Текущее время: 28 мар 2024, 22:50

Заголовок сообщения: Признаки предстоящего отказа от массажа

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 01:50

Думаю, как бы хорош не был мастер, всегда найдутся клиенты/пациенты, которые не войдут в число почитателей его техник, потому что всем угодить нельзя.

Люди, обращающиеся за помощью к массажисту, в основном воспитанные и ведут себя порядочно, поэтому предпочитают явно не выражать негативную оценку проведённому сеансу массажа. В основном они просто, под каким либо предлогом, отказываются от следующего сеанса и на этом всё заканчивается.

Думаю, многие массажисты, даже после первого сеанса, достаточно точно могут определить понравился и подошёл ли его массаж человеку или нет и состоятся ли последующие сеансы, хотя явных предпосылок для такого "ясновиденья", вроде бы и нет.
Моё мнение, в подсознание "впечатываются" определённые признаки подаваемые клиентом в процессе процедуры, что в совокупности помогает угадывать массажисту реакцию клиента на проведённый массаж.

Из личного опыта вспомнились некоторые признаки, по моему негативного восприятия массажа, которые подавали клиенты перед прекращением курса. (хотя по причине небольшого опыта я мог ошибиться и некоторые мои признаки вообще не имеют никакого значения):

- В процессе сеанса массируемый пытается изменить положение, шевелится и видно что ему неудобно лежать.

- Весь сеанс лежит с открытыми глазами, особенно если массаж расслабляющего характера

- При выполнении какого либо приёма у массируемого часто возникает спазм, подёргивание определённых мышц, даже если приём не болезненный. (думаю в начальной фазе массажа, массажисту не удалось установить доверительное отношение к процедуре и массируемый готовясь к болевым ощущениям, рефлекторно включает мышечную защиту).

- Внезапно, массируемый просит сократить время процедуры, аргументируя возможным опозданием куда либо.

- В процессе или после массажа, массируемый не высказывает слов одобрения, похвалы по поводу проводимой процедуры. Моё мнение, если клиент говорит "спасибо" вместо "большое спасибо" тоже часто указывает на негативную реакцию.
При положительной реакции на массаж, клиент часто прямо в процессе процедуры начинает интересоваться какими ещё видами владеет массажист, его графиком работы и т. д.

- Сразу после массажа, массируемый предъявляет жалобу на не прошедшую боль или оставшийся дискомфорт.

- После массажа, массируемый потирает какую либо область или самостоятельно пытается совершать движения на растяжение какой либо группы мышц.

И наконец, по-моему, самый верный признак отрицательного восприятия массажа, это когда клиент точно не обговаривает время следующего сеанса, а обещает перезвонить.

Может кто - то из форумчан имеет свои признаки позитивного или негативного восприятия массажной процедуры клиентом/пациентом?
Думаю интересно было бы обсудить.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 05:16

кожемяка писал(а):
- Внезапно, массируемый просит сократить время процедуры, аргументируя возможным опозданием куда либо.

кожемяка писал(а):
- Весь сеанс лежит с открытыми глазами, особенно если массаж расслабляющего характера

кожемяка писал(а):
- Сразу после массажа, массируемый предъявляет жалобу на не прошедшую боль или оставшийся дискомфорт.

кожемяка писал(а):
Не обговаривает время следующего сеанса, а обещает перезвонить.

Я на Вашем, даже не месте........сменил бы профессию,такие вопросы озадачивают,вы просто не должны заниматься массажем!Я думаю, ваши клиенты просто не хотят к вам обращаться, под любым предлогом...Извините за резкость.Увы... :cry:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 07:24

Maksim, возможно Вы не правы. То, что перечислил Кожемяка, собрано не с одного клиента, а со всей его массажной практики. Из тех вопросов, что он задаёт, видно, что человек работает над техникой и собой. И если такой вопрос задан на форуме, то наверняка он обсуждался и с другии коллегами вне форума. Так что признаки могут быть не только им замеченные.
У меня клиенты 50 на 50. Половина постоянных, и половина тех, кто приходит по принципу "сарафанного радио". Из постоянных есть такие, кто получил оздоровление, потом пропал года на 2-3, а затем вновь приходит на большой курс. Из новичков есть такие, которым нет надобности постоянно делать массаж, ...решил проблему, и забыл..., есть такие, кто не может финансово позволить себе оздоровление, один массаж, и хватит.
А есть такие, от которых сам отказываюсь: неопрятные, курильщики от тела которых никотином так воняет, что самому потом неделю на кислороде сидеть приходится. Женщины, которые сексуально домагаются (редко, но бывает).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 09:16

Maksim писал(а):
Я на Вашем, даже не месте........сменил бы профессию


Глупости какие...На своём месте неплохо бы подумать что кожемяка очень грамотно к работе подходит;
А вот вы...никто не знает...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 09:21

Иванов Александр писал(а):
Женщины, которые сексуально домагаются (редко, но бывает).

Вот с этого момента, Александр, подробнее :grin: А то у меня периодически бывают дамы, которые одевают трусики - если бы не одевали было бы лучше. Трусики просвечивают так, что акцентируют на себе внимание. Ладно были бы дамы за ..., я бы их понял, а то совсем молоденькие. Я смущаюсь... Саш, как ты считаешь, это насилие по отношению к моей чуткой психике? :)

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 10:51

Зуфар писал(а):
Иванов Александр писал(а):
Женщины, которые сексуально домагаются (редко, но бывает).

Вот с этого момента, Александр, подробнее :grin: А то у меня периодически бывают дамы, которые одевают трусики - если бы не одевали было бы лучше. Трусики просвечивают так, что акцентируют на себе внимание. Ладно были бы дамы за ..., я бы их понял, а то совсем молоденькие. Я смущаюсь... Саш, как ты считаешь, это насилие по отношению к моей чуткой психике? :)


да это реально отвлекает... не возбуждает а просто отвлекает и раздражает.... иногда я намекаю таким любительницам "воздушного белья" что лучше надевать черные стринги, мол это дресс-код такой для массажа :grin:
а насчет насилия над психикой)))

Иногда рассказываю клиенткам, которым не доходят мои намеки про дресс-код такой анегдот:

Парк. идет дедок мимо лавочки, где сидят молоденькие девушки в мини-юбках, оборачивается и ржет :grin:
-дедуля-чего уставился?!
-а внученька! в моё время это дело подмывали, а не проветривали :roll:

Только массажист получает деньги за то, за что остальные получают по морде :)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 11:45

Maksim писал(а):
Я на Вашем, даже не месте........сменил бы профессию,такие вопросы озадачивают,вы просто не должны заниматься массажем!Я думаю, ваши клиенты просто не хотят к вам обращаться, под любым предлогом...Извините за резкость.Увы... :cry:


В своё время закончил аэроклуб, так вот там после каждого лётного дня была такая процедура как "разбор полётов" т. е. анализ совершённых ошибок и работа даже над самыми мелкими. Интересно что бы было, если бы лётчики не заморачивались над своими ошибками. Моё мнение надо менять профессию, когда наступает безразличие к совершённым ошибкам. Как говаривал мой знакомый "один потерянный клиент это дурная слава про специалиста у десятерых"

А мои признаки, действительно собраны за немаленький период, довольных подавляющие большинство, но есть и недовольные. Думаю недовольные были есть и будут, практически у каждого и что бы их число не росло, считаю не лишним анализировать причины и признаки их недовольства.
Разве такой подход говорит за то, что надо менять профессию?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 14:11

Чего накинулись то,из поставленных вопросов явно следует,что специалист неправ и надо что то менять в подходе к своей работе.Лично мне было бы стыдно после таких реакций ходить на работу.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 14:28

Уважаемый коллега по прозванию Кожемяка, на мой взгляд затронул очень важную тему. Не готов пока описать случаи из моей практики, но подобная тенденция имеет место быть. Более того, и со стороны специалиста тоже. То бишь, некоторых пациентов не хочется видеть во второй раз.

Maksim
Не рубите с плеча. Видимо просто Вы не успели столкнутся с подобным явлением. :) Всё впереди. Ваш оппонент достаточно профессионален. К чему и Вам советую стремиться.
С уважением.


Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru

Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 19 дек 2009, 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 14:28

Клиент всегда прав! :grin:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 14:31

Maksim писал(а):
Клиент всегда прав!

Позволю себе с Вами не согласится. :)

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.

"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)

www.guasha.ru


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 16:47

Кожемяка , ты молодец, что проводишь "работу над ошибками".Тем более , что это пригодится всем массажистам, у которых какие то проблемы.
Массажист работает с людьми. А когда работаешь, с людьми , то тут нужно быть хорошим психологом. Важно прочувствовать клиента - что ему нужно , найти его волну , подстроится , а потом, когда клиент раскроется - работать.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 17:28

Maksim писал(а):
Клиент всегда прав!

Клиент - да, пациент - нет.

Коллеги, кого смущают и отвлекают элементы туалета или части тела пациентов - укрывайте пациента простыней. Помогает. Да и по отношению к пациенту это демонстрирует Ваше уважению.

С такими реакциями, которые описал Кожемяка, встречаются все массажисты. Хоть раз, но встречаются. Даже если массажист - супер-пупер, пациент может быть просто неадекватен. Но чаще это - результат несогласованости ожиданий. Предаварительная бесада в большинстве случаев предотвращает эти проблемы.

Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 17:30

у меня сейчас один признак будущего отказа:
смотришь на пациента, а у него из сердца импульс выходит - "...всё, ....достало" ))))

правило, такое бывает, когда заканчивается курс и человек хочет по-быстрее убежать в мирскую суету - но такой человек не уходит совсем. он уходит на 0.5 года и больше, но не на совсем

и иногда такое бывает, когда после первой встречи, у человека на лице написано :" Что-то, ты , товарищ доктор, мне фигню порешь. Уж я-то знаю, что , да как..." - "А что ж ты тогда ко мне пришёл?"))))) - от таких сам рад избавиться, с ними хлопот , потом не оберёшься, если работать будешь

------------------------------
я врач, чисто массажем не занимаюсь

но по первой бытности, когда массаж практиковал, ещё обучаясь в Академии - клиенты уходили из-за моей собственной глупости
(не верил в себя, считал случай тяжёлым, или что я не могу ничего сделать, мало опыта, слишком молод или я чего-то (лучшего) не достоин...) даааа - вот такой вот бред иногда бывает в жизни - "у каждого свои скелеты в шкафу", как говорил Стивен Кинг

потом работа над собой, в первую очередь; расширение методик, опыт
и начал вылечивать людей, которых не могли вылечить мои учителя

конечно, методики частенько непривычные - ну так "дорогие мои , пациенты, если б вас вылечили обычными методами - вы б ко мне и не пришли", а если не хотите этим лечится, то "чего вы хотите?" "выздороветь" или "выздороветь с помощью какой-то известной вам методики? - но вы же её уже пробовали - не помогла - возвращаемся к первому вопросу - "чего вы хотите?))))"

вот уже несколько лет я не спрашиваю людей "на что жалуетесь?" - спрашиваю "чего хотите?"
это и с психологической точки зрения намого пользительнее
в частности, однозначно предполагает то, что человек получит то, что ОН Хочет
если мои желания совпадают с его желаниями.... - :grin:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 17:47

Искандер писал(а):
у человека на лице написано :" Что-то, ты , товарищ доктор, мне фигню порешь. Уж я-то знаю, что , да как..." - "А что ж ты тогда ко мне пришёл?"))))) - от таких сам рад избавиться

У Литвака описан хороший способ психологической работы с такими пациентами. Он им сразу заявляет: "Я Вам не помогу". И тогда все начинает меняться. Описано в его книге "Психологическое айкидо".

Международная Школа Перцептивной Остеопатии
Youtube-канал
Facebook


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему