Текущее время: 12 авг 2025, 08:16
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Alexandr Subbotin
Сложный клиент. И не очень сложный. Или совсем не сложный. Разный. СПА имеет развитый сервис, включающий в себя многое, от индивидуального подбора музыки, света, чая, освещения, продолжительности разговора на рецепции и его наполненности... до индивидуально подбираемого мастера, который психологически будет наиболее подходить клиенту. Также сервис присутствует и при проведении процедур, разумеется. Правильно подобранный сервис поможет провести процедуру более эффективно. Так мы предполагаем. Но люди разные, и нужна система диагностирования, обладающая критериями, связанными с проведением сервиса.
Именно в этом ключе сервис как терапия.
Раньше тема была просвещенна сложным клиентам и тому, как на это реагировать мастеру. Предположили, что сложный клиент имеет определенные дисфункции, а может и нет. А может это свойство его типа, или приобретенные расстройства, которые еще не стали дисфункцией, но копятся и ждут своего мастера с плохим настроением или со своей дисфункцией.
Разговор перешел на более общую тему о том, что сервис может быть полезен, и для мастера и для клиента, если рассмотреть ситуацию, как я описал выше. Поэтому тема изменилась, став более общей, с одной стороны, с другой более полезной для практической будующей интеграции в СПА.
Кто участвовал в обсуждении темы, для того изменение названия темы проблемой не стала. Для того кто преследовал иные цели это стало дополнительным раздражителем.
Теперь можно больше не муссируя тему изменения темы, перейти к обсуждению вопроса, если этот вопрос Вас интересует.
Поэтому так продолжил тему: Итак, сложный клиент. Кто он?
Как только мы сможем понять какой тип человека нами определяется как сложный, станут понятны и его свойства, а значит и терапия.
Здесь больше всего интересовал сложный клиент, терапия для него ( или терапия для мастера, которых обслуживает такого клиента), поэтому начал с этого.
Мне, конечно, более интересен клиент не сложный , а уставший, т.е. депрессивный, а не яростно раздраженный. Именно то, что здесь кто-то назвал синдромом мегаполиса.
Но поговорить можно о любом клиенте. В контексте темы.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
К любому пациенту необходимо обращаться как "сложному".Он неделим.У каждого "свои тараканы"-итоги своей практики.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Если в контексте того, что каждый клиент индивидуален - то конечно, Вы правы. И понимание наличия такой индивидуальности и есть основа сервиса. Однако под сложным клиентом, как мне кажется, подразумеваются определенные качества в человеке, которые, к радости исполнителей сервиса, встречаются не у каждого клиента. Как Вы думаете, с каким первоэлементом соотносятся такие качества?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
С эмоцией.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Эмоция - это не совсем первоэлемент. Для диагностики, даже самой общей, нам понадобится что-то более точное, чем факт наличия эмоции у клиента.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
Желание быть здоровым или красивым-тоже эмоция
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Vadim, разговор будет неинтересен и неполезен, если перейдет в раздел демагогии.
Конечно, клиент хочет быть красивым и здоровым, а не уродливым и больным. Идея как бесспорная, так и бесполезная. Сейчас важно найти отличия, а не общее, тогда отличия и продиктуют общее для этих отличий.
Вы верно сказали - повышенная эмоциональность. Нам, конечно, это о чем-то скажет. О легкости.
Но сейчас нам важнее эту эмоциональность рассмотреть подробней. Чтобы определить ее температуру
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
Согласен с Вами,ненадо демагогии,может знаю это отличие,наверное сталкивался,но нехватает моих знаний для этой задачи.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
От Вас никаких знаний и не требуется, Vadim Просто логичное рассуждение, внимание и желание ответов. Мы остановились на вопросе о том, какой температуры эмоциональность сложного клиента.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
Необходимо профилактика "клапана регулирующего давление пара"?
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Разговор о терапии - это следствие. Сначала диагностика.
Но то, что это пар - замечание нам нужное. Все верно - легкий и горячий.
Итак, сложный клиент имеет определенные свойства поведения - легкий и горячий, т.е. быстрый на яркую эмоцию и категоричность мнения.
Согласились бы Вы с этим?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
Да согласен и сразу вопрос-демагогия,"наш герой"может быть тяжёлый и холодный и т.п.,это тоже не исключения.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Если это вопрос, то холодный и тяжелый - это точно не проблемный клиент, потому что медлительность, притупленность, терпеливость, свойственная таким людям, не делает такого клиента проблемным. Совсем даже наоборот. Это постоянные клиенты покупающие услуги связанные с коррекцией фигуры. Многократно приходящие, в лучшем случае получающие кратковременный результат, и продолжающие надеяться на лучшее и приходить, приходить, приходить.
Итак, легкий и горячий - это и есть наш проблемный клиент. Первоэлемент Огонь - вполне подойдет для описания такого клиента. Как же он выглядит на Ваш взгляд, опираясь на Ваш опыт?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 12:31
Сообщений: 750
Откуда: Самара
Да согласен.Пока временно не смогу продолжать дискуссию.Через неделю с радостью.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Хорошо
Вот и начнем с того, как выглядят клиенты похожие на проблемных, или на уставших, или совсем не похожие на них, но таковыми являющиеся. Это и будет начало диагностики. А как только поймем кто перед нами, поймем и то, что лучше для них. И что лучше для мастера и администратора, который общяется с таким клиентом.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "