Текущее время: 29 окт 2025, 00:55
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
В нашем разговоре появился психолог
Хорошо.
Что бы не означало это слово, но оно, очевидно, имеет и типологический оттенок, и мировоззренческий, т.е. психологический, и, возможно, протипологический ( вот как я его назову
), т.е. имеющийся на уровне инстинктов, и проявляющийся через типологические особенности.
Так зачем же оно нам нужно, это мужество, для типа Напряженный? Или оно нужно всем, как то, что имеет востребованность на уровне инстинктов, но в Напряженном проявляется особенной необходимость, как укрепление типологической слабости?
Очевидно, что мужество – это проявление воли. Воля – это проявление силы желания, имеющего мировоззрение. Поэтому логично предположить, что мужество не бывает без мировоззрения и без силы энергии желания. Сила желания – Желчь, движение желания – Ветер, а мировоззрение – Слизь. Т.е. это, по сути, проявление здоровья индивида, когда все три составляющие в норме.
Поэтому логично предположить, что Мужество – это характеристика здорового человека. Т.е. оно свойственно всем, как инстинкт, но проявлено только при общем здоровье. Поэтому, повторюсь, протипологические признаки (инстинкты) – это задачи для профилактической медицины, это проявление здоровья. Как счастье, радость, удовлетворенность. Как следствие гармонии.
Это я все гну свое
– апеллирование к инстинктами актуально только в формате деления на инь-ян, и не более того. Остальное типология. Но Вы не соглашайтесь
Потому что я не уверен в этой утверждений. Но пока не вижу от Вас доводов.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Духовное здоровье и есть здоровье вида. Вы готовы об этом говорить?
Но это, похоже, снова тема о том, что есть здоровье
О здоровье, вот здесь viewtopic.php?f=69&t=5844&p=116584#p116584 уже было сказано
О религиозности мышления несколько смягчили формулировку и остановились на обрядах и культурных традициях...Доводы по инстинктам и типологии по инь-ян есть, но будут немного позже.
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Хорошо, доводы подожду 
Обряды и культурная традиция - это не духовная составляющая, т.е. не здоровье для духа, а скорее душевная, как и любая внешняя культурная среда. Одно - душевное, как разумное, т.е. свое, поэтому имеет один уровень устойчивости, другое духовное, как вера, как то, что больше меня, поэтому другой уровень устойчивости. Поэтому и сравниваю это, как типологические характеристики, и инстинкты. Разное питание для разного
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Душевное соблазняет, оборачиваясь духовным....
...чтобы выстроить аргументированную цепочку, необходимо углубляться в начала, которые суть априори нашего сознания и сотворения. Начала присутствуют в любой культуре и традиции. Под формальным углом зрения начать - значит: утвердить ДРУГОЕ, чем данное. Начало дифференцирует бытие и инобытие.
Известный всем пример: шестиднев ... он выстраивает организованный порядок стихий, инстинктов, мужского и женского, духа и души...
Господь сотворяет по образу, но не по подобию .... Каждый день, каждая стихия - дар душе и силы сердцу (но если не по подобию, то значит что изначально полноты нет в человеке). Т.е. - это комбинация ...структура, вписанная в тело, которую мы должны освоить, а затем дополнить... Переходы в это дополнение культура маркирует праздниками ... соблюдая или циклическое время (новый год..), или сакральное (Пасха - обновление...).
Одухотворение есть основание всех вещей. У С.Н. Булгакова мужское является зачинательным, как мотив , импульс, творческий же акт вынашивается женским - Землей (Софией) первого дня.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Галина Федорова
Разговор не отвлеченный, а касается либо, в этой теме, Интегративной Типологии ( т.е. разным методам типологического и видового тестирования, которые можно использовать в оздоровительной профилактической медицине), любо в другой – вопросом здоровья. Т.е. что есть это самое здоровье.
И еще одно примечание. Если здесь используются какие либо термины, то должны использоваться строго в логике традиции этих терминов. Т.е. логика использования терминов не должна противоречить логике, которая эти термины использует.
Когда духовное оборачивает, тогда душевное подчиняется законам, как слабое сильному. Но соблазняет и телесное и душевное – как несовершенное. Поэтому через типологию и показывая свою слабость.
Это Вы из какой религиозной системы взяли? Если из христианства, судя по христианской терминологии, то Вы ошибаетесь. Структура вписанная в тело, т.е. душа, всем уже полна. Она уже все знает. Поэтому и соотнес ее к разделу инстинктов. Хотя, конечно, нужно понимать, что инстинкт – это телесное и сознательное, а душа – это духовное и сознательное. Т.е. с ней надо соотнести свою жизнь, наполнив не душу, но жизнь волей. Впрочем, конечно, не душа светильник, но через душу. Но это совсем другая тема.
Конечно духовное – основание. Все верно. Но здесь мы говорим о слабостях, которые проявляются на разном уровне систематизирования.
А что нам дает цитата Булгакова? Булгаков, конечно, великих христианский мыслитель, но что Вы то хотите этим сказать? Что есть мужское, которое зачинает? Булгаков имел видимо ввиду Дух Божий. А что Вы имеете ввиду? Женское – это душа. А в нашем контексте это что? Рождается наша жизнь. А что в Вашем случае?
Напомню тему: типологические связи в определении характерных слабостей личности.
В другой похожей теме в этом разделе мы говорим более обще про здоровье. И про духовное здоровье тоже.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Сергей, я говорю лишь о том, что мужскому свойственно дифференцировать, обозначать... быть логичным, давать импульс.
Некоторые Ваши понятия отличаются от общепринятых (например, понятие "инстинкта",.. или выражение "душа уже полна"). Если Вы начали тему, то может быть стоит делать ссылки, или пояснять, что это такое.
В моем понятии женское - это женское, а душа - это душа. Но поскольку жизнь души вплетена в жизнь духа, то часто сталкиваясь с душевным проявлением, мы обнаруживаем дух. Это я и хотела сказать.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Все так, Галина. Об этом и говорили – мужское и женское начало. Мужское – принятие через информацию, женское – через эмоции. И типология в связи с этим так же корректируется. Это постараемся приобщить к Интегративной Типологии.
Что значит общепринятые понятия? Если это понятия традиционной религии или традиционной медицины ( или другой системной национальной) – то, как мне кажется, наоборот стараюсь держаться максимально близко к логике этих традиций. Но если речь идет о версии кого-либо о чем либо – это другое дело. Так что держимся традиций 
Душа полна.
В христианской традиции есть такое мировоззренческое понимание о душе: «душа-христианка». Считается, что душа знает истину. А цель жизни человека – это истину воплотить. Т.е. истину, как знание подаренное, превратить как знание принятое, через проявление воли, определять выбор, формируя навык этой души в практической вере. Это христианская традиция. И пишу это только потому, что Вы говорили в формате этой традиции. Но этом тему религиозного сознание давайте закроем, как неуместную здесь. Но, при этом помня, что часть здоровья человека, конечно является и здоровье духовное.
«Женское - это женское». Вы имеете ввиду видовые отличия? Конечно. Именно это я и имел ввиду говоря о разных полушариях, и о разных свойствах инь-ян.
Как духовное вплетено в душевное? Не понимаю. И как сталкиваясь с душевным мы обнаруживаем дух, тоже не понимаю.
Нет пути от душевного к духовному. Это опять же если в христианской традиции. Но может у Вас другая традиция, что вполне возможно. Тогда обозначьте ее. Но, конечно, душевное (чувства) и телесное влияют на волю, которая через выбор влияет на связь с духовным.
Галина, Вы образованный психолог. Практикуете телесноориентированные практики. Зачем нужно нашему разговору уходить в духовную часть? Есть инстинкты, типологические особенности, есть понятие психики и соматики, т.е. телесного и душевного. Духовное - это другое. Это религиозный термин.
Не лучше ли помочь нам ответить на вопрос об инстинктах, о том, как знание это может помочь в диагностировании и построении в последующем процедур?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Сергей, напишите, что Вы понимаете под "инстинктом". Тогда можно будет помогать...
Разная терминология ... Это и есть "начала" для понимания - определение понятия "инстинкт".
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Галина, лучше исходить из Вашего знания, а не из моего понимания.
Инстинкты могут быть рассмотрены в двух аспектах. Либо в этой теме, как часть дифференцированного подхода к диагностированию и подбору процедур. Либо в другой теме про здоровье ( в этом же разделе), в контексте того, как связанны инстинкты с пониманием нормального состояния здоровья.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Ок)) согласна по второй теме в рамках культуры. Надеюсь, информация будет Вам полезна и для рассмотрения первой темы ...
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Хорошо. Надеюсь, что разговор будет полезен и Вам.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Новичок
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:38
Сообщений: 21
Сергей М
Ухты! Нашла историю создания типологии. Многое прояснилось и ход Вашей мысли я опознала правильно. 
Однако, замечу:
1. (хронологически первое
)
Т.е. движение – как взоимодействие систем, где непосредственно само движение – Ветер. Поэтому, по сути, он нейтрален. И находиться между Жарким (огонь) и Медлительным (холод).
Напряжение по смысловому оттенку (если говорить о мышцах) - это не слабость движения - это гипертонус. А по энергиям, как Вы верно тут заметили, Ветер и есть движение. Таким образом, получается несоответствие: концентрированный и проявленный в человеке Ветер у типа с доминированием Ветра у Вас имеет слабость движения. То что я принимала за лингвинистическую неточность, оказывается не только лингвинистической неточностью.
И второе несоответствие на этом уровне: Ветер не находится между Жарким и Медлительным. Это Вы так пробуете описать способы проявления дисбаланса Ветра. Ветер в любом типе проявляется первым (с точки зрения аюрведы) после возникновения места (пространства - акаши - эфира и т.д.) для его проявления и любой дисбаланс в любом организме начинается с Ветра.
2. (хронологически второе, концептуально первое)
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Ближе к ночи нет сил объяснять про слабость и напряжение. Потом расскажу. Сейчас только ремарка: напряжение – это и название, и свойство, и характеристика следствия. А слабость – это типологическая особенность свойства. Так свойство проявляется в типе – как слабость, т.е. то, что приводит к расстройству в следствии... вообщем понятно.
Да, зарождение начинается с движения. Но движение манипулирует материей… Движение – это возможность того, что движется. Вобщем, пять элементов есть всегда. И если говорим о рождении человека, то движение соединяет два тигле ( в котором представлены все пять элементов). Т.е. есть и движение и тигле в моменте рождения. Но рождения не произойдет без вмешательства из вне. Назовем его Волей. Поэтому Дух конечно первичен, и является главным, но система сложней, чем просто: сначала Ветер, или вначале Дух. Хотя, конечно, Дух первичен, как Воля.
Да и болезнь. Тоже начинаясь с Ветра, определяется целым набором причинно-следственных связей, где важнее Ветра - гармония сил, где Ветер только один из участников.
Вообщем это тема совсем не о типологии
А сказал куда больше, чем ремарка… и чем хотел.
Еще раз напомню: Дух – это религиозный термин. К типологии отношения не имеет. И по-разному может быть определен в разных религиозных концепциях.
Здесь важнее говорить не о Духе (помня важность религиозного сознания, но и помня, что это выбор личности, а не следствие логических изысканий на форуме), а о теле и сознании, и о разности того и другого. Иначе мы выпадем из медицины традиционной ( западной или восточной), в медицину эмпирическую, фантазийную.
Можно еще подумать и о том, что сознание имеет более глубокие пласты, базовые схемы, можно сказать, как программа ДОС. Можно назвать это инстинктами, можно иначе. Но все должно иметь свою логику, основанную на четкой традиции, т.е. имеющую большой исторический опыт.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Instinctus divino spirity — побуждаемый божественным духом (Квинтилиан)
Инстинкты как фундамент натуры обусловливают ее генетическую цельность, предрешая, каковы должны быть темперамент и конституция у данного индивида. Натура гармонична, и каждое ее качество взаимосвязано с другими, обусловлено другими. И именно инстинкты определяют первичную, фундаментальную типологию человека, его природное призвание.
...термин "инстинктивное" как синоним понятий: "генетически фиксированное", "наследственно закрепленное", "врожденное" поведение, действие и т. п.».
А. Менегетти пишет о природной предопределенности призвания человека оригинально и ярко: «Человек появляется в этом мире, который повинуется закону более великому и неизменному, чем он сам, закону, который и есть жизнь. Люди приходят после того, как жизнь уже решила, какими им быть. В основе человеческой природы лежит строго определенный замысел, у нее своя структура, свой закон, своя необходимость, свое предназначение.
Если наш добровольный и осознанный выбор соответствует замыслу природы, то мы способны радоваться жизни и добиваться успеха; если же мы противоречим этому замыслу, то неизменно придем к кризису и состоянию неудовлетворенности» (1993).
...Инстинкты в разной степени несут в себе черты "маскулинности"(ЯН) и "феменинности"(ИНЬ).
Проблема «маскулинности» и «фемининности» в трактовке глубинной, врожденной сущности человека — первична, фундаментальна. «Маскулинность» и «фемининность» в человеке - это две самые первые и основные программы особенностей приспособления, судьбы, призвания. И самое существенное в этой проблеме — сочетание «маскулинности» и «фемининности".
...
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
talya, как Вас зовут?
Общаться с Вами одно удовольствие. Вы мечта форумного собеседника 
Логично, информативно, разумно, сдержанно... Вы просто песня …
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


