Текущее время: 19 июн 2025, 10:38
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Продолжение
Пульсодиагностика для начинающих. Выдержки из Нань цзин, в переводе Дубровина
Есть 3 уровня определения пульса
Выдох выходит из сердца и легких, вдох входит в печень и почки. Между вдохом и выдохом находится селезенка , ее пульс посередине.
поверхностное соответствует ЯН. То, что находится в глубине соответствует ИН.
Сердце и легкие расположены поверхностно.
Пульс сердца – поверхностный, большой, рассеивающий
Пульс легких – поверхностный, шероховатый и короткий.
Печень и почки расположены в глубине.
Пульс печени - твердый и длинный.
Пульс почек - когда придавливаеш к кости он мягкий, а когда отпускаеш он полный.
Характкристика пульса по сезонам
1 Весной как струна, мягкая, слабая, длинная. соответствует печени.
2 Летом пульс крючкообразный, начинается быстро и сильно, а заканчивается звмедленно, как
крючок. что соответствует сердцу.
3 Осенью пульс подобен волоску, легкий, пустой, поверхностный, что соответствует легким.
4 Зимой пульс как камешек, глубокий, скользкий, гладкий.
Мужской пульс находится вверху от т. Гуань, в т. ЧИ. у мальчиков в точке ЧИ пульс неизменно слабый, а у девочек неизменно цветущий.
Женский пульс находится книзу от т. Гуань в т. ЦУНЬ.
Если у мужчины находят женский пульс то болезнь находится внутри.
Существуют 4 главных синдрома:
1 наружное – внутреннее, пульс поверхностный - глубокий.
2 жар – холод пульс частый - редкий
3 избыток – недостаток пульс полный - пустой
4 ЯН - ИН синдром пульс длинный, гладкий - короткий, шероховатый
полный - пустой пульс. Когда пульс уменьшается на поверхности и становится там маленьким, а в глубине становится полным и большим, то говорится, что ИН переполняется, а ЯН в пустоте.
Когда пульс уменьшается в глубине и там становится маленьким, а поверхностный пульс становится полным и большим, то говорится, что ЯН переполняется а ИН в пустоте.
В этом смысл пустоты – полноты ИН - ЯН.
1. Поверхностный пульс /плавающий пульс/ - фу май
Поверхностный пульс проявляется при наружном синдроме, вызванном избытком янской ци. Поверхностный, медленный и напряженный пульс - указывает на поражение природы Ветра и Холода,
попеременно повер¬хностный и частый пульс указывает на поражение Ветром и Жаром. Поверхностный и энергичный - всегда указывает на Ветер и Жар, а поверхностный и слабый - свидетельствует о недостатке крови .
2. Глубокий пульс - чень-май .
Застой Воды и влаги в иньских каналах всегда вызывает глубокий пульс.
Глубокий, частый пульс указывает на наличие внутреннего жара, в то время как
глубокий и медленный пульс может указывать на наличие внутреннего Холода. Глубокий и глад¬кий пульс указывает на застой мокроты.
Слабый и глубокий пульс говорит о снижении или о дефиците янской ци в организме. Глубокий и энергичный пульс может говорить о наличии застоя и об остановке Холода внутри организма.
3. Редкий пульс - чи-май .
Редкий пульс указывает на заболевания внутренних органов чжан, на скопление мокроты, на остановку Холода или на болезни застоя.
Медленный и энергичный пульс сопутствует болям, которые вызваны избытком внутреннего Холода.
Медленный и слабый пульс указывает на болезни пустого Холода.
4 Частый пульс - шу-май .
Частый пульс всегда указывает на болезни природы Ян и Жара, когда Огонь, возникающий от Жара, и Огонь, воз¬никающий в почках, необходимо срочно удалить из орга¬низма.
Частый пульс на фоне синдрома избытка лечится с помощью холодных и высвобождающих лекарств, в то время, как
частый пульс при синдроме недостатка лечится с по¬мощью теплых и тонизирующих препаратов. Если частый пульс появляется поздней осенью - это говорит об опасном заболевании
5. Гладкий пульс - хуа-май.
Гладкий пульс может указывать либо на избыток Ян, либо на исчезновение источникажизненных сил ци в организме. Он также сопро¬вождает скопление мокроты, несварение, рвоту и тошноту, застой крови в нижней части тела, а также на беременность /у женщин/.
6. Шероховатый пульс - сэ-май ,
Шероховатый пульс всегда указывает на недостаточность крови или на истощение сексуальной эссенции-цзин. Шероховатый пульс может также появиться, если произошло истощение жидко¬стей в организме в связи с профузным потоотделением и рвотами. Шероховатый пульс также отражает наличие вре¬доносного Холода, который внедрился в кровь, а также беременность и нарушение менструального цикла.
7. Пустой пульс - сюй-май Пустой пульс всегда отражает исчезновение или истощение защит-ных сил организма, сопровождаемое спонтанными потоотделениями, страхом и гневом или меланхолией.
8. Избыточный, полный пульс, -ши-май
Избыточный пульс имеет природу Ян и указывает на остановку Жара в организме с симптомами делирия, умопомешательства, со рвотой и анорексией, с запорами или болями, вызванными застоем ци.
9 Длинный пульс - чан-май .
Умеренно длинный пульс - нежный и ровный. Когда же он
пустой и напряженный, - это свидетельствует о заболевании в канале мочевого пузыря Великий Ян.
Длинный пульс может быть отражением Жара крови, умопомешательства, вызванного Ветром и мокротой, а также внутренним избытком Жара, /как правило в желудке
и в кишечнике/.
10 короткий пульс - дуань-май .
Короткий пульс говорит об исчезновении или истощении крови и жизненных сил ци. Короткий пульс в сочетании с гладким и частым будет свидетельствовать об избытке внутреннего Жара-Влажности.
Короткий и поверхностный пульс будет указывать на недостаточность крови. Вздутие в грудной клетке и в животе сопровождается коротким пульсом.
Когда короткий пульс определяется под указательным пальцем в точке цунь, как правило, это говорит о наличии головной боли, вызванной недостаточностью ци природы Ян.
Когда короткий пульс определяется под безымянным пальцем в точке чи - это указывает на боли в животе от недостатка янской ци в нижней части тела.
11. Увеличенный пульс /неожиданно пышный, обильно разливающийся/ - хун-май Увеличенный пульс от¬ражает избыток Ян и Жара, а также пустоту и недостаток крови. Такой пульс возникает, когда Жар и Огонь подни¬маются в теле. Пульс "хун", сопровождаемый неприятными ощущениями в желудке или тошнотой и рвотой, свидетель¬ствует о синдроме избытка, а сопровождаемый поносом, указывает на синдром недостатка с исчезновением жидкостей организма и с синдромом Жара янской природы.
12. Крошечный пульс - вэй-май .
Крошечный пульс говорит о недостатке и жизненных сил ци, и крови. Также он может сопровождать ознобы и жар с профузным выделением пота, которые в свою очередь указывают на исчезновение янской ци. Крошечный пульс сопровождает различные симптомы нарушения половой функции у мужчин, а также нарушение месячных у женщин.
13. Напряженный пульс - цзинь-май.
Напря¬женный пульс всегда указывает на различные боли, вызы¬ваемые избытком вредоносного Холода. Он также говорит о наличии кашля, вызванного Холодом в легких; об эпилепсии, вызванной Холодом в печени, и об избытке отхаркиваемой мокроты, вызванной Холодом в селезенке.
14. Мягкий пульс /умеренный пульс/ - хуань-май
Мягкий пульс говорит о нормальном, здоровом состоянии. Однако, умеренный, поверхностный пульс указы¬вает на наружное поражение вредоносным Ветром вместе с недостаточностью питающей энергии организма ин-ци и с истощением защитных сил вэй-ци.
Умеренный, глубокий пульс указывает на поражение Влажностью каналов и кол-латералей.
Умеренный, редкий и тонкий пульс указывает на пустоту и ослабление селезенки и желудка.
Умеренный, поверхностный и энергичный пульс указывает на поражение Ветром-Влажностью верхней части туловища, сопровожда¬ющееся ощущением онемения в шее и спине.
Умеренный, глубокий и энергичный пульс указывает на поражение Вет¬ром-Влажностью нижней части туловища с параличами.
15. Струнообразный пульс - сюань-май
Струнообразный пульс - это пульс печени и желчного пузыря.
Струнообразный гладкий пульс говорит о заболевании при¬роды Ян.
Струнообразный, напряженный и тонкий пульс указывает на заболевание природы Инь. Струнообразный пульс может также указывать на застой Воды и жидкостей в организме, на остановку мокроты, перемежающийся Жар и озноб, а также на малярию.
16. Крепкий пульс /pulsus durus/ - лао-май.
Крепкий пульс говорит о внутреннем синдроме избытка, а также о долготекущем заболевании Холода, проявляющемся болями в животе холодной природы, разбалансировкой жиз¬ненных сил ци печени или застоем ци селезенки и желудка.
17. Липнущий пульс - жу-май; жуань-май
18. Этот вид пульса говорит об истощении крови и предельном не¬достатке Инь с проявлением таких симптомов и признаков как ночной пот, беспокойство, жар, кровотечение или понос, вызываемый Влажностью в селезенке.
19. Слабый пульс - жуо-май.
Этот пульс всегда указывает на недостаток Инь и исчезновение Ян.
Слабый пульс может также возникать вместе со следующими сим¬птомами: жар и озноб, параличи, эмоции страха и гнева спонтанное потоотделение, общая слабость
.
20. Рассеивающийся пульс - сань-май
Когда появляется этот вид пульса под указательным пальцем левой руки /т.е. в точке цунь, где прощупывается пульс сердца и тонкого кишечника/, это сопровождается чувством апатии, вызванной недостатком Жара природы Ян.
Когда этот пульс возникает под указательным пальцем правой руки /в точке цунь - легкие и толстый кишечник/, он указывает на наличие спонтанного потоотделения, вызванного дефицитом защит¬ных сил организма.
Рассеивающийся пульс под средним пальцем левой руки /в точке гуань - печень и желчный пузырь/ говорит о застое Ветра-влаги.
Рассеивающийся пульс под средним пальцем правой руки /в точке гуань - селезенка и желудок/ сопровождается отеком обеих ног.
Когда пациент болеет уже продолжительное время, рассеивающийся пульс указывает на полное опустошение всех источников его жиз¬ненных сил ци.
20. Тонкий пульс /мелкий пульс/ - си-май . Тонкий пульс вызывается недостатком крови и жизненных сил ци. Этот пульс говорит о недостатке янской ци , а также о Влажности, поразившей почки и сопровождаемой спонтанными потоотделениями.
21. Скрытый пульс - фу-май. Этот вид пульса появляется, когда болезнь останавливается внутри, а нор¬мальная циркуляция крови и жизненных сил ци затруднена. Скрытый пульс может также сопровождать такие заболева¬ния, как холера и остановка мокроты.
22 корый пульс /неритмичный - скорый пульс/ -цу-май . Этот пульс говорит об остановке Жара в "трех обогревателях", а также об остановке ци и крови, прекращении их нормальной циркуляции, о мокроте и не¬сварении.
23 перемежающийся пульс /медленный-шероховатый, альтернирующий, - цзюе-май . Этот пульс возникает в случае остановки ци и крови, а также фи остановке мокроты, при карбункулах и опухолях. В сравнении со скорым пульсом, имеющим природу Жара, узловатый пульс относится к природе Инь.
24 Замерзающий пульс - дай-май Этот пульс возникает в случаях исчезновения жизненных сил во внут¬ренних органах и слабости янской ци. Он может возникать при болях в животе; при поносах, вызванных пустотой в нижней части тела; при слабости селезенки и желудка; при рвоте и поносе, вызванных пустотой внутренней ци.
25 Большой пульс - да-май. Большой и энер¬гичный пульс указывает на синдромы избытка и Жара. Большой и слабый пульс возникает при различных заболеваниях, связанных с внутренним недостатком жизненных сил ци
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Уважаемый Марек!Чем все таки закончилось обсуждение 8-ми сосудо,к какому мнению пришли?
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Добрый день, Егор.
цитируемый фрагмент касался рассмотрения перевода фрагмента из трактата о 8-ми сосудах" ??? великого сунского алхимика и врача Чжана "Пурпурный Ян" ??? (он же Чжан Бо дуань ???).
Артур отказался переводить тот фрагмент с мотивировкой, мол рано еще, не доросли. Наблюдатель в режиме ЛС помог мне перевести этот фрагмент. ( его перевод уже выкладывал на этом форуме, когда был под другим ником марек )
И дал канон, где это рассматривается подробно. Он относится к южной даосской школе. Помогать в переводе тактично отказался.
У Чжан бо дуань есть переведенный на русский канон *тайна о прозрении истины*, посвященный внутренней даосской алхимии, которая базируется на использовании при медитации энергетических потоков по 8 чудесным\необычным меридианам.
Там автор прямо говорит, что он пытался брать учеников, для передачи знаний. Но высшие силы ему это не позволили и он имел очень большие проблемы в жизни. Поэтому он написал книгу, где изложил свои знания, но не оставил ни одного ученика.
Есть такое поверие в теософии, что когда адепт готов к восприятию истины, истина сама его найдет в виде учителя или книги, читая которую он сможет воспринять истинный смысл текста.
Так что рассмотрение вопроса оказалось мертворожденным.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Ну, это же всё объясняет! Конечно же, вы, marek, оказались как раз тем адептом, который по книгам воспринял истинный смысл

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Зафар, а вы завистливый.
поэтому в тексте видите то, что хотите, а не то, что написано. Давайте с вами поиграем в игру.
Вы не комментируете мои глупые посты, а я не комментирую вашу ангельско - шаманскую глупость с бубнами и рукомахательством в виде диагностики.
Каждый остается при своих.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 16:16
Сообщений: 3841
цель Зуфара очевидна - помешать развитию темы и перевести все на склоку и выяснение отношений. Предлагаю форумчанам игнорировать такие сообщения Зуфара и продолжать достойные беседы между собой.
Не учите рыб плавать, птиц летать, остеопатов ставить диагноз, сварщиков правильно делать сварку и не ходите со своим уставом и клонами на форум Массаж.Ру
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Вы не комментируете мои глупые посты, а я не комментирую вашу ангельско - шаманскую глупость с бубнами и рукомахательством в виде диагностики.
Каждый остается при своих.
Я предлагаю другое. Вы делаете то что считаете нужным, а я то, что считаю нужным


Ваши слова про зависть дает пищу для размышления. У кого что болит, тот о том и говорит(с).

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Alena
я еще хуже - у меня вообще никакой цели нет
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
продолжение перевода текста.
???????????????????????????????????????????? ????????
*инфоцентр* селезенки располагается на правой руке выше т-ки гуань, ножной меридиан тай инь. Порождает ножной янь мин, меридиан желудка, управляет наружным и внутренним, (селезенка ) через (меридиан ) желудка соединяется с органом фу (желудок)
( также ) соединяется со средним отделом 3х обогревателей ( и ) через щель (( ком. прямой канал )) с поджелудочной железой и желудком. ((? обозначает селезенка и поджелудочная железа? в данном контексте, прямой канал может идти только от селезенки к желудку и поджелудочной. он не может идти от селезенки к селезенки ))
его имя чжан мен (( ком. знак чжан обозначает также и девятнадцатилетний цикл лунног календаря; начинался днём новолуния, совпадающего с днём зимнего солнцестояния, мен э- то ворота, вход . Сакральный перевод двух знаков - чжан мен, это вход и выход , начало отсчета всех лунных 19 летних цикла от дня З.С. когда было одномоментное совпадение и с днем новолуния. Это каждые 76 лет. И первый знак при отсчете цикла – это вращение земля )) расположенной спереди сбоку в половине цуня ( от точки гуань )
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Всем добрый вечер.
поступил вопрос на ЛС. о возможных отдаленных последствиях при иглоукалывании.
Так как вопрос актуален для многих, то выскажу свое мнение в открытом режиме.
Когда лечим определенное заболевание то воздействуем на патогенную ци в месте ее нахождения, мы ее гоним с места нахождения. Но возникает вопрос, а куда она пойдет ??
Читая перевод Виногродского Нэй цзин понял, что вариантов несколько.
1. сё ци может пойти по конструктивной связи по ходу потока.
2. сё ци может пойти по конструктивной связи против хода потока.
3. сё ци может пойти по деструктивной связи по ходу потока.
4 сё ци может пойти по деструктивной связи против хода потока.
5. смешанный вариант.
Обычно сё ци делает 3 шага и исчезает. Но эти три шага надо знать. Как??
Самый лучший способ – пульсодиагностика, потому что во время лечения от сеанса к сеансу пульс меняется и надо это уметь уловить. Пульс говорит о конкретном местонахождении сё ци, плюс симптоматика, если конечно она присутствует объективно, чаще субъективно.
Именно ошибкой при нахождении перемещения сё ци и определяются отдаленные последствия. По этой причине, последствия могут быть различными.
Это главная причина, - отдаленные последствия, по которой не беру на иголки пациентов с различной патологией. Для европейского уровня ТКМ знаний хватает, но для древнекитайского – очень мало. Без знания языка ничего не выйдет. В настоящее время применяю иглоукалывание как дополнительное лечение при болевых синдромах разной этиологии.
Так что придется каждому решать эту проблему самостоятельно, исходя из собственных убеждений и обстоятельств.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
?продолжение перевода.
Внимание !! интересный момент.
Здесь речь идет о ПРАВОЙ почки, ранее в переводе шла речь о ЛЕВОЙ почки.
У них разные функции. В итоге мы имеем в месте биения пульсa цунькоу представительство 5 органов ЦЗАН , которые представлены ШЕСТЬЮ точками-пульсами, почка имеет представительство на левой и на правой руке.?
Обращаю внимание, что о представительстве органов ФУ в цунь коу ничего не сказано.
????????????*инфоцентр* правой почки располагается на правой руке позади гуань, посредине чи, ??????( информатор ) ножного меридиана шао инь
, недостаточный инь, меридиан почки????????порождает ручной тай янь ( меридиан мочевого пузыря ) управляет внешним и наружным???????( почка ) через ( меридиан ) мочевого пузыря соединяется с органом -фу ( мочевой пузырь )
?????соединяется с нижним отделом 3х обогревателей ?????расположенным в гуань, головной част ?????расположенным в гуань, головной части справа.
????( инфоцентр на левой руке ) относится ( непосредственно ) к почке,?????( инфоцентр на правой руке ) управляет цзы ху (( ком. цзы - первый циклический знак из двенадцати, одиннадцатый месяц (по лунному календарю, северная треть северной четверти лимба, Север (С.), 1-я ступень хроматического звукоряда (??) ху – дверь, вход )), )?????Это называется сань цзяо, три обогревателя ( ком. видимо имеется ввиду весь представленный комплекс меридианов и место биеия пульса цунь коу )
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Продолжение перевода. цзюань 3.
Вначале рассмотрим все, что относится к норме, затем перейдем к патологии.
????????????.??????????????????????????????????????????????????????????????
??????. ????? ?????. ????????????????. ????
????????????????????????????????
???????????????? ????? ?????????????
печень соотносится с деревом, порождает желчный пузырь, ( который )объединяет управление органами фу. Ножной меридиан недостаточный инь - инь цзюэ, порождает ножной шао янь- малый янь ( который ) управляет наружным и внутренним. Пульс ( печени ) как тетева лука. ( (ком. в отечественной литературе сравнивают со струной )). Его ( пульса печени) проявления:
три месяца зимы главенствует; три месяца весны приходит в упадок; 3 месяца лета в аресте, в закате летом шестого месяца, умирает в осенние 3 месяца. Хозяин дневного времени суток, знаков цзя\и , князь сезона, ранним утром, на восходе солнца. Ослабевает днем, ?во время моу \ сы - слабая, питается в дневное время, его день смерти, гэнь синь ( 7 и 8 из 12 ), час смерти время после полудня, к вечеру – час бо, ( это ) говорится о совпадении( позиций ). Его дух шэньхунь – дух умершего. Ее ( печени ) хозяин - цвета лица. Она кормит ( обеспечивает ) мышцы. Ее звук ху – выдох. Ее цвет сине зеленый.
Ее здоровье (определяют ) глаза. Ее запах- тухлый. Ее влага – плачь до слез. Ее вкус кислый, упорядочивает горькое. Угнетает острый вкус. Точка для прижигания располагается на спине под 9 позвонком, грудобрюшная полость осматриваетсяв соответствующее началу время; Точка прижигания желчного пузыря на спине под 10 позвонком., грудобрюшная полость осматривется в любое время.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Модератор
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1221
Откуда: San Francisco
Мне бы очень не хотелось опять все смешивать.
Есть ТКМ, а есть древнекитайская медицина.
Лучше откройтя рядом тему - ТКМ, пульсодиагностика, ИРТ, и все туда сливайте.
В этой теме будем давать информацию ТОЛЬКО из ПРЯМЫХ переводов канонов с древнекитайского на русский.
Опосредованные переводы, например, с китайского на английский ,а с английского на русский, это Шноренбергер, Ван Нги и другие , давайте в теме по ТКМ.
Еще раз повторюсь, ТКМ и древнекитайская медицина, РАЗНЫЕ, и базируются на РАЗНЫХ фундаментах. Давайте не будем опять делать салат. Мухи отдельно , котлеты отдельно.
Я не против Ваших переводов, но лично я ничего нового не нашел.
Пользуюсь материалом признаных авторов Китайской Медицины, которые объясняют как Основные теоритические каноны, так и практические.
К тому же Шноренбергом не пользовался, Ван Ги имеет ужасный перевод на русский язык, у нас в библиотеке есть на немецом, и там крупицы того что нужно, Мораном то же не пользовался так как и Чжу Лянь. Эти авторы используют литературу основанную на западных знаниях.
Кроме того авторы которыми я пользуюсь свои книги основывают на древних трудах, только их упорядочили.
например книга Li Shi Zhen по пульсовой диагностике соотвествует современным понятиям используя древние каноны.
Вы пишите, что ТКМ и древнекитайская медицина имеет разный фундамент: делясь на две ветви Даоскую и Буддийскую. Просмотрев их отличия, сделал вывод , что Тибетская Мидицина основана на Буддийской философии, а Китайская основана на Даоской.
Я придерживаюсь философии Даосизма, хотя в сущности эти религии в отношении медицины возможно имеют соприкасающиеся точки.
Ниже несколько цитат о Даосизме.
:
Другим основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин» (кит. ???). Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма.
На территории даосского храма Чан Чунь (Вечная Весна) в УханеДаосизм прошёл долгий путь эволюции и в XX век вошёл как традиционная китайская религия. После прихода в Китае к власти коммунистов в 1949 году даосизм подвергся значительному гонению. После реформ Дэн Сяопина в 1978 году положение стало улучшаться. За последние годы открылось большое количество даосских храмов и монастырей. В некоторой степени возрождение даосизма обязано росту популярности техники ци гун, которая непосредственно восходит к даосской внутренней алхимии. Даосизм в современном виде представляет собой религию, с пышным внешним слоем (обряды, ритуалы, храмы) и изящным внутренним, эзотерическим, включающим в себя техники для совершенствования тела, ума и духа
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 16:18
Сообщений: 744
Откуда: Краснодар
marek
Добрый день (боюсь не поздороваться )!!!
Скажите мне о великий мистик, что сокрыто под чудесными квадратиками - буквы - иероглифы - а может там мистические символы или цифры - иль шифры какие? Мне вот чо то это Поле Чудес напомнило - открой тайну...
Курсы массажа в Краснодаре, Диагностика и лечение болей в спине.
Учебно-Оздоровительный Центр ДОРСАЛ-ЮГ. Велнес Центр. Лицензия №07011, от 21.08.15.
г. Краснодар, пр-т Чекистов 33, корп. 3.
8(918)684-69-78
http://dorsal.ru
https://vk.com/kursymassage
Заголовок сообщения: Re: древнекитайская медицина; иглоукалывание, пульсодиагност
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
продолжение перевода.
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
в день зимнего солнцестояния в следующий наступающий день цзя цзи, шао янь ( малый янь ) начинает расти от времени полночь, печень становится хозяином, печень – это восток, дерево, все сущее начинает рождаться, ее ци пребыват слабой и мягкой, широкой и пустой, поэтому пульс проводится ( как ) тетева ( струна ) , мягкий, то есть ( в это время ) нельзя потеть, слабый это значит не разрешается быть ослабленным ( здоровьем ),
широкий это пот, ворота открываются, ?открываются , значит используются, поэтому говорится широкий и пустой, весной, через ( меридиан ) желудка начинает проявляться первоначальная ци…., нельзя повреждать.
Здесь есть интересный момент - печень становится хозяином пульса со дня зимнего солнцестояния !!, а не с начала сезона весны. По крайней мере, это первое письменное подтверждение в каноне данной информации. ( в переводной литературе это уже встречал ) Последствия могут быть весьма интересными, Переведем- увидим.
Для Алексея.
1.Мы с вами преследуем разные цели, например , ,Li Shi Zhen родился в 1518 году, он посвятил себя фармакологии и написал 52 тома, ( а у вас какой объем его книги ?? )
Мне интересны именно древние каноны, и их разъяснения авторов, живших близко к этому времени, ,Li Shi Zhen для этого слишком молод. Но это нисколько не умоляет его заслуг. Просто констатирую, что для достижения цели, он мне не подходит.
Для меня первичным является внутренняя алхимия, иглоукалывание и пульсодиагностика , это уже ее * продукт * на материальном плане, и в этом контексте представляет интерес, как способ воздействия на болезни тела.
2. Уже писал, что перевод носит учебный характер. Выкладываю его с целью, что может быть когда-нибудь, найдется профессиональный китаевед, который захочет прокомментировать перевод и указать на ошибки смыслового, терминологического, структурного характера. Что поможет ускорить процесс обучения. Если перевод кого-то нервирует, то можете его не читать. Если неприязнь подойдет к критической отметке, то могу вообще ничего не выкладывать, - варитесь в собственном соку себе подобных. Жить в иллюзорном мире, когда все рядом тех же взглядов, так же говорят и думают, - приятно, но это подобно тихому маленькому болотцу.
3. Если вы не нашли ничего нового сейчас, ( объем перевода очень мал ) то это не значит, что не найдете в будущем.
А Пятигорский хам может себя больше не утруждать комментариями и вопросами. С персонажами дедушки Крылова не общаюсь.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.