Текущее время: 29 мар 2024, 15:16

Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 17:23

Верно, zh?ngf?ng - апоплексия.
Термин апоплексия встречается в «Конспекте из золотой Комнаты», в Древнем Китае различали «верную апоплексию», вызываемую сиюминутными причинами, и «квази-апоплексию», вызываемую внутренним состоянием.
В «Каноне внутренней медицины» этого термина нет, однако симптомы изложены четко.
В трактате «Семейный разговор» есть глава «Регуляция каналов (меридианов), в ней указывается: «Если кровь и жизненная энергия устремляются внезапно вверх, возможна потеря сознания, что может привести к смерти. Ясли же жизненная энергия вернется, человек останется жив, а если нет... :mrgreen:
Говорится также: «Жирное тело ведет к апоплексии».
Всплеск злобы также может привести к апоплексии, ибо это связано с нарушением работы печени, а уменьшение янь-компонента печени может направить кровь и жизненную энергию Ци в мозг и явиться причиной апоплексии.
Очевидно, древние китайские авторы различали два вида апоплексии: апоплексию, вовлекающую меридианы и их связи; апоплексию, вовлекающую висцеральные и полые органы.
Пардоньте, забыл, что исторический аспект Вам не интересен.


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 18:49

Вот если бы привели цитаты на китайском со своим переводом и указали источники на китайском, то это уже интересно.
А так, как говорится, хорошо, приму к сведению.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 19:26

marek писал(а):
Вот если бы привели цитаты на китайском со своим переводом и указали источники на китайском, то это уже интересно.
А так, как говорится, хорошо, приму к сведению.


Марек!
Я не лингвист по образованию,
по какому праву я должен отбирать чей-то хлеб? :eek:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 12:46

Всем добрый день.

Поясню, откуда взялась вышеизложенная схема. За основу взято отклонение электромагнитной оси земли во время движения земли вокруг солнца в солнечной системе. Смотрите рисунок.
За годичный срок магнитная ось земли делает оборот на 360 градусов.
Пять вращений ЮНЬ, это 5 секторов отклонения магнитной оси земли относительно солнца в течение годового оборота земли вокруг солнца.
Это принципиальное отличие теории * У ЮНЬ*, от теории *У СИН *.
Для наглядности.
у человека также есть электрическая ось сердца, что учитывается при расшифровке ЭКГ.
Есть также 5 вариантов этой оси.
1. норма.
2. отклонение влево, как вариант нормы.
3. отклонение влево, как патология.
4. отклонение вправо, как вариант нормы.
5. отклонение вправо, как патология.

На основе этих признаков отклонения электрической оси сердца можно судить о возможных патологических процессах.
На основе *пяти вращений юнь*, также можно судить о возможных патологических процессах в системе каналов цзин-ло. Пять точек *первоэлементов* на 11 каналах, это и есть пункты воздействия на патологию в системе * У ЮНЬ, или 5 вращений*.
Как видите, у теории *У ЮНь*, есть ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии.
Это суть, далее можно развивать теорию вглубь и вширь.

Image


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 20:34

Выкладываю главу в этой теме, потому как текст тесно всязан с теорией У юнь и У синь, 5 перещений и 5 вращений и разбирается в контексте с этими теориями.

????? канон основ иглоукалывания и прижигания каналов цзин
??? Хуан фу ми


глава

Высокие рассуждения распространение болезней в 5 органах -цзан


Болезнь находится в печени, улучшение состояния летом.
Если летом (больной ) не выздоравливает, сильное обострение осенью.
Если осенью не умирает, болезнь в равновесии зимой,
выздоравливает (больной) весной.
Болезнь находится в печени, улучшение под знаком бин\дин.
В бин\дин не выздоравливает, то ухудшение в гэн\синь.
Если в гэн\синь не ухудшается ((из Сувэнь, цитата ) развитие не приводит к смерти (больного) , то держится в равновесии в жэнь\гуй,
выздоравливает в цзя\и.
Нельзя находится на ветру. Болезнь обитает в печени, на рассвете бодрый, после часа би, ближе к вечеру, максимальное ухудшение, в полночь спокойный.

Болезнь находится в сердце, улучшение долгим летом.
Если долгим летом больной не выздоровеет, резкое усиление болезни зимой.
Если зимой не умрет, в равновесном состоянии весной,
выздоравливает летом.
Болезнь находится в сердце, улучшение под знаками моу\цзи.
Под моу\цзи не выздоровеет, то ухудшение под жэнь\гуй.
Если в жэнь\гуй не ухудшается, то держится в равновесии под цзя\и,
выздоравливает под бин\дин.
Запрещается слишком теплая одежда и горячая пища.
Болезнь находится в сердце, в полдень бодрый,
в полночь максимум ухудшения, ранним утром\на рассвете спокойный\равновесие.

Болезнь находится в селезенке, улучшение осенью.
Осенью не выздоровеет, резкое ухудшение весной.
Весной не умрет, летом держится в равновесии,
а долгим летом выздоравливает.
Болезнь находится в селезенке, улучшение под знаками ген\синь .
Под гэн\синь не выздоровеет, ухудшение под цзя\и.
Если под знаками цзя\и не усугубится то держится в равновесии под бин\дин,
выздоравливает под моу\цзи.
Запрещается слишком теплая одежда и сырая земля.
( из Су вэнь) сказано : запрещается слишком теплая одежда, обильная еда , сырая земля.
Болезнь находится в селезенке, после полудня ( больной) бодрый,
от раннего утра к полудню значительное ухудшение
(( В сувэнь сказано ) развивается днем и выходит наружу\проявляется) ,
после часа бу \ к вечеру, успокаивается.

Болезнь находится в легких, улучшение (состояния) зимой.
Зимой не выздоровеет, сильное ухудшение летом.
Если летом не умрет, то держится в равновесии долгим летом,
выздоравливает осенью.
Болезнь обитает в легком, улучшение под знакими жэнь\гуй,
в жэнь\гуй не выздоровеет, усиление болезни в бин\дин,
в бин\дин не ухудшится, держится в равновесии в моу\цзи,
выздоравливает в гэн\синь.
Запещается легкая\холодная одежда, ( надо тепло одеваться ), прием пищи в холодном виде.
Болезнь находится в легких, после чала бу бодрый, в полдень сильное ухудшение, в полночь успокаивается.

Болезнь находится в почках, выздоравливают весной.
Весной не выздоровеет, (болеет) вплоть до долгого лета.
Долгим летом не умрет, удерживается в равновесии осенью,
выздоравливает зимой.
Болезнь находится в почке, усиливается в период времени цзя\и.
В цзя\и не пройдет, усиливается в моу\цзи.
В моу\цзи не умрет, пребывает в равновесии в гэнь\синь,
выздоравливает в жэнь\гуй.
Запрещается перегреваться. ( избегать внутренний жар), не есть пищу сильно горячей , (( из сувэнь) не допускать чувство внутреннего жара) , не принимать обжигающую пищу, не носить перегревающую одежду .
Болезнь находится в почках, в полночь бодрый, в дневное время в межсезонье, резкое ухудшение, после часа бу, под вечер, утихает.


Патогенная Сё – ци гостит в теле, при помощи чего (проявления болезни ) побеждают\усиливаются,
Сё ци распространяет свое местонахождения и становится сильнее,
распространяет свое местонахождение и не имеет возможности преодолеть,
распространяет свое местонахождение и находится в равновесии,
само из себя, исходя из своей сути, захватывает определенную позицию и встает на ноги.

Из почки ( сё-ци ) холода перемещает в селезенку, (вызывая ) болезненную опухоль\фурункулы, c недостатком ци.
Из селезенки холод переселяется в печень, (вызывая) болезненные опухоли и судороги мышц.
Из печени холод переселяется в сердце, (вызывая) сумашествие\безумие, разделяя\отделяя внутреннее.
Из сердца холод переселяется в легкие, развивается сахарный диабет, при сахарным диабете (если) постоянно пьет и ходит под себя, то уже спасти нельзя.
Из легкого холод переселяется в почки, правит клокочущая вода. Клокочущая вода это не стойкая ее задержка в брюшной полости. Ци воды гостит в толстом кишечнике, болезнь перемещается в кишечник, издает звук сильного полоскания, подобно воде в бурдюке.
Когда хозяин сё-ци легкое - это ( из Су вэнь ) появляется водяная болезнь .

*конец перевода 1 части главы* - далее о путях распространения другихвидов сё-ци.

Обращаю внимание, перевод смысловой. Если кто найдет ошибки, то просьба, высказаться. Главное не личные амбиции, а достоверность перевода.

Если этот текст переложить на круговой график, то возникнут интересные закономерности.
Самое главное – это последовательность распространения Сё – ци холода:
почка – селезенка – печень – сердце – легкое - ,

На круговой диаграмме это выглядит очень логично . Подобные диаграммы есть и у Еремеева, только он не учел вращение.

после перевода второй части сделаю схемы для наглядности и выявления закономерностей и выложу.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 16:31

канон основ иглоукалывания и прижигания каналов цзин
Хуан фу ми


глава

Высокие рассуждения распространение болезней в 5 органах -цзан

вторая часть перевода



Селезенка передает жар в печень, что вызывая появление кровотечений из носа.
Печень передает жар в сердце , вызывая возможность внезапной смерти,
сердце передает жар в легкое, вызывая возможность размягчения диафрагмы\ болезни мочевыводящих путей ? ( ком. ?? можно перевести как размягчения диафрагмы, а ?- болезни мочевыводящих путей )
Легкое перемещает жар в почки, вызывая появление мягкий геморрой,
почки перемещают жар в селезенку, вызывая появление пустого кровавого поноса, (пациент ) умрет, невозможно помочь.

Пища передает жар в мочевой пузырь, вызывая задержку мочи с кровью,
мочевой пузырь передает жар в тонкий кишечник, вызывая непроходимость поперечно ободочной кишки, ( ком. дословно : непроходимость кишечника при\около диафрагмы ) выше\по ходу образуется…. жидкое содержимое кишечника, каша.
тонкий кишечник передает жар в толстый кишечник, образуя ( …… ) завал в кишках\непроходимость, вызывая сильную боль.
Толстый кишечник передает жар в желудок, (необходима) хорошая жидкая\не сухая пища, само название говорит о приеме (качественной0 пищи.
Желудок передает жар в желчный пузырь, само название также говорит о приеме (качественной) еды.
Желчный пузырь передает жар в головной мозг, вызывая в переносице хронический гнойный насморк. Гнойный насморк это мутные выделения ( из носа) без остановки.Возникают носовые кровотечения, темноту в глазах, так создается синдром – цзюэ, закупорка верхних дыхательных путей.

конец перевода второй части -

Что интересного.

1. последовательнось перехода сё-ци жара по органам:
Селезенка – печень – сердце – легкое – почки –
Последовательность точно такая же, как и при передаче сё – холода, только начало сдвинуто на одну позицию назад, с селезенки.

2. Сё – ци жара в органах ФУ передается
- 1.мочевой пузырь – 2.тонкий кишечник – 3.толстый кишечник – 4.желудок - 5.желчный пузырь – 6.головной мозг

Обращает на себя внимание, что цепочка состоит из ШЕСТИ позиций, а не из ПЯТИ, как в органах цзан.
Это лишний раз подтверждает, что органы фу НЕЛЬЗЯ считать по звезде, они в другой системе . *НЕБОМ* правит ШЕСТЕРКА, *ЗЕМЛЕЙ* правит ПЯТЕРКА.

далее в 3 части речь пойдет о ходе ци.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Болезни органов ЦЗАН и ФУ в контексте теорий У-юнь лю-ци и У

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 18:27

Даю схему циркуляции Сё - ци *холода* и *жара* по органам цзан.


Подобная схема рассматривалась и у Ерофеева, только он изменил и нарушил последовательность стихий. У Хуан фуми, это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ не нарушена, а ход ци такой же.
Что еще здесь интересного.

Это НАПРАВЛЕНИЕ хода сё - ци.

1. от Почек к Селезенке ци идет против часовой, как в системе ЯНЬ.
2. от Селезенки к Дереву ци идет против часовой, как в системе ЯНЬ.
3. от Печени к Сердцу по часовой, как в системе ИНЬ.
4. от Сердца к Легкому по часовой, как в системе ИНЬ.
5. от Легкого к Почкам по часовой, как в системе ИНЬ.

Решил выложить схемы 1 части сейчас, потому как далее, будет рассматриваться ВНУТРЕННИЙ ход ци между органами цзан при внутренней патологии, который ОТЛИЧАЕТСЯ от хода Сё - ци , как ВНЕШНЕЙ патологии.
И этот ход ци очень сильно удивит многих, думаю, это стоит разобрать подробно.

Image


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 00:36

Марек, если я правильно понимаю, то патогенная чи от внешнего патогенного фактора берет начало в почках?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 10:56

Oleg_Isr

Исходя из текста главы.

1. ци холода может идти только по цзан, начало от почки.
2. ци жара может идти как по цзан, в той же последовательности, что и холод, только место входа другое, селезенка, так и по фу, начало от мочевого пузыря.

3. Дальше в тексте будет последовательность ци по цзан в норме, и по этой же схеме\последовательности идут болезни, причина у которых внутренняя, не внешнее воздействие одной из 6 или 5 сё-ци. Названы также и синдромы при переходе ци от органа к органу.

4. отдельно будет изложена последовательности хода тай-ци, или избыточной- ци.

Глава небольшая, поэтому даются основные принципы хода основных ци, в деталях все рассматривается подробно в последующих главах.

Вообще, канон написан необычно. Состоит из двух частей.

В первой части рассматриваются общетеоретические вопросы, причем по нарастающе углубленно, то есть, одна тема повторяется на нескольких уровнях, сначала кратко в основе, затем более глубоко рассматривается.
Первая часть 1\3 текста.

Вторая часть, это теже самые прикладные вопросы, только в контексте конкретного применения при различных патологиях с указанием места воздействия иглой.

И тут возникает вопрос - как лучше переводить.
В комплексно-целостном подходе, то есть, по порядку изложения текста. Либо в тематическом, то есть, взять одну патологию и переводить главы из ВСЕГО канона по ней.
Канон большой подробный, в переводе, без комментариев, будет страни 600 - 700 текста.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 17:39

канон основ иглоукалывания и прижигания канал Хуан фу ми


глава

Высокие рассуждения распространение болезней в 5 органах -цзан

третий фрагмент перевода


Органы цзн получают ци (болезни) от своих детей, передают своим родителям, ци достигает своего предела в благоприятном месте возникновения и умирает в месте нахождения, не имея возможности побеждать.
Болезнь в дальнейшем истощится, ( в процессе развития) непременно идет вперед\распространяется (по органам) перемещая свое место обитания , достигает высшей точки развития и (дальше ) не может побеждать и тогда истощается\умирает. Это говорит что ци (болезни) движется в обратном направлении, поэтому и умирает\истощается.

1.печень получает ци от сердца и передает селезенке, ци останавливается\поселяется в почке, поселяется в легком и истощается.

2.Сердце получает ци от селезенки, передает ее в легкое, ци поселяется в печени, поселяется в почках и истощается.

3.Селезенка получает ци от легких и передает ее в почки, (далее ) ци поселяется в сердце и (далее) поселяется в печени, (где) и истощается\умирает.

4.Легкое получает ци от почек и передает печени, (далее) ци поселяется в селезенке и (далее) в сердце (где) и истощается.

5.Почка получает ци от печени и передает в сердце, (далее) ци поселяется в легком и (далее) в селезенке (где) и истощается.

Эти все обращающиеся \ идущее по кругу (ци) ( ком: - имеется ввиду, ход ци от пяти органов изложенных выше) ( в конце движения) истощаются .
Это (движение ци происходит), целый день и целую ночь в 5 органах цзан, место истощения ци возможно предсказать (в течение) дня и ночи.

конец перевода фрагмента.

Теперь, что интересного.:

Взгляните на 1 картинку. Здесь графически изобразил ход ци в органах цзан в соответствии с текстом. Каждый ход имеет 4 уровня. На сердце отмечено цифрами.

а вот теперь самое интересное. Если взять и СОВМЕСТИТЬ все 5 кругов в один, то получится ЗВЕЗДА,
рис 2. Это и есть ТА САМАЯ ЗВЕЗДА, о которой везде пишут и рисуют, но смысл которой ПОЛНОСТЬЮ НЕ РАСКРЫВАЮТ. Теперь, зная перевод, это представляется уже совсем по другому.

теперь особенности схемы звезда в круге.

1. Круг идет против часовой, от сына к матери, а не по часовой, как общепринято.
Мать забирает ЦИ у сына и передает внуку и далее по схеме.

2. в каждом органе цзан пересекаются ЦИ всех ПЯТИ органов цзан.
5 х 5 = 25, это вам что-нибудь говорит ??

Image

Image


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 18:44

Очень интересно.
Да, нам обьясняли, что при патологии, ход чи как бы меняется, и идет против часовой стрелки. Например, что селезенка может "оскорблять" печень... Но как это влияет на ход чи в остальных органах, что-то не припомню, тем более такие неожиданные направления.... Да-а, есть над чем поразмыслить.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 19:02

Такой же текст есть и в Сувэнь в переводе Виногродского.
Только в моей электронной версии, которую покупал в интернете, есть опечатки , видимо при наборе или при переводе, и эта последовательность нарушена и логика потеряна в одном из органов. я этот момент отфиксировал в памяти, но дальше развивать и копать в этом направлении не стал.
В настоящий момент считается, что наиболее приближенная к оригиналу , это версия *Хуанди тайсу*. А Хаун фуми писал свой канон на основе оригинала и ткст его канона сохранился.

Если эту Звезду копать поглубже, то находятся очень интересные связи, которые являются основой для 50 оборотов\переходов ци в течение суток. Но это, уже другая история.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 21:46

Oleg_Isr писал(а):
Например, что селезенка может "оскорблять" печень...

Здесь наверное больше опосредованное влияние,как то слабо представляю наезд селезенки на печень.Скорее всего слабость селезенки ведет к формированию сырости и флегмы,что препятствет току Чи печени,ну или,к примеру,недостаток Чи селезенки ведет к недостатку крови печени...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 21:50

Да, конечно. Просто привел быстрый пример.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: 5 вращений - юн 5 передвижений -син 6 ци в древнем Кита

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 23:11

Если посмотреть по схеме путь ци селезенки, то на 4 шаге эта ци попадает в печень.
Ци селезенки уже очень слабая, она не может бороться с ци печени, и, как сказано в каноне, - если ци победить не может, то она умирает.
Здесь получается подавление 2х видов.
1. ци печени непосредственно подавляет ци селезенки на 2 шаге в СЕЛЕЗЕНКЕ
2. ци селезенки подавляется ци печени на 4 шаге ци селезенки в ПЕЧЕНИ.

Еще раз обращаю внимание, в каждом органе, согласно схеме, имеется ци ВСЕХ пяти органов цзан.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему