Текущее время: 20 июл 2025, 01:49
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Новичок
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:36
Сообщений: 17
Я еще слабо знаю язык и не совсем все правильно могу понять, но меня все таки смущает этот оборот "в этот период нельзя не работать " или все таки "в этот период нельзя, запрещено, т.е. не работать " Вы абсолютно уверены в своем переводе? И как по логике - летом может действительно надо уменьшать воду почек, чтобы она не угнетала цветущий огонь сердца? Может кто-нибудь еще знающий и с опытом может проконсультировать.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Перевод этой фразы 不可下功也 меня также первоначально смутил.
Я ее оставил по знаком вопроса, чтобы при втором прохождении точно сформулировать.
надо смотреть в контексте развития динамики процесса.
На данный момент я остановился на предварительной версии, что сама *алхимическая работа * в основе своей несет процесс восполнения и концентрации ци, круг за кругом, и если какая- то ци слабая, то мы ее восполняем этой *работой*, а прекращая работу, мы оставляем и слабую ци.
Если перевести дословно то: 不可 нельзя, запрет. далее глагол ( нельзя что делать)
下 - уменьшать, прекращать. Нельзя прекращать что? (определение) работу.
В отличие от байхуэй, в вэньяне слова из двух знаков довольно редкое явление, особенно в текстах по алхимии 2 -3 века, и очень часто, эл.словарь дает перевод в сочетании знаков один, а по отдельности перевод будет другим. Я у кого - то из знаменитых читал, ( уже забыл) что в вэньяне на первом месте надо переподить по знакам, а если уж не подходит по смыслу, то по сочетанию.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
продолжение
если у кого то в тексте 下 программа перевода формата заменила на 不 , то получится нельзя не работать, дословно: *нет возможности не работать* то по смыслу все равно выходит, что надо работать.
По моему так.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Новичок
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:36
Сообщений: 17
А может 下功 здесь означает не - "прекращать работу", а "садиться (т.е. опускаться вниз, чтобы сесть) за работу"? Что и означает в приведенном переводе - "начинать работу". А то, если нельзя прекращать работу, то а когда же ее начинать почему не указано? Ведь везде четко все указывается по времени. Не сидеть же круглыми сутками напролет. Вот такой совершенно противоположный смысл получается. Как Вы думаете?
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Я пробежался по тексту и в 5 главе ответ, о какой работе идет речь, связанной с очищением ци.
текст
Все 3 месяца весны ци печени цветущая , а ци селезенки слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Ли.
Все 3 месяца лета ци сердца цветущая, а ци легкого слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Гэнь
Все 3 месяца осени, ци легкого цветущая, а ци печени слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Кань
3 месяца зимы ци почки цветущая, а ци сердца слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Чжэнь
в каждом из 4 сезонов\ лун , ци селезенки цветущая, а ци почки слабая.
в человеке ци почки соответствует основанию источника. Все 4 сезона- ши имеет периоды упадка.
Это последние 18 дней (последнего) месяца каждого из 4 сезонов периодов – ши.
( В эти периоды по 18 дней) метод глотания применяется ежедневно в период тр. Дуй.. Снова повторяется описанный ранее метод глотания, применяется аналогично.
( ком. Почва - *прокладка между сезонами, не дающая ци упасть до нуля в период упадка сезона. )
﹝ком от автора: 飛金晶法,咽亦不妨 правила распространяющегося золотого сияния методу глотания не вредят﹞
От себя только добавлю, что сам процес состоит из НЕСКОЛЬКИХ видов конкретной *работы*, этот процесс Активный, в отличииот пассивного *внутреннего созерцания*.
Просто перевод с вашей ссылки не раскрывает и не разделяет этих РАЗНЫХ процессов, в силу разных авторских причин.
Но опять же добавля, что окончательно будет все ясно, когда начну состыковывать смысл протекания разных процессов из двух текстов одновременно.
Предварительно, - это все же не прекращение работы.
