Текущее время: 12 окт 2025, 01:40
Модератор
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1221
Откуда: San Francisco
Действительно опечатка получилась. что Дерево и Огонь вкус Кислый. Вадим правильно отметил Вкус в категории Огонь, горький, а иногда добавляют горячий на вкус.
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Ваше стремление лучше понять цикл у-син, для лучшего понимания противоречивых правил составления акупунктурного рецепта мне очень близко. Аналогичную работу, много лет назад, проделал и я.
Результатом моих изысканий стало несколько небольших изменений в понимании сути циркуляции ци, Которые на мой взгляд решили существующие противоречия.
Я пришел к весьма неожиданным выводам.
1. Первоэлементов не пять а шесть. Каналы перикарда и трёх обогревателей я отнёс к первоэлементу "жар" (Идея отнюдь не нова и не моя)
2. Шесть стихий являются аналогом первоэлемента. Таким образом существует 12 элементов, по числу каналов.
3. Все точки предплечья и голени являются точками элементами.
(Я пользуюсь усовершенствованной меридианной схемой. На ней отрезки меридиан предплечья, от запястья до локтя, и голени, от голеностопа до колена, содержат по 12 точек -элементов.
Эти и некоторые другие изменения позволили исключит противоречия ТКМ, в составлении рецепта, в описании последовательности циркуляции и трансформации энергии ци. Да и самой сути понятия первоэлемент.
Если интересно могу изобразить схемку.
Активный участник
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:55
Сообщений: 898
Я пришел к весьма неожиданным выводам.
Если интересно могу изобразить схемку.
Интересно. Хотелось бы увидеть Вашу схемку

Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Извините за задержку.
Пытался втиснуть более понятную схему, не смог.
На рисунке представлена схема циркуляции энергии ци. Она не плоская, а сферическая. Для удобства в центр сферы помещена система декартовых координат.
Три обвода сферы отражают физический смысл трёх циклов движения. Каждый цикл расположен на своей плоскости.
Каждая дуга, от одной точки пересечения с осью системы координат до другой, является на схеме изображением меридиана.
В свою очередь, точка пересечения линии обвода сферы и оси координат является элементом.
Каждую ось координат пересекают две плоскости. "Направление" циркуляции ( в точке пересечения) в одной плоскости для различия назвали первоэлементом, в другой стихией. (на рисунке две стрелочки на оси икс.)
Направление циркуляции вдоль оси координат (от минуса к плюсу) ян, от плюса к минусу - инь. Таким образом "появилась" инь и ян энергия.
Из схемы понятен физический смысл:
1. перехода ("превращения") одного первоэлемента в следующий,
2.ян энергии в инь энергию (при достижении максимума),
3.а главное объясняет почему не пять ,а шесть первоэлементов и шесть стихий.
Все очень просто. Рад был помочь.
сфера ци-1 копия.jpg [ 40.7 KIB | Просмотров: 11085 ]
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Да уж.... Да вы новый путь открыли!
А может и времена года добавите? И будет нам всем счастье и 8 времён года!
А чё?! ...межсезонье тоже какой -никакой период сезона.
Все обоснованно!
Что такое первоэлемент?
Как Вы думаете- это что? Что Вы под этим понимаете?
Очень надеюсь, что Вы правильно хотя бы это понятие понимаете...
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Последний раз редактировалось STB (Slavuta) 18 фев 2010, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина





«Люди ничему не верят так твердо, как тому, о чем они меньше всего знают»
Монтень
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Все, что природа накопить сумела,
Незримо входит и в природу тела.
Земля и воздух – прав был Гиппократ, –
Вода, огонь сей составляют ряд.
В любом из нас стихии те четыре,
Круговорот их вечен в этом мире.
Избыток иль нехватка лишь одной
Грозят больному тяжкою бедой.
Абу-Али ибн Сина (Авиценна)
У-Син Время -Пространство -1.jpg [ 19.93 KIB | Просмотров: 11065 ]
wuxing0.gif [ 8.67 KIB | Просмотров: 11067 ]
wuxing2.gif [ 14.09 KIB | Просмотров: 11067 ]
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:05
Сообщений: 324
Откуда: Украина Алушта
Да уж.... Да вы новый путь открыли!
Нет. Просто нашёл среди понятий физики аналог термина единая энергия ци.
А может и времена года добавите? И будет нам всем счастье и 8 времён года!
А чё?! ...межсезонье тоже какой -никакой период сезона.
Все обоснованно!

Добавил.
Сезоны это просто фазы циркуляции и одновременно первоэлементы из четырехэлементной схемы циркуляции.
Ну назвали так их китайцы и что здесь непонятно. Другое название - четыре типа желчи. Физическая суть то одна. (рис.1)
Ехидный вопросик на понимание сути-, что такое первоэлемент?
Как Вы думаете- это что? Что Вы под этим понимаете?
Очень надеюсь, что Вы правильно хотя бы это понятие понимаете...
Первоэлемент и стихия по своей физической сути вектор направления циркуляции единой энергии ци. (На предложенной ранее схеме, как принято в физике, отражены стрелочками вдоль обводов сферы.)
Рисую физическую суть цикла у-син. Красными и черными линиями отражена, хорошо вам знакомая, пятиконечная звезда.
Синими, то о чем умолчали или утратили китайцы.
У каждого луча расположены значения первоэлемента и стихии.
Всего шесть стихий и шесть первоэлементов, всего 12 по числу каналов.
Очень надеюсь, что вы умеете читать схемы и помните физику в объеме средней школы.
у -син.jpg [ 43.75 KIB | Просмотров: 11055 ]
сезоны.jpg [ 35.11 KIB | Просмотров: 11055 ]
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Уважаемый господин Прутков, не вводите в заблуждение людей!
Первоэлемент никакого отношения к своему названию не имеет.
Так характеризуется только качество первоэлемента , его характер, а не направление.
Например "дерево" никакого отношения к дереву не имеет, а только характеризует качество и характер этого "первоэлемента": рост, развитие, расцвет и т.п.
Иероглиф "металл" вообще обозначает "золото" то есть отделение зерен от плевел, что должно преобразоваться и жить, а что перейти в другое качество.
Иероглиф символизирующий "жар" переводится как слово "Синь" что обозначает -"Сердце", "дух", "сознание"...
Есть 4 времени года и если летом выпадает снег, то это все равно лето. А если зимой плюс 25, что тоже бывает, то это все равно зима.
И магнит сколько не кроши на мелкие кусочки у него все равно одна сторона будет со знаком "+" , а другая со знаком "-"(минус).
И зеркало, сколько не бей, самый крошечный осколок все равно будет только с одной стороны зеркальный.
Поэтому слово У-Син и понимается и переводится как "5 переходов". Слово "У"- обозначает ПЯТЬ , а "Син" - переход . И в целом обозначает переход из одного качества в другое.
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Можете назвать их "поименно"?

А кто Ваш Учитель?


Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Самое смешное, что вы оба правы.
image2347.jpg [ 22.03 KIB | Просмотров: 11039 ]
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Последний раз редактировалось Oleg Liokumovich 19 фев 2010, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
«ПЯТЬ МЕТОДОВ» И «ПЯТЬ СТОРОН» В КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕ
Ахметсафин А.Н.
кафедра неврологии и традиционной медицины СПбГМУ им.акад.И.П.Павлова
В структуре системы китайской медицины Чжун И Сюэ (中醫学) традиционно выделяется «Пять методов» лечения У Фа (五法). Основные положения теории этих «методов» находим в «Трактате Желтого императора о внутреннем» Хуан Ди Нэй Цзин (黄帝内經). Глава 12 части «Простые вопросы» Су Вэнь (素問) называется «Дискуссия о разных методах и их должное соответствие странам света» И Фа Фан И Лунь (異法方宜論). Здесь описываются «Пять методов» и их связь с биоклиматическими и ландшафтными условиями различных стран света и, тем самым обосновываются условия применения этих методов [1].
黃帝問曰.醫之治病也.一病而治各不同.皆愈何也.
岐伯對曰.地勢使然也.
Желтый император спросил: «Врачи каждую болезнь лечат индивидуально, как добиться успеха (в лечении)?»
Ци Бо ответил: «(Учитываются) условия местности!»
По мысли авторов канона происхождение различных методов лечения связано с рядом причин:
1. Условиями жизни:
а) стороной света и действием природных сил (Неба и Земли);
б) режимом питания (вкус пищи и исходные продукты);
в) ландшафтом и погодой;
г) жильем и режимом жизни.
2. Конституцией и разновидностями болезней, которые определяются условиями жизни:
а) пигментацией и структурой кожи (состояние пор);
б) синдромами;
Среди всех перечисленных факторов происхождения «Пяти методов», сторона света является основным, а остальные рассматриваются как производные. Описание происхождения метода всегда начинается с определения стороны света и завершается фразой: «потому-то (метод) происходит с (указание стороны света)»[2]. Следует заметить, что «стран» света в Китае пять- это север, юг, запад, восток с добавлением центра (центральная точка отсчета)[3].
Система такого взаиморасположения в древности называлась У Фан (五方), а топологией системы являлся крест (см. рис.1). Обратим внимание на следующие обстоятельства: к четырем сторонам добавлен центр Чжун (中) и Юг находится сверху а Север снизу. Тепло (Ян) поднимается вверх- отсюда Юг наверху. Холод (Инь) опускается вниз- отсюда Север внизу. Таким образом, Восток оказывается слева (Ян)- восход солнца, а Запад справа (Инь)- солнечный закат.
Ориентация и топология У Фан наряду с пятеричностью, намечает и троичность- троичная горизонталь (восток-центр-запад) и троичная вертикаль (юг-центр-север). Такая компоновка и явилась, по всей вероятности, основой древней теории У Син (五行) [4] и вошла в основу троично-пятеричных классификационных систем [5] . Термин У Син обычно переводят как «Пять элементов» и состоит из двух иероглифов У (五) и Син (行). Иероглиф У- это числительное пять, но идеографически изображает смену времен года, а наиболее древние формы знака напоминают крест Св. Андрея (типа римской десятки- Х). Иероглиф Син изображает процесс ходьбы (два расходящихся человека)- отсюда «шагать», но более древние композиции изображают «перекресток» двух дорог (╬), т.е. опять же крест, кстати напоминающий крест У Фан (см. рис.1 и 2). Иначе говоря, основой композиции «Пяти элементов» является крест в том или ином виде [6].
Как уже было сказано «Пять сторон» и «Пять элементов» связаны (см. рис.3). В соответствии с этим и «Пять методов» китайской медицины также распределяются по сторонам света (см. рис.4). Такая диспозиция указана в упомянутой выше главе 12 трактата Желтого императора:
故東方之域.天地之所始生也.…故砭石者.亦從東方來.
«С Востока происходит начало и зарождение Неба и Земли … потому каменные иглы(Бянь Ши) происходят с Востока».
西方者.金玉之域.….故毒藥者.亦從西方來.
«Запад- это (место) металла и яшмы … поэтому яды и элексиры (Ду Яо) происходят с Запада»
北方者.天地所閉藏之域也.….故灸炳者.亦從北方來.
«Север- это (место) хранения и сокрытия Неба и Земли … поэтому (прогревание) тлеющей (травой) и прижигания (Цзю Бин) происходят с Севера»
南方者.天地所長養.….故九鍼者.亦從南方來.
«Юг- это (место) роста и питания Неба и Земли … поэтому девять (металлических) игл (Цзю Чжэнь) происходят с Юга»
中央者.其地平以濕.天地所以生萬物也眾.….故導引按蹻者.亦從中央出也.
«В Центре ровный ландшафт, а климат влажный, Небо и Земля порождают тьму вещей … поэтому направленное натяжение, массаж и потягивание (Дао Инь Ань Цяо) происходят из Центра»
Таблица 1
«Пять методов» китайской медицины
毒藥
Ду Яо
Яды и медикаменты
Фармакотерапия и токсикология
灸炳
Цзю Бин
(Прогревание) тлеющей (травой) и (лечебные) ожоги
Термогенотерапия
砭石
Бянь Ши
(Укалывание) сколами камней
Минералопунктура
九鍼
Цзю Чжэнь
Девять (металлических) игл
Акупунктура
導引按蹻
Дао Инь Ань Цяо
Управляемое натяжение, надавливание и вытягивание
Мануальная терапия и психосоматическая практика
Хотя происхождение «Пяти методов» определено в тексте по разным странам в соответствии с аллопатическим принципом, например- на Севере (холод) применяются прижигания (тепло), ничего не сказано о «действующем начале» этих «методов». Нам показалось полезным реконструировать принципы применяемых «методов» или, иначе говоря, соотнести конкретный «метод» с «элементом» в смысле доминирующего (действующего) начала.
В структуре иероглифов именующих «методы» мы находим компоненты, которые частично отвечают на данный вопрос. Так, например, в «методе» Цзю Бин (灸炳) находим компонент «огонь» (火), что предположительно указывает на связь этого метода с природой «элемента» Огонь (хотя сам метод связан, как было отмечено выше, с Севером- «элемент» Вода). В термине Цзю Чжэнь (九鍼) находим компонент «металл» (金), что может указывать на связь этого метода с «элементом» Металл (хотя «метод» связан с Югом- «элемент» Огонь). В случае Ду Яо (毒藥) находим «дерево» (木) (а «метод» связан с Западом- «металл»). В случае Бянь Ши (砭石) можно предположить связь с «элементом» Почва (土) на основании использования графемы «камень» (石), но совершенно никаких указаний на элементарное соответствие в термине Дао Инь Ань Цяо (導引按蹻).
Однако проблема разрешается, если рассмотреть взаимоотношения между «элементами», а соответственно и между «странами» и «методами». Такого рода взаимоотношения традиционно описывались с использованием терминов родства («дед- внук» и т.д.), и специальных операторов связи («рождение», «кормление», «подавление» и т.д.)- (см. рис.5 и 6). Связь по периферии описывается термином «взаимное порождение» Сян Шэн (相生)- (Дерево рождает Огонь, Огонь рождает Почву и т.д.), а через центр «взаимное подавление» Сян Кэ (相剋)- (Вода подавляет Огонь, Огонь подавляет Металл, Металл подавляет Дерево и т.д.). Таким образом, следуя оператору «взаимного контроля» можно распределить «методы» по «Пяти элементам». В этом случае «Пять методов» оказываются на свойственных им местах (см. рис. 7). Так «метод» Цзю Бин (термогенотерапия) перемещается с Севера (холод) на Юг (тепло) и занимает там должное место, следуя оператору «взаимного подавления» (Вода тушит Огонь). По аналогии также с остальными «методами».
Напомним, что указание на элементарные соответствия мы уже находили выше в самих терминах (во всяком случае, для трех «методов» были прямые указания в виде графем обозначающих «элементы»). Выбор древними медиками именно этих иероглифов, таким образом, был не случайным [7]. Однако в одном случае мы не находим никаких указаний на элементарное соответствие (Дао Инь Ань Цяо), да и сам термин четырёхсложен в отличии от других, двусложных. Любопытно также и то, что практика данного «метода» не предполагает применение «посредника» между субъектом и объектом действия.
Субъектно-объектные отношения в китайской медицине и вообще в традиционной науке описывались иероглифами Чжу Кэ (主客)- «хозяин-гость». Таким образом, между пациентом и лекарем оказывался какой-либо предмет: лекарства в случае лекарственной терапии, тлеющая трава в случае прижиганий, игла в случае акупунктуры, камень в случае минералопунктуры и только в случае Дао Инь Ань Цяо (мануальная терапия и психофизическая практика) такого посредника нет. Это связано с тем, что применение данного «метода» предполагает слияние субъекта и объекта действия-субъект становится объектом действия (к примеру в случае дыхательной гимнастики). Кроме того этот «метод», как мы уже выяснили, связан с Инь (陰) и элементом Вода (水).
В связи с этим любопытно отметить, что направление на Север- Бэй (北) связывалось с божеством-покровителем этой стороны света Сюань У (玄武)- «Таинственновоинственным». Кроме связи с «таинственным», «войной» и Севером, как это было сказано, в организме таким «севером» является спина Бэй (背), что и указано в данном иероглифе (снизу «плоть» сверху «Север», т.е. «часть тела направленная на Север»). Кроме того, в символическом бестиарии Сюань У- это черепаха Гуй (龜) обвитая змеей Шэ (蛇)- где черепаха- самка, а змея- самец. «Орган» связанный с Севером и, следовательно соотносящийся с Водой и Сюань У,- это «почка» Шэнь (腎), который являясь парным органом (два яичка, два мочеточника, две почки, два надпочечника) естественно соотносится с Инь (陰). Китайская медицинская палеография всегда указывает на разделение функций левого и правого в организме, и что касается внутренних органов Цзан Фу (臓腑), то таким билатеральным «органом» являются «почки».
«Пять элементов» имеют много классификационных соответствий, в частности, с символическим бестиарием. Таким образом, фармакотерапия и токсикология (Дерево) корреспондируют с Синим драконом (покровителем Востока), термогенотерапия (Огонь) с Красной птицей (Юг), акупунктура (Металл) с Белым тигром (Запад), мануальная терапия и психосоматическая практика (Вода) с «Таинственновоинственным» (Черные черепаха и змея).
Основная литература:
1.黄帝内經素問。上海。1980. (Трактат Желтого Императора о внутреннем. Простые вопросы- Глава 12).
2.汉语大字典。四川。1992. (Большой словарь иероглифов китайского языка).
3.说文解字。北京。1997. (Толкование графем составляющих иероглифы).
4.Кобзев А.И.- «Классификационная схема «Пять элементов»- У Син». В «Общество и государство в Китае»- тезисы и доклады, ч.1, «Наука», М., 1982, стр. 34- 48.
[1] Напомним, что и Гиппократ, основатель Косской медицинской школы, указывал, что по прибытии на новое место врач обязан выяснить: 1)- направление господствующих ветров и 2)- свойства почвы.
[2] Например: 西方者.金玉之域… 故毒藥者.亦從西方來.
[3] Китайцы указывают их в отличии от русских (север-юг-запад-восток) в другой последовательности: Дун, Си, Нань, Бэй (восток-запад-юг-север). Стороны света рассматриваются относительно Центра, отсюда самоназвание Китая Чжун Го (中國)- Центральная страна. Отсюда же все остальные народы, населявшие пространство вне Китая, рассматривались как некультурные варвары.
[4] Как будет видно ниже перевод У Син как «Пять элементов» неадекватен, но является устоявшимся, поэтому мы оставляем данный вариант перевода. Композиция У Син как пентаграммы является видимо заимствованием.
[5] На троичную систему классификации несомненно повлияла графическая основа трактата Чжоу И (周易) и композиция Ба Гуа (八卦). Каждый символ Гуа в основе своей демонстрирует троичную иерархию «Небо-Человек-Земля» (天人地). Любопытно, что восприятие троичности как топологии треугольника было не свойственно изобретателям символов Гуа (хотя троичные радиально-циркулярные композиции вполне характерны керамике культуры Ян Шао). Троичность, в рассматриваемой традиции, прослеживается в числе девять (здесь девятеричность выступает как 3×3, т.е. квадрат с тремя ячейками и столбцами), числе пять (как это отмечалось выше) и собственно числе три, которое до сих пор описывается иероглифом 三 (и здесь все комментаторы однозначны- это Небо сверху, Земля снизу и Человек между ними). Отсюда и иероглиф «царь» Ван (王- т.е. «тот丨», кто объединил «три 三»- Небо, Землю и Людей. Таким образом, мышление изобретателей иероглифов иерархично и в основе своей вертикально (или точнее продольно). Восприятие числа три как треугольной композиции наводит на мысль о том, что для изобретателей этого символа все стороны и углы были равными (равновеликость и равносторонность).
[6] Другая, «привычная», композиция У Син как пентаграммы является видимо заимствованием или более поздним изобретением.
[7] При поиске подходящих терминов во всей имевшейся лексической базе, для обозначения «методов» могли быть найдены и иные иероглифы, но были выбраны именно эти (с соответствующими графемами). Терминология китайской медицины весьма специфична, как и любой подобный «цеховой» язык. Поэтому при переводе тех или иных терминов приходится учитывать не только стандартные словарные формы, но и контекст самой системы медицины. Такова же ситуация и в других системах, в том числе и в современной (условно «западной») медицине. Её греко-латинская терминологическая база сильно повлияла на технику клинического мышления. Неоднократные попытки отказаться от этой терминологии ни к чему не привели. То же касается языка науки в целом. Устоявшийся терминологический аппарат сам по себе становится элементом техники мышления.
Copyright © 2003 Arthur Akhmetsafin
Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Это совсем другое...Эти два треугольника обозначают: один из треугольников обозначает мужское начало (триединство- дух, сознание и плоть; меч, и прочее), А пирамида, острием вверх- женское начало - стабильность, вынашивание, чаша Грааля, а также три стихии- огонь, вода и металл..в общем материю...
Еще точнее- Дух и Материю.
Когда дух входит в тело- есть Человек, когда дух покидает тело -наступает другая фаза ...рассуждать можно много...
По сути, инь и ян обозначает эта "Звезда Давида", а значит, основу всех основ.
Если можно: прошу перечислить те стихии, о которых вы говорите, просто любопытно узнать...Мы и порассуждаем на эту тему....
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 01:56
Сообщений: 2019
Откуда: Одесса, Украина
Имеет значение год выпуска книги. До совсем недавнего времени было очень много неправильно понятых или переведенных работ. И ошибки переписывались от одного "гуру"-российского к другому.

взять хотя бы эту цитату:
Уже явно видно, что неправильно трактуется.
"Вначале ошибешься на волос, в конце уйдешь в сторону на целую голову!" Древняя поговорка.
А это ближе к истине: так как действительно "крест"- 4 стихии, а земля тоже неправильный перевод, а правильно "почва"(из чего эти стихии берут начало), то что вбирает в себя (или имеет) все 4 стихии одновременно.
Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69
Активный участник
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 19:41
Сообщений: 3498
Откуда: Москва
Книга издана в 2006 году.
Вообще то, Артур Ахметсафин достаточно авторитетная личность.

Знаток древнекитайского. Прекрасный врач с большим опытом.
Но с Вашими знаниями кто может тягаться???

Doxa tw Qew pantwn eneka. Amhn.
"Если хотите знать, что происходит у пациента внутри, осмотрите поверхность тела, потому что всё внутреннее обязательно проявится снаружи".
Чжоу Чжэньхэн.
(1281- 1358)
www.guasha.ru