Текущее время: 15 авг 2025, 02:11
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
-...По поводу Ветра и Напряжения в отношении инь-ян...Может возможно рассмотреть Ветер как движение, которое присутствует всегда, и усиливает или уменьшает инь-ян признаки в зависимости от своего характера?...Это как мороз или зной без ветра или с ним - абсолютно разные категории...
Вы совершенно правы. Именно так я и предложил его интерпретировать.
По сути: Инь – это материя, Янь – тепло, а Ветер – движение. Но не движение само по себе, а именно соотносительно материи и тепла. Поэтому, конечно, Ветер – это не граница между Инь и Ян, а сила, которая скручивает эти два полушария

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Очень рад, Глина, что тема Вам полезна. Она и мне полезна
Очень хорошо, что пользуетесь типологическим подходом в своей работе. Все верно: все знания – в каждый рабочий день, тогда знания Ваши. Коррекцию по гендерному признаку обязательно сделаем. Это важное замечание, которое стало следствием разговора в этой теме.
Обязательно подробно распишу комментарии по каждому типу каждой типологии.
Не забудьте про тайский массаж Умение работать на мате очень важно.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Не согласна. Очень важны в программах укрепления здоровья. Профиль инстинктов помогает точно определять каким должен быть истинный характер, темперамент и "врожденное"поведение и вскрывает причину отклонений в здоровье.
Гарбузов предложил концепцию инстинктов как один из важнейших ключей в наднозологической диагностике и терапии психосоматических заболеваний. Это используют далеко не все психотерапевты и психиатры. Для всех остальных такая информация служит поводом для формирования и развития интегративно-системного мышления.

Не поровну. А каждому своя мелодия, из 7 нот, но в разном соотношении. "Своя мелодия"="профиль личности"(её врожденный темперамент и т.д.). Не зная оригинала, нельзя оценить достоверность ныне исполняемой мелодии и трудно будет предложить наиболее подходящие вариации её исполнения и аранжировки.
Возможно - лишний, возможно - громоздкий. Нужны подготовленные специалисты добывать и обрабатывать материал тестирования. Инстинкты были упомянуты как еще одна база для типологии...И не более того

А вскрыть причину этой типологической слабости не актуально? Да просто воспользоваться подсказками по предпочтениям цвета, "врожденного" поведения - лишнее?
Из некоторой информации по инстинктам все, что полезно и нет для интегративной типологии, решать исключительно Вам, Сергей.
Мы с Вами не спорим, а только беседуем. Мы с Вами лишь бесконечные свидетели и очевидцы в этой жизни

Всё гениальное - просто.
Новичок
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:27
Сообщений: 68
Откуда: москва
Какая красивая тема, какие красивые люди, какие красивые мысли читаю и умнею
спасибо
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
... После перерыва могу включиться... но, честно скажу, разобраться в имеющемся материале достаточно трудно ...
Мне представляется целесообразным:
1. выбрать общую точку отсчета - как некую универсальную культурную модель, позволяющую иметь больше общего в самом диалоге, а также между различными дисциплинами и науками, направлениями.
2. перейти от статике к динамике - поскольку это общая линия развития знания о человеке - уход от статической парадигмы к динамической. Важным проявлением данной тенденции является понимание того, как другая культура видит человека и помогает ему развиваться, так называемый интерес к человеку этническому.
За общую универсальную точку можно принять мировое дерево. Особая роль Д. м. для мифопоэтической эпохи определяется, в частности, тем, что Д. м. выступает как посредствующее звено между вселенной (макрокосмом) и человеком (микрокосмом) и является местом их пересечения. Образ Д. м. гарантировал целостный взгляд на мир, определение человеком своего места во вселенной.
Известно, что троичность М. Д. по вертикали подчёркивается отнесением к каждой части особого класса существ, чаще всего животных . С верхней частью Д. м. (ветви) связываются птицы (часто две - симметрично или одна - на вершине, нередко - орёл); со средней частью (ствол) - копытные (олени, лоси, коровы, лошади, антилопы и т. п.), изредка пчёлы, в более поздних традициях и человек; с нижней частью (корни) - змеи, лягушки, мыши, бобры, выдры, рыбы, иногда медведь или фантастические чудовища хтонического типа.
Это один из примеров типологии в культуре. Деление по зонам достаточно условно, многие животные (медведь, олень и др. ) в шаманской традиции проникают в различные миры, а это означает, что они связаны с динамикой и развитием.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Дополнение: ЗДОРОВЬЕ:
Слово «здоровый» происходит от общеславянского исходного основания, которое имеет корень dorv-, восходящий к индоевропейскому deru-, имеющему то же значение, что основа русского слова «дерево».
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Сергей
К вопросу духовное и др..
Понимание здоровья имеет прямое отношение к целительским практикам. Слово «целитель» происходит от «целый», древнерусская и старославянская форма «цел», «целый», как и предшествующая индоевропейская структура *kai-lo-: *kai-lu-, имеет в составе сосуществующие признаки «целый», «здоровый», «невредимый». Отсюда «целитель» – тот, кто делает ЗДОРОВЫМ, возвращает целостность, преодолевает ущербность, неполноту.
Типология не сама по себе, а имеет прямое отношение к здоровью, устранению неполноты. Уместен вопрос: Что мы понимаем под целостностью человека, как реализуем сами эту целостность; как это реализуется в нашей практике или системе.
Сергей, хотелось бы услышать ответ хотя бы на первый вопрос, это снимет многие ???. Не значит, что мы сузим тему... но начнем с чего-то , что разделяем... обозначив свои позиции. Далее будем продвигаться в сторону различий...
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Какие два разных направления разговора.
Наталья, давайте уточним точки нестыковок.
Сходные позиции:
- Есть типологические особенности
- Есть дотипологические особенности гендерного характера, которые корректируют типологические.
Несходные позиции:
Я: Инстинкты распределены поровну, являясь частью духовного кода, и проявляются по-разному, т.к. преломляются через типологические и гендерные особенности. Не являясь причиной типологических слабостей, могут не рассматриваться в системе причинно-следственных связей. При этом: да, влияние инстинктов на типологию очевидно – как и любой иной духовный код. Но влияние это одинаковое для всех.
Причина слабости: духовный код, как общая позиция дотипологических ценностей, и типологические слабости, через которые проявляются индивидуальные особенности.
Вы: Инстинкты распределены не поровну, являются частью духовного кода ( т.е. мы различны на духовном уровне… ), характеризуют типологические особенности, а значит должны учитываться в системе причинно-следственных связей. Влияние инстинктов на типологические особенности осуществляется, и оно разное у всех
Причина слабости: духовный код, и составляющая его - различный инстинктный набор, которые определяет различные слабости
Примечание: технология должна быть адекватной, объем знаний и навыков должен быть адекватен для специалиста, т.е. дополнительное должно расширять возможности, а не только дублировать. Хотя и дублирование возможно, как надежность, но если дублирование это не чрезмерно громоздко. Иначе это не знание для дела, а знание для знания.
Если я все верно написал, то Вы должны кивнуть, если нет, то поправить.
Если все верно, то будет четко видна линия нестыковок. О ней и поговорим. Поэтому дело тут не в праве выбора, а в актуальности для использования.
Конечно, мы с Вами не спорим! Упаси Бог Именно беседуем и слышим. Поэтому так интересен разговор, и продуктивен.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Галина, давайте постараемся остаться в разговоре в рамках медицинских концепций, используя психологию и апеллирование к духовности только в формате этих самых медицинских концепция. По сути, разговор то здесь по теме очень практический: как использовать массажисту методы типологического диагностирования, и как следствие, определение целей и технологий для процедур.
Культурная модель: тибетская и современная медицина, в контексте типологического подхода, определяющая типологические слабости, как основу ослабления здоровья.
Все верно. Здоровье это полнота возможностей. Уменьшение таких возможностей приводит к уменьшению здоровья. Собственно эта тема как раз и пытается найти механизм определения тонких мест, где здоровье уменьшается в первую очередь. Называем это типологической слабостью.
Под целостностью понимаем здоровье соматическое, психическое и духовное.
Был бы Вам признателен за более конкретные предложения и вопросы. Избыток общих фраз мешает понять смысл поста, и соответственно, продуктивно вести диалог.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Галина, мы все здесь читаем, говорим и умнеем. Форум, действительно, очень полезный для тех, кто хочет быть профессионалом.
Галя, не нужно ругаться в других темах


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Появилось свободное время – поэтому не жду вашего ответа
Предположим, что Вы согласились и с общем и с разным. Что же нам делать? Как понять, кто вернее видит действительность, чтобы выбрать дальнейший путь.
Как узнать, что есть талант? Ведь, по сути, мы говорим об этом Что есть духовный клад, часть которого инстинкты, как базовое знание?
Вспомним Евангельскую притчу про таланты. Господь раздавал их в разной мере, оттого люди различны, их цели и задачи различны, различны их кресты по тяжести своей.
Притча как бы говорит о том, что Вы правы, и духовный дар отличен. Но что есть этот дар? Варианты:
1. Различно все, в том числе и инстинкты
2. Различно некоторое знание, но базовое, т.е. инстинкты не различны
Снова задам вам вопрос: что основа различия: луч света или стекло, через которое луч проходит?
Ответ, как, то или иное, уже от Вас звучал. Есть ли у Вас какая-то логика, говорящая, что Ваше виденье более верное. Т.е. есть ли логика, сравнивающая конечные типологические различия вот таким образом.
На чем основывается уверенность, что инстинкты различно раздаются, если видим их уже преломленными?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Подумал сейчас, что не могу точно сказать, как на это смотрит христианство. Ведь, действительно притча о талантах говорит, что люди различны, что у них разные пути и у Господа для каждого есть своя обитель, т.е. с каждого свой спрос, и каждому своя награда.
Разве можно сказать, что кто-то более желает свободы, а кто-то менее, кто-то больше желает продолжение рода, а кто-то менее, кто-то больше боится смерти, а кто-то менее?
Конечно можно, скажите мне Вы
Но ведь это связанно с типологическими характерными особенностями психики, отвечу я Вам.
Нет, это различия на уровне инстинктов, не согласитесь Вы.
И это будет замкнутый круг.
Жду обоснованного мнения. И помощи Гарбузова Мне кажется, он был бы рад, услышав наш с Вами разговор
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
ян-инстинкты: исследования, доминирования, свободы, сохранения достоинства
инь/ян инстинкт: альтруизма
А где здесь желание веры, религиозный инстинкт? Ведь история человечества подсказывает нам, что это неотъемлемая часть духовного требования? А мы решили, что инстинкты – это часть духовного знания. И тогда образуются вопросы в контексте темы:
1. Я: всем поровну. Т.е. Бог для всех одинаково рядом.
2. Вы: всем в разной мере. Т.е. Бог от всех по-разному отдален?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Пример 1:
... возраст животного находится, как правило, в прямой зависимости с тем рангом, который оно имеет в иерархии своего сообщества. ... Йеркс и его сотрудники уже давно сделали чрезвычайно интересное, поистине поразительное наблюдение: шимпанзе, которые известны своей способностью обучаться за счёт прямого подражания, принципиально подражают только собратьям более высокого ранга. Из группы этих обезьян забрали одну, низкого ранга, и научили её доставать бананы из специально сконструированной кормушки с помощью весьма сложных манипуляций. Когда эту обезьяну вместе с её кормушкой вернули в группу, то сородичи более высокого ранга пробовали отнимать у неё честно заработанные бананы, но никому из них не пришло в голову посмотреть, как работает презираемый собрат, и чему то у него поучиться. Затем, таким же образом работе с этой кормушкой научили шимпанзе наивысшего ранга. Когда его вернули в группу, то остальные наблюдали за ним с живейшим интересом и мгновенно переняли у него новый навык.( К. Лоренц "Агрессия")
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Пример 2:
С. Л. Уошбэрн и Ирвэн Деворе, наблюдая павианов на свободе, установили, что стадо управляется не одним вожаком, а «коллегией» из нескольких старейших самцов, которые поддерживают своё превосходство над более молодыми и гораздо более сильными членами стада за счёт того, что всегда держатся вместе – а вместе они сильнее любого молодого самца. В наблюдавшемся случае один их трех сенаторов был почти беззубым старцем, а двое других – тоже давно уже не «в расцвете лет». Когда однажды стаду грозила опасность забрести на безлесном месте в лапы – или, лучше сказать, в пасть – ко льву, то стадо остановилось, и молодые сильные самцы образовали круговую оборону более слабых животных. Но старец один вышел из круга, осторожно выполнил опасную задачу – установить местонахождение льва, так чтобы тот его не заметил, – затем вернулся к стаду и отвёл его дальним кружным путём, в обход льва, к безопасному ночлегу на деревьях. Все следовали за ним в слепом повиновении, никто не усомнился в его авторитете. ( К. Лоренц)