Моя ошибка, текст из 6 главы.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Новичок
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:36
Сообщений: 17
В связи с 8 главой есть такой вопрос: как определить под каким небесным стволом находится каждый конкретный день для даосской практики ? Соответствует ли пара стволов двум дням в декаде или все-таки два ствола одной стихии–это первая и вторая половина суток в пятидневках (янский знак до полудня, а иньский после полудня? и в пятидневке на каждый день разная стихия)? Откуда идет отсчет? От первого новолуния после З.С.С. или от начала, т.е. новолуния каждого текущего месяца, а может от З.С.С.? Каким образом переходят стволы и стихии на новый цикл в конце месяца, если в нем 29 дней? Как на практике вести отсчет? И еще, неужели в древности увеличивали каждый день на 22 минуты, чтобы в году было 360 звездных суток? Или были какие-то более простые ориентиры. Не могли бы Вы разъяснить Ваше понимание и алгоритм определения для конкретного дня, например, сегодня 7 января.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Участник
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:17
Сообщений: 141
Думаю что для даосских практик вычислять по стволам и ветвям лучше расчитать по пульсу. Ведь китайцы даже контролировали время по пульсу и потом построили водяные часы, а ускорение и замедление земли не расчитывается по стволам и ветвям, а вот по пульсу да.
Китайцы обнаружили эти изменения ускорения и замедления земли уже пять тысяч лет назад, по пульсу определили что есть три ускорения и три замедления в течение года, которые были названы тройкой инь и тройкой ян. Это тоже один из видов дыхания. При ускорении мы получаем энергию, ускоряющую планету, потом эта энергия уменьшается и земля замедляется. При чем эти ускорения и замедления не одинаковы, но... Конечно же нужно было разделить все на равные промежутки в отличие от реальности и согласно астрологическим НЕ АСТРОНОМИЧЕСКИМ вычислениям начали высчитывать на бумажке начало и конец каждого цикла. Конечно же для лечения это совершенно не годится а тем более для даосских практик
Но послушаем Дмитрия Александровича, у него наверняка есть полезный перевод по теме что бы ответить самому себе.
http://www.pulsediagnosticum.com
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Новичок
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:36
Сообщений: 17
Дмитрий Александрович - это другой человек, основатель даосского форума на сайте daode.ru, весьма и весьма знающий в даосизме человек, Это его я имел ввиду в своем сообщении.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Такие ориентиры были. И об этом сказано в 1 главе.
Ранее, до клепсидры, в сутках было 8 временных периодов – цзе, которые сопоставляются с 8 триграммами. У Хуанфуми эти 8 трехчасовок расписаны в привязке к движению солнца ( восход, закат, полдень, полноч) и привязке к быту ( завтрак, обед, ……) И эта восьмерка всегда имеет постоянную позицию. Когда древние занимались *внутренним созерцанием* вдали от людской суеты, то им вполне хватало внутренних биологических часов, или брали с собой переносной гномон. В этом случае вы без проблем будете знать время 12 двучасовки, или период ши 1 ветви.
Когда не было ветвей, то опять же без труда вы определите период – ши 1 ствола.
Поэтому, на момент написания текста Чжунли имелось временное деление суток в 3 различных системах:
1 восьмиричная – это триграммы, 8 периодов цзе.
2. десятиричное – это 10 стволов
3 двенадцатиричное – это 12 ветвей.
В даосских текстах, чтобы не было путаницы, все эти три временные системы используются , одна дублирует другу. И, если вы знаете правильное взаимоотношение в пространстве и времени стволов, ветвей, триграмм, - то у вас путаницы нет – все согласуется по времени. Если не знаете, при создании схем вы не сможете сопоставить Стволы и ветви правильно.
В мед канонах, когда они писались, это разъяснение сопоставления временных систем упущено, думаю намерено. Потому как врачеванием занималась *образованная элита общества* и они знали все эти вещи, а простому люду знать было не обязательно. А потому, по текстам переведенного Виногродским Хуанди нэйцзинь Сувэнь и Линьшу вы не сможете сопоставить эти временные системы, потому как 99,9%
Думают, что Цзя\Цзы это точка отсчета всего и вся, и даже 60 долевой период считают так.
А 0,1% знает, да помалкивает, чего воздух сотрясать.
Скажу отдельно о клепсидре. Водяные часы в быту разные времена имели от 96 до 104 периодов Кэ.
( этот вопрос разбирался на форуме Чжун И) Но меня интересовало, почему ИМЕННО СТО периодов кэ в сутках, а не 99 и не 101. И ответ я нашел в базовой теории мироздании, где расписаны разные уровни строения мироздания в привязке к временным периодам их власти\господства. Там рассматривается базовое целое число 360000, оно кратно всем числам от 2 до 10. НЕ буду вам далее морочить голову , только скажу, что в году 360 мер ду. И если вы разделите 36000 на 360 то у вас получится 100 мер -кэ, это и есть суточный кирпичик внутри годового периода. А так как год подобен суткам, то и 360 подобны 100. Это масштаб. Но самое главное, что эта кухня с мерами Кэ для медитации и алхимии не имеет никакого значения , но для иголок имеет самое непосредственное отношение . Это пишу вам для расширения кругозора.
Вернусь к началу. В 1 главе все написано подробно и понятно, надо только внимательно перевести.
Этот же вопрос рассматривается и в тексте 鍾呂傳道集完 .
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Новичок
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:36
Сообщений: 17
И все же что такое небесные стволы, почему небесные, с чем они связаны (с луной, солнцем, звездами?), что определяет их направления в пространстве, что определяет их во времени, и какие у них взаимоотношения с организмом человека?
Был бы признателен, если бы и уважаемый acudoc тоже смог помочь мне и, возможно другим, подробнее разобраться в возникающих вопросах, а не просто критиковать.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Был бы признателен, если бы и уважаемый acudoc тоже смог помочь мне и, возможно другим, подробнее разобраться в возникающих вопросах, а не просто критиковать.
А что, хорошая идея, вот пусть и покажет смое мастерство знаток древнего китая.
А ну -ка, попробуй на зубок, думаю грысть до пенсии будет.
雲笈七籤
卷五十五魂神部二
天地晝夜一週三萬六千氣候,交接不愆,則日月貞明,風雲不昧,澤及四時,萬物資生;
若氣候愆時, 不相接續,數有闕少,上下不應,即雷霆震怒,日月失道,星宿失位,愆陽水澇,
萬物失生。
人身法天象地,每日一周時,腎氣上至脾胃,晝夜三萬六千喘息不絕, 上下相應,
通流經絡,傳溉五臟,滋澤榮衛,即人輕健、精明、強記、無病,學道易成。
若三氣、五氣、十氣不續,即人病傳於經絡,令人壯熱,飲食不下,魂魄驚怖,神氣錯亂,
一藏容受,即病得其土地分野,療之不及,則人困矣。
lten - вы не переводите, пусть коллега этой костью подавится.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Участник
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:17
Сообщений: 141
Был бы признателен, если бы и уважаемый acudoc тоже смог помочь мне и, возможно другим, подробнее разобраться в возникающих вопросах, а не просто критиковать.
Просто все уже было разобрано переразобрано. Никакой зависимости от времени или направления в пространстве и взаимоотношения с организмом человека у небесных стволов нет. Это просто социальное исчисление базирующееся на АСТРОЛОГИИ а не на астрономии, на вымышленных феноменах а не на реальных. Есть пульс, он да повторяет движения волн возникающих при вращении земли, ее ускорении, замедлении, есть узлы объединяющие эти волны в 12 часов, 57 минут, 28 минут, 14 минут, 6 секунд, о чем мы уже преподробно говорили ранее. Ускорение земли тоже отражается в пульсе, поэтому астрономический полдень а значит и 12 часовые узлы смещаются вперед и назад каждый день, что тоже отражается в пульсе и об этом тоже говорили раньше. Таблички на бумажке никаких таких подневных и почасовых параметров не дают, нужно смотреть пульс. Нарастание инь и ян в каждые кэ тоже указывает пульс, все остальное ВЫДУМКИ и причина этих выдумок тоже описывалась подробно здесь
http://www.pulsediagnosticum.com
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
Для вас lten вот эта схема.
там много чего есть интересного для интересующего вас текста.
Надеюсь, это вам поможет.
А по периодам годовых\суточных кэ схему давать не буду, пусть коллега сам потрудится.
После вашего Спасибо, я схему убрал.
Последний раз редактировалось Astrohin 07 янв 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Активный участник
Зарегистрирован: 09 май 2014, 22:02
Сообщений: 911
Skype: -
продолжение.
Здесь дана другая очередность 5ти движений на соответствие столбов.
Вы на это не обращайте внимания, это просто другой уровень небесного круга ци, а на нем уже свои законы.
Вы только обратите внимание на взаимоположение стволов, ветвей и триграмм.
Я просто не нашел схем попроще, вот и выставил эту.
Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ
Новичок
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:36
Сообщений: 17
Спасибо!
Прямых ответов на свои вопросы найти пока не удалось, поэтому надо пытаться самому спокойно разбираться с самых начал.