Текущее время: 28 мар 2024, 13:44

Заголовок сообщения: Секреты цигун

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 10:19

Цигун и акупунктура
Упрощенная схема духовной трансформации человека
Первичные и вторичные системы
Применение методов цигун для оздоровления, долголетия и в боевых искусствах
Цигун-массаж: массаж 5 органов-цзан, цинэйцзан-массаж, массаж живота, самомассаж и точечный цигун-массаж – точечный чжэнь или массаж аньмо (туйна)

Цигун – древний психофизический тренинг. В его основе лежит учение о некоей универсальной энергии, которая образует «Все, что есть под Небом». Эта энергия исходит из некоего Изначального Источника, который в современных религиозных учениях трактуется как Господь Бог. Энергия ци проявляет себя в двух фазах – активной и пассивной. Эти фазы можно представить как некие универсальные природные ритмы – плюс-минус, утро-вечер, день-ночь, мужчина-женщина, рождение-смерть, весна-осень, зима-лето и так далее. Эти фазы называют Инь и Ян.

Само название цигун появилось в 19-20 столетиях и означает, примерно следующее: ци – энергия, гун – работа. Получается – работа с энергией.

До19 столетия цигун имел другое название. Его связывали с даосскими практиками «внутренней алхимии» или «внутренней пилюлей бессмертия» – нэйдань. Еще раньше эту систему называли искусством питания жизненности или Духа-Разума Шэнь – яньшэньшу.

В своей изначальной форме нэйдань охватывал все стороны жизни. В эту систему входили геомантия (Фэн-шуй), астрология и гадательная практика И-цзин, медицина, стихосложение, каллиграфия, боевые искусства с оружием и без, а также тактика и ведение боевых действий, искусство управления государством, архитектура, изобразительное искусство, религия и так далее. Но к 19 веку нэйдань разбился на несколько самостоятельных дисциплин, и в итоге был выделен в отдельный раздел – цигун, который занимался исключительно человеком.

Происхождение цигун неизвестно. Считается, что эта система родилась из древних шаманских практик. По другой версии эта система была передана китайцам Да-ши. Да-ши – буквально великаны, большие люди. При этом не понятно – являлись ли эти люди великанами или это были люди, достигшие больших успехов в своем развитии и обладающие Великим Знанием. Или это были… инопланетяне?

По третьей версии это искусство было передано китайцам от тибетцев. Последователи тибетской системы дзогчен (аналог цигун) утверждают, что индийский монах Бодхидхарма (по-китайски Да Мо) был тибетцем или, по крайней мере, обучался на Тибете практике дзогчен и являлся мастером этой системы. Да Мо известен как основатель секты Чань (по-японски Дзэн) и как отец китайского ушу и восточных единоборств (Вьетнама, Китая, Японии и Кореи). А также как основатель жесткого боевого цигун.

По четвертой версии эти методы были заимствованы китайцами у индусов. Средневековый роман «Путешествие на Запад» повествует о том, как китайский монах отправился в Индию за драгоценными буддийскими сутрами. Возможно, что не только за ними.

Полное знание цигун утрачено. С приходом к власти Мао Цзэдуна и коммунистов началась усиленная травля даосских и буддийских монахов, а также знатоков единоборств. Некоторым удалось скрыться на Тайване, в Европе и США. Некоторые пытались укрыться в самом Китае. Но большинство знатоков было уничтожено. Древние знания практически пропали. В правительстве Мао Цзэдуна были знатоки единоборств, которые предприняли попытку возродить утраченное. Вскоре было принято решение создать спортивное народное искусство, названное Гошу (государственное искусство), потом переделанное в УШУ. Также в 1953 году в систему китайского здравоохранения была включена традиционная китайская медицина. В основном это была Чжэнь-цзю терапия (иглоукалывание и прижигание). Затем туда был включен пальцевой чжэнь (аньмо) и цигун-массаж. В это же время разработали первые спортивные стили УШУ.

На сегодняшний день предпринимаются попытки восстановить техники монастырского цигун и так называемого трансцендентального цигун. Основными теоретиками и разработчиками этой системы являются мастера Чжоу (Цзои) Цзунхуа, Ян Цзюньмин, Мантек Чиа (Цзя), Сюи Минтан, Чом. Однако все разработанные этими мастерами системы не полны и не имеют логического завершения. Человека доводят до определенного уровня, а что потом - неизвестно. Сами эти мастера не знают, к чему должна привести разработанная ими практика. И даже индийские учителя не знают конечной цели. Наиболее известные учителя, такие как ОШО и Шри Ауробиндо доходят до описания состояния Самадхи (Пустоты или слияния с Божеством) и считают, что это конечная цель любой практики духовного самосовершенствования.

У кого-то может возникнуть вопрос: – «А при чем здесь массаж и медицина?» На самом деле все это имеет прямое отношение к нашему здоровью. Никто не хочет болеть и умирать. Все хотят жить счастливо, долго и быть здоровыми. Никто не хочет мучаться и страдать.

Древнее буддийское учение Тибета помогает нам научиться жить без страданий. При этом никто не призывает нас стать буддистами. Мы можем быть приверженцами любой религии, и даже атеистами. Мы можем верить в энергию и не верить. Мы можем верить в целителей и целительство и не верить в это. Не имеет значения, потому, что все это есть и работает не зависимо от нашей веры. Как воздух. Мы дышим воздухом, верим мы в него или нет.

И так, с чего все начинается? Дело не только в этом, а в том, что наше мышление также определяется нашей энергетикой. Современная наука считает, что акупунктура или энергетические меридианы – вещь устойчивая. На самом деле – нет. В зависимости от уровня нашего духовного развития у нас разное расположение точек и меридианов. Без учета этого у нас не будет работать иглоукалывание, прижигание, точечный и даже классический массаж. Мы можем сколько угодно изобретать точки, рефлекторные зоны и методы воздействия на них, но результата не будет. Мы можем сколько угодно делать общий и точечный массаж, но, не зная истинного устройства энергетического каркаса человека, мы не сможем добиться устойчивого успеха в лечении. Только временный результат, временную передышку от болезни. Если мы действительно хотим кому-то помочь, нам придется разобраться в этом до конца. Современная наука или скрывает эти вещи, или ничего про это не знает, или только подходит к пониманию всего этого. У нас нет научного объяснения всему этому, но есть пояснения древних метафизических практик. Таких, как дзогчен. В соответствии с этой системой такие практики, как цигун, хатха-йога и восьмиступенчатая йога, являются вторичными по отношению к первичным системам, таким как Дзогчен, Тэн или Шоу-Дао. Поэтому вторичные системы не описывают конечной цели практики. Об этом говорится только в первичных системах. Достоинством вторичных практик является тщательно выверенная система тренировок подготовительной фазы. Первичные системы больше внимания уделяют метафизическому и меньше физическому, то есть телу. Для восполнения пробела предлагаются любые физические упражнения, особенно бег и тренажеры для развития мускулатуры. Во вторичных системах телу уделяется больше внимания. Поэтому оптимальным подходом для современного человека будет сочетание практики первичных и вторичных систем, ибо и те, и другие не полные. На Тибете тоже многое было уничтожено и утрачено за время китайской оккупации, которая продолжается до сих пор.

Особо следует сказать о Шоу-Дао и Тэн. Эти системы учитывают достижения как первичных, так и вторичных систем, поэтому являются универсальными, но только мастера знают все полностью, однако не стремятся раскрыть свои секреты.

В соответствии учением дзогчен человек может проходить либо физическую фазу развития, либо метафизическую. В зависимости от этого его энергетическая структура различна.

Физическая фаза развития. Характеризуется большим энергетическим кругом, образованным цзан-каналами или 12ю парными каналами – сердца, печени, селезенки, легких, почек, перикарда, желудка, толстой кишки, тонкой кишки, мочевого пузыря, желчного пузыря и тройного обогревателя. Перикард и тройной обогреватель не являются органами как таковыми, а являются внеорганными структурами, определяющими взаимосвязь между другими органами и отвечающими за их правильное функционирование. 12 каналов цзан (меридианов) считаются постоянной структурой и идут по ходу кровеносной системы или кровеносных капилляров. Конечно, это очень условно. Тройной обогреватель обеспечивает правильное протекание ци по цзан-каналам и отвечает за автоматизацию, то есть за безусловные рефлексы. Иными словами, у обычного человека большинство процессов, протекающих в организме, носят безусловный и роботизированный характер. При этом работа тройного обогревателя определяет и поведение, и мышление человека как биологического кибернетического организма. Человек в этом плане представляет собой скорее робота, чем самостоятельную разумную единицу. Все его реакции предсказуемы и строго дозированы. По сути, это самообучаемый кибернетический организм. Именно такими мы рождаемся. В первые 5 лет жизни у ребенка идет закладка определенных программ и механизмов. Многие люди так остаются на этом уровне на всю свою жизнь. Однако все мы стремимся к удовольствиям, а удовольствия приводят к нарушению четкой настройки большого энергетического круга. Чуть больше еды, чуть больше секса, чуть больше чего-то еще и требуется чуть больше энергии. Равновесное течение ци нарушается, тройной обогреватель выходит из строя, появляются патологические реакции, система нарушается. Человек болеет.

На этом уровне развития человек считает, что живет только один раз, ибо у него кибернетическое, машинное представление о жизни. Лечение такого человека сводится к механическим манипуляциям, ибо и его чувствительность не идет дальше ощущений тела. Его мышление строго логическое и линейно последовательное.

Китайцы отмечают, что помимо 12 меридианов цзан, есть еще чудесные сосуды Май, которые непостоянны в теле и то появляются, то исчезают. Чудесные сосуды Май появляются при избытке ци в организме. При этом меридианы 12 цзан органов связываются с сосудами Май посредством образования новых чудесных каналов – Ло. С помощью Ло-каналов цзан и Май образуют единую энергетическую систему. На каждом меридиане цзан-каналов имеются так называемые Ло-точки.

При нарушении работы тройного обогревателя, ци может скапливаться в каких-то областях тела и таким образом создавать отдельные сосуды Май. Это патологические состояния, которые определяют поведение человека как кибернетического энергетического вампира. Существует три состояния ума (всего их 8), которые относят к позиции вампиризма. При этих состояниях мышление и действия человека определяет тот сосуд Май, который проявился в результате скопления ци, вследствие нарушения большого круга 12 органов цзан.

Восьмая позиция соответствует чудесному сосуду Ян Вэй Май. Вампир находит донора, у которого этот сосуд открылся путем последовательного накопления энергии ци и заполнения ею всех меридианов и чудесных сосудов. Как правило, донор находится во второй позиции ума – позиции метафизической фазы. В то время как вампир находится в позиции физической фазы развития. Второй позиции соответствует чудесный сосуд Дай Май. Но при определенных условиях вся Инь-ци донора собирается в сосуде Ян Вэй Май, через который вампир вытягивает ее у него. Взаимоотношения вампира и донора строятся по принципу мать-сын, то есть такая позиция встречается в семьях, где мать верховодит сыном, не дает ему свободы самовыражения. При этом материнская диада не зависит от пола донора и вампира. Вампир принимает жесткую позицию непреклонного гуру, который единственный знает, как правильно поступить. Пример диады мать-сын – фильм «По имени Барон». Главный герой фильма – Барон, является вампиром в восьмой позиции ума, который держит всех в жесткой узде. У донора наблюдается «наивное сотрудничество» с вампиром. Из заболеваний присущи спазмофилии, просталодинии, склонность к ОРЗ, слабый иммунитет, простатит или бесплодие. Длительный контакт приводит к обязательной гибели донора от рака или убийства донора вампиром. Внешне вампир проявляет отеческую или материнскую заботу о доноре, но забота очень бестолковая, приводящая к отрицательному результату. Пример - взаимоотношения матери (актриса Крючкова) и сына в еврейской семье в фильме «Ликвидация».

Седьмая позиция ума соответствует чудесному сосуду Инь Вэй Май. Псевдомораль. Донором является человек, находящийся в третьей позиции ума, которой соответствует чудесный сосуд и одновременно срединный канал - Чжун Май. Человек в седьмой позиции постоянно сожалеет об «упущенных возможностях» и винит близких в том, что это они в этом виноваты. «Если бы я не вышла за тебя замуж» - говорит жена мужу – «не родила бы ребенка, то я бы училась в институте, получила бы высшее образование и сейчас бы жила как у Бога запазухой». Таким образом, вампир настраивает донора на чувство вины перед ним. Пример – отношения одного из героев Стивена Кинга повести «Оно» - Эдди Карсблака с его матерью.

Шестая позиция ума соответствует чудесному сосуду Ян Цзян Май. Для этой позиции характерно узкое мировоззрение. Позиция фрустрации, когда амбиции человека не соответствуют его реальным возможностям и усилия тратятся впустую. Раздражительность, брюзжание, стремление заставить донора сделать то, чего не добился сам. Такой человек говорит к примеру: «Я не стал врачом, потому, что у меня фамилия плохая или я не в таких условиях вырос, но ты станешь – продолжишь это дело и закончишь начатое мной». У вампира отмечается склонность к суициду. Шестая матрица относится к рефлексивным и, как правило, закладывается в раннем детском возрасте. Пример. Взрослый человек сажает на колени маленькую девочку. Допустим, он пришел в гости к своему другу или родственникам, у которых маленький ребенок. Ребенок ведет себя непосредственно, садится на колени, а взрослый, неожиданно ощущает сексуальное возбуждение. Происходит половой контакт с «Небесной Душой По». Закладывается рефлексивная шестая матрица, которая в будущем проявится у уже повзрослевшего ребенка. Взрослый человек не виноват в этой ситуации, но невольно является провокатором запуска рефлексивной матрицы. Знаменитый психолог Фрейд уделял особое внимание именно рефлексивной матрице, справедливо считая, что она оказывает влияние на всю будущую жизнь человека. Шестая позиция может сочетаться с другими позициями за исключением первой и нулевой.

Следует отметить, что рассмотрение восьми позиций ума не относится к практике дзогчен, а является основой учения Онтопсихологии Манегетти, который продолжил идеи Фрэйда.

Однако если у кибернетического организма тройной обогреватель работает нормально и человек не нарушает равновесия чрезмерными желаниями, то возникает избыток энергии ци, который начинает формировать два чудесных меридиана и одновременно чудесных сосуда Май – передне-срединный и задне-срединный. Если, к примеру, человек занимается спортом, то он учится концентрироваться вокруг центра равновесия тела, а это создает условия, для формирования передне-срединого меридиана через образование нижнего энергетического центра. 12 меридианов разделяют на 6 Иньских и 6 Янских. Иньские - замыкаются на задне-срединном меридиане, янские – на передне-срединном. Задне-срединный меридиан начинает формироваться за счет трех мин-мэнь (мин-мэнь – врата жизненности). По сути, это три рефлексогенные области спины – поясница, межлопаточная область и воротниковая зона. В области пупка и ниже формируется некий энергетический центр, который называют нижним котлом. Когда сформированы оба чудесных меридиана, их смыкают в единую микрокосмическую орбиту с помощью специальных медитативных упражнений или с помощью абдоминального дыхания.

Когда начинается формирование нижнего энергетического центра, человек переходит в метафизическую фазу. Для соединения переднего и заднего срединных каналов, начинают формировать и верхний энергетический центр, который затем объединяют с нижним (три дань-тяня). В результате создается так называемая «Телесная душа По». Теперь у человека есть душа, которая и определяет его мышление и поведение. Теперь человек менее роботизирован и более свободен в своих реакциях на то или иное явление.

В дальнейшем по мере накопления излишков ци, она начинает заполнять чудесные сосуды Май. При добавлении работы с мышцами и сухожилиями открываются сухожильно-мышечные каналы, которые соединяются с чудесными сосудами Май посредством новых каналов Чжэн Бе. При этом 12 меридианов органов цзан исчезают. Также исчезают и Ло-каналы.

Затем открывают средний энергетический центр в области сердца. Посредством соединения трех дань-тяней передне-срединный и задне-срединный меридианы-сосуды объединяются в единый канал или срединный сосуд. В дальнейшем в процессе практики исчезают чудесные сосуды Май. Энергия течет по чудесным каналам Чжэн Бе, сухожильно-мышечным каналам и центральному каналу. В области нижнего энергетического центра формируется сгусток энергии, именуемый «Черной жемчужиной» или «Бессмертным Младенцем» – Тай Си.

В процессе открытия трех дань-тяней устанавливается устойчивая связь с «Небесной душой По». В процессе формирования черной жемчужины «Телесная душа По» исчезает. По центральному каналу позвоночника начинает протекать энергия кундалини. Но она еще не запечатана в канале. Такое состояние формрмирует Дух ИньШэнь. ИньШэнь дает более устойчивую связь с «Небесной Душой По». В человеке начинают раскрываться экстрасенсорные способности – телепатия, психометрия, биолокация, способность к целительству и ясновидению. Поскольку кундалини не запечатана, то психическое состояние человека не устойчиво, а также не устойчивы энергии его тела. Они способны вырываться наружу из тела и творить всякие чудеса, которые приписывают знаменитому барабашке. Но по мере тренировки и полного формирования черной жемчужины, энергия запечатывается в центральном канале, и все внешние проявления ци исчезают. В период запечатывания человека могут посещать всяческие явления или видения. В зависимости от его темперамента, эрудиции, религиозных воззрений и воспитания, эти видения могут быть различны. Это могут быть видения ангелов и демонов, различных божеств и животных, видение инопланетных существ и так далее.

Есть ли на самом деле инопланетные существа? Да, есть. Но не факт, что мы способны их видеть. В процессе запечатывания кундалини, человек со слабой психикой может не выдержать и тогда он становится сумасшедшим. То есть его сознание расщепляется. Часть сознания в этом мире, часть сознания – в каком-то своем видении и восприятии.

Когда черная жемчужина сформирована, то психика становится устойчивой, энергии не выходят из тела. В таком состоянии человек продолжает воспринимать информацию на интуитивном ясновидеческом уровне. При этом его ясновидение может быть очень точным – до 100%.

Затем начинается работа с черной жемчужиной, в результате которой исчезает «Небесная душа По» и формируется ЯнШэнь – конечная цель практики цигун. ЯнШэнь характеризуется устойчивым сознанием с мощным энергетическим каркасом, который позволяет сохранить разум и личность живого существа, а также и его память, даже в том случае, если физическое тело будет уничтожено. В западной эзотерической традиции такое состояние называется «Я-Есмь Здесь и Сейчас». В системе дзогчен оно называется «Состоянием Мгновенного Присутствия» - Ригпа.

Таково краткое описание процесса духовной трансформации человека. ИньШэнь и ЯнШэнь превращают биологический кибернетический саморазвивающийся организм – человека, в самостоятельно мыслящее действительно разумное существо.

В процессе прохождения через физическую и метафизическую фазы развития, меняется человеческое мышление. В физической фазе человек воспринимает окружающее в виде субъект-объектного разделения – «Я - есть центр вселенной. Вот это - я, а это – не я. Вот это – мое тело, это - моя одежда, это - мой автомобиль, это - моя жена, а это - не мое». Когда в процессе прохождения через метафизическую фазу, устанавливается устойчивая связь с «Небесной душой По», человек воспринимает окружающее как отрицание своего Я – «Я – не есть это тело. Я – не есть этот ум. Я – не есть это дерево. Я – не есть этот человек». Это тоже субъект-объектное разделение, но человек уже не помещает себя в центре всего. Благодаря этому он способен воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле, ибо его восприятие не отягощено его представлениями. В позиции «Я – не есть что-то» сознание человека расширяется и он способен к широкому видению происходящего. С момента формирования микрокосмической орбиты, человек начинает проходить через измененные состояния сознания – ИСС, которые на Востоке называют Самадхи. Самадхи – Пустота. В буддийской традиции различают 16 видов пустоты или 16 видов ИСС. В самадхи можно находиться бесконечно. Но в дзогчен рекомендуют находиться в нем не больше 9 месяцев. Затем осуществляется «прямая передача» от учителя ученику, которая вводит последнего в ригпа. Ригпа также неоднородно и к чему оно приводит нигде не сказано. Как уже отмечалось выше, наука ничего не может сказать нам об этом.

В ригпа нет субъект-объектного разделения и человек воспринимает вещи как продолжение себя – «Нет ничего, кроме меня. Все – есть я». В отличие от физической фазы, здесь нет позиции «Все мое», а есть восприятие всего как самого себя, то есть ощущение себя, а не заявление прав собственности на Все.

Теперь рассмотрим, на что будет опираться лечение человека в физическом и метафизическом циклах развития. С физической фазой, в общем, понятно. Это стандартный подход западной медицины. Лекарства, аппаратура, хирургическое вмешательство, психотерапия. В плане применения цигун тут будет чжэнь-цзю терапия или точечный массаж, или классический массаж, построенные по конкретным схемам. В акупунктуре тут будет четкая диагностика по пульсу, языку, пальпации, осмотре глаз, ушей и так далее. Лечение строго по точечным схемам расположения 12 меридианов цзан. Особенно важен такой подход, если и врач находится в физической фазе. Если врач находится в метафизической фазе, то способы лечения, применяемые им, претерпевают значительные изменения. Врач, находящийся на уровне ИньШэнь опирается исключительно на интуицию. Он не знает, чем болен человек, как его лечить и что делать. Но его ИньШэнь знает. Все, что нужно человеку, это следовать своим внутренним ощущениям, которые он научается улавливать в процессе многолетних тренировок и медитации. Он подходит к пациенту и входит с ним в контакт. Сам ИнШэнь подсказывает, будет это физический контакт или достаточно просто посмотреть на человека или поговорить с ним. ИнШэнь направляет руку врача в нужное место и подсказывает, что и как делать. Чем тоньше восприятие врача, тем точнее и качественнее его лечение. В процессе практики вырабатывается опыт и навык. Постепенно целитель начинает понимать, что именно он делает, определять цепочки взаимосвязей, причину и следствие болезни, а также схему лечения. На уровне ЯньШэнь нет разделения на врача и пациента, поэтому выздоровление наступает мгновенно.

Три дань-тяня также определяют наше мышление. Нижний дань-тянь отвечает за чувствительную сферу – ум тела. Средний дань-тянь отвечает за эмоциональную сферу – эмоциональный ум. Верхний дань-тянь отвечает за мышление – ментальный ум или ум ума. Уравновешивание трех умов происходит, когда запускается микрокосмическая орбита. Когда сформированы три энергетических центра, формируется «Тело Желаний». «Тело Желаний» воспринимает информацию через мысли, эмоции и физические ощущения. Соответственно лечебное воздействие на пациента может осуществляться через ощущения, мысли и эмоции. Ощущения – это непосредственное физическое воздействие. Мысли – это общение с пациентом, установления доверительного отношения к врачу и вера в то, что он окажет непосредственную помощь. Эмоции – позитивный эмоциональный настрой на положительный результат – выздоровление. В зависимости от уровня развития врача или целителя, он может работать на каком-то одном центре, или на всех трех. Как правило, без доверия пациента и позитивного эмоционального настроя, механические и физические манипуляции не приводят к выздоровлению. Бывает так, что пациент тяжело болен, нет нужных лекарств, нет хорошего ухода, но человек настроен на выздоровление. И он выздоравливает. А бывает, что есть все необходимое, но человек все время твердит, что умрет. И умирает. В западной фармакологии давно известен эффект плацебо. Плацебо – это буквально пустышка. Лекарство без лекарства, один наполнитель, например сода или подслащенная вода. Человек принимает плацебо, думая, что это сильнодействующий препарат, который оказывает нужный эффект.

То же самое и целитель. Он просто молится за больного, а тот искренно верит в выздоровление и свершается чудо. На самом деле эффект психологического плацебо или результат нейрогуморального воздействия. В китайской медицине установлена связь между эмоциями и работой внутренних органов. И этот психологический эффект нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому на самом деле не имеет значения, какие манипуляции выполняет врач в состоянии ИньШэнь. Эффект складывается из взаимодействия механических прикосновений, словесного общения и эмоционального настроя. При этом однозначно следует читывать реальные повреждения. Если у человека огнестрельное ранение, то рану нужно обработать по всем правилам хирургии. Никакими разговорами рану не затянуть. Но настроить пациента на быстрое выздоровление можно. И рана может затянуться в кратчайшие сроки. Такие, какие современной наукой кажутся невозможными, нарушающими все законы природы. Не стоит ругать целителей и экстрасенсов. Они делают то же, что и обычные врачи. Скорее следует объединить знания и тех и других.

Когда образуется центральный канал и сухожильные меридианы объединены с чудесными каналами Чжэн Бе, то формируется «Энергетическое Тело» или «Огненное Тело». Человек представляет собой как бы биоэнергетический аккумулятор, наполненный «живой энергией». Такой человек способен исцелять в силу этой самой «живой энергии». Это уровень ИньШэнь.

Когда сформирована черная жемчужина и человек начинает входить в состояние ригпа, формируется «Радужное Тело» или «Тело Будды», которое освобождает человека от сансарического бытия или кармического круговорота земных воплощений.

Рассмотрим практические упражнения цигун. Их можно использовать как в профилактических, так и лечебных целях. Можно использовать как для самолечения, так и для лечения других. При этом эти методы лучше использовать как дополнительные, вспомогательные средства, а не как основной метод лечения. Лечение должно быть комплексным и мы не должны отдавать предпочтение чему-то одному. Панацеи от всех болезней нет. Только сам человек способен создать условия, при которых он или болеет, или не болеет. Врач или целитель только помогают ему в его выборе. Знаменитая фраза из «12 стульев» Ильфа и Петрова «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» весьма актуальна. Еще один очень важный момент. Если врач болен, то он никого не излечит. Больной не вылечит больного. Потому врач сам должен заботиться о своем здоровье и показывать пример своим пациентам. В этом плане методы цигун выглядят очень наглядно и эффективно.









1. Для открытия нижнего дань-тяня и запуска микрокосмической орбиты легче всего использовать технику абдоминального дыхания

Традиционное описание дыхания, данное наставником шаолиньского монастыря

господином Дэ Чанем. Методика вдоха и выдоха в ци-гун

В дыхательных гимнастиках ци-гун существует шесть разновидностей дыхания, которые так же представляют собой шесть этапов всё более глубокого овладения ци-гун. Это нижеследующие шесть методов:

1.Естественное дыхание. 2.Циркуляция субстанции инь и ян (представляет собой малый оборот небесного цикла). 3.Циркуляция субстанции инь и ян (большой оборот небесного цикла). 4.Контроль периодичности дыхания си-тяо. 5.Горловое дыхание хоу-тоу ху-си. Внутреннее дыхание.

Первый этап – это естественное дыхание. Во время вдоха через нос между губами существует небольшая щель, а верхние и нижние зубы касаются друг друга, кончик языка прикасается к основанию верхних зубов. По мере того, как делается вдох, брюшная полость выпирает. Во время выдоха рот плавно закрывается, язык опускается к нижнему нёбу, и по мере выдоха живот плавно подбирается. Это дыхание нужно тренировать каждый день в течение получаса. Однако начинать нужно с трёх – пяти минут, потом доходить до десяти минут, и, наконец, до получаса.

Все остальные этапы тоже требуют получасовой практики в день. После тридцатидневных занятий первым этапом увидишь результаты в том, что станешь сильнее и бодрее психически, увеличится мощность лёгких.

Второй этап называется циркуляцией субстанций инь и ян, малым небесным циклом. Почему он так называется? Согласно теории ци-гун передняя часть человеческого организма соотносится с субстанцией инь, а задняя часть принадлежит субстанции ян, и если циркуляция субстанции инь и ян охватывает один маленький небесный цикл, это значит, что дыхание-ци может расширяться, циркулируя в верхней части туловища, не достигая нижней части организма. И поэтому этот цикл называется малым небесным циклом. Циркуляция субстанции инь и ян по малому небесному циклу так же называется вдохом – выдохом обратного типа, так как в этом случае расширение и сокращение является противоположным относительно первого этапа естественного дыхания, на котором во время вдоха брюшная полость расширяется, а во время выдоха брюшная полость подбирается. Хотя дыхание совершается через нос, однако управлять циркуляцией дыхания-ци необходимо посредством ума, направляя его в верхнюю часть организма, то есть в данном случае ум управляет дыханием-ци. Во время выдоха в уме следует думать о том, как дыхание-ци с макушки головы опускается через грудную клетку в область киноварного поля. А во время вдоха нужно думать, как дыхание-ци из киноварного поля поднимается через копчик по позвоночнику вверх, доходя до мозга. Во время вдоха необходимо втягивать анус. Если ты стоишь в боевой позиции, тогда во время вдоха следует напрягать пальцы ног, как бы захватывая землю, так как всё это способствует поднятию дыхания-ци. Время тренировок с этим упражнением составляет 90 дней. В результате этих занятий можно вылечить заболевания лёгких, кишечные заболевания, сердечные заболевания, отдышку и т. д. Кроме того это дыхание может снижать кровяное давление.

Третий этап называется циркуляцией инь и ян по большёму циклу. Он называется так потому, что дыхание распространяется и на нижнюю часть организма. В связи с тем, что тренирующийся уже овладел двумя предыдущими этапами и научился тем самым дышать более глубоко и полно, циркуляцию дыхания-ци на этом этапе можно распространить на весь организм. Во время дыхания выдох делается через рот, а вдох через нос. Во время выдоха брюшная полость расширяется, и в это время в уме следует представлять, что дыхание спускается с макушки через грудную клетку и киноварное поле в центр стопы, где расположена точка юн-цюань, или клокочущий источник. Во время вдоха следует думать, что дыхание-ци через точку юн-цюань поднимается до копчика, дальше по позвоночнику и шее и проникает в мозг. Во время вдоха необходимо втягивать анус. Если это боевая стойка, тогда нужно сжимать пальцы на ногах. Срок тренировок составляет 180 дней. Эффект наблюдается такой же, как и на втором этапе. Кроме прочего, этот тип дыхания укрепляет твою нервную систему.

Четвёртый этап называется контролем периодичности дыхания («ситяо»), кроме того, он так же называется естественным дыханием. Он называется естественным дыханием подобно названию первого этапа потому, что, как и на первом этапе, здесь происходит последовательное расширение и сокращение брюшной полости, только вдох и выдох являются гораздо более глубокими и долгими, чем на первом этапе. Так почему же на четвёртом этапе опять следует заниматься естественным дыханием? Для того, чтобы обеспечить равномерное развитие внутренних органов, чтобы одностороннее развитие не принесло вреда. Ведь если обращаться острым ножом или кинжалом неосторожно, то можешь легко пораниться. Четвёртый этап продолжается в течение шестидесяти дней. Эффект наблюдается такой же, как на двух предыдущих этапах. Кроме того, данный тип дыхания обеспечивает равновесное развитие внутренних органов и тем самым оказывает целебное воздействие при заболеваниях органов пищеварения и дыхания.

Пятый этап называется горловым дыханием. Кроме того, он называется усиленным глубоким дыханием. Почему его так называют? Потому, что горло должно максимально расширять, так как расширение горла позволяет усилить и углубить вдох и выдох. Почему слов которые поют певцы в песне, хорошо слышны? Потому что Горло полностью раскрывается. Расширение и сокращение брюшной полости во время вдоха и выдоха на этом этапе происходит так же, как и на втором и третьем этапах. Кроме того, движение дыхания-ци нужно делать по всему организму. Время занятий на пятом этапе составляет 90 дней. Эти занятия очень хорошо укрепляют внутренние органы.

Шестой этап называется внутренним дыханием. Вдох делается через нос. Живот во время вдоха подбирается, во время выдоха расширяется. Почему такое дыхание называется внутренним? Так как во время дыхания совершенно неслышно звука дыхания, так что даже сам дышащий не слышит звука дыхания. Похоже, что он совсем не дышит. Согласно теориям старых учителей ци-гун, это дыхание называется истинным дыханием или внутриутробным дыханием тай-си, так как оно похоже на дыхание плода, который находится в материнской утробе. Плод, находясь в теле матери, дышит не через рот, а через пуповину. Когда практикуешь внутреннее дыхание, дышишь через нос, как тебе кажется, однако не можешь этого ощутить. На самом деле дыхание осуществляется через пуповину и представляет собой внутриутробное дыхание, и тем самым тренируется пренатальное дыхание-ци (дословно, дыхание-ци предыдущего неба). Во время выдоха следует представлять, как дыхание опускается с макушки в киноварное поле, доходит до точки хуй-инь, или сосредоточие субстанции инь, а затем до точки юн-цюань. Время упражнений на этом этапе – 300 дней. В результате повышается уровень овладения практиками ци-гун настолько, что в любое время и в любом месте посредством ци-гун можешь вылечить у себя болезни, кроме того продлеваешь срок своей жизни.


2. Для появления и заполнения чудесных сосудов Май хорошо использовать один из внутренних стилей ушу – синъи-цюань, тайцзи-цюань, багуачжан (демонстрация тайцзи-цюань и синъи-цюань). С помощью этих стилей можно открыть сухожильно-мышечные каналы

3. Демонстрация сухожильного цигун и суставной гимнастики

4. Демонстрация базовых движений Тэн

Цигун-массаж и самомассаж

1. Массаж 5 органов цзан
«Массаж 5 органов цзан» имеет исключительно оздоровительную направленность и обладает высоким лечебным эффектом. Он может применяться практически при любых заболеваниях. Однако для его эффективности следует помнить о трех вещах:

1. Массаж бесполезен при психических заболеваниях.

2. Массаж мало эффективен при поражении почек.

3. Массаж эффективен только в том случае, если предварительно вы накопили достаточное количество ци в организме. То есть без регулярной практики дыхательных упражнений цигун, массаж не имеет силы.

Массаж цзан-органов можно делать для другого человека. В этой ситуации три вышеперечисленных момента не имеют силы. Но для того, чтобы проводить массажную практику для другого человека, необходимо постоянно поддерживать высокий уровень ци в организме. В этой ситуации вы работаете сразу на два тела. Соответственно, следует удвоить выработку ци в организме. Если ци недостаточно, то вы начинаете «сжигать» сами себя.

Рекомендуется проводить массаж либо утром после сна, либо вечером перед сном. Если массаж применяется для вашего лечения, то лучше проводить практику не менее 2 раз в день утром и вечером. Для высокой эффективности лучше осуществлять три массажных цикла в течение дня. Если мы применяем массаж для лечения другого человека, то не следует проводить больше одного сеанса в день. Иначе вы сами можете заболеть. Также нельзя лечить одновременно нескольких человек. Это можно сделать только с одним конкретным больным. При лечении другого человека, вы должны представлять, что его тело и ваше есть единое целое. Вы как бы внутри него.

ТЕХНИКА МАССАЖА

Массаж начинают с почек - точек «клокочущий источник». Принимаем положение «сидя». Ладони складываем на точке «море дыхания» или пупке. У мужчин правая ладонь накрывает левую. Выполняем вдох по 1 типу, выдох также по 1 типу, но через рот. На выдохе выполняем легкое давящее действие на «море дыхания» или пупок, ладонями рук, представляя, как ци из ладоней перемещается в «нижний котел». На вдохе давление ослабляется. Выполняем три вдоха-выдоха. Затем собираем руки позицию «дао-инь». Кончики большого и указательного пальцев соединяются, образуя ровный круг. Остальные пальцы не контактируют. На выдохе (вдох-выдох по тому же принципу) смещаем ладони в стороны от тела на 34 см. На вдохе соединяем руки перед пупком на расстоянии 10-12 см. Выполняем три раза. Затем правую ногу помещаем на колено левой ноги так, чтобы голеностопный сустав свешивался. С топа левой ноги плотно стоит на полу. Правая ладонь помещается либо на нижний котел или пупок, либо на правую точку почек, расположенную в области боковых отростков 1-2 поясничного позвонков. Левая ладонь «центром ладони» помещается на внутренний свод левой стопы в области точки «клокочущий источник». Если мы занимаемся общей регуляцией организма, то рекомендуется использовать точку «море дыхания». Если мы хотим оказать более высокое действие на почки, то используем «точки почек». Левой ладонью проводим медленные круговые движения относительно «клокочущего источника». Мужчины начинают против часовой стрелки. Движения легкие, без давления. Выполняется сто вращений. При этом стопа и ладонь нагреваются. Затем выполняем выдох по вышеописанной методике и оказываем легкое давящее воздействие ладонями на «клокочущий источник» и «море дыхания» или «точку почек». На вдохе ослабляем воздействие. Проводим три раза. Потом выполняем вращение в противоположную сторону сто раз. Повторяем вдох-выдох три раза. Затем ставим правую стопу на землю и повторяем упражнение, которое мы делали в самом начале. Только теперь мы начинаем дышать, используя положение ладоней - «дао-инь». Затем меняем положение рук и ног на симметричное. Теперь левая стопа лежит на правом колене. Выполняем массаж левой точки «клокочущий источник». Все вышеописанные компоненты массажа повторяются. Заканчиваем также позицией «дао-инь».

Массаж точек почек «Шень-шу»

После трех вдохов-выдохов на «море дыхания» и дыхания с использованием позиции «дао-инь», помещаем ладони на «точки почек». Правая рука помещается на правую точку, левая на левую. Можно использовать кончики указательного, среднего и безымянного пальцев, собранные вместе. Основное действие проводится указательным и средним пальцами. Осуществляем круговые движения по направлению к позвоночнику. Руки вращаются навстречу друг другу. 24 круговых движения. Затем вращаем в противоположную сторону также 24 раза. После выполняем вдохи-выдохи с давлением на точки почек. Затем выполняем вдохи-выдохи в области точки «море дыхания» по вышеописанной методике.

Массаж сердца

Помещаем ладони в область сердца. Правая поверх левой у мужчин. Мужчина помещает левую ладонь таким образом, чтобы основание ладони располагалось в области верхушки сердца, а пальцы опирались о грудину. Примерное положение верхушки сердца под левым соском у основания левой грудной мышцы. Выполняем по12 круговых вращений в обе стороны по тому же принципу, что и при массаже «точек почек». Можно увеличивать количество вращений кратно 6. Затем вдох-выдох с давлением на верхушку сердца. Выполняем три раза. Затем повторяется цикл дыханий на «море дыхания». После повторяем цикл массажа сердца еще два раза. Всего получается три цикла. Затем повторяем дыхание в «море дыхания» и с «дао-инь».

Массаж легких

Принцип массажа тот же, что и при массаже сердца. Ладони помещаем так, чтобы указательные и средние пальцы лежали в надключичной области на шее над углом ключиц. Правая рука на правой стороне груди, левая на левой.

Массаж печени

Сложенные ладони помещаются в область правого подреберья. Это место расположено под углом нижнего правого ребра. У мужчин правая ладонь накрывает левую. Все массажные элементы такие же, что и в массаже сердца.

Массаж селезенки

Ладони помещаются в область левого подреберья. Массажные принципы те же.

Заключительный массаж желудка и точки «море дыхания» или пупка

Желудок не относится к органам цзан, но его массаж практикуется в данном методе. Массаж желудка начинается от точки «море дыхания» и идет у мужчин против часовой стрелки 12 раз, затем по часовой 12 раз. Руки поднимаются по кругу до солнечного сплетения, не доходя до него на длину фаланги большого пальца. То есть большой палец нижней руки должен касаться солнечного сплетения. Массаж проводится сложенными руками с учетом вышеизложенных принципов. Затем ладони помещаются в верхнее положение выполненного круга. Точка «центр ладони» нижней ладони располагается в области середины желудка. Выполняем вдохи-выдохи с давлением. Цикл повторяется по вышеизложенным методикам. В заключении выполняем круговые движения вокруг пупка. Те же принципы.

2. Ци-нэйцзан массаж. Особенности: 1) С точки зрения китайской медицины живот должен быть мягким. Один из методов диагностики и лечения заключается в глубокой пальпации живота по вертикальным линиям, идущим от правого и левого края подвздошной кости. Показателем здоровья будет мягкий живот без уплотнений и боли. В случае уплотнения или болезненности, пораженная зона массируется до их полного устранения. Если этого не удается добиться, то на следующий день или при крайней необходимости, через несколько часов проводится повторный сеанс. Массирование идет строго по часовой стрелке.

2) По кайме пупка расположена рефлексогенная зона. Каждая точка пупочного ободка отвечает за какой-нибудь орган или систему. В начале диагностически проводится пальпация большим пальцем руки каждой точки пупочного ободка по часовой стрелке. Кончиком большого пальца проводятся круговые вдавливающие движения по часовой стрелке 9 раз и против часовой 9 раз. По ободку движемся по часовой стрелке. Если нет болезненности, то человек здоров. Если есть болезненность, то будет иррадиация в одну или две точки на животе или желудке. Нужно пропальпировать эти точки по тому же принципу и посмотреть нет ли иррадиации боли и от них. Таким образом мы находим самую дальнюю точку боли от пупочного ободка. Пальпация этой точки может быть болезненна, но не давать иррадиации. Затем мы массируем дальнюю точку боли по часовой стрелке кончиками 4х пальцев одной или двух рук, или кончиком большого пальца. Массаж проводится только по часовой стрелке с максимальным углублением до прекращения боли или ее резкого уменьшения. При этом иногда боль уходит после массирования более близких точек к пупочному ободку. Затем мы вновь возвращаемся к точке каймы пупка, откуда начали движение и снова ее диагносцируем. Если боли нет, то двигаемся дальше по ободку. Если не удалось полностью снять болезненность, то также двигаемся по ободку. Иногда боль снимается после полного прохождения каймы пупка. Если нет, то массаж повторяется через несколько часов или на следующий день.

Главным показателем положительного результата массажа является отсутствие боли при пальпации пупочного ободка и отсутствие болезненности и уплотнений при пальпации от верхних краев подвздошной кости

3. Набивка

4. Массаж глаз и упражнения для глаз
Проводится одновременно двумя руками. Массируются наружные и внутренние уголки глаз каждым пальцем. В начале мизинцами внутренние углы одноименными руками 36 раз внутрь 36 раз наружу. Потом массируют внешние углы глаз. Затем проводят массаж другими пальцами рук до большого пальца включительно. В уголках глаз имеется точка цин-мин, в которой соединяются все энергетические меридианы тела.

5. Полное дыхание тела

6. Аньмо в состоянии ИнШэнь. Демонстрация

7.
В процессе формирования центрального канала и черной жемчужины, пропадают чудесные сосуды Май, затем каналы Чжэн Бе, затем сухожильные меридианы. Ци начинает накапливаться в костях. По выражению одного из мастеров Тэн, человеческое тело превращается в одну большую чакру. Сознание такого человека постоянно находится в ригпа. Такой человек способен сохранять сови сознание, разум и индивидуальность вне тела, способен мнгновенно трансормировать свое тело, разрушать или создавать, способен путешествовать в космосе. Дело в том, что вся наша космонавтика - фикция. Через пол-года - год кости космонавта, пребывающего на орбитальной станции полностью растворяются. Спасают от этого постоянные нагрузки мышц на тренажерах. При полном растворении костей, тело превращается в желеподобную амебную массу, мозг также атрофируется. Исследования ученых показали, что человек не может жить вне Земли. Его мышление и структура тела напрямую зависят от электромагнитного поля планеты. Неоднократно предпринимались попытки создания купольных поселений на обратной стороне Луны, Марсе и Венере. Дело в том, что на этих планетах есть места с водой, микро и макрофлорой и даже с наличием воздуха, приемлемого для дыхания. На всех трех планетах есть места, где можно находиться без скафандров. Но магнитные поля этих планет действуют специфически на человека - его тело трансформируется в нечто нечеловеческое, как и его разум. Примерно через полгода-год получались непонятные монстры, которые начинали все крушить и уничтожать. После нескольких погромов, учиненных в купольных городах Венеры и Марса, проекты заморозили. Территорию срочно освободили от мутантов с помощью средств массового поражения. Был собран генетический материал. Был оставлен быстро сменяемый персонал. Срок работы персонала - 3-4 месяца.

Любое изменение электромагнитного поля Земли может привести к необратимым последствиям для людей. Эти факты тщательно скрываются от людей. А средства массовой информации кормят нас сказками о бравых космонавтах, смело покоряющих космос. На самом деле марионеток, развлекающих публику для сокрытия правды. Даже в самом космосе есть целые колонии вирусов и бактерий, свободно циркулирующие в пространстве. Также в космосе есть целые озера вода (не льда) и огромные пузыри воздуха, сходного по составу с земным, внутри которых можно дышать без скафандра. С этой точки зрения древняя система цигун дает человеку преимущество выхода в космос с сохранением своей сущности и личности.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 12:24

Согласен, почитаю. На счет антропологии мне не понятно. А вот по поводу психотпических моделей, пожалуй, добавлю.
"Позиция ум№6 "Ограниченный ум" Чудесный сосуд \ян \цзяо \май. Натянутый пульс \сянь май или торопливо-понуждающий Цзу май. Триграмма Сюнь утоньшение. Символ - зонтик. Существа - Якша, шакша, ноджин (Ша). Демон тогче (преграждающий) - любые образы органов чувств (привязанность к видимому, слышимому, осязаемому, обоняемому, вкусу, комфорту или боли) затмевает знание себя. Образ Я - затмевает знание себя.
Архаическое мировоззрение (узкое). Нет возможности проявиться уже имеющейся широте взглядов, или ее нет. Это выглядит как помрачение, субъект "случайно" действует себе во вред. Разделенное состояние. Если фиксация устойчивая, то жизнь проявляется как страдание. Невозможно увидеть ситуацию в целом, виден только один аспект ситуации. Позиция ума, отрабатывающего карму. Это связано с потерей тигле (бинду) - сущности элементов (утечка жизненных сил). Это состояние аутоагрессии, из-за несоответствия амбиций реальным возможностям, из-за того, что вложение сил не приносит желаемого результата. Позиция фрустрации неудовлетворенности - и соответственно раздражительности, внутренний и внешний брюзга. Страдает тазовый энергоцентр - циститы, половые расстройства. Синие тени под глазами

Узость определяется недостаточностью форм символической передачи опыта. Нет творческой новизны. В этой форме происходит потеря тигле и мы видим связь сердца с Основой, которая из сердца перемещается в язык (язык - ворота сердца). Речью как одним из трех аспкетов нашего существования мы создаем много кармы. Негативная карма создается не только, когда кто-то услышал наши слова и обиделся, важно не ругаться внутренней речью на других, не убеждать себя и избегать прочих хитростей внутреннего диалога. Тогда не происходит потери энергоцентров и энергоэквивалентов внутренних органов (соответственно тигле). Сознание остается чистым. Это вариант програмного секса, когда субъект осознает, что выбирает схожих партнеров, но редуцирует новизнуНо после оргазма нет прибавки энергии и ощущается опустошение. Булимия, "случайные" пищевые отравления как проявление динамики скрытого самоубийства. Расстройства стула. Мыслеобразы по типу - не хочу, но надол, не то, что кто-то заставляет. но есть внутренний погонщик "куда теперь?"

Позиция ума №7 (не полностью) Пульс Дун май. Триграмма Кунь. "Я все уже знаю, я ведь такая древняя(ний)" Мучения, что что-то сделал не так, об упущенных возможностях. Все это приводит к неуспеху и низкому качеству жизни. Частично прослеживается разрушение связи сердца и метаболического ядра личности. В этой позиции характерен поиск виноватых в своих неудачах и болезнях. (И эта позиция распространяется на все и всех, с чем человек соприкасается. Не понравилось ему написанное и он бросается в бой, обвиняя написавшего во всех своих неудачах. Читаем послания косто)
Это позиция несостоявшегося лидера, потеря себя. Но даже если достиг успеха, то ощущение потери времени зря потраченных усилий, ощущение бесцельности прожитого и самой жизни. Обязательное навязывание чувства вины жертве, из которой вытягивается энергия. Вампир действует однотипно. А вы посмотрите все выссказывания косто на форуме. Я лично посмотрел, прежде чем делать какие-то выводы. Читайте внимательно и вы сами все увидите. Человек находится в 6й и 7й матрицах или позициях ума и все вышеперечисленное видно по его собственным выссказываниям. Если думаете, что я очень умныйТо вы ошибаетесь. Я сам во второй матрице, но скатываюсь иногда в восьмую позицию, так как по рукам и ногам повязан с вампиров в восьмой матрице. И в шестой тоже. Самый худший вариант.

Выше перечисленный материал взят с Семинара практической психологии доцента каф. Института им. Сеченова кандидата мед. наук Кузовлева Ф.Н. (личного ученика А. Менегетти), с курса "Китайская акупунктура", который я имел честь только что окончить и успешно сдать.

Так, что если вы человек объективный, внимательно проанализируйте все написанное и также все выссказывания, числом 81 господина косто, да и он сам пусть себя распросит и расскажет о себе немного. А вот тогда мы и посмотрим кто прав, а кто воду мутит.
С уважением, sokolgor

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 12:50

sokolgor писал(а):
...практической психологии... который я имел честь только что окончить...


Так бывает довольно часто :)
Хуже недавно отучившихся психологов, только их пациенты. Это почти диагноз. Нужно время, чтобы улеглось.
А если это носит еще и прикладной характер (читай более поверхностные знания) - все еще более определенно.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 13:11

Сергей М писал(а):
Хуже недавно отучившихся психологов, только их пациенты. Это почти диагноз. Нужно время, чтобы улеглось.


Вот уж неоспоримо, коллега! Читая свои посты много-многолетней давности, на одном из форумов психологии, просто ухахатываюсь, а ведь не понимал, что же они (форумчане), на меня взъелись то! То критикуют, то поучают...

Мастерство приходит постепенно и закономерно

В своих сообщениях, не претендую на истину в последней инстанции!


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 13:23

sokolgor писал(а):
Я сомневаюсь лишь в их объективности.


Голословно. Бездоказательно. А кто объективен? По отношению к чему?

По сути, ведь только субъект может быть объективен по отношению к тем психическим процессам, в которых он является субъектом

Мастерство приходит постепенно и закономерно

В своих сообщениях, не претендую на истину в последней инстанции!


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 14:15

Опыт у меня есть. Пишу о том, через что прошел сам лично. Что касается внутренней алхимии, то здесь описана схема трансформации, но не сами методы. Если вы ее не уловили, то статья действительно написана впустую. Пример схемы. 8миступенчатая йога: 1. Яма 2. Нияма 3. Асана 4. Пранаяма 5. Пратьяхара 6. Дхарана 7. Дхиана 8. Самадхи. Что идет дальше? Если убрать эту терминологию и применить другую, все сводится примерно к одному и тому же. Но никто не пишет и не говорит о том, что дальше. Или говорит? Цель статьи показать, что это дальше действительно есть. Об этом говорится в параллельной системе дзогчен. 9. Ригпа - мнгновенное присутствие. Доказать ничего нельзя можно только ощутить, пройти через измененные состояния сознания (самадхи, жудин, бигушичи). Если тут такие профи, то поделитесь своим знанием внутренней алхимии. Опишите как все происходит и как этого достичь? А еще цель статьи показать, что на самом деле метод акупунктуры или точечный чжэнь это самостоятельная система духовной самореализации, подобная цигун. И тут можно достичь тех же результатов путем тех самых нажиманий, прижиганий, иголок и даже пирсинга. Еще раз повторюсь, что писалось не для вас. Тут есть профессора с психологическим образованием. Им и карты в руки. Тот, кто не умеет читать между строк, тому никакое образование не поможет.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 14:55

Обучать подобным образом - значит глубоко вмешиваться в структуру личности ученика. Это несет опасность фрустрации психики как вашей так и его. Но если вы думаете, что чем-то там управляете, то глубоко ошибаетесь. Все внутренние практики основаны на субъективных ощущениях практикующего. И строятся они на трех китах - физические ощущения от наружных и внутренних рецепторов тела, мыслеобразной настройке или ее отсутствии и эмоциональном настрое или нейтральности. Ощущения эти очень тонкие. Физически мы учимся управлять мелкими мышцами тела, выполняя замедленные движения при расслаблении крупных мышц тела, добиваясь одинакового легкого напряжения мышц-антагонистов. Например, практика тайцзи-цюань. Плюс микродвижения в суставах. В начале мы учимся улавливать это в статических положениях сидя, лежа и стоя. Добавляем для контролая дыхание животом. Затем мы учимся двигаться, затем мы учимся двигаться с партнером - парная работа. Это и есть начало боевого раздела. Потом мы учимся контролировать свой ум, речь. Мы учимся отслеживать и останавливать свои мысли, ощущать откуда они пришли. Потом мы учимся улалвивать свои эмоции и брать их под контроль. Объективных критериев тут нет и не может быть. Есть лишь общие моменты, такие как этапы субъект-объектного разделения или его отсутствия. Если вы не в состоянии контролировать на расстоянии, то вы еще в самом начале. И уж тем более смешно слышать критику от человека, который ничего не может описать, а только критикует и двигает мало понятные лозунги. Впрочем, этот стиль славянистов мне очень знаком. Новая идеология - новые лозунги.

Посмотрите на себя со стороны (ко всем критикующим товарищам). Написал человек статью, тут может любой выссказаться, никому не запрещено. А вы набросились ни с того ни с сего. О чем это говорит? О том, что какими бы знаниями и возможностями, вы не обладали, на самом деле все это лишь игры вашего ума по удовлетворению чувства собственной значимости. При этом вам кажется, что на вас кто-то нападает, пытается урвать вашу власть или славу над чем-то или кем-то. Вы преисполнены знания и профессионализма. Но именно это вас и тормозит. И вы бросились в бой как "бык на красную тряпку". Смешно. Право слово. :roll:

А самое интересное, что ни один ничего толком не сказал. А вот я как раз умею на расстоянии действовать и вижу, что главный мой первый критик коста все таки задумался. Сейчас он, конечно, начнет яростно все отрицать. Но потом вспомнит все и через какое -то время будет воспринимать все по-другому. Хоть до одного человека достучаться удалось и на том, спасибо.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 14:58

Специально для costo. Я нахожусь на стадии ИньШэнь и сейчас, ощущаю вас, ваше тело, как вы склоняетесь над экраном и улыбаетесь. :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 15:05

Уважаемый косто имеет ли это принципиальное значение - то где вы находитесь и что делаете? Я могу вас ощущать, ваши эмоции, ход ваших мыслей и способ действия, а вы мои - нет. Нельзя нападать на человека только за то, что он написал то, что вам не понравилось. Если вы скажете, что и я грешен этим. Да, но не я первый все это начал. И что вы так взбеленились? Считаете себя мастером цигун? Так опишите ваше понимание. Обещаю - критиковать не буду. Честное слово.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 15:18

Вот теперь мы подошли к главному. Я начинал с цигуна, а что это то, чем я занимаюсь? Это то, что за его пределами и именно это я хотел - показать что будет дальше.

Про прокрутку в шестикратном размере. Это примерная схема, которую я пропускаю через свои ощущения. Я не придерживаюсь точного количества. Мой ИньШэнь подсказывает. Но когда я делал этот массаж своему полупарализованному отцу (инсульт, осложненный пункцией спинного мозга, после которой его парализовало на правую сторону) в 2001г я мало что понимал, но мое внутреннее ощущение подсказывало что делать. Я следовал своим ощущениям и после третьего сеанса на третий день он встал и самостоятельно прошел в туалет.

Что ж, постараюсь начать все с начала. Только проблема в том, что даже Кузовлев только начал в этом разбираться. Это так сказать, сырой материал. Единственное, что мне известно, что он рабочий. Это неизвестное, что стоит за пределами известных нам практик. Мне очень жаль, что пока не удалось все логично и понятно изложить. Но я хотя бы попытался. Ух хотя бы поверьте в то, что каналы и меридианы - временные величины. О большем не прошу.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 16:43

sokolgor писал(а):
я рассказал чем занимаюсь и продемонстрировал то самое шокирующее Ведану точеное нажатие с последующим положительным эффектом.
Меня шокирует не точечное воздействие, а ваше безграмотное воздействие
sokolgor писал(а):
Кузовлев как раз знает чему учит.
и
sokolgor писал(а):

Только проблема в том, что даже Кузовлев только начал в этом разбираться. Это так сказать, сырой материал

так чему верить ... даааа :shock: вы уже совсем запутались где правда а где ложь
sokolgor писал(а):
Но у него есть недостаток, как и у любого ученого-исследователя - только он сам понимает о чем говорит.
Этот недостаток называется может быть очень просто - незнание предмета?
sokolgor писал(а):
Один из его учителей мастер цигун и внутренних стилей профессор традиционной китайской медицины господин У Бинь. Его русский учитель - господин Шевчук.
А это как понять??? русский учит китайца???
sokolgor писал(а):
Кузовлеву не хватает методик и терминологии
это как понять??????? :shock:
sokolgor писал(а):
Как раз у вас, уважаемые господа, эти амбиции так и поперли, словно я преступник какой-то.
Попёрли... не амбиции, а
возмущение пустотой, которая считается нормой!
халатное отношение к энергетическим процессам, которые могут повлечь за собой серьёзные нарушения физического и психического здоровья пациентов!!!!
sokolgor писал(а):
словно я преступник какой-то.

Поражает ваше непонимание вашей ответственности за здоровье людей , ваше нежелание отвечать за свои незнания !!!! Слепой хирург и слепой проводник - это ваша практическая методика ????
sokolgor писал(а):
ЧТобы действительно понять другого, надо войти в его систему координат, понять его точку отсчета.

Вот и выясняется , что у вас нет ни системы координат ни точки отсчёта, а самое главное понимания и знаний того, чему вы хотите учить
sokolgor писал(а):
Теперь мы не бражем слюной
Ваш высший уровень вас подвёл. Брызгать слюной никому не хочется, а вот вам может быть этого и хочется?

А вот теперь извиняться за жёсткий тон нет желания.!

Каждый целитель в ответе за свои знания и незнания!

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 17:10

Русский учитель Кузовлева, а не У Биня. Ваша невнимательность к материалу лишь подтверждает вышеизложенную теорию. Вы видите только то, что хотите увидеть. Но не то, что есть на самом деле. У вас, дорогуша, скоро наступит время пересмотра своих позиций и подхода к обучению учеников. Вас ждут конфликты и проблемы в этом направлении. У вас есть система, но она вам не поможет. Вдруг все ваши техники перестанут работать. Тогда и споем вместе. :P

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 17:47

Цитата:
sokolgor писал(а):
Один из его учителей мастер цигун и внутренних стилей профессор традиционной китайской медицины господин У Бинь. Его русский учитель - господин Шевчук.
sokolgor писал(а):
Русский учитель Кузовлева, а не У Биня. Ваша невнимательность к материалу лишь подтверждает вышеизложенную теорию.
Хотя бы честно скажите... просто опечатка... или оЧЕпятка была у вас. Никто не против вас.Ваше стремление пробить несуществующую стену мешает вам вести диалог.
Я лично вам цитировала ваш текст и задавала вопросы именно по вашему тексту - ни на один вопрос к сожалению не получила ответ.
sokolgor писал(а):
У вас, дорогуша, скоро наступит время пересмотра своих позиций и подхода к обучению учеников.
Это происходит с каждым не только учителем , но и любым прфессионалом, т.к. по мере набора опыта и знаний человек переходит на другой уровень понимания и тем более метода работы. Для меня это только большая радость и удовольствие, т.к. с каждым своим учеником я тоже учусь, и с каждым своим пациентом я тоже учусь. У вас это тоже впереди, если немного умерите гордыню и научитесь разговаривать слушая собеседника ... а самое главное -научитесь отвечать за свои слова и действия.
sokolgor писал(а):
Вас ждут конфликты и проблемы в этом направлении
Если вы имеете ввиду себя - то таких в ученики я и не беру. Грех на душу не хочу брать, так как Мастер в ответе за то, в чьи руки он даёт инструмент.
sokolgor писал(а):
У вас есть система, но она вам не поможет. Вдруг все ваши техники перестанут работать
У меня их много. :!: на все случаи жизни.
sokolgor писал(а):
Тогда и споем вместе.
Ну если вы подучитесь... лет так 10 минимум... может быть , но к сожалению вы не слышите дружественные вам советы. Придёт время и... может быть вы перечитаете эту ветку и поймёте, что отбиваться здесь не от кого, а вот поучиться есть у кого.

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 00:18

eflerazh писал(а):
Тэкс :-D почто новичка забижаем?


Уверен, что обижать ни кто ни кого не собирался, всё дело в том, что в статью была попытка уложить аж 3 модели концепций. Это весьма не простой процесс. Объеденение различных моделей, долгий и не простой труд. И наверняка было заметно, каждый специалист увидел своё. И каждыё специалист внёс свои замечания и критику. А уж как воспринял эти замечания молодой человек... активной обороной? А ведана старожил на этом форуме и это её территория и она является в достаточной мере, компетентным специалистом в своей области. И указывать, где она находиться (в какой фазе или матрице), по крайней мере не тактично. Ведана об этом не просила. А вот где находится sokolgor, исходя из тех сообщений, которые были им написаны?

Мастерство приходит постепенно и закономерно

В своих сообщениях, не претендую на истину в последней инстанции!


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 02:46

В разговоре несколько раз всплывала тема боевых искусств, поэтому рискну вставить свои 5 копеек.
Возможно у кого-то это вызовет шок, но в боевых искусствах нет и не может быть никакой "работы с энергией". Это миф, придуманный группой предприимчивых граждан и поддержанный впоследствии китайскими, японскими и т.п. мастерами, дабы поднять имидж той или иной системы.
Причем для китайского менталитета это вполне естесственная вещь. Традиционно, чтобы доказать истинность Пути Школы в основатели ее записывался кто-либо из великих мыслителей, врачевателей или воинов (тот же Бодхидхарма или, к примеру, Чжан Сан Фен).
Но китайцы это делали не в целях коммерческой выгоды и до сих пор подобную практику не считают предосудительной. У нас и на Западе дело обстоит несколько иначе. Под лозунгами: "энергетическое воздействие", "тайное искусство", "Дим Мак" и т.п. можно сколотить неплохое состояние.
Почему же такое "мощное" оружие не включено в арсенал?
А очень просто. Оно НЕ ЭФФЕКТИВНО.
Энергетическое воздействие - процесс длительный, результат проявляется не сразу. А рукопашный бой длится мгновения. Если поединок продолжается больше 10 секунд, то это либо спортивный поединок, либо противники - ни на что не способные бойцы. Пока вы будете колдовать с меридианами, вас просто убьют.
Предвижу возражения: "А как же Внутренние стили?"
А все то же самое. Разница между внутренними и внешними системами не в том, что первые пользуются энергией, а вторые нет. Разница в подходе к тренировкам.
"Внешние" стили через дисциплину тела приходят к дисциплине ума. Именно поэтому они были включены в практику монастыря Шаолинь и ему подобных. Причем для монахов эта практика вовсе не является обязательной. Но она весьма эффективна.
"Внутренние" же стили наоборот начинают с весьма специфической тренировки ума, и только потом совмещают это с движениями тела. И нет там никакой энергетики.
Специальные оздоровительные практики в боевых искусствах - это за редким исключением тоже новодел. Железное здоровье мастеров - это как правило побочный результат, а не цель занятий. Кстати известно немало фактов, когда мастера умирали довольно молодыми (в том числе и практикующие даосскую алхимию).
Если уж действительно хотите разобраться в данном вопросе, учите китайский язык и изучайте китайскую культуру, она к сожалению не переводится на другие языки. Нельзя ориентироваться в одном городе, пользуясь картой другого города.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему