Текущее время: 15 сен 2025, 05:22

Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 13:13

В таком случае можно ли сказать, что:
1. духовная часть инстинктов свойственна только человеку
2. природная часть инстинктов свойственна и человеку и животному


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 15:41

Сергей М писал(а):
В таком случае можно ли сказать, что:
1. духовная часть инстинктов свойственна только человеку
2. природная часть инстинктов свойственна и человеку и животному

:yes:
И при этом 2-ое (материально, энергетически, физически) обеспечивает 1.
Если база 2 достаточная и соответствует запросам 1, то - здоровье, счастье и благоденствие. Если нет этого необходимого соответствия - 2 конфликтует с 1, возникают психосоматические проблемы :)

Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 20:17

Из книги Гарбузова В.И. "Концепция инстинктов..."
О темпераменте
Image
По мнению Гарбузова, темперамент – это врожденный целесообразный стиль восприятия и реагирования, равно как и темп, сила и уровень энергетического и эмоционального обеспечения приспособительных реакций.
Темперамент строго обусловлен доминирующим у индивида инстинктом или инстинктами, занимающими в профиле личности по инстинктам первые два места, чем и обеспечивается врожденная гармоничность личности.
Темперамент, таким образом, обеспечивает своими качествами реализацию «маскулинных» или "фемининных" тенденций, вытекающих из инстинктов, занимающих первое и второе места в профиле личности по инстинктам, отвечая на вопрос, как именно эти тенденции реализуются.
Иными словами, доминирующий инстинкт обусловливает, что говорит и что делает человек, а темперамент как говорит и как делает.
И если сущность типа личности по доминирующему инстинкту — «воин», то и темперамент у данного индивида — темперамент «воина». Конкретно же зависимость типа темперамента от доминирующего инстинкта выглядит следующим образом:
для «фемининных» («эгофильного» и «генофильного") типов закономерно наличие флегматического темперамента;
для «супермаскулинных"типов («доминантного» и «дигнитофильного»), в профиле которых инстинкт самосохранения занимает последнее место, закономерно наличие холерического темперамента;
для максимально экстравертивного типа — «либертофильного» — характерно наличие сангвинического темперамента.
И, наконец, сущность «альтруистического» и «исследовательского» типов может быть реализована любым из трех темпераментов.
Меланхолический темперамент Гарбузовым исключен из привычного списка, так как вместе с меланхоличностью исключается нестабильное, а значит приобретенное при жизни, а не врожденное качество.
Если у индивида «чистый» темперамент, т. е. темперамент, соответствующий доминирующему у него инстинкту, речь идет о цельной, максимально гармоничной личности.


Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 22:15

Ok, понятно ... Наверняка существуют какие- то концепции по выявлению чистоты темперамента, то есть соответствует ли темперамент инстинкту, или другими словами, гармонична ли личность . А если не совсем гармонична, то в какую сторону отклонение..?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 23:11

Так… вечер, ничего уже не соображаю:)
Давайте разбираться… А то мы так и зависнем с нашими противоположными позициями :)
Итак
Концепция семи инстинктов Вилена Гарбузова

I – инстинкт САМОСОХРАНЕНИЯ
II – инстинкт ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА
III – инстинкт АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ
IV – инстинкт ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
V - инстинкт ДОМИНИРОВАНИЯ
VI – инстинкт СВОБОДЫ
VII – инстинкт СОХРАНЕНИЯ ДОСТОИНСТВА


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 23:32

viewtopic.php?f=69&t=5817&start=135
...профиль личности по инстинктам...(есть опросники)
..субъективное ранжирование инстинктов по убывающей по их значимости - от энергетически самого мощного, доминирующего у данного индивида, до самого слабого у него же, занимающего седьмое, последнее, место.

При трактовке результатов выделяют три зоны:
первая зона - 1,2 места (ведущее, главенствующее в индивидуальности, призвание, смысл жизни)
средняя зона - 3,4,5 места (важные, но не главенствующие - тенденции - дополняют первые, определяют круг ценностей и потребностей)
последняя зона - 6 место (не отрицает, но это не главное), 7 место (отрицание значимости данного инстинкта)

1. В первой зоне должны сочетаться или только «фемининные», или только «маскулинные» инстинкты. И только «альтруистический» профиль и в этом стоит особняком.
2. Инстинкты альтруизма, свободы и сохранения достоинства у гармоничной личности не могут находиться в последней зоне.
3. В «маскулинных» профилях личности по инстинктам инстинкт самосохранения — в последней зоне, а в двух профилях: «доминантном» и «дигнитофильном», как максимально «маскулинных», он занимает седьмое, последнее, место!


Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 23:37

1. Два первых места в ранжирование инстинктов по Гарбузову ( самосохранение и продолжение рода) определяют маскулинные и фемининные тенденции. Это самые главные, по его мнению, инстинкты. Хорошо.
Главные – с них и начнем.

Маскулинные и фемининные – это мужские и женские, ян и инь. Подумаем об этом… По сути мы уже решили, что типология корректируется инь-янскими характеристиками. Т.е. инь и ян – это направления, а они характеризуются типологическими особенностями. Мы так и говорили. Пока никаких противоречий.

Однако Гарбузов говорит о том, что инь-ян не просто направление, но и величина. В этой связи она не просто корректирует стандартным образом, а требует уточнить величину этого отклонения от нормы.
Т.е. примерно так:
Тип Медлительный женственен.
Тип Медлительный с феминными тенденциями инстинкта – более женственен.
Тип Медлительный с более чем стандартными феминными тенденциями инстинкта – еще более женственен.

С точки зрения психологии, видимо так:
Инь ради самосохранение или продолжения рода продаст товарища
Ян ради этого его прибьет :)

Зачем нам это надо? Как это скорректирует процедуру?
Больше Инь – нужно больше тепла (холодная), креатива (гладкая и стабильная) и т.д. Ну, предположим. Собственно это и раньше собирались сделать корректирую по гендерности. Но здесь речь о том, что нужно не просто разделить на подвид, а еще определить количественный фактор, не спутав его с типологической особенностью типа Медлительный.
Как предлагаете это сделать?

Пока продолжим.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 23:38

Не видел Вашего ответа :) Сейчас дочитаю Ваш предыдущий пост, допишу, и почитаю последующий пост :)
Пока еще есть немного сил :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:08

Так… т.е. инь-ян обуславливает что говорит, а темперамент – как… Интересно… Т.е. собственно говоря по наполнению сказанного и определяем величину инь или янь? Хорошо.
Феминный темперамент, иньский гармоничен с типом Медлительный, и верно, флегматик.
Маскульный темперамент, янский, гармоничен с типом Жаркий, и верно, сангвиник.

Интересно то, что Гарбузов исключил меланхолика. А ведь это как раз Ветер, который не инь и не янь, но приводит их в движение.
Гарбузов предполагает, что это приобретенное качество. Я же думаю, что это часть системы. И двигая Инь или Янь она может быть избыточной, и тогда как избыточная и проявляться. И в этом смысле и восстановление такого ветра – как раз увеличение инь или янь, т.е. их большая сила приводящая к стабилизации Ветра.
Все понятно. Непонятно пока зачем это нужно :)

talya писал(а):
Если у индивида темперамент, соответствующий доминирующему у него инстинкту речь идет о гармоничной личности

Темперамент же следствие инстинкта по Гарбузову? Как же он может не соответствовать? Это же причинно-следственная связь. Или речь о том, что образ жизни эту связь деформировал и поэтому нет внешнего соответствия внутреннему?
Т.е. если женщина инь тащит семью, как ян, приобретая фенотипичные свойства ян, то у нее появляются и расстройства ян. Т.е. расстройства типа Жаркий: повышенное давление, вспыльчивость, доминирование, но она нежная и стабильная как инь, просто ей нужен муж :)
СПА то чем может ей помочь? :) Мы то говорим о профилактических мероприятиях, а разговор уходит все больше в социальную типологию личности.

Т.е. говоря об инстинктах, мы скорее, видимо, можем говорить, в контексте нашего разговора, о некоторых психологических моделях разговора с клиентом. Т.е. не о процедурном воздействии, а о сервисном.

Инстинкты и СПА этикет.

"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:12

инь-ян обуславливает что говорит, а темперамент – как говорит

Это и есть ключевой подход к СПА этикету.
Типология определит тон, продолжительность разговора и поведение администратора.
А инь-янское доминирование, как проявление основных инстинктов, определит наполнение разговора.
Как Вам такой поворот? :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:19

А вот и описание проявления этих двух основных инстинктов, Самосохранения и Продолжение рода, которые и проявляют ИНЬ или Ян, соответственно:

Самосохранение – Янь
Продолжение рода – Инь


САМОСОХРАНЕНИЯ,

то он принадлежит к «эгофильному» типу и ведущими у него являются следующие качества:
- эгоцентричность;
- консерватизм;
- готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности;
- отрицание риска;
- тревожность в отношении своего здоровья и благополучия;
С раннего детства у такого человека проявляется склонность к повышенной осторожности, когда из-за робости и осторожности даже ходьба осваивается позже.
Он ни на миг не отпускает от себя мать.
Проявляет истерические реакции, когда его отправляют в детский садик, санаторий, больницу.
Склонен к различным страхам, совершенно не переносит боль, отказывается от любых лечебных процедур.
Он очень тревожен в отношении всего нового и неизвестного, в том числе незнакомых людей.
Склонен к консерватизму.
Недоверчив, подозрителен, мнителен.
Постепенно у такого человека формируется личностный радикал с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонность к ипохондрическим переживаниям, к отрицанию любого риска, а при неблагоприятных обстоятельствах со склонностью к фобиям и истерическим реакциям.
И это люди, для которых «безопасность и здоровье превыше всего!», чьё кредо – «жизнь одна и другой не будет»!
Эволюция оправдывает наличие данного типа, т.к. такие люди, сохраняя себя, являются хранителями генофонда.
Если у человека доминирует инстинкт

ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА,

то он принадлежит к «генофильному» типу и ведущими у него являются следующие качества:
- сверхлюбовь к своим детям;
- семейственность;
- сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей;
- тенденция к отрицанию «Я» в пользу «МЫ» (семьи);
- сверхтревожность относительно будущего своих детей;
Для таких людей характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда «Я» замещается понятием «МЫ» («мы» -семья) вплоть до отрицания «Я».
Ценности, цели, сама жизнь подчинена одному – интересам детей, семьи.
Уже в детстве интересы такого типа людей фиксированы на семье. Такой ребёнок спокоен, только если отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы, у всех хорошее настроение.
Он обострённо улавливает разлад в семье и тогда у него возникает невротическая депрессия как истерическая реакция на угрозу его благополучию.
Люди такого типа тонко улавливают ухудшение самочувствия своих близких.
Они отзывчивы и эмпатийны в семье.
При неблагоприятных обстоятельствах может сформироваться тревожная личность с фокусированием тревоги на детях, семье и даже с возникновением страхов вплоть до фобий.
И это люди, для которых «интересы семьи превыше всего!», а их кредо – «мой дом – моя крепость!»
Эволюция оправдывает наличие данного типа, т.к. это хранители семьи, хранители генофонда, хранители жизни.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:21

Вопросник (Гарбузова В.И.)
Человек достигает полной интеллектуально-социальной зрелости в 18—20 лет. С этого возраста то, какой Вы есть, уже может вызывать чувство стыда. А о том, каким Вы были в детстве, можно писать искренне. Был таким — и все тут. Поэтому вначале прочтите все семь вопросов, а затем вдумчиво и искренне по семибалльной системе отметьте
семью баллами (цифрой 7) то, что было характерно для Вас более всего,
характерное менее всего — одним баллом (1)
и соответственно по всем остальным вопросам расставьте все оставшиеся оценки- БАЛЛЫ.
Один и тот же балл по двум вопросам не ставить.

1. Вы были осторожны, в детском садике — послушны, в школе — дисциплинированы и
весьма ревнивы к тому, как оценивают Ваш ум и способности Ваши сверстники?
2. Вы были чрезвычайно привязаны к маме, лучше всего чувствовали себя в семье, дома, слыли «домашним ребенком»?
3. У Вас было много друзей, Вы слыли добрым, Вы переживали, когда обижали других, ничуть не меньше, чем когда обижали Вас? Вы любили животных, птиц, природу, отличались оптимизмом, юмором и тем, что тонко чувствовали настроение и состояние других?
4. Ваши родители, воспитатели и учителя отмечали, что Вы чаще других настырно задавали вопрос «почему?». Вы всегда что-то изобретали, мастерили, над чем-то экспериментировали и любили книги о новом, неизведанном: фантастику, журналы типа «Вокруг света",
«Юный натуралист»?
5. Вас с раннего детства безоговорочно признавали вожаком?
6. Вы огорчали родителей и воспитателей неукротимым стремлением к свободе, и Вас неуемно тянуло во двор, а со двора — на улицу, а с улицы — куда глаза глядят?
7. С раннего детства Вы отличались тем, что не терпели грубого или пренебрежительного тона в разговоре с Вами, малейшей попытки унизить Вас и слыли гордецом?

семь баллов выделяют доминирующий инстинкт
один балл — инстинкт, занимающий седьмое место в профиле и т.д.
вопросы расположены в полном соответствии с порядковыми номерами инстинктов


Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:23

))) Наталья, милый мой собеседник, Вы представляете себе клиента в СПА, которому можно дать этот опросник? :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:29

Я после приезда из Парижа буду интегрировать технологию в пожалуй «самый-самы» СПА клуб. Это закрытый клуб. Там вообще ничего нельзя спрашивать у клиента. И моя задача научить диагностическим приемам без опроса. А Вы хотите спросить про его детство :) Но там есть врачи, и очень хорошее оборудование, которое позволяет определять функциональный резерв. Клуб то и Веллнесс, и для фитнеса они собирают такую информацию. Надо ли объяснять как совместно с внешним поведением и внешними признаками можно точно попадать в нужное направление.
Вообщем есть своя специфика в СПА :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 00:38

Сергей М писал(а):
инь-ян обуславливает что говорит, а темперамент – как говорит

Это и есть ключевой подход к СПА этикету.
Типология определит тон, продолжительность разговора и поведение администратора.
А инь-янское доминирование, как проявление основных инстинктов, определит наполнение разговора.
Как Вам такой поворот?

ДА. Именно! Поэтому-то наш разговор и продолжается. Уберем лишнее, громоздкое - получим то, что ищем по структуре, компановке, продолжительности и самой процедуры.
Сергей М писал(а):
Темперамент же следствие инстинкта по Гарбузову? Как же он может не соответствовать? Это же причинно-следственная связь. Или речь о том, что образ жизни эту связь деформировал и поэтому нет внешнего соответствия внутреннему?

Деформировал. Просто так НАДО, но не так ХОЧУ. :)
Сергей М писал(а):
Т.е. если женщина инь тащит семью, как ян, приобретая фенотипичные свойства ян, то у нее появляются и расстройства ян. Т.е. расстройства типа Жаркий: повышенное давление, вспыльчивость, доминирование, но она нежная и стабильная как инь, просто ей нужен муж

Сергей М писал(а):
СПА то чем может ей помочь?

А если убрать "нужен муж"? :) Уменьшить не свойственные ян-ские расстройства и подчеркнуть, укрепить стабильность инь разве не возможно?

Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron