Текущее время: 28 мар 2024, 22:46

Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 00:33

Рубин, хороший пост. Продолжайте так и дальше. Но все же я еще раз, может быть и не в последний, выскажусь о тех участниках, которые вместо аргументированного спора, стараются уничтожить оппонента психологически. Для этого они могут что-нить высказаться в эмоциональном ключе, могут оскорбить, могут не в тему вспомнить что-нить выводящее из психологического равновесия. Это делают латентные тролли. Есть активные тролли. Эти всегда поддерживают латентных троллей. Но не в их интересах. У них свои интересы. Но их, и тех и других, использовать в своих целях - хорошо.


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 00:39

злопамятство и злорадство - доброте и сердечности, а также состраданию не свойственно.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 00:57

Евгений писал(а):
Общая суть мне ясна. Сам примерно также работаю. Я тебя, мил друг, заботящийся о моей бренном имидже, спрашиваю, поделись "последовательностью твоих опросов".
Типа в мфр есть некая логика, которую я косвенно описал в "сути".
Корневая, глобалка (если требуется, но редко). Причем отследить что пронзает корневая (кость, сосуды, нервы или просто ресурс выбрасывает), связь корневой с висцерой. Или отдельно висцеру (внутриорганно, сосудо органно, брыжеечно). Глобальную сосудистую расстановку от сердца, если есть локальные влияния, то конкретный сосуд или его зону, стенку, напряжение жидкости в нем. Фулькрумы лишние, и связанные с ним продольности движения...
Про фулькрумы наврал, я про них не писал =)
Локальности тканевых тяг по жестким и мягким передачам. Связь с центральной нервной системой и соответственно коррекция тмо и тсмо, включая кст... Ну, как то так.


Общая суть ясна - и то хорошо. Но вот какой есть момент. Я не стремлюсь обобщать... Практика переноса опыта работы с одним пациентом на другого мне видится не совсем хорошим. Мы все в процессе своей практической работы можем вывести некие закономерности, которые будут наблюдаться практически у всех. При незрелом опыте перцепции передача подобных знаний может вместо помощи сотворить непотребное. А именно то, что при слабых навыках перцепции специалист может компенсировать их этими закономерностями. И получится, что не организм показывает свои проблемы, а специалист фантазирует о неких полезностях.
И такой спец не руководствуется принципом "только ткани знают что им нужно", а руководствуется опросом пациента, его жалобами, диагнозом, симптомами. Почему? Не может слушать организм.
Что-то мой опыт тебе даст, мой друг Женя, а он тебе нужен? В общем, мы все работаем двумя способами - или ищем нарушения или ищем здоровье. Тех, кто ищет нарушения, большинство. Мы все знаем, что нефизиологические фулькрумы, тканевые напряжения нарушают способность организма адаптироваться к динамически меняющимся условиям среды обитания. Мне на память пришел сюжет из фильма "Гений дзюдо". Помнишь, там самурай смотрел как снег падал на ветви деревьев. От тяжести снега крепкий сук сломался, а гибкий сбросил снег? Гибкая ветка символизирует здоровье.
Поэтому наша задача устранить все ригидности и дать организму возможность обрести гибкость. Вот и вся идеология.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 01:01

Doktor писал(а):
злопамятство и злорадство - доброте и сердечности, а также состраданию не свойственно.


Доктор, давайте начинать разговаривать аргументированно. Что есть сострадание?
Я не спрашиваю про доброту и сердечность - это мне вообще несвойственно. И эти категории сугубо субъективны -у каждого народа они разные, разные в разные времена. Уверен, вы в понятие сострадание вкладываете какой-то свой смысл.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 01:08

Doktor писал(а):
злопамятство и злорадство - доброте и сердечности, а также состраданию не свойственно.



Кстати, вот вариант попытки оппонента уничтожить психологически или, по меньшей мере, вывести из психологического равновесия. :)
Какое отношение к этой теме имеют злопамятство, злорадство, доброта, сердечность, сострадание? Это попытка ударить по моей личности. Мы то знаем об этом, да, Доктор? :grin:

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 01:13

смысл один - со-страдание - страдание вместе с больным). для лечения сострадание (т.е страдание тем же, что и у больного) категорически противопоказано - только доброжелательное наблюдение...если подразумеваете нечто другое, то это нечто другое должно иметь филологическое несоответствие с этим термином..

а как называть заочное осуждение методов мною применяемые, например перцептивного массажа... не зная сути метода...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 01:53

Doktor писал(а):
смысл один - со-страдание - страдание вместе с больным). для лечения сострадание (т.е страдание тем же, что и у больного) категорически противопоказано - только доброжелательное наблюдение...если подразумеваете нечто другое, то это нечто другое должно иметь филологическое несоответствие с этим термином..


Я так и думал, что ваше понимание далеко от истины. Совсем не так. Сострадание и милосердие - синонимы. Если применять вашу логику, то боль человека мило сердцу проявляющему милосердие.

Сострадание свойственно восточным традициям. Сострадание это принятие страданий человека без оценки, как таковых, ибо известна природа страданий - неведение. Сострадание это не сочувствие, как кажется вам кажется. При сочувствии возникает оценочная деятельность ума, при сострадании нет. При жалости тоже возникает оценочная деятельность ума.

Вам, Доктор, следует получше разобраться в этих вопросах. Все же основной прием остеопатии это присутствие. Концепция "присутствие" тоже из восточных практик. И концепции "присутствие" и "сострадание" очень плотно переплетены.
Я согласен с П. Трико в вопросе того, что с присутствием, интенцией, вниманием терапевт вносит в пациента не только терапевтический эффект, но и свои мировоззрение, понимания сути вещей и создает границы, ограничения, соответствующие им.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 01:57

Да, добавлю... Любовь это тоже принятие без оценки. Поэтому любовь, сострадание, милосердие - это синонимы. :)

Doktor писал(а):
а как называть заочное осуждение методов мною применяемые, например перцептивного массажа... не зная сути метода...


Я, вообще-то, вам вопросы задавал чтобы прояснить мне не понятное. А вы их перевели на эмоции. :)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 02:02

Zufar Altinbaev писал(а):
Но все же я еще раз, может быть и не в последний, выскажусь о тех участниках, которые вместо аргументированного спора, стараются уничтожить оппонента психологически. Для этого они могут что-нить высказаться в эмоциональном ключе, могут оскорбить, могут не в тему вспомнить что-нить выводящее из психологического равновесия. Это делают латентные тролли. Есть активные тролли. Эти всегда поддерживают латентных троллей. Но не в их интересах. У них свои интересы. Но их, и тех и других, использовать в своих целях - хорошо.


Урок поняла. «Мы в меню». От себя хочу добавить:
Активные тролли, часто преследуют наивные интересы. Им нравится центральная фигура и они пытаются выразить свою благодарность в такой наивной форме, при этом, не имея цели уничтожить другую центральную фигуру, выступающую в роли оппонента «избранника” активного тролля. Намерение активного тролля не замаскировано, это легкая мишень, это «Александры Матросовы».
Скрытые тролли более хитры. Они не лезут открыто на рожон, а выжидают подходящий момент для удара. Их целью не являются центральные фигуры. Хотя иногда, Центральные фигуры для скрытых троллей являются также инструментом для выживания, но главная их цель (меню) это активные тролли. Такой у них вкус, что тут поделаешь. Так как скрытые тролли не любят сильно усердствовать, они занимают выжидательную позицию – когда активный тролль устанет, ослабеет, или просто расслабится увлеченный своей фантазией. Вот в этот момент приходит время проявить свою активность для скрытого тролля. Это «Стервятники».

В продолжение.
Активные тролли используются в Центральными фигурами. Активный тролль «прикормлен” и имеет своего хозяина. Это как в шахматах, Центральная фигура прикрыта пешками. Активные тролли становятся активными, когда им кажется, что их хозяин в опасности. Их хорошо иметь иногда в своей команде, особенно, если идеология Хозяина отличается от общепринятой в массах. Активный тролль старается заработать заслуги у хозяина, и хозяин иногда подкармливает своего тролля, ну чтобы тролль мог выполнять поставленную ему задачу. Так как активный тролль на передовой, то естественно его могут ранить, иногда серьезно . И тут у Хозяина стоит вопрос: подлечить тролля или отдать стервятникам – скрытым троллям? Если время не урожайное на активных троллей, возможно, Хозяин подлечит раненную пешку, чтобы протянуть время до прихода молодого активного тролля в качестве замены. Если решение принято оставить раненного тролля в своей команде, то хозяин начнет немного заботиться о своем тролле (отгонит стервятника, который на чеку). Если решение принято противоположное, то здесь активируется скрытый тролль – стервятник.

Не верь, не бойся, не проси


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 04:35

Евгений писал(а):
легко снимаются... правда потом легко снова находятся

Евгений, а можно ли "разжевать"? Не понятно)))

keep on believing


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 11:29

liliya писал(а):
«Мы в меню».


Спешу успокоить, Лилия, вы не в меню. Если в меню, то не в моем. Вас мой сабж не должен касаться - вы же всегда более-менее аргументируете свои контр-доводы, пусть и в свойственной вам эмоциональной манере. Я больше о тех, кто вместо аргументированного ведения спора используют принцип "нет человека - нет проблем".
И вообще, "свое г**но не пахнет". Может выглядит неуклюже, но искренне :grin:
Кстати, почему свое г**но не пахнет? Может быть потому что оно имеет одинаковые вибрации с насравшим? И чтобы мой сабж не выглядел оффтопом: г**но в воде не тонет, потому что мы, живые человеки, на процентов 70 состоим из нее. В нашем г**не на 70% вибрации воды. Качнуть водичку это все равно что устранить синергии с нашим внутренним г**ном и вывести наружу уже шлаки. :)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 11:53

вообще-то милосердие это не мило сердцу, а оказывать милость от сердца, так что эта ваша филология не совсем адекватна. Язык знать надо... а то мыслим синонимами, а не конкретикой...

оценочная деятельность происходит при любом ответе на введенную информацию (механизм мышления см.Леонтьев). Мы мыслим в соответствии с моделью оценки значимости и предпочитаемой модели поведения в частности, на основе инстинктивно-рефлекторной деятельности. Рассудочная деятельность возможна только на основании введенных заранее моделей (т.е джентльмены предпочитают блондинок, а не джентльмены, соответственно брюнеток)...
поэтому работа ума (мышление) может протекать в строго очерченных рамках, выход за которые и приобретение новых моделей происходит драматично - мусульманские ценности, буддийские и христианские во многом отличаются, кто бы там что ни говорил, жертва - насильник, муж -жена, собеседники (один искринен, другой держит фигу в кармане). Или мой семинар в Питере и перевод Евгения (семинар не был адаптирован с врачебных категорий (модель моего мышления к подготовке семинара) в критерии массажные (модель поведения большинства курсантов).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 12:03

Оказывать милость - это от логики, от рассудка. Милосердие от ума, который средоточен в сердце. От сердца значит безрассудочно, безоценочно, принимается объект таким, каким он есть. Но я не настаиваю на принятие вами, Доктор, такого понимания, какое общепринято. Вы можете иметь свое. Но концепции, как показал на опытах с растениями Клив Бакстер ( viewtopic.php?f=100&t=5247 ), имеют более глубокие, общежизненные корни, если уж и растения их понимают :)


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 12:29

В связи концепцией фулькрума мне вспомнился такой образ-картинка из мультика "Маугли". Помните, обезьяны украли мальчика? Балу и Багира обратились к Каа. Каа устремилась на помощь. Приблизившись к развалинам, где обитали бандерлоги удав Каа одним броском оказался в центре обезьян. И начал свой танец. "Хорошо ли вы меня видите, бандерлоги?" - прошипел Каа. "Да-аа-ааа..." - дрожащими от страха глазами ответили обезьяны...

Вот так, скачком, цепь разрозненных дисфункций становятся одной глобальной. Переход количества в качество, как утверждают ученые, всегда происходит скачком. Образ Каа в середине обезьян - это образ дисфункции. Каа-дисфункция спрашивает у обезьян-тканей - "Вы все видите меня?" и они отвечают дрожащими от страха голосами - "даааа..." и жмутся подальше от Каа-дисфункции.

Но Каа-дисфункция начинает свой танец охоты. И обезьяны-ткани завороженно замирают... "Бли-и-и-же", - тихо шепчет Каа-дисфункция. И все обезьяны-ткани слышат этот тихий шепот и тихо повизгивая от страха немного приближаются к танцующей танец охоты Каа-дисфункции...

"Еще бли-и-же...", - тихо шепчет Каа-дисфункция, непрекращая свой танец охоты. Обезьяны-ткани не могут противиться этому голосу, замирая от страха, тихо повизгивая, они еще ближе перемещаются к Каа-дисфункции...

Завороженные танцем и голосом Каа Багира и Балу делают шаг к Каа. Маугли кладет руки им на плечи. От этого Балу и Багира вздрагивают и их передергивает от мысли, что они были так близко от пасти Каа...

Оператор такой же фулькрум. И его появление в организме трансформирует дисфункции в обезьян. Оператор начинает свой танец охоты. И тихо спрашивает присутствующих - "Вы все видите меня?"
"Да.", - с надеждой отвечают ткани. "Да-а-а...", - тихо и настороженно отвечают дисфункции. Охота начинается...


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Идеологические" подходы в терапии

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 16:28

влад м

Цитата:
Может, стоило прочесть до конца? Может автор объяснит свое изложение или… :-D


Или! :grin:
Напряжно. :mrgreen:
Узкопрофильная терминология отбивает всякое желание.

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему