Текущее время: 11 авг 2025, 07:06
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Строение желудка - это инь, строение почки - это инь, то есть, материальный субстрат
Я вас правильно понял ??
Тогда какое строение имеют 3 обогревателя?
Значит, функция легких, печени, желудка это янь.
Тогда возникает вопрос, на каких принципах поделили на органы цнан и фу ??
А с каких это пор огонь поселился в почках, всегда думал, что огонь живет в сердце
Ощущение холода связано с движением ци, а не огня. Огонь , это только разновидность ци, ее видовая принадлежность, и сам по себе огонь не вызывает НИКАКОГО действия.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Три обогревателя это не физический орган, это функция проведения юань-чи от почек ко всем остальным органам.
Насчет органов цзан и фу, я если позволите процитирую вам отрывок из су вэнь, вопросы о простейшем, глава 11.
"Пять органов инь хранят эссенцию и ци и не выводятони могут быть полными, но не могут переполнятся. Шесть органов ян перерабатывают и переваривают, но не могут хранить, они могут переполнятся, но не могут наполниться. В самом деле, после попадания пищи в рот, желудок становится полным, а кишечник остается пустым, когда пища спускается дальше, кишечник становится полным , а желудок пустым"
Органы цзан-плотные органы, органы фу - полые.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
А с каких это пор огонь поселился в почках, всегда думал, что огонь живет в сердце
Почки это основа всего. Т.е. основа зарождения инь и ян. Они являются и источником физиологического Огня, огонь "Врат Жизни", Минг Мен.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Ощущение холода связано с движением ци, а не огня. Огонь , это только разновидность ци, ее видовая принадлежность, и сам по себе огонь не вызывает НИКАКОГО действия.
Ощущение холода также связано с ослаблением физиологического огня, который обеспечивает теплом организм.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Может быть внешний патоген ветер-холод у мужчины был только на уровне Вэй, а у женщины холод сразу проник на уровень Чи. (по классификации 4-х уровней, если это верно на русском). Этим и объясняется потливость у мужчины, тело сразу начало "сражаться".
Для женщины сеансы скорее всего были сильными, т.к очень много "янских" точек.... Это ее и ослабило, и патоген не успев выйти, вошел обратно. Кроме того по-моему точки у женщины не были сбалансированы точками на ногах....
Если бы он проник в уровень Чи была бы высокая температура с непереносимостью жары,к тому же насколько я помню 4 стадии рассматривают ветер-жар,а здесь был чисто ветер-холод,соответственно по 6 уровням...Пожалуй соглашусь с Робертом,возможно я не до конца принял во внимание потливость,я женщину о ней спрашивал,она сказала,что не потеет,но возможно я проглядел...
Надо было на всякий ставить также точку Цзу-Сан-Ли,хуже бы не было,а питательную Ци укрепил бы...
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Где ж много и какие именно янские?Ле-Цюе разве янская?Фэнь-Мэнь разве янская?Там как раз их поровну...
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Вроде как действительно где то читал,что огонь в сердце есть,как император.Огонь сердца также греет по своему почки и у женщин,к примеру,отвечает за менструации как один из органов.Главное в сердце - это шэнь.Но все таки огонь это конечно почки.Мин-Мэнь между почками ведь находится...
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Олег
Тогда почему вы поделили органы на инь и янь в зависимости от крови, жидкости, субстанции и функции ? Вы не ответили на мой вопрос, просто отписались.
А что такое ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ огонь, это вид ци в норме ?, вид патогенной ци ?
Или образное обстрактное понятие, не несущее в себе никаких функций ?
А это вообще не понял. Причем тут огонь и ощущение холода. Еще раз повторю, ощущение холода\жара связано со взаимным перемещением инь\янь ци вверх\вниз , наружу\внутрь.
А не могли бы подробнее. Относительно юань ци - читал. Относительно огня и ЗАРОЖДЕНИЯ инь\янь - слышу в первый раз.
Егор
В почках обитает юань-ци, огонь почкам НЕ ОТКЛИКАЕТСЯ, огонь в почках - это ПАТОЛОГИЯ, это сё-ци огня.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Тогда почему вы поделили органы на инь и янь в зависимости от крови, жидкости, субстанции и функции ? Вы не ответили на мой вопрос, просто отписались.
.
Инь органа это его строение, т.е ткани, клетки, словом вся та материальная субстанция которую можно скажем так потрогать, увидеть. И это независимо какой орган полый или полный.
Ян органа это его функция.
Например если взять печень то это орган инь, но его функция ян, т.к печень обеспечивает свободное течение чи по телу, собирает и хранит кровь ночью......
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
А через какие СТРУКТУРЫ , печень осуществляет функцию ЯНЬ ??
Печень откликается ТОЛЬКО ИНЬ структурам\субстанциям. - канал иньский, орган - иньский, время воздействия - иньское, резонирет с иньской ци из 6 имеющихся.
Где же функция ЯНЬ ??
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
А какова функция печени по-вашему?
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Если взять просто человека к примеру. То человек это инь, плоть, кровь, кости.. А когда человек идет, махает руками, ногами, живет в конце концов то это его действие, т.е ян.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
??????????????????????????????? ???????????
???????????????????????? ???????????????
?????????????? ??????????????????????????????,
?????? ?????????????????????????????????
????????????????????????? ????????????????
???????? ???????????????????????????????????? ??????????????????????????????????? ??????
?????????????????????????????? ?????
????????? ????????????????????????????????
????? ???????????????????????????? ?????
?????????????????????????????? ???????????
?????????????????????? ????????????????????
Печень и желчный пузырь. ( ком. то есть связь поверхностно –внутренняя или янь-инь)
Печень - стихия дерево ( печень относится к 5 движениям-син стихии дерево ), сообщается с желчным пузырем соединяется и управляет закромами ( желчный пузырь управляет чистыми очищенными запасами ) её (печени) основной канал ножной инь цзюэ, ( инь цзюэ, печень, канал-май ) сообщается с ножным шао-янь, управляет внешним и внутренним, ( шао-янь канал желчного пузыря, таит в себе инь, являясь хранилище янь, поэтому управляет внутренним и внешним ) его (печени) пульс как тетива лука\струна, ( пульс печени как струна большой формы\наполнения)
Их совместное время года (печени и желчного пузыря) – зимние 3 месяца ( зимой вода господствует, дерево советник )
господствует ( печень и ж.п. ) , в весенние 3 месяца;
приходит в упадок в летние 3 месяца ( летом – огонь господин, дерево приходит в упадок);
в заточении, конец лета 6 месяц ( конец лета – почва – господин, дерево в заточении );
Умирает в осенние 3 месяца, ( осенью металл господствует, дерево умирает ) ;
господствуют в период времени под знаками цзя\и (1 и 2 из 10 ) ,
господствует во временной период –ши, – раннее утро на восходе солнца, ( находится в одном ряду с деревом) ; их страдания в периоды под знаками моу\цзи (5 и 6 из 10),
страдает во временной период-ши, - после полудня, ( находится в одном ряду с почвой),
их день смерти в периоды по знаками гэнь\синь (7 и 8 из 10),
умирает в период-ши – к вечеру, вовремя заката, ( находится в одном ряду с металлом );
их души шэнь и хунь, ( в печени пребывает душа –хунь) ,
они распоряжаются цветом лица, питают мышцы, ( ци печени пребывает и питает мышцы\сухожилия) ,
их (функциональное ) состояние в глазах, ( канал печени также выходит в орбите глаз, поэтому при полноте печени глаза красные);
их звук выдох\крик, их цвет сине\зеленый,
их запах зловонный, ( влияние луны говорит об их зловонном запахе)
их сок – слезы, ( слезы выходят из печени)
их вкус – кислый, он упорядочивает горькое, ( горькое – вкус огня) ,
их дурные поступки – страдания, его (вкус) угнетает острое ( острое- вкус металла ),
точка-шу печени находятся на спине на уровне 9 позвонка,
точка соединения Му печени – ци –мэнь ( находится по прямой с двух сторон ниже соска на 2 ребра )
точка – шу желчного пузыря находится на спине на уровне 10 позвонка, точка Му – r?yu?.
Со дня зимнего солнцестояния направление назад ( ком. Инь начинает убывать после максимума), занимает положение цзя\цзы, шао-янь появляется в полночь, аналогичный ряд печени начинает главенствовать, ( З.С. это временной период окончания года ); период цзя\цзы- это инь и янь начинают от начала свои числа. ( ком. это для Андреева)
Шао янь – желчный пузырь, желчный пузырь это дерево, (поэтому просыпается в полночь, его ци крошечная и маленькая, поэтому возникать шао-янь начинает в полночь, цзы это вода.)
Печень –это восток, дерево, ( печень предоствляет (возможность) желчному пузырю управлять закромами, поэтому господствует восток, который откликается движению-син дерево ) .
Все сущее начинает рождаться, их ци слабая и недостаточная, (пульс) мягкий и пустой ( весной ци шао-янь мягкая, спокойная, немощная, поэтому все сущее самозарождается ) поэтому пульс как тетева лука\струна, ( ци печени наполняет мышцы, поэтому ее пульс как тетева, сильный (пульс) также относится к дереву, когда тело сильное )
А теперь канал инь-цзюэ ( связь инь-инь печень – перикард )
( из канона Ван бина )
????????????????????#1??????????????????????
????????????????????????????????????????? ????????????????????????????????????????? ???????????????????????
Инь-цзюэ соответствует дереву, его приказы соответствуют ветру, его природа –теплая погода, его добродетель – благожелательность, его действие - ломать\разбивать, его сила – ломать, рушить, его применение на практике – ветер, гнев\ярость, его изменения 3 и 8, его насекомые – покрытые шерстью, его хранилище – печень, его болезни – (связаны) с потерей сознания, рябью в глазах, головокружением, со спазмом\напряжением мышц, сухожилий, связок, его цвет – сине\зеленый, он вскармливает мышцы, сухожилия, связки, его проявления в глазах\взгляде, резонирует\откликается весне, его звезда – планета юпитер, его движение – левая сторона, его образ – сине\зеленый дракон, его пульс как тетива лука – длинный, долгий, его триграмма – гром, его позиция инь\мао, ( 3 и 4 из 12) его злаки – неочищенное зеленое зерно, его плод – слива, его животное - попугай, его бедствия\горе в 3 дворце, его душа – хунь, ее жидкость – слезы, его управление сы\хай, (6 и 12 из 12) (его) вращение – юнь соединяет дин\жэнь (4 и 9 из 10)
Проанализируйте текст, найдете много интересного.
Почему вас терзаю вопросами.
Язык образов можно применять в диалоге, когда обе стороны понимают, о чем говорят, и вкладывают одни те же смысловые понятия в определенные образы.
Вот и хотелось узнать, наши смысловые понятие одних и тех же образов совпадают , или нет. Похоже что нет.
Это уровень философских категорий инь и янь, здесь у нас расхождений нет.
Материя инь, функция янь. Но, бог сидит в деталях, а дьявол в крайностях. Надо пройти посредине.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
Марек, мы об этом уже говорили. Вы опираетесь на древние каноны, а я на обьяснения учителей и книги Джованни Мачиочия и других. У нас разные подходы и разные системы. Я уже говорил, что буду изучать то что вы сейчас приводите, после окончания учебы, когда закончу ТКМ. И тогда у нас с вами получится интересный диалог. Кстати Мачиочия все время ссылается в книгах на Ней Цзин, Су вэнь, Линь шу и др... Так и учителя все время дают ссылки из китайских книг, например Шан Хан Лун, Ли Ши Зен (Трактат о пульсе).
Заголовок сообщения: Re: Ситуационные задачи по Традиционной Китайской Медицине
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:47
Сообщений: 348
Откуда: Израиль
А пока вот задача.
Пациент 31 год, телосложение худощавое, не женат.
Имеет проблему, которая выражается в том, что невозможно прикоснуться к его коленям. Даже если приблизить руку на близкое расстояние до колена, немедленно возникает взрыв раздражительности и очень сильный коленный рефлекс. Причем как и с внешней, так и с внутренней стороны колена, и с боковой. Мнения?