Текущее время: 27 окт 2025, 20:03
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Кстати, не менее интересно поговорить о деталях этой культуры. О них и полезней и понятней, чем вот так, лозунгами. Детали очень важны в культуре СПА. Ну например - питание. Тоже конечно можно свести к добру
Но можно поговорить и о более понятной системе полезных ценностей. Культура ведь - это когда много разного, книжки, музыка, мысли, питание... это все есть в СПА культуре
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
У Вас богатый опыт и широкая география. Сначала - Ваши пункты-"маяки", по которым бы Вы хотели ознакомиться с другим мнением (без лозунгов
)
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Без лозунгов - это мое кредо 
Но я то хотел послушать и поговорить с Андреем Игоревичем, как с человеком большого опыта. А особенно в таких специальных темах, как культура СПА, где эрудиция и опыт не менее важен, чем логика.
Особенно интересен его взгляд потому, что на тему духовности и добра в культуре СПА он смотрит несколько иначе, чем я.
Свое мнение я выразил.
Должен заметить что в теме Культура СПА у меня вопросов нет совсем 
Поэтому и беседу здесь вести мне некуда. Вот послушать другие мнения интересно. Но исключительно для расширения кругозора. Поэтому извините, здесь я не паровоз
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 05 май 2009, 12:00
Сообщений: 2419
Откуда: г.Сочи
Поддерживаю!
Виктор Иванович
Специалист по массажу и тейпированию.
Сочи, ул.Роз 101А.
8 918 308 44 77
Активный участник
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 21:29
Сообщений: 991
Откуда: Россия
Отчасти, мы эту тему чуть затронули, пролетая над Амстердамом
Есть видимая часть той самой доброжелательности, есть чёткий сервисный алгоритм. Обучить этому возможно за день, ну, за неделю. В советское время нас учили презирать фальшивые улыбки капиталистического сервиса (не от души, зато у нас могли от души послать).
Является ли всё выше сказанное спа-культурой? Нет, - не в полной мере. Спа сервис - это лишь видимая (не большая) часть спа-культуры. Если удобнее - можно понимать спа-сервис - тактическое явление, а спа-культура - это стратегия и потенциал. Спа-культура является продолжением и частью общечеловеческой культуры. Приведу пример.
www.topspafest.com
www.spaschool.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Близость к небу определила и разговор 
Конечно, Андрей Игоревич, фальшивое внешне, это Ветер. Легкий и переменчивый. Плохое основание для воспитания персонала.
Другое дело душевное внутреннее, которое есть основа искренней вежливости.
Но при этом отмечаю разницу между добротой, которой суть духовность, и интеллигентностью, что суть воспитания. Я за воспитание.
Но и за духовность, конечно. Но без привязке ее к СПА. Иначе это уже секта.
Конечно СПА сервис часть СПА культуры. СПА культура – это стратегия. А СПА сервис – часть тактики.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 21:29
Сообщений: 991
Откуда: Россия
да, приведу пример. Часто директор наставляет своих сотрудников:"пришла на работу - все свои проблемы оставила за порогом, улыбочку приклеила - и вперёд - иди радуй!" Сотрудник , живущий по законам спа, доброжелателен и на и вне работы - он таков, ему так привычно и нормально.
Спа-культура - это повседневное (то есть и вне профессиональной деятельности)поведение и сознание, направленные на реализацию принципов спа. Кстати, не знаю, чем Вам не понравились цитаты ISPA? Видимо своей неконкретностью? А мне, как раз - они как заповеди - бери, осознавай, чувствуй и делай.
И, конечно, сам сотрудник должен быть потребителем спа-услуг.
www.topspafest.com
www.spaschool.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Я не видел чтобы Вы представили определение СПА по ISPA
Во оно:СПА есть система поддержания высокого качества жизни, профилактики заболеваний, поддержки высокого показателя здоровья и реабилитации после нагрузок при помощи средств и методов естественного генезиса.
Это не значит, что оно мне нравится 
Но это же не тема про определение СПА. Здесь речь о культуре СПА. Это значительно шире.
Как раз о том, о чем говорили в самолете, и что Вы вкладываете в основание технологии ТЕВСПА.
Поэтому и задал Вам вопрос, чтобы лучше Вас понять. Впрочем, я не настаиваю на ответе.
О самом то понятии СПА у меня вопросов нет 
Хотя рассказать об этом здесь - это часть моих обязанностей
Хотя несколько обескураживает то, что приходиться доказывать вещи казалось бы очевидные. В другой теме меня просто разорвали на кусочки, когда я сказал, что частью СПА сервиса является установка: клиент всегда прав 
Ну ничего, мы здесь всегда договариваемся
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 21:29
Сообщений: 991
Откуда: Россия
Указанное Вами определение звучит в преамбуле, основное Определение СПА ( по версии Международной СПА ассоциации ispa перевод Е.Л.Богачёвой)
Spas are entities devoted to enhancing overall well-being through a variety of professionally administered services, which may include skin and body treatments as well as fitness, nutrition and spiritually oriented programs that encourage the renewal of body, mind and spirit.
Спа – это заведение, предназначенное для улучшения общего состояния человека с помощью разнообразных профессиональных услуг, которые наряду с прочими могут включать уходы за кожей, процедуры для тела, фитнес, здоровое питание, духовные практики, способствующие оздоровлению тела, сознания и души человека.
Но раскрытие понятия СПА-КУЛЬТУРА звучит в 10 обязательных элементах спа, которые я выборочно и цитировал ранее.
Сергей Ильич, про TEBSPA мы обязательно поговорим, не в этой теме
www.topspafest.com
www.spaschool.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Да?.. Ну значит старенький стал и слепенький - не увидел 
Определение так себе. Вот Вы в другой теме написали, что мы сильно обогнали Европу ( а по сути всех) в части технологий постановки задач укрепления здоровья. И верно. Хоть типологический подход там и эксплуатируется, но совершенно формально. Потому что задачи не ставят серьезно, играются.
Поэтому и определения такие... игривые в части духовных практик. Просто безобразие.
Доиграются, безобразники
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Участник
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 22:26
Сообщений: 219
Откуда: USA
Сергей Ильич, у Влада М хорошая подпись "Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой"
Вот у меня и возникла мысль : может не нужно объяснять и обучать доброте, а лучше нанимать на работу массажистов уже обладающих этим " даром" ...
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
abcy
Впервые за долгое и непростое время общение с Вами, согласен с каждым Вами сказанным словом
Абсолютно верно!
Кадровый вопрос начинается с собеседования.
И если мы говорим о культуре СПА, то вырастает она именно из культуры сотрудника. От осинки, не родятся апельсинки 
А вот взращивание такого качественного семени – это, действительно, ответственность руководителя. Можно и качественное семя загубить.
Доброта человека – это счастье его близких. Добрый сотрудник – это счастье руководителя.
А вот Вам вопрос
Что лучше: добрый, и не очень умелый, и не очень стремящийся научиться сотрудник, или просто вежливый, услужливый, мягкий, и очень профессиональный сотрудник? 
Лучше быть богатым и здоровым – ответ не принимается.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Участник
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 22:26
Сообщений: 219
Откуда: USA
Добрые всегда сделаются умелыми ! В доброте уже заложено стремление стать лучше, я так думаю
А что такое " очень профессиональный" я не очень понимаю, профессиональный - да, понимаю, а "очень профессиональный" - это как ?
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Нет, abcy
Добрый и умелый - это совсем необязательно. Доброта часто в мягком теле
И в этом же теле не редко живет и безинициативность.
Очень профессиональный – это значит профессиональный, но желающий учиться дальше )))
Извините, но это уже пошла у нас вода в разлив 
Я лишь хотел отметить важность технологий. Даже в культуре. Культуре СПА. Правила игры, в которых заложены, как часть профессионализма, верные человеческие ценности, т.е. внешнее и внутреннее. Т.е. логика правильного и неправильного. Логика. Тогда сотрудник готов понять и сознательно принять эти правила.
А призыв к доброте часто можно услышать именно от лица непрофессионального руководителя, который хочет легкой жизни для себя
Или просто фантазер
Впрочем и первое и второе вполне адекватно, если за этим стоит ответственность.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Участник
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 22:26
Сообщений: 219
Откуда: USA
То есть, по-Вашему, если добрый, то мягкий телом и неумелый ?
Вам виднее, у Вас опыта больше..
Хотя я с Вами ( тоже впервые) согласна по поводу " лучше неоткровенная улыбка, чем откровенное хамство", а этому можно и нужно научить ..


