Текущее время: 28 мар 2024, 14:31

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 02:15

Кровопускание в средние века. Кровососные банки.

Вложения:
баночки..jpg
баночки..jpg [ 32.85 KIB | Просмотров: 19947 ]
240651768.jpg
240651768.jpg [ 72.25 KIB | Просмотров: 20003 ]
da25.jpg
da25.jpg [ 33.34 KIB | Просмотров: 20005 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 09 июн 2009, 13:49, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 02:19

Авраам Босс. Сцены из жизни в XVII веке.
Кровопускание

Средние века.Кровопускание из вены.

1584 г., Италия, офорт.
Врач проводит кровопускание пациенту из-под языка при помощи ланцета - популярную в Средние века процедуру лечения заболеваний головы и шеи.

Вложения:
1c1d58a7eb8d.jpg
1c1d58a7eb8d.jpg [ 62.44 KIB | Просмотров: 19997 ]
16_lekarstva_12.jpg
16_lekarstva_12.jpg [ 55.02 KIB | Просмотров: 20000 ]
7.jpg
7.jpg [ 10.51 KIB | Просмотров: 20001 ]

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 09 июн 2009, 02:30, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 02:26

Средние века.

Вложения:
fa5614bfcda0t.jpg
fa5614bfcda0t.jpg [ 85.53 KIB | Просмотров: 19998 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 02:34

На картине показана монастырская лечебница, где медицинским сестрам разрешено самостоятельно проводить простейшие хирургические процедуры. Так сестры милосердия осуществляют кровопускание, являющейся на протяжении ряда лет самой широко выполняемой хирургической манипуляцией, и перевязки.
Сестры милосердия в больнице Port-Royal-Des-Champs. Худ. Мадлен де Бологне ( 1656 год. Национальная библиотека, Париж, Франция).

Вложения:
004.jpg
004.jpg [ 40.15 KIB | Просмотров: 19994 ]
bleeding.jpg
bleeding.jpg [ 24.39 KIB | Просмотров: 19995 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 02:51

"Великая просвещенная Европа", пережившая не одну чуму, увы, так и не узнала алембик. C помощью этого инструмента древние целители лечили сотни болезней методом кровопускания.

Вложения:
11.jpg
11.jpg [ 31.65 KIB | Просмотров: 19991 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 02:55

Фаянсовая чаша для сбора крови (Англия, 1701-1900). Эти чаши использовались во время кровопускания, которое применялось при лечении самого широкого спектра заболеваний. Чаши подставляли при вскрытии вен для сбора венозной (или как тогда говорили черной) крови. Приведенный экземпляр содержит шкалу с делениями в унциях измерения количества крови, выпущенной из пациентов.

Вложения:
250309_161106_81907_21.jpg
250309_161106_81907_21.jpg [ 26.45 KIB | Просмотров: 19990 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 03:13

Кровопускание (ракта-мокша)

Токсины, попавшие в кровоток через желудочно-кишечный тракт, циркулируют по всему телу, собираясь под кожей или в околосуставном пространстве, и создают предпосылки для болезней. В случае их значительного скопления возникает необходимость в их устранении и очистке крови. Таким образом, эта терапия очень полезна в случае различных нарушений состава крови и расстройств питты, таких как не поддающиеся лечению болезни кожи, опухоли, подагра, чрезмерная сонливость, облысение, галлюцинации и увеличенный размер печени и селезёнки.

Обычно в этой процедуре с помощью острого скальпеля с чрезвычайной осторожностью делаются неглубокие параллельные или вертикальные надрезы после применения на участке надреза успокаивающей и антисептической пасты. Количество выпускаемой крови не должно быть больше 350 миллилитров. Если же предполагаемое количество выпускаемой крови должно быть больше, то необходимо использовать медицинскую иглу, чтобы проколоть вену. Кровопускание не должно использоваться для людей, страдающих от общей опухлости конечностей, слабости, серьёзной анемии (малокровия), геморроя, лихорадки, обезвоживания и алкоголизма.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 09 июн 2009, 12:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 12:29

Сводная [схема точек] прижигания, укалывания и кровопускания
ко всем главам [этой книги]. Вид тела сзади.
http://tibet-med.narod.ru/index.html

Вложения:
atlas46_21.jpg
atlas46_21.jpg [ 46.38 KIB | Просмотров: 19971 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 12:52

Кровопускание — лечебное мероприятие, заключающееся в извлечении некоторого количества (200—500см³) крови при помощи прокола (т. н. венопункция) или разреза вены (реже артерии) или посредством пиявок. Метод был популярен в течение почти 2000 лет, вплоть до конца 19 в., когда он постепенно вышел из употребления. Кровопускание применялось при сердечно-сосудистой недостаточности, пневмониях, при резких повышениях кровяного давления, при отравлениях различными ядами или токсичными веществами, образующимися в самом организме (уремия). В настоящее время кровопускание практически не применяется. Хотя его побочным полезным эффектом может быть снижение давления, но само по себе повышение давления является не болезнью, а симптомом какого-либо иного нарушения, требующего лечения. Принося временное и то кажущееся облегчение, кровопускание обыкновенно сильно ослабляет организм и тем лишает его возможности самому вести успешную борьбу с болезнью.
Помимо лечебного, существовало и ритуальное кровопускание в качестве замены человеческого жертвоприношения. Ритуальное кровопускание имело широкое распространение в доколумбовых культурах Центральной Америки.
В Средние века все прибегали к кровопусканию (minutio) ради укрепления здоровья. Считалось, что производить кровопускание и очищение желудка лучше всего в определенное время, поэтому советовались с врачом, сведущим в астрологии. Весна и осень считались наиболее благоприятным временем для такого лечения. Старикам, пьяным, а также беременным кровопускание не делалось. Различные вены человеческого тела служили разным целям. Например, вена мизинца руки "отвечала" за исцеление печени, а вена правой руки гарантировала целомудрие.
Монахи уважали обычаи своего века. Поначалу они не соблюдали ни ритма, ни определенных дней, установленных для этой процедуры. Они действовали по потребности, но затем, как и во многих других областях, появилась более точная регламентация. Картезианцы Дижона производили кровопускание в пасхальную октаву, после праздника св. Петра, во вторую неделю сентября, за неделю до первого воскресенья Рождественского поста и за неделю до первого из трех воскресений до Великого поста. Четыре раза в год кровопускание делали августинцы, доминиканцы, кармелиты и монахи Бурсфельда; три раза — камальдолийцы, пять раз — викторинцы Парижа, премонстранты и каноники Арруэз; двенадцать раз — в других конгрегациях (как и у мирян).
История кровеизвлечения началась, «вероятно, вместе с историей медицины» . Факты, свидетельствующие об использовании этого лечебного приема со времен глубокой древности у различных народов, указывают на то, что жизненный опыт, полученный на охоте, при травмах, сражениях, закономерно приводил к заключению о целесообразности этой процедуры.
Первое письменное упоминание о применении кровопускания связывают с Подалиром, сыном Эскулапа, который пустил кровь дочери царя Дамеша, упавшей с крыши дома. После выздоровления царевны Дамеш выдал ее замуж за Подалира, добавив в качестве приданого остров Кария. Через семь веков Гиппократ сообщает, что кровопускание вошло во всеобщее употребление. Сам он предпочитал пускать кровь при острых болезнях у людей в расцвете лет, сохранивших силу, сообразно сложению тела, времени года, возрасту, закрепив предварительно желудок, посадив на голодную диету и запретив употребление вина.
Во времена Галена кровопускание применялось почти при всех заболеваниях. В XI веке выдающийся врач Востока Ибн-Сина указывал на три вида извлечения крови: через надрез сосуда, отсасыванием рожком и постановкой пиявок, рекомендуя проводить это лечение при эпилепсии, умопомешательстве, подагре, болезни сосудов, климаксе, апоплексии, геморрое, ишиасе, кровохарканье у больных не старше 60 и не моложе 14 лет и предпочтительно в начале болезни. Противопоказанием он считал сильную лихорадку, беременность, истощение, длительную болезнь, малокровие .
В средние века кровопускание проводилось не только с лечебной, но и с профилактической целью. О популярности этой процедуры говорит то, что в 1456 году в Майнце на латинском языке публикуется «Ежемесячный календарь кровопусканий и слабительных на 1457 год», явившийся первой печатной медицинской книгой.
К середине XIX века большинство врачей исключили кровопускание из своей практики, но оставались специалисты, которые, используя этот метод, добивались определенных успехов.
В начале XX века кровопускание используют при подагре, крупозной пневмонии, грудной жабе, атеросклерозе, диабетической коме, гипертонической болезни, при отравлениях сулемой. Исследуются последствия кровопускания и механизм его действия, определяются показания и противопоказания, изучается объем циркулирующей крови, который, по данным красочного метода, оказывается у мужчин от 66 до 98 мл/кг (в среднем 77,7 мл/кг веса), а у женщин от 55 до 85 мл/кг (в среднем 66,1 мл/кг). Большое значение для совершенствования метода гемафереза сыграло открытие изогемаагглюти-национных групп крови Landsteiner (1900) и резус-фактора Landsteiner et Viner (1940). Проведенная Hart в 1925 году операция заменного переливания крови у новорожденного с гемолитической болезнью с успехом используется в современной практике, позволяющая снизить смертность новорожденных от гемолитической желтухи в три раза.
Средневековая Европа знала лишь несколько универсальных медицинских средств, которыми лечили всех без разбора - клизмы, хлорид ртути, рвотные препараты, кровопускание, прижигание, печально известные множеством жертв препараты сурьмы и молитва. Другого не было ничего - если какие-то старухи еще помнили методы лечения травами и пытались их практиковать, то их быстро объявляли ведьмами и сжигали. Но если от клизм, по крайней мере, никто хотя бы не умирал, а от ртути могли «всего лишь» сойти с ума, что на фоне перманентного безумия, вызванного постоянным отравлением спорыньей, было незаметно, то сколько жизней унесло «лечение» кровопусканием, теперь уже не подсчитать. Хотя кровопускание, клизма и слабительное - три основных средневековых друга врача - применялись по началу одинаково широко, приоритет именно кровопусканий постепенно выходит на первый план. Характерный взгляд на важность кровопускания получил отражение у знаменитого испанского классика XVII века:

Слыша столь различные мнения, больной говорил:

– Буду придерживаться афоризма: “Если из четырех врачей трое пропишут клизму, а один нет, не делай клизмы”. Лекари небесные возражали:

– Но есть и другой афоризм: “Если из четырех врачей трое не велят отворять кровь, а один велит, пусти себе кровь”.

(Бальтасар Грасиан-и-Моралес (Gracian y Morales) «Критикон»)

К тому времени, когда появились указанные афоризмы, кровопускание давно уже было самым распространенным методом «лечения». Что именно этим лечили - никто не понимал, но считалось, что убрать «лишнюю» кровь - панацея от всех болезней. «Кровопускание начали практиковать с VII века. Ни причины, ни истоки этой процедуры не известны. ... Возможно, что практика кровопускания была принята, как сказано в одном старом тексте, по «медицинским» соображениям: лекарств существовало мало, или они отсутствовали вообще.» (Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (Х-ХV вв.)
Gilbertus Anglicus, автор «Compendium Medicine» (1230) рекомендовал клизмы, кровопускания и прижигание затылка и макушки. «Салернский кодекс здоровья» (Regimen sanitatis Salernitanum), считающийся «лучшим памятником тысячелетнего существования Салернской медицинской школы», посвящает десять глав (92-102) флеботомии (phlebotomia) - кровопусканию. Работающие в Салерно врачи Мавр и Урсо пишут трактаты о кровопускании. В школах при госпиталях епископских кафедр (в Париже, Шартре, Лилле, Туре) составлялись рецептарии, руководства по кровопусканию, компедиумы (пособия для студентов) из античных сочинений, атласы точек кровопусканий. Но это - «теоретическая поддержка», а de facto на практике кровопускания массово применяются уже пять столетий. С XIII-го века все уже абсолютно уверены - только кровопускание лечит болезни, а всё остальное - происки дьявола.
Кровопусканиями в миру занимались не хирурги, а цирюльники. Им доверяли не только стрижку, бритье, удаление зубов, но и Главную Лечебную Процедуру средневековья - кровопускание. В средние века читать мало кто умел и реклама должна была быть, в отличие от современных вывесок, наглядной - на улицах городов часто можно было видеть вывеску, на которой рядом с надписью «Цирюльня» красовался тазик с кровью. Некоторые цирюльники для «наглядной агитации» поступали еще проще - выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания.
Хирурги же в то время были заняты совсем другим - они учились резать быстро. Проблема была в том, что в средние века не существовало никакой анестезии, и оперируемые почти всегда умирали от болевого шока (остальные, случайно выжившие, умирали чуть позже от сепсиса). Из методов обезболивания применялись только алкоголь да «метод общего обезболивания путем удара тяжелым предметом по голове». Иногда еще для притупления сознания использовались: пережим сонной артерии, охлаждение и ...все то же кровопускание. Особенно часто кровопускание использовали, как болеутоляющее, в Италии. Обезболивающий эффект всех подобных средств был ничтожным, и хирурги оттачивали свое мастерство, стараясь выполнять операции все с большей скоростью. Плебейским же кровопусканием им просто заниматься было некогда, да и массовость процесса потребовала призвать на «кровавое дело» кого-нибудь другого. Так на сцене появились цирюльники - наиболее уважаемая и со временем разбогатевшая каста.
Ошибок брадобреи поначалу допускали еще больше, чем хирурги: например, если промахнуться иглой мимо головной вены (V. cefalica, кровопускание из которой, как считалось, облегчает головную боль), то можно повредить идущий рядом нерв. Тоже и с подкожной веной предплечья (V. basilica) - нервные стволы проходят рядом. И промахивались регулярно. Но куда большую опасность представлял сепсис - заражение крови. А уж как «помогали» постоянные кровопускания одним и тем же ланцетом во время регулярных эпидемий.... Но если кто-то после кровопусканий умирал, то сама логика такого лечения подсказывала лишь одно - слишком мало крови выпустили. И старались сразу выпускать больше. Чтобы уж «вылечить» наверняка. Столь часто использовавшееся в средние века кровопускание, не имея никакого физиологического смысла - с таким же успехом можно бить в бубен, обкуривать и петь над пациентом шаманские песни - довольно часто все же помогало больным, поскольку все, включая врача, верили в его пользу. Повышенное артериальное давление, инфаркты, головные боли и определенные кожные заболевания связаны с психосоматикой - срабатывал эффект плацебо.
Поскольку вера в целебность кровопусканий распространялась все более широко, а кровопускание стало применяться не только при самых разных заболеваниях, но и здоровыми людьми для предупреждения возникновения болезней, то даже цирюльников стало не хватать и прибыльным бизнесом стали заниматься все кому не лень - вплоть до появившихся бродячих «специалистов по кровопусканию», а во время недолгого возвращения в Европу бань - и банщиков. Тогда и родилось не забытое еще сегодня выражение «кровавая баня».
Кровопускание применялось даже «от нервов», при плохом настроении. Так с начала 1657 года приводили в бешенство иезуитов написанные анонимно Паскалем восемнадцать «Писем», в которых он над этими иезуитами издевался. Как потом напишет Вольтер: «Делались попытки самыми различными способами показать иезуитов отвратительными; Паскаль сделал больше: он показал их смешными». Это так расстраивало канцлера Сегье, охотившегося за этим неуловимым Луи де Монтальтом, якобы автором «Письм к провинциалу», что уже после первых двух «Писем» ему, по свидетельству современника, «семь раз отворяли кровь» - так канцлер «лечил» нервы. В бессилии в 1660 г. государственный совет постановил за отсутствием автора сжечь книгу «мнимого Монтальта». Паскалю же повезло, он оказался талантливым конспиратором и вместе с книгой не сгорел.
Обрела второе дыхание техника, известная с давних пор - скарификация (нанесение шрамов на тело), для выпуска крови через многочисленные порезы. Слово «скарификатор» осталось и в нашем языке. Когда вам в поликлинике берут кровь из пальчика - пользуются скарификатором. Но в прошлом эти устройства выглядели куда более впечатляюще. Появлялись многочисленные модели различных механических скарификаторов (шрамонаносителей), которыми кромсали и резали пациента. Для множественности ран сначала использовались приборы с шестью лезвиями, потом с девятью, потом с двенадцатью (все параллели с 12 апостолами - на вашей совести).
Со временем кровопускание стало применяться не только для лечения и избавления от «мрачных настроений», но и просто так - профилактически. Поскольку в средние века в медицине преобладали элементы мистики, то полагали, что положение луны и звезд оказывает сильное влияние на возникновение, характер течения и результаты лечения любого заболевания. Например, прием слабительных средств считался противопоказанным, если Луна находилась в созвездии Овна, Козерога или Тельца. Врачи создавали сложные таблицы, в которых была показана связь каждого органа и кровеносного сосуда с определенными звездами. «Четыре сока» организма также подчинялись небесным телам. На основании расположения созвездий определялось наиболее благоприятное время для кровопусканий, приготовления лекарств и их приема. Показания к кровопусканию, а также благоприятные для кровопускания дни определялись сложными соотношениями между венами для кровопускания, больными органами и положением светил. Со временем стали пускать кровь и без признаков каких либо заболеваний, руководствуясь лишь таблицами.
К XVII в. прямое кровопускание из вен уже начинало походить на откровенную резню. Наряду с добрыми старыми ланцетами появляются ланцеты пружинные, а также используются новые, усовершенствованные механизмы скарификации. Кровопускание делилось врачами на два вида - деривативное и ревульсивное. Деривация предполагала, что кровь берется рядом с пораженной зоной, ревульсия - что кровь берется из области, наиболее отдаленной от пораженной зоны (утрируя - если болит голова, то надо резать задницу). Эти два «научных метода» использовались при различных заболеваниях. Даже младенческий возраст не спасал от этой опасной процедуры. «Не проходит дня в Париже, - писал Гюи Патэн (Gui Patin, 1602-1672), один из корифеев тогдашней медицины, лейб-медик Людовика XIV, - когда мы не прописывали бы пускать кровь у грудных детей».
О широкой распространенности этого лечебного приема в прошлом говорит хотя бы такой факт: королю Людовику XIII только за десять месяцев сделали кровопускание 47 (!) раз. Эти десять месяцев стали в жизни Людовика последними - король умер, и не сами ли кровопускания были тому виной?
Известно, например, что смерть гениального итальянского художника Рафаэля Санти (Rafael Sanzio de Urbino), вопреки расхожей версии о страстной любовнице, произошла именно от кровопускания. Впавшего в лихорадку художника приглашенные врачи стали лечить так, как в те времена было принято - с помощью обильного кровопускания, вместо того чтобы дать укрепляющее. Благословление благодарного Папы Льва Х (за два года до того Рафаэль нарисовал картину «Папа Лео X с двумя кардиналами», 1518), конечно, делу не помогло, и 6 апреля 1520 года, в свой день рождения, Рафаэль, после очередного сделанного ему кровопускания, скончался. Хотя художнику было только 37 лет, общепринятой стала версия, что его «до смерти затрахала Форнарина»

http://www.biblicalstudies.ru/Books/Mulen7.html
http://doctor-mo.ru/?p=1
http://absentis.front.ru/abs/holy_blood_suckers2.htm

Вложения:
ланцеты2.jpg
ланцеты2.jpg [ 8.85 KIB | Просмотров: 19963 ]
ланцеты.jpg
ланцеты.jpg [ 10.26 KIB | Просмотров: 19966 ]
ланцет и скарификатор.jpg
ланцет и скарификатор.jpg [ 40.53 KIB | Просмотров: 19967 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 12:58

Саквояжи. Наборы банок.

Вложения:
набор1.jpg
набор1.jpg [ 25.06 KIB | Просмотров: 19959 ]
набор2.jpg
набор2.jpg [ 25.98 KIB | Просмотров: 19960 ]
набор3.jpg
набор3.jpg [ 24.56 KIB | Просмотров: 19961 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 13:00

Скарификаторы.

Вложения:
скарификаттор.jpg
скарификаттор.jpg [ 17.17 KIB | Просмотров: 19956 ]
скарификатор.jpg
скарификатор.jpg [ 15.94 KIB | Просмотров: 19957 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 13:31

Хиджама.

http://www.youtube.com/watch?v=aCCCq1jJ ... r_embedded

Вложения:
palbloodletting.jpg
palbloodletting.jpg [ 29.92 KIB | Просмотров: 19952 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 13:39

История

Вложения:
наборчик.jpg
наборчик.jpg [ 47.78 KIB | Просмотров: 19946 ]
barbershop-past.gif
barbershop-past.gif [ 78.81 KIB | Просмотров: 19949 ]
ланцетты.jpg
ланцетты.jpg [ 50.81 KIB | Просмотров: 19951 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 13:58

Инструменты.

Вложения:
obsidian-knives-300x225.jpg
obsidian-knives-300x225.jpg [ 9.29 KIB | Просмотров: 19945 ]
800px-Olmec_bloodletting_spoon.jpg
800px-Olmec_bloodletting_spoon.jpg [ 18.15 KIB | Просмотров: 19946 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 18:57

Борьба с "горбиком". Не удивляйтесь. Его уже почти нет. Это четвертая или пятая процедура. Точно не помню. Были большие перерывы.

Вложения:
Комментарий к файлу: Гуаша
Фото-0050.jpg
Фото-0050.jpg [ 33.17 KIB | Просмотров: 19908 ]
Комментарий к файлу: Прижигание (прогрев)
Фото-0051.jpg
Фото-0051.jpg [ 46.24 KIB | Просмотров: 19909 ]
Комментарий к файлу: Кровопускание
Фото-0053.jpg
Фото-0053.jpg [ 28.96 KIB | Просмотров: 19910 ]

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 09 июн 2009, 20:26, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему