Текущее время: 29 мар 2024, 02:44

Заголовок сообщения: Кровопускание

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 14:22

В защиту кровопускания

Раньше кровопускание было обычным, широко распространенным методом. Вспомним «Войну и мир» Л.Толстого - «Пришедший полковой лекарь сказал, что необходимо пустить кровь. Глубокая тарелка черной крови вышла из мохнатой руки Денисова, и тогда он был в состоянии рассказать все, что с ним было».

Но большого выбора в методах лечения не было и им часто злоупотребляли. Занимались этим все, кому не лень - это входило, например, в обязанности парикмахера. Делали его слишком часто, к тому же понятия о стерильности почти не существовало. Все это привело к тому, что кровопускание приобрело дурную славу и отрицание в официальной медицине. А ведь это уникальный и даже гениальный в своей простоте метод. Мы просто нагло отбираем у организма часть его драгоценнейшего вещества – к р о в и. Каких только функций не выполняет кровь: транспорт кислорода, питательных веществ, гормонов, углекислого газа, продуктов обмена, участие в терморегуляции, регуляции водно-солевого баланса, имунной защите. Искусственное удаление части крови вынуждает организм срочно компенсировать потери. Соответственно при этом стимулируются системы кроветворения, питания, газообмена, эндокринная, терморегуляции, водно-солевого обмена, имунная. Оперативно задействуются резервы этих систем, а следовательно и механизмы восстановления резервов. Таким образом, кровопускание это почти идеальное средство стимуляции важнейших систем организма. Ранее этот метод применялся очень широко, история его применения уходит в глубь веков. Сейчас, совершенно незаслужено, почти забыт и используется очень ограничено.

Кровопускание можно сделать с помощью обычной инъекционной иглы, но можно воспользоваться и услугами таких отличных специалистов по кровопусканию, как медицинские пиявки. Мало того, что они это делают совершенно безболезненно и без повреждения стенки крупного сосуда, но при этом ещё выделяют в кровяное русло полезные биологически активные вещества.

В естественном виде регулярная потеря части крови происходит у женщин в виде менструаций. Надо ли удивляться тому, что они живут дольше, чем мужчины. Кстати при климаксе процесс увядания ускоряется, несмотря на искусственную гормональную коррекцию. Организм, лишившись привычной ежемесячной стимуляции начинает сдавать и кровопускание или пиявки здесь просто незаменимы. Вспомним Песенку Водяного из мультфильма «Летучий корабль» - «Я- Водяной, я- Водяной, Поговорил бы кто со мной, А то мои подружки, Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)». Очень даже неплохая компания. Лягушки как лягушки, а вот с пиявками действительно стоит подружиться.

Систематическое д о н о р с т в о также неплохой метод кровопускания. Забор крови производят квалифицированные специалисты в условиях гарантированной стерильности. Донор стимулирует функции своих жизненно важных систем, а его кровь и приготовленные из неё ценнейшие препараты приносят пользу другим и, возможно, спасают им жизнь. А посмотрите, как отлично выглядят почетные доноры.

К таким глобальным проблемам человечества, как загрязнение воздуха, воды, пищи, почвы в последнее время приравнивается «лекарственная агрессия». Поэтому не стоит забывать старые, испытанные методы безлекарственного лечения.

Валерий Дорофеев.
Из книги «15 упражнений долгожителя »
http://zywi200let.sitecity.ru


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 14 дек 2011, 17:23, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 14:27

Взгляд мусульман.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: " Целительная сила находится в трех вещах: в глотке (питье) меда, в надрезе пиявки (кровопускании) и прижигании. Но я запрещаю своим последователям использовать прижигание ".

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе кровопускание самостоятельно или приглашал врача?
- Приглашал врача как для себя, так и для других. Кровопускание - очень непростая процедура. Самостоятельное проведение ее не только нежелательно, но и опасно.
Можно ли делать кровопускание во время поста?
- Достоверно известно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время поста. В своде хадисов имама Аль-Бухари приведен следующий хадис от ибн Аббаса: "Пророк делал кровопускание во время соблюдения поста".
Кровопускание делать можно, а пост не нарушается?
- По мнению подавляющего большинства исламских богословов - нет, не нарушается.
Нужно ли мыться после кровопускания?
- Нет. Только некоторые ученые оговаривали желательность совершения полного омовения после кровопускания.
Можно ли каким-то образом отблагодарить сделавшего кровопускание?
- Можно. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) всегда старался отблагодарить человека, сделавшего ему кровопускание. Например, когда Абу Тайба сделал кровопускание Пророку, тот отблагодарил его продуктами питания весом примерно в семь килограмм. Безусловно, форма благодарности никак и ничем не ограничена. В то же время плата эта не является обязательной. Врач может отказаться от вознаграждения.
Есть ли какие-то рекомендации относительно возраста человека, которому делают кровопускание?
- Чем старше человек, тем реже должна проводиться данная медицинская процедура. Ученые рекомендовали к восьмидесяти годам полностью отказаться от этой процедуры.
Есть ли отличия между сдачей крови, распространенной сегодня, и кровопусканием?
- Разница имеется. Хотя бы в том, что кровопускание делается при определенных заболеваниях и недугах, в определенных частях тела и, желательно, в определенные дни.

То, что кровопускание полезно для человеческого организма, бесспорно, и не подвергается сомнениям. Это божественная информация, переданная через Посланника Аллаха на благо людям. По всем строгим критериям хадисоведения данная информация достоверна.

Ученые говорили, что кровопускание может совершаться в любое время, когда есть оздоровительная или профилактическая потребность. В некоторых хадисах имеется упоминание 17, 19 и 21-го чисел лунного календаря. Также упоминается, что нежелательно делать это по вторникам и средам.

Исламские медики рекомендовали делать кровопускание во второй половине или в третью неделю лунного месяца. Днем, во втором или третьем часу, но не после бани или каких-либо нагрузок, не на полный и не на голодный желудок.

" Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание в верхней части спины, меж лопаток и на шее ". (Ат-Тирмизи).

В своде хадисов Аль-Бухари упоминается, что " Пророк делал кровопускание на голове ". В другом хадисе уточняется, что сделано это было для облегчения состояния при сильной головной боли.

Кровопускание было основным медицинским методом во многих цивилизациях. Однако влияние западной культуры вытеснило этот метод, как и многое другое в незападном обществе. Кровопускание посчитали суеверием и обманом и преподнесли клиническую медицину как неоспоримый факт, не утруждая себя научными исследованиями этого метода, и ограничиваясь лишь тем, что он не появился на Западе. Естественно, эта позиция устраивала фармацевтические фирмы для сохранения своего рынка. Однако время заставило Запад изменить свою крайнюю точку зрения относительно кровопускания. Люди перестали слепо верить в современную медицину и стали искать иные методы, способные решить те или иные проблемы перед которыми бессильна современная медицина. И тут появляется то, что стало называться нетрадиционной медициной, к которой относится и кровопускание. Доктор Амир Салих, член американского сообщества нетрадиционной медицины, говорит: "Мы обратили внимание, с научной точки зрения, на кровопускание только тогда, когда этот метод стал изучаться в программах американской и европейской медицины под названием Cupping therapy. Мы выяснили, что этот метод благотворно влияет на функции печени, в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, ожирении и болезни, связанные с иммунодефицитом. Кровопускание способствует активизации иммунной системы, поскольку в ответ на любое внешнее воздействие, даже на мелкую царапину, в периферической крови увеличивается количество лейкоцитов (клеток иммунной системы). Иммунитет после кровопускания бывает в пике своей активности, т. к. происходит усиление кровообращения".

Доктор Сайд Шукри, специалист в области ухо-горла-носа, говорит: "Мы, арабские врачи, получили западное медицинское образование, которое на сегодня терпит кризис осложнений от химических препаратов. Запад, осознав эту проблему, направляет свои усилия в область нетрадиционной медицины. На Западе стали появляться целые клиники, в которых проводится лечение пчелиным медом, кровопусканием, а также появились институты, разрабатывающие лекарственные препараты на основе трав".

Доктор Ахмад Абду Сами объясняет эффективность метода кровопускания в лечении болезней печени: "Железо в организме человека содержится в различных формах, среди которых мелкие свободные частицы, способствующие появлению окседантов в клетках, в результате чего слабеет иммунитет. Поэтому те больные, в крови которых содержание железа высокое, трудно поддаются лечению. Исследования доказывают, что частое выведение порций крови посредством кровопускания способствуют повышению степени излечимости. Я лечил больных, страдающих гепатитом печени, у которых содержание железа и энзимов в крови было настолько высоким, что я начал регулярно проводить кровопускание клиническим методом. Это повлияло на успех лечения болезни, казалось бы, почти неизлечимой".

ХАДИСЫ О ПОЛЬЗЕ КРОВОПУСКАНИЯ

Абдуллах ибн Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Ночь, в которую ангелы из ангелов Аллаха перенесли меня, не прошла без того, что все они говорили мне: "Ты, о, Мухаммад, должен делать кровопускание (хиджама)!""

Так передал этот хадис Ат-Тирмизи, отметив, что он - достоверный и что последняя фраза принадлежит именно ему. Хадис передавали также Ибн Маджах и Аль-Хаким, которые говорили, что иснад хадиса - верный.

Аль-Бухари приводит хадис о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "В меде и кровопускании - лекарство".

Еще Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Если усилится жар, то прибегните к кровопусканию, и тогда ни в одном из вас не вскипит кровь, убивая его".

Ибн Аббас утверждал, что Пророк однажды сказал ему: "Да, Аль-Абд, кровопускание удаляет застойную кровь, придает гибкость позвоночнику (ас-сульб) и проясняет зрение". (Ат-Тирмизи).

Ибн 'Аббас также говорил, что при мигренях (шакыка) Пророк делал себе кровопускание на голове. (Аль-Бухари).

Джабир рассказывал, что при вывихах и растяжениях Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе кровопускание.

Анас ибн Малик рассказывал, что при болях в ноге Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание из наружной поверхности стопы. (Абу Дауд, Ан-Ниса'и).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Лучшие дни для кровопускания - это семнадцатое, девятнадцатое и двадцать первое число". (Ат-Тирмизи).

М. Абдурахманов

Вложения:
bekam.jpg
bekam.jpg [ 94.98 KIB | Просмотров: 54428 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 17 апр 2009, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 14:29

Может ли в наше время древний способ лечения, а именно кровопускание, принести какую либо пользу больному? В ходе недавно проведенной научной работы по исследованию методов проникновения микроорганизмов в тело человека получены результаты, свидетельствующие о потенциальной пользе кровопускания. Для того чтобы в организме человека возник инфекционный процесс, бактериям нужны ионы железа. Защитные механизмы организма устроены таким образом, что затрудняют извлечение столь необходимого бактериям железа из крови и тканей. Однако, все-таки пытаясь достать железо, бактерии могут собираться в определенных местах, вокруг конкретных клеток. Зная это можно наносить точечные удары по возбудителям с помощью специальных лекарств.

Группа микробиологов из University of Chicago обнаружила, что стафилококк – основной возбудитель пневмоний и многих других инфекций – активируется и «подпитывается» железом, способом ранее совершенно неизвестным. На начальных стадиях стафилококковой инфекции, бактерии атакуют эритроциты. После чего они поглощают кислород и гемм, составной компонент гемоглобина, содержащегося в эритроцитах белка, транспортирующего кислород и определяющего красный цвет крови. Гемм представляет собой соединение, содержащее в своей структуре железо. Процесс поглощения стафилококками кислорода и гемма кодируется определенными генами микроорганизма, убрав которые, можно полностью его «обезвредить».

Следующим шагом в борьбе со стафилококковой инфекцией будет создание лекарства, которое не позволит микроорганизму использовать железо. «А при чем же к стафилококковой инфекции кровопускание?» - спросите вы. В последнее время ученые высказали гипотезу, что кровопускание в древние времена могли использовать как метод лечения и замедления развития стафилококковых инфекций. Возможно, это слишком смелая и не имеющая веских оснований гипотеза. Судите сами.

Кровопускание, как лечебная процедура, известна уже несколько тысячелетий. Ее применяли при самых различных заболеваниях, иногда совершенно напрасно и бессмысленно. Но вот что любопытно, ученые, изучив медицинские трактаты лекарей 18 века, обнаружили, что во Франции некоторые врачи рекомендовали использовать кровопускание только в начальном периоде лихорадки. Вплоть до 1942 года самые популярные английские медицинские издания рекомендовали кровопускание на начальных стадиях пневмонии с повышенной температурой.

Это сообщение, не призыв использовать кровопускание для лечения стафилококковых инфекций в наши дни, когда столь обширен список эффективных антибактериальных препаратов. Оно, лишь иллюстрация того, как современная наука способна объяснить эффективность известных издревле методов лечения.

http://www.rusmg.ru/php/content.php?id=7500


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 14:31

Уважаемые модераторы! Может быть стоит перенести фото с кровопусканием из "баночного массажа" сюда?
С уважением.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 14:39

Кровопускание малой банкой. Поясничная область.

Вложения:
А.jpg
А.jpg [ 40.85 KIB | Просмотров: 54427 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 14:51

На Руси специалисты по кровопусканию звались Рудометами.

Рудомет,
-тчик м. кровопускатель, кто промышляет этим делом. Егорьевцы рудометы,
коновалы. Рудометка, лекарка, которая пускает баночную, подрожечную
кровь.
http://www.booksite.ru/fulltext/dal/dall/01/1505.htm

А это китайский вариант.
http://www.youtube.com/watch?v=S4kr4M_K ... re=related


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 13:52

Мир Вам! Отвез маму в деревню. До осени. Маме 83 года.
Ехали пять часов. Дорога -ужас! :shock:
Как следствие- гипертонический криз. Под рукой ничего, кроме спирта. 8) Лекарственные препараты при таком раскладе работают медленно.
Пригодились навыки. Сначала гуаша. "Накинул" горшок. А затем кровопускание. Кровь была очень темная. Около 70 мл.. Через 5 мин. после процедуры давление нормализовалось.
С уважением.
Рудомет.

Вложения:
мама1.jpg
мама1.jpg [ 40.87 KIB | Просмотров: 54357 ]
мама.jpg
мама.jpg [ 35.84 KIB | Просмотров: 54360 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 14:35

Пиявки медицинс­кие - кольчатые черви, обита­ющие в пресных водоемах и питающиеся кровью млеко­питающих животных. Длина пиявки 8-12 см, реже она дос­тигает 20 см. Во рту у пиявки три челюсти, снабженные мелкими зубчиками, которы­ми она прокусывает кожу. Укус в течение 2-3 секунд напоми­нает жжение крапивы. А как вы думаете, сколько зубов у пиявки? А сколько глаз? Все равно не угадаете! У пиявки 96 зубов, по 32 с каждой из трех сторон, и рас­положены они в виде треу­гольного клинка. (Знак Мерсе­деса.) А зрительная система включает 5 пар глаз и устрое­ны они очень хитрым образом: хрусталик отсутствует и есть только светочувствительный элемент.

http://www.youtube.com/watch?v=KMGhMtqb ... re=related


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 28 апр 2009, 01:10

Олег, не могу понять, почему пиявки отказываются от моей мамы.
Сколько не пыталась ей посадить пиявку -никак! На меня мгновенно присаживаются.

Ты не в курсе? Как с ними договориться?


Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 28 апр 2009, 09:44

Здравствуй Таня! Если честно, я пиявок терпеть не могу! :twisted:
Пиявки могут отказаться кусать пациента ночью, когда они сонные, могут не захотеть кусать раздраженного и нервозного человека. Так же они реагируют на запах кожи. Почувствовав резкий запах, пиявки отказываются присасываться к коже пациента. Вне зависимости от того, откуда исходит.Это может быть и запах мази...


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 08 май 2009, 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 28 апр 2009, 10:59

методы приставки пиявок описаны в топе гирудотерапия.
В кратце: мазок сиропа, интенсивное растирание - разогрев нужного места и наконец - последний довод королей - прокол иголкой гликометра. На капельку крови садятся практически 100%

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 28 апр 2009, 13:49

Простите Андрей! Сюжет про пиявки хотел показать, как вариант кровопускания. :oops:
С уважением.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 30 апр 2009, 17:58

Древнееврейские источники указывают, что "Нет другого искусства, которое в такой же степени, как врачебное, было бы основано на знании жидкостей и тканей" (Маймонид, "Комментарии к Мишне", "Трактат об астме") и придают особое значение понятию чистоты.
Христианские рукописи и арабская мусульманская литература продолжает эту традицию. В исламских трактатах появляются упоминания о кровопускании как методе лечения, рекомендованном Посланником Аллаха. Почки были уже известны как часть мочеполовой системы и довольно похоже изображались в медицинских рукописях.
Тибетская медицина так же практиковала кровопускания и придавала особое значение жидкостям в теле человека:
"По существующей теории в тибетской традиции врачевания с энергиями махабхут тесно связаны функ­ции трех регулирующих систем (начал): "рлунг", "мкхрис", "бад-кан". "Рлунг" (в монголизированном варианте "хий") в буквальном смысле означает ветер"; подразумевается движение воздуха, непосред­ственно процесс дыхания, а в более широком смысле - это сложная система, ответственная за процессы дыха­ния, психическую деятельность, интеллект, речь, со­стояние органов чувств и движения тела. "Рлунг" яв­ляется, по сути, основой функций организма, связан­ных с распределением и использованием энергий. "Мкхрис" (в монголизированном варианте "шара") переводится как "желчь", которая олицетворяет внут­реннюю теплоту, и обеспечивает переваривание и ус­воение пищи, является проявлением махабхуты "огня". В глубоком смысле - это сложная система, ответствен­ная за обеспечение организма необходимой энергией. С ней связывают, как правило, процессы энергообразо­вания и трофики тканей, энергетическое и пластиче­ское благополучие различных органов и в целом жиз­необеспечение организма. "Бад-кан" (в монголизиро­ванном варианте "бад-ган") означает "слизь", которая удерживает внутреннюю среду организма в состоянии динамического равновесия, осуществляет регуляцию на местном уровне. "Бад" в данном контексте означает "воду", а "кан" - "землю", а вместе они определяют сферу влияния махабхут "земля" и "вода", т.е. "бад-кан" связывает и удерживает все элементы посредст­вом воды".

Вложения:
anat.jpg
anat.jpg [ 52.86 KIB | Просмотров: 54215 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 30 апр 2009, 18:13

Современные физиологические аспекты традиционного китайского кровопускания
При китайском кровопускании, путем укола толстой или трехгранной иглой кожи и подкожной клетчатки, в результате разрыва мелких сосудов возникает капилляр-ное кровотечение и достигается получение нескольких капель крови. При этом, наряду с типичной местной реакцией, возникшим капиллярным кровотечением, акти¬вируется система гемостаза, обладающая особой функ¬циональной значимостью для организма. Включившись как физиологический защитный механизм у места пов¬реждения, система гемостаза уже через 1—3 сек. обеспе¬чивает начало процесса свертывания крови. Осуществля¬ясь по типу каскадно-комплексной схемы (цепи последо¬вательно нарастающих по скорости и количеству превра¬щений неактивных факторов в активные, в процессе образования тромба), свертывание крови представляет собой сложную ферментативную г.еакцию с участием многих компонентов плазмы, тгомбоцитов и тканей (Балуда В. П., 1981; Баркаган З.С., 1985; 1988). В настоящее время свертывание крови рассматривают как взаимодей-ствие двух сопряженно функционирующих звеньев: сосудисто-тромбоцитарного и плазменно-коагуляционного, заканчивающихся образованием тромбоцитарного тромба (Баркаган 3. С., 1985; 1988; Бухман Д. М., 1988; Кузник Б. И. и др., 1989). Наряду с процессами свертывания, в активированной системе гемостаза включаются и проти¬воположные, ограничивающие свертывание процессы — компоненты ферментативного и неферментативного фибринолиза (Кудряшов Б. А., 1975; Кудряшов Б. А. и др., 1978). Система гемостаза находится в функциональном взаимодействии с ферментными системами крови, в част¬ности с фибринолитической, кининовой и системой ком¬плимента (Балуда В. П., 1981; Баркаган 3. С., 1985). Реализуясь как единая, структурно и функционально определенная "полисистема" (Чернух А. М., Гомазков О. А., 1976), в которой происходит совокупное взаимодейст¬вие компонентов крови, стенки сосудов и органов с участием множества факторов — тромбоцитарных, тромбоцитагрегирующих, кофакторов агрегации, их ингибито¬ров, сосудистых, тканевых, внутрисосудистых, эритроцитарных, лейкоцитарных и плазменных (Баркаган 3. С., 1985 ; Кузник Б. И. и др., 1989; Горбунова Н. А., 1991; Karpatkin S., Struck N.. 1972; Vermylen J., et all., 1983), система гемостаза подчинена сложным и динамичным, еще не установленным до конца, нейрофизиологическим и нейрохимическим механизмам регуляции.
Наслаивающийся на текущую местную реакцию, про¬цесс образования кровяного сгустка в активных точках во время капиллярного кровотечения позволяет рассматри¬вать включившуюся при этом систему гемостаза в каче¬стве мощного дополнительного фактора афферентной импульсации, и, вероятно, ведущего звена перифериче¬ского уровня ответной реакции при китайском кровопускании. В пользу отмеченного довода могут свидетельство¬вать некоторые данные по исследованию возбудимости рецепторов. Так, Мачерет Е. Л. и соавт. (1989) устано-вили, что дополнительная стимуляция активных точек приводит к изменению "микроокружения" рецепторов (гладкомышечных волокон, капилляров, эфферентных 'симпатических волокон) за счет выделяемых клетками простагландинов, некоторых ферментов и др. Аналогич¬ные выводы приводят N. Zimmerman (1981) и J. Bossy (1979), показавшие, что некоторые химические вещества возбуждают ноцицепторы или повышают их чувствитель¬ность к другим стимулам, а афферентная гиперстимуля¬ция может вызвать разрыв порочной цепи боли, нормали¬зуя РН среды и "микроокружение", увеличивая в тканях содержание антиалгогенных или, напротив, уменьшая количество алгогенных веществ. Во всех случаях речь идет о дополнительном раздражении (сенситизации) ак¬тивных точек тем или иным способом. Отсюда мы вправе предположить, что в активных точках одновременно с местной реакцией, под воздействием капиллярного крово¬течения происходит локальная сенситизация рецепторов, обусловленная, во-первых, характером самого воздейст¬вия (более выраженная, чем при иглоукалывании микро¬травма тканей) и, во-вторых, целым комплексом биологи¬чески активных веществ, последовательно высвобождаю¬щихся в процессе активации системы гемостаза. То есть происходит не только значительная механическая, но и нейрохимическая активация. Дополнительными физиче¬скими приемами — массированием и постановкой банок, расширяется зона механического воздействия на актив¬ные точки, причем банки участвуют и в нейрохимической активации (дополнительное капиллярное кровотечение).
В течение местной реакции под воздействием иглы, при классическом иглоукалывании, существуют некото¬рые хорошо изученные в эксперименте особенности. Например, установлено, что соединительная ткань, окру¬жающая сосудисто-нервный пучок, в процессе реакции приобретает свойства анионно-обменного механизма (Heine H., 1987). Импульсная активность в точках, по данным Качана А. Т. и Баранова О. П. (1978), сохраняется в течение 20—30 мин., а поддерживают местную реак¬цию отраженные сегментарные и общие влияния (Табее-ва Д. М., 1980; Лувсан Г., 1990; Проскурин В. В., 1991). Применительно к течению местной реакции под воздей¬ствием кровопускания эти особенности, по-видимому, будут нарастать, углубляя уровень периферических мета¬болических сдвигов.
Таким образом, при китайском кровопускании проис¬ходит взаимодействие процессов местной реакции с функ¬ционально-структурными компонентами системы гемо¬стаза, которое предстоит изучить в будущем. По-видимо¬му, в результате этого взаимодействия формируется поток афферентной импульсации иной, чем при иглоука¬лывании, биологической значимости, который конверги¬рует с висцеральными афферентными потоками на раз¬личных уровнях ЦНС, трансформируясь в новые, адекват¬ные своему раздражению потоки, с выделением большого количества биологически активных веществ. Совершенно очевидно, что и общая реакция носит распространенный характер с активацией многих структур мозга, в резуль¬тате чего достигается быстрая перестройка функциональ¬ных систем (быстрый лечебный эффект). Способствует этому и преимущественное использование дистальных точек. Резюмируя изложенное, можно сказать, что изуче-ние сложных процессов взаимодействия местной реакции и функционально-структурных компонентов системы ге¬мостаза — наиболее вероятный отправной момент для формирования в будущем механизмов действия традици¬онного китайского кровопускания.
Традиционные основы и некоторые физиологические аспекты традиционного тибетского кровопускания
Исходя из отмеченной выше предпосылки об аналогичной с методами традиционного китайского иглоукалывания и кровопускания основе метода, в теоретическом обосновании традиционного тибетского кровопускания может быть выделено два подхода:
I — соответствие традиционного тибетского кровопус¬кания традиционному китайскому иглоукалыванию и не¬которым положениям современной нейрофизиологии;
II — оценка функционально-структурных компонен¬тов местной реакции традиционного тибетского кровопус¬кания как пускового механизма регуляции висцеральных систем организма.
Обсуждение первого подхода следует начать с теории традиционной тибетской медицины, согласно которой основу жизнедеятельности организма составляет пульса¬ция каналов "рца". Она считается корнем рождения тела "rtsa ba", корнем становления и корнем неизбежной смерти. Наделенная движением, пульсация "рца" означа¬ет принцип жизни "blа", имеющий значение жизненного потенциала "tshe", теплоты "drod" и сознания как опор [жизни] (Пупышев В. Н., 1991). В трактате "Чжуд-ши" дается своеобразное, описание пульсирующих каналов — "путем разветвления каналов создавая корень всего тела, находящиеся в корне жизни каналы суть двух видов: кверху расходятся рождающиеся из канала жизни черные каналы, пронизывают [тело] донизу рождающиеся из мозга белые каналы". Представленные двумя разновид¬ностями, пульсирующие каналы в виде многочисленной сети охватывают все органы и ткани, связывая организм в единое целое, и имеют большое значение в его жизнедея¬тельности. Значение пульсации "рца" подчеркивается ее многочисленными характеристиками: сущность и класси-фикация пульсации; рекомендации по предварительным условиям для исследования пульсации; качественные характеристики пульсации; постоянная и сезонная пуль¬сация; постановка диагноза и заключение о болезни по пульсации и т. д. (Пупышев В. Н., 1988, 1991). Большой раздел в тибетской медицине занимает исследование пульсации "рца" с целью установления диагноза. Считает¬ся, что "пульс" — показатель состояния трех регулирую¬щих основ — ветра, желчи и слизи, являющихся опорой трех типов пульсации — Авадхути, Расаны и Лаланы (Пупышев В. Н., 1988; 1991; Пупышев В. Н., Бальжиров Б. Г., 1988). В тибетском медицинском трактате "Онцар гадон дэр дзод" сказано, что с помощью "пульса" "узнают" болезни всех плотных и полых органов, болезни всех внешних, внутренних и средних частей тела. Поэтому должно тщательно исследовать "пульс" для "узнавания" болезненной пульсации конкретного органа.
Отмеченные положения свидетельствуют о том, что понятие пульсации "рца" в тибетской медицине имеет глубокий физиологический смысл, сущностное значение которого при разных обстоятельствах дает основание для определения его как различных состояний функциональ¬ной активности организма. Данный вывод обосновывает возможность проведения аналогии с китайской теорией о жизненной энергии ци и меридианах. В традиционной китайской медицине принято считать, что ци — это жизненная энергия, "начало", функциональная актив¬ность организма. Считается также, что ци и кровь взаимно производят друг друга; соки организма и кровь находятся в сосудах и зависят от силы ци; между кровью, соками, внутренними органами и меридианами осущест¬вляется тесная связь, а состояние здоровья зависит от нормального движения ци в организме (Лувсан Г., 1986; 1990; 1991). Обращает внимание, что понятие пульсации "рца" в тибетской медицине аналогично по своему сущ¬ностному значению с понятием жизненной энергии ци в китайской медицине. Между ними прослеживаются так¬же соответствия и по анатомическому (клубок каналов пульсаций "жизни", пронизывающий все органы и ткани тела) и по функциональному значению (показатель состо¬яния регулирующих основ организма).
Таким образом, проведенная аналого-ассоциативная оценка* понятий пульсации "рца" в тибетской медицине и жизненной энергии ци в китайской медицине свиде-тельствует, что оба понятия едины и, по существу, представляют собой одно и то же энергетическое прояв¬ление различных процессов в организме.
При традиционном китайском иглоукалывании и кро¬вопускании, для восстановления нарушенного в организ¬ме баланса физиологических процессов, регулируют состояние жизненной энергии ци, при традиционном тибет¬ском кровопускании — регулируют состояние пульса¬ции "рца". Для регуляции ци при китайском иглоукалы¬вании используются активные точки меридианов, пред-ставляющие собой зоны специфической проекции внутренних органов. Считается, что эти точки являются -"отверстиями" тела, через которые внутренние органы обмениваются энергией с окружающей средой, и что воздействуя на них, можно оказывать влияние на внутрен¬ние органы (Вогралик В. Г., Вогралик М. В., 1988; Хоанг Бао Тяу, Ла Куанг Ниеп, 1988; Лувсан Г., 1986; 1990; 1991; Дубровин Д. А., 1991; Овечкин А. М., 1991). При тибетском кровопускании для регуляции пульсации "рца" используют воздействие на кровеносную систему.
"Черные каналы", так называют в тибетской медицине кровеносную систему, существуют в двух видах — движу¬щие кровь вниз через сердце (артерии) и инертные каналы, движущие кровь вверх через печень (вены). Последние, являются основой для кровопускания. Предполагается, что тибетские врачи, путем длительных кли¬нических наблюдений, установили связь поверхностной венозной сети с внутренними органами и системами, которая подтверждается названиями некоторых сосудов. Например, "сосуд полых органов", сосуд "желчи", сосуд "бад-кан", легочно-сердечный соединительный сосуд, со¬суд печени и т. д. Тщательная систематизация субъектив¬ных признаков отраженных влияний с внутренних орга-нов на венозную систему и сопоставление их с многочис¬ленными характеристиками пульса, как основы диагнос¬тики, позволили тибетским врачам установить эффектив¬ность венозного кровопускания для лечения определен¬ной группы заболеваний (болезни "жары", "жара" крови, "жара" желчи, травматический "жар" и т. д.).
Таким образом, прослеживается четкая общность традиционных основ тибетского кровопускания и китай¬ского иглоукалывания. Если иметь в виду эту же систему соответствий, можно допустить наличие соответствий и по современным анатомо-физиологическим основам обе¬их методов. Сравнительная оценка основных элементов обеих методов свидетельствует в пользу данного довода.
Проведенное в европейской нейроанатомии сравне¬ние китайских меридианов с принятым делением кожных покровов на дерматомы показало, что все 365 активных точек распределяются по сегментарному типу иннерва¬ции в соответствующих дерматомах (Starezewski В., Starezewski V., 1986).
Анатомически поверхностные вены располагаются в подкожной клетчатке, на собственной фасции мышц и собирают кровь из кожи, подкожной клетчатки и распо¬лагающихся в них венозных сетей (Синельников Р. Д., 1963; Привес М. Г. и др., 1974; Свиридов А. И., 1976). Локализуясь в зонах иннервации соответствующих нер¬вов, поверхностная венозная сеть представляет собой, как и кожные покровы, обширное рецепторное поле соответ¬ствующих дерматомов (рис. 2). Соединение их с глубоки¬ми венами посредством анастомозов позволяет отнести их также к соответствующим энтеротомам (Григорьева Т. А., 1954; Abraham A., 1969; Ванков В. Н., 1974). Отсюда можно заключить, что вскрытие поверхностных вен в строго определенных местах соответствует технологии китайского иглоукалывания и практически является ло¬кальным внешним воздействием на высокочувствитель¬ные точки или зоны.
Распространенным вариантом малого кровопускания является баночное кровопускание, которое разработано в наши дни. Установлена его эффек-тивность при гипертонической болезни, вегетативно-со¬судистых дистониях, мигрени, заболеваниях легких, вертеброгенных синдромах остеохондроза позвоночника и др. Процедуру проводят в шейно-воротниковой, верхне¬грудной и крестцово-ягодичной области. Наиболее эффек¬тивные точки для баночного кровопускания: да-чжуй VG14; цзянь-вай-шу JG14; фу-фэнь V41; фэй-шу V13; гао-хуан V43; тянь-ляо TR15; бин-фэн JG12; чжи-бянь V54; хуань-тяо VB30. После нанесения прокола в указанные точки ставят банки емкостью 200 мл для выведения 30—50 мл. крови. Возникшее в банке отрицательное давление воздуха быстро втягивает кожу и подкожную клетчатку с нанесенным проколом, усиливая кровотече¬ние. Одновременно происходит расширение сосудов, раз¬рывы мелких капилляров с точечными кровоизлияниями, которые повышают воздействие на точку. В одной проце¬дуре используют 1—2 точки, например: да-чжуй VG14; фу-фэнь V41(2); гао-хуан V43(2); тянь-ляо TR15(2); ху¬ань-тяо VB30(2) и т.д.
Техника баночного кровопускания.
После обработки кожи производят проколы глубиной 2—3 мм. При избыточно развитом подкожно-жировом слое можно колоть глубже, до 4—5 мм. Все точки прокалывают трехгранной иглой. Исключение составля¬ют точки да-чжуй VG14 и чжи-бянь V54, воздействие на которые осуществляется ланцетом — наносятся неглубо¬кие насечки. Смачивают спиртом ватный тампон, зажигают его на пинцете, быстро вводят снизу в банку и, совершив одно круговое движение, вынимают пинцет и плотно приставляют банку в области точки. Если банки хорошо поставлены, то кожа втягивается в них на 1—3 см и процедура считается удачной. Банки держат до тех пор, пока из прокола течет кровь, и снимают, когда кровь начинает свертываться. Процедура заканчивается нало¬жением асептической повязки. Курс лечения состоит из трех процедур с промежутком 5—7 дней. В году проводят 1—2 курса лечения.

http://old.kunpendelek.ru/encyclo/editi ... vopusk.php


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 04 май 2009, 14:20

Это не скрытая реклама кисломолочных продуктов. :lol:
Это очень удобно. Все в баночку собрал и крышечкой закрыл.

Вложения:
М.jpg
М.jpg [ 41.3 KIB | Просмотров: 54146 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron