Текущее время: 01 ноя 2025, 17:45

Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 17:12

Нинаю...
Для меня было бы странно, если бы человек когда-то заимел определённое мнение - и не менял его в течение жизни, несмотря ни на какие обстоятельства и вновь поступающую информацию.

Как та рыба в аквариуме, которая однажды решила, что человек - это три кончика пальцев, которые она видит при кормлении - и глаза, глядящие на неё из-за стекла, уже с понятием "человек" не связывающая.

На мой взгляд, человек мыслящий, выработав определённую концепцию, не застревает на ней на всю оставшуюся жизнь, а использует как ступеньку для движения дальше.

Так что ждём развития темы :)

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 17:20

liliya писал(а):
Это с темы МФР. :)


И что? :)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 17:27

IMargo писал(а):
На мой взгляд, человек мыслящий, выработав определённую концепцию, не застревает на ней на всю оставшуюся жизнь, а использует как ступеньку для движения дальше.


Не...главное, идея и концепции остались прежними. Поменялись слова. Раньше я говорил, что работаю от сердца, индуцирую внутреннюю улыбку. Теперь я говорю, что работаю основными приемами - присутствие, внимание, намерение и перцепция. И проецирую присутствие, внимание, намерение.
И раньше тоже самое говорил, только слова были другими. Теперь я внутреннюю улыбку называю присутствие. И раньше я давал настройки внутренней улыбки и говорил, концентрируйтесь на эти ощущения радости и работайте от сердца, ибо ощущения радости исходят из сердца. Сейчас я нашел, с помощью П. Трико, необходимые мне новые слова объяснить то же самое, что было в методе. Ничего не поменялось.

IMargo писал(а):
Так что ждём развития темы :)


Щас, иностранный андеграунд подтянется... :grin:

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 17:42

Я уже писал лилия, что вам не понять всю глубину наших глубин...И марек и Лилия и дорсал ставят внешнее выше внутреннего содержания

Оказалось, что суть спора во многом заключалась в недостаточно точных формулировках. Что такое присутствие мне понятно, что такое внутренняя улыбка - нет (по моему Мантк Чиа вообще называл внутреннюю улыбку другое состояние). Внутренняя готовность терапевта к лечению оказывается ничем не отличается настроек внутренней улыбки и работы от сердца.

Формулировки Пьера Трико более точные, чем описания таких состояний у других специалистов.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 18:31

Doktor писал(а):
Формулировки Пьера Трико более точные, чем описания таких состояний у других специалистов.



Примерно этим я и был мотивирован на "новые" концепции =)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 20:40

Не моя терминология, конечно, и не мне судить, какое понятие вкладывается в авторские термины.
Но, на мой взгляд, отличие присутствия от внутренней улыбки всё-же есть (это основано уже на собственных наблюдениях).
Присутствие само по себе может нести разную эмоциональную окраску.
Внутренняя улыбка, ИМХО, есть присутствие доброжелательное, что само по себе вызывает доверие пациента.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 21:12

IMargo писал(а):
Присутствие само по себе может нести разную эмоциональную окраску.


Например?

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 21:16

dorsal писал(а):
Состояние "присутствия" это чистое состояние без негатива!

Совсем необязательно.
Присутствие может быть как позитивным, так и нейтральным и даже негативным - правда, в этом состоянии можно такого понаворотить, что не приведи господь.
Т.е. присутствие - это, скорее, состояние готовности к осмысленному действию.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 21:38

IMargo писал(а):
Присутствие может быть как позитивным, так и нейтральным и даже негативным - правда, в этом состоянии можно такого понаворотить, что не приведи господь.
Т.е. присутствие - это, скорее, состояние готовности к осмысленному действию.



У нас с вами разные представления о присутствии. Я придерживаюсь классических представлений =)

«1.В учении Дзогчен не прикладывается никаких усилий к тому, чтобы породить переживание блаженства с использованием системы энергетических каналов, энергии (праны) и капель тонкой жизненной субстанции (тигле), как это принято в тантрической практике традиции новых переводов. 2.Напротив, здесь практикующего напрямую знакомят с переживанием ригпа, а затем это переживание просто поддерживается.
3.Но это не аналитический процесс, потому что анализировать — значит запятнать ум обычным сознанием.
4. Ригпа — это полностью раскрепощенное состояние. Термин обычное осознание (тиб. tha mal gyi shes pa)здесь не используется.
5. В этом состоянии полностью раскрепощенного осознания не существует никакой фиксации внимания, сознание просто покоится, не вовлекаясь ни в какой вид анализа.
6.Если бы возникла хотя бы тонкая концептуализация, то переживание было бы запятнано обычным сознанием. Это будет уже сфабрикованное умом состояние, «воззрение, построенное на интеллектуальных спекуляциях». (Его Святейшество Далай-лама)

Специально разделил, расставил акценты, так сказать.

Вот эти все ваши "состояние без негатива!", "может быть как позитивным, так и нейтральным и даже негативным" есть обычное сознание, но не присутствие, потому что ... см. п.6, потому что ... см.п5 и п3.

Чтобы практик КА не соскользнул из присутствия в обычное сознание, ему ... см. п2, чтобы он ... см. п1

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 21:26

Цитата:
Шесть йог Наропы (санскр. Шаданга-йога Надапада, тиб. Наро Чедрук) — методы Линии Кагью. Кроме Кагью, Шесть йог Наропы в более или менее полной форме вошли практически во все остальные школы тибетского буддизма. Их цель — реализация природы Ума через его энергетический аспект.

Впервые Шесть Йог объединил в единую систему йогин-махасиддха Тилопа. Согласно Тилопе, передача йоги Внутреннего Тепла идет от Сиддхи Чарьи, Иллюзорное Тело и Ясный Свет — от Нагарджуны, Йога Сна — от Лавапы, Перенос Сознания и Промежуточное Состояние — от Сукхасиддхи. Этот комплекс Тилопа передал своему ближайшему ученику — Наропе.

Хотя практики, включённые в этот комплекс, впервые были введены в обращение не Наропой, они стали известны под его именем, так как именно его авторству принадлежит первое более-менее подробное письменное руководства по этим йогам — «Наставление по шести учениям» (санскр. Шаддхармопадеша). Хотя в этом сочинении была принята иная классификация этих йог, широко распространился следующий перечень:

йога внутреннего тепла (санскр. Чандали-Йога, тиб. gtum mo), базовая практика Шести Йог Наропы, в которой преобразуются привычные тенденции к жадности и привязанности и углубляется мудрость союза блаженства и пустоты (шуньята). В йоге внутреннего тепла применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области пупка;
йога ясного света (санскр. Прабхасвара-Йога, тиб. 'od gsal), в которой концентрация на энергетическом центре, находящемся в области сердца, применяется для тренировки осознавания в фазе глубокого сна. Медитирующий практикует, пока не достигает состояния сияющей ясности, в котором все проявления видятся как игра ясности и пустоты (шуньята).
йога сновидений (санскр. Свапнадаршана-Йога, тиб. mi lam), позволяющая сохранять осознание на стадии сна со сновидениями. Здесь применяется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области горла;
йога иллюзорного тела (санскр. Майядэха-Йога, тиб. Гьюлу), посредством которой медитирующий учится видеть все проявления ума в состоянии бодрствования как иллюзорное тело Йидама. Применяется концентрация на энергетическском центре, находящемся в области лба;
йога промежуточного состояния (санскр. Антарабхава-Йога, тиб. Бардо), используемая для узнавания неразделимости ясности и пустоты (шуньята) в промежуточном состоянии между смертью одного тела и зачатием следующего;
йога переноса сознания (санскр. Самкранти-Йога, тиб. pho ba), позволяющая использовать процесс умирания физического тела для достижения Просветления;


Основа, путь и цель этих йог — Махамудра.

Эти шесть упражнений предназначены для того, чтобы практикующий научился сохранять ясность сознания всегда, в каком бы состоянии ни находилсь тело и ум, в частности бодрствование, сон со сновидениями, глубокий сон, медитация, умирание и период между смертью тела и зачатием следующего. Через ученика Наропы Марпу Шесть Йог были принесены в Тибет и широко распространились в буддийских школах «традиции нового перевода» — Сакья, Кагью и Гелуг


Материал из Википедии.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 21:59

Volod_ya писал(а):
Материал из Википедии.



Пусть бы там и лежал. И что вы его сюда притащили? Что хотите сказать? Если комментов нет, то удалите нафиг. Если вы практикуете то что выложили и есть комменты, то оставьте. И ждем комментов. У меня этих текстов вагон и маленькая тележка. Если нет практики, то толку от них маленькая, а вреда принесет такому книжному йогу великую. Эгрегор обидится и даст звездюлей =)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 22:23

Ни в коей мере Вас задеть. Сколько подвести черту под бурное обсуждение.
Западной медицине есть от чего оттолкнуться:

Цитата:
Платон(др.-греч. ??????) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) считал, что как для всего космоса бестелесный разум является перводвигателем, источником гармонии, силой, способной адекватно мыслить самое себя, так и в индивидуальной душе каждого человека ум созерцает самого себя и, вместе с тем, является активным началом, регулирующим человеческое поведение. Аристотель (др.-греч. ???????????; 384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) рассматривает сознание и душу как разные сущности, из которых сознание является высшей. Он говорил о том, что мы до сих пор не располагаем никакими данными о сознании или способности мыслить; видимо, это совершенно иной вид души, способный отличать вечное от тленного; только сознание может существовать отдельно от всех других психических функций. Важную роль в формировании взглядов на сознание как особую форму психического сыграли достижения естествознания и медицины. Они позволили отграничить сознание, как способность человека иметь знание о собственных умственных и волевых актах, от других проявлений психического. Особенно значимы взгляды, деятельность, открытия Клавдия Галена(греч. ???????; 129 или 131 — около 200 или около 210) — римского врача и естествоиспытателя.

Тщательно изучая анатомию, он пришел к выводу, что мозг является органом мышления и ощущения. Тем самым он подтвердил догадку, высказанную Гиппократом, и, вместе с тем, разрушил миф Аристотеля, который отводил мозгу роль охладителя теплоты, идущей от сердца. От Гиппократа Гален воспринял учение о пневме, однако в него он внес много нового, создав по существу свою теорию. Гален считал, что пневма — это какой-то материальный первоисточник жизни, по своим свойствам неизвестный ему. Человек рождается с физической первичной пневмой. Вдыхаемый воздух соприкасается с нею. Сердце, снабжая легкие кровью, взамен получает воздух с первичной пневмой.

В сердце, которое представлялось Галену как горнило жизни, воздух перерабатывался, утончался. В результате этого получался новый вид пневмы — животная. Назначение данной пневмы — управление жизненными процессами организма. Животная пневма, попавшая в желудочки мозга, подвергается новому утончению, в результате чего она превращается в психическую пневму, от которой зависят произвольные движения и психические процессы. Психическая пневма, по мнению Галена, двигалась по нервам, которые являлись ее проводниками. Из головного мозга на периферию они несли импульсы, вызывающие движения, а с периферии к центру - ощущения.


С интересом читаю тему, надеюсь дальнейшее повествование.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 18:58

....продолжаем разговор" :)
(с) Карлссон, который живет на крыше


Школа адаптивного массажа Андрея Яковлева

Группа школы


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 19:32

Яков писал(а):
....продолжаем разговор" :)
(с) Карлссон, который живет на крыше

Он точно ушёл? :grin:

Цитата:
В учении Дзогчен не прикладывается никаких усилий к тому, чтобы породить переживание блаженства с использованием системы энергетических каналов, энергии (праны) и капель тонкой жизненной субстанции (тигле), как это принято в тантрической практике традиции новых переводов. 2.Напротив, здесь практикующего напрямую знакомят с переживанием ригпа, а затем это переживание просто поддерживается.


Цитата:
Вот эти все ваши "может быть как позитивным, так и нейтральным и даже негативным" есть обычное сознание, но не присутствие,

Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, это "может быть..." относится не к сознанию, а, скорее, к эмоциям, переживаниям - которые могут даже не переходить на сознательный уровень.
Именно тот фон, на котором происходит процесс лечения - либо не происходит, если фон негативен... ?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: "Касание ангела" NEW! Философия метода.

СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 19:42

IMargo писал(а):
относится не к сознанию, а, скорее, к эмоциям, переживаниям


А кто переживает эмоции?

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему