Текущее время: 28 сен 2025, 22:45
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Проблема – т.е. ясность виденья причины, Желчь, тип Жаркий
Переживает настоящее, сфокусирован на проблеме
шея (гибкость, возможность рассмотреть проблему со всех сторон) - надплечья, надключичные ямки (зоны желчного пузыря) - верхний отдел спины (снять груз проблем) - суставы,связки (гибкость в решении проблем) - живот, солнечное сплетение, параумбиликальная область, белая линия живота (зоны стресса, энергия для решения проблем) - стопы (чувство опоры в решении проблем)
Особо: глаза, зрение, вид, свет , цвет.
Сама системность не может быть ужасающей

По поводу Жаркого. Я уже написал – напряжение всего тела, не глубокое. Конечно больше верхней части (Ветер легкий). Конечно суставы, т.е. все тоже, что и у типа Напряженный. Поэтому перечислять зоны напряжения для типа Жаркий не актуально. Нет таких специфических зон. Проявляется то не Желчь, а Ветер, соответственно там же, где и у типа Напряженный. Точки Желчи (шея), сердца, печени, желчного, тонкого кишечника. Но при этом и точки Ветра. Количество и выбор зависит от степени расстройства Ветра. Конечно точки и зона глаз.
Это не самый проблемный для задач клиент


Главный клиент и главная задача – это Напряженный. И расстройство Ветра. Но, конечно, и с Медлительным можно получить хороший эффект. Но тоже не связанный с типологическими слабостями.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
По ЖАРКОМУ тоже особых разногласий не вижу, совпадает по большинству пунктов.
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Морфитипичный подход и не должен дать разногласий. Напряжение и есть напряжение. Состояние суставов, сухожилий, фасций, кожи – это как у акына – что видишь, то и исправляешь, насколько видишь. Но ИТ описывает то не только морфитип. И в этом смысле сочетание ИТ со СПА культурой и позволит через детали многообразия, согласуясь с ранее сказанным получить большую эффективность.
Но разговор ушел совсем не туда. Мы говорили о том, как психология поможет увидеть новое, и в результате этого учесть новое, и в результате этого предложить дополнительное. То самое дополнительное, которое до этого прибавляли к морфотипу, согласно других типологических систем, учитывая органы чувств.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
В продолжение типологических систем. Древние греки делили всех женщин на четыре типа. Каждому типу соответствовала своя богиня:
Гера – домовитым и хозяйственным
Афина – умным, спокойным, рациональным, рассудительным
Афродита – красивым, сексуальным, расчетливым
Фурия – злым, сварливым… стервам
Вспомнив четыре психотипа Гиппократа, морфотипы Шелдона, можно проследить и здесь аналогии. Именно так: не только проанализировать психологические черты, но и морфологические тоже, т.е. описание поведения и изображение греческих богинь. При этом интересно еще и вспомнить за что отвечали эти богини.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Если Гера - точно Флегматик (Медлительная), а Фурия - точно Меланхолик-Холерик (Напряженная-Жаркая). То с остальными сложней.
Афродита (пена), очевидно Вода и Ветер. Плодородие и красота – очевидно Земля и Огонь. Т.е. вполне гармоничная личность. Т.е. Сангвиник. Но при этом Гера – далеко не самая гармоничная… любви маловато Но вспомнив мужское и женское, т.е. доминирование мужских и женских инстинктов, можно предположить доминирование мужского начала… Вообщем с Афродитой не очень понятно
Эгоистичный Сангвиник
Вспомним:
Эгоистичность________________________________Альтруистичность
ИЖ (Интроверт Жаркий)___________ЭЖ (Экстраверт Жаркий)
ИН (Интроверт Напряженный)_______ ЭН (Экстраверт Напряженный)
ИМ (Интроверт Медлительный)_______ЭМ (Экстраверт Медлительный)
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Кто же Афина? Очевидно преобладание Огня. Единственная в военной одежде. Красивая, сексуальная, расчетливый ум – все это Желчь. Тип Жаркий.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Фурия – тип Напряженный, с расстройством Желчи
Афина – тип Жаркий.
Гера - Медлительный
Афродита – женский Сангвиник, с мужскими гормонами... Эгоистичная гармоничная девушка Сангвиник
Кстати, он разводила всех на любовь кроме Афины. Сталкивались два огня – один типологичный, другой гормональный – какая уж тут любовь…
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Любопытно, а как такая типология может проявиться в спа-салоне
Image
Этическая типология личности по Н.И.Козлову
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
По сути речь идет о той же классической схеме
Image
Только с некоторой ошибкой: сангвиник - это не романтик. В нем нет для этого легкости.
Видимо, Ваш вопрос видимо звучит так: как согласно типологии можно описать социальность потребителя СПА услуг? И вопрос, на самом деле, очень важный. Именно понимание потребителя, клиента, как на уровне администратора, так и на уровне консультантов и специалистов, оказывающих услуги, позволит самой услуги, процедуре, быть наиболее эффективной. Наиболее расслабляющей.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Потребитель. Меланхолик. Т.е. наш тип Напряженный.
Действительно, именно он основной потребитель услуг. Потому что именно ему это нужно в первую очередь, и поможет СПА именно ему особенно эффективно. Потому что напряжение нестабильно, поверхностно, и процедура сразу приносит результат. И именно поэтому задача расслабления ( а не коррекция фигуры ) является основной задачей для СПА процедур.
Конечно, именно он Потребитель. Потому что в нем много пустот. Потому что много движения и мало основания. Эти пустоты он пытается насытить, потребляя и потребляя новое. Хотя, конечно, лучшим для него является гармонизация уже имеющегося. Т.е. нахождение основания и структуризация в связи с этим уже имеющегося.
Конечно, его нужно хвалить, осыпать цветами, радовать… Т.е. согревать, и придавать уверенность, основательность. Ведь он легкий, и холодный. И именно в этом он и нуждается, имея большую неуверенность в себе (свойство переменчивости и легкости). Собственно эта неуверенность, от легкости и переменчивости ума, и создает то напряжение, которое и дало название этому типу – Напряженный.
Ваша очередь описывать следующий тип Например: Творец или Паразит.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Кстати, именно Потребителя я бы назвал и Романтик, в том числе.
А вот нижнюю правую картинку, скорее всего, имело бы смысл назвать, уж конечно, не Романтик, а Альтруист.
Но кто такой Альтруист в СПА? Что это за клиент такой? Что ему нужно и как с ним общаться?
Или Альтруист - это больше в верхней правой, где Творец? Романтический Альтруист
А в правой нижней? Основательный Альтруист. При расстройстве холода, т.е. при увеличении тяжести ума, он передвигается в сторону Паразита ))) Т.е. зануда, который хочет как лучше салону, Вам.
Потерявший Огонь гармоничный, здоровый Сангвиник, передвигается в сторону типа Медлительный.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Любой из данных личностных типов - не стабильная личностная черта, а скорее характеристика конкретного поведения: каждый из нас в течении дня по своему способу жизни бывает и Творцом, и Романтиком, и воплощает другие способы человеческой жизни.
Скорее всего именно так.
А классическую схему может можно попробовать отразить зеркально по горизонтальной оси?
Image
"Свой счет" более устойчивое понятие, вы можете за него отвечать и уверенно им распоряжаться (во всяком случае, при наличии этого счета). Тогда сангвиник окажется справа вверху. Ре-е-е-дкий гость спа-салона. Альтруист-творец-сангвиник


Теперь дальше. «Романтиками» в этической типологии называют не тех деятелей литературы и искусства, которые традиционно относятся к романтическому крылу, а только тех людей, кто заботиться не только о себе за чужой счет. "Чужой счет" абсолютно нестабильное понятие. Существует в абстрактном измерении (где-то, у кого-то и неизвестно - сколько?)
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Конечно, в нас присутствуют различные черты, от разных типов. Но определяющими все же являются те, которые нам характерны в большей степени. Поэтому мы можем быть и творцом, конечно, но романтичным или паразитирующим – это уже зависти от наших склонностей, которые формируются в значительной степени от нашего типа.
Хотя тема интересная – какой из типов как проявляется в той или иной ипостаси, не свойственной ему. Т.е как Напряженный проявляется в принятии решений (что свойственно Жаркому), как Жаркий ведет себя, когда не предлагают выбора, но предлагают нужное (что хорошо для Напряженного), как ведет себя Медлительный, когда с ним мало пообщались ( что хорошо для Жаркого)…
Но для начало нужно понять что свойственно каждому.
Да, Альтруист – это конечно больше Творец (Сангвиник, Жаркий). Хотя, для идеального творца ему не хватает стабильности. Он слишком самоуверен. Идеальный Творец – Сангвиник, т.е. более устойчивый тип. А согласно ИТ – Сангвиник – это общий тип, т.е. состояние здоровья каждого из типов, находящегося в состоянии равновесия. Поэтому Творцом может быть каждый в полной мере, когда гармоничен, т.е. типологические особенности не доминируют над другим, не свойственными, чертами его характера. Т.е., например, Медлительный имеет достаточный Огонь для ясности, и Ветер, для эмоционального движения.
Вы совершенно правы – Сангвиник редкий гость СПА. Он сбалансирован, и если приходит, то только чтобы поддержать того, с кем пришел. Ведь СПА – это система решения задач. А у Сангвиника нет задач для СПА. Но Сангвиника можно рассмотреть как состояние любого другого типа по итогу СПА процедур.
С одной стороны – Сангвиник прекрасный клиент. У него все хорошо, он всем доволен. Но с другой – самый плохой Ему ничего не нужно, его нечего не впечатлит, потому что нет задач, а значит и нет решений. Ничто не впечатлит – не создаст основание для возврата, не сделает его постоянным клиентом. А именно возвращающийся клиент основа бизнеса СПА.
Если «свой счет» – более устойчивое понятие, то почему оно находится в типологии Козлова сверху?
И в чем идея отражения в зеркале? Смысл может быть только в одном: получив обратное, увидеть недостаточное, и потому необходимое. Но это скорее как прием понимания сути понятийного аппарата. В ином случае не вижу в этом никакого смысла.
Романтик – это очевидно Меланхолик. Меланхолик не стабилен, переменчив, легок, неоснователен. Поэтому очевидно что его место сверху таблицы. Как и «чужой счет» тоже должен быть сверху по описанным Вами причинам – понятие нестабильное. Именно нестабильность, с одной стороны, и интровертность, с другой, и создают романтизм, т.е. замкнутый, интроверный, но не основательный мир.
И вот тут пришли к интересному результату. Получается типологиченская особенность такова: Сангвиник заботиться только о себе за чужой счет. Так и верно: Напряженный, хоть и романтичен, но создает ситуации, когда его жалеют, о нем переживают. Это то тепло, которое ему не хватает, и та основательность, которой у него нет.
А то, что он предлагает как альтруистический романтизм является лишь формой обмана, и привлечением тех, кто принесет тепло и уверенность
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Как более этически значимое и ценное (иная точка отсчета

Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Понятно. Мне все же кажется, что какую бы точку отсчета не брать, система должна оставаться фрактальной, логически связанной с предыдущим знанием. Тогда одно знание будет прибавляться к другому. А здесь многое не сходится.
А что вообще означает этическая типология? Этика – это система морально-нравственных правил, которые преломляются в типе личности. Т.е. должны, как минимум, не противоречить типологии личности. Как противоречат в типологии Козлова.
Видимо верно сделать вот так: наложить на личностную типологию возможности общественного влияния. Т.е. определить, как разное воспитание может по разному проявляться в каждой личности.
Например: тип Напряженный.
1. Атеист, христианин, эзотерик…
2. Руководитель, подчиненный
3. Физический труд, интеллектуальный труд…
И т.д. по каждому типу. Вот тогда может получиться этико-нравственная картина проявления социальности личности. Которую будет можно определить как социально-этическую типологию, ясно связанную с типологией личностной.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "