Текущее время: 28 июл 2025, 02:29

Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 00:01

Г.Айзенк описал четыре категории людей на основе выраженности двух независимых параметров. Каждая категория, включая составляющие ее черты, является результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким или низким уровнем стабильности и нейротизма.

Интроверт – стабильный. Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливый, пассивный.
Интроверт – нейротичный. Легко поддающийся переменам настроения, тревожный, ригидный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, тихий.
Экстраверт – стабильный. Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный.
Экстраверт – нейротичный. Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный.


Как видно, люди, которые являются одновременно интровертированными и стабильными, склонны придерживаться норм и правил, быть заботливыми и внимательными. И наоборот, комбинация интроверсии и нейротизма предполагает у индивидуума тенденцию проявлять в поведении больше беспокойства, пессимизма и замкнутости. Соединение экстраверсии и стабильности привносит в поведение такие качества, как заботливость, покладистость и общительность.

И, наконец, люди с экстраверсией и высоким нейротизмом скорее всего будут агрессивными, импульсивными и возбудимыми. Следует отметить, что Г.Айзенк особое значение придавал индивидуальным различиям. Таким образом, никакой из комбинаций этих типов личности не может быть отдано предпочтение. Беззаботный и компанейский тип поведения имеет свои как хорошие, так и негативные моменты; то же самое можно сказать и о тихой, замкнутой манере поведения. Они просто разные.

Позднее Г.Айзенк описал и ввел в свою теорию третий тип измерения личности, который он назвал психотизм. Люди с высокой степенью выраженности этой суперчерты эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности. Г.Айзенк предположил, что психотизм – это генетическая предрасположенность к тому, чтобы стать психотической либо психопатической личнотью.

Image


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 00:07

Прекрасный пример различий западного подхода психотипирования и восточного.
Почему в западной психологии так много типологических подходов и так много сочетаний внутри типологий, а в восточной медицине этого нет?


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 10:01

Сергей М писал(а):
Прекрасный пример различий западного подхода психотипирования и восточного.
Почему в западной психологии так много типологических подходов и так много сочетаний внутри типологий, а в восточной медицине этого нет?

Многомерность, холистичность, глобальность и системность восточной медицины. Мозаичность, моносимптомность и мономерность (постоянное стремление к жесткой конкретике) в западной медицине. А объект внимания один - это человек. В какую схему познания он впишется более гармонично? Множество вариаций в западных подходах отражают результат разницы во взгляде на человека во вселенском масштабе. Восток идет от макросистем, и человек - часть макромира. Запад ищет место человека в мировом масштабе. Вот и получается множественность.
P.S. Сугубо субъективное, упрощенное и обобщенное мнение :D

Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:20

Вы совершенно правы. Типологичность подходов востока и запада определяется различием медицинских систем.
Только два дня назад как раз беседовал с одним очень умным, образованным врачом, который не находил причин, для чего нужно было бы объединить восточную и западную типологию, а по сути, восточную и западную медицину. При этом не находя и доводов против этого. Впрочем, разговор был не долгим :) И уверен, что при личной встрече с ним, его скептицизм поможет мне лучше и яснее выражать свои мысли :)

На самом деле тема очень интересная – различие медицинских систем востока и запада. И в этой теме вполне можно поговорить о той ее части, что связана с типологическим подходом.
А что такое типология? Чем определяется различие типов? Что есть основа этого различия? Это первый обобщенный вопрос.
И второй: что такое холистическая медицина? И чем она отличается от не холистической?
Ответив на эти вопросы, мы сможем получить не упрощенный, объективно-аналитический, системный ответ :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 22:56

Сергей Ильич
На обучении у вас преподают вот эту новую типологию или тибетскую, а то я вас не очень поняла... как то она выглядит незконченной... :roll:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 10:01

Здравствуйте, Галина. С праздником Вас Богоявления!

Новую типологию еще пока не преподают. Хотя она почти закончена.
Здесь на форуме только некоторые основные линии.
Сейчас типология вся прописана массажными манипуляциями, свойствами трав и минералов, температурой воздействия, задачами, зонами.... да всем, что важно учитывать при внешней терапии, и с учетом специфики СПА, которая учитывает воздействие на все органы чувств.

Обучение, конечно, начинается с основ ТТМ. На следующих уровнях обучения, безусловно, будет предложена и новая типология.

В марте и типология, и технология Умного СПА будет презентоваться в Париже - вот после этого и можно будет ее преподавать уже у нас.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 23:38

Возвращаясь к интегративной типологии...из темы о здоровье :)
Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. —— Санкт-Петербург. АО «Сфера», 1994.-160 с.
http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
Адаптивность человека обеспечивается эволюционно отобранными целесообразными врожденными особенностями его натуры. Первой составляющей натуры человека, обеспечивающей адаптивность, являются инстинкты.
Гарбузов В.И. выделяет семь инстинктов:
I-самосохранения,
II-продолжения рода,
III-альтруистический (иерархически данный инстинкт занимает более высокое место, но его особая взаимосвязь с инстинктом продолжения рода, как и особое социализирующее воздействие на инстинкты самосохранения и продолжения рода, заставляют поместить его именно под порядковым номером III),
IV-исследовательский ,
V-доминирования,
VI-свободы,
VII-сохранения достоинства.
Принципиален порядковый номер инстинкта, поскольку он отражает место инстинкта в иерархическом ряду и его взаимосвязи с остальными инстинктами.
...в норме у индивида один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее (в разной степени), но полноценно влияют на личностные тенденции.
...из доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная, фундаментальная типология индивидуальности. И каждый человек принадлежит к одному из семи типов:
I — «эгофильному», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
II - «генофильному» (от лат. genus — род), http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
III -«альтруистическому», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
IV - «исследовательскому», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
V - «доминантному», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
VI - «либертофильному» (от лат. libertas - свобода), http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
VII -«дигнитофильному» (от лат. dignitas - достоинство), http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top


Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 12:15

«Особенности натуры» - это и есть тип человека, его характерные особенности. А вот инстинкты, как мне кажется, это несколько другое. Проявляются эти инстинкты по-разному, и разность эта, как раз, связанна с индивидуальностью человека.
Отсюда вопрос: а что такое инстинкты? :) Но вопрос не в эту тему. А скорее в ту же, что и про здоровье.
Мне кажется, что речь идет о трех составляющих, определяющих в конечном счете личность:
1. Характерные особенности вида
2. Характерные особенности типа (генотип)
3. Характерные особенности личности (фенотип)

Интегративная типология учитывает генотип и фенотип. Но не учитывает инстинкты. Не вижу необходимости рассматривать их индивидуальным образом или иным общим образом, т.к. они не индивидуальны и характерны всем. Но если Вы покажите неверность моего утверждения – буду только рад.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 19:43

Инстинкты - запрограммированное неосознанное поведение без коррекции этих действий сознанием. Инстинкты в генотипе. Особенности натуры определяют и инстинкты.
Отдельно рассматривать или обще в рамках интегративной типологии не предлагала. Информация "тяжелая" и слишком специфическая. Может "обрушить" все, а может и помочь выявить и закрепить дополнительные связи между системами и типами.


Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 20:18

Конечно, инстинкт – это часть генотипа. Но, я думаю, что инстинкт не зависит от типологии, являясь частью основной (ДОС) программой. Но типологические особенности проявляет инстинкт по-разному. Поэтому он по-разному и проявляется.
Я предлагал, рассмотрев список инстинктов, подумать как они делятся в свою очередь, как более или менее принадлежащие к тому или иному типу. Может оказаться, что такого и не увидим, в силу сказанного выше. А может и увидим, не знаю.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 20:39

Сергей М писал(а):
Конечно, инстинкт – это часть генотипа. Но, я думаю, что инстинкт не зависит от типологии, являясь частью основной (ДОС) программой. Но типологические особенности проявляет инстинкт по-разному. Поэтому он по-разному и проявляется. .

Сергей Ильич.. Вы говорите инстинкт не зависит от типологии, а затем говорите типология проявляет инстинкт по-разному :?:
Насколько я поняла taliu и Гарбузова, инстинкт определяет типологию, а следовательно, разобравшись с инстинктом индивидума (альтруист он или кто другой) легче определить типологию, а потом уж и вид воздействия на него в умном СПА..
поправьте, если что не так..

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 20:58

Да, инстинкт не зависит от типа личности. Инстинкт – это основа вида, одинаково характерная для всех представителей этого вида.

Да, типология, то есть особенности типа личности, проявляют через эти свои особенности инстинкты. Как разный кристалл преломляет один и тот же луч света. В другой теме я показал особую связь инстинктов с религиозным сознанием.

Да, так говорят мои собеседники :) Что инстинкт влияет по разному на типологию, будучи по разному проявленным в человеке. У меня другое мнение на этот вопрос. И это мнение я стараюсь облечь в понятную логику.

Да, Вы задали хороший вопрос: как инстинкт учитывать в задачах процедуры. Никак, я думаю. Он связан с той частью образа жизни, которая отвечает за мировоззрение. Это личная жизнь клиента.

Впрочем, разговор только начался :) Возможно что-то и поменяется в этом смысле, и мы придумаем какой-то ход, который будет полезен всем клиентам – как представителям одного вида.
Вот и подумайте, что будет полезным для человека, чтобы сгармонизировать его инстинкты. Лучше каждый в отдельности рассмотреть, и предложить что-то полезное.

Например – безопасность. Это хорошо для инстинкта самосохранения? И т.д.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 23:35

abcy писал(а):
Насколько я поняла taliu и Гарбузова, инстинкт определяет типологию, а следовательно, разобравшись с инстинктом индивидума (альтруист он или кто другой) легче определить типологию, а потом уж и вид воздействия на него в умном СПА..

:!: :Rose:

Всё гениальное - просто.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 00:05

Что действительно можно добавить к типологическому портрету, в этой связи, - это женские или мужские психологические особенности :) И это имеет как раз отношение к до типологическим характеристикам, к тому самому ДОС, к тем самым видовым отличиям, к тем самым разным полушариям, инь-янь и т.д.

Ремарка: при диагностировании состояния трех энергий (ньепа), в ТТМ есть особенности женского и мужского пульса ( так и называется: мужской и женский пульс), которые должны учитываться. Т.е. есть видовые отличия, которые корректируют типологические. Но определяют задачи именно типологические. Т.е. видовые проявляются через типологические, как я и говорил.

Логика, talya, логика :) Давайте оставаться в ее рамках, тогда будут и результаты которые нас сделают умнее. А пальчики и прочее массовое сознание – будет только мешать Вам признавать мою правоту, или доказывать обратное. Меня обрадует любой из этих двух результатов :)


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Интегративная типология. Начало пути.

СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 00:35

Image

Тема Инь-Янь, как разность на видовом уровне женщин и мужчин, мне нравиться все больше :)
Комментарии связи ИТ с Инь-Янь:
Медлительный – Инь (женское)
Жаркий – Янь ( мужское)
Напряженный – то, что скручивает этот знак :) , приводит в движение.


"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему