Текущее время: 26 июл 2025, 07:57
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Смотрите, как сказочно красиво Интегративная Типология сочетается со сложными психологическими типами Юга
Экстраверты или Интроверты: (т.е. Инь или Ян)
• Ощущающие или Интуитивные (Медлительный: Ян-Инь)
• Мыслительные или Чувствующие (Напряженный: Ян-Инь)
• Решающие или Воспринимающие (Жаркий: Ян-Инь)
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Причем, что особенно красиво
Сам Юнг описал свою типологическую систему вот так:
• Экстравертный Ощущающий
• Интровертный Ощущающий
• Экстравертный Интуитивный
• Интровертный Интуитивный
• Экстравертный Мыслительный
• Интровертный Мыслительный
• Экстравертный Чувствующий
• Интровертный Чувствующий
И только Катарина Бриггс и в последующем ее дочь, развив труды Юнга, стали приниматься во внимание, так называемые, вспомогательные функции, приняв за существование еще одно характерное предпочтение, не учтенное ранее Юнгом. А именно — Решение / Восприятие. Что дало дополнительные четыри характеристики
• Экстравертный Решающий
• Интровертный Решающий
• Экстравертный Воспринимающий
• Интровертный Воспринимающий
Т.е. мы с вами, дорогие, форумчане, пришли к типологическому анализу более верному, чем когда то Юнг Что, согласитесь, весело
Вводить Юнга, в связи с его неспособностями в ИТ не будем, но как доказательный анализ, подтверждающий верность нашего типологического подхода, оставим. Пусть будет, как память
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Нет, все же вся эта типологическая характеристика на основе органов чувств, как часть НЛП - совершенно пустая, хоть внешне и похожа на настоящее.
Поразмышлял об органах чувств, в привязке к ТТМ и понял, что вполне можно выделить это отдельной темой, но обоснованной именно на системе, а не как в НЛП - на внешнем копировании, без основательного системного анализа.
Все, забыли по всех этих визуалов и аудиоалов Но непременно подумаем об отдельной типологической системе на основе органов чувств.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270




Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Хорошо, Наталья
Попробую вот так.
Напряженный – уши, кожа, дыхание, умственная и психическая деятельность, движение тела, речь, мыслительная активность, восприятие объектов всеми органами чувств
Жаркий – глаза, энергия, дает бесстрашие, блестящий ум, предприимчивость.
Медлительный – рот, нос, стабильность, приумножает тело и ум, порождает терпение, умиротворенность, способность переносить вредные воздействия.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Но УШИ - будут ведущими из всех вариантов восприятия. Значит, при подборе спа-программы особое внимание уделить звуковой составляющей и очень тонко учесть личностные предпочтения и запросы.
Акцент на визуальную составляющую спа-программы и её "динамичность, насыщенность" - цвет, свет, оттенки. Личностные предпочтения и запросы с "повестки дня" не снимаются

Вкус, запахи - в первую очередь...И возможность все основательно "распробовать".
Примерно так

Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Напряженный.
На самом деле, уши – это орган элемента Пространства. А пространство связанно со всеми элементами, а значит, и слух связан со всеми элементами, поэтому и информация получаемая через слух может воздействовать на все элементы. Но в большей степени, все же, с Ветром. Поэтому в большей степени уши, слух – это имеет отношение к типу Напряженный.
Слух в процедуре – это индивидуальная музыка. Но возможно не только. Например, общение с мастером – это тоже может оказаться типологически разным. И то, что Напряженному не нужно, может оказаться востребованным у Медлительного. Хотя в подавляющее большинство клиентов – это все же расстройство Ветра, а значит СПА, все же в основе своей – это молчащий мастер.
Пожалуй важней, как слух сказывается на диагностике, во-первых. И во-вторых, то, что мы обсуждаем в теме психолог в СПА. Т.е. именно тип Напряженный, воспринимающий ушами, особенно ждет информацию, которая может стать частью диагностики-терапии. А вспомнив о том, что уши – орган Пространства, еще раз подумаем о том, что психолог, словом своим может обратиться ко всем элементам.
Жаркий
Диагностика: акцент на визуализации, а не на словах. Т.е. все подтверждать картинками.
Важность правильного освещения процедуры. Цвет холодный. Возможно, важно вообще наличие аквариума. С одной большой синей рыбкой
Однако не будем забывать, что основное количество клиентов типа Жаркий, приходят с хроническим напряжением. А значит и цвет, в большинстве своем, должен быть не холодный, и не синий.
Медлительный
Диагностика: точно, хорошая идея – внести в процедурный анализ вкусовую компоненту именно для этого типа И даже так – давать пробовать именно то, что понравиться – по свойству горячее и легкое. Чтобы на вопрос: нравиться? Точно получать утвердительный ответ. Например мед.
Также тестировать и запахом.
Вот замечательная идея какая!! Диагностику сделать разной для всех трет типов! Совсем разной. Прекрасная идея!
Итак: три совершенно разных вида диагностики – вот что нужно придумать. Для разных органов чувств. Супер идея!
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Т.к. видовая диагностика уже определит примерно типаж, то последующая диагностика может уже быть предложена сразу сегментарно, т.е. уже более подходящая для данного типа.
Три вида диагностики. Как направления.
Вот думаю, а как правильно: диагностика от обратного, т.е. терапевтично, или подстраиваясь под характерное.
Вот два примера: для Напряженного и Жаркого.
Напряженный (уши, кожа)
Вопросы, выбор музыки, выбор предмета на ощупь. Диагностика: с улыбкой, не сложно, разнообразно. С теплом, но твердостью в голосе
Жаркий (глаза)
Картинки, минимум разговора. Диагностика: короткая, однозначная. Отстраненно, прохладно, но четко.
Наверно, все же подстраиваясь… Жаркому клиенту какой диагност лучше: уверенный, энергичный, или холодно - отстраненный, но основательный?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Картинки, минимум разговора. Диагностика: короткая, однозначная. Отстраненно, прохладно, но четко.
Наверно, все же подстраиваясь… Жаркому клиенту какой диагност лучше: уверенный, энергичный, или холодно - отстраненный, но основательный?
Картинки, минимум разговора. Последовательность видеоряда, возможно контрастные примеры - для самостоятельного выбора клиентом. Уверенный, основательный. Отстраненность и холодность настораживает.
Вопросы, выбор музыки, выбор предмета на ощупь. Диагностика: с улыбкой, не сложно, разнообразно. С теплом, но твердостью в голосе

Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Почему для Жаркого контрастные примеры?
Вот то, что он сам выбирает – это точно. Очень хорошо. Причем именно выбирает не из предложенного диагностом, а сам, из списка картинок на листочке.
Уверенно, основательно. Хорошо. Т.е. вроде как уважает равного и готов принять совет.
Получается, вот какое противоречие? Для Медлительного мы выбираем то, что полезно, а для Жаркого, то, что свойственно.
При этом я по опыту понимаю, что это правильно. Но почему?
Что же тогда для Медлительного?
Медлительный (рот, нос)
Выбор запаха, вкуса.
Диагностика: спокойно, уверенно, показав глубину знания, уважительно, мягко, но не улыбаясь… в первой части разговора. А потом на основе доверие, тепло улыбаясь… так, ничего уже не соображаю
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Все, разобрался Красота неописуемая
Вот Вам красочный пример того, как эмпирический опыт, пусть и с таким большим человеческим трафиком, как НЛП, не основанный на системности науки, может взять неверные постулаты, и увести себя в фантазии.
Итак.
Аудиал – Напряженный (Ветер, кожа, уши)
Визуал – Жаркий (Желчь, глаза)
Кинестетик, Дигитал - Медлительный (Слизь, рот, нос)
У Кинестетика и Дигитала в разной пропорции были представлены Медлительность и Напряженность. Поэтому разделив это по соответствующим типологических характерам я получил наши три типа.
Все описания типов взяты исключительно из описания НЛП, но отсортированы, в связи с тем, что убрал у Кинестетика и у Дигитала движение Ветра и свойственное Ветру отдал Аудилу, а свойственное Слизи оставил Кинестетику и Дигиталу, объединив их в один тип.
Итак, получается новая типологическая система, как сегмент ИТ. Эта система основывается только на характерных особенностях типов, в связи с из восприятием мира органами чувств.
Напряженный (кожа, уши)
Любят говорить, живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. Осознают мысль лишь тогда ее когда произносят. Напряженный любит диалоги, как вне, так и внутри себя. Содержание вторично – первично сами голоса. Важный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст. Напряженные обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что-то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие.
При этом Напряженный тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации. Именно поэтому им тяжело сказать "нет”. Напряженный запоминает все телом и ушами – у тела есть своя память. Чтобы что-то запомнить, Напряженный должен это произнести и вслух, и внутри себя, и написать собственноручно.
Жаркий (глаза)
Держит дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника, поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения, напротив, чтобы было лучше видно. Им важно, чтобы внешне было красиво. Хорошие рассказчики, могут представить себе картину и описать ее. Для Жаркого зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.
Поэтому Жаркому что-то объясняя, одновременно нужно это показывать. В крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами жестикулируют, когда рассказывают. Жаркий обращает внимание на сочетание цветов и гармоничные формы. Чтобы что-то запомнить, Жаркий должен запомнить, как он выглядит. Жаркий любит информацию в виде таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист".
Медлительный (рот, нос).
Медлительный практически не жестикулирует, так как это не несет для них никакой информации. Говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Медлительные как бы оторваны от реального чувственного опыта – они не столько сочувствуют, сколько понимают. Для Медлительного написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Медлительного весь опыт состоит из слов. Медлительный тяжело усваивает или меняет информацию. Медлительный контролирует речь, сочиняет документы, где каждое слово на своем месте. Медлительный ценит удобство и комфорт. Внешний вид не так важен, как важно удобство. Любят быть близко к собеседнику, предмету, чтобы ощутить запах, попробовать и понюхать. Медлительный запоминает телом.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Могут быть ошибки в деталях, или некоторые несоответствия. Буду раз исправлениям. Теперь можно более точно и характерно подумать и о диагностики, и о процедурах, в контексте учитывания органов чувств.
А ведь СПА очень связанно именно с этим воздействием на органы чувств!
Вот как красиво
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Скорее НОСОМ, как одной из самых древних и глубинных структур. Запах - единственно сильное внешнее воздействие, которое запоминается всегда в связке с событиями, память об этих событиях хранится долго и глубоко, пробуждаясь при этом "знаковым" запахом.
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Да, конечно, Наталья, обоняние для Медлительного одна из основ познания и влияния мира. Все верно.
И тело – это больше имеет отношение к Напряженному. Т.к. Ветер Напряженного зарождается снаружи, то и воздействие его снаружи тоже может быть эффективным. А вот Слизь зарождается изнутри, поэтому и воздействие снаружи несравнимо менее эффективно.
Но тяжелое тело для Медлительного - то, что тесно связано с его тяжелым сознанием. Поэтому облегчение ощущений тяжести тела (через усиление тока жидкости, согревание, уменьшение жирности (абсорбирующие втирания) и гладкости (пилинг)), приводит к уменьшению и тяжести сознания.
Таким образом, говоря о пяти органах чувств, мы забыли об Уме А в ТТМ это шестой орган чувств.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Об Уме я говорю с самого начала нашей беседы. Всякие уточнения лишь дополнения к ГОЛОВЕ - "милые уловки", чтобы голова была согласна с телом, а тело отвечало запросам головы.
Всё гениальное - просто.