Текущее время: 05 сен 2025, 02:45
Участник
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 20:10
Сообщений: 213
Замечательно! Продолжим про любимую мною китайскую медицину.
Итак...Один из основополагающих постулатов традиционной медицины Китая гласит - "Жизнь, как основа физиологической деятельности, в начальном периоде воплощения - передается человеку через родителей; в последующем - через Пищу...". "Человек, лишенный воды и пищи, умирает" (Нэй-цзин).
Посмотрим на это изречение не только как на медицинскую концепцию или обыденный факт, но и прежде всего, как на слова, отражающие основу нашего существования.
В контексте сакрального учения, эта простая констатация питания и поддержания жизненных сил выступает в качестве откровения, указывая на краеугольные вопросы - "что есть добро?", "что есть зло?" и "что есть человек?".
"Пища...". Непросто передать ускользающий смысл древнего стиха, к тому же если он происходит из китайской языковой культуры. Дословный перевод понятия "Пища" в традиции китайской медицины - это <вода и злаки>, в широком смысле этот термин выражает "Дары Неба и Земли". Таким образом, жизненная эссенция передается человеку "Прежде" - через утробу матери, "После" - землей и небом, или, непосредственно, вселенной.
Таким образом, в каждом из случаев, жизнь человека опирается на связь с Отдающей или созидающей стороной, в каждом из случаев, переживается тенденция материнства, при изменении масштабов и уровней восприятия. Следует заключение, что по своим физиологическим и духовным свойствам человеку присуще состояние "Детскости". Изначальная сущность человеческой природы, впрочем, как и сущность природы всего живого - это детскость.
Так устроен мир, так работает Вселенная, так работает наш организм. И с этой точки зрения, справедливо ли предполагать, что Природа (Жизнь) способна причинить боль? Абсурд! А значит, представить, что жизнь делает человека несчастным, это все равно, что представить мать, причиняющую боль своему ребенку.
Но почему же мы страдаем, и от куда происходят страдания?
Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужна смелость. Потому что принимая жизнь в качестве любящего начала, неизбежно противопоставляешь себя условностям .
Мы можем не верить той или и ной религии, можем не верить в бога, но мы не можем не верить своим собственным телам, своему организму или принципам развития жизни. И о том, с чего это развитие начинается было сказано выше. Было сказано о любви между Вселенной и Человеком. Остается занять позицию, сосредоточить взор. Истина жизни - это счастье, ее ложь и обман - это боль и страдание.
Зло следует воспринимать совершенно не как диалектическую противоположность добру, а как инородную сущность какой бы то ни было диалектике вообще.
Зло - есть агрессивная иллюзия, захватывающая разум и душу, скрывающая от человека истинность красоты и гармонии жизни.
Участник
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 20:10
Сообщений: 213
Здравия всем! Что-то тихо тут у Вас...
"Что то тихо как то в лесу...Чу!
И мышонок спит под кустом...Чу!"
Ну ладно, не будем о грустном. Продолжим. Притча.
Однажды, ученики пришли к своему наставнику, чтобы узнать о преемственности традиции. И они просили его рассказать о своем известном и высокопочитаемом учителе, об учителе его учителя, и учителе учителей.
- А чему вы собираетесь здесь учиться? – сказал вдруг наставник.
Недоумевая, ученики ответили:
- Мы хотели бы обрести твое мастерство…
- Мое мастерство исходит из «Дао». – объяснял наставник.
Тогда ученики спросили:
- Скажи, учитель, а как и когда ты достиг этого?
И учитель сказал:
- Я услышал о «Дао» от Сына Письменных Знаков, который перенял его от Внука Сияющей Речи; Речь училась у Созерцания, Созерцание – у Бесстрашия; Бесстрашие обрело «Дао» через Мгновение, Мгновение – через Бесконечность, а Бесконечность научилась у небытия Нирваны. И так, если вы изучаете «Дао», то ваш учитель – это Ничто...
Активный участник
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:20
Сообщений: 864
Откуда: С-Петербург
Князь
Ты маска умная, а тратишь много слов!
Коль знаешь ты меня, скажи, кто я таков?
Маска
Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
Самолюбивый, злой, но слабый человек;
В тебе одном весь отразился век,
Век нынешний, блестящий, но ничтожный.
Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей.
Все хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь;
Людей без гордости и сердца презираешь,
А сам игрушка тех людей.
О! знаю я тебя...
Анализ маски (личины) – первый этап (в психологии индивидуации). Думаю, со мной согласятся форумчане, что Алена - непревзойденный спец в этом вопросе.
Маска, или Персона (Persona) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека.
"Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой".
К.Г. Юнг
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 8%D0%BF%29
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Уважаемый Любознательный, хорошая притча =)
Ссорясь с женщиной нужно помнить, что через 15 минут вам надоест, а ей еще нет =)))
Уважаемый В.В., я мысленно с вами рядом, держитесь, дружище! =)
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 20:15
Сообщений: 1018
БлагоДарю Вас уважаемый дружище Зуфар, за Вашу поддержку!
Активный участник
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 19:24
Сообщений: 771
Skype: andreybuna
Вот тут я не совсем согласен. В природе нет мужчин и женщин, там есть человек с доминирующей энергией ЯНЬ и доминирующей энергией ИНЬ. А мужики и бабы, это плод воображения нашего "воспалённого" мозга.
всё по свойствам
Участник
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 20:10
Сообщений: 213
Продолжим...
Быть мастером – не значит быть лучшим.
Поэтому многие учителя стремились к тому,
чтобы сделать своих учеников худшими из худших.
Быть мудрецом – не значит быть лучшим.
Ибо истина находится за гранью всех достижений,
и удача благоволит худшему из худших.
Быть учителем – не значит быть лучшим.
Поэтому и учитель начинает с того,
что становится худшим из худших.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Вот тут я не совсем согласен. В природе нет мужчин и женщин, там есть человек с доминирующей энергией ЯНЬ и доминирующей энергией ИНЬ. А мужики и бабы, это плод воображения нашего "воспалённого" мозга.
Насчет воспаленного мозга - весьма спорное утверждение. Такое же спорное как в анекдоте с бородой: на экзамене студентке выпал вопрос о мужском половом члене. На этот вопрос студентка отвечает, - это такой орган, размером 22 см с косточкой внутри. На что экзаменатор парирует, - насчет размеров вам, конечно ,повезло, а насчет косточки внутри можно поспорить. =)
Бог создал женщин из ребра человека, а человека назвал Адамом. Адам явно имя мужское, а не женское. Вот этот "первородный грех" для женщин является возбуждающей их ян. И они в споре с мужчиной всегда пытаются доказать, что и они тоже люди. И делают это всегда своеобразно. =)
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 19:24
Сообщений: 771
Skype: andreybuna
Зуфар, Вы не те книжки читаете. Во первых мужское ли имя АДАМ или женское - тут кому как нравится, во вторых кто там кого и из чего создал вопрос тоже спорный - ни Вы ни я этого нге видели значит утверждать не можем (по крайней мере я), в третьих количество ЯНЬ в каждой женщине разное, причём для кого-то это генотип, для кого-то - расстройство генотипа, а у кого-то - компенсация на расстройство и если учесть что даже в течении дня, в зависимости от состояния и качества внешнего пространства, а так же взаимодействующих параллельно пространств - всё не стабильно, всё переменчиво. то же самое и о мужчинах и об ИНЬ.
Глупости всё, всё - иллюзия, фантазии мозга. Нет ничего - пустота, кромешная темень. Одни электромагнитные волны и их взаимосвязь.

всё по свойствам
Активный участник
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 20:17
Сообщений: 793
Насколько я помню, Адам - в некоторых языках просто переводится как "человек"...
Участник
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 20:10
Сообщений: 213
Зачастую очень своеобразно, уважаемый батоно Зуфар!
Участник
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 20:10
Сообщений: 213
Продолжим...
Сын Солнца к жрице молвил: Без веденья начала и конца Двенадцати течений
нет врачевания иглой. Скажи,
о нахождении Ветвей, о том, где Пять Буянов яри, где Место и Чета Шести дворцам.
Скажи о выходе и входе Четырёх Времен, и то, как Пять Сокровищниц сочатся к свету.
О Шири, Глубине, о Вышине.
Сказала жрица: Внемли,
здесь я поведаю о всем.
1 Исход ярицы легких – Яска – окончание большого пальца на ладони.
2 Се место – кладезь, сородимо древу.
3 Ярь вытекает чрез Вязигу. Вязига – холм ладони. Се место – ключ.
4 Впадает в Зеловодь – во впадину, на расстояньи толщи пальца от холма. Се место суть поток.
5 Течет через Протоку. Протока – центр биенья на запястье. Се место суть река.
6 Вливается в Локотье. Локотье – в середине локтевого сгиба, на линии подвижного сосуда. Здесь устье.
7 Вот суть течение - Кромешник рук.
8 Исход ярицы сердца в Середнице, Середница – на окончаньи пальца среднего руки.
9 Се место – кладезь, сородимо древу.
10 Ярь льется через Огнескит – в ладонях посредине. Се место – ключ.
11 Сочится на Велесовом кургане – у основания ладони между двух костей. Се место суть поток.
12 Течет из Рынды. Рында – в трех пальцах от ладони, меж сухожилий углубленье. Здесь ярь реке подобна.
13 Вливается в Луку. Лука – во впадине за сухожильем, сгибая руку в локте, ощутишь. Се место – усть.
14 Вот суть теченье - Сумерек руки.
15 Ярицы печени исход в Добрыне, Добрыня – на стопе, в конце большого пальца над линиями сгиба под ногтем.
16 Се место – кладезь, сородимо древу.
17 Струится ярь через Межину, Межина – ключ, между большим и первым пальцем стоп.
18 Впадает в Зелотечь – в двух пальцах над Межиной, там углубление – поток.
19 Идет в Учуг – пред внутренней лодыжкою. Река. Против течения – застой, а по теченью – без препятствий. Подняв ступню, откроешь место.
20 Вливается в Креницу, Креница – пред сухожильем у колена, в сгибании ноги открыто. Се место – усть.
21 Вот суть теченье – ног Потёмок.
22 Исход ярицы селезенки – Скрыня – на стопе, со внутренних сторон конца большого пальца.
23 Се место – кладезь, сородимо древу.
24 Струится ярь через Острог, Острог – под утолщением второй кости, средь углубленья – ключ.
25 Сочится в Зеловологе – за головой большой плюсны. Се место суть поток.
26 Выходит из Камна, Камно – под внутренней лодыжкой, средь углубления – река.
27 Впадает в Темноключ – источник у колена, под костью углубление – се усть.
28 Вот суть течение – Кромешник ног.
29 Восточие – исход ярицы почек – зовется сердцем стоп.
30 Се место – кладезь, сородимо древу.
31 Течет из Чудомежи, Чудомежь – под ладьевидной костью ключ.
32 Втекает в Зелоречье, за внутренней лодыжкой над пяткою поток.
33 Идет в Петелино, в двух пальцах над лодыжкой в черте биения – река.
34 Выходит из Юдоли, Юдоль – между костей в колене, среди двух сухожилий, когда сгибаешь ногу, открываешь – устье.
35 Вот суть теченье – Сумерек ноги.
36 Ярь мочевого пузыря исходит из Приземья, Приземье – окончание мизинца.
37 Се место – кладезь, железу сородимо.
38 Течет через Теснину. Теснина – со внешней стороны перед мизинца корнем ключ.
39 Вливается в Сокостье – за корнем, как – поток.
40 Проходит через Вышекостье – с наружной стороны стопы, там ярь Истока под плюсной.
41 В Угорье – за внешнею лодыжкой, над пяткою – река.
42 Восгибица – буяном усти, среди сгибания колен открыто.
43 Се Солонь – течение ноги.
44 Желчный пузырь исходит из Зенка, Зенок – на безымянном пальце стоп, с наружной стороны на окончании.
45 Там место – кладезь, железу сородимо.
46 Ярь проникает на поверхность, словно ключ – между мизинцем и четвертым пальцем – здесь Удалька течет.
47 Впадает в Слёзку, Слёзка – выше, чрез ширину перста и половину – есть поток.
48 Проходит через Марьино – где перед внешнею лодыжкой есть погружение – в Исток.
49 Ярица следует в Лесину, Лесина – над лодыжкой, перед берцом снаружи, в начале расхождения костей – река.
50 Ярь входит в Светлоключ – снаружи под коленом – устье.
51 Вот суть течение – Южина ног.
52 Исход желудка яри в Житомели, Житомель – на окончании второго пальца стоп.
53 Се место – кладезь, железу сородимо.
54 Втекает в Горницу – между вторым и третьим пальцем – ключ.
55 Ярь наполняет Вязьму, Вязьма – над средней перепонкой чрез ширину двух пальцев – как поток.
56 Проходит через Вознесенку, Вознесенка – на гребне стоп в средине открывается – Исток.
57 В полуторах перстах от Вознесенки, в голеностопе – Сочево – река.
58 Впадает ярь в Подгоры, Подгоры – с наружной стороны большой берцовой кости. Вниз от колена три перста, и будет – устье.
59 А ниже от Подгор еще на три перста – есть Верхне-Сельбище; еще на три – есть Нижне-Сельбище. Так верхнее – принадлежит большой кишке, а нижнее – ярь тонкой. Так в ложе протекания желудочной ярицы всегда с кишечником есть связь.
60 Се Зорница ноги.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Тогда к чему ваши слова про не те книжки, если вы ничего не можете утверждать, ибо не видели как все происходило? Вы же не знаете ничего.
И дальше вы строите свое утверждения на собственной неуверенности "так ли это было". Выглядит это, по меньшей мере, безответственно. Все что вы сказали в своем посте не больше чем домыслы воспаленного мозга.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Последний раз редактировалось Алтынбаев Зуфар 18 апр 2014, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Вы правильно помните, Маргарита. Человек существительное м.р. Адам имя м.р. Разве не про это я сказал?
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Уважаемый Любознательный, ваш пост с отрывком текста весьма ценен по содержанию. Благодарю.
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."