Текущее время: 30 июл 2025, 17:53

Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 00:16

...мужественность и женственность:
- как конституциональные понятия - форма телосложения...
- как особенности движений, повадок, поз...
- как отражение традиционного мировоззрения и поведения (мужская и женская роли, их социальные и качественные составляющие)...
- как принципиальные личностные качества вне биологического пола, как прежде всего духовное — мужественное и женственное — отношение к жизни, к другим и к себе, как то мужское и женское, что наиболее полно отражено в древневосточных воззрениях ян и инь. И это очень важно, поскольку в каждом человеке есть ян и есть инь, поскольку ян и инь — противоположности, они полярны, но и нерасторжимо едины. Такое духовное личностное «маскулинное» и «фемининное» есть в каждом, вне зависимости от биологического пола.
...есть мужчины, у которых «фемининность» выражена сильнее, чем «маскулинность»; есть мужчины дипсихичные по «маскулинности» и «фемининности», когда первое и второе выражено равнозначно; разумеется, есть и мужчины, у которых доминирует «маскулинность». То же самое — у женщин.
...

Сергей М писал(а):
talya, как Вас зовут? Общаться с Вами одно удовольствие. Вы мечта форумного собеседника
Логично, информативно, разумно, сдержанно... Вы просто песня …

Имя Наталья (Таля, talya :) ), отчество не обязательно - почти ровесники, не резон.
А "песней" звучит Гарбузов В.И., его гений и фундаментальный труд о концепции инстинктов и психосоматике :)

Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 00:44

Приятно познакомиться, Наталья :)

talya писал(а):
Если наш осознанный выбор соответствует замыслу природы, то мы способны радоваться жизни и добиваться успеха» ...

Точно. Осталось понять этот замысел. Есть стратегия этого замысла и тактика. Духовный замысел – стратегия. Типологические особенности – тактическое планирование. А что же есть инстинкты? Возможно главные пути наступления? :)
talya писал(а):
...Инстинкты в разной степени несут в себе черты "маскулинности"(ЯН) и "феменинности"(ИНЬ) -
это две самые первые и основные программы...

Точно. Инь и Ян – это то, что корректирует типологию. Возможно, как разная основа для типологий.
talya писал(а):
Инстинкты… предрешают темперамент…определяют первичную, фундаментальную типологию человека

Вот тут пока не могу согласиться.
Мужское и женское – это же не определяет тип, а корректирует. Вот и инстинкты, как мне кажется, не определяют, а корректируют, являясь чем-то большим, чем основание типологий.
Вот что я подумал об инстинктах… А вдруг это часть духовного знания? Понимаю, что это религиозный аспект. Но вот такая пришла мысль.

Давайте вспомним аналогию из ТТМ.
Есть две единицы, тигле, объединяющиеся в одно. Воля этому единству дает жизнь. Каждый из тигле имеет свои пять элементов, но в разном отношении. Получается индивидуальная единица духа, которая обладает пятью элементами в своем отношении. Эти пять элементов обладают своими характеристиками, которые проявляются в трех дошах (ньепа), которые, в свою очередь, определяются свойствами. Соотношение этих свойств определяет тип человека. Все.
Остальное религиозная традиция.
Пока, все что я слышу об инстинктах – это общие характеристики присущие всем. Предполагается, что они определяют тип человека. Но я не вижу этому никаких логических доказательств.
Мне кажется, что тип человека – это несколько более психосоматическое понимание, через призму которых и преломляются базовые человеческие ценности, заложенные… А вот где заложены – это решает религиозная традиция. Кто-то скажет в подсознании, кто-то в душе.
Как Вам такая версия теории инстинктов? :)

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 00:48

talya писал(а):
...А "песней" звучит Гарбузов В.И., его гений и фундаментальный труд о концепции инстинктов и психосоматике :)

Верю в гений и в фундаментальность. Но согласиться с предложенным, простите, пока не могу. Не вижу логической доказательной базы. Есть анализ, на основе ранее принятых догм. И именно об этих догмах я и говорю как о несостоятельных.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 01:14

...профиль личности по инстинктам...(есть опросники)
..субъективное ранжирование инстинктов по убывающей по их значимости - от энергетически самого мощного, доминирующего у данного индивида, до самого слабого у него же, занимающего седьмое, последнее, место.

При трактовке результатов выделяют три зоны:
первая зона - 1,2 места (ведущее, главенствующее в индивидуальности, призвание, смысл жизни)
средняя зона - 3,4,5 места (важные, но не главенствующие - тенденции - дополняют первые, определяют круг ценностей и потребностей)
последняя зона - 6 место (не отрицает, но это не главное), 7 место (отрицание значимости данного инстинкта)
...инь-инстинкты: самосохранения и продолжения рода
...ян-инстинкты: исследования, доминирования, свободы, сохранения достоинства
...амбивалентный инстинкт(инь/ян): инстинкт альтруизма


Всё гениальное - просто.

Последний раз редактировалось talya 28 фев 2012, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 01:52

talya писал(а):
инь-инстинкты: самосохранения и продолжения рода
ян-инстинкты: исследования, доминирования, свободы, сохранения достоинства
инь/ян инстинкт: альтруизма

Наталья. Мы уже пошли по кругу :)
1. Понятно, что определены некие инстинкты. Пусть их семь – цифра хорошая :) Никто же не спорит, что они первичны, и что они существуют. Хорошо.
2. Понятно, что они свойственны всем, т.е. являются видовыми. Хорошо.
3. Понятно, что вид делиться на мужчин и женщин, и что деление это не только психологическое и соматическое, но и более глубокое, глубже инстинктов, если инстинкты зависимы от этого деления тоже. Хорошо.

Отложим это, как очевидное.
Вопрос вот в чем: а различаются ли эти инстинкты у людей по силе и характеру?
Мне кажется, что нет. Т.е. отличие, конечно, есть, но оно обусловлено именно типологическими отличиями, через которые и проявляется инстинкт. Т.е. инстинкты, как лучи света имеют одну спектральную характеристику, но преломляются в типологиях, вот и видимы по-разному.
Основой моей версии является утверждение в том, что инстинкты являются частью единой для всех особенностью человека, как вида, не дифференцируясь личностно. Но проявляясь личностно, как уже сказано, через типологические особенности.
Такая позиция.
Есть ли у Вас доводы, говорящие об ошибочности такого антропологического постулата?

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 09:07

talya писал(а):
инь-инстинкты: самосохранения и продолжения рода
ян-инстинкты: исследования, доминирования, свободы, сохранения достоинства
инь/ян инстинкт: альтруизма


А почему самосохранение и продолжение рода – это более женский, нежели мужской инстинкт? Глядя на озабоченность мужского населения сексуальной потребностью - такого не скажешь :) Да и самосохранение тоже вполне амбивалентно. Будучи в разных жизненных обстоятельствах видел как мужчины куда более нежели женщины цеплялись за жизнь. Другое дело, что женщины, скорее, были более расслаблены в этом, чем мужчины. И это характерно для деления по тендерным характеристикам, но не специфично именно для инстинкта самосохранения.
И мужские признаки мне не кажутся столь очевидно мужскими. Эта принадлежность мужскому, в большей мере, скорее связанна с социальным аспектом, нежели врожденным. Т.е. более приобретенным, фенотипичным, а не врожденным, инстинктивным.

Получается, что инстинкты, на мой взгляд, не только вне типологичны, т.е. равно распределены между всеми, но и не дифференцированы по гендерному признаку. Но, конечно, проявляются и через типологию и через гендерность.

Что это значит:
1. Есть общие для всех инстинкты, которые проявляются через типологические особенности. Поэтому восстанавливая резерв здоровья, соотносительно типологических слабостей, мы восстанавливаем и здоровое проявление инстинктов.
2. Гендерность – единственная дотипологическая особенность, которая влияет на свойства типов, корректируя их. Вследствие чего и нужно исправить ИТ в соответствии с этим. И если мы нашли консенсус в этих двух постулатах, то можем к этому и приступить :)
Хотя, понимаю, как Вам это сложно сделать :) Ведь инстинкт исследования и свободы более мужской :)

Буду очень рад Вашим замечаниям, и обоснованному несогласию.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 10:51

Очень очень очень интересная тема :!: :!: читаю как сказку :grin: и жутко интересно и полезно! Пользуюсь сейчас во всю интегративной типологий :!: но не в полном обьеме конечно а то что обьяснили про тибетскую медицыну! Очень помогает вот именно как говорили все массажи и все что знаю сразу в дело пускать :!: жду когда расскажите как учитывать интегративную типологию для мужчин и женщин :-D

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 11:12

Сергей М писал(а):
Вот что я подумал об инстинктах… А вдруг это часть духовного знания?

Не вдруг :) Набор инстинктов это первоначальная данность, основная первичная базовая программа (генотип) и она проявляется не зависимо от пола :) Её соответствие всем остальным признакам и проявляется в гармонии или дисгармонии существования индивида.
Вы сами об этом пишите:
Сергей М писал(а):
Получается, что инстинкты, на мой взгляд, не только вне типологичны, т.е. равно распределены между всеми, но и не дифференцированы по гендерному признаку. Но, конечно, проявляются и через типологию и через гендерность.

Дано:набор инстинктов, программа(ранжирование этих инстинктов,т.е. определенное звучание и проявление силы каждого инстинкта)--->пол+ дополнительные внешние программы(социум, среда обитания и т.д.)--->фенотипические особенности...
У нас есть только возможность выявить степень соответствия или несоответствия полученного результата, сверяясь с ДОС-программой и попробовать предложить гармонизацию состояния.
...По большому счету - все инстинкты амбивалентны, а с учетом пола условное деление - максимум их проявления как будет влиять на развитие индивида - положительно или отрицательно?... :)
Для систематизации и составления программы оздоровления, Вы правы, во главу угла можно ставить половую принадлежность. А далее анализировать в этих рамках "что было дано, что хотелось"-"что теперь имеется, как реализовано"-"степень удовлетворенности реализацией"-"выявление угроз здоровью"-"уменьшение этих угроз или их устранение"...
Профиль личности в нашем случае - камертон, помогающий выявить "фальшивые ноты" в настоящем... :)
...По поводу Ветра и Напряжения в отношении инь-ян...Может возможно рассмотреть Ветер как движение, которое присутствует всегда, и усиливает или уменьшает инь-ян признаки в зависимости от своего характера?...Это как мороз или зной без ветра или с ним - абсолютно разные категории...

Всё гениальное - просто.

Последний раз редактировалось talya 26 фев 2012, 23:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 11:45

Ах вот так :) Инстинкты – часть духовного знания. Ну, пожалей, готов с эти согласиться. Значит оно одинаково верно для всех. А значит не бывает расстройства инстинкта :) Т.е. его уменьшения или увеличения, но есть расстройство типологического признака. А значит влияя на это расстройство, как на слабость, мы восстанавливаем здоровье, и восстанавливаем здоровый инстинкт. Верно? Если верно, то работа Гарбузова не актуальна :) Поскольку учитывание изменения инстинктивной слабости - есть лишь следствие слабости типологической, через которую, равные у всей инстинкты, проявлены.

Мне нравиться как мы с Вами интеллигентно сделали духовную составляющую человека логически необходимой для здоровья :) Очень хорошо.
Однако, вот что получается:
1. Инстинкты – часть духовного знания
2. Чтобы эти инстинкты имели более эффективное проявление, т.е. проявлялись как большее здоровье, их нужно осознавать. Верно? А для этого нужно знание. Верно? А что есть знание духовное?
3. Принятие сознательное неких знаний, как истинно верных
4. Практическое, деятельное исповедование этих знаний

Мы с Вами логически пришли к связи здоровья и духовного знания и духовных практик. Поздравляю.


talya писал(а):
Её соответствие всем остальным признакам и проявляется в гармонии или дисгармонии существования индивида
...

Что значит соответствие? Как может луч соответствовать кристаллу или цветному стеклу? Нет соответствия, есть только чистота стекла, как показатель здоровья.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 11:49

talya писал(а):

Дано:
1. набор инстинктов
2. программа ранжирование этих инстинктов,т.е. определенное звучание и проявление силы каждого инстинкта
3. пол+ дополнительные внешние программы(социум, среда обитания и т.д.
4. фенотипические особенности

- есть только возможность выявить степень соответствия или несоответствия полученного результата, сверяясь с ДОС-программой и попробовать предложить гармонизацию состояния.
- Для систематизации и составления программы оздоровления, Вы правы, во главу угла можно ставить половую принадлежность
- А далее анализировать в этих рамках "что было дано, что хотелось"-"что теперь имеется, как реализовано"-"степень удовлетворенности реализацией"-"выявление угроз здоровью"-"уменьшение этих угроз или их устранение"...
- Профиль личности в нашем случае - камертон, помогающий выявить "фальшивые ноты" в настоящем
-...По поводу Ветра и Напряжения в отношении инь-ян...Может возможно рассмотреть Ветер как движение, которое присутствует всегда, и усиливает или уменьшает инь-ян признаки в зависимости от своего характера?...Это как мороз или зной без ветра или с ним - абсолютно разные категории...


Сейчас отвечу и на это :)

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 11:58

Сергей М писал(а):
Что значит соответствие? Как может луч соответствовать кристаллу или цветному стеклу?

Соответствие - это спектральное совпадение отраженного и изначально данного луча... :)
Продолжу позже... (цейтнот :) )

Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:02

talya писал(а):

Дано:
1. набор инстинктов
2. программа ранжирование этих инстинктов, т.е. определенное звучание и проявление силы каждого инстинкта
3. пол+ дополнительные внешние программы(социум, среда обитания и т.д.

...



1. Да, есть духовное знания, часть которого воспринимается нами как инстинкты. Думаю даже так: в зависимости от духовного развития индивида (его духовного здоровья) инстинкты рассматриваются по разному. Т.е. духовное здоровье – часть стекла, через которое проникает луч от духовного знания нашей души, заложенный туда от рождения. Очень важная мысль.
2. Факт ранжирования инстинктов не очевиден. Думаю, что важно все одинаково. Но различия в ценности инстинктов возникают после осознования их типологическим мышлением. Т.е. опять же речь идет о типологическом здоровье, как укрепление слабости.
3. Пол. Возник интересный вопрос. Гендерность – это часть духовного знания (часть луча), или это призма между типологической призмой и духовным знанием?

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:04

talya писал(а):
Сергей М писал(а):
Что значит соответствие? Как может луч соответствовать кристаллу или цветному стеклу?

Соответствие - это спектральное совпадение отраженного и изначально данного луча... :)
Продолжу позже... (цейтнот :) )


Тогда мы говорим об одном и том же :) Соответствие определяется чистотой стекла. Т.е. здоровьем типа. Где часть здоровье - духовный навык ( теория и практика) осознования.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:14

talya писал(а):


1. есть только возможность выявить степень соответствия или несоответствия полученного результата, сверяясь с ДОС-программой и попробовать предложить гармонизацию состояния....


Выявление степени соответствия духовного знания (а мы с Вами решили, что инстинкт есть духовное знание) – это абсурд. Духовное знание трансцендентно по определению. Оно лишь возможно быть проявлено, как норма, через некоторые принятые нормы здоровья. Т.е. опять же влияние на инстинкты невозможно, оно лишь следствие типологического здоровья, крепости его слабостей.
Однако, я кажется понял о чем спор :)
Проявляясь через типологические (и гендерные) слабости инстинкты показывают отклонение этих слабостей. Т.е. они могут быть тестером здоровья, но не могут быть сами здоровы или нет, являясь «вещью в себе». Если с эти согласитесь, спор закончиться :) И нужно будет только решить целесообразность таких методов тестирования типологической слабости.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:27

talya писал(а):

- Для систематизации и составления программы оздоровления, Вы правы, во главу угла можно ставить половую принадлежность
- А далее анализировать в этих рамках "что было дано, что хотелось"-"что теперь имеется, как реализовано"-"степень удовлетворенности реализацией"-"выявление угроз здоровью"-"уменьшение этих угроз или их устранение"...
- Профиль личности в нашем случае - камертон, помогающий выявить "фальшивые ноты" в настоящем...


Очень хорошо. Т.е. Вы согласны, что инстинкты не важны в программах укрепления здоровья, и будет вполне достаточным добавить к типологическим слабостям еще и коррекцию по гендерному признаку? А как же Гарбузов? )))
Т.е. только как камертон, дополняющий ИТ? Но тогда нужно понять, а что он будет выявлять? Ну хорошо, выяснили мы, что какой-то инстинкт ослаблен, с точки зрения какой-то системы мер. И что? Через это будем выходить на типологическую слабость? Ведь именно в типологических слабостях дело или в гендерной коррекции. Ведь, как мы уже решили (а я надеюсь, что решили – инстинкты – лишь духовная информация, знание, которое раздается поровну всем). Но тогда получается, что это лишний, но при этом очень громоздкий инструмент исчисления. Ведь узнать о типологической слабости у нас и без этого есть достаточно приборов. Что именно он сможет лучше рассмотреть в типологической слабости, чтобы была нужда в нем пользоваться?

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему