Текущее время: 16 авг 2025, 12:30
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
С симптоматикой болезней каналов пока повременю, надо до конца разобраться с 6 ци, а то написано переписано немерено, а воз и ныне там.
фрагмент -
?????????????????
4 временных периода ши, 8 сегментов\узлов-цзе, 24 периода - цзе цы, 72 периода –хоу ( 5 дневка) развивают\ распространяют законы заболеваний.
??????????????????
*Начало весны*, ( 4\5 февр) первый луннный сегмент цзе , ковш -доу указывает на гэнь ( название 7-й, 3-й из восьми триграмм «Ицзина» ?, символизирует гору, северо-восток, зиму, младшего сына), *период дождей* ( 19\20 фев) середина первый лунный сегмент-цзе ковш*доу указывает на инь ( 3 из 12)
??????????????????
*пробуждение насекомых* ( 5\6 мар.) второй лунный сегмент-цзе, ковш-доу указывает на цзя ( 1 из 10) , весеннее равноденствие ( 21\22 мар.) середина второго лунного сегмента-цзе ковш-доу указывает на мао ( 4 из 12) .
??????????????????
Ясный свет –цинмин ( 5\6 апр.) третий лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на И ( 2 из 10).
хлебные дожди ( 20\21 апр) центр третьего лунного сегмента, ковш-доу указывает на чэнь ( 5 из 12)
??????????????????
Начало лета( 6\7 мая) четвертый лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на сюнь (название триграммы (?), пятой из восьми ? по порядку «Ицзина», или четвёртой ? по старшинству обозначаемых триграммами членов семьи; символизирует: ветер; юго-восток; осень; старшую дочь )
Малое изобилие ( 21\22 мая) центр четвертого лунного сегмента, ковш-доу указывает на СЫ ( 6 из 12)
??????????????????
колошение хлебов ( 6\7 июня) пятый лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на бин ( 3 из 10)
Летнее солнцестояние (21\22 июня) центр пятого лунного сегмента, ковш-доу указывает на У ( 7 из 12)
??????????????????
Малая жара (6\7 июля) шестой лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на Дин ( 4 из 10)
Большая жара ( 23\24 июля) центр шестого лунного сегмента, ковш-доу указывает на ву ( 8 из 12 )
??????????????????
Начало осени (8\9 авг) седьмой лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на кунь (название 8-й (7-й) из восьми триграмм в «Ицзине», ? символизирует женское начало мироздания, землю, луну, юго-запад, мать, жену, подданного )
Прекращение жары (23\24 авг) центр седьмого лунного сегмента, ковш-доу указывает на шэнь (9 из12 )
??????????????????
Белые росы (8\9 сен) восьмой лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на Гэнь ( 7 из 10)
Осеннее равноденствие (23\24 сен) центр восьмого лунного сегмента, ковш-доу указывает на ю (10 из 12)
??????????????????
Холодные росы (8\9 окт) девятый лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на Синь ( 8 из 10)
Выпадение инея (23\24 окт) центр девятого лунного сегмента, ковш-доу указывает на Сюй ( 11 из 12)
??????????????????
Начало зимы (7\8 нояб) десятый лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на Цянь (цянь (а) 1-я из восьми триграмм «Ицзина», символизирует мужское начало мироздания, небо, солнце, северо-запад, весну, отца, мужа, государя; б) 1-я из 64 гексаграмм «Ицзина», «Творчество»)
Малые снега (22\23 нояб) центр десятого лунного сегмента, ковш-доу указывает на Хай (12 из 12)
????????????????????
Большие снега (7\8 дек) одиннадцатый лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на Жэнь ( 9 из 10)
Зимнее солнцестояние (21\22 дек) центр одиннадцатого лунного сегмента, ковш-доу указывает на Цзы ( 1 из 12)
??????????????????? (? чоу ) ?
Малые холода (6\7 янв.) двенадцатый лунный сегмент-цзе, ковш –доу указывает на Гуй ( 10 из 10)
Большие холода (20\21 янв) центр двенадцатого лунного сегмента, ковш-доу указывает на Чоу (2 из 12)
???????????????????????????????????????
??????
24 периода ци – цзе цы, имеют 12 колен –цзе и имеют 12 срединных ци, 5 дней составляют 1 период-хоу во время которого ци одинаковая, соединяя (периоды хоу) имеем 72 периода хоу ( в году), в котором располагаются болезни, рождение и смерть, Здесь усы\структурные каналы пещер\пустотных соединений разъединяются на составные части.
конец фрагмента.
Что интересного. Впервые написано четко и понятно взаимодействие стволов и ветвей с временными периодами , которые тоже изложены, и 24 сезонами ци
Этих приведенных трех фрагментов достаточно, чтобы построить годовую временную структуру и внести в эту структуру 6 ци хозяин и гость и их передвижение по годам. То есть, объединить пространство и время, и далее, по мере продвижения перевода, можно насыщать эту структуру дополнительными параметрами ( движениями-синь, вращениями - юнь и тд ) чем и займусь в ближайшее время.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Так выглядит пространственно-временная сетка, матрица, на основании вышеизложенного перевода фрагментов из 3 главы о 6 ци в *Шан хань лунь*
Как видите, довольно большие различия от *современных* схем.
Далее, в эту матрицу можно вставлять различные виды ЦЫ., в частности, 6 ци-хозяин, и 6 ци гость.
Image
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
А это схема уже с вставленными в сетку цы гостя и цы хозяин на основании этого же текста из Шан хань лунь.
Теперь о принципе взаимодействия и борьбы противоположностей.
1. Посмотрите на ци инь и янь, как годовую так внутрисуточную. Когда инь максимальна, зарождается янь и наоборот.
2. Посмотрите на цы хозяин-гость. Цы гость начинается, когда ЦЫ хозяин достигает максимального развития, и наоборот.
Теперь о времени: На знак ЦЗЫ выпадает ровно 00-00 часов, а не 23, как в современных версиях. Там ошибочно приняли за время периоды -цзе лунных стоянок, на которые указывает ковш большой медведицы. Знак цзы выпадает НА СЕРЕДИНУ 11 лунного периода цзе с 23 до 01 часа, или на 00-00 для НАЧАЛА временного отсчета знака цзы. а вообще, в древние времена было всего 8 суточных периодов времени, и каждый имел свое название. Об этом написано у Хуанфуми.
Все временные промежутки указаны:
либо в стволах,
либо в ветвях,
либо в их сочетании ( 60 долевой цикл )
Начальная точка отсчета знаков может быть разной, и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО от цзя\цзы, с этим сталкиваюсь в канонах часто.
Image
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Добрый вечер!
Я тут посмотрел на схему.... А в голове до сих пор вопрос сидит про начальные точки дерево на иньских меридианах и точки металл на янских меридианах. И подумалось, что с точки зрения древних китайцев, солнце всходило, или зарождалось НА ЗАПАДЕ, т.е зарождался ЯН, а запад относится к элементу металл! Ну и соответственно солнце заходило на ВОСТОКЕ и зарождался ИНь. Восток относится к элементу дерево.
Марек, сильно не ругайте Пытаюсь думать чуть шире.
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Логически, вы уже докопались.
только эту логику направьте на землю по оси север - юг, или северное полушарие-южное полушарие, и далее аналогия подобных понятий.
А затем я выложу схему взаимодействия 5 синь и 5 юнь, во временной сетке, она готова.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Егор, Марек, доброе утро!
Сейчас сижу на учебе и среди учеников разгорелся спор о различии между недостатком чи и недостатком ян. Это вопрос экзамена... Один из вариантов ответа это отталкивающее чувство к холоду, другой вариант это глубокий и слабый пульс... Я больше склоняюсь к варианту с пульсом, что вы скажете?
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Отвечу со своей канонической колокольни.
сама постановка вопроса неправомочна, это разные категории.
Когда говорят о недостатке янь, то УЖЕ подразумевается именно недостаток ЦЫ ЯНЬ, а не просто янь.
Термин недостаток идентичен термину опусташение\пустота. Говоря о пустоте, нельзя не говорить и о полноте. Эти два понятия тесно взаимосвязаны, и не могут быть одно без другого, как инь не может быть без янь. Если где-то возникла пустота\недостаток, то значит, где-то возникла и полнота\избыток.
Если причиной стала патогенная сё-ци, то в месте ее нахождения возникает опустащение\недостаток. Если это на яньских каналах, то янь идет в глубь, а инь поднимается на поверхность. В крайней степени выраженности инь и янь меняются местами, соответственно и изменяется пульс: яньский уходит вглубь, иньский поднимается на поверхность.
Холод, это категория одной из 6 ци, она может быть в виде патогенной сё цы, и может быть в виде нормальной сезонной ци. Но это категория внешних ци.
Когда говорим о недостатке ци, то сразу возникает вопрос,- а какой ци недостаток, и причина этого недостатка\избытка??
Ци ВООБЩЕ не бывает, как нет и человека ВООБЩЕ, это только понятие категорийное.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
разъяснение смысла
я написал
имел ввиду, что недостаток *родной внутренней* ци, и избыток патогенной сё-ци. Поэтому у пульса должны быть признаки и пустоты и полноты как процесс взаимодействия *родной внутренней * Ци и патогенной внешней ци. В динамике это выглядит так, вначале полнота, как следствие патогена, затем пустота, как следствие передвижения патогена в другой канал ( при неправильном, позднем.... лечении )
Соответственно меняется и симптоматика на смежных каналах.
Вообще, это тема интересная и мало изучена, писать и изучать можно много и долго.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Это уже недостаток ян...Но здесь не все так просто...Здесь будет скорее желание согреться,сьесть че нить горячее.По твоим же словам можно понять,что это отвращение к холоду,а это уже другой компот - 6 стадий наружных заболеваний...Шань Хань Лунь короче...
Последний раз редактировалось Егор 10 июл 2012, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Отвечу тоже со своей колокольни.Олег,смотря,что ты имеешь ввиду о недостатке ян.Это из за того,что внутри холод вырос так как свое "тепло"снизилось из за:пустоты почек.Или холод пришел извне и прижал ян...Первое это недостаток,второе это избыток...А чи это поверхностный уровень,как бы качественный показатель.Сначала страдает чи,потом ян...
Но это опять же моя колокольня...
А глубокий пульс обычно говорит о пустоте если он слаб и о холоде если он четко в глубине...
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Марек, Егор спасибо за ответы. Эти РЕАЛьНО ДЕБИЛьНЫЕ по моему мнению вопросы являются частью экзамена по китайской медицине ассоциации китайской медицины в Израиле. Сегодня на уроке как раз я и пытался доказать, что такие вопросы несостоятельны, аж дым из ушей шел, что например сильный холод может быть извне и совсем необязательно что пульс будет слабым и глубоким......
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Ну...приятно слышать,что я не полный дурень в ТКМ с точки зрения китайской медицины Израиля...


Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Хе-хе, Егор щютник!!!!
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Олегу
Image
На этой схеме вставлены 5 движений –синь и 5 вращений юнь.
Движения синь начинаются с дерева, вращения юнь начинаются с земли. По движениям синь идут иньские каналы, по вращениям юнь яньские каналы.
Теперь представьте, что это схема двух полушарий земли. Тогда получается в ОДНО И ТОЖЕ время, когда в северном полушарии осень, то в южном полушарии весна, и так по каждому сезону зеркальное отражение. Как отразить этот принцип в человеке, чтобы ОДНОВРЕМЕННО в одно и тоже время была весна и осень.?
Поэтому когда на иньских каналах ДЕРЕВО, то на яньских МЕТАЛЛ. Эти дерево и металл (весна и осень) объединены общим названием , точка ЦЗИНЬ ( канала).
В канонах не сказано , колоть точки дерево, и точки металл, в канонах сказано, что колют точки цзинь. Это значит, дерево на канале печени, соответствует металлу на канале желчного п. И если вы работаете с точками ШУ., то добавляя в дерево печени на росте ци, вы убавляете металл на ж.п. на убывании ци.
Здесь также сохранен принцип, взаимодействия и борьбы противоположностей, о котором говорил чуть раньше на несколько постов.
Дерево начинает расти, достигая предела происходит трансформация , на канале янь зарождается металл, метал питается за счет дерева, дерево убывает на иньском, металл растет на яньском и достигает предела, далее снова трансформация, на иньском зарождается огонь, который начинает расти и питается металлом. Так идет цепочка по кругу, без конца и без начала.
Обращая ваше внимание на расположение ветвей, столбов и триграмм. У других авторов и в других канонах расположение точно такое же. Просто отложите себе в голове, когда будете изучать и переводить каноны то это вам пригодится чтобы лучше понять различные схемы ( например, открытие точек на каналах и ЧМ ) вставленные в эту временную матрицу.
К примеру схема внизу, я в нее вставил схему по принципу открытия точек Ч.М. Это моя схема, делал лет 5-7 назад, но она ПОЛНОСТЬЮ идентична схеме на китайском , которую дал в теме Андреева * ИРТ или ТКИ*. По известным причинам, раскрывать суть не буду, но вы это поймете, когда будете изучать первоисточники, и надеюсь, помяните меня добрым словом.
Image
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Марек, спасибо за ответ и за схемы. Сдам экзамены и начну учиться по новой.