Текущее время: 07 авг 2025, 08:54
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Olga Knyazeva, все верно, сервис Важен везде.
Упертое стремление сделать СПА более полезным, медицинским, связанно с тем, что СПА является частью медицины. Их не нужно сливать в одно русло, они из истоков вместе текут.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Участник
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 22:26
Сообщений: 219
Откуда: USA
Vadim, согласна, "неудобный", сложный, психологически измотанный клиент - находка, если уметь его правильно "обработать" ... Но есть клиенты, которые не просто тяжелые... Есть невыносимые.. По разнородным причинам...
В Америке есть два хороших (на мой взгляд) правила, защищающих как клиента, так и массажиста.
1) если массаж (стрижка, маникюр и т.д.) не понравился - услуга бесплатная.
2) массажист имеет право прекратить сессию в любой момент, если клиент ведет себя неадекватно.
Вот и весь секрет... Наличие опций как для клиента, так и для служителей сервиса
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Вы умница, Vadim! Ну просто 10 балов!
Именно это я имел ввиду, когда писал, что такой клиент самый постоянный и надежный.
Он ищет место, где сможет быть не напряженным. Просто нужно уметь с такими клиентами работать. Понимать причину расстройства и терапию для этого. Но сам мастер или администратор не должны быть такими, как этот клиент. А большая часть собеседников этой темы ( и этого форума), как раз по типу похожи на этого клиента. Они энергичны, целеустремленны, независимы. Каждый по своему При этом реализованность или нереализованность корректирует их психику и поведение, разумеется. Вот поэтому и сталкиваясь с подобными себе, им так непереносима эта встреча.
Энергия огня. Желчь. Это просто неподходящие сотрудники для такой работы. Но это хороший тип для мастера высокого класса, работающего независимо. Или для желчного, недовольного, нереализованного человека, нашедшего себя на форуме, в роле троля, подгрызателя корней всему растущему. На его взгляд А на самом деле продолжающего грызть свои же корни. Или для реализованных, и получивших возможность отказаться от, похожих по типу на себя, клиентов. И не желающего возвращаться к мысли о сотрудничестве с ним. А им это, возможно, и не нужно.
Еще раз повторю ( это важно! ): не всем возможно комфортно работать в сервисной системе взаимоотношений. Не они не подходят, не им.
Молодец, Вадим. Теперь, когда мы с Вами поняли тип такого клиента, осталось понять что для него хорошо, и что хорошо для людей, с ним о общающимися, т.е. для мастера и администратора.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Вадим, когда будите думать о терапии для такого посетителя и мастера, не забудьте о том, что кроме типа человека, есть еще и приобретенное, да и сам тип может быть смешанным. Но начать можно и с простого.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Из личной почты.
На ветке к сожалению мало коллег разделяющих Вашу точку зрения. Даже если на уровне подсознания они полностью согласны с Вашими выводами, но желание поквитаться с "работодателем" заставляет их писАть то что написано. Этакий энергоинформационный паразит, довлеющий над сознанием. Из поста в пост видно что Вашу энергетическую защиту нет-нет да и почти пробивает))))
Смысл написанного: очень интересно читать Ваши посты в части Ваших взглядов на СПА (видно что и стратегия и тактика развиты предельно), а вот лже-дискуссию на тему :
- "друзья, я вам расскажу о СПА"
- "пошел в ж.... проклятый эксплуататор человеческих ресурсов"
уже немного грустно .
Спасибо за Ваши пОсты
Евгений, вставайте рядом. Не люблю когда поддерживают по-тихому.
Много разделяющих – это всегда подозрительно. Так что все нормально.

Не грустите, мой добрый собеседник


А в теме Фантазий Умного СПА – скоро будет совсем интересно! Мы едем на фестиваль, и думаем как рассказать о том, что хочется рассказать. Впрочем не столько я, сколько Максим

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Эксперт
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 00:21
Сообщений: 3773
Откуда: Днепропетровск
применение терапевтического подхода в СПА оправдано...
во первых любое состояние досеансное или сеансное или постсеансное отражает определенные изменения. Эти изменения у одного вызывают чувство комфорта, а другого - проявления заболевания. В принцине некоторые формы расслабления и атонии прямой кишки вызываются поражением одной энергии по китайцам - избыток влажности. Поэтому терпевтичские подходы отражают индивдуальный подход к клиенту и выход за рамки обычной популяции СПА салонов.
во вторых СПА индустрия организационно и набором предлагаемых услуг понемногу достигает своего пика. Т.е. уровень и набор спа-процедур становится стандартом. а не исключением. Выход здесь только в том, чтобы повысить организационный уровень (пример, марека об организации аквапарков) или расширение спектра предлагаемых услуг помимо спа травы и пр. или расширение клиентской базы не за счет здоровых, а предложение спа больным. Некотрые категории больных просто не смогут наример, долго лежать или будут отвлекаться на нейрогенный мочевой пузырь.
например. в остеопатии также есть нормализующие\гармонизирующие техники, например CV-4, рокинг-бейби, коррекция стоп, различные прокачки, техники МФР, техники ключевой зоны (позволяют почти мгновенно убрать локальные напряженричя), которые быстро могут сгармонизировать движения всего тела
Активный участник
Зарегистрирован: 29 май 2011, 10:26
Сообщений: 3847
Откуда: МОСКВА
С этим то как раз никто и не спорит.Действительно в условиях СПА массаж или его комбинации могут дать очень хороший терапевтический эффект.С Уважением.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Отлично! Вот это интересно.
Итак:
1. Диагностика по поведению клиента до, во время и после процедуры.
2. Увеличения спектра медицинских услуг и привлечение клиентов на пост-реабелитацию ( не реабилитация, но после )
3. От себя добавлю - интеграция лечебных методик
Дорогой, Александр Евгеньевич, ну до пика СПА индустрии еще очень далеко. Я так вижу, что она только к горе подошла, побродив по предгорью. Да и на предгорье то вышла недавно. Совершенно с Вами согласен, что стандарт СПА становится все более медицинским, каким и должен быть.
Но тема связанна с сервисом, СПА сервисом. Т.е. до процедурное, процедурное и после процедурное воздействие.
Поэтому для этой темы особенно актуальна первая часть. Диагностика.
И тогда уже станет понятна терапия. А ее уже можно и разнообразить лечебной глубиной технологий, и более сложными клиентами из пост-реабелитации.
Отлично движемся к цели!
Теперь осталось понять а как и что мы можем понять, глядя на такого сложного клиента. Или на не такого сложного, но со сложностями. И как нужно на него реагировать, тем самым осуществляя часть терапии. Как для клиента, так и для сотрудника
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
Как пишут древнии китайцы-это стратегия внимания к мелочам.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
DRAVES, здесь вообще нет никакого основания для спора. Ни с этим не с другим сказанным ранее.
Основание лежало за пределами смысла сказанного, в говорящих. Но об этом уже написано.
И чудо-опция форума сделала для меня тему очень интересной для разговора, в котором нет никакого спора. Потому что собеседники люди здравые, опытные и настроенные на ответ, а не на вопрос.
Мне кажется это будущее для профессионального форума в таких возможностях - говорить только с теми, с кем разговор продуктивен. При этом. конечно, чтение таких тем доступно всем.
Таким образом, профессионально-социальное пространство станет более профессиональным, не потеряв своей социальности.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Все верно, Вадим - внимание к мелочам. При этом понимая, что мелочи являются частью системы.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:59
Сообщений: 2546
Если мы говорим о бизнесе, к которому относится и СПА. То времена, у нас по крайней мере, самодуров -главных врачей уже прошли.
Процветающая частная клиника, это скорее союз врачей. Соберутся так человек надцать узких специалистов, зарегистрируют фирму где ВСЕ являются ее учредителями-хозяевами. Выберут промеж себя главного администратора менеджера, он только будет первым среди равных, не более того. Далее решат вопросы с обслуживающим персоналом, имея ввиду, чем меньше народу, тем меньше издержек.
Процветающая фирма ценится тем, что имеет не большие доходы, а имеет малые рсходы на обслугу,( максимальная автоматизация процесса), потому что в кризисные времена, когда спрос резко падает, клиентов почти нет, она сможет выжить за счет ценовой политики, снижая цены до уровня рентабельности, в то время как другие фирмы разорятся.
Бизнес спа это не предмет первой необходимости, и он будет страдать в первую очередь. Поэтому, как самостоятельная структура не выживет, как приложение к чему-то, например к сети отеле-санаториев, выживет.
Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:06
Сообщений: 262
Откуда: Московская область
Очень сложно заметить уже тему ветки из-за обилия плевков участников друг в друга. Тем не менее:
... "прав или не прав" - вот в чем вопрос. Законы бизнеса говорят что клиент всегда прав, законы логики при воспоминании клиентов уровня "от маразма до оргазма один шаг" говорят обратное. Так как же быть? У каждого есть своя статистика за годы работы и что-то мне подсказывает что тех ужасных людей с эрегированными членами наперевес, хамов и прочих товарищей пытающихся самоутвердиться за счет массажистов не так уж и много. Но по какой-то невероятной причине мы их так боимся и так рефлексируем по этому поводу что наши напряги передаются остальным клиентам после чего мы получаем то чего собссно говоря и боялись - прям какой-то трансерфинг реальности)))))
Что касается уровня сервиса - если вы работаете на себя то можете сами определять его уровень, если же на хозяина то надо его воспринимать как часть корпоративной культуры за соблюдение которой собссно говоря в некоторых продвинутых местах ставят подпись (так сказать правила трудового распорядка). за несоблюдение которых обычно штрафуют.
В данной ветке огромное количество критики и негативных прогнозов относительно владельцев бизнеса индустрии красоты. А много ли среди цензоров не теоретиков-демагогов, а практиков? Думаю что нет (ну в смысле что они есть но как товарищи побывавшие в разных типовых ролях не столь категоричны в суждениях).
Моя группа: http://vk.com/club20914204
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Евгений, если Вы о невидимой жизни плюющих, то такие плевки всегда только вверх. Личная настройка форума делает беседу спокойной и чистой. Не обращайте внимание. Это мусор. Настраивайте форум, и не жалейте о потере пустого. Мусор в корзину.
Все верно, количество неадекватных клиентов, кроме всего прочего, как Вы верно заметили, зависит и от количества неуравновешенных мастеров. Но тема эта уже проговорена. Понятно, что как то нужно правильно поступать с клиентом, и как то правильно должен поступать сам с собой мастер. Имеет смысл говорить о том, как во всем этом видеть диагностику и терапию.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Последний раз редактировалось Сергей М 26 авг 2011, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 11:06
Сообщений: 262
Откуда: Московская область
На сегодняшний день таких методик ( в смысле видеть и лечить беспокойных клиентов) достаточно много: тут тебе и методики ЮВ Чикурова, и различные разделы психологии и пр. Другое дело, что применить эту благодать в рамках СПА или массажа достаточно сложно - не каждый человек готов принять на себя ответственность за данное состояние (у вас мол, голубушка. плечо болит от того что вы стервь редкая, злитесь на всех, зубки сводит, шейка напрягается вот плечо и болит) - в принципе эта красота уже не раз обсуждалась. Другое дело как эти бисеринки вплести в общую программу процедуры да еще так чтоб ни клиента не обидеть ни себя не приунизить, и причем сделать это профессионально а не по типу дворовой бабки когда тупо весь мусор на себя принять тем которым нас потчить любят некоторые клиенты.
Моя группа: http://vk.com/club20914204