Текущее время: 07 май 2025, 20:33

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 20:10

liliya писал(а):
Лао Цзы "шарил" А Вы не можете пинять это в силу неведения, омраченности сознания

Нет уж,благодарю...Сами ведите растительный образ жизни...На...мне такое "шаринье"...
А вообще наверное хорошая отмазка в плане всего в жизни...чего не хочется и т.д.Вот только подозреваю,что фраза "вырвана"из контекста...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 20:56

Странно, мне слышать такие слова, о моем занятие лженаукой! Тем более, если Марек (спец. по ТКМ), спрашивает меня: "А, почему это Новолуние---мак. ИНЬ, а не ЯН ???). Так и хочется сказать: А, потому то!!! Так, говорил мой внук, когда был совсем маленьким. Не, гоже не знать таких элементарных вещей! Или, почему это Егор считает, что у всех ИРТ-тешников руки ростут из....ж-пы??? Не, хорошо Егор, так говорить о своих собратьях по профессии. Двойка вам по поведению!!! Или, Егор---Вы наверное все таки плохо читали книги по ТКМ---там ведь прямо, а не косвенно говорится ----ВРЕМЯ постановки иглы не просто важно, а архиважно, а вы как я понял, даже не знаете метод "Цзы-У-Лю-Чжу"!!! Как же так??? А, говорите учица, и еще раз учица....очень даже важно! Марек, а вы тоже не рассчитываете время активности Точки???

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 21:13

marek
Марек,а че нить написано про Ян-лин-цюань и Инь-Лин-цюань в лечении ночных и дневных приступов эпилепсии?И при лечении сонливости и бессонницы?
Интересно,инь-лин-цюань несет инь к глазам,а ян-лин-цюань соответсвенно ян,поэтому при сонливости инь-лин-цюань седатируем,ян-лин-цюань тонизируем,а цин-мин(BL.1) гармонизируем и наоборот,при бессоннице тонизируем и седатируем соответственно...Ну а Цин-Мин гармонизируем,так как это точка пересечения этих сосудов и находится у внутреннего угла глаза...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 21:41

Егору

Далее, после ин-ян вэймай идет , идет ин-ян цяо май и их особенности в *лечебном*контексте . и так по каждому каналу. Перевел только 5 стр, еще 16.

После чего хотел перевести 3 главу из канона этого же автора * о прочищении 8 каналов*, после хотел перевести канон* все виды ци*.

Это все взаимосвязано, и это будет уже другой уровень лечения.

Согласие получено. Эти темы нигде глубоко не рассматривались, к ним только *прикасались* , это*белые пятна* в ТКМ. Вы знаете где это, приходите.

Да, еще по локализации каналов.

У меня есть этот канон-скан с оригинала в вертикальном письме в ПДФ.
После перевода хотели все сверить и уточнить локализацию точек.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 22:01

Егору, продолжение.

по 8 каналам есть информация в Больших достижениях Чжэнь цзю
в переводе Виногродского.
Большего объема текста я в русскоязычных книгах не находил.
Кажется, его вам высылал.
Если нет, то у меня есть на русском в ПДФ и китайском в ПДФ.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 08:48

По 8 каналам есть много инфы,страниц 300 если не больше у Мачиочия,собственно сейчас этот раздел и "грызу"...Интересно было бы сравнить,так как по его словам и по цитатам,вся инфа взята из канонов "Ось духа"и т.д.
Во всяком случае ПОКА нигде в английской литературе не видел более подробного описания,тем более в отечественной...К тому же чтобы еще и понятным языком было написано...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 10:31

Цитата:
и по цитатам,вся инфа взята из канонов "Ось духа"и т.д


В оглавлении Линь-шу *Ось духа* нет ни одной главы, посвященной 8 сосудам или 8 каналам. В тексте упоминание есть.
Может у него другие источники информации ??

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 10:40

marek писал(а):
В оглавлении Линь-шу *Ось духа* нет ни одной главы, посвященной 8 сосудам или 8 каналам. В тексте упоминание есть.
Может у него другие источники информации ??

К примеру он пишет,мол в главе 21 "Ось Духа" наисано:если инь-цзяо-май в избытке,глаза хотят закрыться".Ну и т.д....Но он не только на этот канон ссылается...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 12:04

Егор.

Выкладываю 21 главу Линь шу.
Я не нашел упоминаний о каналах 8 сосудов, хотя дословно не вчитывался.
Может быть вам повезет больше.



Раздел 21 - Холод и жар


Когда возникает ощущение жара и холода на коже, когда кожей невозможно прикоснуться к циновке, когда волосы на коже и голове увядают, в носу ощущение сухости, пот не выделяется, необходимо воздействовать на ответвление-л о трех янских меридианов на ноге для того, чтобы восполнять иньские меридианы на руке. Когда в мышцах образуется ощущение холопа и жара, мышцы болят, волосы вянут, губы становятся сухими, не выделяется пот, нужно воздействовать на точки канала сверх-ян на ноге на нижних конечностях для того, чтобы убирать кровь и тем самым восполнять сверх-инь на ноге , чтобы пошел пот.
Когда в костях возникает ощущение холопа и жара, больной не может успокоиться, пот течет не переставая, во рту сухость, то необходимо воздействовать на малый инь в местах ответвления с о судов -ло в области половых органов. Если зубы портятся, то больной умрет, его не возможно вылечить. Тоже самое происходит при синдроме нарушения циркуляции-цзюз в костях.
При нарушении циркуляции-би в костях, когда в суставах возникает боль, ими невозможно пошевелить, есть выделение пота и ощущение томления в сердце, нужно восполнять меридианные точки-цзин трех иньских меридианов.
Если в организме возникает разрушение крови, много крови выходит, то это поражение связано с холодом и ледяным ветром. Если есть потери сознания, четыре конечности расслабленные, пациент не может владеть ими, то синдром этот называется расслабление тела. Необходимо воздействовать на точку соединения трех меридианов, которая находится на животе ниже пупка, эта точка называется сань-цзе-цзяо, соединение трех узлов. Соединение светлого ян и сверх-инь и находится на три цуня ниже пупка в точке гуань-юань .
Синдром-цзюэ нарушения циркуляции в конечностях и синдром-би нарушения проходимости выражаются в том, что сила дыхания поднимается вверх и доходит до живота. В этом случае нужно колоть точки ответвления-ло меридиана светлый ян. В зависимости от показаний нужно применять опорожнение ян и восполнение инь в меридианах.
На шее сбоку от артерии находится точка жэнь-ин , навстречу человеку, которая принадлежит меридиану светлый ян на ноге. Она находится между двумя сухожилиями. Позади сухожилий находится светлый ян на руке и точка фу-ту . Следующий сосуд - это меридиан малый ян на руке и точка тянь-ю , небесное окно. Следующий сосуд - это сверх-ян на руке , и точка тянь-чжу , небесная опора. В подмышечной впадине располагается сверх-инь на руке и точка тянь-фу , небесное убежище.
Если в результате нарушения направления движения ян возникают головные боли, болит и распирает в груди, человек не может дышать, то нужно воздействовать на точку жэнь-ин .
Если неожиданно человек теряет голос, во рту и в горле возникает ощущение преграды, нарушение речи, тогда нужно колоть точку фу-ту а также область корня языка так, чтобы выходила кровь.
Если неожиданно теряется слух, и сила дыхания в меридианах перестает циркулировать, уши теряют чуткость, глаза теряют ясность, то нужно колоть точку тянь-ю .
Если неожиданно возникают судороги сухожилий, потеря сознания, предобморочные состояния, головокружения, ноги становятся слабыми, в них нет силы, они не могут выдерживать вес тела, то нужно колоть точку тянь-чжу .
Если неожиданно человек начинает страдать от жара, так, что механизм внутренней силы дыхания начинает двигаться вверх в меридианах печени и легких, внутри застаивается патогенная сила огня, вызывая беспокойство, в результате чего кровь движется против потока и начинает циркулировать беспорядочно, из носа и рта идет кровь, нужно воздействовать на точку тянь-фу . Среди вышеназванных шли точек тянь-ю располагается в центре, а остальные находятся по четырем углам на периферии и поэтому они называются пять позиций небесного окна.
Меридиан толстого кишечника светлый ян на руке входит в область челюсти и дает ответвление на зубы, точка называется да-ин , поэтому возникает боль в нижних зубах. Необходимо воздействовать на точки меридиана светлый ян на руке для того, чтобы лечить это состояние.
Если в руках вредоносный холод, который вызывает неприятие холода и опустошение, нужно использовать метод восполнения.
Если же нет вредоносного холода, больше полноты, то нужно использовать метод опорожнения.
Меридиан мочевого пузыря сверх-ян на ноге входит в область челюсти и дает ответвление на зубы. Точка называется цзяо-суй. Когда болят верхние зубы, нужно воздействовать на точку рядом с носом перед челюстью для того, чтобы лечить эту болезнь.
Если болезнь только что возникла, то нужно смотреть показания пульса, и если он наполнен, нужно использовать метод опорожнения.
Если же пульс пустой и слабый, нужно использовать метод восполнения.
Есть другая точки зрения, на основании которой можно воздействовать на точку, которая расположена с внешней стороны носа, для того, чтобы лечить эту болезнь.
Меридиан светлый ян на ноге имеет ответвление, проходящее рядом с носом, которое входит в лицевую область и соединяется с меридианом малый ян на ноге в точке сянь-лу.
Сосуд меридиана идет вниз и соединяется со ртом, идет вверх и входит в область основания глаза. Если возникает головная боль и тянет вниз к подбородку, где тоже болит, то, когда лечишь, можно колоть точку-шу в месте возникновения этой болезни. Нужно изучать области возникновения болезни на голове в области глаза и рта. Можно использовать точки этого меридиана, чтобы лечить, опорожняя недостаточность и восполняя избыточность. Если делать наоборот, то это приведет к ухудшению состояния больного
Меридиан мочевого пузыря сверх-ян на ноге проходит через область шеи, точку юй-тэнь, нефритовая подушка, и дает ответвление в мозг, который непосредственно связан с основанием глаза, и эта точка называется ян-си , связь глаза.
Если болят голова и глаза, тогда можно воздействовать на точку, которая располагается между двумя жилами на шее. Этот канал из шеи идет в мозг и разделяется на иньский пяточный и янский пяточный сосуды. Эта сосуды пересекаются друг с другом, и янская сила дыхания входит внутрь, а иньская сила дыхания выходит вовне. Янекая и иньская сила дыхания входит и выходит, пересекаясь около внешних уголков глаза. Когда янская сила дыхания становится слишком сильной, и янский пяточный канал переполняется, то инь выходит в ян, и оба глаза широко раскрыты.
Когда иньская сила дыхания переполняется, иньский пяточный канал переполняется и входит в ян, тогда оба глаза закрыты.
Когда возникает недостаточность-цзюэ, связанная с жаром при избыточности патогенного ян и недостаточности патогенного инь, необходимо восполнять канал селезенки сверх-инь на ноге и опорожнять канал желчного пузыря малый ян на ноге . При этом необходимо довольно долго оставлять иглу в точке.
Если же наблюдается избыточность патогенного инь и недостаточность патогенного ян с синдромом-цзюэ, вызванным холодом, необходимо восполнять меридиан желудка светлый ян на ноге и опорожнять меридиан почек малый инь на ноге .
Нужно воздействовать на точки, расположенные на ногах и надолго оставлять иглу точках.
Если язык расслаблен и не собирается, в углах рта течет слюна, а в голове ощущение томления и тоски, это значит, что есть пустота почек, и она не способна соединиться с сердцем. Нужно восполнять меридиан почек малый инь на ноге .
Если больной боится холода, дрожит, обе щеки дергаются и двигаются, но нет пота, в желудке ощущение переполнения, тоска в животе, это значит, что янская сила дыхания в недостаточности, и нужно восполнять меридиан сверх-инь на руке .
Когда лечишь болезни, связанные с опустошением здоровой силы дыхания, необходимо колоть в направлении правильного движения, по потоку силы дыхания сосуда, выполняя метод восполнения. Это значит преследовать и помогать.
Когда лечишь болезни, связанные с синдромом полноты патогенной силы дыхания, необходимо двигаться навстречу силе дыхания в сосуде, делая опорожнение. Это значит двигаться навстречу и забирать.
В человеческом теле иньская и янская сила дыхания и кровь соотносятся с периодами дыхания по четырем сезонам, поэтому в зависимости от четырех сезонов нужно определять глубину укалывания.
Весной больше воздействуешь на точки с о судов -ло.
Летом больше воздействуешь на точки, расположенные в пространстве между мышцами и в области пор кожи.
Осенью больше воздействуешь на точки, расположенные в местах биения пульса, а зимой больше воздействуешь на точки, расположенные на сосудах каждого из меридианов.
Когда колешь точки, расположенные между сосудами ответвлений-ло, тем самым лечишь болезни кожи.
Когда колешь точки, расположенные в мышцах, в пространствах между мышцами, то лечишь мышцы. Когда колешь точки в области выхода сил дыхания-ци на поверхность, тогда лечишь сухожилия и сосуды.
Когда колешь точки сосудов меридианов, то тем самым лечишь кости, костный мозг и болезни пята органов-цзан.
В теле есть пять важных зон.
Первая называется фу-ту,
вторая называется сяо-туй, малая нога,
третья - на спине, в области канала ду-май,
четвертая - это пять точек-шу, и
пятая - это область шеи.
Эта пять позиций являются важными путями прохождения сосудов меридианов. Они проходят очень близко к органам-цзан и фу, и если у больного возникают нарывы и фурункулы, то патогенная сила дыхания очень легко проникает внутрь и разрушает пять органов-цзан. Так возникает опасность смерти.
Когда болезнь начинает рождаться и ощущается в области рук, можно сначала воздействовать на меридиан толстого кишечника светлый ян на руке и меридиан легких сверх-инь на руке . Нужно производить укалывание точек, расположенных на этих меридианах так, чтобы вышел пот.
Когда болезнь начинает рождаться в области головы, сначала нужно воздействовать на расположенные в области шеи точки меридиана мочевого пузыря сверх-ян на ноге и производить укалывание так, чтобы выходил пот.
Когда болезнь начинает рождаться в области ног и голеней, нужно сначала воздействовать на точки меридиана желудка светлый ян на ноге так, чтобы вышел пот.
Когда колешь точки меридиана сверх-инь на руке , так, чтобы выходил пот, то пот можно вызвать также укалыванием точек меридиана светлый ян на ноге , так как иньские и янские меридианы имеют сообщение с внутренним и внешним. Поэтому укалывание иньских меридианов может вызвать слишком много пота, укалывание янских меридианов может остановить пот.
Если укалывание янских меридианов вызывает слишком много пота, то в этом случае можно колоть иньские меридианы, чтобы остановить пот.
Если колешь ошибочно, то можешь принести вред человеческому организму. Если колешь внутреннюю болезнь правильно, тогда иглу оставляешь надолго и не вынимаешь ее.
Если ошибочно оставляешь ее, тогда сила дыхания и субстанция ощущений расходуются и тратятся.
Если ты попал, и болезнь попала, иглу оставил надолго, тогда тратишь силу. А если не попала, и тут же вынимаешь, это приводит к тому, что патогенная ци концентрируется и не рассеивается. Если тратится здоровая сила, а энергия организма слишком сильная, то состояние больного ухудшается, тело становится худым и слабым.
А если патогенная сила дыхания концентрируется и не рассеивается, то в результате возникают язвы


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 14:15

Хм...Я тоже не нашел упоминание о 8 сосудах,но ведь не из пальца он это высосал?
spiritual axis явно переводится как Ось духа.Может другая нумерация?Не знаю...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 19:51

Егору.

Цитата:
Может другая нумерация?


У Виногродского прямой перевод с канона. Нумерация сохранена как в оригинале.

А Мачиочи знает китайский ??
Может в конце есть список литературы. Там обычно указывают, какие источники
и на КАКОМ языке использовались.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 20:10

продолжение предидущего поста.

Что касается ситуации о 8 сосудах.
Потратил пару часов на китайский интернет . Нашел только 1 канон Ли ши чжэня
?????? необычные продольные каналы-цзин восьми сосудов- бамай, написанный в 1577 году.
и даосский канон Чжао би ченя, ?????? где есть 3 глава -???? устранение преград в 8 сосудах.
У этих авторов авторитет на самом высоком уровне и их знания не подвергались сомнению.

в предисловии 1 канона сказано, что врачи не знают о существовании 8 сосудов, что материал по ним разбросан по даосским канонам, и его надо собирать по крупицам.
Чтобы дать материал по 8 сосудам, Мачиочи, как минимум, должен знать древнекитайский и разбираться в даосской философии и даосской алхимии.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 20:18

marek писал(а):
А Мачиочи знает китайский ??

Насколько я знаю-знает:http://www.giovanni-maciocia.com/biography/default.html
Спорить то не буду,но вобщем то и правда известный чел,как Тед Каптчук и др....

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 20:33

marek писал(а):
Может в конце есть список литературы. Там обычно указывают, какие источники
и на КАКОМ языке использовались.

Есть,сейчас схожу-перепишу.Вобщем у него есть часть изданий то ли на английском,то ли на китайском - там и те и те названия,все книги до 1985 года издания,но это каноны или интерпретация не написано.Только то,что такой то такой то университет и т.д.,но все вроде Китайские...Т.к.до 80-ых вроде не было большого количества переводов на английский,если вообще были...
Думаю часть из них все таки каноны - понятно,что не пыльные в библиотеках...

К примеру: Zhang Jie Bin 1982 Classic of categories(идет кит.название).Peoples Health Publishing House.Beijing. Это я понимаю современное,но есть еще совсем на китайском,у меня шрифта нет...написать не могу...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 21:12

Егор, да ладно, не надо ничего искать.

Это больше вам надо, чем мне. Я так понял, что в своих книгах у него смесь китайских и европейских взглядов на ТКМ, с перевесом в европейскую плюс адаптация текста под евроментальность.

Видимо, вам всяко придется на китайскую тропинку перейти, чтобы выйти на большую дорогу. А то будете ходить по кругу как у *Машины времени - бег по кругу*. %) ...... и нечем пот стереть с лица, бег по кругу, по кругу без конца.......


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему