Текущее время: 07 авг 2025, 00:05

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 00:17

Slavuta, над ТКМ может измываться и ерничать тот кто не стоял у края, прося помощи у разводящей руками медицины. Я получила чисто западное медицинское образование, и некоторые принципы в терапии тех или иных хворей крепко сидят в голове и по сию пору. Было бы большой глупостью отрицать всю западную медицину, кто будет спасать нас когда нужно срочно что-то заштопть или отрезать. Наши замечательные медики почти все знают о болезнях и как их лечить, но они почти ничего не знают о здоровье и как его полноценно восстановить . У китайских медиков иной подход к организму человека в целом и восстановлению от болезней, как они говорят, в частности. И волшебные исцеления от неизлечимых недугов вовсе не волшебство,просто у них другой подход к использованию тысячелетнего народного опыта.И если Вы, Сергей, в это пока не верите, это вовсе не означает, что этого не может быть по определению, просто вы этого еще не знаете. Слава Богу, что я вовремя столкнулась с этими знаниями. :Rose:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 11:45

Спасибо, galaktika, за поддержку. Извините, не знаю Вашего имени...

Скажу Вам "секрет" - восточный человек никогда не спорит и ничего не доказывает! Тем более тому, кто действительно, в силу своего уровня не понимает многие вещи. Во - первых- спорить или гневаться -разрушать свою энергетику ( убивать себя!). Понимающий человек не станет этого делать.
Зачем?
Во- вторых каждый Учитель, по -большому счету, не вправе даже поправлять Ученика- это рассматривается как насилие над личностью - человек если не дорос или не понимает, то ему ничего не докажешь, а если его подавлять, то в дальнейшем он не станет самостоятельно думать и понимать даже простые вещи.

Поэтому "восточные люди" кажутся такими, как говорят многие: "из них нужно все вытягивать по-немногу", "не делятся секретами".
Они готовы дать - если слушатель готов это принять!
Не зря поговорка :"Учитель приходит, когда ученик ГОТОВ!"

В восточной медицине все очень просто.
Все гениальное - просто.
Вообще в жизни все просто. Мы сами себе все усложняем.
Если все, что писалось выше, облачить научными терминами и познаниями можно вообще так далеко отойти от самой сути вопроса, что к концу "разборки" уже и не знаешь о чем был вопрос.

Да, можно написать целую книгу, что такое кровь или белки и их функции, что такое почки и какую роль они выполняют... Кому нужно все это найдет, изучит и будет понимать, что обозначает простое выражение их трех- четырех слов, выражающих функцию того или иного органа(канала) в данной интерпретации.
Упростить понимание, а не завалить изобилием терминов и описанием биохимических реакций, реакциями эндокринной системы и прочее (это все подразумевается само собой), главное понять механизм и получить результат.
Вот до простоты, порой, очень трудно опуститься.
Все привыкли, чем больше умных терминов и выводов тем, лучше и приятнее к восприятию.
Ну...каждому своё! :grin: Поживем, увидим. :-D :-D


Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 13:42

Цитата:
Slavuta
Поэтому "восточные люди" кажутся такими, как говорят многие: "из них нужно все вытягивать по-немногу", "не делятся секретами".
Они готовы дать - если слушатель готов это принять!
Не зря поговорка :"Учитель приходит, когда ученик ГОТОВ!"

В восточной медицине все очень просто.
Все гениальное - просто.
Вообще в жизни все просто. Мы сами себе все усложняем.
Если все, что писалось выше, облачить научными терминами и познаниями можно вообще так далеко отойти от самой сути вопроса, что к концу "разборки" уже и не знаешь о чем был вопрос...

....главное понять механизм и получить результат.
Вот до простоты, порой, очень трудно опуститься.
Все привыкли, чем больше умных терминов и выводов тем, лучше и приятнее к восприятию.
Ну...каждому своё!


Полностью согласен.

Если готовы, делюсь.

Любое заболевание есть нарушение циркуляции энергии ци.
Определение формы циркуляции и есть полная диагностика всех нарушений в организме при заболевании.
Определение формы циркуляции возможно многими способами, лично предпочитаю пульсовую диагностику.

На предложенной 6-угольной схеме у-син отражен диагноз больного (состояние циркуляции). Стрелки вверх соответствуют избытку энергии в канале, вниз указывают на пустоту меридиана. Стрелка слева от буквенного обозначения указывает на состояние левых каналов, справа - правых. Толщина стрелок соответствует степени нарушения.
Как видно из схемы энергетическое состояние левых0правых каналов не всегда совпадает.

Ниже представлены срезы нарушения циркуляции. Вторая и третья схемы отражают разницу формы циркуляции единой энергии в певых 4-х каналах.
Остальные две нарушения по остальным меридианам, но одной стороны.

Лечение заключается в коррекции выявленых нарушений.
Все просто, до примитивизма. А вот объяснение связи схем и патологических процессов потребует дополнительных знаний.
Вложения:
гексограмма.jpg
гексограмма.jpg [ 40.86 KIB | Просмотров: 11763 ]
lbfuyjp 1.jpg
lbfuyjp 1.jpg [ 36.49 KIB | Просмотров: 11763 ]
ghfdsq a-1.jpg
ghfdsq a-1.jpg [ 36.31 KIB | Просмотров: 11763 ]

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 13:47

Больше трех вложений не проходит.
Отправляю остальные.

Вложения:
lbfuyjp 31.jpg
lbfuyjp 31.jpg [ 38.52 KIB | Просмотров: 11762 ]
lbfuyjp 2.jpg
lbfuyjp 2.jpg [ 39.21 KIB | Просмотров: 11762 ]

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 13:56

С позиции ТКМ, существуют причины возникновения болезней, которые включают в себя шесть патогенных факторов: Ветер; Холод; Летний зной; Сырость; Сухость; Жар.
Семь эмоциональных факторов: радость (си), гнев (ну), тоска (ю), размышления (сы), горе (бэй), страх (кун) и испуг (цзин).
В обычных условиях семь эмоциональных факторов являются реакцией организма человека на
воздействие внешних раздражителей, относятся к сфере нормальной психической деятельности и не могут стать причиной болезни. Однако, внезапные, сильные или продолжительные эмоциональные реакции могут привести к срыву регуляторных способностей организма и повлиять на физиологические функции организма, особенно при особой чувствительности к ним. При этом происходит нарушение функционирования внутренних органов, что приводит к болезни.
В отличие от шести внешних патогенных факторов семь эмоциональных факторов поражают непосредственно внутренние органы, Ци и кровь, поэтому они являются основным причинным фактором внутренних заболеваний.
В ТКМ так же существует несколько методов дифференциальной диагностики острых
лихорадочных заболеваний из-за восприятия внешних патогенных факторов.
К ним относятся:
— метод дифференциации синдромов шести пар каналов, используется при диагностике болезней из-за восприятия внешнего патогенного холода;
— метод дифференциации синдромов четырех стадий, используется при диагностике острых
лихорадочных заболеваний со свойствами жара;
— метод дифференциации синдромов Сань-цзяо, используется при диагностике острых лихорадочных заболеваний со свойствами жара, а также болезней из-за восприятия патогенной сырости-жара.

Термин, именуемый уважаемой STB (Slavuta) как "пустые почки" (видимо, на одесском сленге), который нам с таким упорством стараются «втолдычить», по-видимому, на человечком языке звучит, как пустота энергии Цзин почек.
Кратко:
Shen /肾/почки
Хранилище цзин /藏精
1) врожденная цзин /先天精/xian tian jing/ - получена от родителей
2) приобретеная цзин /后天精/hou tian jing/ - получена из дыхания и питания
Приобретенная цзин представлена кровью.
Цзин является основной энергией питания всех органов.
Вывод мочи

jing /精 - инь
qi /气 - ян
jing + qi = shen /神
соеденяясь энергия-цзин и энергия-ци образуют дух-шэнь

shou /手 + yan /眼 + shen /身 + fa /法 + bu /步 = gong /功 -> jin /津
Из правильной практики рук, глаз, тела и шагов рождается гун; в результате гун образуется цзинь/жидкости тела/
lian jin /练津 -> jing/精
тренируешь цзинь - образуется цзин
lian jing /练精 -> qi/气
тренируешь цзин - образуется ци
lian qi /练气 -> shen/神
тренируешь ци - образуется шэнь
lian shen /练神 -> kong/空
тренирушь шень - образуется кхун /пустота/
Нарушения:
При недостатке цзин у родителей у детей мало волос, волосы слабые, долго не зарастает темечко.
При недостатке цзин человек лысеет, кости становятся ломкими.
Пустота почек приводит к глухоте.

(簡短的特色機關在傳統中藥。Краткие характеристики органов в традиционной китайской медицине. Составлены по лекциям мастера Чен Ши Чхао).


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 11:21

"Игорь Борейченко"

Цитата:
С позиции ТКМ, существуют причины возникновения болезней, которые включают в себя шесть патогенных факторов: Ветер; Холод; Летний зной; Сырость; Сухость; Жар.


C позиции ЛЮБОЙ медицины заболевание всегда возникает в результате поражения патогенным этиологическим фактором!

Если этот фактор оценить с позиций элементов и стихий из энергетического учения получим просто Китайскую классификацию этих этиологических факторов. (если знаеш принцип сооответствия китайской и европейской терминологии).

"Игорь Борейченко"
Цитата:
Семь эмоциональных факторов: радость (си), гнев (ну), тоска (ю), размышления (сы), горе (бэй), страх (кун) и испуг (цзин).
В обычных условиях семь эмоциональных факторов являются реакцией организма человека на
воздействие внешних раздражителей, относятся к сфере нормальной психической деятельности и не могут стать причиной болезни. Однако, внезапные, сильные или продолжительные эмоциональные реакции могут привести к срыву регуляторных способностей организма и повлиять на физиологические функции организма, особенно при особой чувствительности к ним. При этом происходит нарушение функционирования внутренних органов, что приводит к болезни.


Вы абсолютно правы.
Только эти этиологические факторы можно назвать радость-гнев-тоска..., можно си-ну-ю.., а можно как элементы или стихии. Все едино :-D

"Игорь Борейченко"
Цитата:
В отличие от шести внешних патогенных факторов семь эмоциональных факторов поражают непосредственно внутренние органы, Ци и кровь, поэтому они являются основным причинным фактором внутренних заболеваний.


А это несколько сомнительно. Если природный фактор, яд, эмоции и т.п. отнести по китайской классификации к ветру. То все они окажут одинаковое поражение организма.

"Игорь Борейченко"
Цитата:
В ТКМ так же существует несколько методов дифференциальной диагностики острых
лихорадочных заболеваний из-за восприятия внешних патогенных факторов.
К ним относятся:
— метод дифференциации синдромов шести пар каналов, используется при диагностике болезней из-за восприятия внешнего патогенного холода; ...


Это отголоски теоретического обоснования ТКМ из 6-ти меридианных схем. В настоящее время мной используется 24 пары синдромов.

"Игорь Борейченко"
Цитата:
— метод дифференциации синдромов четырех стадий, используется при диагностике острых
лихорадочных заболеваний со свойствами жара;


А это из еще более древних 4-х элементных схем. Даже китайцы от них отказались.


"Игорь Борейченко"
j
Цитата:
ing /精 - инь
qi /气 - ян
jing + qi = shen /神
соеденяясь энергия-цзин и энергия-ци образуют дух-шэнь

shou /手 + yan /眼 + shen /身 + fa /法 + bu /步 = gong /功 -> jin /津
Из правильной практики рук, глаз, тела и шагов рождается гун; в результате гун образуется цзинь/жидкости тела/
lian jin /练津 -> jing/精
тренируешь цзинь - образуется цзин
lian jing /练精 -> qi/气
тренируешь цзин - образуется ци
lian qi /练气 -> shen/神
тренируешь ци - образуется шэнь
lian shen /练神 -> kong/空
тренирушь шень - образуется кхун /пустота/


И что сие означает? :shock: . Трансформацию единой энергии?

[/quote]

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 18:39

Ipso facto! А вы - проверьте. :grin:

Удачи.


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 09:24

"прутков"

Цитата:
А это несколько сомнительно. Если природный фактор, яд, эмоции и т.п. отнести по китайской классификации к ветру. То все они окажут одинаковое поражение организма.


Цитата:
Это отголоски теоретического обоснования ТКМ из 6-ти меридианных схем. В настоящее время мной используется 24 пары синдромов.


Цитата:
А это из еще более древних 4-х элементных схем. Даже китайцы от них отказались.


Нигде не встречал публикаций теоретического обоснования ТКМ по "пруткову".
Опубликуйтесь, уважаемый "прутков", или давайте, хотя бы, ссылки.
В противном случае - ваши изречения бездоказательны, и их можно расценивать, как плод вашей фантазии.
Ерничать и передергивать не надо. Просто и ясно скажите, если есть что сказать. А если нечего...

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 10:08

прутков писал(а):
А это несколько сомнительно. Если природный фактор, яд, эмоции и т.п. отнести по китайской классификации к ветру. То все они окажут одинаковое поражение организма

Бред какой то,что общего у ветра и печали?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:13

И зачем придумывать всякую ахинею?
А почитать -не судьба? :lol:


«… Император Хуан-Ди спрашивает:
— Если ветер поражает человеческий организм, то он может проявляться в виде холода-жара (лихорадки), может проявляться в виде внутреннего жара, жэ-чжун, может проявляться в виде внутреннего холода, хань-чжун. Он может проявляться в виде проказы ли-фэн, может проявляться в виде одностороннего паралича пянь-ку. Может проявляться в виде синдрома ветра. Так что наблюдаются разные заболевания, которые называются по-разному. В некоторых случаях болезнь проникает во внутренние отделы организма и поражает пять органов-цзан и шесть органов-фу.
— Когда дыхание-ци ветра попадает в организм, оно хранится в пространстве кожи. Оно не может проникнуть внутрь и после этого не может выйти наружу. Ветер легко перемещается и меняет внешние формы многократно, так как такова его природа. Когда отверстия кожи открываются, тогда больной дрожит, в нем действует холод. Когда отверстия кожи закрываются, тогда больному жарко, он ощущает внутреннее томление.
Когда в организме преобладает холод, тогда больной теряет аппетит, ест мало. Когда в организме преобладает жар, тогда больной начинает худеть.
Поэтому, когда больной дрожит от холода, не может принимать пищу, тогда болезнь называется лихорадка хань-жэ.
Бывает, что дыхание-ци синдрома ветра через меридиан светлый ян проникает в желудок. По каналам этого меридиана оно поднимается вверх и достигает внутренних уголков глаз. Если человек по своей природе полный, тогда дыхание-ци ветра не может излиться наружу, а потому внутри организма образуется жар, и глаза у больного желтеют. Если же больной по своей природе худой, тогда дыхание-ци изливается вовне, а в организме преобладает холод.
В результате развивается внутренний холод хань-чжун, и у больного из глаз льются слезы. Если дыхание-ци синдрома ветра проникает внутрь организма через меридиан сверх-ян, тогда оно проходит через все специальные точки-шу внутренних органов, а потом распространяется в пространстве между мышцами. Оно мешает распространению охранительного дыхания вэй-ци, в результате чего пути его распространения становятся непроходимыми, а это в свою очередь приводит к появлению опухолей в мышцах, которые превращаются в язвы. Если охранительное дыхание вэй-ци застаивается, перестает двигаться, то это приводит к потере чувствительности мышц.
Проказа ли-фэн возникает, когда дыхание-ци синдрома ветра начинает действовать совместно с питающим дыханием ин-ци, в результате чего образуется жар. Это приводит к тому, что разрушается основание носовой перегородки, у больного портится цвет кожи, кожа покрывается язвами.
Если же ветер и холод попадают в каналы-май и не уходят оттуда, то болезнь с такими признаками называют или проказой ли-фэн, или же лихорадкой хань-жэ.
Если ветер поражает весной в дни под знаками ЦЗЯ и И, то это приводит к появлению синдрома ветра печени. Если ветер поражает летом в дни под знаками БИН и ДИН, то это приводит к появлению синдрома ветра сердца. Если ветер поражает летом в дни под знаками У и ЦЗИ, то это приводит к образованию синдрома ветра селезенки. Если осенью патогенные факторы воздействуют на организм в дни под знаками ГЭН и СИНЬ, то это приводит к появлению синдрома ветра легких. Если зимой патогенные факторы воздействуют на организм в дни под знаками ЖЭНЬ и ГУЙ, то это приводит к появлению синдрома ветра почек.
Если ветер воздействует непосредственно на точки-шу органов цзан-фу, то это приводит к образованию синдрома ветра соответствующих органов цзан-фу. Если ветер поражает точку с одной стороны, то это может привести к одностороннему параличу. Если дыхание-ци синдрома ветра попадает в точку фэн-фу и поднимается вверх, то это приводит к появлению синдрома ветра головного мозга. Если ветер поражает голову, то это приводит к образованию синдрома ветра глаз, и одновременно глаза страдают от холода. Если ветер поражает во время алкогольного опьянения, то появляется болезнь, которая называется лоу-фэн или синдром ветра опьянения. Если во время полового сношения выделяется пот и одновременно на организм воздействует ветер, то это приводит к образованию внутреннего синдрома ветра.
Если после мытья головы подвергаешься воздействию ветра, то это приводит к образованию синдрома ветра головы. Если ветер воздействует в течение долгого времени и проникает вовнутрь, то это приводит к образованию синдрома ветра кишечника, в результате чего у больного появляется сильный понос, пища не переваривается. Если ветер воздействует извне через отверстия на коже, то у больного возникает понос с синдромом ветра, или се-фэн.
Так как ветер является началом всех болезней, то остальные заболевания представляют собой лишь метаморфозы синдрома ветра. И хотя в разных случаях заболевания проявляются по-разному, тем не менее, причина одна, и заключается она в воздействии дыхания-ци ветра».

(Трактат Желтого императора о внутреннем. Часть первая: Вопросы о простейшем. /Перевод Б. Б. Виногродского. — М.: Издательский Дом «Профит Стайл», 2007).


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:27

Дык, о чем я?
Тема звучит, как:"Китайская медицина. Лечение боли в пояснице".
Отсюда - принесли \привели\ к вам больного с острой болью в пояснице (острая скелетно-мышечная боль в пояснично-крестцовой области).
Ваши действия?


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:51

Беру, что под руку попадется и начинаю тыкать со всей дури в V40 (Вэй-Чжун). :crazy: Можно ещё тыкнуть в V30 ( Бай-хуань-шу). :lol:


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 18:53

За что уважаю Олега - рубит шашкой налево и направо!
А - поговорить? :grin:


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 21:37

Игорь Борейченко писал(а):
А - поговорить?


А когда тычешь в эти точки, то челу так больно, что не до разговоров.
Зато он забывает про спину. :crazy: :Yahoo!:

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 21:38

Игорь Борейченко писал(а):
За что уважаю Олега - рубит шашкой налево и направо!

А у меня дедушка кстати был кавалеристом. :lol:

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему