Текущее время: 18 июн 2025, 20:46

Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 16:28

Цитата:
Думаю проблема начинается уже со смысловых различий


Неэрофизиологию оставим в покое, она сама вылезет, когда будете говорить о практическом применении теории.

О смысле, пойдем от печки.
какие различия в евроверсии КМ вкладываются в термины * янь\яньская ци* и инь\иньская ци*, не в смысле общефилософских аналогий, это известно, а в смысле характеристик янь\инь как определения ци.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 16:30

Инь - структура,Ян-функция.Чи-функциональная активность...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 16:39

Егор, вы не ответили на вопрос, я спросил о Ци, и ее определении.
Есть яньская ци, и иньская ци, чем они отличаются.

Ци - это не функциональная активность, хотя бы потому, что имеет физические характеристики, как направление движения, вращение, изменение, трансформация.
Функция, как таковая, сама по себе не может ни двигаться ни вращаться.
Функция без определения, это абстракция, как человек *вообще*, которого никто никогда не видел. Человек конкретен, как и функция, есть определение чего-то.

Инь и янь в чистом виде, сама по себе, не структура и не функция, а философская категория аналогий. Но выступая в качестве определения чего-то, в данным случае ци, она и определяет сходство и различия свойств ЦИ, а не абстрактного\образного понятия.

Еще добавлю, на вопрос, что такое ци, ответа нет.
А вот сказать, чем яньская ци отличается от иньской ци, можно.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 18:33

Здравствуйте. Мне тоже понятны слова Алексея. Именно в таких контекстах нас и обучают.

marek писал(а):
А вот сказать, чем яньская ци отличается от иньской ци, можно.


Иньская чи более плотная, янская чи менее. Так кажется?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:06

Я специально задал этот вопрос, чтобы можно было понять, что лежит в основе иглоукалывания в каждой из школ: работа с ци, или использование зон кожной иннервации под *крышей* восточной терминологии.
Если в основе работа с ци, то смысловая терминология ци будет пронизывать всю теорию, механизм действия, диагностику, лечение. И в этом смысле, мой вопрос очень простой, если в основе лежит ци, ее изменения, движения, вращения, трансформация.
Если в основе работы нейрофизиологические процессы с восточной примесью , то появятся триггерные точки, зоны в механизме действия, миофасциальные воздействия , теория становится более *материальной\телесной*, хотя терминология и останется в значительной степени и *китайской*, но смысл изменится до неузнаваемости, что хорошо заметно в постах Алексея: на мои вопросы, ни на один, он не ответил, в моем понимании механизма действия, также как и мои комментарии его не устроили в его понимании.
И это проблема для общения на одном языке. Это разные школы.

Надеюсь, что Степаныч теперь поймет меня, что я не сноб и щеки не раздувал, просто раньше старался подстроиться под вашу смысловую терминологию, в надежде на встречное движение. Но так уж устроен человек, он очень неохотно меняет свои родные стереотипы мышления, разве что когда прижмет; ведь от добра, добра не ищут.

Ладно, с ци, пустотой\полнотой разобрались, теперь другая любимая тема, в вашей терминологии, У син.
Здесь есть главная отправная точка\перекресток, от которой несколько путей, что и определит возможность дальнейшего обсуждения.
Представьте, перед вами лежит 5 разноцветных стержней и у вас условие, что вы их будете использовать поочередно в течение года. Для удобства, вам предлагают поместить эти стержни в форму\ручку и дают на выбор
1. 5 форм\ручек, и в каждой ручке по одному стержню. Используете поочередно, весной одну, летом другую и тд.
2. 2 формы\ручки, причем одна ручка может вместить 4 стержня, а другая только один стержень.
3. одна форма\ручка, способная вместить все 5 стержней, и в течение года вы включаете необходимый стержень.
Чтобы бы вы выбрали и почему?


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:25

marek писал(а):
Я специально задал этот вопрос, чтобы можно было понять, что лежит в основе иглоукалывания в каждой из школ: работа с ци, или использование зон кожной иннервации под *крышей* восточной терминологии.
Если в основе работа с ци, то смысловая терминология ци будет пронизывать всю теорию, механизм действия, диагностику, лечение. И в этом смысле, мой вопрос очень простой, если в основе лежит ци, ее изменения, движения, вращения, трансформация.
Если в основе работы нейрофизиологические процессы с восточной примесью , то появятся триггерные точки, зоны в механизме действия, миофасциальные воздействия , теория становится более *материальной\телесной*, хотя терминология и останется в значительной степени и *китайской*, но смысл изменится до неузнаваемости, что хорошо заметно в постах Алексея: на мои вопросы, ни на один, он не ответил, в моем понимании механизма действия, также как и мои комментарии его не устроили в его понимании.
И это проблема для общения на одном языке. Это разные школы.

Надеюсь, что Степаныч теперь поймет меня, что я не сноб и щеки не раздувал, просто раньше старался подстроиться под вашу смысловую терминологию, в надежде на встречное движение. Но так уж устроен человек, он очень неохотно меняет свои родные стереотипы мышления, разве что когда прижмет; ведь от добра, добра не ищут.

Ладно, с ци, пустотой\полнотой разобрались, теперь другая любимая тема, в вашей терминологии, У син.
Здесь есть главная отправная точка\перекресток, от которой несколько путей, что и определит возможность дальнейшего обсуждения.
Представьте, перед вами лежит 5 разноцветных стержней и у вас условие, что вы их будете использовать поочередно в течение года. Для удобства, вам предлагают поместить эти стержни в форму\ручку и дают на выбор
1. 5 форм\ручек, и в каждой ручке по одному стержню. Используете поочередно, весной одну, летом другую и тд.
2. 2 формы\ручки, причем одна ручка может вместить 4 стержня, а другая только один стержень.
3. одна форма\ручка, способная вместить все 5 стержней, и в течение года вы включаете необходимый стержень.
Чтобы бы вы выбрали и почему?

Вопрос конечно интересный!
Стержень, я так понимаю, является годом, а ручки это 5 элементов.
Я бы выбрал третий стержень. Почему? Потому что разделять их нельзя на составляющие. Все элементы взаимосвязаны.
Мне немного трудно обьяснить свою точку зрения.....

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:29

marek писал(а):
1. 5 форм\ручек, и в каждой ручке по одному стержню. Используете поочередно, весной одну, летом другую и тд.
2. 2 формы\ручки, причем одна ручка может вместить 4 стержня, а другая только один стержень.
3. одна форма\ручка, способная вместить все 5 стержней, и в течение года вы включаете необходимый стержень.
Чтобы бы вы выбрали и почему?

3 - так удобнее... :grin:

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:32

marek писал(а):
Надеюсь, что Степаныч теперь поймет меня, что я не сноб и щеки не раздувал, просто раньше старался подстроиться под вашу смысловую терминологию, в надежде на встречное движение. Но так уж устроен человек, он очень неохотно меняет свои родные стереотипы мышления, разве что когда прижмет; ведь от добра, добра не ищут.

Думаю никто так не считает...Насчет всего остального...Возможно говорим об одних вещах но разными словами.Именно поэтому я предлагал разобрать какой нить клинический случай,может тогда придем куда...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:40

Я бы тоже выбрал 3 вариант, Потому как в течение года используются ВСЕ 5 стержней одновременно, в смысле сразу поочередно.

Тогда почему в современной теории У син все время говорится о действии одной *стихии* в сезоне.
Например весной, говорят о дереве, а где другие 4 ци-*стихии*.
Летом говорят об огне, а где другие 4 ци, их что, нет, они исчезли. Но в ручке у нас 5 стержней, не 1. Почему рисуют звезду только из Пяти стихий, а не 25.
Почему еще сбоку аппендикс в виде 2х огней, хотя огонь\сердце одно, и за точки шу берут 5 точек с меридиана перикарда, а остальные точки от меридиана сердце.

Есть ли этому какие - то обоснования, кроме ссылок на неведомые восточные традиции.


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:51

Цитата:
поэтому я предлагал разобрать какой нить клинический случай,может тогда придем куда..


Клинический случай это уже патология. Мы с нормой то не разобрались, в каждой школе все по своему.

Цитата:
Возможно говорим об одних вещах но разными словами

Скорее наоборот, похожими словами но о разных вещах. Пример, мой диалог с Алексеем. Слова одни, смысл разный, Он понимаете, я нет, я понимаю , он нет.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 22:02

marek писал(а):
Я бы тоже выбрал 3 вариант, Потому как в течение года используются ВСЕ 5 стержней одновременно, в смысле сразу поочередно.

Тогда почему в современной теории У син все время говорится о действии одной *стихии* в сезоне.
Например весной, говорят о дереве, а где другие 4 ци-*стихии*.
Летом говорят об огне, а где другие 4 ци, их что, нет, они исчезли. Но в ручке у нас 5 стержней, не 1. Почему рисуют звезду только из Пяти стихий, а не 25.
Почему еще сбоку аппендикс в виде 2х огней, хотя огонь\сердце одно, и за точки шу берут 5 точек с меридиана перикарда, а остальные точки от меридиана сердце.

Есть ли этому какие - то обоснования, кроме ссылок на неведомые восточные традиции.

Я думаю, что это не совсем правильно. В каждое время года ДОМИНАНТНА та или иная стихия, остальные никуда не исчезают.
Что еще за аппендикс в виде 2-х огней? Первый раз слышу!

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 22:34

Цитата:
Что еще за аппендикс в виде 2-х огней? Первый раз слышу!


взгляните
Image

здесь огонь поделен на 2 половины, еще рисуют отдельно как 2 круга.

А эту схему застали, основа ИРТ от Табеевой

Image

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 22:45

С первой схемой знаком, конечно.
А со второй нет. Кто такая Табеева, не знаю. Да и рисунок какой то..... Никакого отношения к ТКМ не имеющий, так мне кажется.
Просто вы упомянули про аппендикс, вот я и спросил.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 22:50

Цитата:
В каждое время года ДОМИНАНТНА та или иная стихия, остальные никуда не исчезают.


Согласен, но это не все.

Вот как выглядят все 5 стихий весной.

1. металл - период заточения, колоть нельзя ( металл подавляет дерево, дерево в расцвете весной, металл блокирован, в заточении)
2. вода - период упадка, восполнять нельзя, убавлять можно.
3. дерево - период расцвета, главенствующая ци, можно и добавить и убавить.
4. огонь - период роста можно добавлять, нельзя убавлять.
5. почва - период становления\рождения , подавлена деревом , лучше не колоть.

Работать можно с 3 стихиями, вода дерево, огонь, как в цикле года, пятидневки, суток и тд.


Цитата:
Кто такая Табеева,


Счастливый вы человек, не знаете патриархов СССР. Это их рук дело уничтожения
ТКМ в первозданном виде и навязывание НОВЫХ взглядов ИРТ, сейчас пожинаем их плоды.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории китайской медицины

СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 00:12

Патриархов СССР по ТКМ или ИРТ по счастью в Израиле не упоминают :)

marek писал(а):
Цитата:
В каждое время года ДОМИНАНТНА та или иная стихия, остальные никуда не исчезают.


Согласен, но это не все.

Вот как выглядят все 5 стихий весной.

1. металл - период заточения, колоть нельзя ( металл подавляет дерево, дерево в расцвете весной, металл блокирован, в заточении)
2. вода - период упадка, восполнять нельзя, убавлять можно.
3. дерево - период расцвета, главенствующая ци, можно и добавить и убавить.
4. огонь - период роста можно добавлять, нельзя убавлять.
5. почва - период становления\рождения , подавлена деревом , лучше не колоть.

Работать можно с 3 стихиями, вода дерево, огонь, как в цикле года, пятидневки, суток и тд.



Марек, правильно ли я понимаю то, что судя по этой фразе ВЕСНОЙ НЕ КОЛЕМ точки на меридианах легких, толстого кишечника, селезенки и желудка?

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему
cron