Текущее время: 19 июн 2025, 21:24

Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 09:42

radiks писал(а):
ramb от Вас вообще ничего не пришло попробуйте отправить на radiks-radiks@rambler.ru

отправил

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 10:33

radiks

На рамблер отправил. У меня прошло вместе с книгой.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 11:05

marek писал(а):
Есть яньская ци, и иньская ци, чем они отличаются.

Добрый день.
Есть ли что-то еще что может прояснять вопроса пола?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 11:34

Спасибо Марек, книгу получил

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 12:44

Цитата:

сверх-инь RР,Р — это открытие,
недостаточный инь F,MC — это закрытие,
а меридиан малый инь R,С — это ось.



Марек, это цитата из Су-Вэнь (Виногродского). Может быть осью здесь является F,MC?
Вам не кажется, что здесь ошибка? И таблица это подтверждает. Т.е.:
RP,P - в Инь отрывается наружу
F,MC - в Инь ось
R,C - в Инь закрывается внутрь

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 15:53

Цитата:
И таблица это подтверждает.


Таблица дает внешние ци, а в 6 главе рассказывается о внутренних ци, причем рассматривается вопрос структуры каналов, что из чего идет и куда следует.
По идее, надо сравнить перевод с оригиналом.
Часто бывает, что ошибки при наборе ( ин ничего не стоит поменять 1 букву и на я, и будет инь вместо янь), я покупал эту книгу в электронном виде, может тоже свое добавили. У Виногродского тоже бывают фрагменты смыслового перевода исходя из его убеждений и понятий ( он не медик). Все это к тому, что идеального перевода в природе не существует: любой перевод отражает мировоззрение переводчика.
Ахметсафин везде в канонах видит анатомию, и переводит под анатомические образы. я иду по тем же фрагментам текста, и уже вижу несколько другой смысл перевода, не анатомический, а больше энергетический. Он энергетические главы на дух не переносит, для него они не существуют, а мне эти главы нравятся.

Китайские даосские тексты многослойны и многогранны и подтекст постоянно присутствует. В этой главе вижу прежде всего структурные взаимоотношения, а не то, что чем является функционально. и в этом смысле, также много вопросов к переводу Виногродского.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 16:05

Галина Федорова писал(а):
marek писал(а):
Есть яньская ци, и иньская ци, чем они отличаются.

Добрый день.
Есть ли что-то еще что может прояснять вопроса пола?


К вопросам пола ни иньская ци ни яньская ци отношения не имеют: это две стороны одной медали и рассматриваются во взаимосвязи и взаимопревращении дна в другую.
Мужчина не может стать женщиной зимой и обратно мужчиной летом, , либо либо.
Инь и янь это аналогии философских категорий в постоянном взаимодействии и трансформации одна в другу.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.

Последний раз редактировалось marek 12 май 2012, 16:09, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 16:08

marek писал(а):
Разговор о 6 видах ци 5 видах вращений-юнь идет на волновом музыкальном языке, если идти вглубь. Это и есть теория 12 люй, где 6 ци и 5 юнь рассматриваются в виде музыкальных звуков, тонов, тональностей и тд.

Марек, если это так, то в каком случае человек оказывается максимально чувствительным (восприимчивым)? ( в рамках структуры, функции, или какого-то перехода?) Можно конктретный пример , чтобы заземлить?
Если по алхимическим стадиям (К.Юнга), то это 8 -очищение ( чувство, как наделяющее ценностью нечто вновь понятое и открытое)
Здесь падает небесная роса, дабы омыть
Загрязненное черное тело в могиле.

К.Юнг "Психология переноса"

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 16:19

marek писал(а):
К вопросам пола ни иньская ци ни яньская ци отношения не имеют: это две стороны одной медали и рассматриваются во взаимосвязи и взаимопревращении дна в другую.

А что имеет? Какие энергии, понятия, структуры?

Что значит либо либо?
marek писал(а):
Мужчина не может стать женщиной зимой и обратно мужчиной летом, , либо либо

А летом может стать женщиной?
Извините за "глупые" вопросы, показалось что в теме Пола непроходимый лес, кое что надо уточнить.
В 10 - ой стадии появляется и андрогин, и Гермафродит...отсюда и вопрос.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 16:23

Цитата:
Марек, если это так, то в каком случае человек оказывается максимально чувствительным (восприимчивым)? ( в рамках структуры, функции, или какого-то перехода?)


В Линьшу от Виногродского есть несколько глав, посвященным связи находжения\функции ци с психическими типами людей. Каждый тип имеет свои особенности по уровню ци в каналах. Эти же 25 титов можно рассматривать поведенчеческие функции людей в зависимости от времени\сезона. Изменения уровня ци в канале приводит к изменению в психике людей.
Пример уже приводил несколько раньше в этой же теме выше, когда отвечал Егору. Я с пациентами психотерапией не занимался, только восстановил уровень ци по каналам, и психика пришла в норму, в том смысле, что стала соответствовать семейным устоям и образу жизни данного человека, со всеми бытовыми хлопотами, как и в каждой семье.
я только убрал пограничное состояние.
Это очень деликатный вопрос, потому как если можно вывести из психической патологии, то значит, можно также и ввести в эту патологию.
Это вопросы контроля психики, эта тема не для форумов.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 16:24

на последний пост отвечу вечером, спешу.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 20:34

Галина Федорова

У нас, видимо, разные представления об алхимии. Я говорю о внутренней алхимии, вы о внешней. Юнг в своей книге *психология и бессмертие* также говорит образами внешней алхимии. Но, обращаю внимание, его самой любимой книгой была *тибетская книга мертвых* к которой он и написал предисловие. Это путь к внутренней алхимии. В своих воспоминаниях он указывал, что это книга произвела в его мировоззрении перелом и он стал обращаться к внутренним духовным сущьностям, что-то в виде медитации и жена ему при этом помогала тем, что отгоняла от него духов умерших людей, которые постоянно приставали к мужу.
Вы погрязли в образах , принимая их за суть явления. Появление пола, это последняя степень вхождения духа в материю или разделение по половому признаку. Если подняться на ступеньку выше, то все ангельские сущности бесполые. Земной человек не относится к миру людей, как ни прискорбно это слышать, мы скорее всего высшие млекопитающие в эзотерическом контексте и являемся участниками земной пищевой цепочки как последнее звено. Вся наша жизнь – борьба за выживание, питание, наши желания и потребности бесконечны, мы рабы своего тела, своей плоти. И все наши проблемы коренятся в несоответствии нашего большого ТЕЛЕСНОГО ХОЧУ к духовному МОГУ. Причиной всех бед являемся мы сами. Я не вижу проблемы полов: и у мужчин и у женщин проблемы одни и те же, форма разная, суть одна.
Все планы мироздания отражаются в наших снах, конечно, если вы готовы к их восприятию. Например: во сне в критических опасных ситуациях вы испытываете такой же страх\ужас, как и в обычной жизни, и в момент пиковой опасности просыпаетесь в холодном поту. А вы попробуйте во сне пересилить себя, и не проснуться, когда вы тонете в воде, падаете с обрыва скалы, когда вас убивают И что же вы обнаружите?? Оказывается, в воде мы не тонем, под водой можно прекрасно дышать хлебать воду и плавать как рыба, в огне не горим, огонь нас не обжигает, боли никакой нет , со скалы мы не разбиваемся, а у самой земли взмываем вверх как птица, и собственную смерть начинаете воспринимать как иллюзию. Далее наступает еще интереснее. Ваше Я и ваше подсознание перестают враждовать, вы начинаете постепенно воспринимать сон как путешествие\командировку в другие миры, где вам предстоит какое-то время жить после смерти. На более глубоких уровнях есть свои континенты, страны, города, у вас есть там постоянное жилище, дома квартиры и все это многократно повторяется во снах и вы четко знаете ГДЕ вы находитесь. Все эти миры, это образный диалог вашего Я с собственными высшими духовными наставниками и учителями.
Далее вы начинаете себя воспринимать во сне как субъект и объект ОДНОВРЕМЕННО. В критических\опасных ситуациях вы способны менять точку восприятия своего его. То есть, можете смотреть на себя стороны и наблюдать с интересом, что это хотят сделать с бывшим вашим телом, в котором уже никто не живет. Само понимание\восприятие смерти исчезает, вы понимаете, что духовную сущность * Я* нельзя убить, она может обитать в разных телах и покидать их , когда захочет. Далее вам могут позволить опуститься и и в более глубокие планы мироздания.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 22:52

Марек, спасибо. Но все же это не ответ относительно пола.

Относительно образов согласиться не могу. Поскольку образ -это символ, и он наделен достаточно мощной энергией. Это становится хорошо понятным из работ известных антропологов, таких как Тернер и Геннеп: "Семантическую структуру доминантного символа можно сравнить с храповым колесом, каждый из зубцов которого представляет понятие или тему. Ритуальный контекст подобен защелке храпового механизма, находящейся в зацеплении с зубцами"... (Тернер. Символ и ритуал)
В своих переводах и обсуждениях вы проделываете ту же работу - по семантике, пытаясь докопаться до истины значений.
В работе по Алхимии К.Юнг , ссылаясь на Н.Кузанского описывает процессы трансформации. Относительно его предисловия К Тибетской книге Мертвых... книга и интересна тем, что позволяет выстраивать аналогии между реальной смертью и символической (описанной в алхимии). Зная эти механизмы , имея доступ, можно подойти к целому ряду сложных заболеваний (символическая смерть их и описывает)...
Врач, целитель имеет всегда дело с процессом и переходами... а они согласно трудам востока и запада имеют свою структуру. А это уже "культурный код". Зная этот код , можно открыть ни одну дверь...
Поскольку алхимия описывает эту структуру... то шаг за шагом продвигаюсь... вот натолкнулась и на вопрос пола... Сложные задачи хорошо рассматривать с точки зрения разных традиций.
Одна из гипотез: А что если в становлении мужского и женского (здесь же проблемы с рождением) мы просто задержались на этих алхимических стадиях?
В алхимии между смертью (6-ая стадия) и рождением(10-ая стадия) их еще три. Значит для чего-то важного эти три стадии предназначены. Где-то должно быть еще... или даосской алхимии ...
В любом случае спасибо, если придут какие-то аналогии буду признательна.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 23:17

radiks

А вот интересная последовательность из секретных речей..... Ван бина

???????? инь цзюэ управляет сы\хай ( 6 и 12 из 12 ) 10 и 4 F, MC
???????? шао инь управляет цзы\у ( 1 и 7 из 12 ) 11 и 5 месяц R,C
????????тай инь управляет чоу\вэй ( 2 и 8 из 12 ) 12 и 6 P, RP
????????шао янь управляет инь \шэнь ( 3 и 9 из 12 ) 1 и 7 TR, VB
????????ян мин управляет мао\ю ( 4 и 10 из 12 ) 2 и 8 E, GI
????????тайянь управляет чэн\сюй ( 5 и !1 из 12 ) 3 и 9 V, IG

Как видно из фрагмента, на каждый канал приходится ПО ДВА ЗНАКА ВЕТВЕЙ в ПРОТИВОСТОЯНИИ. Обращаю внимание, что ветви сдвинуты относительно месяцев на 2 знака, или 1 месяц начинается сс 3 го знака ИНЬ.
Это те же самые внешние 6 ци.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 18:43

marek писал(а):
Земной человек не относится к миру людей, как ни прискорбно это слышать, мы скорее всего высшие млекопитающие в эзотерическом контексте и являемся участниками земной пищевой цепочки как последнее звено. Вся наша жизнь – борьба за выживание, питание, наши желания и потребности бесконечны, мы рабы своего тела, своей плоти. И все наши проблемы коренятся в несоответствии нашего большого ТЕЛЕСНОГО ХОЧУ к духовному МОГУ. Причиной всех бед являемся мы сами. Я не вижу проблемы полов: и у мужчин и у женщин проблемы одни и те же, форма разная, суть одна.

Создается впечатление, что Вы больше находитесь под влиянием каббалистических учений, чем даосских.

Не верь, не бойся, не проси


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему