных категории: «хесед» и «гвура». Упрощенно их можно охарактеризовать так: «хесед» («добро») — это эмоции и действия со знаком плюс: поощрение чего-то, помощь, любовь; «гвура» — это эмоции и действия со знаком минус: гнев, страх, борьба с чем-то, противодействие. Это разделение существует во всем и конечно же в ощущениях, воспринимаемых нашими органами чувств. Так, белый цвет — это цвет «хесед», а красный — цвет «гвура».

Близнец праотца Яакова, Эйсав, любимым занятием которого была охота, получил имя Эдом, потому что был «красный» от рождения. От него произошли воинственные римляне. И у многих народов, в традициях которых высшая доблесть — это доблесть боевая, красный цвет считается красивым.

Также ощущение прохлады ассоциируется с «хесед», а жар — с «гвура». Оба эти качества: красный цвет и жар «гвуры» — присущи крови. Поэтому о человеке в гневе или в злобном порыве говорят: «Его глаза налились кровью» и т. п.

Как совместить эти две функции крови: исключительно положительную функцию посредника между душой и телом и воплощение отрицательных эмоций? В хасидизме подробно освещается понятие «услащение гвурот», т. е. очищение «гвуры» от нежелательных явлений и поднятие ее до ступени «хесед».

Так, в Талмуде сказано, что тот, кто родился под знаком Марса, будет убийцей или бандитом, ибо его натура «красна», склоняющаяся к «гвурот». Но если он сможет обуздать свою недобрую наклонность, он не только будет далек от совершения зла, но, напротив, он может стать моэлем и будет творить величайшее добро — вводить новорожденных еврейских младенцев в союз со Всевышним.

«Услащенные гвурот» обладают большими способностями творить добро, чем сами «хасадим».

Этим можно объяснить, что именно кровь, обладающая качествами «гвурот», способна совершить нечто невероятное — соединить духовное с материальным, дать возможность духовным силам души оживлять, обеспечивать нормальное функционирование бренного тела.
http://www.moshiach.ru/torah/25/1545_14_25.html


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 26 май 2009, 00:49

Егор писал(а):
Главный вопрос : Ян ци - это функция?А что такое Инь-ци?

Инь–Ян это взаимодополняющие противоположности, единство которых образует целое. Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения.
. Ци Владыка единого, практика разделяет (Ци) на два. Два - это вдох и выдох. Вдох и выдох есть Инь и Ян. Инь и Ян есть Светлое (Цин 清) и Темное (Чжо 浊). . Вдох есть Инь, выдох есть Ян. Покой есть Инь, движение есть Ян. Вверх подниматься – это Ян, вниз опускаться – это Инь.
Когда Ян Ци поднимается вверх - это Ян, когда Ян Ци опускается вниз – это Инь. Когда Инь Ци поднимается вверх – это Ян, когда Инь Ци опускается вниз – это Инь.
Подниматься вверх – это Цин, опускаться вниз – это Чжо. Цин Ци поднимается вверх, Чжо Ци опускается вниз. Цин является Ян, Чжо является Инь.
Следует понимать, что Ян произрастает из Инь, а Инь произрастает из Ян.
Речь – это Ци, разделять речь (на слова) – это Инь–Ян. Поэтому хотя Ци и разделяют на два, Истинный Владыка – один!
http://www.xinyiquan.ru/Teory/teory2.php

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 июн 2009, 13:08

OLeg L. писал(а):
НЕ все знания на земле от китайцев...

:-D
Спорный вопрос! :-D
Могу доказать : триединство китайцы первые доказали и теорию Эншейна: Е = МС 2 еще 5000 лет тому вывели. Просто эти знания не выносились, а те, кто почитал Лао Дзы и выдали за свои.

Отец-Сын и Святой дух -это и есть Ян (Бог-отец) -Инь (Сын Божий) и Ци (Святой дух).

Святой дух - через него человек познал Бога. И тогда он был Сын Божий.
Потом все перекрутили -и только через посредника- священнослужителя, а не через Святой дух можно прийти к Богу и нате вам, пожалуйста: Человек уже не сын Божий, по образу и подобию сознанный, а на тебе цепь на шею -и ты уже РАБ Божий.

Вообще все знания в мире и идеи нам не принадлежат!
Они принадлежат Абсолюту- это и есть Ци, и Святой дух и Космос и вся вселенная -вернее информационное поле Вселенной.
Пока мы не поймём, что мы только частичка (но, несомненно, важная, как каждая клеточка в организме) этого всего целого- ничего до конца таки не поймем.

Просто через (Ци) Абсолют (Святой дух) эти знания приходят к тому кто до них дорос- и через него они даются людям.

Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 17:22

STB (Slavuta)

Цитата:
А зачем вам так глубоко копать?


А ведь Татьяна Борисовна в чем-то права.
Важно освоить и понять философские основы ТКМ:
Концепция Инь–Ян
Учение об энергии Ци
Учение об пяти первоэлементах (У-Син)
Учение о внутренних органах – Чжан-фу
Учение о меридианах – Цзин-ло

В противном случае - надо все забросить, организовать
научную лабораторию, закупить оборудование и
да поможет Вам Бог... :grin:
Китайцы достали из гробниц прописи и работают по ним
уже тысячелетия, и главное - успешно!
И им совершенно наплевать, что мы по этому поводу думаем. :grin:
А вот углубляться...
К примеру, прутков, углубил и усугубил,
вон его как "колбасит"! :lol:
Переживаю, чтобы не "сиганул" в крымской горы, гонимый Ци...
Потеряем оппонента. :cry:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 18:05

Все сферы человеческой деятельности (религия, медицина, философия, астрология и т.д.) вбирали в себя идеи И-Цзин /Книга Перемен/, которая фактически была фундаментом китайской цивилизации.
Дуализм Инь –Ян, графически представленный в качестве Монады — это бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция и пр. Существует бесчисленное множество определений монады. Ее относят к первой божественной сфере.
Фундаментальные законы и закономерности милогии и вытекающие из них принципы самоорганизации материи, определяют суть Периодического Закона Эволюции Материи и его основные свойства. Всеобщность двойственных отношений, закономерности о двойственности материи, порождает симметрию и асимметрию, которые, оказывается, характеризуют разные грани этой фундаментальной закономерности. Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание этого Единого Закона Вселенной. Фундаментальность и всеобщность свойств этого Закона вызывают необходимость определить соответствующую терминологию, выбрать какой-либо универсальный объект, который бы наиболее полно раскрывал суть этого Закона. И такой универсальный объект имеется.
Для того, чтобы понять, как из хаоса возникает порядок, необходимо сформировать системное двойственное отношение Инь –Ян в свете эволюции систем любой природы.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
При взаимодействии двух начал - возникает Энергия.
Ну, а дальше - Вы сами.

Расфилосовствовался я тут с вами, пойду миноги мариновать. :lol:
Сейчас прутков "нарисуется" :grin:


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 09 апр 2011, 21:19

Важна ещё пульсовая диагностика по моему.Есть владеющие этим методом?У меня есть вопрос.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 01:02

tvfg писал(а):
Важна ещё пульсовая диагностика по моему.Есть владеющие этим методом?У меня есть вопрос.


Всем-здравствуйте!
Я владею пульсовой диагностикой (и что?) и ещё диагностикой по языку, и по лицу, и по голосу, и по многим другим параметрам. Диагностикой занимаюсь давно и ежедневно и много.
Все нарушения и отклонения от баланса стихий видны везде во внешнем облике человека и как минимум по 7-ми параметрам по одной из стихий должно проявиться в визуальной оценке, опросе, осмотре, а язык и пульс уже только подтверждают заключительный диагноз (весь букет) - синдромы.

Только эту тему в этом резделе не нужно продолжать. (Смотри название темы выше).

По поводу как отличить избыток ян или инь я уже где то писала, но могу повторить.

Вот простой пример:
(Жаль, что я не умею создавать рисунки тут- было бы понятнее, поэтому нужно немного включить воображение, тогда будет легче)
Итак, первое - все относительно.
И ян к инь, и инь к яну.
Все относительно одного к другому.
Это первое.

Теперь виртуальный рисунок: представьте себе два квадрата -один белый (ян) и черный (это, условно, будет инь). Они абсолютно идентичны друг к другу по форме и размеру. Это баланс- норма. 50 на 50. Гармония полная.

Теперь нужно к яну (белому квадрату) добавить 1/4 или 1/2, типа "надстройки" , это "пришел" патогенный ян -внешний.
Например, человека обидели или он перегрелся на солнце. Нарушено внутренее равновесие. Как на весах. Просто бросили лишнюю гирьку процентов даже на 2 и уже весы качнулись в сторону яна. Это избыток внешнего яна и его следует убирать не поднимая инь. Инь то был в норме!

А просто убрать эту "гирьку"-вывести жар.

А теперь представим снова ту же гармонию, где два одинаковых квадрата., но инь чуть ниже нормы- тогда добавляем инь, а не гасим ян.

Ян то в норме!

Бывает много холода (руки ноги мерзнут, холодная поясница и ягодицы), это бывает в том случае, когда мало ян. Инь ниже нормы, а ян еще ниже в данном квадрате уровня инь. Бывает "поражение холодом" -чаще всего у тех кто носит одежду зимой такую, что видно поясницу, низ живота. Шею может продуть или плечо. Такое поражение можно устранить только прогреванием полынной сигарой, моксой. Иначе никак не убрать. Чаще всего диагноз "бесплодие" от поражения холодом. Это называется поражение холодом или вторжение патогенного холода. Опять внешний признак.И снова нужно понимать, что в норме, в что пришло извне.
Это важно и при массажах.
Что бы не убирать того, чего и так в недостатке, или что бы не добавить энергию туда, где она в избытке.

Очень надеюсь, что моя попытка объяснить данный вопрос в какой то степени удалась.

Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 15:56

STB (Slavuta)

Цитата:
Я владею пульсовой диагностикой (и что?)


А не могли бы вы прокомментировать следующий фрагмент из канона о пульсе Ли Шичжэня.
цитата*-

????????Пульс передвигается от ручного тай инь.
????????у человека за один выдох пульс передвигается на 3 цуня
???????за один вдох пульс передвигается на 3 цуня
??????????за выдох вдох и задержку дыхания (между ними) пульс продвигается на 6 цуней.
??????человек в течение дня и ночи
?????????делает обычно 13500 дыханий
??????пульс передвигается вперед на 50 перемещений ду
????( совершая ) кругооборот в теле
??????( на водных часах) капает вода на 100 кэ
?????????цветущая вэй (ци ) передвигают ян на 25 мер-ду
????????передвигает также и инь на 25 мер- ду
?????совершается один оборот- цикл.
????????????поэтому через 50 мер- ду восстанавливается круг\цикл на ручном тай инь
???????тай ин это то ( место ), где находится цунь коу
??????????местоприбывание начала и конца 5 цзан и 6 фу органов

???????это закон овладения биением пульса -цунь коу.

*- конец цитаты.
На эту тему немало копий поломали при обсуждении на разных форумах, но вопрос так и остался открытым.
Вы, как знаток, пульсодиагностики, не могли бы раскрыть смысл этого закона о биении пульса.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 23:56

Вообще если коротко проанализировать, то получается, что меридиан Легких (ручной тай инь) на котором залегает отрезок измерения пульса цинь-коу, пульс делает полный кругооборот с помощью Вэй Чи ( защитной Чи) за 50 (условных отрезков) в сутки ( по 25 на Ян и Инь меридианах) или по водным часам = 100 кэ.
Относительно дыхания в среднем человек делает 16-18 циклов в минуту.
Если взять что 1 цикл (вдох-выдох-задержка) = 6 цунь ( расстояние на среднем пальце руки, средней фаланги), то за 1 мин. пульс продвинется на 96 -108 цунь, соотвественно за 1 час 576-648 цунь, за сутки 13824 -15552 цунь.

Человек делает в норме 16-18 дыхательных циклов в 1 мин., что равно 960/1080 в час и 23040/25920 в сутки, что не соотвествует вашему переводу 13500 за сутки.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:31

А вот что сказано в Чжэнь цзю да чэн в главе* рассуждения о движении ци*

????,????, ?????, ????, ????, ????, ?????, ???: ?????????? ?????, ??????
Следуя из соведия Фан ( т-ка Вес.Равн. 4 созвездие.) доходит до созвездия Би ( точка О.Р. 19 созведие), ( солнце проходит) 14 созвездий–ши, вода опускается на 50 периодов-кэ , сутки продвигаются на половину меры, (солнце) передвигается на 1 созвездие, вода падает на 3 и 4\7кэ, общий смысл таков: закон посредством солнца , (солнце) пребывает в одном из созвездии-ши , цы человека обитает в тайинь, пока солнце передвигается на 1 созведие-ши.
( ком. или проще – пока солнце пребывает в одном из созвездий, вэй ци в человеке проходит один меридиан )

Из чего следует, что существует тесная взаимосвязь между нахождением вэй-ци, пульсом и созвездиями.

О дыхательных движениях.
1.

Цитата:
то не соотвествует вашему переводу 13500 за сутки.

а вы считаете свой расчет правильным??

2. Расчет идет из ,приблизительно, 9 дыхательных циклов в минуту. С чем я полностью согласен. Мой дыхательный цикл в покое 9-8 в минуту, при медитации 5-4 в минуту.
Все дело в том, что человек при дыхании не использует полный объем легких, а дышит поверхностно, средними и верхними долями, за счет чего и компенсирует недостаток кислорода , увеличивая частоту дыхания.
Насчет 18 дыхательных циклов вы конечно загнули. При ИВЛ на операциях не сердце дают частоту 12-15 в минуту.

3. Каноны не понимаются дословно. к примеру ? можно перевести еще как:
- пядь, ничтожное количество, крошечный, ничтожный, кусок.
- точка биения пульса.

Я бы 6 цуней оценил по другому. Представьте, что под пальцами идет пульс как синусоида определенной длины, наподобе ленты при измерении ЭКГ.
И у вас за полный дыхательный цикл пройдет 6 биений сердца или длиной 6 цуней ( длина бумаги при ЭКГ ). То есть, пульс будет 1 к 6 или 54 в минуту. У меня 52 в покое.
При 12 дыхательных циклах пульс 72 в минуту, это у обычных нетренированных людей. С увеличением частоты пульса, длина *бумаги* в цунях уменьшается.

Цитата:
меридиан Легких (ручной тай инь) на котором залегает отрезок измерения пульса цинь-коу делает полный кругооборот с помощью Вэй Чи


1.Меридиан легких - это ручная ветвь Тайинь, его пространственная проекция.
Меридиан не может делать НИКАКИХ кругооборотов.
2. во фрагменте говорится о вэй-ци, а не о меридиане легких.
3. Вэй-ци - это ци с защитной функцией, которая и отвечает за проникновение патогенной сё-ци.


И последнее.
С какой целью привел этот фрагмент, кроме познавательной.
На примере с ? видно, что изменив значение одного знака, сразу меняется смысл всего фрагмента.
Теперь возьмите цепочку.
Вначале перевод без врачебных знаний - затем использование этого перевода уже кем-то с дипломом врача при написании собственной монографии, но без знаний китайского - затем еще кто-то уже на основании монографии составляет учебник для начинающих изучать ТКМ.
Это будет классический *глухой телефон* - информация на входе искажается до неузнаваемости на выходе. Это и есть ИРТ.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 10:39

Цитата:
1.Меридиан легких - это ручная ветвь Тайинь, его пространственная проекция.
Меридиан не может делать НИКАКИХ кругооборотов.


С меридианом все понятно, пропустил слово "пульс".(исправил), т.к. далее и писал о нем. По поводу частоты дыхания то же согласен, будем исходить из расчета 1 цикл за 6-7 сек. тогда в сутки получается 11520 - 12960, а какой практический вывод лично для Вас в отношении пульсовой диагностики ?

Цитата:
Теперь возьмите цепочку.
Вначале перевод без врачебных знаний - затем использование этого перевода уже кем-то с дипломом врача при написании собственной монографии, но без знаний китайского - затем еще кто-то уже на основании монографии составляет учебник для начинающих изучать ТКМ.
Это будет классический *глухой телефон* - информация на входе искажается до неузнаваемости на выходе. Это и есть ИРТ.


а из этого параграфа, я понял, кто не знает древнекитайского ТКМ изучать бесполезно, а жаль :cry:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 11:07

marek писал(а):
Вначале перевод без врачебных знаний - затем использование этого перевода уже кем-то с дипломом врача при написании собственной монографии, но без знаний китайского - затем еще кто-то уже на основании монографии составляет учебник для начинающих изучать ТКМ.
Это будет классический *глухой телефон* - информация на входе искажается до неузнаваемости на выходе. Это и есть ИРТ.

Не не,Вы забыли добавить - без знания физиологии и патофизиологии с точки зрения ТКМ, а также без синдромального подхода и без логического подхода вообще.Вот это и будет ИРТ...Плюс добавьте совершенно негибкую дубовую интерепретацию У-Син,где только есть созидающие и контролирующие связи.Где практически нет связей между цзан и фу органами по звезде,где заболевания желудка предлагают лечить исключительно воздйствуя на тонкий кишечник(по У-Син),а толстый-только на желудок,где в принципе не видят возможности перехода жара из сердца в тонкий кишечник и мочевой пузырь,а из тонкого кишечника в сердце,где нет таких понятий как вода почек затапливает сердце,или огонь сердца не согревает воду почек.По идее исход один,но виновник разный,с одной стороны имеем сердечную недостаточность,с другой почечную,но проявления во многом одинковые особенно в далеко зашедших случаях,где невозможна ситуация огонь печени вторгается в легкие(вариант БА) и т.д,список можно продолжать очень долго...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Различие между избытком Ян и недостатком Инь и наоборот

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 15:24

Цитата:
а какой практический вывод лично для Вас в отношении пульсовой диагностики ?


Сейчас применяю иглоукалывание только как вспомогательный метод при различных болевых синдромах нервного происхождения. ( не хватает знаний на большее )
Здесь достаточно 3 точек пульса - цунь коу, Е9 на сонной, и зона R4,R5 на стопе. Наблюдаются четкие зависимости между наполнением и опустошением меридианов иньских и яньских. Пульс очень чувствителен к воздествию иглой, он моментально реагирует по наполяемости в момент укола и после укола. Также от процедуры к процедуре идет динамика пульса и виден эффект лечения.

В широком смысле, пульсодиагностика, пожалуй, единственный метод диагностики и эффективности динамики лечения иголками. По пульсу можно определить местонахождение патогенной ци не только в меридиане, а даже в какой ЧАСТИ меридиана эта ци находится.
Пульс также характеризует не только состояние ЦИ в системе цзин-ло меридианов и в системе ЧМ !! ( это нашел в каноне о пульсе, до этого, даже и не подозревал об этом ) но и характеризует качественные параметры самой ци, исходя из теории 5 вращений-юн.

В чем у меня проблема. Нет пациентов для практического применения методу пульсодиагностики. . У Егора они есть, он лечит все, у меня их нет, только *болевые синдромы*. И этого хватает за глаза, сейчас расширять применение иголок не хочу.
Если кто-нибудь, когда -нибудь переведет канон *О пульсе * на русский, то, думаю, это даст сильный толчок развитию ТКМ в нужном направлении и очень сильно подпортит репутацию *патриархов от ИРТ*. Уж больно их взгляды запредельны, в чем, согласен с Егором. Это *другой вид спорта*.

Цитата:
кто не знает древнекитайского ТКМ изучать бесполезно, а жаль


со знанием китайского не рождаются, к ним приходят по необходимости. Вот создать такую необходимость для изучения и надо уметь. Для этого существуют прямые переводы канонов, пусть немного, но они есть. Когда вы их понимаете, то сами начнете изучать ПИСЬМЕННЫЙ древнекитайский.
Это подобно тому, как первый раз сядешь за руль Ауди А6, пусть даже шестилетки.
После нее, уже ни за что не сядяшь за НОВУЮ Ладу, потому что понимаешь, что есть автомобили для людей, и есть Лада для экстрима.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему