Текущее время: 28 мар 2024, 13:11
На страницу Пред. 1, 2, 3
Активный участник
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 04:17
Сообщений: 4713
Игры и упражнения, развивающие и нормализующие движения руки и пальцев руки
Начиная с малышом увлекательное освоение первых действий с предметами, ПОМНИТЕ:
- Переходить к предметным действиям необходимо только тогда, когда ваш малыш научился захватывать игрушки, подвешенные или протянутые ему взрослым над рукой и грудью.
- Побуждайте малыша подражать вам в действиях с игрушками и предметами.
- Каждый раз, играя с малышом, не забывайте называть те действия, которые вы выполняете с предметами или игрушками.
- Побуждайте малыша выполнять разученные вместе с вами действия, ориентируясь на ваши слова.
Игра "Жили мышки на квартире"
Укрепление мышцы руки и пальчиков
Держите ладошку малыша раскрытой и водите по ней пальчиком, приговаривая:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Игра "Собери ягодки"
Стимулирование умния брать предиеты пальчиками, перекладывать и отпускать их
Положите ребёнка на живот на пол.
Сделайте объёмные ягодки из поролона, а плоские - из коврового покрытия. Рассыпьте объёмные и плоские предметы, побуждая ребёнка достать их, переложить из руки в руку, ощупать, отдать взрослому. Побуждайте малыша объёмные предметы брать горстью, а плоские - кончиками пальцев.
Игра с носовым платочком
Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками и отпускать их
Вам понадобятся пластмассовая банка с крышкой и носовой платок.
Проделайте отверстие в крышке баночки. Спрячьте носовой платочек или лоскут материи в баночке, а его краешек пропустите в отверстие крышки. Покажите малышу, как можно взяться двумя или тремя пальчиками за кончик платка и потянуть его на себя, доставая из баночки. Поиграйте с платочком, накрывая себя, а потом ребёнка, подбрасывая платочек в воздух. И вновь спрячьте его в баночку, предлагая малышу достать платочек.
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/
Активный участник
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 04:17
Сообщений: 4713
Игры, способствующие развитию взаимопонимания между ребенком и взрослым
Игра "Шалтай-Болтай"
Поддержание радостного настроения
Сядьте на пол, лицом друг к другу. Положите на ножки малыша свои ноги. Возьмите малыша за руки, раскачивайтесь вперед и назад в ритме стишка:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шаталй-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая собрать?
(Пер. С.Маршака)
При последних словах повалитесь вместе с малышом на пол. Передохните и начните игру сначала.
Игра "Лежебока рыжий кот"
Осваивание первых предметных действий в общении
Играйте с малышом за столом. Вам понадобиться игрушка-кошка, мисочка и чашка.
Поглаживайте кошечку, читая стишок:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждёт
Рыжий кот -
Может, миска подползёт!
Попросите малыша покормить кошку из мисочки и дать ей попить из чашки. Если малыш не может это сделать, помогите ему, показав все эти игровые действия.
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/
Активный участник
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 04:17
Сообщений: 4713
Игры, развивающие зрительное восприятие
Вынимание и выкладывание предметов, разных по цвету
Развитие восприятия предметов, различных по цвету
Вам будут нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка.
Принесите коробку, в которой находятся пластмассовые овощи и фрукты. Перекладывайте их совместно с малышом из коробки в корзинку, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте малышу все. что он берет в руки. Эта игра будет знакомить малыша не только с цветом овощей и фруктов, но и с их названиями.
Игра "Поезд"
Развитие восприятия предметов, различных по цвету
Вам понадобятся две коробки, обклеенные цветной бумагой снаружи и внутри и в тон к ним наборы игрушек. Соедините коробки веревкой так, чтобы их было удобно везти.
Вывезите из укромного места ваш поезд, приговаривая:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат:
Так-так-так, так-так-так.
Все колесики стучат:
Так-так-так, так-так-так.
Паровоз идет потише,
Остановка, занчит, ближе.
Ду-ду-ду, стоп!
"Поезд" останавливается, и вы вместе с малышом открывая коробочки, начинаете рассматривать все предметы, собранные в них.
В конце игры соберите игрушки вновь по цвету, разместив каждую в "своем" вагончике. Увезите поезд, спрятав его до следующего дня.
Игра с гирляндой из больших и маленьких шаров
Развитие восприятия предметов, различных по величине
Сделайте гирлянду из больших и маленьких пластмассовых шаров, проделав в них по две дырочки и связав их тесьмой.
Потяните гирлянду за тесьму. Она будет двигаться по полу, привлекая внимание малыша. Положите ее так, чтобы ребенок мог потянуть за тесьму и достать ее. Вместе рассматривайте шары гирлянды, называя их. Пусть малыш перебирает ручками шары, ощупывайте их.
Через 3-4 игры предложите малышу гирлянду из больших и маленьких поролоновых шаров, которые можно сжимать и разжимать. Для приготовления такой гирлянды советуем использовать поролоновые губки в виде шара.
Игра "Большие и маленькие кубики"
Развитие восприятия предметов, различных по величине
Приготовьте два ведёрка – маленькое и большое, и два набора кубиков – маленькие и большие.
Покажите малышу большое ведерко, предложите ему достать большие кубики и рассмотреть их. Затем достаньте маленькое ведерко и рассмотрите его содержимое, доставая кубик за кубиком.
В конце игры соберите все кубики по ведеркам, вначале большие положите в большое ведерко, а потом сложите маленькие кубики. Выполняйте все действия вместе с малышом. Малыш будет охотнее собирать маленькие кубики, т.к. их удобнее взять. Поэтому собирайте вместе с малышом большие кубики, а действовать с маленькими кубиками предоставьте малышу самостоятельно.
Игра "Знакомьтесь, зелёный огурец!"
Будут нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка.
Принесите коробку, в которой находятся пластмассовые овощи и фрукты. Перекладывайте их совместно с малышом из коробки в корзинку, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте малышу все, что он берет в руки. Эта игра будет знакомить малыша не только с цветом овощей и фруктов, но и их названиями.
Игра "Зеркало"
Развитие восприятия отраженного
Вам прнадобяится детский крем и гребенка.
Выдавите немного крема а носик, щечки, лобик и подбородок малыша. Поглаживая лицо ребёнка, приговаривайте:
Зеркало любит
Чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Возьмите расчетку, причесывайте малыша, рассказывайте дальше:
Зеркало охнет:
- Гже же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка!?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
(А.Кондратьев)
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/
Активный участник
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 04:17
Сообщений: 4713
Игры, способствующие развитию слухового восприятия
К концу первого годы жизни малыш может легко повторять за взрослым разнообразные звуки, произносит 6-10 облегченных слов, называя ими игрушки или знакомые действия. Адекватно реагирует на слово "нельзя", прекращая свои действия.
ПОМНИТЕ: Все малыши по-разному реагируют на звуки. Одним нравятся громкие звуки, других они пугают. Внимательно наблюдайте за своим ребенком, чтобы понять, что ему нравится, а что - нет.
Игра "Погремушка, погреми!"
Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов
Посадите малыша на коврик. Стучите погремушками друг и друга, припевая:
Погремушка, погремушка,
Поиграем, поиграем, погремушечка!
(Стучите погремушками друг о друга.)
Так, так, так, так и ещё вот так.
Погреми, погреми, погремушечка!
(Погремушки прячут за спину.)
Нет, нет, нет, нет погремушечки
Отдайте малышу погремушки, напевая песенку, вместе с ним выполняйте все движения с погремушками.
Каждый раз, играя в эту игру, вносите элементы новых движений: стучите одной игрушкой по ладошке, по коленочке, или одну погремушку оставьте у себя, а другую отдайте ребёнку и постукивайте ими.
Игра "Пляшем сами"
Развититие умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию
Поставьте малыша к спинке кроватки. Включите плясовую мелодию. Пляшите перед малышом, сгибая ноги в коленях, хлопая в ладоши, поворачивая руки вправо-влево ("Фонарики").
Побуждайте и ребёнка выполнять плясовые движения под музыку. Эта игра доставит большое удовольствие вам и вашему малышу.
Игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность и предпосылки понимания речи
Игра "Тук-тук"
Стимулирование произнесения первых облегченных слов
Стучите вместе с малышом в бубен, стучите по мисочке, по полу, ложкой по ложке, приговаривая: "Тук-тук, тук-тук". Постукивая по разным поверхностям и произнося слова "тук-тук", малыш начнет повторять за вами первые облегченные слова.
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/
Активный участник
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 04:17
Сообщений: 4713
Игры и упражнения, развивающие двигательную активность
Игра "Ах, дыбок, дыбок, дыбок…"
Тренировка умения стоять самостоятельно
Поставьте ребенка на ножки на пол.
Вначале держите малыша, а потом опустите его, сказав: "Стоит дыбок!" Пока малыш стоит самостоятельно, спойте:
Ах, дыбок, дыбок, дыбок,
Скоро деточке годок!
Порадуйтесь его успехам и вновь повторите игру.
Игра "Вниз по лесенке идем"
Тренировка умения сходитьс горки или лесенки, держась за перила
Лучше проводить это упражнение на детской площадке. Поставьте малыша на 3-4 ступеньку. Спускайтесь вместе с ним вниз, попеременно опуская ногу и переставляя ручку. Чтобы малышу было весело, приговаривайте:
Вниз по лесенке идем,
Ни за что не упадём!
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/
Активный участник
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 04:17
Сообщений: 4713
Игры и упражнения, развивающие и нормализующие движения руки и пальцев руки
ПОМНИТЕ: Обеспечьте малыша разнообразными предметами, которые можно ронять, выбрасывать, высыпать, перекладывать, доставать и т.п. Позвольте ему стучать, нажимать, трясти, барабанить.
Не забывайте: в игре важно не что вы делаете, а как вы это делаете. Игра должна быть забавной и весёлой.
P.S. Безусловно, развивающие игры принесут пользу любому ребёнку с проблемами в развитии. Предлагаемая вам система игр основана на понимании того, что все малыши в младенческом и раннем возрасте должны освоить одни и те же "ступени развития", в одной и той же последовательности, только темп их развития, особенности освоения и те приемы, которые могут помочь вашему ребёнку, будут разными.
Игра с теплым тестом
Укрепление мышцы руки и пальчиков
Сделайте самое простое тесто из теплой воды и муки. Найдите небольшой пластмассовый шарик, покадите его малышу. Затем спрячьте шарик в тесте и попросите малыша найти его. Ищите шарик вместе, месите тесто, шлепайте по нему руками, сжимайте и разжимайте кулачка. Эта игра доставит вашему малышу большое удовольствие.
Игра "Бросание прищепок"
Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, отпускать их
Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу. Вам будут нужны пластмассовая банка и разноцветные прищепки. Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать её в баночку, громко говоря: "Бах! Упала!".
Игра с пальчиковой куклой
Игра противопоставления указательного пальчика
Сделайте две пальчиковые куклы - используйте старые трикотажные перчатки. К пальчикам пришейте волосики из ниток, а глазки сделайте из бисера.
Пусть ваша кукла появится из-под стола, поздоровается с малышом, походит и спрячется. Наденьте на указательный пальчик ребёнка его куколку. Покажите, как она может здороваться, плясать, прятаться и вновь появляться. Придумывайте каждый раз новые движения и забавы с куклой и ваш малыш научится лучше управлять не только указательным, но и всеми пальчиками руки.
Из книги Разенковой Ю.АИгры с детьми младенческого возраста (худ. Тугайбей И.) Изд. 2-е
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/
На страницу Пред. 1, 2, 3