Текущее время: 06 сен 2025, 05:32
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Уважаемый marek, было бы крайне интересно /и возможно, облегчило бы Вам задачу/, если бы Вы выкладывали базовые концепции КМ.
Перевод и интерпретация - Ваши.
Все вышесказанное - только личная просьба, на Ваше усмотрение.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Участник
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 04:15
Сообщений: 151
Не я это придумал.

Прошу прощения за оффтопик, но раз уж вами была поднята эта тема, то нельзя ли привести какие-нибудь ссылки на официальные документы (если таковые имеются), подтверждающие требование или рекомендацию при цитировании использовать только литературные источники не старше 5 лет?
Мой руководитель диссертации когда-то говорил, что если фундаментальная работа по какой-либо теме написана даже много лет назад, то на нее все-равно непременно нужно ссылаться, несмотря на необходимость обеспечить требуемый "процент" свежих ссылок (такое негласное требование иметь в списке литературы не менее 50-60% ссылок за последние 5 лет, действительно, было, но о том, что при этом нельзя цитировать более старые источники, речи, разумеется, не было и быть не могло).
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Р
Вы сами ответили на вопрос.
Библиографический список
Каждый включённый в список литературный источник должен быть отражён в рукописи диссертации. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярную литературу, жёлтую прессу. В недавнее время стало возможным указывать онлайн-источники, однако при этом следует быть осторожным, так как они могут быстро устареть, переместиться по новому адресу или вовсе исчезнуть.
Хуан Ди Нэй Цзин. ????. (Канон Желтого Императора о внутреннем).
Автор: Автор неизвестен.
Ну, и куда мы его "воткнем"?

Уважаемый Р, уже год, как не преподаю в университете, возможно, появились новые требования к содержанию диссертации. Выясню - сообщу.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Егор! Премного благодарен! Мачочу купил!
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 11:58
Сообщений: 898
Откуда: Бекабад


С содержанием книги Джованни Мачочи «Основы китайской медицины” можно познакомиться :
Да книга свежайшая 2011 года выпуска
Рид Элсивер Москва 2011
Alfred Goncharov
У каждого свой путь
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Всем добрый день.
В предыдущем посте упоминал конон южной даосской философской школы. Он объемом 81 стр. Может когда-нибудь и переведу.
Сейчас дополню пост в виде концептуальных положений.
1. Ци это * не шарик который катится по трубе в зависимости от 12 страж, или 12 двухчасовых отрезков *
Ци находится во всех 12 меридианах всегда, но *напряженность* ци носит волновой и циклический характер.
2. Не существует Ци янь и ци ин. Любая замкнутая автономная система должна рассматриваться целиком, в данном случае , человек.
Внутри системы есть ДВИЖЕНИЕ ЦИ , в прямом и обратном направлении.
Центробежное направление это движение категории ян, это *открывающие* движения мышц, то есть разгибатели. Поэтому к категории ян у человека соответствует спина и задненаружные части конечностей.
По аналогии рассматривает и центростремительное направление.
3. Движение ци по меридианам носит замкнутый циклический характер.
Двигаясь по меридианам янь – движение ци соответствует категории янь, а двигаясь по меридианам ин, движение этой же самой ци, соответствует категории ин. Рассматривается не ци непосредственно, а ДВИЖЕНИЕ ци.
4. О меридианах. Представьте, что у вас есть 12 пар различных перчаток.
Когда идете на операцию, одеваете на руки операционные перчатки. Когда идете гулять в мороз, одеваете меховые перчатки. Когда работаете с электрическим током, то деваете тоже соответствующие перчатки.
Тот же принцип и у меридианов. Меридиан – это *перчатка*, ци – это *рука *
Когда ци находится в конкретном меридиане, то она обладает способностью к резонированию с конкретными Ци вне человека , которые аналогичны конкретному меридиану – подобное соединяется и резонирует с подобным, - один из основных принципов древнекитайской медицины.
5. В прошлом посте уже упоминал о 6 зонах, когда рассматривал конечность в разрезе. И последовательность была такая, - 1 это целый круг, 2 это две половины для янь и ин систем меридианов,
3 это 6 меридианов.
Ци вне человека имеет * конструкцию * по такому – же принципу.
1. годовая ци
2. Ци доминирующая в первой половине года и ци доминирующая во второй половине года
3 Шесть внутригодовых ци - *хозяин*
4. Шесть приходящих внутригодовых ци - *гость*
Ци вращений также делится на
1 вращение года
2 вращение сезона - хозяин
3 вращение сезона - гость
Именно поэтому Ци, находясь в конкретном меридиане резонирует с конкретной Ци окружения, в конкретное время. И для расчета времени воздействия иглой, никакой Мачочу здесь не поможет. Также подчеркну, что используемая многими таблица нахождения ци в зависимости от 12 двухчасовых отрезков, является полной профанацией. В этой схеме нет взаимосвязи между ци человека и ци окружающей среды. В окружении 6 ци, не 12.
В человеке 6 меридианов - 3 инь и 3 янь, а не 12. Число 12 в принципе неуместно - можно говорить либо 24 меридианах, либо о 6 меридианах, который представлен на каждой конечности. 12 парных меридианов *придумали*, чтобы *подогнать* под 12 двучасовых отрезков, которые существовали в Китае. Но ведь еще раньше, сутки делили и на 10 отрезков, и на 8 временных периодов.
Как говорится * нельзя быть немного беременным* она либо есть, либо ее нет.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
В дополнение:
Тишина "абсолютного небытия" УУ составляет великое единство тьмы хаоса.
Свет вступил в это абсолютное небытие и отступил, растерявшись: "Я могу быть и не быть, но не могу абсолютно не быть Абсолютное небытие так тонко, что невозможно следовать!"
Нет безмолвному Свету очертаний в чистоте "пустоты небытия" Сюй У.
Нет места широте, глубине в Сюй "пустоте".
Прозрачно Не слышно звука Нечего схватить, нет опоры, нет каких-либо форм и границ.
Ни измерить, ни рассчитать.
Совершенством наполнено "беспредельное", "не имеющее центра" У Цзи "неразделенное".
Нет каких- либо форм и границ.
Все готово исполнится "не имея стремлений" - У Вэй .
Рождается корень "бытия и небытия" Ю У.
"Изначальная энергия" - Юань Ци проявляет "великий импульс"
Тай Цзи "величайший предел", "величайшего центра".
Нарастает движенье "изначальной энергии" - И Ци, проявляясь в Инь - "слабых", Ян - "сильных" началах.
Инь отстало от Ян.
Тяжесть темной "земли" собирается к Инь.
Ян легчайшее, светлое "небо" раскрыл.
Энергии Ци сочетая Инь и Ян воплощают мир "бытия" - Ю
Ю питается Ян и Инь.
Инь - Ян из Тай Цзи.
Тай Цзи проявляется из У Цзи.
У Цзи от Сюй.
Сюй следует из СюйУ.
СюйУ от УУ.
Всюду Дао.
Трактуйте сами
Прутков, ау!
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Игорь, очень интересная концовка.
Инь - Ян из Тай Цзи.
Тай Цзи проявляется из У Цзи.
У Цзи от Сюй.
Сюй следует из СюйУ.
СюйУ от УУ.
Всюду Дао.
Здесь говорится о начальной точка отсчета всех циклов. Первые 4 строки мне понятны.
3 строка - У Цзи от Сюй. Сюй это созвездие, в нем находится точка З.С.
4 строчка Сюй следует из СюйУ это сдвиг отсчета в системе ЯНЬ и системе инь Это созвездия Рог - Сюй, между ними сдвиг в 144 град, получаются 2 интересные синусомоиды со сдвигом, эб этом сказано выше *Инь отстало от Ян. *
Вот последняя строка СюйУ от УУ не совсем понятная.
Откуда этот перевод фрагмента.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
marek
Из трактата, Вы же говорили о неточности общеизвестных трактовок,
я и выложил, если найду источник, сообщу его название.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
А я то думал, что это Вы сделали перевод и преподнесли подарок. Очень жаль. С удовольствием бы перевел концовку с китайского.
Тексты канонов многоуровневые, и очень часто, переводчик захватывает только один уровень, исходя из собственных знаний и мировоззрения.
Когда идет совместная работа, то количество уровней перевода увеличивается, и комментарий получается разнообразным и интересным.
Ай, яй, яй, не хорошо. Вы действуете по принципу
*нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань*-. Мне что, одному воз тащить ? Получается, что *один с сошкой, а семеро с ложков*.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
А кому сейчас легко? Все времени не хватает учить китайский.
В таком "светлом будущем" скоро и русский язык забудешь.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Новичок
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 22:03
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Простите великодушно,а даете ли Вы в период своего лечения рекомендации пациентам по питанию,ведь мы есть то,что мы едим.И если проблемы,то начинать надо с очищения,то есть включать в рацион клетчатку,зеленый чай,адсорбенты.
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Это все продукты с точки зрения ЗМ.С точки зрения ТКМ к каждому пациенту применимы другие правила - "холодная","горячая"пища,сырость,жар и т.д...И все это строго индивидуально
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Lira
А мы имеем на это право?
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Дык мы ж лечим!