Текущее время: 01 сен 2025, 17:40
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Спасибо.
Я наверно лучше пока вообще помолчу. Если тому, кто имеет свои понятия в ТКМ это не мешает в работе, а только помогает, на здоровье.
А то очень далеко до "Прощенного воскресенья" не хочется нарываться.
Но приведу один пример: компьютер с одной стороны- это очень сложно освоить, особенно пожилым людям и они скорее согласятся считать на деревянных счётах, чем использовать все привилегии НТП.
Зато овладев им -все просто! Даже расстояния и прочее, прочее. Точно так же и У Син.
Понять очень сложно и долго нужно "наматывать" понятия, но поняв- все становится до крайности просто. Причем во всем!
Во всем эти 5 переходов присутствуют . Как во всем присутствуют 2 полярных начала.
От начала изначальной формы жизни, клетки и до конца Вселенной.
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Если ты это про меня, то я готов выслушать критику в свой адрес.
Меня профессиональные темы не напрягают.


В ТКМ я не спец. Я только учусь.
Так вот. ПО поводу превращений... Вода, вода и ещё раз вода.

dnk-o8ode1.jpg [ 13.28 KIB | Просмотров: 8304 ]
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
воде я тоже люблю говорить. Моя любимая тема.
Я вот что хотела сказать. По поводу авторов , книг и прочего.
Автор может быть супер заслуженный, а наборщик текста -невнимательный и вот пример:
Книга мэтра ТКМ Начатого В.Г. все знают его книгу "Дифференциальная диагностика внутренних болезней"- уникальная книга для врачей. Авторитет у Начатого бесспорный, признанный в мире далеко за пределами СНГ и Китая.
Но в его книге на 28 странице(самая последняя строка) есть опечатка и нигде не написано, что это опечатка, разумеется, что тот, кто разбирается, а не слепо верит тексту понимает, что это не ошибка профессора, а опечатка наборщика текста, а если человек слепо верит тому "что написано"?
Там написано: "Сердце (синь)....Согласно принципу "наружное-внутреннее", связано с толстым кишечником".
И тут же на 29 стр. и тоже в последней строке страницы написано: "Легкие (фэй) по принципу "поверхностное- внутреннее" связаны с толстым кишечником".
Значит понятно, что в первом варианте ошибка- вместо "тонкого кишечника", очевидно наборщик текста набрал "толстый кишечник".
Я хотела сказать о том, что когда читаешь текст и смотришь в книгу...то могут быть опечатки.
И тот кто этого не понимает может ссылаться на авторитет весьма обосновано, но не факт, что он прав.
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Несколько интересных глав из книги Кочеткова В.Л.(не только врач-рефлексотерапевт и диагност с собственной методикой диагностики по пульсу, но и писатель, причем, очень интересный):
Пять элементов как составляющие бытия.
Наш рассказ о причинах, повергающих человека в болезнь, останется не очень понятным, если мы не рассмотрим еще один уровень бытия. Анализируя и системы, "программное обеспечение" органов, способы мышления, и специфические качества человека мы оперировали пятью качествами-свойствами. Настала пора сделать пояснения, почему функционируют именно пять составляющих того или иного процесса и что они "скрывают" в себе от нашего сознания.
В Древнем Китае существовала идея, что окружающий нас мир, бытие, формируется как алгоритм взаимоотношений пяти элементов, каждый из которых пребывает, точнее преобразуется в двух направлениях: инь и ян.
Ничего сверх оригинального в этом нет.
В миропостроенческих концепциях нередко встречаются идеи, что мир "состоит" из элементов, функционирует как взаимодействие неких первооснов, первопричин. В культурах различных народов и авторов встречаются указания на существование элементов числом три, иногда четыре и редко пять. Наука воспринимает идеологию элементов как философскую архаику.
И напрасно.
Мы и сегодня нередко используем термины, аналогичные по значению древним элементам, сами того не ведая и не предполагая объединять их в некую систему взаимоотношений, мировоззренческую концепцию, идеологию. Но стоит лишь совместить некоторые известные вещи в единый алгоритм, согласовать терминологию, как возникает любопытная картинка.
Люди не первое тысячелетие размышляют о структуре мироздания, о его составляющих. Результатом этих умозаключений в Древнем Китае явилась идея, что все в этом мире - следствие взаимодействия пяти элементов.
Обозначили элементы словами-терминами: огонь, земля, металл, вода, дерево.
Особенного смысла в названиях терминов искать не следует. Ничего "деревянного" или специфично "металлического" в них нет. В настоящее время мы используем для определения сути этих вещей иные слова-термины, что совершенно не меняет смысла и значения, которое в них вкладывается. Сейчас мы определяем составляющие бытия как материю, время, информацию, пространство и энергию. Это также просто слова - главное смысл, который скрывается в каждом термине. Попыток сформулировать, определить смысл, суть предметов множество, но общеудовлетворительных постулатов практически нет.
Причины, по которым затруднительно дать точные, ясные, однозначные определения перечисленных выше качеств бытия, следующие.
Во-первых, исследуемые качества: материя, энергия, пространство, время, информация существуют как отдельные субстанции бытия только в нашем воображении. В реальности они неразрывно связаны, "сплетены" друг с другом, и как самостоятельные вещи не действуют.
Это мы, анализируя состояние окружающей нас действительности, представляем, исключительно в нашем сознании, что бытие всех вещей должно иметь свойства: она их имеет, но только как неотемлимые, неизвлекаемые из целого и не функционирующие по отдельности качества. Если мы рассуждаем о материи, то непременно должны учитывать, что ее преобразования и вообще существование невозможно без преобразования и существования других четырех категорий. Когда мы пытаемся осмыслить, например, время или энергию, необходимо удерживать в сознании и другие составляющие бытия. Поскольку вне сознания эти свойства-качества по отдельности не существуют, дать определение сущности этих явлений трудно.
Во-вторых, наше сознание структура многосложная, вероятно, самая высокоорганизованная сущность бытия. Напротив, перечисленные выше пять категорий - вещи крайне "простые", самые что ни на есть элементарные, проще, примитивней их ничего нет. Оттого возникают проблемы и с пониманием, и с формулированием.
Наше сознание всегда "работает" в некоторых пределах, рамках. Возможности сознания зависят от многих факторов: возраста, здоровья, образования, состояния среды и так далее. Но всегда есть некоторые границы, за пределами которых сознание адекватно функционировать не может. Аналогично несколько устаревшему компьютеру, уже не воспринимающему старые программы, но еще не способному работать со сверхновыми. Точно так же, среднестатистический гражданин среднего возраста далеко не всегда понимает мотивы, желания и поступки ребенка, но в то же время не в состоянии осмыслить и оценить современные идеи и концепции высокой науки.
Таким образом, наш интеллект допускает факт существования первооснов бытия, но как высокоорганизованная структура понять их сущность не в состоянии. Кроме того, интеллект современного человека склонен к восприятию расчлененных категорий. Он с трудом охватывает некую целостность, непременно присущую бытию. Западная цивилизация не имеет специфичного термина, обозначающего единство всех качеств бытия.
Можно, конечно, предположить, что понятие Бог является единством всех вещей и явлений, первоосновой сущности, но наука вряд ли удовлетворится таким толкованием, хотя она позволяет себе множество всяческих других условностей в качестве точки опоры для познавательного процесса.
В культурной традиции Древнего Китая есть термин включающий в себя все качества бытия и функционирующий именно как совокупность, единство этих категорий. В зависимости от изящества переводчиков на русском языке этот термин звучит как ци или чи, иногда ки. Интерпретируют это понятие обычно как энергию, что неверно.
Мы будем говорить ци, подразумевая под ним как раз единство исследуемых нами свойств бытия: энергии, материи, информации, пространства и времени. В китайской традиции ци является активным единством пяти элементов: воды, металла, огня, дерева и земли. Ци есть первооснова всех сущностей и, в зависимости от динамики ее составляющих, мы и наблюдаем все разнообразие вещей и явлений вокруг нас.
Человек на вопрос, что является первоосновой бытия, мельчайшей частью, что образует ВСЁ, если и попытается ответить, то, скорее всего, скажет "Материя", или "Бог", или "Энергия", особенно продвинутые - "Информация". Иногда встречаются различные комбинации известных терминов, но, как правило, вопрос о первоосновах мира является чистой риторикой. Он не имеет особенного смысла: наше сознание не способно этот вопрос должным образом осмыслить. По причине некоторой иллюзорности самих свойств бытия и по причине изощренности, многосложности сознания. Тем не менее, избегая теологических изысканий, попытаемся обозначить искомые сущности, пять элементов: материю, энергию, пространство, информацию и время.
Пять элементов бытия - фундамент всей конструкции, рассмотренной выше. Взаимодействие между ними есть базисный алгоритм, который невозможно оставить без внимания. Попытаемся сформулировать и охарактеризовать каждый из элементов, несмотря на определенные условности.
Сначала рассмотрим категорию время (земля). Анализ можно производить в любой последовательности: при этом важно помнить, что ни один из элементов не является каким-то особенным: они равноправны и равнозависимы, не существуют друг без друга. Кроме того, ни один из элементов не является величиной постоянной. Все эти сущности динамичны, непрерывно преобразуются, то с тенденцией ян, то с тенденцией инь в китайской терминологии. В древнекитайской философии существует понятие перемен - обязательная категория в миропостроении, которая означает непрерывную изменяемость, непостоянность всего и вся. (Здесь необходимо заметить, что в теории и в реальности нет каких-либо постоянных величин. Любая константа - не более чем иллюзия, скорость света в том числе. Постоянным является лишь сам принцип перемен).
Относительно терминов инь и ян необходимо сказать следующее. Ян интерпретируется, как активное, светлое, мужское начало, инь, соответственно, выступает, как нечто, пассивное, темное, женское. В целом это правильно, неверно другое: определение конкретных вещей соответствующими либо инь, либо ян. Между тем, они лишь противоположности, разности одного и того же процесса перемен, проистекающего в каждой вещи, явлении, ситуации. Инь и ян - символы тенденций в преобразовании сущности предмета. Иногда принцип инь - ян рассматривается как тождественный закону единства и борьбы противоположностей. Это также не совсем справедливо: разности или противоположности одного процесса взаимодействуют, но не борются. Одна противоположность "перетекает" в другую - изменяются свойства вещи, но не сущность. Только человеку, наделенному многими разностями, свойственно бороться с самим собой, преодолевая то одно чрезмерно активное качество внутри себя, то другое, пока он не погибнет или не обретет покой. Каждое свойство бытия (материя, энергия, пространство, информация и время) имеет свои тенденции в преобразованиях.
Так вот, то, что мы называем временем, есть скорость, с которой происходят перемены в окружающем нас мире и в нас самих, разумеется.
Время - величина непостоянная. Мы привыкли воспринимать время как состояние прошлого, будущего и настоящего, но это не более чем иллюзия. Сознание человека способно оперировать вопросами: могло быть, было или может быть, но это только особенности нашего воображения. Человек, получив независимость от внешней среды и возможность, моделировать жизнь по своему желанию, не подчинятся естественным переменам, принял как нечто неизменное определенные значения скорости и назвал их секундами, часами, веками. Условная величина, которой мы измеряем нашу жизнь не более чем социальная иллюзия. На самом деле скорость перемен в разные периоды бытия различна: бывают состояния, когда минуты, часы, а то и годы "летят", а случается тянутся. Ощущение неравнозначности отдельных периодов бытия как раз и возникает оттого, что скорость перемен в нашем организме меняется. В состояниях, когда скорость перемен выше, ощущение времени замедляется. И наоборот, когда скорость перемен в организме снижается, нам кажется, что жизнь "летит". Но мы привыкли соизмерять происходящее в нас с общим регламентом и подстраивать организм к скорости социального потока, а это, мягко говоря, неполезно. Каждый человек есть уникальная и неповторимая сущность - привести множество личностей к общему знаменателю невозможно и для здоровья индивидуума вредно.
Скорость обменных процессов в организме зависит и от сезона года, и от возраста: утром, днем, весной, летом, в детстве она выше, вечером, ночью, зимой, в старости - меньше.
Но, главное, она зависит от состояния организма, от деятельности, которой субъект в настоящий момент увлечен или, наоборот, которой лишен. Можно сказать, скорость преобразований в организме, которые происходят без остановки и пауз, в значительной мере зависит от сознания (до некоторого предела, разумеется), а также, от скорости перемен в окружающей среде. Человек осознает, пусть и не очень ясно, скоростную неоднородность происходящего вокруг и в нем самом, даже может до известного предела варьировать скорость обменных процессов внутри себя. Осознанием неоднородности и способностью к "переключению скоростей" он и отличается от других живущих рядом. Именно эта способность дает человеку такие качества, как воображение, видение перспективы во времени, фантазию, творческие качества. (Впрочем, любые свойства человека всегда есть продукт разных систем и программ, но тем не менее у каждой системы присутствует определенная "специализация").
Разумеется, время (скорость перемен) непостоянно не только в организме человека, но и вовне. Человек, по причине краткости своего бытия, не в состоянии этого наблюдать. Он может об этом только догадываться, анализируя собственное состояние и как существо мыслящее распространять законы преобразования в своем организме на вселенную, понимая, что сам является ее частью. Значит, развивается, действует, живет по неким общим принципам и законам. Когда скорость перемен нарастает, имеем дело с ян тенденцией, когда замедляется, преобладает инь тенденция.
В организме человека за скорость обменных процессов отвечает система селезенки и, отчасти, как подчиненная ей программа - желудок. Именно эти функциональные структуры замедляют или ускоряют преобразования в организме человека и его сознании. Перемены требуют, как и любой процесс, некоторых сил, энергии. Чем больше энергии задействовано в преобразованиях, тем скорость перемен выше. Если силы менее активны, потенцированы или истощены, перемены протекают медленней. Таким образом, энергия в исследуемой схеме есть сила, проявляющаяся или скрытая, сконденсированная. Энергии соответствует элемент дерево, в организме - система печень - желчный пузырь. Энергетические возможности организма обозначаются еще и термином мощность, который характеризует скрытую и проявленную в действии энергию. Например, дети имеют в целом более высокий энергетический потенциал, большую скорость перемен в организме, чем взрослые и тем более пожилые люди, но мощность их организма меньше, поскольку проявление энергии в действии не столь упорядочено и не достаточно целенаправленно, как у старших. Кроме того, у детей еще недостаточно сформулировалось свойство мера, оттого дети, заболевая, чаще дают генерализованные реакции. Дети несравнимо больше, чем старшие, затрачивают энергии на мышление и на творческий процесс. Детишки наши известные фантазеры, мыслители и познаватели бытия до тех пор, пока воспитание не утрамбует личность по социальному стандарту. Яркое проявление энергии в действии есть ян, конденсирование, "складирование" энергии - тенденция инь.
За порядок, последовательность перемен в системе-организме отвечают легкие - толстая кишка, соответствующие элементу металл. Порядок следует понимать как последовательность, иначе ритм преобразований. Ритм есть частота колебаний в системе, непременно присутствующие в любом процессе. Упрощая до крайности, ритм или порядок можно выразить как две возможности, два состояния системы в виде "+" и "-" или "0" и "1". Можно сказать, любая организация структуры, процесса есть информация, отсутствие - хаос. Нарастание, усложнение конструкции - преобладание тенденции ян, упрощение - тенденции инь.
Любой процесс имеет направление, где-то происходит и таким образом выражается в пространстве.
За форму, направление перемен отвечает в организме система почки - мочевой пузырь, соответствующие элементу вода. Наше сознание "понимает" пространство как пустоту, так или иначе наполняемую содержимым. Но пространство является таковым лишь в нашем сознании. Мы можем вообразить абстракцию в виде формы, ничего не содержащей. Эта наша способность, представлять не существующее создает иллюзию, приводит нас к заблуждениям. В реальности это свойство бытия равнозначно остальным свойствам и не существует без иных категорий. Формы не имеющей содержания и не меняющейся во времени, не бывает. Если осуществляются перемены, они имеют скорость, требуют энергии и минимального порядка, а значит наполнены материей, пусть и не воспринимаемой нами в ощущениях. Проблема восприятия пространства заключается в том, что, существуя всегда как нечто наполненное, пространство не остается пассивным - оно само по себе обладает способностью к изменениям, преобразуется, искривляется, является наравне с иными категориями активным двигателем процесса перемен. Нам же, как правило, чудится, что пространство является лишь пассивным участником преобразований. Следует также учитывать еще одну особенность пространства: оно, как все иные свойства, не бывает однородным, ровным и пропорциональным. Для лучшего понимания допустимо рассматривать пространство как многослойный "пирог" или "матрешку": в одном месте располагаются и действуют совершенно разные вещи и системы. Как в организме человека одновременно существуют и функционируют самые разнообразные структуры, системы и программы, переплетаясь, иногда "сливаясь" друг с другом, но, тем не менее, не теряя определенной автономности и независимости, так наполнено и пространство. В нем уживаются и "маленькое", и "великое". Причем для действия различных структур одно и то же место где они функционируют, будет иметь совершенно разную форму и будет изменяется не одинаково. К примеру, одна система осуществляет себя в емкости в виде шара с центростремительным вектором, иная структура в этом самом месте функционирует, как на плоскости. Кроме того, одна система преобразуется равномерно, иная - с ускорением и так далее.
Пространство не просто сжимается или расширяется, оно искривляется самым причудливым образом, одновременно, в одном и том же месте и по-разному. Эти перемены создают определенное напряжение в пространственных структурах, порождая тем самым энергию, что является тенденцией ян. Когда пространственные изменения не столь активны, формы "успокаиваются", напряжение в структурах спадает, имеем тенденцию инь.
Все качества бытия, столь разные, но единые, воспринимаются нами как целое лишь в качестве пятого элемента - материи, которая является мерой в соотношении других качеств. Материя фигурирует в алгоритме элементов, в виде огня. Замедление или чрезмерное ускорение преобразований, избыток энергии в любой системе или крайний ее недостаток, отсутствие ритма или сверхвысокие частоты в объекте, неадекватное изменение формы - словом все чрезмерное приводит к разрушению предмета, вещи, явления, ситуации.
Запредельное изменение любого свойства разрушает вещь, своего носителя, как отдельно функционирующую систему и превращает ее в нечто иное. Тенденции инь - ян для материи определяются просто, на примере воды: пар есть ян-состояние, лед - инь-состояние.
Являясь мерой, материя проявляется и как равноправный элемент системы. Поупражняем свое сознание и представим, как элементы взаимодействуют друг с другом в качестве составляющих бытия: материи, энергии, информации, времени и пространства. Разумеется, все превращения в определенной степени условны, поскольку элементы мы выделяем из целого исключительно в познавательных целях, а в реальности они преобразуются всегда вместе.
Искривления пространства (перемены элемента вода) в исследуемом алгоритме поддерживают элемент дерево - энергию. Можно сказать, что преобразование пространства порождает энергию или что изменение формы увеличивает или снижает энергетический потенциал системы. Одномоментно та же самая деформация пространства видоизменяет и состояние материи, уплотняет или, наоборот, делает ее более "тонкой", "легкой", менее плотной, разреженной. В состоянии, близком к запредельному, пространственные искривления начинают противоборствовать элементу земля (времени), замедляя или ускоряя процесс перемен.
Энергия (элемент дерево), влияет, прежде всего, на элемент огонь (материю). Последняя уплотняется, ее масса нарастает либо снижается. Энергия, активируясь, ускоряет преобразования в системе время (элемент земля). Когда энергетический потенциал системы падает или энергия конденсируется в неактивном состоянии, время замедляет свой бег. В сверхактивном состоянии, на пределе допустимого, энергия моделирует многочастотные явления, изобилие ритмов или информационных структур. Потенцируясь, она сужает ритмический диапазон практически до единичных колебаний, свойственных кристаллу.
Материя (элемент огонь), изменясь "порождает", поддерживает время как процесс, ускоряя или замедляя перемены. Воздействует она и на ритмы, информацию (элемент металл), и на пространство (элемент вода).
Время (элемент земля) воздействует на (элемент металл) ритм, информацию. Преобразует пространство (элемент вода), противоборствует энергии (элемент дерево).
Ритм, информация, последовательность, структурность в системе, поддерживает пространство (элемент вода), подавляет энергию, (элемент дерево), противоборствует материи (элементу огонь).
Проблема сокрыта в противоречии нашего сознания, бесплодно пытающегося проникнуть в закономерности, тайны бытия по причине ограниченности его возможностей. Сознание, являющееся частью бытия, вероятно, лучшей частью, улавливает и видит только составляющие, но затрудняется при восприятии целого.
Сознание как высокоорганизованная структура с трудом удерживает в себе две противоречивые реальности: единство мира, а так же его неоднородность и множественность. Когда мы увлекаемся деталями, из поля зрения "уплывает" целостность. Когда мы ищем единое, возникает желание проникнуть в его суть и тут проявляются частности, стирающие образ целого.
Глава 9. Сопоставление.
Многообразие человеческих индивидуальностей, проявляющееся прежде всего, в неоднородности способов мышления, дает человечеству как биологическому виду неоспоримые преимущества. Следуя переменам среды, которая не дает скучать в ней проживающим, то одни, то другие психотипы имеют возможность проявить себя. Даже не принимая во внимание социальные факторы можно догадаться, что при изменяющихся обстоятельствах внешней среды люди с различными качествами периодически обнаруживали себя лидерами сообщества. Например, когда племя людей по каким-либо причинам было вынуждено перемещаться в иную среду обитания, менять привычный уклад жизни, места и способы добычи пропитания, лидерами становились более сообразительные, мыслящие, творческие субъекты. Они изобретали новые методы охоты, рыбалки, землепользования. Они придумывали, конструировали вещи, облегчающие и украшающие жизнь племени. И, разумеется, пользовались заслуженным уважением, но недолго. В периоды лишений, затяжных конфликтов, длительных переходов, таких, например, как "путешествие" иудеев по пустыне, требовались лидеры с волевыми качествами, средоточенные и целеустремленные. На войне, охоте, на пике конфликта выдвигались энергичные, решительные, смелые, мужественные, рискующие собой, да и другими. В спокойных, размеренных обстоятельствах спрос имели разумные, расчетливые соплеменники. Во времена смут, противоречий, катаклизмов внутри племени ситуацию разрешали мыслящие по справедливости, интуитивно находящие верное и приемлемое для всех решение.
Природа запрограммировано явила наши разности, обеспечив абсолютную победу в конкурентной борьбе людей над не людьми. Но, как известно, кому много дается, с того много и спросится. Многообразие способов мышления обеспечило колоссальное преимущество человека как вида, но и взрастило бесчисленное множество внутривидовых конфликтов. Но хуже всего то, что каждый индивидууму вынужден проживать в самом себе все противоречия и конфликты человечества. И, в общем, возможности для решения проблем он имеет, не напрасно бытует мнение, что человек есть микрокосм или Богу подобен, или вершина эволюции. В каждом есть все. Необходимо лишь знать, что является в нас доминирующей функцией, как она взаимодействует с иными составляющими личности и как этот комплекс свойств контактирует с окружающими.
Выше рассматривались функциональные поведенческие вариации -на разных качественных уровнях. Сейчас попробуем взглянуть, несколько повторяясь, на структуру личности не "в плоскости" качеств, а по вертикали, сопоставив наши свойства и составляющие бытия: материю, энергию, время, информацию и пространство.
Выживаемость каждого субъекта гарантирована сообществом, за исключением форс-мажорных и криминальных обстоятельств, а вот качество жизни каждый вынужден обеспечивать себе сам. Речь идет не о хлебе насущном - в современном мире, при соблюдении элементарных правил сосуществования с людьми и властью от холода и голода умереть не дадут. Конфликт, а за ним и болезнь вызревают из противоречий внутри субъекта и лишь затем выплескиваются наружу в виде противоборства личности с внешними обстоятельствами, правилами и законами. Но, зная себя, понимая мотивы своих и чужих поступков, есть возможность уравновесить, гармонизировать инстинкты, способы мышления, миропонимание и специфические качества, подаренные нам природой.
Главная проблема каждого человека заключается в искусственном доминирование способа мышления над иными составляющими личности. Встречаются ситуации, когда верх берут инстинкты или даже качества специфические, но нечасто. Обыкновенно, взрастая человек, привыкает, существую по законам социума проблемы своей жизни решать исключительно разумно, используя один уровень возможностей - способ мышления. Социальное окружение поглощает нас, формируя с детства взгляды, вкусы, пристрастия, стереотипы поведения, привычки, в конечном счете, форматируя сознание в догматичную схему. Возникает существенная путаница мотиваций, деформирующая личность, психику, характер, а затем и физиологию.
Способы мышления, инстинкты и специфические качества - разные уровни личности человека, в значительной степени автономные, но они совместно формируют поведение, мысль, чувства.
Рациональный человек с действенными системами легкие - толстая кишка - субъект логики, ритма и порядка с информационной доминантой в мышлении. Он влюбляется, как и все прочие, но его любовь всегда насыщена и окрашена прагматизмом, а это конфликт. В творчестве он непременно технологичен, расчетлив, воображение поддерживает логику, иногда это благо, а иногда нет. Разум, логика, порядок формируют схемы и догматы, ограничивая человека в свободе его выбора. С самооценкой и мерой-справедливостью у прагматика также будут проблемы - информация, вернее, информированность "гасит" энергетику. С инстинктами, противоборствующими разуму, дело обстоит таким же образом. Являясь главенствующей, информационная составляющая сознания определяет все прочие свойства личности.
Энергетическая система печень - желчный пузырь, элемент - дерево, доминирующие качества - самооценка, собственное достоинство, ведущий мотив в жизни - собственное "Я" или "я" и отношение к нему окружающих. Мощность системы, ощущение собственной значимости и силы дезорганизует и творческие качества, и способность к рациональным поступкам, к логическому анализу происходящих перемен и обстоятельств. В иной ситуации наоборот, потенцирует энергию, направляя ее более на самокопание, в русло не продуктивной деятельности, что ограничивает возможности самореализации личности. В любовном чувстве таким субъектам не хватает самозабвения и самоотдачи, но помогает достоинство и высокая энергоемкость. Организованные должным образом инстинкты поддерживают энергию системы, тогда как деформированные ее поглощают. Высокая энергетика и чувство собственного достоинства поддерживают меру, справедливость, что, несомненно, благо, если не вмешиваются деструктивные инстинкты.
Элемент земля, время, селезенка - поджелудочная железа - желудок. Воображение, фантазия, творчество, скорость преобразований, представление о прошлом и будущем, процесс мышления. Почти все свойства системы лишь поглощают энергию и не способствуют формированию адекватной самооценки и достоинства. Чувство любви иллюзорно больше допустимого и менее стабильно. Свобода для воображения всегда желанна, а рационализм уравновешивает безудержность фантазии, придавая ей необходимую логику. Мера и справедливость также на месте и независимы. "Сильные" инстинктивные системы урезонивают субъекта - фантазера или подталкивают к действию излишне задумавшегося. "Слабые" усугубляют ситуацию. Главным для таких "мыслителей" является процесс, непосредственно преобразование, скорость или составляющая бытия - время.
Вода - элемент пространства, формирующего волю, цель, направление. Управляется из системы почки - мочевой пузырь. Специфическое свойство - любовь. Вероятно, такие субъекты любят сосредоточенно и целеустремленно, без должного воображения, Вообще, отношения с категорией время у них сложные. Свобода в определенном смысле противоречит целеустремленности, но и помогает в формировании целей. Достоинство, самооценка для них значимы, а вот справедливость воспринимается узко. Инстинктивные системы одновременно могут и усиливать свойства личности, и ослаблять их. Ведущим элементом в мышлении и поступках для таких субъектов является пространство.
Мера, элемент - огонь, материя, органы сердце - тонкая кишка, справедливость и совесть в индивидуальном проявлении. Поддерживает воображение и ограничивает рационализм, оберегает от избытка логических построений, придерживает в рамках свободу. Не способствует целеформированию, но в любви субъект может быть и почти безграничен или всегда в рамках, в зависимости от силы инстинктивности. Самооценка, как правило, спокойная, энергетика средняя, лидерство не явное.
Заключение.
Заданная в работе тема о причинах болезней увлекла нас от физиологии и психологии с иные сферы, казалось бы далекие от предмета исследования. Но как читатель, вероятно, заметил иначе, и быть не могло. Рассуждая о взаимодействии органов, анализируя влияния этих систем на другие ткани и структуры организма, мы волей не волей должны были представить общий принцип взаимоотношения всех программ, качеств и свойств человека. Для этого необходимо было понять, чем существо человек отличается от собратьев меньших, высших животных. Общность физиологических процессов и говорила об эволюционном родстве с той лишь разницей, что человек вобрал в себя, обладает всеми "способностями" меньших братьев, другое дело, что не всегда их использует. Кроме того, явно наблюдалось и некое принципиальное отличие. Просматривался какой то иной уровень в человека, независимый не только от природной окружающей среды, но и от социальной. И мы этот уровень определили - специфические человеческие качества: свобода, любовь, творчество, осознание собственной индивидуальности и справедливость. Неповторимость складывается из нескольких факторов, свойств, уровней, но самый постоянный и наиболее часто используемый - способ мышления. Вопрос, что включает в себя мышление, как процесс - трудноразрешим, если не понять, а из чего собственно состоит все в этом мире и процесс мышления в частности.
Пришлось обратиться к далеким здоровья категориям. Догадываясь, что мышление функционирует аналогично любому иному процессу, пришлось ввести термины скорость, мощность, направление, порядок и мера.
А это категории практически физические, и далее до философских обобщений оставался один шаг. Итак, сопоставив теорию пяти элементов с пятью физическим параметрами любого процесса, с пятью органами-системами-программами медицины систем, с пятью специфическими качествами человека, с пятью мотивами способа мышления, выявляется пять составляющих бытия: материя, энергия, пространство, информация и время, которые образуют субстанцию ци, непереводимый термин, фигурирующий в древнекитайской философской традиции.
Картинка получается удивительная: эмоции, окрашивающие нашу жизнь, и являются как раз различными состояниями ци. Они в человеке фигурируют как вариации алгоритма мощность, скорость, форма, ритм и мера, придавая должный колорит нашему существованию. Эмоции - продукт наших органов и программ и уже ожидают аналитического разбора. Важно увидеть, почувствовать, ощутить единство, общность, принцип всех качеств, категорий и проявлений бытия. Если Вы, уважаемый читатель, уловили это единство, автор будет считать, что работа удалась.
Следует также помнить, что ни одно свойство-качество не статично.
Любое проявление сущности человека колеблется в неких пределах допустимого. Преобразуется от одного "полюса" до иного. Причем, переменчивость присуща одновременно всем качествам человека. Эти преобразования и есть тенденции инь и ян. Вся проблема в том, что перемены в различных системах и на разных уровнях сущности человека далеко не всегда работают в унисон друг с другом. И тем более не совпадают с социальными переменами предъявляющими личности требования либо не выполнимые, либо исполняемые, но с великим напряжением для организма.
Человека взрастила природа, он, вполне закономерно, породил цивилизацию, не потому что желал, а потому что имел возможность. Конфликт с окружающей природной средой, как противоречие с холодом, голодом и другими выживающими, преобразовался в конфликт с фактором социальным. И эта перемена внешних акцентов в существовании не облегчила, а усугубила конфликтность внутри программ составляющих человеческую личность.
Инстинкты в цивилизованном сообществе практически не нужны. Их подавление - необходимое и обязательное условие для его существования. Срасти противоречат устроенному на рациональных началах миру: политике, экономике, юриспруденции и тому подобным атрибутам. Если, например, политика - искусство компромисса предполагает взаимоуступки и договоренности, то использование подобных методов в страстях невозможно. Людям не удается договориться: мол, один "любит" ее по вторникам, четвергам и субботам, другой - в понедельник, среду и пятницу, воскресенье - выходной. Брак как институт сосуществования мужчин и женщин необходим, но не разрешает всех возможных проблем. Это неудивительно, поскольку брак есть попытка обустроить три сферы бытия: сексуальную, социальную и любовную. Разумеется, столь разные вещи далеко не всегда уживаются в одном месте и в одно время.
Жизнь современного человека сплошь состоит из различных конфликтов и противоречий: малых и больших, явных и скрытых, ярких и затяжных. Это конфликты между человеком и сообществом. Это конфликты между отдельными свойствами личности и человеком как цельной сущностью. Это конфликты между разными качествами-свойствами человека. Это конфликты, конфликты, конфликты. О каком здоровье можно говорить? Только о желаемом. Но пока мы не поймем самих себя, пока не научимся управлять собой, не найдем защиты от манипулирующей нами социальной "гидры", мы вряд ли обретем здоровье, покой, счастье и гармонию.
Кочетков Владимир Львович©
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Модератор
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1221
Откуда: San Francisco
Прутков писал
Мне интересно о каких противоречивых правилах Вы говорите ?
1. Первоэлементов не пять а шесть. Каналы перикарда и трёх обогревателей я отнёс к первоэлементу "жар" (Идея отнюдь не нова и не моя)
Должен сказать Жар наврядли рассматривается как первоэлемент, а вот как патогенный фактор скорее всего.
(Я пользуюсь усовершенствованной меридианной схемой. На ней отрезки меридиан предплечья, от запястья до локтя, и голени, от голеностопа до колена, содержат по 12 точек -элементов
Интересно это Ваше личное авторство или можно где-то посмотреть ?
Хочу высказать свое мненте по 5-ти элементам
Теория Инь и Ян и Пяти элементов является основой Китайской медицины
Греческие философы использовали различные слова для определения элементов.
Пять элеметнов не отражают реальные элементы Природы, а пять основных процессов, качеств, фаз цикла или врожденная возможность изменений феномена.
Теория пяти элементов не всегда применялась к Китайской медицине во время исторического развития, а развивалась веками. В течении Warring States периода стала особенно популярна применяясь в медицине, астрологии, науке о природе, календаре. музыке и даже в политике. Однако, голоса критицизма начали появлятся уже в 1-ом веке. Великий скептик-философ Вэнг Чонг 27-97 г. критикуя теорию Пяти Элементов отметил что это очень жесткая система для интерпретации всех природных феноментов
Он сказал "Петух принадлежит к Металлу, а Заяц к Дереву; Если Металл действительно побеждает Дерево, тогда почему Петух не истребляет/побеждает Зайца"
И так Пять элементов могут быть связанны со многими феноменами
Относительно вашей схемы мне понравилась идея отражения трехплоскостного видения (сагитальная, фронтальная и горизонтальная) или другим словом голографического изображения, хотя еще не пробовал отразить и расположить первоэлементы и все точки первоэлементов.
Относительно точек первоэлементов они находятся практически на одной линии по пяти уровням каждый уровень соответствует одному из 5-ти первоэлементов) на верхних и нижних конечностях и имеют различные показания, а также используясь по теории пяти элементов как мать-сын и.т.д.
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Уважаемый господин Прутков, не вводите в заблуждение людей!
Первоэлемент никакого отношения к своему названию не имеет.
Так характеризуется только качество первоэлемента , его характер, а не направление.
Например "дерево" никакого отношения к дереву не имеет, а только характеризует качество и характер этого "первоэлемента": рост, развитие, расцвет и т.п.
Я в определении элемента не только не связывал их названия с "дубом", "златом" и так далее. Я не давал им даже названия. а об их значении и речи не было. Зачем приписывать свои мысли мне


Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
прутков
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Самое смешное, что вы оба правы.
Благлодарю

Я это знаю.
Только моя колокольня несколько выше. И вижу я больше.
Циркуляция энергии трехмерная. Если отразить любой обьект на плоскости или взять его одну проэкциию, то обязательно получим ложное представление об обьекте. И яблоко, и груша, и яйцо в одной плоскости кружок. Так что?, Все эти обьекты круглые как мячик?

Именно так, на плоскости изображали сферическую циркуляцию энергии на древних 4-х угольных схемах. Пятый элемент - земля появился позже, отражая не включоную в схему часть сферического цикла циркуляции.
Отсюда совпадения названия 4-х максимальных "сдвигов" циркуляции. (4 стороны света, 4 сезона и 4 первоэлемента).
Почему и как"родилась" 5-ти конечная звезда из шестиконечной звезды (проэкции на плоскость шести обводов сферической циркуляции), мне не ведомо.
Да и не важно. Как и то в каком "названии" это различных школах упоминается.
Главное понимать, что сие обозначает.
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Поддерживаю Вас!
Не стоит придумывать человеческое.

Читайте Киево-печерский патерик, "Сказание о созидании и украшении
Великой соборной Успенской церкви".
И слышу голос свыше: “Та, которая созидается преподобным во имя Божией Матери, и размеры ее определить тем золотым поясом: 20 поясов в ширину, 30 — в длину и 50 — в вышину, и в ней ты будешь положен”. После этого море вдруг утихло».
http://www.saints.ru/s/Skazanie.html
Есть ещё одно соотношение 3-4-5
Если сделать трёхмерный чертёж, получите три ритма.

С уважением.
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Несколько интересных глав из книги Кочеткова В.Л.(не только врач-рефлексотерапевт и диагност с собственной методикой диагностики по пульсу, но и писатель, причем, очень интересный):...
Ваш покорный слуга так же врач-рефлексотерапевт и диагност с собственной методикой диагностики по пульсу, но и атор одно книженки.
В Древнем Китае существовала идея, что окружающий нас мир, бытие, формируется как алгоритм взаимоотношений пяти элементов, каждый из которых пребывает, точнее преобразуется в двух направлениях: инь и ян.
Ничего сверх оригинального в этом нет.
И я об этом, только с позиции 12 элементов.
Мы и сегодня нередко используем термины, аналогичные по значению древним элементам, сами того не ведая и не предполагая объединять их в некую систему взаимоотношений, мировоззренческую концепцию, идеологию. Но стоит лишь совместить некоторые известные вещи в единый алгоритм, согласовать терминологию, как возникает любопытная картинка.
И я об этом. Нашел аналог термина единая энергия ци среди терминологии физики. И поехало формирование целостной картины энергетического учения.
Во-первых, исследуемые качества: материя, энергия, пространство, время, информация существуют как отдельные субстанции бытия только в нашем воображении. В реальности они неразрывно связаны, "сплетены" друг с другом, и как самостоятельные вещи не действуют.
Могу только добавить , Являются проявлением свойств дао.
В культурной традиции Древнего Китая есть термин включающий в себя все качества бытия и функционирующий именно как совокупность, единство этих категорий. В зависимости от изящества переводчиков на русском языке этот термин звучит как ци или чи, иногда ки. Интерпретируют это понятие обычно как энергию, что неверно.
Вот здесь я не согласен. Именно энергия из физики есть аналог единой энергии ци.
А дальше только редкие правильные положения, не связанные в единую систему. Поэтому не имеют особой ценности.
До совсем недавнего времени было очень много неправильно понятых или переведенных работ. И ошибки переписывались от одного "гуру"-российского к другому.
В китае, как вызнаете, ученик учился наблюдая за работой мастера. Запоминал отделььные факты, Переходил к другому учителю и ознакамливался с новым видинием материала. И так 30 лет пока не создавал своего целостного представления о предмете (созревал как мастер. Я сосдал свою систему.

Судя по вошим репликам вы находитесь в стадии становления. Ва повторяете известные описания вещей, но не видите за описанием самой сути предмета.
Спорить с мастером? Для китайца (подражателя) это позорное деяние

Если вы мастер, то предлагаю сравнить наши системы и достичь новых высот. Если ученик милости прошу на обучение.
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Мои изыскания.
схема.jpg [ 95.62 KIB | Просмотров: 8262 ]
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Мне кажется, что Татьяна Борисовна не согласится занять такую нишу.

Вот если бы Вы ей роль эксперта предложили...

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
И так Пять элементов могут быть связанны со многими феноменами
Они не связаны, 12 элементов формируют все разнообразин феноменов.
В электромагнитном поле колебания в одной плоскости "порождает" электрическое поле. Колебания этого поля в другой плоскости (под углом 90 градусов) "порождает" магнитное поле. Таким образом смена напровления циркуляции приводит к смене свойст волны энергии.
Трансформация одного элемента в последующий изминяет феномен проявления. Учтите эти явления (колебания) идут поочередно с громадной скорость, создавая впечатление одновременности.
Относительно точек первоэлементов они находятся практически на одной линии по пяти уровням каждый уровень соответствует одному из 5-ти первоэлементов) на верхних и нижних конечностях и имеют различные показания, а также используясь по теории пяти элементов как мать-сын и.т.д.
Энергия имеет уровни развития.
Но ваше замечание относится к каналам. А механиз физичекого сути точек акупунктуры отьносится к форме меридианной системы а не к формированию элементов.
С другой стороны меридианы являются траекторией движения энегии и имеют направление, А это элемент. Таким образом "точки - элементы" порождение свойств меридианной системы. Их очередность к уровням энергии ниеаеого отношения не имеет.
Например ян солнце к задней инь стороне горы )сравнение свойств двух не связанных между собой обьектов с позиции инь-ян не допустимо)..
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Не стоит придумывать человеческое.

Читайте Киево-печерский патерик, "Сказание о созидании и украшении
Великой соборной Успенской церкви". ...
Боюсь оскорбить верующего, но многие религии описывают строение мира или процесс его сохдания. Главное не то кто из них прав, Их мировозрение совпадают, а это есть правда о том ,что Бог един.
Есть ещё одно соотношение 3-4-5
Если сделать трёхмерный чертёж, получите три ритма.
Чертеж очень интересен и очень сложен.
На чертеже много ясных и понятных мне частей схемы, другие затрудняюсь понять. Что вы хотели ними, в такой форме, сказать? Возможно это простые и ясные вещи но в вашем видении, я плохо вас еще знаю
Но признвюсь приятно удивлен

Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Разрешите уточнить.
Не точка, а дырка.


Простите, до этого момента не пробовал излагать никому.

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru