Текущее время: 21 ноя 2025, 09:19

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 10:53

Aleksey Zamansky писал(а):
По поводу "ждать" это не к Вам, а к Облаку.

Облако писал(а):
... подкрякивателей как Contradeum...


Облако - резервный клон. И не единственный.

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 10:14

acudoc писал(а):
Но всегда же нельзя жить с двумя лицами быть и Артуром и НК и Мареком и Астрохиным и претендовать что Вы этого не знаете и никто вокруг этого не знает.

Не хрена себе! И марек там же?! :shock: Как мне помнится, марек даже некоторые эпизоды из своей жизни описывал: сын учится на врача в медицинском ВУЗе какого-то польского города, будет как и он кардиологом... Неужто про это все марек придумывал? Если это так, то предупреждения о чрезмерном внимании ко всяким эзотерическим штучкам на уровне теории, без практики, чреваты нарушениями в здоровье не безосновательны...

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2015, 22:13

Разрешите представить мои комментарии к предыдущим постам к канону Сувэнь глава 20, которые привел более читаемый вид.
Astrohin
(мой комментраий выделен синим цветом)

Комментарий 20 главы Сувэнь о трех частях (Тройной Обогреватель) и 9 областей
1. Виноградского
2. Ханфуми 3 век.

Франгмент 1.
- Хуанди – спросил, что обозначает название «три области»
- И Бо ответил, «есть верхняя, средняя и нижняя область», каждая из которых имеет 3 состояния.

- Верхняя область неба – лобно-височная область с обеих сторон, и её структуры.
- Верхняя область земли – скуловая область с обеих сторон и её структуры.
- Верхняя область человека – ушная и передняя зона и их структуры.

- Верхняя область неба (диагностируется) с помощью обследования Чи головы и волос.
- Верхняя область земли (диагностируется ) с помощью обследования Чи рта и зубов.
- Верхняя область человека (диагностируется) с помощью обследования Чи глаз и ушей.


- Средняя область в состоянии неба – ручной Тайинь (канал P )
- Средняя область в состоянии земли – ручной янмин (канал GI)
- Средняя область в состоянии человека – ручной шаоинь ( канал С)

- Средняя область неба – обследует Легкое и его канал.
- Средняя область земли – обследует внутреннюю Чи грудной клетки
- Средняя область человека – обследует область Сердца и его канал

- Нижняя область неба (диагностируется) с помощью обследования печени.
- Нижняя область земли (диагностируется) с помощью обследования почки.
- Нижняя область человека (диагностируется) с помощью обследования Селезенки
и Желудка.

«Обращаю ваше внимание, что здесь дана последовательность: небо - земля - человек в соответствии с даосскими текстами , которые устанавливают эту последовательность по мере образования этих состояний: небо - земля - человек.
Не надо путать эту последовательность с пространственным расположением состояний: небо - человек - земля.»

Из этого комментария: я понял, что
1. различие человека в соотвествии с последовательностью образования состояний, отличается от 2. - последовательности пространственного расположения.
- Поэтому у меня сложилось впечатление, что отличие этих состояний, (1) в
эволюционном развитиии, (2) пространственное состояние по отношению к вселенной (небо – человек - земля)


Фрагмент 2.
Три области, трижды формируют небо, землю и человека, соединяясь образовывают девятку, которая разделена на 9 полей и соотвественно на 9 органов - цзан. Поэтому: дух Шэнь в 5 органах цзан, телесная плоть в 4 органах цзан? образуя в сумме 9 органов цзан. При разрушении 5 органов цзан их функция (цвет) подавляется, с возможным смертельным исходом.

( ком. Здесь интересный момент. Упоминание о 9 органах цзан из которых только в 5 есть дух – шэнь, (то есть, есть виды тонких иньских и янских ци ), а в 4 духа - шэнь нет. Это из этого текста растут ноги о дополнительных органах цзан, которые появились в современных версиях ТКМ )


теперь давайте вернемся к основам:
- органы Цзан (инь) - органы Фу (ян).
Цзан (проще ) – значит висцера и имеет две составные части:
эта, указывает на плоть
эта, «сохранять», что означает Инь органы сохраняют жизненную энергию.

- Фу также означает орган:
эта часть указывает на «плоть»
эта на «государственное место» или « административный центр», что указывает на Ян органы, которые управляют трансформацией воды и пищи для производства Чи и Крови, также как в древнем китайском государстве администарция контролировала распределение продуктов.

и так, 5 цзан органов:Печень, Сердце, Селезенка/Поджелудочная, Легкие и Почки.

Функция Сердца (Кровь) тесно связанна с функцией Сознания, и отражает ментальную активность включая эмоциональное состояние. Если Сердце работает отлично, то и Кровь наполнена соотвественно, будет нормальная ментальная активность и балансированая эмоциональная жизнь, чистое сознание, хорошая память, острое мышление и отличный сон. Если Сердце слабое и Недостаток Крови, могут возникать ментально-эмоциональные проблемы.
Пять основных взаимосвязей между функцией Сердца –Сознания
• Ментальная активность (включая эмоции)
• Сознание
• Память
• Мышление
• Сон

Пять духовных аспектов
• Сознание (Шэн) для Сердца
• Эфирная душа (Хан) для Печени
• Физическая душа (По) для Легких
• Сила Воли (Цзи) для Почек
• Интеллект (И) для Селезенки

Также имеются шесть дополнительных органов описанных в классической литературе (ци-хэн-цзи-фу): Мозг, Красный костный мозг, Кость, Кровеносные сосуды, Матка и Желчный Пузырь. Желчный пузырь рассматривается как Ян орган, так и дополнительный орган. Ян орган, так как вовлечен в расщепление “не чистых» продуктов, дополнительный, так как сам содержит среди Ян органов чистую субстанцию желчи.

Должен отметить что единственный дополнительный Цзан орган Перикард, который имеет ментальный компонент, связан с Тройным Обогревателем и тесно связан с функцией Ян Почек (Мин-Мэнь)


Вопрос: Наблюдение за воздействиями, как это понимается?
Сначала определяется мера телесной плоти, ее полното или худоба, через соответсвие их ци полноте или пустоте. Полнота, и тогда опорожняют ее. Пустота, и тогда восполняют ее. Обязательно сначала реагируют соответствующие кровеносные сосуды, гармонируя с данным состоянием ( полноты или пустоты).
曰:決生死奈何?

Вопрос: Как понимать наблюдение за воздействиями?
Осмотр: сначала определяется конституция (полный или худой), с помощью соотвествия их Чи Полноте или Пустоте. При Полноте «опорожняют» - седатируют, при Пустоте – «восполняют» - тонизируют, при этом в первую очередь реагируют соотвествующие кровеносные сосуды, гармонируя с данным состоянием (полноты или пустоты)


Вопрос: крайние состояния (функций) порождают смертельный исход, как это понимать ?
Телесная плоть полная, сосуды тонкие, значит мало ци, ее не достаточно за счет истощения, это то, что приводит к смерти.
Телесная плоть худая, кровеносные сосуды наполнены, внутри груди очень много ци, это то, что приводит к смерти.
Ци и телесная плоть взаимно ограничивают друг друга, это то, что дает жизнь.
При сопоставлении, пятерки ( органы цзан) не гармонируют, это то, что приводит к болезням.
Когда три области и девять состояний утрачивают взаимосвязи между собой, это то, что приводит к смерти.

Вопрос: Как понимать крайине состояния (функций) порождающие смертельный исход?
Конституция:
Полнота – сосуды тонкие, означает мало Ци, что приводит к недостатку за счет истощения, что приводит к смерти.
Худой – кровеносные сосуды наполнены, внутри грудной клетки избыток Чи, что приводит к смерти.
Чи и телесная плоть взаимо-ограничивают дург друга, что дает жизнь.
Если органы Цзан не гармонируют (дисбаланс), такое состояние приводит к заболеванию. Когда 3-и области и девять состояний утрачивают взаимосвязь между собой, это приводит к смерти.


Вверху внизу слева и справа структуры май взаимно откликаются аналогично тройному удару ступы ( ком. То есть звук, состоящий из как бы из трех одновремнных частей сдвинутых по фазе, - триплет). Это ( возникает) при резком ухудшении течения болезни.

Вверху- внизу и справа – слева структуры май (сосуды) взаимно откликаются аналогично тройному удару ступы (триплет) – «эффект домино». Это возникает при резком ухудшении течения заболевания.


Внутри области её составная часть (из трех имеющихся) только одна в состоянии гармонии,
То это признак разобщенности связей органов – цзан, это то, что приводит к смерти.
Внутри области взаимные связи ( ее частей) нарушены, это то, что приводит к смерти.

Если одна из трех составных имеющихся частей в гармонии, то это нарушение взаимосвязи органов цзан приведет к смерти. При нарушении взаимных связей (ее частей) внутри области, такое состояние также может привести к смерти

Наконец то и объяснение к тексту, тут уже интереснее....


Смысловые уточнения.
1. О пяти цзан органов. Знак цзан переводиться как «грязный, нечистый, либо просто как внутренний орган». Поэтому лучше переводить как «неоднородный» по следующим причинам:
А. В органах цзан имеются духи – Шэнь, которые состоит из ян и инь, или проще говоря тонкие ян и инь энергии Ци, относящиеся к психической деятельности человека (психосоматика).
Б. В органах цзан имеются другие виды ян и инь Чи, поэтому например:
Печень относиться к Ян цзан
Правая Почка – Ян цзан
Левая Почка – Инь цзан
Легкие – Инь цзан
Сердце имеет 3 вида огня, хотя европейская версия имеет только два вида Огонь Государь и Огонь Министр, все три Огня рассматриваются только в даоских текстах.
В отличии от европейских текстов, в древних канонах нигде не указывается термин «5 инских органов», а пишится о «5 органов цзан», хоть от цзан отходят 5 инских каналов, но термин «инский» здесь подразумевает только то, что эти каналы имеют восходящее направление от земли к небу, поэтому они «инские», к тому же в них течет как иньская, так и янская Чи, поэтому знак цзан лучше переводить, как «неоднородный»

2. О 4 цзан, которые не имеют духа Шэнь.
- левая Почка – инь цзан.
- 2 огня Сердца (окружающая сердце сеть Ло, что ошибочно в евроверсии называют
Перикардом и Тройным Обогревателем). Эта сеть делиться на инскую (артериальную) и
янскую (венозную), где дух Шэнь не живет.
- Поджелудочная железа, где в медтекстах представлена как пара Селезенка –
Поджелудочная и не рассматривается отдельно.

Должен сказать, что в современных текстах рассмартивается Селезенка слева и Поджелудочная железа справа, а также различие в самой функциональной системе, хотя имеет единое понятие трансформационной функции пищи и питательных веществ.


Хотя в Главе от Хуанфуми есть описание, когда при определенных обстоятельствах и в определенное время селезенка выступает в качестве поджелудочной и в качестве непосредственно селезенки, как орган кроветворения.


3. Эти 9 органов цзан в основе проявления их функций лежит структура *Хэ ту Ло шу.* Это уже более высокий уровень ци, более янский что ли, более чистый и более однородный.
*В Чжэнь цзю да чен* есть главы, посвященные этому, но Виногродский при переводе просто все эти главы выкинул вместе с многочисленными схемами. Просто не захотел вникать, а зря, тогда бы не было путаницы с открытием точек шу и Андреев не искал бы во тьме свою истину.

4. Обратите внимание, в тексте указывается на взаимосвязь между весом человека и уровнем ци. Это важный момент для тех, кто занимается методиками воздействия на пациента. Имею ввиду остеопатию, МФР, КСТ и пр. Как только вы почувствуете, ваш вес стал увеличиваться и стали возникать сосудистые расстройства по типу НЦД и появились легкие неврологические расстройства, то знайте, это у вас начинается истощение ци, особенно их янских видов. Возникающий дисбаланс будет постепенно нарастать, вес будет прибывать, истощение ци будет усиливаться. К чему это приводит, написано во 2 фрагменте. Лекарства причину не уберут.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2015, 22:42

Aleksey Zamansky писал(а):
4. Обратите внимание, в тексте указывается на взаимосвязь между весом человека и уровнем ци. Это важный момент для тех, кто занимается методиками воздействия на пациента. Имею ввиду остеопатию, МФР, КСТ и пр. Как только вы почувствуете, ваш вес стал увеличиваться и стали возникать сосудистые расстройства по типу НЦД и появились легкие неврологические расстройства, то знайте, это у вас начинается истощение ци, особенно их янских видов. Возникающий дисбаланс будет постепенно нарастать, вес будет прибывать, истощение ци будет усиливаться. К чему это приводит, написано во 2 фрагменте. Лекарства причину не уберут.

И как защищаться?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 01:13

Егор писал(а):
И как защищаться?
Защиты нет. Можно только восстанавливаться (правильное питание, отдых, цигун) или сбросить на другого. Вы же сами уже давно все поняли.
Человек может адаптироваться, находясь долгое время во «враждебной среде». Например, старики до сих пор живут в Чернобыльской зоне и не умирают. Это как прививка.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 05:01

Aleksey Zamansky писал(а):
4. Обратите внимание, в тексте указывается на взаимосвязь между весом человека и уровнем ци. Это важный момент для тех, кто занимается методиками воздействия на пациента. Имею ввиду остеопатию, МФР, КСТ и пр. Как только вы почувствуете, ваш вес стал увеличиваться и стали возникать сосудистые расстройства по типу НЦД и появились легкие неврологические расстройства, то знайте, это у вас начинается истощение ци, особенно их янских видов. Возникающий дисбаланс будет постепенно нарастать, вес будет прибывать, истощение ци будет усиливаться. К чему это приводит, написано во 2 фрагменте. Лекарства причину не уберут.

Сталкивался с этим. Действительно, снижение янского потенциала происходит на фоне возрастания веса. И тут, на мой взгляд, всё достаточно просто: стрессы, ци истощается, её нехватку "компенсируем" обжорством, итог - ожирение, которое, в свою уже очередь, препятствует циркуляции и восстановлению нормального уровня ци.

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 06:42

С этим потихоньку начинаю сталкиваться, вес не набираю, хотя он несколько начал плясать, но вегетатика, ухудшение памяти то лучше то хуже... Подозреваю, что от переработки

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 12:48

Егор писал(а):
И как защищаться?

Защищаться не надо.
Посмотрите это древнейшие метиллические иглы. Одна длинная острая, другая короткая острая и третья тупая
Одну оставляли в коже. Другой укалывали точку за точкой не оставляя в коже. Третью использовали для касания поверхности без укола, лечения вэй
Если правильно использовать конечности и участки тела где проходит активная вэй и где проходит активная ронг, то вместо истощения наоборот будете чувствовать активность и силу больше и больше. Эти же самые активные меридианы с ронг и вэй являются приемными антенами, именно от этого пульс и меняется в определенные промежутки времени в зависимости от врещения земли. Этот эффект приема радиоволн сосудистой связью или Чжэнь Май или меридианами можно даже замерить электроприборами, вольтметром.
Image

http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 13:49

acudoc
Я сейчас больше остеопатией работаю, от игл почти отошел...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 15:17

Совершенно верно, Вы же знаете про пять направлений китайской медицины. Не важно что игла или мокса или массаж и рука, проводимость остается та же. Контакт через иглу или непосредственно через руку осуществляется для удлиннения антенны меридиана пациента вдвое для получения двойнойго количества ци. Повторюсь, это можно замерить даже вольтметром. Вы что лечите Ронг или Вэй? В этом большая разница и это база лечения, не просто ци. Если игнорировать, результат тогда будет соответствующий. Иглы просто указание на фактическое доказательство лечения Ронг и Вэй по разному


http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 21:28

Хочу прояснить мой верхний пост, все что черным, это писал Astrohin, мой комментарий выделен синим цветом, кроме того я привел текст в читаемый вид, так сказать отредактировал его.


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 21:35

Aleksey Zamansky писал(а):
Астрохин писал:
Сердце имеет 3 вида огня, хотя европейская версия имеет только два вида Огонь Государь и Огонь Министр, все три Огня рассматриваются только в даоских текстах.
В отличии от европейских текстов, в древних канонах нигде не указывается термин «5 инских органов», а пишится о «5 органов цзан», хоть от цзан отходят 5 инских каналов, но термин «инский» здесь подразумевает только то, что эти каналы имеют восходящее направление от земли к небу, поэтому они «инские», к тому же в них течет как иньская, так и янская Чи, поэтому знак цзан лучше переводить, как «неоднородный»


и так, 3 вида Огня: Огонь Государь. Огонь Министр, какой же третий Огонь?

" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 04:59

Спасибо Алексей за привод в удобочитаемую форму вирши с предыдущих страниц.
С практической и прагматической точки зрения, которые и двигали древнее иглоукалывание, все можно было пощупать и проверить, теории уже пришли позднее.
Давайте посмотрим есть ли вообще-то два огня? Ведь даже сами пульсы почек, мочевого, тройного и перикарда расположены в области воды. Пульсы сами по себе выделялись исторически довольно просто, начиная с левого запястья сердце огонь, переходим на правое лёгкие металл, на левое печень дерево, на правое селезёнка земля, на левое вода на правое переходная от воды к огню и так далее. То есть это вода расположенная на воде а не на огне. Скажем, это система тройного обогревателя или
Тройного высушивателя, о чем говорит иероглиф птица на огне или высушивания
, это же движение интерстициальной жидкости от интерстициальный ткани от клеток в просвет между клетками и в полости. Тоже самое Перикарда, правильнее медиастенум, между перикардом и серозными оболочками.
Получается нога печень дерево, селезёнка земля, почка вода, перикард рука вода, сердце огонь, лёгкие металл и тд, как в пульсе, соединение низа и верха через интерстициальную жидкость, воду а не через огонь. Это характерно отражается на пульсе при любых воспалениях, транспорт жидкости увеличивается, тройной и перикард немедленно активирутся
Herbert Giles Chinese-English Dictionary 1892 объясняет что цзяо это так же название феодального подчинённого государства, входящего в состав царства, княжество. То есть организм состоит из трёх княжеств, подразделений, отсюда появились императорский и княжеский огонь, которые к огню никакого отношения вообще не имели.


http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 20:40

Алексей Заманский писал:

*Также имеются шесть дополнительных органов описанных в классической литературе (ци-хэн-цзи-фу): Мозг, Красный костный мозг, Кость, Кровеносные сосуды, Матка и Желчный Пузырь. Желчный пузырь рассматривается как Ян орган, так и дополнительный орган. Ян орган, так как вовлечен в расщепление “не чистых» продуктов, дополнительный, так как сам содержит среди Ян органов чистую субстанцию желчи.


Должен отметить что единственный дополнительный Цзан орган Перикард, который имеет ментальный компонент, связан с Тройным Обогревателем и тесно связан с функцией Ян Почек (Мин-Мэнь)*

Первый тезис не соответствует древним текстам на китайском. Возможно, вы читали собственную
Интерпритацию переводчика.

Теперь о втором тезисе.
Всего органов цзан ПЯТЬ, а не ШЕСТЬ. Поэтому, перикард, не относится к органам цзан. Причем, об этом пишется во всех ранних текстах на китайском.
Вот типичный пример от Хуан фуми . Отрывок из 26 главы, посвященной ручному шаоинь.

Фрагмент :

黃帝問曰:手少陰之脈獨無俞,何也?
Хуанди спросил: Структура - май ручной ШАОИНЬ единственная, который не имеет точек шу, в чем причина ?

岐伯對曰:少陰者,心脈也。心者,五臟六腑之大主也,為帝王,精神之舍也。
其臟堅固,邪弗能客也。客之則心傷,心傷則神去,神去則死矣。
故諸邪在於心者, 皆在心之包絡。
包絡者,心主之脈也,故獨無俞焉。
Цибо ответил : Шаоинь это структура – май сердца. Сердце -это главный управитель среди пяти цзан и шести фу. Оно (сердце) соответствует ( статусу) государя, где обитает чистый дух шэнь.
(Сердце) это изначально крепкий орган – цзан, и патоген- сё не может проникнуть (внутрь).
( Когда сё-патоген) гостит (в сердце) то он повреждает сердце.
Сердце повреждается, значит дух шэнь уходит. Дух шэнь уходит, значит (человек) умирает.
Поэтому, все патогенные - сё проникающие в сердце, всякий раз проникают в сердце через окружающую (сердце) сеть ло.
Окружающая (сердце) сеть ло это структура – май управителя сердца, поэтому (она, структура) единственная не имеет точек Шу.

Конец фрагмента.

Что из него следует. Что есть структура- май сердца под названием ручной шаоинь ( канал сердца).
К каналу сердца относится структура Ло, опоясывающая сердце. Которая пишется 心包絡.

Что же произошло в более поздних и современных текстах. ??
Знак сеть Ло 絡 из текстов выкинули, и оставили знак 心包, который перевели как * околосердечная сумка – перикард*. Дословно * обернутое сердце*.
Вот так и появился якобы дополнительный орган цзан, который ну никак не вмещается в Усиновскую звезду. Пришлось изгаляться и выворачиваться наизнанку, чтобы хоть как – то прилепить этот перикард к звезде.
Если вы прочитаете 2 главу Линьшу, то обратите внимания, что точки Шу на перикарде относятся к каналу СЕРДЦА, а не перикарда.
То есть, хочу сказать, что перикард, как структура сети – Ло , не имеет собственных точек Шу на канале. ( это еще одно подтверждение правоты древних текстов).
Более того, точки Шу на канале сердца не соединены между собой, у них есть разрыв связи, поэтому ци по этим точкам не течет.
И именно поэтому, точки Шу перикарда, относятся к точкам Шу сердца.
Об этом также сказано и у Хуанфуми.

Что же касается вашего вопроса о трех огнях, то я в своем посте упомянул, что этот вопрос рассматривается только в даосских текстах.
В медицинских текстах этот вопрос не рассматривается.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 19:47

Хочу обсудить некоторые аспекты Перикарда и Тройного Обогревателя (ТО), возможно, где-то мы найдем общие точки соприкосновения.

Астрохину:
Первое, конечно, Перикард не относиться к Цзан органам, с этим понятно, и вообще Перикард и ТО, относиться к функциональным системам, а не органам, как в прочем и все остальные понятия, что касается Трех Огней, то мы назвали два Огня – Государь и Министр, а как называется третий?

Кроме того, Акудок пишет о Ронг и Вэй лечении – на сколько я знаю Вэй - защитная энергия, а вот, что такое Ронг и Вэй в лечении, было бы хорошо прояснить?

Астрохин писал, что Перикард относиться к Ло-сосудам сердца, что логически, подходит под функциональную систему для Перикарда, к тому же как описывают другие авторы, что Перикард является частью системы Сердца, а также влияет частично на эндокринную систему и эмоциональный компонент и систему кровообращения.

Вот, что пишет Е.Л. Мачарет в своем руководстве

Цитата:
«По традиционному учению, данный меридиан не представляет какой-либо орган, а является представителем чисто функционального круга, и по своему действию на некоторые органы, например сердце имеет сходство с меридианом сердца. Но меридиан Перикарда имеет более широкий диапазон влияния на кровообращение в грудной и брюшной области, и в мочеполовой системе. Поэтому меридиан Перикарда часто называют меридианом «сердечно-сосудисто-сексуальной сферы».
«С физиологической точки зрения акупунктура в точки меридиана Перикарда (по некоторым данным зарубежных авторов) влияет на общую массу циркулирующей крови и обмен веществ».

Цитата:
«Меридиан ТО контролирует три полости:
Верхняя (Шан-цзяо) - Сердце и Легкие – соответственно сердечно-легочная функция.
Средняя – (Чжун-цзяо) – от диафрагмы до пупка, куда относятся в первую очередь желудок и селезенка, как транспортная и трансформирующая функция питательных веществ
Нижняя полость (Ся-цзяо) – полость ниже пупка, куда входит вся мочеполовая система.».


Хоть Мачарет пишет, что ТО контролирует внутренние органы в системе Ян, а Перикард в системе Инь, я бы сказал, что ТО, это активная функциональная система, которая контролирует все три полости включая внутренние органы, и является активной частью Чи (считаясь Ян) этой системы. Я бы также рассматривал её влияние на эндокринную систему.

и так продолжу Мачарет....
Цитата:
«Следовательно, меридиан ТО координирует и регулирует различные процессы и функции внутренних органов, относящихся к системе Ян. В меридиане Перикарда представлены те же самые функциональные круги, но с преобладанием системы Инь, и в связи с этим меридиан ТО, в противоположность меридиану Перикарда имеет влияние на спастические и болевые синдромы. Топографические особенности хода меридиана, в частности ход его вокруг уха, в области глаза, лица, дают возможность воздействовать на тугоухость, боль в глазах, ушах, зубную боль. Точки, расположенные на руках и в области плечевого пояса, соответственно эффективны при проблемах в этих областях.
Если меридиан Перикарда значительно влияет на психические нарушения и имеет связи с внутренней секрецией, то меридиан ТО больше воздействует на состояние повышенной возбудимости и пр.
На основе так называемы вторичных связей с точками-МО (глашатай) меридиана, расположеные в области живота и при сочетании с точками самого меридиана удается воздействовать на ряд нарушений при заболеваниях органов грудной и брюшной области, а также на некоторые нарушения мочеполовых функций».
«Анализируя данные древних источников и современных авторов, можно сделать вывод, что меридиан ТО преимущественно влияет на симпатическую часть ВНС, что выражается воздействием на гладкую мускулатуру и нервную регуляцию всех сосудов. Сосудистые спазмы, гипер и гипотонические состояния, некоторых симптомы при склерозе сосудов, а также состояние сильного возбуждения, чрезмерного напряжения воли и интеллекта удается снять или уменьшить при акупунктуре точек данного меридиана. Также точки меридиана ТО эффективно применяется при операциях на ухе, глазах, стенках грудной клетки, плечевой пояс и локтях как анальгезирующий метод».


Теперь давайте рассмотрим топографические особенности и взаимосвязи прохождения меридиана Перикарда.

Перикард начинается в центре грудной полости на уровне точки J 17 (Тянь-чжун), где заканчивается внутренний ход меридиана Почек, и также связывается по глубокой Инь ветви с Печенью, Легкими и Сердцем.

Затем Перикард делиться на две ветви:
- первая веть проникает в диафрагму, спускается вниз к животу и соединяется с с тремя полостями.
- вторая внутренняя ветвь также начинается в области грудной клетки, продолжается до груди и появляется примерно 1 цунь латеральнее соска в 4-ом межреберном пространстве т. Р 1 Тянь-чи). Под ней проходит внутренняя ветвь меридиана Печени и соединяется с меридианом Перикарда считаясь (Инь осью 3-го большого круга: Yueyin – Перикард)/
Наружный ход поднимается к подмышечной впадине, проходя медиальный аспект плечевого пояса и спускается вниз по средней линии между меридианами Легких и Сердца, на предплечье проходя между сухожилиями длинной ладонной и ладонным сгибателем запястья, заканчиваясь на кончике среднего пальца..
Еще одна внутренняя ветвь начинается в центре ладони Р 8 (Лао-гун), проходит вдоль 4-го пальца, где на кончике соединяется с меридианом ТО (ручная ветвь Инь-Ян соединения).

Теперь рассмотрим их с позиции циркадных ритмов:
Оба меридиана относятся к времени 19-21 часов, что соответствует больше Инь времени. Является транзитным временем к отдыху. Эти два органа скажем относительно связаны с Цзан Сердца.
ТО контролирует химические процессы и температуру всех трех полостей нашего тела, также контролируя респираторную и нервную систему, знача, что функция этого меридиана важна весь день. Перикард считаясь по западным меркам «защитой сердца, защищая от стресса и шока, также как и ТО имеет повышенную чувствительность вечером. Прогрессируя в течении дня от Ян фазы к Инь, наступает время отдыха и ассимиляции, но многие люди не обращают на это внимание. Если вы заметили, многие фитнес центры заполнены людьми, которые используют беговые дорожки ночью, пытаясь даже ночью использовать время для оздоровления, но пытаясь заниматься ночью как сами понимаете, идти против природных биоритмов. С точки зрения китайской медицины, такие люди держат свое тело вместо природного
Инь состояния, активное Ян состояние. Сердце и его связанные центры работают еще тяжелее после стрессового рабочего дня, поэтому многие клиенты приходят с нарушениями пищеварения и бессонницы.
При длительной перегрузке органы начинают терять свою нормальную функцию и еще больше тело будет нуждаться в питательных веществах и энергии для обеспечения организма, которую люди теряют в фитнес клубе. Поэтому вечером надо заниматься более спокойными делами, готовясь к отдыху, кушать легкий ужин. Легкая прогулка за час до сна будет кстати, а активную пробежку лучше оставить на утро. Дайте своему желудка вечером то же отдых, не наедайтесь вечером или на ночь. Вместо 4-х разового питания подумайте о супе или теплом бутерброде с небольшим количеством овощей или фруктов. Если вы будете кушать легкий ужин, это также поможет сбросить лишний вес. Также старайтесь кушать за 3- 4 часа до сна, так как те кто кушает на ночь плохо усыпают и утром им трудно проснуться. Также не рекомендуется пить холодные напитки перед сном. Энергию которую будет использовать тело, чтобы согреть холодную пищу или напитки, будет перенапрягать пищеварительную систему. Даже некоторые теплые напитки, которые выделяют экстра Ян энергию, такие как экспрессо, проходя по меридианам, действует отрицательно на Инь состояние. Острая или жаренная пища, особенно потребляемая регулярно или в дороге во время бессонной ночи.

" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему