Текущее время: 04 авг 2025, 13:17


Ваше мнение о СПА?
1. Вам нравится сама идея СПА, предполагая, что она реализована правильно.

84%  84%  [ 21 ] 2. Вам не нравиться сама идея СПА.

4%  4%  [ 1 ] 3. Вы относитесь к СПА нейтрально, т.е. и не знаете что это такое, и не очень интересует.

12%  12%  [ 3 ]

Всего голосов : 25

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 01:02

Еще не было 18 собрания клуба, а уже планируется 19, с подачи заморочившегося на травах дорогого Олега Лекаря. Посвящено оно будет чаю в Умном СПА. Вчера провели чайную церемонию для докторов и специалистов тибетской и китайской медицины. Дегустировали весь спектр чайных напитков. Зеленый чай, желтый, белый, улун, красный и черный. Причем по несколько сортов одного раздела. Разбили по дошам. Получился удобный прейскурант для клиентов. Т.е. после СПА процедур, на которые клиент идет уже диагностированный по дошам, в чайной комнате предлагают не как обычно " что хочется", а с учетом доши. Т.е. как продолжение полезного воздействия Умного СПА.
19 собрание, предполагается, будет посвящено получению дифференцированных по дошам "фирменных" напитков.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 00:46

18 собрание клуба Фантазии Умного СПА.

Image
Image
Image
Image

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 00:51

Image
Image



Image
Image
Image
Image
Image

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 00:53

:)

Image

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 01:17

По итогам собрания уточнено деление музыки по дошам.
Да и вообще много чего уточнено и оговорено. Т.к. собрание прошло при большом количестве участников, что беспрецедентно для такого формата встреч, то это сказалось и на формат встречи. Никакого отдыха - одна говорильня и музыка, музыка, музыка.... :) И хоть полезная и красивая сказочно, но и утомительная весьма.
Поэтому следующие встречи, все же, будут проходить в прежнем банном формате.

Тем более, что следующую встречу планируется посветить чаю в Умном СПА.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 02:52

Сергей М писал(а):
питта – дудук
.... Извините... но... дудук ватта, по своему звучанию - прозрачному, да и по тем композициям, которые были написаны для этого инструмента.... Дошей Вата правит в основном тонкое тело и его высший эфирный план, поэтому развитая сущность Ваты воплощена в энергиях сердечной чакры и горловой чакры. Эти люди способны любить, сострадать и размышлять. Дудук именно таким качествам и отвечает. Все музыкальные композиции для дудука пронизаны этим внутренним настроем и звучанием.
Цитата:
Люди Вата обладают светлым даром: они способны испытывать любовь и проявлять чувственность на духовном плане. Как правило, по мере созревания людей этого типа их физические желания угасают и начинает расцветать глубинная космическая любовь, в невидимых объятиях которой плещется вселенная. Эти люди должны раскрыться и позволить своей необычной натуре наслаждаться истинным духом универсальной чувственности. Именно это даст им максимальное удовлетворение в познании чувственных ощущений.
Дудук и его звуки дают внутреннее состояние любви и восстанавливает внутренние высокие вибрации на уровне верхних чакр,т.е. любви всеобщей,вселенской. Мягкие звуки пробуждают к творческой визуализации.
Очень часто , даже совершенно далёкие от визуальных образов ,люди начинают видеть картины природы,космоса,жизни.
Цитата:
Люди, которые относятся к типу Вата, всегда несутся в авангарде вечно изменяющейся игры бытия, но никогда не стремятся возглавить массы и лидировать. Натуре Ваты присуща врожденная музыкальность. Аскетичные Ваты должны обязательно расслабляться, созерцать и медитировать, чтобы избавиться от раздражения, накопившегося после нескончаемой шумовой какофонии дня. Целительными практиками для Ват могут служить виды деятельности, энергия которых глубинно резонирует с тонкими вибрациями натуры Вата.

Сердечная чакра, главный канал подключения Ваты ко вселенной, омывается и питается чистым звуком. Посторонние звуки, даже естественного происхождения, мешают Ватам вибрировать на глубинных уровнях, резонируя с пульсацией вселенной. Вот почему они так любят тишину. Они обладают уникальным даром углубиться в свой внутренний мир, войти в мир тишины, прислушаться к внутренним ощущениям и найти убежище, где царствуют только потоки, созвучные их внутренней энергии.
Именно дудук создаёт состояние спокойствия и тишины
Цитата:
Людям, которые относятся к этому типу, вечно некогда, у них на счету каждая секунда. Где уж тут подумать об укреплении здоровья и энергетическом питании тела? Им жалко тратить драгоценное время «на глупости». У Ват просто не укладывается в голове, как можно бессмысленно нежиться в горячей ванне с ароматическими маслами, лелея и вскармливая каждую пору своего тела целительной влагой, и как можно вытерпеть сеанс расслабляющего массажа. Сами того не ведая, Ваты подсознательно опасаются, что такая забота о теле отвлечет их от насущных и более привычных занятий: беспокойств, волнений, переживаний, дурных предчувствий и пр.

Дудук - сольный инструмент , и он может звучать как соло, так и в сопровождении. Но его завораживающие звуки перекрывают все остальные инструменты и... создаёт ощущение ..тишины и спокойствия,любви и наслаждения.
По поводу цвета - это действительно очень немаловажный аспект. Целебными драгоценными камнями и металлами для Ваты считаются аметист, сапфир, желтый гранат, белый лунный камень, красный и желтый опал, серебро и золото.

Теплые и приглушенные цвета земных тонов, красные, оранжевые, зеленые цвета и их оттенки в различных комбинациях наделяют Ват уверенностью в себе и внутренним покоем.
Так что ваш интерьер по цветовой гамме(которую я могу увидеть на фото) очень подходят.




Сергей М писал(а):
от ля мажора, до ми-мажора
. а это ограничения ... или диапазон?

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 12:31

.... Извините, но мимо пройти не смогла :wink: Вот у ж тут я бы пожелала вам более осмотрительно и более точно подойти к музыкальному оформлению.

лекарь писал(а):
1. Для пракрити доша Вата-пиано, адажио, мягкая, медленная, тягучая, единая тема с остинато, на всем протяжении единый темп и ритм с акцентом на басах.

Если характеристики Ваты говорят об их внутреннем состоянии как о соединении с космическими вибрациями изначально по рождению... то почему же остинато и акценты на басах?. Они могут их раздражать
Сергей М писал(а):
ватта - минорная тональность, пониженная пульсация (пониженная от пульса клиента), нужна земля и вода, низкая флейта (бас баритон)
Позвольте тут тоже не согласиться. Если говорить о тональности - ту уж более точно будет миноро-мажор, т.к они по своей структуре мечтательны и именно этого в суете жизни и при их ответственности им и не хватает. Минор может ввести их в уныние и более в себя- где они очень любят копаться и критиковать себя и сомневаться в себе.
Миноро мажор даёт более мягкое состояние восприятия окружающей их действительности, которую они не очень то и воспринимают,т.к.Но Ваты так же внезапно разочаровываются, как и вспыхивают. Они могут мгновенно потерять интерес к тому, что только совсем недавно казалось им смыслом жизни. У них быстро меняется настроение, и они легко забывают обиды. Если они рассердились, то лишь на минутку. Такая изменчивость натуры приводит к неуравновешенности и нерегулярности во всем: в питании, сне, работоспособности, творчестве и любовных утехах. Не забывайте, что тип Вата управляется воздухом и эфирным пространством.
Если Вата приходит для восстановления и гармонизации тела - то и дайте им это внутреннее спокойствие без остинато - у них этого внутри накапливается в процессе жизни более чем предостаточно, а задача Умного СПА и заключается в гармоничном восстановлении человека на всех уровнях.
темп- кантилено, адажио,лярго,молерато, но обязательно миноро-мажор...грустно-светлый,мягко-радостный....и т.п.
Занижать их энергетический уровень акцентированными басами????.- Это опять таки ещё более погружать их в самоё себя?... или может быть у вас какие-то свои аргументы ... пока мне непонятные???

Известно всем, что самое большое колличество заболеваний основывается на психосоматике. В расслабленном состоянии у чела всё записывается на подсознательном уровне.
Вот он вышел от вас... такое лёгкое тело... но... вдруг всё больше и больше им завладевает уныние, иди дипрессия, или просто ухудшается настроение. Конечно он и не подемает, что это вселедствии музыки, услышанной в процессе сеанса СПА, но ... в ответе те, кто это сделал!
Не знание законов не освобождает от ответственности!
Мы отвечаем за тех, кого приручаем.

Извините, если что не по вашему :cry:
Это по :wink: моему проффесииональному опыту :wink: :!: Я ж всё таки первоначально в этом профи. Мастерство ... не пропьёшь, да и не потеряешь, если оно идёт с тобой рука об руку 45 лет.

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 12:51

Сергей М писал(а):
огонь дудук, кларнет, саксофон (трение)
Дудук не может быть огнём. Это инструмент горный, воздушный, воспевающих красоты и размышляющий о жизни. Утверждающий жизнь в лёгкости понимания , что всё бренно и всё меняется, есть грусть о том что произошло, но есть и радость встречи будущего. Есть восхищение миром и воспевание его красот, есть песнь ДУШИ, которая легка и парит как воздух, даже если её заперли в клетку, есть стремление летать и парить.
Его звучание созвучно голосу человека, Песнь ДУШИ!

Так какой же это огонь????
В каком произведении и какой композитор использовал этот инструмент в качестве проявления огня????
:shock:

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 14:15

Ведана писал(а):
.... Извините, но мимо пройти не смогла :wink: ...Не знание законов не освобождает от ответственности!
Мы отвечаем за тех, кого приручаем.
Извините, если что не по вашему :cry:
Это по :wink: моему проффесииональному опыту :wink: :!: Я ж всё таки первоначально в этом профи. Мастерство ... не пропьёшь, да и не потеряешь, если оно идёт с тобой рука об руку 45 лет.


:):) Ведана... :) Ну Вы это что-то :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 15:56

Музыкотерапией занимаюсь... всю жисть :wink:
В первую очередь всё таки в музыке- это звучание,вибрации,звукрвысотность,фразировка и самое главное - идея и представление звучания, видение картины через звучание,эмоция рождёная от звучания самого композитора. На то они и стали великими на все века, что смогли посредством звука выразить свои ощущения, чувства, эмоции, настроения. Это совершенно не зависит от звукоизвлечения. По барабану стучат... а по клавишам .... тоже стучат, но сказать, что фортепиано- огонь!!!????. Фортепиано - это то, что звучит, это произведение,... и звукоизвлечение там тоже разное, так же как и на других инструментах. Есть "поглаживающе- выжимающее"- тенуто, есть "стучащее" - стоккато,есть мягкое, есть жёсткое.,есть тяжёлое.. есть и есть..... И каждое звучание отражается в теле человека, а не прием используемый для звукоизвлечения.
На самого человека может и повлияет приём извлечения... хотя (извините сейчас за нескромность) играла профессионально и преподавала фортепиано и гитару, в институте играла на саксофоне и кларнете,в школе играла на домре , балалайке и бас балалайке :!: , играла на аккордеоне, в ансамбле на ритм гитаре и бас гитаре ну а вокал - так это святое!, на ударниках тогда, когда исполнитель не мог учавствовать в выступлениях, выступления на разных площадках и конц. залах, вот в ресторанах пела мало :roll: - это я к тому, что разговор веду не по наслышке, а из опыта работы препода, концертной деятельности, самодеятельности.
Можно "развести" зрителя на слёзы или на улыбку звуком. Чел может уйти в похоронном состоянии или улететь в приподнятом лёгком настроении , готовым дальше жить и работать забыв о неурядицах. Это в первую очередь потому, что эти воздействия , вибрации гармонизовали всё в организме и всё стало работать гораздо лучше, и дышать стало легче, и двигаться стало легче. Вот только талант и заключается в том, как в звук вложить то, что чувствуешь или хочешь передать слушателю а не по тому каким способом извлекается звук. Тональности и лады - их большое колличество разновидностей и каждый даёт своё состояние и настроение. Тембр инструмента - бас, баритон, сопрано,пикколо и пр.- даёт свою окраску звучанию.

Как ни крути , а бас гитара - это не соло гитара, ....саксофон- баритон - это не кларнет, хотя оба они при звукозвлечении очень похожи, и трость присутствует и в обоих инструментах, и трение есть, и дуть надо... однако это другие тембры и другие вибрации и воздействуют они по разному.
Каждый орган имеет свои вибрации которым подходит одно и может разрушить другое.

....Вот уж меня прорвало :P .
Ну можете пройти и мимо. :!:


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 16:40

Таблица тембров используемая в современности.
Acidlike - кислый forceful - усиленный muffled - заглушенный sober - трезвый
(рассудительный)
antique - старинный frosty - морозный mushy - пористый soft - мягкий
arching - выпуклый full - полный mysterious - загадочный solemn - торжественный
articulate - разборчивый fuzzy - пушистый nasal - носовой solid - твердый
austere - суровый gauzy - тонкий neat - аккуратный somber - мрачный
bite, biting - кусачий gentle - нежный neutral - нейтральный sonorous - звучный
bland - вкрадчивый ghostlike - призрачный noble - благородный steely - стальной
blaring - ревущий glassy - стеклянный nondescript - неописуемый strained - натянутый
bleating - блеющий glittering - блестящий nostalgic - ностальгический strident - скрипучий
breathy - дыхательный gloomy - унылый ominous - зловещий stringent - стесненный
bright - яркий grainy - зернистый ordinary - ординарный strong - сильный
brilliant - блестящий grating - скрипучий pale - бледный stuffy - душный
brittle - подвижный grave - серьезный passionate - страстный subdued - смягченный
buzzy - жужжащий growly - рычащий penetrating - проникающий sultry - знойный
calm - спокойный hard - жесткий piercing - пронзительный sweet - сладкий
carrying - полетный harsh - грубый pinched - ограниченный tangy - запутанный
centered - концентрированный haunting - преследующий placid - безмятежный tart - кислый
clangorous - звенящий hazy - смутный plaintive - заунывный tearing - неистовый
clear, clarity - ясный hearty - искренний ponderous - увесистый tender - нежный
cloudy - туманный heavy - тяжелый powerful - мощный tense - напряженный
coarse - грубый heroic - героический prominent - выдающийся thick - толстый
cold - холодный hoarse - хриплый pungent - едкий thin - тонкий
colorful - красочный hollow - пустой pure - чистый threatening - угрожающий
colorless - бесцветный honking - гудящий
(автомобильный гудок) radiant - сияющий throaty - хриплый
cool - прохладный hooty - гудящий raspy - дребезжащий tragic - трагичный
crackling - трескучий husky - сиплый rattling - грохочущий tranquil - успокаивающий
crashing - ломаный incandescence - накаленный reedy - пронзительный transparent - прозразный
creamy - сливочный incisive - резкий refined - рафинированый triumphant - торжествующий
crystalline - кристаллический inexpressive - невыразительный remote - удаленный tubby - бочкообразный
cutting - резкий intense - интенсивный rich - богатый turbid - мутный
dark - темный introspective - углубленный ringing - звенящий turgid - высокопарный
deep - глубокий joyous - радостный robust - грубый unfocussed - несфокусированный
delicate - деликатный languishing - печальный rough - терпкий unobtrsuive - скромный
dense - плотный light - светлый rounded - круглый veiled - завуалированный
diffuse - рассеяный limpid - прозрачный sandy - песочный velvety - бархатистый
dismal - отдаленный liquid - водянистый savage - дикий vibrant - вибрирующий
distant - отчетливый loud - громкий screamy - кричащий vital - жизненный
dreamy - мечтательный luminous - блестящий sere - сухой voluptuous - пышный(роскошный)
dry - сухой lush (luscious) - сочный serene, serenity - спокойный wan - тусклый
dull - скучный lyrical - лирический shadowy - затененный warm - теплый
earnest - серьезный massive - массивный sharp - резкий watery - водянистый
ecstatic - экстатический meditative - созерцательный shimmer - дрожащий weak - слабый
ethereal - эфирный melancholy - меланхоличный shouting - кричащий weighty - тяжеловесный
exotic - экзотический mellow - мягкий shrill - пронзительный white - белый
expressive - выразительный melodious - мелодичный silky - шелковистый windy - ветряный
fat - жирный menacing - угрожающий silvery - серебристый wispy - тонкий
fierce - жесткий metallic - металлический singing - певучий woody - деревянный
flabby - дряблый мisty - неясный sinister - зловещий yearning - тоскливый
focussed - сфокусированный mournful - траурный slack - расхлябанный
forboding - отталкивающий muddy - грязный smooth - гладкий

...это так... о качественной характеристике звука. ....можно поделить на 3 доши....


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 16:50

Таблица частот
Нота. Частота, Гц.
До 261,63
До-диез 277,18
Ре 293,67
Ре-диез 311,13
Ми 329,63
Фа 349,22
Фа-диез 369,99
Соль 391,99
Соль-диез 415,30
Ля 440,00
Ля-диез 466,16
Си 493.88


В таблице приведены данные для нот первой октавы. Частоты нот каждой соседней октавы отличаются в 2 раза. Например частота ноты "ля" второй октавы 880 Гц.
Частота - это вибрация.
Огонь, вода, металл, ветер, земля - это определённые частоты, определённые вибрации.
А звукоизвлечение тут ни при чём.


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 16:51

Таблица частот и их нозология (по В.С. Тесленко, приводится с сокращениями - М.Л.)



Частота в гц Нозология
0,04 лейкоцитстимулирующий
0,1 аутоиммунные заболевания
0,2 детоксикация почек
0,3-3,0 тета-ритм головного мозга, начальная фаза сна, глубокая медитация
0,4 стимуляция лимфотока, кровотока, детоксикация печени
0,7 дерматит, экзема
0,7-4,0 воздействие на лимфо- и гемодинамику
0,9 астма, токсические и инфекционные поражения печени (гепатит, цирроз)
1,0-10 стимуляция сенсорных и моторных рецепторов
1,2 аутоиммунные заболевания, тахикардия, слабость в коленных суставах
1,2 симпатикотонический, (адренергический), противовоспалительный, антиаритмический, регуляция ликвородинамики, лимфостимуляция, вазогенный
1,33 регуляция иммунной и барьерной функции кожи
1,6 артриты, артрозы
1,65 ваготонический
1,7 акнэ, абсцесс, гипотония, дерматит, парадонтоз, симпатикотоническое действие, фурункулез, экзема
1,75 адренергический, антигистаминный, противоаллергический
2,2 психостимулирующий
2,5 бессоница, вегетативные нарушения, гиперменоррея, головная боль, связанная с заболеваниями придаточных пазух носа, контузии, травмы, парадонтоз, синусит, экземы
2,6 вирильный синдром, геморрой, головные боли при заболеваниях печени, кишечная головная боль, дерматит, импотенция
2,8 нефрит, нефролитиаз, почечная колика, нефросклероз, уремия
2,9 насморк (синусит)
3,0-7,0 дельта-ритм головного мозга, транс, глубокий гипноз, повышение регенерационных способностей организма
3,3 антисклеротический, гипотензивный, гипергликемизирующий
3,5 желчнокаменная болезнь, меланхолия, нефролитиаз, почечная колика, страх, слабость в коленных суставах, меноалгии
3,5 дофаминергический
3,6 воспаление, плаксивость, раздражительность
3,7 антиспастический
3,8 аллергия, геморрой,спазмы различного генеза
3,9 обезболивающий, седативный, антифобический; невралгии, расстройства сна (фазы засыпания)
4,0 адипозогенитальная дистрофия (ожирение), астма, вирильный синдром, геморрой, гиперменоррея, эндокринная головная боль, головокружения, гипофизарные нарушения, импотенция, климакс, меноррагии, панкреатогенные нарушения
4,6 нарушения функции паращитовидной железы (воздействие на баланс кальция)
4,9 вирильный синдром, менингеальная головная боль, климакс, меноррагии, ожирение, ригидность затылочных мышц, фурункулез, меноалгии
5,5 сосудистая головная боль
5,8 отогенная головная боль, депрессии
6,0 парасимпатикотонический, гипотензивный, противосудорожный
6,0 -10,0 повышение работоспособности
6,3 головные боли, обусловленные церебральными ангиоспазмами, неврозы, раздражительность, сотрясение головного мозга
6,8 миалгии, судороги мышц
7,0-14 альфа-ритм головного мозга, интелектуальная активность, медитация (у детей данный ритм доминирует)
7,0 стимуляция серотонина
7,5 невралгия тройничного нерва
7,7 паралич спастический
8,0 спазмолитический, регуляция синтеза ДНК
8,0-10,0 наибольшая стимуляция эндорфиновых антиноцицептивных структур, регуляция транспорта катионов, анионов и биологически активных веществ в межклеточной жидкости
8,1 мочегонное действие (диуретическое, баланс калия и натрия), нефролитиаз, почечная колика, нефрит, цистит, пиелоцистит
8,6 переломы, язва двенадцатиперстной кишки
9,2 гипертония, отогенная головная боль, нефрогенная головная боль, подагра, диастолическая гипертензия, дерматит, паралич спастический, нефросклероз, уремия, фурункулез, экзема, сахарный диабет
9,3 паралич вялый
9,45 ангина фолликулярная, астма, тонзиллогенные головные боли, нарушения функции надпочечников, спастическая гипертония
9,6 вертеброгенный, диуретический, иммунодепрессивный, противоаллергический, антисеротонинэргический, артрогенный (выведение токсинов), антидепрессивный, седативный, антиревматический
9,7 артриты, артрозы, ишиас, подагра, нефросклероз, уремия, ревматизм; анальгетический, тонзилогенный, обмен фосфора и кальция
9,8 регуляция гепато-билиарной системы
10,0 высвобождение калия, противоязвенный, противоотечный
14-30 бета-ритм головного мозга- мыслительная активность, концентрация, логические выводы, интелектуальная активность, инстинкт самосохранения ("бегство-борьба"), страх, психосенсорные реакции
20-30 стимуляция нейро-мышечной передачи при парезах
25-100 стимуляция парасимпатической нервной системы, вазодилятация
72 обмен кальция
100 торможение симпатической нервной системы
80, 240 анальгезия


Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 17:03

Цитата:
Оригинальный метод музыкальной психотерапии В Элькина основан на использовании определенных цветомузыкальных соответствий. Анализируя давнишние размышления о "цвете тональностей" А. Скрябина, Н. Римского-Корсакова, С Рахманинова и др. и опираясь на теорию семантики цвета М. Люшера, автор разрабатывает свою систему, в которой каждому из 8 цветов люшеровского ряда сопоставлены три тональности, связанные квартово-квинтовым соотношением, причем мажор соответствует основным цветам (красному, желтому, зеленому, синему), а минор - дополнительным (фиолетовому, коричневому, серому, черному). Согласно цветовому выбору, который делает пациент, ему подбираются произведения для прослушивания. По утверждению автора, пациенты сами ассоциируют произведения с теми цветами, которые таковым соответствуют (подтвердить свои заключения с помощью статистических критериев автор счел, видимо, излишним). Легко видеть уязвимость этой теории для критики, ибо в ней игнорируется один из фундаментальных фактов, во время оно легших в основу гештальт-психологии: одна и та же музыка, сыгранная в разных тональностях, действует на человека если не совершенно одинаково, то, во всяком случае, куда более сходно, чем разные мелодии в одной тональности. Непонятно также, учитывается ли автором тональный план произведений - переходы из одной тональности в другую, часто имеющую "другой цвет". Кроме прочего, автор постулирует соответствие тональностей и цветов знакам Зодиака, "стихиям" (вода, воздух, огонь, земля), к которым по дате рождения относится композитор, и это тоже находит свое психотерапевтическое приложение. Одно несомненно: если пациенту убедительно сказать, что для него звучит именно ему подходящее произведение - ассоциированное с "его" цветом, "правильной" тональности, да и композитор родился под тем же созвездием, что и он, к тому же если доктор сам его исполнит (что и делает В. Элькин, будучи квалифицированным музыкантом), то благотворный результат очень высоко вероятен.

Кстати, западными учеными было установлено, что наибольшее иммуно-стимулирующее действие оказывает "живая", причем импровизируемая музыка. J. Scartelli утверждает, что для достижения нужного влияния на иммунитет (через психо-нейро-иммунные связи) музыка должна быть "правильной" для конкретного пациента, индивидуально подобранной. Другие авторы исследовали влияние 4-х различных звуковых условий (тишина, отдельные чистые тоны и щелчки, музыкальная радиопередача, музыкальная программа компании Музак (о ней подробнее см. ниже)) на такой показатель активности иммунной системы, как уровень иммуноглобулина "А"; значимое повышение его уровня достигалось только при звучании музыкальной программы Музак.

Благодаря использованию музыки можно добиться уменьшения стрессовой реакции пациентов перед хирургическим вмешательством, что объективно подтверждается снижением содержания кортизола в слюне. Комплексная музыкально-физкультурная восстановительная терапия применяется для пациентов, перенесших трансплантацию костного мозга с целью преодоления мышечной дистрофии и других возникающих проблем. В течение краткого курса (2-3 сеанса) достигалось только большее чувство расслабления и комфорта; длительный же (10 сеансов) курс способствовал также повышению выносливости при выполнении физических упражнений и большей общительности пациентов.

В западных странах музыка также широко применяется в системе медицинской поддержки неврологических больных - при болезнях Паркинсона, Альцгеймера и т.п. В учреждениях для престарелых имеется опыт профилактики старческого слабоумия с помощью музыки. В психиатрических лечебницах наблюдение за пациентами во время массовых прогулок по двору с музыкальным "фоном" показало, что меньше беспорядков происходило при звучании "кантри" и легкой электронной музыки, чем когда включался "тяжелый рок" и "рэп".

Музыкальная терапия показала определенную эффективность при лечении больных с инфарктом миокарда, т.к. "релаксирующая" музыка помогает снизить у них частоту сердцебиения и дыхания, а также уровень ситуативной тревожности. Этот метод применяется и к онкологическим пациентам, причем происходит значимое снижение стресса, вызываемого процессом интенсивной терапии, но существенного воздействия на глубинном биологическом уровне - снижения побочных эффектов химиотерапии - не обнаруживается.

Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 20:01

Еще один подарок для участника форума, в связи с юбилеем темы Фантазии Умного СПА :)
Мнение и совет такого эксперта, как Сергей Капралов, для нас важно чрезвычайно. Благодарим Вас, Сергей, что нашли время.
Всегда рады Вас видеть!

Image

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему