Текущее время: 29 мар 2024, 01:44

Заголовок сообщения: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточная па

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 13:49

Полностью тему хотела назвать так: Из истории медицины или попытка разобраться чем Восточная парадигма отличается от Западной. Взор мой, естественно, был обращен в первую очередь к "отцу Западной медицины" Гиппократу. Здесь настигло первое откровение: Оказалось, что "отец" писал о тех же самых субстанциях ( в Аюрведе-доши): ветре,желчи и слизи. То есть организм рассматривался им как единое целое.

Если исходить из того, что человечество существует так давно, что ничего принципиально нового в понимании работы живого организма открыто быть не может, то имеет смысл разобраться когда и почему произошел поворот


Цитата:
После работ Вирхова стало общепринятым деление истории медицины на два периода — довирховский и послевирховский. В последнем периоде медицина находилась под огромным влиянием идей и авторитета Вирхова. Взгляды Вирхова были признаны руководящей теорией медицины почти всеми его современниками, в том числе и крупнейшим представителем гуморального направления австрийским анатомом Карлом Рокитанским

с этого момента организм стал рассматриваться как совокупность клеток. " В соответствии с его общими представлениями, материальным субстратом болезни он сделал клетку: "Клетка — осязаемый субстрат патологической физиологии, она — краеугольный камень в твердыне научной медицины". "Все наши патологические сведения необходимо строже локализовать, свести по изменению в элементарных частях тканей, в клеточках". И дальнейшее развитие медицины пошло по этому столбовому пути, т.е. воздействие фармпрепаратами на конкретное место в конкретном органе.
Цитата:
Рудольф Вирхов(Rudolf Virchow, 1821—1902)
( — маленького роста, с добрыми глазами и с таким искренним выражением любопытства, какое бывает у талантливых людей, уже в первые годы своей деятельности открыто выступил против господствовавшего в то время гуморального направления в патологии, которое брало свое начало от Гиппократа и исходило из того положения, что основой всякого болезненного процесса являются изменения состава жидкостей организма (крови, лимфы). .. Его исследования были построены на совершенно новых для того времени основаниях, с новым подходом к анализу болезненных процессов, в дальнейшем развитому им в учение — целлюлярную патологию.

Исходным пунктом концепции Вирхова является представление о полной автономности клетки, как некой замкнутой в самой себе единице строения организма. Вирхов «персонифицирует» клетку, наделяет ее свойствами самостоятельного существа, своего рода личности.... «Клетка, которая питается, которая, как теперь говорят, переваривает, которая движется, которая выделяет, — да, это именно личность, и притом деятельная, активная личность, и ее деятельность есть не просто продукт внешнего воздействия, но продукт внутренних явлений, связанных с продолжением жизни
Источник: http://www.activestudy.info/rudolf-virx ... atologiya/ © Зооинженерный факультет МСХА

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 18:48

Интересная тема, - возьму паузу на осмысление...
Продолжайте, пожалуйста.


Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной
© Альберт Эйнштейн
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
© Элеонора Рузвельт - супруга президента США Франклина Рузвельта


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 14:46

Посмотрим же попристальнее, что же происходило в те далекие времена в Западной Европе, как менялись взгляды, как формировалась нынешняя теория общей патологии. Это важно, потому, что патологическая медицина-это "философия медицины" (В.В. Пашутин). Или говоря иначе: врачи лечат так как их учат, а учат их так как формулируется теория общей патологии. Итак, "довирховские" теории:

Цитата:
Джованни Батиста Морганьи, итальянский анатом и врач, ученик профессора анатомии и хирургии Болонского университета Антонио Вальсальвы, стал доктором медицины в 19 лет. Проводя вскрытия умерших сопоставлял обнаруженные им изменения пораженных органов с симптомами заболеваний которые он наблюдал при жизни больного как практикующий врач. Обобщил собранный огромный материал (700 вскрытий) и труды предшественников, опубликовал в 1761 году классическое шеститомное исследование «о местонахождениях и причинах болезней, открытых посредством рассечения». Он же показал, что каждая болезнь вызывает определенные изменения в конкретном органе и определил орган как место локализации болезненного процесса (органопатология). Понятие болезни было соединено с конкретных материальным субстратом – между причиной болезни и ее внешними проявлениями был поставлен морфологический субстрат как этап развития болезненного процесса.Создал первую научно обоснованную классификацию болезней. Дал начало клинико-анатомическому направлению в медицине.


Цитата:
Мари Француа Ксевье Биша развивал положения Морганьи, сделал два важных открытия ( без использования микроскопа): 1. Установил, что все органы состоят из одних и тех же тканей, выделил 21 по его представлениям, заложил основы учения о тканых – гистологии. 2. Впервые показал, что болезнетворный процесс поражает не весь орган, а только отдельные его ткани (тканная патология), независимо от того, в каком органе эта ткань находится.


Цитата:
(Морганьи и Биша работали в макроскопический период. Тогда же фундаментом «новой анатомии» стала новая методика, когда по инициативе практикующего врача стали проводится вскрытия умерших от болезней пациентов, в целях познания «органических повреждений внутр. среды организма, к которым приводит болезнь.)

Цитата:
Карл Рокитанский – представитель гуморального направления (написал трехтомное «руководство патологической анатомии») Основной причиной болезненных изменений считал нарушение состава жидкостей организма – дискразию. В тоже время местный патологический процесс он рассматривал как проявление общего заболевания. Понимание болезни как общей реакции организма было положительной стороной его концепции. В конце 19 ека его гуморальная патология вступила в противоречие с новыми фактическими данными.
/quote]
В середине XIX в. гуморальная патология Рокитанского вступила в резкое противоречие с новыми фактическими данными. Применение микроскопа вывело естествознание на уровень клеточного строения и резко расширило возможности морфологического анализа в норме и патологии. Принципы морфологического метода в патологии • заложил Рудольф Вирхов (Virchow, Rudolf, 1821—1902)—немецкий врач, патолог и общественный деятель.
Цитата:
Некоторые положения целлюлярной теории патологии, основанные на механистическом материализме, противоречили учению о целостности организма. Они были подвергнуты критике (И. М. Сеченов, Н. И. Пирогов и др.) еще при жизни автора. Но в целом теория, целлюлярной патологии была шагом вперед по сравнению с теориями тканевой патологии Биша и гуморальной патологии Рокитанского. Она быстро получила всеобщее признание и оказала положительное влияние на последующее развитие медицины. Р. Вирхов был избран почетным членом научных обществ и академий почти всех стран мира


По всей видимости с этого периода на то, что писал Гипократ и Авиценна вслед за Чаракой, Сушрутой, и Вагбхатой решено было не обращать внимания вовсе, объявив тысячелетний опыт изучения человеческого организма, "полным отстоем". Так в борьбе с витализмом и метафизикой традиция была утеряна, дитя выплеснули за борт истории :cry: :D
Цитата:
Витализм (от лат. vitalis – жизненный) – философское воззрение, согласно которому в организмах имеется особая жизненная сила (от лат. vis vitalis), которая собственно и определяет специфику, характер и структуру жизни. Витализм сформировался во Франции. Наиболее рельефно смысл витализма выразил Луи Дюма (1765–1813). До появления витализма жизненные процессы трактовались в основном с точки зрения механистических и физико-химических взглядов. Однако достижения биохимии и физической химии успешно противостояли витализму. В прошлом веке виталистические теории возродились в виде неовитализма. Этот термин впервые ввел в 1856 г. немецкий патолог П. Вирхов в своем стремлении отмежеваться от традиционных представлений витализма. Не отвергая мысль о том, что в мире есть причинность и царствует закон, неовитализм доказывает, что в жизни организмов проявляет себя особая сверхмеханистическая жизненная закономерность.

Самыми древними, известными в настоящее время, трудами по медицине являются индийские источники. Но имею смелость предположить, что и остальные этносы имели схожее представление о функционировании тела. У них, конечно, фейсбук и гуггл отсутсвовали, но информационный обмен несомненно существовал. (но об этом позже)
Цитата:
«Аштанга-хридая самхита», составленная блестящим врачом и ученым Вагбхатой (примерно 6-9 век н.э.), является квинтэссенцией многих аюрведических трудов, наряду с «Чарака самхитой» и «Сушрута самхитой» по праву входит в Брихат-трайю — тройку самых знаменитых и почитаемых медицинских канонов Индии.http://www.ivmrudn.com/ru/zurnal/61-ash ... a-samkhita

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 20:03

adept писал(а):
У них, конечно, фейсбук и гуггл отсутсвовали, но информационный обмен несомненно существовал. (но об этом позже)

Разумеется,что Связи были налажены. причем Очень тесные. На то ест например свидетельство распространения зороастризма ... в Средней Азиии, в районе Баку. И мне всегда казалось, что пантеон Индийских Богов можно легко перевести (найти аналоги по свойствам) на Египет.

У меня все время выскальзывает аргумент, когда-то давно найденный и утраченный за давностью лет: Как и вследствие чего Европейская медицина отошла от анализа причин болезни как Следствия работы всего организма и перешла к изучению болезни отдельных органов? Что то было толчком в философии того времени, почему Они перестали воспринимать Целого Чека и перешли к его "расчлененке"...

Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной
© Альберт Эйнштейн
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
© Элеонора Рузвельт - супруга президента США Франклина Рузвельта


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 16:47

Цитата:
Разумеется,что Связи были налажены. причем Очень тесные. На то ест например свидетельство распространения зороастризма ... в Средней Азиии, в районе Баку. И мне всегда казалось, что пантеон Индийских Богов можно легко перевести (найти аналоги по свойствам) на Египет.

Да, конечно, представление о мироздании и не могло сильно различаться. Человек был частью природы, находился в непосредственном контакте с нею, зависел от ее цикличности(день-ночь,зима-лето) и работа организма также была синхронизирована со всей окружающей средой. В тех непростых условиях, надо было делать или правильные выводы или исчезать с лица Земли. Пока мы еще размножаемся ( правда,в последнее время все хуже и хуже) они (пращуры) все нормально поняли :!:
Цитата:
Что то было толчком в философии того времени, почему Они перестали воспринимать Целого Чека и перешли к его "расчлененке"...

я думаю, что участник форума, приславший мне перевод статьи не будет возражать, если я его процитирую:
Цитата:
европейцы пришли в выводу, что смогут обрести власть над природой собственными усилиями. На западе появилась новая философия, что мир как машину можно разобрать на составные части. Материю можно измерить, выразить количественно и проанализировать. В 17 в. Французкий математик Декарт ввел аналитический способ рассуждения, который стал основой для новой науки , а принципы называются картезианскими. Он верил в то, что наука это очевидное знание, построив собственную концепцию мира, уподобив ее механизму. «Нет разницы между машинами и телами, все явления природы управляются законами механики», «здоровый человек, похож на хорошо отлаженные часы». Он также разграничивал сознание и материю, «тело не принадлежит духу, а в понятии духа ничего не принадлежит телу». Поэтому западная медицина занимается исследованием работы человеческой машины. Врач как механик производит ремонт, заменяя отказавшие детали, возвращая машину в рабочее состояние, разбирая тело на составные части от органов к тканям, от тканей к клеткам, а от них к молекулам, производя сортировку и замену неисправных деталей отделяя часть от целого.

можно много говорить: почему это происходило - зарождение капитализма, смена формаций, научно-технический прогресс и т.д., все случайности-закономерны, но вернемся к нашим баранам и обратим внимание на информацию про Джованни Батиста Морганьи (см.выше). Ключевым моментом, насколько я понимаю, явилось возможность проводить вскрытие трупов (церковь слабину дала) и появилась возможность связать симптоматику присутствовавшую у больного (видимо, тяжелобольного, он же должен вскоре умереть, что бы удовлетворить интерес исследователя) человека с теми изменениями в органах и тканях, которые выявлялись у него при вскрытии. Ну и для чего им было заморачиваться на предмет 6 стадий в развитии болезни? Все просто: вот труп-вот его измененные патологичные органы-вот предшествующая симптоматика и анализы. Соответственно верно и обратное. Диагноз по сути оказывается привязан к тем симптомам, которые характерны для завершающей стадии заболевания. Как то так...

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 04:08

Картезианство? А не поискать ли его истоки все же в религии того времени, в Кальвинизме и протестантизме, - как раз 16 век...
"Однако у последователей Декарта (напр., у X. Ле Руа) исчезает вероятностный характер, который был присущ физике их учителя. В К. делаются попытки разрешить проблемы, которые остались у самого Декарта нерешенными. Один из главных метафизических вопросов, который поставил Декарта в затруднительное положение, — вопрос о связи души и тела, мышления и протяжения (проблема психофизического взаимодействия). Вопрос этот был обусловлен дуализмом Декарта, вытекавшим из принципа «cogito» («мыслю, следовательно, существую»). Признание субстанциальности мышления (res cogitans) и протяжения (res extensa) и следовавшее отсюда отсутствие общей основы для их взаимодействия входили в разительное противоречие с эмпирической реальностью. "
[url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/502/картезианство[/url]


Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной
© Альберт Эйнштейн
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
© Элеонора Рузвельт - супруга президента США Франклина Рузвельта


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 17:18

Целью моей не являлось изучение причин вызвавших смену парадигмы. Для начала имеет смысл просто констатировать, что она произошла:

Цитата:
КАРТЕЗИАНСТВО — учение Декарта (от латинизированной формы его имени — Картезий) и основанное на нем направление в философии и естествознании 17—18 вв. Основу картезианской системы мира составляет последовательный механицизм: правила механики тождественны принципам природы. Это означает, что между машинами, сделанными руками мастеров, и “природными вещами” существует аналогия и как бы лишь количественное различие: “трубки, пружины и иного рода инструменты” {Декарт. Начала философии IV, § 203) в природе более мелкие, чем в технике, и поэтому, будучи невидимыми для глаз, вынуждают наш ум обнаруживать их в ней.

(отнюдь, не Зуфар это придумал :D )
В этом есть определенный смысл. Человек частичка Мироздания. И если в Мироздании действуют определенные закономерности (изучаемые физикой, химией, механикой, биологией, сопроматом и т.д.) то конечно же они использованы и для создания самого сложного биологического объекта с функцией познания- человека.
С вашего позволения, хотелось бы продолжить про "теории общей патологии"..

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:56

Цитата:
Схема Вихрова подкупает своей простотой: этиологический фактор - повреждение клеток - болезнь.

Нейрогенные теории патогенеза
Следующая теория связана с именем З.Фрейда. (у нас она была оюъявлена антинаучной)
Цитата:
Психосоматическая медицина – направление, признающее главенствующее значение психического в соматическом. Родоначальником этого направление считается австрийский невропатолог и психиатр. Зигмунд Фрейд.

Фрейд считал, что большинство болезней формируется в раннем детстве и имеет психогенное происхождение. По его представлениям, психика человека подобна айсбергу. Известно, что подводная часть айсберга значительно больше, чем та, которая возвышается над водой.

В связи с этим направлением движения айсберга зависит не от действия внешних сил, а определяется подводными течениями. Точно так же, по мнению Фрейда, и поведение человека связано не столько с действием факторов внешней среды, сколько детерминируется скрытыми от глаз внутренними бессознательными процессами. По этой концепции решающую роль в формировании психики играют два принципа – принцип удовольствия (помните, у Маяковского: «Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется!») и принцип реальности (есть такое слово – «нельзя!»). схему патогенеза, по Фрейду, можно представить так: конфликт между принципом удовольствия и принципом реальности в раннем детстве ущемление инстинктов и их вытеснение в бессознательную сферу выход энергии ущемленных инстинктов и ее распространение на эротизированный под влиянием случайных причин орган болезнь.Фрейд первым подчеркнул важную роль в нашей жизни бессознательной сферы. Павлов также считал, что подкорка является источником силы для коры больших полушарий. Позже это нашло свое подтверждение в учении о восходящей активирующей системе ретикулярной формации. Но что мы знаем о механизмах несловесного мышления?

Теория Сперанского А.Д
Цитата:
В России первым дерзнул сделать такую попытку академик А.Д.Сперанский. В 1937 году вышла из печати его книга «Элементы построения теории медицины». В отличие от Вихрова, который считал, что в основе болезни лежит повреждение клеток, Сперанский выдвинул тезис – «нервная система организует патологический процесс». Когда я впервые об этом прочитал, я подумал, что Сперанский употребляет слово «организует» в смысле «упорядочивает». Оказалось, что это не так: это слово он употреблял в смысле «создает». Основания для этого у Сперанского были. Вводя различные раздражители (иприт, кротоновое масло, кислоты, щелочи) в центральный конец перерезанного седалищного нерва собак, в лаборатории Сперанского получали одинаковые симметрические трофические язвы на конечностях подопытных животных.Таким образом, Сперанский считал, что в основе всех патологических процессов лежит развитие нервной дистрофии. Схему патогенеза болезни Сперанскому можно представить так: этиологический фактор (удар по нервной сети) развитие нервно-дистрофического процесса - болезнь.

Цитата:
Концепция Сперанского была подвергнута жесткой критике на объединенной сессии двух академий (Академии наук и Академии медицинских наук) в 1950 году. Сперанского упрекнули в том, что его теория является антиэволюционной. В самом деле, разве в процессе эволюции могла развиваться система, предназначенная для организации болезней? Ведь животные, наделенные такой системой, погибли бы в борьбе за существование. Сперанский с этой критикой согласился.

Близкая по смыслу кортико-висцеральная теория Быкова-Курцина
Цитата:
Третьей нейрогенной теорией патогенеза болезни, пользовавшейся большой популярностью в нашей стране, была концепция, которая получила название «кортико-висцеральная медицина». Она разработана физиологами академиком К.М. Быковым и профессором И.Т.Курциным. Эта теория связывала развитие внутренних болезней с первичным повреждением высших нервных регуляторных механизмов. Суть теории состоит в следующем. Кора больших полушарий постоянно получает информацию обо всем, что происходить во внешней и во внутренней среде организма. Клетки коры, как эволюционно более позднего образования, отличаются хрупкостью, повышенной ранимостью. При действии сильных раздражителей или при возникновении конфликта между экстероцептивной и интероцептивной информацией возникает перенапряжение нервных процессов. Если предел работоспособности корковых клеток при этом превышается, то это сопровождается их функциональным истощением и развитием в них запредельного торможения. В норме кора, как известно, притормаживает подкорку. При развитии в коре торможения подкормка растормаживается, то есть возбуждается. В подкорковых отделах расположены высшие центры вегетативной нервной системы. Нарушение функций этой системы ведет к изменению функций висцеральных органов. Так, возбуждение симпатических центров ведет к учащению деятельности сердца, к спазму сосудов. Это путь к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Повышение тонуса вагуса усиливает секрецию и моторику желудочно-кишечного тракта. Это путь к болезням пищеварительной системы.

Хронизация заболеваний связана с формированием порочных кругов: с одной стороны, непрерывная импульсация из бесконтрольно работающих мозговых центров терроризирует внутренние органы и нарушает их деятельность; с другой стороны, обратная импульсация из измененных органов поддерживает патологическое состояние нервных центров, углубляя запредельное торможение в коре больших полушарий и еще больше растормаживая подкорку. На определенном этапе возможно возникновение застойных очагов возбуждения и торможения, что может усиливать, ослаблять или извращать рефлекторные реакции. Застойные очаги могут блокировать импульсацию, что еще больше расстраивает кортиво-висцеральные взаимосвязи и ведет к углублению патологического процесса.

Таким образом, схему патогенеза болезни с позиции кортико-висцеральной патологии можно представить так. Чрезвычайный раздражитель вызывает перенапряжение корковых клеток - Это ведет к развитию запредельного торможения в коре больших полушарий - В результате растормаживается подкорка и нарушается регуляция деятельности внутренних органов - Что обусловливает развитие болезни.

Цитата:
На объединенной сессии двух академий авторы кортико-висцеральной концепции выступали с критикой тезиса Сперанского «нервная система организует патологический процесс». Что же они противопоставили этому тезису? Если вдуматься, то… «нервная система организует патологический процесс»!. Разница лишь в том, что Сперанский говорил о нервной сети, а Быков – о коре и подкорке. В общем – «король умер, да здравствует король!»

Эндокринные теории
Теория болезней адаптации Г.Селье
Цитата:
Это учение было разработано крупнейшим ученым двадцатого века канадским патофизиологом Гансом Селье. Будучи еще студентом, Селье обратил внимание на то, что при самых разных заболеваниях имеется много одинаковых или сходных симптомов. Его удивляло, что при демонстрации больных анализу этих неспецифических проявлений болезни внимания, как правило, не уделяли. После окончания Венского университета в тридцатые годы Селье занялся экспериментальными исследованиями. И тут он снова столкнулся с судьбоносной для него закономерностью: при действии самых разных раздражителей у подопытных животных выявились однотипные изменения – увеличение и гиперемия коры надпочечников, язвы в желудочно-кишечном тракте, атрофия тимико-лимфатического аппарата, уменьшение содержания в крови лимфоцитов и эозинофилов и увеличение содержания глюкозы. И тут его осенило… Он понял, что перед ним важнейшая закономерность, что это перст судьбы, «золотая жила»

В завершении:
Цитата:
Общепринятой схемы патогенеза болезни нет. Наша рабочая синтетическая схема выглядит следующим образом. Этиологический фактор при наличии способствующих условий, взаимодействуя с организмом, вызывает повреждение, раздражение и изменение обмена веществ. Это изменяет функциональное состояние регулирующих систем и ведет к развертыванию приспособительных и патологических реакций. В результате происходит формирование патологических процессов, которые изменяют функциональное состояние органов и систем. Возникающие изменения в связи с обратной афферентацией обусловливают формирование новой качественно своеобразной регуляции функций.

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 14:08

После предпринятого исторического экскурса, результатом которого для меня явилось ошеломительное понимание, что в те далекие времена не существовало такой глобальной пропасти в подходах к принципам функционирования живого организма между Востоком и Западом, естественно, стал вопрос : Что же заставило свернуть с той столбовой дороги и "закопаться" в частностях, исключив изучение взаимодействий? Какие социальные и физиологические ( а может и экономические) обстоятельства повлияли на выбор пути развития? (Все случайности- закономерны).


"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 14:44

adept писал(а):
Что же заставило свернуть с той столбовой дороги и "закопаться" в частностях, исключив изучение взаимодействий? Какие социальные и физиологические ( а может и экономические) обстоятельства повлияли на выбор пути развития? (Все случайности- закономерны).

Фармакологические корпорации.Всегда будут рулить и препятствовать любому улучшению качества здоровья без их участия.
    С Уважением.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 16:16

Главным отличием западной медицины это рассмотрение человека от целого к частному, как механическая машина у которой можно заменить не работающие детали, отсутствие связи между психо-эмоциональной и физической системой. Поэтому в западной медицине возникла узкая специализация, как говорил Райкин " каждый занимается своей работой, и никто не за что не отвечает". Однако нужно отметить, что развитие науки помогает проводить уникальные операции, развитие микробиологии помогает бороться с эпидемиями, антибиотики помогаю в борьбе с воспалительными заболеваниями, поддержание органических изменений и генетических заболеваний. и многое другое.

У восточной медицины свои преимущества - профилактика заболеваний: самомассаж, акупрессура/акупунктура, медитации, различные виды гимнастик и цигун, гомеопатия, все направлено на восстановление гомеостаза организма и свободного течения энергии. Кроме того многие специалисты успешно справляются с функциональными проблемами. у которых западная медицина бессильна, а также поддерживают состояние при органике то же, например после проведенной химии терапии. Медицинский цигун часто помогает бороться даже с онкологическими заболеваниями.

В общем, я за интеграцию обеих методов.
В свете экономического и социального развития, как отметил Дрейвис, все зависит от развития той или иной страны. Например, в Америке любые попытки вывести не дорогие методы в широкие массы блокируются фармацевтическими компаниями. Практически только физиотерапевты (врач реабилитолог) и chiropractor (врач мануальный терапевт) покрываются медицинской страховкой, остальные специальности должны искать клиентов за наличный расчет.

В менее развитых странах, особенно азиатских, например массаж является частью обыденной жизни. В Европе также популярны различные методы альтернативной медицины, особенно на данный момент различные методы остеопатии, хотя они эффективны, мы всегда должны помнить. что в медицине нет волшебной палочки, и любой метод, требует тщательной диагностики и продуманного лечения. Еще в училище кто-то написал интересную эпиграмму "медицина наука не точная, здоровье не гарантирует, гонорары не возвращает"


" Глубина нашей работы более важна, чем просто массаж кожи,
она затрагивает сердце и жизнь людей,
исцеление невидимых ран, которые мы несем через года
и иногда забываем что мы их до сих пор имеем"
Джуди МакКиннон


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 22:16

в развитие темы про фармзависимость..

Цитата:
Все препараты, применяемы для достижения лечебных или иных эффектов, принято разделять на несколько категорий. Такое деление основано как на общности происхождения тех или иных лекарств, так и схожести механизмов действия, а также направленности эффектов.
1.Препараты, действующие в области нервных окончаний ВНС. (препараты, приводящие к усилению работы органов и препараты снижающие.
2.Вещества, снижающие чувствительность рецепторов и работу нервных волокон, проводящих боль.Они снижают чувствительность, уменьшают воспаление и отек тканей.
3.Препараты, действующие на нейроны головного мозга
4.Нестероидные противовоспалительные препараты применяются в качестве обезбаливающих, жаропонижающих, и противовоспалительных средств.
5.Миотропные спазмолитики нашли свое применение для снятия спазмов мышц органов и сосудов.
6. Гормональные препараты применяются как противоаллергические, противовоспалительные приразличных заболеваниях эндокринных желез

1. Препараты, действующие в области нервных окончаний вегетативной нервной системы. Данная категория разделяется на две большие группы

- адренергические препараты - лекарства, действие которых связано с адренорецепторами.

- холиноергические препараты. Их действие связано с холиновыми рецепторами.

В каждой из этих групп имеются препараты, которые приводят к усиления работы органов, имеющих иннервацию через рецепторы. И есть те лекарства, которые снижают данную работу.

Все они нашли широкое применение в различных областях медицины, так как обладают большим разнообразием эффектов. Это и вещества, стимулирующие работу сердца (адреналин, эфедрин, атропин), снимающие спазм гладкой мускулатуры (платифиллин, атропин), уменьшающие укачивание (скополамин), снижающие артериальное давление (пентамин, клофелин).

2. Вещества, снижающие чувствительность рецепторов и работу нервных волокон, проводящих боль. Сюда входят различные обволакивающие и вяжущие препараты (танины, квасцы, препараты висмута, ромашка, шалфей, череда и др.). Они снижают чувствительность, уменьшают воспаление и отек тканей.

Анестетики способны блокировать передачу болевых импульсов. К ним относят: новокаин, лидокаин, прокаин, дикаин, анестезин. Последний вместе с соединениям аллюминия входит в состав препарата альмагель-А, который применяется при хронических гастритах и язвенной болезни желудка в качестве обезболивающего и обволакивающего средства.

3. Препараты, действующие на нейроны головного мозга.

Данная категория лекарств применяется при различных заболеваниях и состояниях центральной нервной системы. Снотворные (фенобарбитал, тиопентал) и транквилизаторы (сибазон, нитразепам, феназепам и др.) применяются при нарушениях сна, для поверхностного наркоза, тревожных состояниях.

Противосудорожны (депакин, карбомазепин, ламотриджин) для лечения эпилепсии, паркинсонизма, хореи Гетингтона.

Ноотропные и сосудорасширяющие препараты назначают в качестве комплексной терапии энцефалопатии, инсультов.

4. Нестероидные противовоспалительные препараты (анальгин, аспирин, ибупрофен, парацетамол) применяются в качестве обезболивающих, жаропонижающих и противовоспалительных средств.

5. Миотропные спазмолитики (папаверин, но-шпа, сульфат магния, дротаверин) нашли свое применение для снятия спазмов мышц органов и сосудов.

6. Гормональные препараты применяются как противоалергические, противовоспалительные, при различных заболеваниях эндокриных желез.


Это лишь поверхностный перечень всех лекарственных препаратов, число которых уже перевалило за 3 сотни тысяч. Главное помнить, что назначение лекарства должен осуществлять врач.

То есть создаются и совершенствуются - соответственно рекомендуются и продаются препараты точечно воздействующие на конкретную клетку или орган. Пишутся статьи, проводятся семинары, доказательная медицина опять же что-то кому-то доказывает. Все исходит из клеточной теории Вирхова.(, что организм болен, когда клетка больна, т.е.уже присутствуют органические изменения) И никто не профинансирует исследования на предмет : "кто ж клетку (орган) до такого состояния довел и как ему это удалось..." Да , увы.. окажется, что можно остановить развитие патологий, без этих дорогостоящих и вредных препаратов. Но кому это надо?
Вот и ходит пациент по врачам с болями, головокружениями, тошнотой ит.д. а ему типа ВСД у вас или, как правильно ДРАВЕС заметил, психосоматика. И не понимают современные Гиппократы как "страдает", "мечется" пытается поддержать гомеостаз "бедняШка-вегетатика"
... а потом: ну что ж вы так поздно пришли...в худшем случае неоперабельный рак, ну а если повезет вот тут то и пригодятся все современные разработки фармпрепаратов. Сильно разбалансированный организм вряд ли удастся восстановить, но поддерживающая терапия окажется кстати. Пациент доволен, что жив,... ну а денежка регулярно пополняет чей то карман..

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 16:55

Прислали очень любопытный пост с сайта Виктора Бойко. Очень многое созвучно, поэтому воспользуюсь готовым текстом (лучше вряд ли смогу написать :grin: )

Цитата:
До определенного времени смертность в обществе вызывается внешними, экзогенными по отношению к организму и механизмам его самоорганизации причинами, голодом, войнами, эпидемиями, инфекционными заболеваниями. Рост богатства оставил в прошлом регулярные голодоморы. Медицина победила инфекционные заболевания. Заметим, что в этом случае лекарства употребляются временно, как средство борьбы с внешней по отношению к воспроизводству организма причиной. Это позволяет далее жить независимо от медицины. Победа над чумой, холерой, оспой, тифом, туберкулезом, сифилисом являются доказательством силы человеческого разума и средством гуманизации человеческой жизни. Советская власть, которую принято сегодня регулярно обзывать последними словами решила достаточно успешно все эти проблемы системным образом. Туберкулез, различные варианты тифа, малярия сифилис, паразитарные заболевания в Средней Азии, полиомиелит опустились гораздо ниже эпидемического порога. Победа над спирохетами и трепонемами великое благо. Насколько страшными были эти болезни можно судить по истории жизни Мопассана, Ницше и других представителей творческой интеллигенции. Это было пожалуй пострашнее рака. Наверное, после заражения никакая йога не решила бы проблем сифилиса, туберкулеза в то время. А системные научно обоснованные административные и санитарные мероприятия решали. Сочи стало курортом только благодаря победе над малярией. Советский Союз фактически спас Монголию от эпидемии бытового сифилиса (бледная спирохета выдерживает прямую солнечную радиацию 7-15 секунд). А ведь Монголия страна с глубокими буддийскими корнями и традициями, которые нисколько не помешали эпидемии сифилиса.


Таким образом, становиться понятным ответ на вопрос:
Цитата:
Что же заставило свернуть с той столбовой дороги и "закопаться" в частностях, исключив изучение взаимодействий?

1. В те далекие времена (вспомним средневековые города: канализация- просто канавы вдоль по улицам... полная антисанитария, ) более актуальны были именно инфекционные заболевания.
2. Смерть, безусловно, приурочена к органическим изменениям на уровне клетки в организме. И в тот момент когда стали возможны патологоанатомические исследования (в средние века светские власти и церковь противились вскрытию трупов) было естественно связать имевшуюся симптоматику в последнюю терминальную стадию (6- по аюрведе) с теми органическими поражениями которые можно было наблюдать при вскрытии.
Вообщем, был у человечества повод пойти именно по этому пути.(клеточная теория Р.Вирхова) Природа защищалась от варварского к ней отношения эпидемиями, но урбанизацию было не остановить, человеческий мозг стал искать и нашел выход из той ситуации. Мо-ло-дцы! С тех пор микробы, бактерии, вирусы, гельминты - виновники всех наших бед. И хотя давно инфекционные заболевания не являются инструментом , регулирующими численность, ученые на Западе по-прежнему ищут вирус или микроб, что бы объявить его причиной чего-то там и получить очередную нобелевскую премию...
В периоды "охоты на ведьм" , регулярно проводимых и в средние века и ныне, уничтожали (думаю прежде спонтанно, а сейчас осознанно) все, что не укладывается в "прокрустово ложе" чьих то интересов (официальная концепция). Только в 3 странах, наряду с западной парадигмой (юной :roll: ) всегда существовала древняя, так называемая, восточная.

"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 17:16

САНКХЬЯ.Философские системы древней Индии, признававшие авторитет вед или по крайней мере не выступавшие против него открыто, получили название астика. Традиционно они подразделялись на шесть школ (даршан) Самая влиятельная из даршан — санкхья,

Главный вклад ее в историю индийской философии заключается в глубоком и разностороннем развитии учения о материальной природе мира и происхождении всей совокупности вещей и существ из саморазвивающейся материи. Европа открыла для себя это учение в первой половине XIX в. Перевод «Санкхья-карики» Ишваракришны — самого раннего из дошедших до нас текстов школы, — выполненный Г. Кольбруком, был издан в 1837 г. Гегель несколько раз упоминал о санкхье в «Лекциях по истории философии», высоко оценивая ее достижения в области стихийной диалектики и сравнивая тезис о «трех качествах» (гунах) с «законом отрицания».

Другими источниками древней санкхьи служат знаменитый медицинский трактат «Чарака-самхита» (первые века нашей эры), дхармашастры (прежде всего «Законы Ману» и «Вишну-смрити»), упомянутая уже «Буддачарита» Ашвагхоши (ок. II в. н. э.), отдельные свидетельства буддийской и джайнской литературы.
Ведантисты определяют санкхью как прадхана- карана-вида (учение о природе в качестве всеобщей причины) или сачетана-карана-вада (учение о том, что в основе мира лежит нечто, не обладающее сознанием, т. е. материя, или природа). Они подчеркивают, что оба принципа совершенно неприемлемы для веданты, признававшей в качестве первопричины мира Брахмана как «чистое сознание».

Наиболее известный из текстов этой школы, трактат Ишваракришны (V в.), послуживший основой для комментариев, исследователи условно разделяют на семь частей. В первой подчеркивается исключительная роль философского знания в открытии истины; автор, смело выступая против традиционных представлений, утверждает, что никакие ритуальные действия не способны открыть путь к «освобождению». Во втором разделе содержится теория элементов бытия, в третьем — концепция эволюции, в четвертом — классификация форм восприятия и по


знания, в пятом — своего рода «учение о мире», которое рассматривает связь неорганической природы, растений, животных и человека, в шестом — учение о пуруше (оно породило наибольшее число интерпретаций и вызвало серьезные разногласия). Заключение, состоящее всего из трех двустиший, излагает историю санкхьи и перечисляет ее учителей-.


. Главный ее тезис выражается в утверждении изначального и ничем извне не обусловленного существования материальной первоосновы мира — пракрити, или прадханы. Поскольку «пракрити» означает «природа», этот термин так обычно и переводился применительно к текстам рассматриваемой системы.

По мнению ряда ученых, более точным был бы перевод «первоматерия», ибо в трактате наравне с пракрити употребляется и мула-пракрити (первоначальная природа), что подчеркивает универсальность пракрити в качестве первоистока любых форм бытия.



Последняя выступает в двух видах: вьякта (проявленная) и а-вьякта (непроявленная). Понятия, заимствованные из упанишад, получают в санкхье иной акцент. «Проявленное» (природа) представляет собой совокупность конкретных, непосредственно воспринимаемых вещей, «непроявленное» же, отображающее самый принцип материальности мира, одинаково присутствует в любой вещи. Оно — потенциальное вместилище всех возможных видов. Процесс миротворения как раз и выражается в распаде этой «первичной целостности» на ряд отдельных нематериальных и материальных форм, не более отличающихся от первопричины, чем вторичные модификации явления от его основы.



Таким образом, по учению санкхьи, мир и его первопричина не разделены непреодолимой пропастью (напомним, что Брахман упанишад — духовный принцип, никак не сопоставимый с конкретными проявлениями бытия, данными человеку в опыте), и импульс к движению, к саморазвитию заключен в самой «изначальной природе» — вещи и живые существа естественно возникают в процессе трансформации пракрити.

Натуралистические идеи, характерные для ранней санкхьи, определили отрицание в данной системе бога-творца.

продолжение следует..

практическое применение http://vk.com/club124626380


"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Из истории медицины или попытка разобраться чем восточна

СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 13:31

ЙогаК традиции санкхьи тесно примыкает система йоги..Начальные этапы предыстории системы восходят, вероятно, к самой глубокой древности. Печати Мохенджо-Даро позволяют судить о том, что рудименты аскетической практики прослеживались в истории доарийских культов Индии. (т.е речь идет о том, что йогическая практика была известна задолго до создания Вед)

Классической системой индуизма (даршаной) йога становится благодаря деятельности той школы, которая унифицировала различные традиции йогической аскетики и философских построений и создала канонический текст («Йога-сутры»), приписываемый Патанджали. И авторство, и время создания этого памятника вызвало острые научные дискуссии, далекие от завершения и в настоящее время. йога, относящаяся к древнейшим дисциплинам духовного тренинга Индии, унифицировалась в систему-даршану позднее, чем многие другие традиции, как буддийские (скажем, мадхьямики), так и «ортодоксальные» (сутры вайшешиков, мимансаков, ведантистов и найяиков были созданы раньше главного текста йоги). Одной из важных причин этого было, очевидно, длительное сосуществование фактически равноправных школ и .подшкол в данной традиции, расходившихся по самым кардинальным вопросам (в частности, по вопросу о средствах радикальной трансформации сознания, кладущей конец всем «флюктуациям менталитета»; здесь противостоят друг-другу несколько школ, самой авторитетной из коих была, видимо, школа Джайгишавьи).

Йога-сутры» состоят из четырех глав. Первая посвящена целям и выяснению природы самадхи — конечного «погружения в себя» (самадхи- пада); вторая — конкретным средствам достижения этой задачи и ступеням самосовершенствования йогина (садхана-пада); третья продолжает тематику предыдущего раздела, но излагает преимущественно учение о достижении «сверхъестественных» состояний в результате применения психотехники сосредоточения на различного вида объектах (вибхути-пада); четвертая раскрывает природу «отстраненности», но содержит и «метафизическую» проблематику (кайвалья-пада).

В «теоретических» вопросах система Патанджали соответствует основным онтологическим пунктам санкхьи..

Основное различие между даршанами состоит в том, что йога рассматривает дуалистическую доктрину как фундамент многоэтажного «практического здания», тогда как «путь познания» санкхьи предполагает преимущественно лишь рефлективную дисциплину.


Поэтому специфику йоги по сравнению с другими даршанами определяют не собственно теоретические положения, но многоступенчатый курс подготовки адепта
Экзотичность йоги, загадочность рецептов избавления от физических и духовных недугов привлекали европейскую мысль еще с эпохи похода Александра и греческих путешественников в Индию. В новое время образ индийца, пребывающего в состоянии медитации, проник в романтическую литературу. Индуистское миссионерство привело к популярности йоги, к созданию множеств групп, школ, ассоциаций «знатоков восьмеричного пути йоги», якобы исцеляющих мир и его жителей от невежества и мирских привязанностей, которые разъедают мысли, дух, душу. Популярность йоги не уменьшается и сейчас; к сожалению, интерес имеет поверхностный, ненаучный характер и не приближает к истинной йоге, а удаляет от понимания сути учения этой школы


"Если не имеешь в голове идеи, – не увидишь фактов” И.П.Павлов
Contra factum non datur argumentum
http://www.galvalg.site


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему