Текущее время: 06 авг 2025, 20:52
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
По поводу стереотипов и связи их с визуализацией. История про закрытые глаза хороша. Но в контексте нашего разговора теперь мне она видится по-другому. Закрытые глаза, как работа по формированию навыка принятия новых стереотипов. Т.е. сначала картинки и музыка, а потом только музыка с закрытыми глазами. Свет, картинки и музыка. И прослушивание такой музыки дома, в машине…
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Вот попалась, может быть пригодится...
Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.), указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты - мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. Целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит (V в. до н. э.). Он советовал слушать флейту для излечения смертельных инфекций.
В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и медицины очевиден. По инициативе В. М. Бехтерева в России в 1913 г. был основан комитет по исследованию музыкально-терапевтических эффектов, в который вошли ряд видных врачей и представителей музыкального мира. Специальные исследования С. С. Корсакова, В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова, Г. П. Шипулина и др. выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Важными были выводы о том, что отрицательные эмоции (страх в первую очередь) блокируют функции коры головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде и может стать причиной его смерти. Положительные эмоции от общения с искусством оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы, обусловливают его творчество во всех областях искусства, науки и всей жизни в целом. Именно эти выводы отечественных ученых легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе со взрослыми пациентами и детьми.
Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. А в последние годы к обычному лечению больных врачи добавили слушание произведений Бетховена и Моцарта, так как хорошее настроение, положительный фон помогают избавиться даже от язвы желудка.
Image
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Те, кто интересуется целительством, часто встречают слово "ладки". В принципе, ладки можно назвать современным словом "массаж", но тогда утеряется бОльшая часть смысла. Давайте разберемся, что такое ладки и зачем они нужны?
При подавлении чувств, незавершении различных ситуаций, обидах и другой душевной боли в теле появляются зажимы.
Чем больше зажимов - тем сложнее течь Жизненной силе, тем больше мы устаем от окружающего мира, нам сложнее двигаться, появляются болезни.
Тело - это проявленное, "плотная" суть души. На теле душа проявляется зримо. Состояние тела - то ли мягкое текучее, что сейчас редкость, то ли зажатое и перекошенное, то ли местами излишне уплотнённое и напряжённое - совершенно точно показывает, в каком состоянии сейчас душа. Зажатое тело даже далёкому от целительства человеку скажет о некоем неблагополучии: телесном (в местах длительных напряжений со временем образуются болезни тела), ну и душевном, естественно. Поэтому на Руси всегда ладили тело. Слышали, уже редко употребляемое сейчас по отношению к человеку слово "ладный", "ладная".
Если прислушаться к данному слову и попробовать его на вкус, то сразу становится понятно насколько цельный образ под этим словом кроется.
И поэтому мы учим ладить тело - постепенно убирать наряжения и делать его таким как оно должно быть, пластичным, гибким, восстанавливаем его природное состояние для того, чтобы помочь течению Жизненной Силы (Живы).
Когда мы гибкие и мягкие - Жива течёт сквозь нас, наполняя нашу жизнь движением, радостью и всем, что мы пожелаем. Там, где мы напряжённые и жёсткие - Жива течёт вокруг, где угодно, но мимо нас. От этого многим известное ощущение, что "Жизнь проходит мимо".
Вообще, ладки это о том: как научиться видеть в теле не только тело, но и душу, и сознание, освоить прокосновение как способ общения и лечения-целительства, и как через действия с телом убирать помехи и улучшать качество жизни, своей и своих близких.
Есть несколько правил, при которых ладки выполняются ладно:
Во-первых, ладка никогда не делается, если вы душевно не расположены к человеку, не открыты с любовью.
Если человек не симпатичен, если не имеешь в данный момент возможности, состояния, готовности подарить ему часть своей любви, часть своей души – не лезь с «помощью».
Второе правило - наблюдайте свое тело в момент, когда делаете человеку ладку. Обратите внимание, где у него отзывается, где у него возникает чувство боли, где возникает чувство дискомфорта. Наблюдайте в этот момент и свое тело.
Есть выражение, что «банщик парится дважды». Когда он парит другого, то и себя одновременно. В русских ладках то же самое.
ения души. Поэтому боль в телах будет отзываться взаимно.
Его проблемные места – это сигнал для вас.
Мы, с точки зрения славянской культуры, являемся зеркалами друг друга. Зеркалами души и зеркалами боли в том числе.
Нужно работать над собой: не только физически, но и с сознанием, убрать соответствующую причину.
И третье правило, условие русских ладок – умение любоваться тем, что делаешь.
Это не состояние работы, не состояние «тебе же это надо, поэтому сделаю ладку»… Через «надо» максимум, что сможешь сделать, – массаж, и то вопрос, будет ли польза для обоих.
Умейте радоваться, тогда не будете уставать. От фраз типа «у меня не получается», «у меня руки кривые» избавляйтесь.
Потому что Ладка – это состояние любви не только к другому, но и к себе. В момент, когда ладите другого, выступаете творцом. Вы творите совместно совокупный мир.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Уши - орган Ветра, а избыток Ветра - основа усталости. Конечно, эта рецепторная связь очень важна для расслабления человека. И конечно, важен тембр и ритм, сочетанность музыкальных инструментов. Думаю, что это в первую очередь связанно с типологическим строением НС и соответствующих ее расстройств. Собственно мы так и подходили к этому вопросу, когда создавали музыку для Умного СПА. Можно набрать в интернете "музыка Умного СПА", и послушать что получилось Автор Элизбар.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Ветер можно не только "пригрузить" тяжелым, но и рассеить Пространством. Думаю, даже уверен, уважаемый Геше в своих изготовлениях лекарств использует пустотную природу стихий...
Ум связан своей природой с Пространством, Пустотой. Умное СПА - это СПА Пространства, имхо...
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Утяжеление, умягчение, согревание и пр… - это и есть рассеивание Ветра. Имея к Пространству особенно близкое отношение (ведь даже ухо – это, на самом деле, не орган Ветра (орган Ветра – кожа), а орган Пространства), Ветер при увеличении пространства будет усиливаться. Как ураган в пустыне будет сильнее, чем ураган в городе. Как человек, который не сдерживается, больше усиливает Ветер в себе. Впрочем, и встречая преграду, будет усиливаться тоже. Как человек, который сдерживается, а не рассеивает Ветер, за счет тех самых воздействий на ум и тело согласно свойств.
Я не слышал о таком подходе в формировании лекарств, как Вы пишите. Но я не много знаю в этой связи.
Разве пространство пустое? А где же находятся четыре элемента?... Пространство – это возможность, место возможности. И в то же время и присутствие во всем.
Напомню аналогию ньепа и ядов, которую Вы знаете лучше меня:
Ветер-привязанность, Желчь-гнев, Слизь-неведенье. Сознание(Ум), энергии (ньепа), тело – это триединство, определяющие человека. И здесь, есть связь с элементами Ветра, Огня и Земли и Воды соответственно. Видно, как Ветер близок по свойству к Пространству. Впрочем, не знаю зачем это все пишу – совершенно не в тему )))
Умное СПА – это конечно СПА Пространства, как и все цельное есть Пространство, т.е. включающее в себя все элементы и их взаимоотношения между собой.
Ну и теперь вопрос – а что Вы хотели этим сказать ? ))) Просто образ, который пришел в голову, или нечто большее?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Сергей Ильич, позвольте сперва анекдот старый рассказать. Потом можете его убрать, если будет не в кайф, но анекдот в тему =)
Это было во времена становления капитализма в России после СССР. Появилась необходимость в креативных и творчески мыслящих специалистах по рекламе. Решили одного студента послать учиться в Америку рекламному делу. Студент окунулся в капиталистический соблазн - тусил по барам, дискачам, флиртовал день и ночь и времени учиться осталось чуть-чуть и то он вспомнил об учебе перед самым отъездом.
Быстренько решил ухватить суть идеи успешной рекламы. Ему показали виде-рекламу, которая считалась суперской, потому что быстро подняла продажи на рекламируемый товар. Суть видео-рекламы. Женщина, весь день стирает на большую семью, но вечером перед детьми бодрая, перед мужем восхитительная любовница. А все потому, что стирала белье в стиральной машинке.
Наш студент выпускает рекламный ролик. Русская женщина стирает белье на берегу реки. Подолы платья заткнуты за пояс и оголили белоснежные бедра. За этим из кустов наблюдает сельский дурачок Петруша - слюни текут от вожделения, глаза горят безумством страсти, руки ухватились за вздыбленное мужское естество... Петруша не выдерживает мук страсти и как хищник бросается на жертву и в два прыжка с членом на перевес настигает свою жертву. Тут на экране появляется заставка с текстом - "Если не хотите, чтобы такое случилось с вашими женщинами - покупайте стиральную машинку "Вятка-автомат"!!!
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
"В тибетской культуре пять элементов — земля, вода, огонь, воздух (или ветер) и пространство — считаются субстанцией всех вещей и процессов.
В тибетской традиции, как и в большинстве культур, природные элементы используются в качестве основных метафор, описывающих внутренние и внешние силы. Например, элементам приписываются следующие физические свойства: земля — плотность, вода — сила сцепления, огонь — температура, воздух — движение, пространство — вмещающее измерение, которое дает место остальным четырем элементам. Кроме того, элементы соотносятся с различными эмоциями, темпераментом, сторонами света, разновидностями цвета и вкуса, типами организма человека, болезнями, складом ума и характером. От пяти элементов происходят пять чувств и пять областей чувственного опыта, пять вредящих эмоций и пять мудростей, пять «конечностей» тела. Пять элементов — это пять первичных пран, или жизненных энергий. Они образуют все физические, чувственные, умственные и духовные явления.
Но в тибетской традиции элементы понимают не только как метафоры. Скорее, элементы — конкретное отражение более тонкой и более глубокой классификации пяти аспектов изначальной энергии бытия. Ни в одном из измерений нет ничего, что целиком не состояло бы из взаимодействий этих пяти аспектов энергии. Движения элементов создают вселенную, поддерживают ее жизнь и в довершение всего ее разрушают. Это же верно и по отношению к отдельным существам: при рождении игра элементов создает тело, ум и личность. Во время смерти все это разрушается в процессе растворения элементов одного в другом. А на протяжении всей жизни взаимосвязь человека с элементами определяет особенности его восприятия.
Наше человеческое тело сотни тысяч лет развивалось во взаимосвязи с окружающим нас миром. Обратите внимание, какое удовольствие доставляет нам естественная красота. Соприкосновение с природными элементами может исцелять и освежать. Нам нравится чистая земля пустыни и жирная садовая земля. В отпуск мы уезжаем к океану, реке, озеру. Мы наслаждаемся ванной. Нас зачаровывает пламя и нам приятно тепло солнца или огня в камине. Мы делаем глубокий вдох, чтобы успокоиться; вздыхаем, чтобы облегчить скорбь; едем в горы, чтобы свежим воздухом укрепить силы. Нас завораживает небо, внешний образ пространства, — его изменчивый вид, цвет, наполняющий его свет. Мы расслабляемся в широком, открытом пространстве, и нам уютно в закрытом и тихом месте. Бывает и так, что мы чувствуем беспокойство на открытом месте и страдаем клаустрофобией в замкнутом помещении. Так или иначе мы откликаемся на окружение.
Согласно традиционному взгляду, плоть — это земля; кровь и другие телесные жидкости — вода; электрическая и химическая энергия, пищеварительная теплота — огонь; вдыхаемые и выдыхаемые газы: кислород и другие — воздух; пространство, занимаемое телом, и пространство полостей тела, а также сознание — элемент пространство. С точки зрения элементов, каждое из этих пяти можно расчленять и дальше: например, в плоти можно различить плотность (земля), силу сцепления (вода), температуру (огонь), подвижность (воздух) и восприимчивость (пространство). То же самое можно проделать по отношению к крови: различить в ней плотные составляющие, жидкие составляющие, температуру, подвижность, пространство. Безусловно, каждый из этих аспектов можно разделить на следующие пять категорий, пока, в конечном счете, мы не дойдем до исходных пяти энергий элементов." (с)
Сергей Ильич, я напомнил лишь то, что вы и без меня хорошо знаете. Но видимо забыли. Не сочтите за бестактность и тем паче за грубость, но орган Пространства это сердце. =)
Выше были цитаты от Т. Вангьяла, которые он озвучил в своей книге "Исцеление формой, энергией и светом".
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Тот же Т. Вангьял в той же книге пишет: "Самое тонкое измерение пяти элементов называют «пять чистых светов». В традиции Дзогчена есть много учений об элементах. Основополагающий цикл учений Дзогчена традиции Бон — Шанг-Шунг ньенгью.... В одном из этих произведений, которое отчасти является историческим, объясняется, каким образом энергии элементов, сами по себе всегда чистые, стали восприниматься как нечто вещественное."
Хочу привести текст полностью, если будет обременительным, то можете удалить.
"Процесс зарождения жизни.
Пять чистых сияний порождают пять внутренних элементов, являющихся фундаментальной основой существования тела в чистом состоянии. Белый чистый свет элемента пространства порождает каналы ума и сердца; зеленый чистый свет элемента воздуха порождает внутренний ветер, или дыхание; красный чистый свет элемента огня порождает телесное тепло; голубой чистый свет элемента воды порождает кровообращение; желтый чистый свет элемента земли порождает телесную плоть. Пять чистых сияний связаны с внутренним (ум и сердце) и внешним элементом пространства, внутренним (дыхание) и внешним элементом воздуха, внутренним (телесное тепло) и внешним элементом огня, внутренним (жидкости тела) и внешним элементом воды, и внутренним (телесная плоть) и внешним элементом земли.
Процесс жизни начинается с сердца, которое связано с элементом пространства и развивается через элементы воздуха, огня, воды и земли. Таким образом, грубая материальная субстанция тела берет начало в пяти чистых сияниях света. Когда наступает состояние смерти, этот процесс начинает идти в обратном порядке, то есть телесные функции, связанные с пятью элементами, начинают растворяться. Элемент земли растворяется, или "откатывается", в элемент воды, элемент воды растворяется в элементе огня, элемент огня растворяется в элементе воздуха, элемент воздуха растворяется в элементе пространства. У обычных существ это лишь энергетический процесс функций элементов, у продвинутых же практикующих Дзогчен этот процесс происходит также на физическом плане во время смерти подвижник достигает светового, или радужного тела, а его материальное тело растворяется в свете и не оставляет после себя никаких смертных останков, кроме волос и ногтей. Объяснение этому феномену дается в так называемой "Книге мертвых"; относящейся к традиции бон, а также подробно в главе, посвященной бардо, данной книги.
В контексте порождения физического тела пять чистых сияний дают начало пяти "ветвям" тела. Из белого чистого света возникает голова, ветвь элемента пространства; из зеленого чистого света возникает правая нога, ветвь элемента воздуха; из красного чистого света возникает правая рука, ветвь элемента огня; из голубого чистого света возникает левая нога, ветвь элемента воды; из желтого чистого света возникает левая рука, ветвь элемента земли. Пять чистых сияний также порождают пять вспомогательных ветвей, представляющих собой соответственно: брови, бороду, лобковые волосы, волосы на голове и волосы на груди.
Пять чистых сияний порождают пять чувственных сознаний и пять органов чувств. Из белого чистого света возникает различающее сознание ума, связанное со зрением и глазами; из зеленого чистого света возникают обоняние и нос; из красного чистого света возникают ощущение вкуса и язык; из голубого чистого света возникают слух и уши; и из желтого чистого света возникают осязание и поверхность тела.
Незатуманенность пяти чистых сияний порождает мудрости пяти чувственных сознаний. Из белого чистого света возникает мудрость чувственного сознания глаз; из зеленого чистого света мудрость чувственного сознания носа; из красного чистого света мудрость чувственного сознания языка; из голубого чистого света мудрость чувственного сознания уха; и из желтого чистого света возникает мудрость чувственного сознания тела (осязание).
Пять чистых сияний также связаны с пятью объектами чувств. Белый чистый свет порождает форму, объект зрения; зеленый чистый свет порождает запах, объект обоняния; красный чистый свет порождает вкус, объект чувства вкуса; голубой чистый свет порождает звук, объект слуха; и желтый чистый свет порождает тактильные ощущения, объект осязания.
(Высокореализованные существа, кроме того, обладают мудростью синестезии, способностью использовать органы чувств для контакта с объектами чувств, не соотносящимися с субъектами этих чувств. Например, они могут видеть ушами, слышать ртом и т.д.)
Пять чистых сияний также дают начало пяти внутренним органам. Белый чистый свет элемента пространства порождает сердце; зеленый чистый свет элемента воздуха порождает легкие; красный чистый свет элемента огня порождает печень; голубой чистый свет элемента воды порождает почки; и желтый чистый свет порождает селезенку. Пять чистых сияний также дают начало пяти нечистотам, или полым органам: желудку, толстому кишечнику, желчному пузырю, мочевому пузырю и тонкому кишечнику.
Пять чистых сияний порождают пять великих сил, или энергий. Белый чистый свет рождает силу сострадания; зеленый чистый свет рождает силу покоя; красный чистый свет силу глубины; голубой чистый свет силу щедрости; и желтый чистый свет рождает силу мудрости.
Пять чистых сияний дают пять плодов, или великих результатов: белый чистый свет порождает ум, свободный от иллюзий; зеленый чистый свет порождает возникновение чистых качеств; красный чистый свет порождает незатуманенность позитивных качеств; голубой чистый свет порождает свободное от усилий совершенство, связанное с действием; и желтый чистый свет порождает состояние неизменности.
Данный анализ эволюции существования из пяти чистых сияний аналогичен традиционному символу, известному как "Колесо самореализации и иллюзии". Образование пяти чистых элементов, пяти внутренних органов, пяти мудростей и так далее, как это представлено в данном символе, предполагает чистое восприятие и понимание, а также сопутствующее им развитие процесса нирванического освобождения. В случае же с иллюзорным восприятием, пять чистых сияний превращаются в пять грубых элементов, которые в свою очередь превращаются в пять ядов, или страстей, пять болезней и т.д. и порождают весь процесс самсарической трансмиграции.
"Из энергии (гдангс) пустоты, изначального состояния возникает присутствие, или ясность (гсал ба), которая дает рождение пяти сияниям света."
Пять чистых сияний связаны с пятью страстями. При наличии заблуждения относительно сияний они проявляются в виде пяти страстей, а не пяти мудростей. Белый свет связан с гневом, зеленый с гордостью, красный с желанием, голубой с завистью, и желтый свет связан с неведением.
Внутренним элементом, соответствующим белому свету, является ум (или кости); дыхание соотносится с зеленым светом; телесное тепло с красным; кровь с голубым светом; и телесная плоть с желтым.
Пять сияний исходят из мест своей локализации в теле, движутся через каналы и выходят из органов чувств, для того чтобы соединиться с соответствующими объектами чувств.
Белый свет локализуется в сердце и проходит через канал, соединяющий глаза (его "ворота") с видимыми объектами; зеленый свет локализуется в легких и проходит через канал, соединяющий нос с запахами; красный свет локализуется в печени и проходит через канал, соединяющий язык со вкусами; голубой свет локализуется в почках и проходит через канал, соединяющий уши со звуками, и желтый свет локализуется в селезенке и проходит через канал, соединяющий губы с осязаемыми объектами.
Ветви, или конечности тела, соответствуют сияниям следующим образом: правая рука соотносится с белым светом, левая рука с зеленым светом, левая нога с красным светом, голова с голубым, и правая нога с желтым светом.
Вспомогательной ветвью белого света являются брови, зеленого света борода, красного лобковые волосы, голубого волосы на голове, и вспомогательной ветвью желтого света являются волосы на груди.
Пять сияний соответствуют нечистым, или полым органам, следующим образом: белый свет соотносится с желудком, зеленый свет с толстым кишечником, красный с желчным пузырем, голубой с мочевым пузырем, и желтый свет соотносится с тонким кишечником.
Существуют группы божеств действий, также соответствующих пяти сияниям. Миролюбивые божества на востоке, преодолевающие болезни и провокации со стороны "гДон", соотносятся с белым светом; господствующие божества на западе, контролирующие власть богов, демонов и людей, способных вызвать проблемы, соотносятся с красным светом; гневные божества, которые неподвластны контролю господствующих божеств, соотносятся с голубым светом, и обогащающие божества, которые улучшают жизнь и духовную практику, соотносятся с желтым светом.
Белый свет соответствует Дхармакайе, красный свет Самбхогакайе, и голубой свет Нирманакайе.
Согласно уникальному объяснению, которое можно найти только в "Жанг Жунг Ньян Гьюд", в сердце присутствует чистая пустота, представляющая собой Дхармакайю; она порождает свет, являющийся Самбхогакайей и передающийся глазам; неразрывное единство пустоты в сердце и порождаемого в сердце света представляет собой Нирманакайю, измерение проявления, и, таким образом, свет, проецируемый через глаза (и другие органы чувств) проявляется в виде трех великих видений - звука, света и лучей. И звук, и свет, и лучи совершенны как и три кайи.
Процесс смерти.
Граница между жизнью и смертью является по сути границей между страданием и счастьем. Она может стать моментом освобождения от привязанности и ограничений, накладываемых жизнью. В учениях бардо, содержащихся в "Жанг Жунг Ньян Гьюд", говорится, что во время процесса смерти пять элементов растворяются и "откатываются" обратно друг в друга. Поскольку сила каждого из элементов и соответствующая ему часть тела ослабевает, он "откатывается" в следующий элемент, который затем и проявляется.
Так, когда с наступлением смерти ум и тело разделяются, земля (желтый цвет) растворяется в воде (голубой цвет), вода в огне (красный цвет), огонь в воздухе (зеленый цвет) и в конце концов воздух растворяется обратно в пространстве (белый цвет).
И наконец, элемент пространства растворяется в кунжи, естественном изначальном состоянии. Этот процесс является обратным тому, который происходит при развитии элементов во время образования физического тела.
Начало наступления смерти сопровождается внутренними и внешними знаками. Первый внутренний знак заключается в истощении энергетической системы селезенки, что указывает на растворение элемента земли. Внешний знак состоит в снижении ощущения телесного тепла и уменьшении жизненной силы. Мы не можем поднять левую руку, конечность, связанную с селезенкой.
Из-за прекращения функционирования телесного сознания мы теряем чувство осязания и способность контролировать свои движения. Мы теряем власть над "девятью отверстиями", из которых начинают изливаться нечистые жидкости.
Следующий элемент, вода, откатывается обратно в элемент огня. Наступает снижение функции энергетической системы почек, мы теряем слух, а наше тело теряет свое сияние. Мы теряем также способность двигать левой ногой, конечностью, которая связана с почками, и контроль над функцией мочеиспускания.
Элемент огня, с которым соотносится орган печень, откатывается обратно в элемент воздуха. Язык пересыхает, и мы теряем ощущение вкуса и телесного тепла. Также мы теряем способность двигать правой рукой, а из носа начинает течь кровь. Нам становится холодно.
Далее, элемент воздуха (или ветра) откатывается обратно в элемент пространства, и легкие, орган, связанный с элементом воздуха, прекращает функционировать. Мы теряем обоняние, а также контроль над правой ногой и функцией дефекации.
Когда элемент пространства откатывается обратно в кунжи, перестает функционировать сердце, орган, соотносящийся с элементом пространства, и мы теряем способность видеть, поскольку сердце связано с глазами. Из тела начинают истекать жизненно важные жидкости. Сердце связано также с головой, поэтому когда сердце останавливается, голова поникает.
Если говорить о чакрах, когда элемент земли откатывается в элемент воды, то происходит растворение пупочной чакры. И в этот момент в теле ощущается тяжесть. Когда начинается процесс наступления смерти, у нас могут быть определенные видения или переживания; например, мы можем видеть внешние сияния, соответствующие внутренним элементам. Когда растворяется пупочная чакра, можно увидеть вспышки желтого света.
Когда элемент воды откатывается обратно в элемент огня, сияние тела исчезает, и растворяется сакральная чакра. Мы видим вспышки голубого света. Влага тела высыхает, уши и нос становятся сухими.
Когда элемент огня откатывается обратно в элемент воздуха, происходит растворение горловой чакры. Умирающий видит вспышки красного света. Телесное тепло исчезает, и мы начинаем ощущать странное онемение в языке, способность к речи теряется.
Когда элемент воздуха откатывается обратно в элемент пространства, растворяется головная чакра, и мы видим вспышки зеленого света. Когда останавливается дыхание, чувственное сознание ума растворяется в сознании основы кунжи.
Процесс бардо начинается тогда, когда ум и тело отделяются друг от друга, и мы ощущаем глубокую, черную темноту. Мы не можем закрыть глаза, они закатываются вверх, и мы видим вспышки белого света.
©
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
А вы что думаете по этому поводу? =)
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Выше были цитаты от Т. Вангьяла, которые он озвучил в своей книге "Исцеление формой, энергией и светом".
Зуфар Ахматкарамович, я действительно это неплохо знаю и не забыл, а Вы не знали

Уши, как орган чувств. Кожа – Ветер, глаза-Желчь (Огонь), рот и нос – Слизь (Земля и Вода). При этом есть, конечно, особенные связи и внутренних органов с пятью элементами. Но куда важней понимание другого рода.
1. Есть три зоны в теле, где Ветер, Желчь и Слизь представлены наиболее важным образом
2. В каждом органе представлены все три доши (ньепа), т.е. пять элементов
3. Ветер, Желчь и Слизь разные в каждом и органов (каждых по пять), и каждый отвечает за свое.
4. Взаимоотношения разных ньепа друг с другом и определяют здоровье или нездоровье.
5. И, конечно, все то, что сказано про ньепа, сказано и про пять элементов.
Пока ничего.
Мысль о том, что СПА – это как Пространство, в котором и с которым взаимодействуют все элементы – символ, конечно, красивый. И имеет отношение к теме Культура СПА. Андрей даже целое древо нарисовал по этому поводу.
Тема интересная. Но наверно Вы хотели сказать о другом.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Конечно же вы правы, Сергей, - учиться нужно у носителя коренных знаний. Полностью с этим с вами согласен. Но я знаю и про другое - искусственно возведенные границы, которые накладывают на некоторые вещи табу, хотя ограничивают, но и соединяют.
То, что я хотел сказать, вы и так прекрасно поняли. Раз и анекдот пришелся к месту =) Учиться на доктора ТТМ нужно лет 20, чтобы быть очень приблизительно подобным мастерству Геше. А посему все ваши специалисты будут лишь формалистами. Поэтому вашему вниманию даю идею, что нужно иметь свою идеологию, идеологию умного спа.
Повязка на глаза может быть и психологический прием, но больше прием, который активирует интерес коры, ибо, если говорить метафорой, глаза это мозг снаружи =)
Конечно же в каждом элементе присутствуют другие. Но без Пространства эти элементы бы и не состоялись. Квантовый физик скажет также как и древнетибетский философ - что все вещи по своей сути пустотны.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Кстати, обоснование расстройств с точки зрения пяти элементов – это вообще уже сильно интегративный подход, для европейского читателя. В ТТМ этого нет. Описание вкусов – да. Описание некоторых связей расстройств, еды и состояния сознания – да. Подбор препаратов, где важна логика вкуса – да. Но при разговоре о физиологии в ТТМ пользуются только свойствами ньепа. Это к тому, что приведенная Вами литература не аутентична, и адаптирована для широкого круга читателей, что называется.
А нам с Вами лучше говорить на языке более профессиональном.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Границы, конечно, это и хорошо и плохо. Как любое ограничение. Важна логика и задачи лежащие в основе таких решений.
Конечно, я понял, что Вы хотели сказать.
И в связи с вышесказанным Вы и правы и не правы.
Зуфар, от мастера, использующего технологии ТТМ, до профессора ТТМ пустыня Сахара. Как от студента, изучающего медицину в институте, до профессора, преподающего там же на кафедре. Но это же не означает, что им не нужно учиться, и что после этого они долгое время будут формалистами. Я даже не говорю о средних мед. работниках, которым чаще всего не стать профессором, но и они участья медицине. И делают массаж. И они тоже не все формалисты Задачи – вот, что их отделяет.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Да. Но этот язык, специализированный под Умное СПА нам только предстоит изучить (придумать, синтезировать и т.п.) IMHO =)
Нужно искать в границах между различиями разных традиций и связующие элементы.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."