Текущее время: 20 июл 2025, 01:49

Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 23:14

Я еще слабо знаю язык и не совсем все правильно могу понять, но меня все таки смущает этот оборот "в этот период нельзя не работать " или все таки "в этот период нельзя, запрещено, т.е. не работать " Вы абсолютно уверены в своем переводе? И как по логике - летом может действительно надо уменьшать воду почек, чтобы она не угнетала цветущий огонь сердца? Может кто-нибудь еще знающий и с опытом может проконсультировать.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 23:29

Перевод этой фразы 不可下功也 меня также первоначально смутил.
Я ее оставил по знаком вопроса, чтобы при втором прохождении точно сформулировать.
надо смотреть в контексте развития динамики процесса.
На данный момент я остановился на предварительной версии, что сама *алхимическая работа * в основе своей несет процесс восполнения и концентрации ци, круг за кругом, и если какая- то ци слабая, то мы ее восполняем этой *работой*, а прекращая работу, мы оставляем и слабую ци.
Если перевести дословно то: 不可 нельзя, запрет. далее глагол ( нельзя что делать)
下 - уменьшать, прекращать. Нельзя прекращать что? (определение) работу.
В отличие от байхуэй, в вэньяне слова из двух знаков довольно редкое явление, особенно в текстах по алхимии 2 -3 века, и очень часто, эл.словарь дает перевод в сочетании знаков один, а по отдельности перевод будет другим. Я у кого - то из знаменитых читал, ( уже забыл) что в вэньяне на первом месте надо переподить по знакам, а если уж не подходит по смыслу, то по сочетанию.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 23:36

продолжение

если у кого то в тексте 下 программа перевода формата заменила на 不 , то получится нельзя не работать, дословно: *нет возможности не работать* то по смыслу все равно выходит, что надо работать.
По моему так.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 03:44

А может 下功 здесь означает не - "прекращать работу", а "садиться (т.е. опускаться вниз, чтобы сесть) за работу"? Что и означает в приведенном переводе - "начинать работу". А то, если нельзя прекращать работу, то а когда же ее начинать почему не указано? Ведь везде четко все указывается по времени. Не сидеть же круглыми сутками напролет. Вот такой совершенно противоположный смысл получается. Как Вы думаете?

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 11:29

lten писал(а):
А может 下功 здесь означает не - "прекращать работу", а "садиться (т.е. опускаться вниз, чтобы сесть) за работу"? Что и означает в приведенном переводе - "начинать работу". А то, если нельзя прекращать работу, то а когда же ее начинать почему не указано? Ведь везде четко все указывается по времени. Не сидеть же круглыми сутками напролет. Вот такой совершенно противоположный смысл получается. Как Вы думаете?


Я пробежался по тексту и в 5 главе ответ, о какой работе идет речь, связанной с очищением ци.

текст
Все 3 месяца весны ци печени цветущая , а ци селезенки слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Ли.
Все 3 месяца лета ци сердца цветущая, а ци легкого слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Гэнь
Все 3 месяца осени, ци легкого цветущая, а ци печени слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Кань
3 месяца зимы ци почки цветущая, а ци сердца слабая, метод глотания применяется повседневно в период тр. Чжэнь
в каждом из 4 сезонов\ лун , ци селезенки цветущая, а ци почки слабая.
в человеке ци почки соответствует основанию источника. Все 4 сезона- ши имеет периоды упадка.
Это последние 18 дней (последнего) месяца каждого из 4 сезонов периодов – ши.
( В эти периоды по 18 дней) метод глотания применяется ежедневно в период тр. Дуй.. Снова повторяется описанный ранее метод глотания, применяется аналогично.
( ком. Почва - *прокладка между сезонами, не дающая ци упасть до нуля в период упадка сезона. )
﹝ком от автора: 飛金晶法,咽亦不妨 правила распространяющегося золотого сияния методу глотания не вредят﹞

От себя только добавлю, что сам процес состоит из НЕСКОЛЬКИХ видов конкретной *работы*, этот процесс Активный, в отличииот пассивного *внутреннего созерцания*.
Просто перевод с вашей ссылки не раскрывает и не разделяет этих РАЗНЫХ процессов, в силу разных авторских причин.
Но опять же добавля, что окончательно будет все ясно, когда начну состыковывать смысл протекания разных процессов из двух текстов одновременно.
Предварительно, - это все же не прекращение работы.

Моя ошибка, текст из 6 главы.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 13:45

В связи с 8 главой есть такой вопрос: как определить под каким небесным стволом находится каждый конкретный день для даосской практики ? Соответствует ли пара стволов двум дням в декаде или все-таки два ствола одной стихии–это первая и вторая половина суток в пятидневках (янский знак до полудня, а иньский после полудня? и в пятидневке на каждый день разная стихия)? Откуда идет отсчет? От первого новолуния после З.С.С. или от начала, т.е. новолуния каждого текущего месяца, а может от З.С.С.? Каким образом переходят стволы и стихии на новый цикл в конце месяца, если в нем 29 дней? Как на практике вести отсчет? И еще, неужели в древности увеличивали каждый день на 22 минуты, чтобы в году было 360 звездных суток? Или были какие-то более простые ориентиры. Не могли бы Вы разъяснить Ваше понимание и алгоритм определения для конкретного дня, например, сегодня 7 января.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 14:16

Думаю что для даосских практик вычислять по стволам и ветвям лучше расчитать по пульсу. Ведь китайцы даже контролировали время по пульсу и потом построили водяные часы, а ускорение и замедление земли не расчитывается по стволам и ветвям, а вот по пульсу да.
Китайцы обнаружили эти изменения ускорения и замедления земли уже пять тысяч лет назад, по пульсу определили что есть три ускорения и три замедления в течение года, которые были названы тройкой инь и тройкой ян. Это тоже один из видов дыхания. При ускорении мы получаем энергию, ускоряющую планету, потом эта энергия уменьшается и земля замедляется. При чем эти ускорения и замедления не одинаковы, но... Конечно же нужно было разделить все на равные промежутки в отличие от реальности и согласно астрологическим НЕ АСТРОНОМИЧЕСКИМ вычислениям начали высчитывать на бумажке начало и конец каждого цикла. Конечно же для лечения это совершенно не годится а тем более для даосских практик
Но послушаем Дмитрия Александровича, у него наверняка есть полезный перевод по теме что бы ответить самому себе.


http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 15:19

Дмитрий Александрович - это другой человек, основатель даосского форума на сайте daode.ru, весьма и весьма знающий в даосизме человек, Это его я имел ввиду в своем сообщении.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 16:17

lten писал(а):
Или были какие-то более простые ориентиры. Не могли бы Вы разъяснить Ваше понимание и алгоритм определения для конкретного дня, например, сегодня 7 января.


Такие ориентиры были. И об этом сказано в 1 главе.
Ранее, до клепсидры, в сутках было 8 временных периодов – цзе, которые сопоставляются с 8 триграммами. У Хуанфуми эти 8 трехчасовок расписаны в привязке к движению солнца ( восход, закат, полдень, полноч) и привязке к быту ( завтрак, обед, ……) И эта восьмерка всегда имеет постоянную позицию. Когда древние занимались *внутренним созерцанием* вдали от людской суеты, то им вполне хватало внутренних биологических часов, или брали с собой переносной гномон. В этом случае вы без проблем будете знать время 12 двучасовки, или период ши 1 ветви.
Когда не было ветвей, то опять же без труда вы определите период – ши 1 ствола.
Поэтому, на момент написания текста Чжунли имелось временное деление суток в 3 различных системах:
1 восьмиричная – это триграммы, 8 периодов цзе.
2. десятиричное – это 10 стволов
3 двенадцатиричное – это 12 ветвей.
В даосских текстах, чтобы не было путаницы, все эти три временные системы используются , одна дублирует другу. И, если вы знаете правильное взаимоотношение в пространстве и времени стволов, ветвей, триграмм, - то у вас путаницы нет – все согласуется по времени. Если не знаете, при создании схем вы не сможете сопоставить Стволы и ветви правильно.
В мед канонах, когда они писались, это разъяснение сопоставления временных систем упущено, думаю намерено. Потому как врачеванием занималась *образованная элита общества* и они знали все эти вещи, а простому люду знать было не обязательно. А потому, по текстам переведенного Виногродским Хуанди нэйцзинь Сувэнь и Линьшу вы не сможете сопоставить эти временные системы, потому как 99,9%
Думают, что Цзя\Цзы это точка отсчета всего и вся, и даже 60 долевой период считают так.
А 0,1% знает, да помалкивает, чего воздух сотрясать.

Скажу отдельно о клепсидре. Водяные часы в быту разные времена имели от 96 до 104 периодов Кэ.
( этот вопрос разбирался на форуме Чжун И) Но меня интересовало, почему ИМЕННО СТО периодов кэ в сутках, а не 99 и не 101. И ответ я нашел в базовой теории мироздании, где расписаны разные уровни строения мироздания в привязке к временным периодам их власти\господства. Там рассматривается базовое целое число 360000, оно кратно всем числам от 2 до 10. НЕ буду вам далее морочить голову , только скажу, что в году 360 мер ду. И если вы разделите 36000 на 360 то у вас получится 100 мер -кэ, это и есть суточный кирпичик внутри годового периода. А так как год подобен суткам, то и 360 подобны 100. Это масштаб. Но самое главное, что эта кухня с мерами Кэ для медитации и алхимии не имеет никакого значения , но для иголок имеет самое непосредственное отношение . Это пишу вам для расширения кругозора.

Вернусь к началу. В 1 главе все написано подробно и понятно, надо только внимательно перевести.
Этот же вопрос рассматривается и в тексте 鍾呂傳道集完 .

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 18:30

И все же что такое небесные стволы, почему небесные, с чем они связаны (с луной, солнцем, звездами?), что определяет их направления в пространстве, что определяет их во времени, и какие у них взаимоотношения с организмом человека?
Был бы признателен, если бы и уважаемый acudoc тоже смог помочь мне и, возможно другим, подробнее разобраться в возникающих вопросах, а не просто критиковать.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 18:40

lten писал(а):
И все же что такое небесные стволы, почему небесные, с чем они связаны (с луной, солнцем, звездами?), что определяет их направления в пространстве, что определяет их во времени, и какие у них взаимоотношения с организмом человека?
Был бы признателен, если бы и уважаемый acudoc тоже смог помочь мне и, возможно другим, подробнее разобраться в возникающих вопросах, а не просто критиковать.


А что, хорошая идея, вот пусть и покажет смое мастерство знаток древнего китая.
А ну -ка, попробуй на зубок, думаю грысть до пенсии будет.

雲笈七籤
卷五十五魂神部二

天地晝夜一週三萬六千氣候,交接不愆,則日月貞明,風雲不昧,澤及四時,萬物資生;
若氣候愆時, 不相接續,數有闕少,上下不應,即雷霆震怒,日月失道,星宿失位,愆陽水澇,
萬物失生。
人身法天象地,每日一周時,腎氣上至脾胃,晝夜三萬六千喘息不絕, 上下相應,
通流經絡,傳溉五臟,滋澤榮衛,即人輕健、精明、強記、無病,學道易成。
若三氣、五氣、十氣不續,即人病傳於經絡,令人壯熱,飲食不下,魂魄驚怖,神氣錯亂,
一藏容受,即病得其土地分野,療之不及,則人困矣。

lten - вы не переводите, пусть коллега этой костью подавится.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 18:42

lten писал(а):
И все же что такое небесные стволы, почему небесные, с чем они связаны (с луной, солнцем, звездами?), что определяет их направления в пространстве, что определяет их во времени, и какие у них взаимоотношения с организмом человека?
Был бы признателен, если бы и уважаемый acudoc тоже смог помочь мне и, возможно другим, подробнее разобраться в возникающих вопросах, а не просто критиковать.

Просто все уже было разобрано переразобрано. Никакой зависимости от времени или направления в пространстве и взаимоотношения с организмом человека у небесных стволов нет. Это просто социальное исчисление базирующееся на АСТРОЛОГИИ а не на астрономии, на вымышленных феноменах а не на реальных. Есть пульс, он да повторяет движения волн возникающих при вращении земли, ее ускорении, замедлении, есть узлы объединяющие эти волны в 12 часов, 57 минут, 28 минут, 14 минут, 6 секунд, о чем мы уже преподробно говорили ранее. Ускорение земли тоже отражается в пульсе, поэтому астрономический полдень а значит и 12 часовые узлы смещаются вперед и назад каждый день, что тоже отражается в пульсе и об этом тоже говорили раньше. Таблички на бумажке никаких таких подневных и почасовых параметров не дают, нужно смотреть пульс. Нарастание инь и ян в каждые кэ тоже указывает пульс, все остальное ВЫДУМКИ и причина этих выдумок тоже описывалась подробно здесь

http://www.pulsediagnosticum.com


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 19:47

Для вас lten вот эта схема.
там много чего есть интересного для интересующего вас текста.
Надеюсь, это вам поможет.
А по периодам годовых\суточных кэ схему давать не буду, пусть коллега сам потрудится.

После вашего Спасибо, я схему убрал.

Последний раз редактировалось Astrohin 07 янв 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 19:55

продолжение.
Здесь дана другая очередность 5ти движений на соответствие столбов.
Вы на это не обращайте внимания, это просто другой уровень небесного круга ци, а на нем уже свои законы.
Вы только обратите внимание на взаимоположение стволов, ветвей и триграмм.
Я просто не нашел схем попроще, вот и выставил эту.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: ТКМ по канонам. Обсуждения, сравнения с европейской ИРТ

СообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 20:26

Спасибо!
Прямых ответов на свои вопросы найти пока не удалось, поэтому надо пытаться самому спокойно разбираться с самых начал.

Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему