Текущее время: 26 авг 2025, 22:29

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 16:22

Galina Fedorova
Посмотрите общий форум,там должен появиться новый раздел...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 20:50

К изложенному могу добавить аналогии : диссипации (о которой ранее говорилось много) и диссоциации.
ДИССИПАЦИЯ ЭНЕРГИИ (от лат. dissipatio - рассеяние) - переход части энергии упорядоченных процессов (кинетич. энергии движущегося тела, энергии электрич. тока и т. п.) в энергию неупорядоченных процессов, в конечном счёте - в теплоту. Если Д. э. происходит в замкнутой системе, то энтропия системы возрастает. Д. э. в открытых системах, обусловленная процессами уноса энергии из системы, напр. в виде излучения, может приводить к уменьшению энтропии рассматриваемой системы при увеличении полной энтропии системы и окружающей среды.

А здесь несомненно возникнет вопрос иерархии, организующий динамику этого процесса, направленного на уменьшение энтропии. На простом языке - методическую часть, кроме структурной, что предполагает множество подходов.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 20:53

marek писал(а):
если коллеги не будут против.

Не знаю, что это такое, и как войти в этот режим.
Если поможет обсуждению, то за...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 20:57

marek писал(а):
Классическая позиция лентяя и бездаря, объясняющая собственную лень тем, что он думает только своей головой.
Да за то время, что вы на форуме, можно было бы уже санскит выучить и давать знания своим сторонникам из ПЕРВОИСТОЧНИКОВ.
Ан нет, тут думать надо, трудиться, анализировать, много знать. И происходит подмена понятий на суррогат: собственные ментальные фантазии назовем * прямой передачей*, пропусканием через себя , придумываем новые значения и смысл старым устоявшимся терминам ( * присутствие, тяги, векторы, якоря*.... например ), и затем всех обвиняем в непонимании его нового значения, и прочее прочее. А чтобы окружение воспринимало с чинопочитаем, надо обязательно напустить на себя ореол *исключительности*, в виде прямой передачи на непонятно каком языке и примазаться к лику тибетских лам, желательно здравствующих. Вот внешний образ и состряпан. Летите страждающие на нового мессия, он вас всему обучит за ваши кровные.
Это и есть кредо лентяя - поменьше знать и побольше получать за свое незнание.


Самое трудное это как раз и есть практика, в вашем случае, практика алхимии, о которой вы повторяете постоянно. Что толку от ваших знаний, если вы их на практике не сможете использовать? У вас только теоретическая алхимия получается. Вы эту алхимию лишь мозгами хотите понять, через логику. А практика дает возможность прочувствовать эту теорию, пропустить через чувственное восприятие, сделать теорию феноменом. Только через феномен можно приблизиться к ноумену.

Даже чтобы определить характер пульса, нужно быть в состоянии "пустоты", относительно которой терапевт и будет определяться с характеристиками пульса. Две системы, терапевта и пациента, они одинаковые, только система терапевта доминирует. Терапевт и пациент оба имеют одинаковые "операционные" системы. Две эти системы имеют одинаковые механизмы взаимодействия с окружающим миром в его оценке - чувственное восприятие явлений этого мира. Чтобы терапевту стать доминирующей системой в отношениях с пациентом, ему нужно быть как можно ближе к ноумену - к реальности, которая сама по себе.

Анализ состояния пациента происходит на уровне эмоций. Восприятие одного и того же явления будет разным от психоэмоционального состояния. И системы терапевта и пациента нужно тарировать, чтобы терапевту получить достоверный анализ состояния пациента. Тарировка и заключается в состоянии присутствия терапевта. Без определенной практики этого состояния присутствия не достичь.

Это мой коммент выделенной части сабжа.

А остальную часть сабжа могу лишь отметить как следствие гипервозбужденного мозга идеями примазаться к лику и стать мессией, и получить прямые передачи.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 21:16

Galina Fedorova писал(а):
Не знаю, что это такое, и как войти в этот режим.
Если поможет обсуждению, то за...

Вы должны увидеть раздел ПРИВАТНЫЙ ФОРУМ...

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 22:54

Зуфар

Цитата:
У вас только теоретическая алхимия получается. Вы эту алхимию лишь мозгами хотите понять, через логику. А практика дает возможность прочувствовать эту теорию, пропустить через чувственное восприятие, сделать теорию феноменом.


Эти слова лишний раз подчеркивают ваши нулевые знания в этой области.
Мне вы можете не верить, а если пойдете на форум дао дэ и вынесите туда свои суждения, которые описываете здесь как восточную практику, то мои слова вам покажутся сладкой песней, по сравнению с тем, что вам скажут там о практике алхимией человеку неподготовленному для этого, если он *пропустить через чувственное восприятие*.
Алхимия - это не цигун и ее разновидности. Их различия по ранжиру подобны различию пистолета от гаубицы.
Вы понятия не имеете, сколько тысяч людей сломали себе жизнь и здоровье пойдя вашим ПРАКТИЧЕСКИМ путем. Вы думаете что алхимики это снобы, сидящие на мешке с золотом как собака на сене: сами не едят и другим не дают. Алхимия это не мешок золота, а опасная бритва в руках годовалого малыша. Бриться рано, не дорос еще, а вот изувечить себя ему, все равно что на горшок сходит. Пытаться проникнуть в глубины подсознания, это все равно что дергать голодного тигра за хвост. Вопрос только в том, в каком образе вас воспримет этот тигр: в образе своей добычи - это одно, в образе заигрывающей с ним тигрицы - это совсем другое.
Уже много раз говорил, что алхимию не практикую, ( не созрел еще ) а медитирую исключительно в оздоровительном аспекте.
Вы даже понятия не имеете, насколько вредна ваша концепция работы от сердца и к каким плачевным последствиям может привести. Но это ваш выбор и по большому счету, мне на него плевать. Что хотел, уже сказал, а углубляться не вижу ни смысла, ни желания.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 03:44

Galina Fedorova писал(а):
К изложенному могу добавить аналогии : диссипации (о которой ранее говорилось много) и диссоциации.
ДИССИПАЦИЯ ЭНЕРГИИ (от лат. dissipatio - рассеяние) - переход части энергии упорядоченных процессов (кинетич. энергии движущегося тела, энергии электрич. тока и т. п.) в энергию неупорядоченных процессов, в конечном счёте - в теплоту.

Ну, это уже не информативно - за очевидностью. Этак мы всю школьную физику перелопатим. Давайте ближе к делу.

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 06:35

Алтынбаев Зуфар писал(а):
... практика дает возможность прочувствовать эту теорию, пропустить через чувственное восприятие, сделать теорию феноменом.

Так вот для начала-то и не худо бы с теорией разобраться. Чтоб не вслепую практиковать на пациентах.

Раппорт, оно, конечно, хорошо, но, не зная броду... :D

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 06:46

marek писал(а):
Алхимия - это не цигун и ее разновидности.

И не ТКМ. Начал вникать и вижу, что кухни-то в ТКМ практически нет. Складывается впечатление, что это - обучалка: тогда-то ткнёшь сюда - получишь то то... И т. д...

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 08:11

Конечно теорию нужно знать. Но теоретические знания уподобляются мусору, если не имеют практического смысла. Строительные материалы для дома это еще не дом. Знания становятся функциональными, если систематизированы как нужно. Чтобы систематизировать как нужно, человек, как система, должна оценивать всю информацию относительно чего-то менее подверженного изменениям.

"Болезненности, составляющие тела, нечистоты — троица" становятся интегралом субъективного Я по концепциям ТТМ. Ветер, желчь и слизь, порожденные эмоциональными аффектами неведения устанавливают отношение Я к своему состоянию и предметам и субъектам окружающего эту личность мира. В основе личности каждого человека лежат эмоциональные аффекты неведения - страсть, гнев и омраченность.

Эмоциональные стереотипы определяют отношение человека к другим личностям, к членам своей семьи, коллегам по работе и т.д... С помощью этих стереотипов человек оценивает свои потребности и окружающий мир...

Чтобы оградить по максимуму от влияния "нечистот", требуется оттарировать свою систему относительно неподверженного изменениям. И уже оценивать всё относительно этого состояния. Человек под влиянием своих эмоций находится не в стабильном состоянии и эта нестабильность сильно влияет на оценку. Нейтральность дает именно состояние присутствия. Этого не знать практикам - не знать основ.

В основе эскапизма сдвиг восприятия из фазы реального в фазу воображаемую. Когнитивный диссонанс в основе этого эскапизма.

Цитата:
Пойду почитаю книгу в пустой парк, без лишних людей… Запущу игру и покачаю своего персонажа… Послушаю музыку в одиночестве… Посижу несколько часов в Интернете… Скорее бы на работу/учебу, подальше от этой семьи… Эскапизм — желание человека уйти от суровой действительности в выдуманный мир иллюзий, грез и фантазий. Бегство от реальности одинокого актера на сцене жизни. Убегать можно куда угодно: в вымышленный мир, во внутренний мир, в мир иллюзий, фантазий и так далее. Эскапизм проявляется в активной деятельности (работа, учеба, секс, игры, спорт и т.д.) и в пассивной деятельности (медитация, чтение книг, просмотр фильма, опьянение и т.д.). Практически любой вид деятельности может стать способом эскапизма, но только при условии, что он компенсирует реальный мир или какие-либо неразрешенные проблемы в нем. Предстает эскапизм, в основном, из-за неудовлетворенности человека в эпохе в которую он живет, отсутствие желания или умения жить «здесь и сейчас». Эскапизм есть у всех, все когда-либо хотели убежать куда-нибудь от реальности и отдохнуть или подумать. В некоторых случаях, я не считаю эскапизм негативным явлением. Порой уход от обыденной реальности и создание модели другой, более яркой и интересной не уводит человека от его жизненных ориентиров и целей, а лишь дополняет и приукрашивает путь к ним. Интересен тот факт, что эскапизм не считается болезнью, его нет в справочниках и книгах по психологии, хотя в крайних случаях он может проявится в виде мании. Эскапизм может стать большой проблемой, если уходить в крайность, например, если человек решит, что его вымышленный мир настолько прекрасен, что не захочет возвращаться в реальность, примеры тому — хикки и тому подобные затворники. Чем полезен эскапизм? Некоторым людям он помогает легче пережить депрессии и стресс, кому-то он компенсирует переживание эмоций. Я же считаю, что главный плюс эскапизма — это отдых и развитие воображения, но при условии, что он проявляется в умеренной форме. В каком-то смысле, эскапист — это мечтатель. Быть мечтателем — ни есть плохо. Когда мечтаешь, твоя фантазия работает и развивается, словно большая и успешная компания. Но в мечтательности есть один минус, когда уж слишком глубоко зарываешься в мечты, которые окутывают и не отпускают тебя, как и в большой компании, которая начинает зарастать бюрократией, бесконечными совещаниями и постоянным анализом — это застой, когда твои мечтания сознательно никак не воплощаются в жизнь, а так и остаются мечтами. Теперь вы знаете, что такое эскапизм и мое мнение о нем. Это очень интересное явление и написал о нем совсем чуть-чуть. Для подробного ознакомления с данным явлением в Интернете есть довольно много статей.


Вообще, тарировать свою систему относительно вечного и неизменного требуется всем, чтобы быть здоровым. Это основа здоровья - быть в гармонии с ноуменом.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 08:25

Алтынбаев Зуфар писал(а):
Но теоретические знания уподобляются мусору, если не имеют практического смысла.

И кто с этим спорил? :D

«Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину».

(Ипатия)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 12:24

Цитата:
что кухни-то в ТКМ практически нет. Складывается впечатление, что это - обучалка: тогда-то ткнёшь сюда - получишь то то... И т. д...


В западной версии кухни\общей теории нет, согласен . Уже писал, что вся теория энергоустройства мироздания дана в даосских канона. Работа с ци дана в канонах по внутренней алхимии. Отсепарированая часть этой работы в виде иглоукалывания\прижигания выделена в отдельные медицинские каноны без теоретического обоснования, которые писали уже *посвященные* алхимики-лекари как *руководство* по лечению для знающих людей.
На данный момент этих канонов 98 и они выделены в китайском инете в отдельную *медицинскую* группу канонов. Эта группа очень маленькая часть от даосских канонов. Но даже из этих 98 *слез* древних знаний, на западе переведены только Нэйцзинь,( в поздней версии) наньцзинь и вроде все.
И вот из этих 2х канонов умудрились состряпать западную версию, кастрировав еще более имеющуюся скудную информацию. У меня даже нет таких слов, чтобы выразить всю абсурдность этого создано преждевременного выкидыша.
Но как известно, свято место пусто не бывает.
Нашлись *доброжелатели*, которые своими менталными фантазиями\пстроениями восполнили пробелы и не стыковки теории этого выкидыша - в результате выкидыш превратился в патвора в золотистой привлекательной упаковке, которую пиарят на всех просторах интернета.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 12:49

Поэтому, в контексте вышесказанного, уже неоднократно повторял.

1.Если вы хотите получить знания очередного доморощенного *восточного методиста*, то спросите его, к какой школе относится его методика: буддисткой, даосской, ламаисткой, индуистской.....Пусть вам ВНЯТНО ответит, если мешанка и озарение свыше - поворачивайтесь и уходите, избежите многих проблем.

2. Если ваш новый учитель более менее внятно ответил на 1 вопрос , то задайте 2 вопрос:
знает ли он язык оригинала своей методики: китайский, санскрит, хинди...., если не знает, то поворачивайтесь и уходите, сохраните свое здоровье и своих близких.

Бесплатных пирожков не бывает, за ВСЕ придется платить: кровными, здоровьем, свободой, деньгами, мировоззрением... И перед тем как сделать первый шаг к познанию неведомого, спросите себя, а готовы ли вы к этим ограничениям и жертвам ?


Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 13:39

Ох.
Вы мне простите мой вопрос, пожалуйста.
Была речь о программах. Я пока не могу понять, на каком основании я (чисто теоретически) должна могу (нужное подчеркнуть) брать на себя ответственность по "запуску" иных программ? Откуда у меня должна быть уверенность, что именно это, а не то нужно для пациента? И какие могут быть последствия?
Оговорюсь сразу: я очень мало знаю, по восточным практикам вообще ноль (ну кроме всем доступного точечного массажа, то есть применения на практике некоторых точек типа хэгу))).
Очень тяжело читать разную литературу - много довольно высокопарных слов, а что на деле?
Кроме того всегда помню слова своей сокурсницы (она боливийка индейского происхождения): - Никогда индейцы не передадут истины и глубины своих настоящих знаний никому вне племени, всё, что вы узнаёте - это то, что вам было позволено узнать.
Не то же ли самое с восточной медициной?


Ничто так не пoртит цель, как попадание.


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 14:21

Цитата:
всё, что вы узнаёте - это то, что вам было позволено узнать.
Не то же ли самое с восточной медициной?


Полностью согласен. Есть только еще один момент, при передаче знаний учитель всегда учитывает и способность ученика принять эти знания. Если у вас емкость на 1 литр, вы 2 литра туда не вольете. Невозможно выучить ТКМ ни за год, ни за 3 ни за 5.
Полный цикл обучения в даосском храме составляет 18 лет. Иностранцев там, думаю нет.
Конечно , есть и ускоренные программы обучения для разных категорий, понятно, за счет чего .
Есть еще один аспект: это начальный уровень канонических знаний.
Это как в теннисе: пришли в спец школу 2 ученика по 9 лет. У одного родители с деньгами, готовы все оплатить. У другого денег нет, но брат в прошлом теннисист и обучает сестру с 4 лет и у нее талант Какой подход учителя будет к этим двум ученикам. Ответ очевиден.
Богатые родители будут *содержать* обеих учеников, даже не подозревая об этом. Их дитя будет ходит в спец школу ровно столько, сколько потребуется времени на обучение другой талантливой девочки, после чего с ней расстанутся под благовидным предлогом, или перенаправят в другую школу, где также есть талантливые дети бедных родителей.
Такова сырмяжная проза жизни.
Поэтому, чтобы куда -то идти , надо что-то предварительно знать, и как можно подробней.
В этом случае, у учителя вы будете ШЛИФОВАТЬ ТЕХНИКУ знаний, а не ОБУЧАТЬСЯ С НУЛЯ. Чувствуете разницу в подходах.

Если хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах: потому как умного судьба ведет, а дурака тащит.


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему