Текущее время: 22 июн 2025, 17:08

Заголовок сообщения: Направление Чи в ТКМ.

СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 12:05

После просмотра видео презентации в Москве, возникла необходимость объяснить некоторые моменты в моем докладе.

1-е это виды дисгармонии ЧиПервая заминка была с 5 видами соотношения Инь и Ян.

1. Норма когда Инь и Ян в балансе
2. При увеличение Инь (Избыток Инь) поглощается Ян (Синдром Холода при shi типе)
3. При увеличении Ян (Избыток Ян) уменьшается Инь (Синдром Жара при shi типе)
4. Слабость Ян (Недостаток Ян) ведет к доминированию Инь (Синдром Холода по xu типу)
5. Слабость Инь (Недостаток Инь) ведет к доминированию Ян (Синдром Жара по xu типу)
По поводу Чи, Она бывает разная Чи проходящая по меридианам распологается вдоль сухожильно-меридианных путей. Ян меридианы идет наружу, а Инь стремятся внутрь.
Чи внутри организма. например Чи Легких опускает свою энергию вниз к Почкам, а Ян Почек поднимает ее вверх.
Ян - легкий. движение, наружу
Инь тяжелое, направлено вниз и внутрь.

Второй момент
Постараюсь здесь ответить на возникшую дисскусию о течении Чи Ян-вниз и Инь-вверх о которой упоминал Яков относится к меридианально-сухожильной концепции. Я же в своей призентации рассказывал о движение Чи вверх имея ввиду концепцию движения Чи в теле (Цзан-Фу органов) и их взаимодействие. В доказательство сказанного мною привожу перевод двух наиболее лучших источников Атлас Акупунктуры английское издание издательства Churchill Livingstone 2008 автор Claudia Focks (лично мое мнение супер атлас) и Giovanni Maciocia Основы Китайской Медицины
Две модели течения Чи по каналам – исторический очерк
Существует два взгляда на направление Чи в каналах которые основываются на различных пониманиях движения Чи внутри тела (Pirog 1995, Manaka 1995|2004) Для лучшего понимания каждой модели, представим человека с вытянутыми руками вверх. Эта же модель существует в теории 5 трансформационных точек. Макрокосмическая Чи проникая в организм через кончики пальцев может быть сравнена с рекой. Начинаясь динамично с колодца. источника, ручейка, расширяясь в реку переходя в широкое и глубокое море на уровне локтей и коленей далее во внутрение органы через каналы.
Согласно модели, функция каналов может быть сравнена с антенной, которая получает космическое влияние, передающее в тело. Течение Чи в каналах всегда от дистального (начанаясь Наружно, входя через кончики конечностей) проксимально (в сторону центра, к внутренним органам) Каждый канал/меридиан соединяет человека с различными частями космоса, который может быть индефференцирован с помощью номерной структуры. Эта связь считается между 8 Чудесными меридианами и 8-ю триграммами Yijing. Главные каналы отражают 12 земных ветвей и 10 небесных ветвей. Так как ранние манускрипты описывают только 11 каналов, они считались только 10 на руках и 12 на ногах. Позже 12 основных каналов были в основном связаны с 12 земными каналами – 10 небесных каналов в отличии от этого отражают 5-ти фазовую систему модели.

Само-состоящяся циркуляционная модель
При развитии современного Китайского общества связь между человеком и космосом как (модель небо-земля) стала ослабевать. Система каналов сейчас в большинстве сравнивают с феноменом созданым самим человеком как каналы и дренажная система. Важность начальной связи с космосом постепенно ушла, в то время как связь с обществом была на подъеме. Китайское общество стало более сложным, формируя само –включающееся целое. Также концепция каналов как связь с макрокосмосом частично отменилась и течение Чи иеперь описывается как независимое и само-составляющееся. Согласно этой модели Чи течет как вперед так и назад от науржных конечностей к центру тела и от внутреннего к наружному. Течение Чи в основных каналах может быть от проксимального к дистальному и наоборот в зависимости от Инь/Ян полярности соотвественного меридиана, а также соотвествующей конечности.
Вторая более новая модель описывает Чи как постоянно циркулирующая система по всему телу от туловища к рукам, к голове, к стопам, и к спине через грудной отдел. Эта идея отражает развитие Китайской цивилизации ее сельское хозяство и частично его водного контроля направляя циркуляцию Чи и Крови. Соединение между каналами называются анастомозы которые дополняют постоянное течение Чи от одного канала к следующему, позволяя смене течения Чи с внутренним
Эта система может быть представлена так:
• Руки Инь каналы идут от туловища к руке Легкие, Перикард, Сердце
• Руки Ян каналы- от руки к голове Толстый киш., Тройной обо., Тонкий киш.
• Ноги Ян каналы-от головы к стопам Желудок, Мочевой пуз, и Желчный пуз.
• Ноги Инь каналы- от стопы к груди Селезенка, Почки, Печень

Более важной частью прикрепленной к этой модели течения Чи в Западной акупунктурной традиции, которая частично может объяснить использование нумерологии в назавниях акупунткурных точек, чем названия в Китае.
Однако структура этой новой циркуляторной модели была возможно очень догматична достаточно объясняя некоторые эффекты акупунктуры Согласно, Pirog (1996) это возможно причина почему вторичные каналы, например сухожильные и коллатеральные с их более примитивным и природным направлением, была интегрирована в каналы и циркулятроную систему (цзин-ло) согласно центростремительной циркуляторной модели.

Это то что относится к меридианальной системе и соотвествует меридианально-сухожильному уровню. Течение же Чи в теле Цзан-Фу органов имеет другое направление. Для лучшего понимания приведу сравнительную характеристику Ян-Инь в теле человека.

Соотвествия Ян-Инь в структуре тела

Ян: Верхний, наружный, задне-латеральный, Спина Функция.
Инь: Внутренний. Внутрь, передне-медиальный, Спереди, Структура

Более детально относительно структуры, органов и энергии

Ян Спина. Голова, Наружа (кожаа-мышцы) Выше талии, Задне-латеральная поверхность конечностей, Ян органы, Функция Чи органов, Защитная Чи

Инь Спереди (грудь-живот), внутренние органы, ниже пупка, внутренне-медиальная поверхность конечностей, Инь органов, структура органов, Кровь. Жидкости тела, Питательная Чи

Один из примеров. Голова- Тело
Голова место соединения всех Ян каналов начало или конец, поэтому они соединяются на уровне головы. Связь Головы к Ян энергии определяется на практике различными путями Энергия Ян имеет тенденция подъема вверх Так как голова наивысшая точка тела Ян энергия (будучи физиологически или паталогически будет иметь тенденцию поднятия к голове) При патологической ситуации это приводит к красному лицу и красным глазам)
Голова также легко поражается Ян патогенным фактором например, Ветер и Летнеий -Жар
В заключении, голова будучи местом соединения всех Ян каналов, может использовать точки в этой области для поднятия Ян энергии. Остальная часть тела (грудь и живот) относится к Инь и обычно поражается Инь патогенным фактором таким как Холод и Сырость.
Поэтому еще раз хочу обратить внимание на то, что Ян энергия в теле имеет тенденцию поднятия вверх при паталогии или физиологии Цзан-Фу органов образно представляя как пар поднимающийся вверх. Например, Ян Почек поднимает и движет Чи в средний обогреватель соединяясь с питательной Чи которая в свою очередь соединяется с Чи Легких образуя Истинную или грудную Чи.
Примеры:
Ян поднимается вверх при гиперактивном Огне Печени вызывая головную боль, мигрень, раздражительность.

Недостаток Инь Легких вызывает Сухость и Жар - дневную лихорадку, ночной пот, горячие ладони и стопы, сухой непроходящий кашель, першение в горле, низкий хриплый голос.

Гиперактивный Огонь Сердца: симптомы Жара: Сердцебиение, покрасневшее лицо, приливы, жажда, горький вкус, язвочки на языке и во рту, темная моча, боль или кровь при мочиспускании, черезмерная раздражительность и психическое беспокойство; полный частый пульс, красный язык особенно его кончик, центральная трещина и тонкий желтый налет

Флегма Огонь атакует Сердце:Полнота Ян: агрессивные маньякальные действия, бредовый разговор, несвязанная речь, агрессивное поведение, смех и плач без причины, потеря сознания, сильный частый пульс, красный язык с желтым липким налетом
При падении Ян или движущей. обогревающей тело силы возникают симптомы Холода и Инь энергия опускается вниз. например при Недостатке Ян Селезенке общая усталость, зябкость в конечностях, повышенная чувствительность к холоду тенденция к накоплению мочи и оттеки, боль в области живота ослабляющаяся теплом и давлением
Недостаток Ян Почек: чувство холода в конечностях, болезненность в поясничной области, прозрачное мочеиспускание, бледное лицо, слабость коленей, медлительность, психическая летаргия.

Последний раз редактировалось Aleksey Zamansky 01 окт 2010, 08:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 22:05

По доброму, завидую, что у Вас есть возможность получения background knowledge по ТКМ. :!:
А тут приходится "с миру - по нитке" - долгая дорога.
Хотя... все пути ведут к Господу. :grin:
Спасибо за материал и удачи!


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 22:42

алексей93 писал(а):
туры. Эта связь считается между 8 Чудесными меридианами и 8-ю триграммами Yijing. Главные каналы отражают 12 ранних ветвей и 10 небесных ветвей.


Алёша, привет!
Извини, что вмешиваюсь. Как всегда на бегу (сегодня опять в дорогу) просмотрела тему (еще раз повторюсь- особенно не вчитывалась), но привлекло внимание данное словосочетание, указанное выше(первый пост).

Ты не ошибся или это опечатка?

По поводу небесных ветвей?

Вообще то 10 небесных стволов:

1. ян- дерево
2.инь-дерево
3. ян- огонь
4 инь огонь
5.ян -земля
6-инь- земля
7. ян- металл
8 инь-металл
9.ян-вода
10.инь- вода.

и 12 земных ветвей:

1-я Zi-ян-вода, олицетворяет крысу, активность с 23.00-01.00;

2 -я Chou -инь- земля, олицетворяет вола, активность с 01.00-03.00;

3-я Yin- ян-дерево,олицетворяет тигра, активность с 03.00-05.00

4-я Mao- инь-дерево, олицетворяет кролика,активность с 05.00-07.00;

5-я Chen-ян-земля, олицетворяет дракона, активность с 07.00-09.00;

6-я Si- инь-огонь, олицетворяет змею, активность с 09.00-11.00 и так далее...змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья- инь-вода.

Извини, если я не в тему ...

Всегда рада новым друзьям!
С уважением, Синькевич Татьяна Борисовна.
Одесса: +38-097-704-99-73
Скайп:slavuta69


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Re: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 06:24

Игорь Борейченко писал(а):
А тут приходится "с миру - по нитке" - долгая дорога.
Хотя... !

Giovanni Maciocia Основы Китайской Медицины

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 08:39

STB (Slavuta) писал(а):
Ты не ошибся или это опечатка?


Ошибся, хотя на английском ветви и стволы переводятся одинаково
Пересмторел текст и теперь подправил, не 12 ранних ветвей, а земных, а насчет стволов я знаю, даже где-то выкладывал материал.
Резюме 12 земных ветвей относится к сезонам, а 10 стволов/ветвей к 5-ти элементам.

Ал Фариду спасибо за 1-ю главу из 70-ти, будем ждать продолжения. Хочу отметить качественный перевод.

Игорю Борейченко.
Надеюсь и дальше радовать переводом интересных тем по мере возможности.

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 09:31

Giovanni Maciocia Основы Китайской Медицины
А я его все равно на английском купил,не верю я в наши переводы,хотя неплохо,согласен,посмотрим,что переводчики напишут насчет почек и т.д. и т.п....

Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 12:28

В связи с вышеизложенным Алексеем мне пришла такая мысль - ведь для того, чтобы зачать ребенка и сделать это правильно очень важна поза при котором это делается. Как мне кажется, большинство теплокровных млекопитающих (собаки, кошки, лошади и т.д.) делают это очень правильно. Сколько молодых человеческих пар не могут родить ребенка. Может быть им пересмотреть этот процесс с точки зрения ТКМ и Природы?


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 13:27

В этой позе активный сперматозоид (ян) должен, по правилам, стремиться вверх, в сторону головы. И правильно сделает, потому как в этом направлении в брюшине кокетничает яйцеклетка. Там они встречаются, ключ входит в замок, открывается ларец... Потом тяжелый инь (яйцеклетка) стремится вниз, проходит в матку и там оседает. Правильно же? :)


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 14:28

Al Farid

Цитата:
Giovanni Maciocia Основы Китайской Медицины


Благодарю. :!:
Слегка лукавлю, литература имеется.
Как -нибудь выложу список, в основном - на
английском языке.
А вот времени, чтобы перечитать, отсеять лишнее и
разложить "по полкам" увы, не хватает. :cry:
А знаний, как известно - много не бывает. :!:
В течении 6-ти лет работал с китайскими врачами.
Больше "знаю руками" - практик.
Появилось желание и теорию "подтянуть".
Вот, надеюсь, с Вашей помощью. :wink:

Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения: Традиционная Китайская Медицина (ТКМ)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 14:31

Зуфару Алтынбаеву - спасибо за интересную тему.:!:
Представляется, надо начать с Дао любви.


Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 15:57

Игорь Борейченко писал(а):
Представляется, надо начать с Дао любви.

Я, вообще-то, хотел этот вопрос рассмотреть с точки зрения традиционной кит. медицины:)

У меня есть некоторая статистика, которая говорит, что больше всего нарушений у людей слева. слева больше спастики в мышечной системе, больше напряжений в внутренних органах слева и т.д.

Эти данные можно объяснить по-разному. Одно из объяснений в том, что Земля крутится против часовой стрелки, то есть справа налево и чтобы скомпенсировать силу инерции, нам нужно больше напрягаться левой стороной.

Другое объяснение - у мужчин "своя" сторона левая, у женщин "своя" сторона правая. По тибетским традициям мужчинам рекомендуется спать на правом боку, а женщинам на левом. Это связано с тем, что у мужчин мужское начало (ян) находится слева, а ян это еще и внешняя сторона, поэтому положение на правом боку отвечает этим требованиям. А женщин этим требованиям отвечает положение на левом боку. Поражение "своей" стороны идет из-за нелюбви к себе, к собственной персоне, к своим поступкам, то бишь связь есть с психикой. Ну а болезни все психосоматические...

Другая гипотеза заключается в приливно-отливных движениях ЦИ. Инь подымается от Центра Земли имея вращение справа налево (торсионное поле Ци), внизу имеет самое узкое сечение конуса, а наверху самое большое, внизу находится внутри, по ходу движения наверх всё более расширяется. А торсионное поле ци космоса наоборот, входит узким лучом в темя, крутится слева направо, и к низу расширяется. Два конуса вращаясь друг против друга входят в друг друга и движутся в разных направлениях. Конфликт возникает на левой стороне из-за того, что нужно напрягаться вращению земли левой стороной, и на этой стороне возникает спастика, мешающая свободному перемещению двух "смерчей" и это отражается на восприятии себя.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 19:07

Зуфар Алтынбаев писал(а):
Другое объяснение - у мужчин "своя" сторона левая, у женщин "своя" сторона правая.

Здесь неточность в формулировке проявил.

У людей своя это левая сторона. То есть у мужчин левая сторона это ян, а у женщин левая сторона это инь.

"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 23:30

Зуфар Алтынбаев писал(а):
У меня есть некоторая статистика, которая говорит, что больше всего нарушений у людей слева. слева больше спастики в мышечной системе, больше напряжений в внутренних органах слева и т.д.

Image Для человеческого тела важнее всего защитить сердце ( для организма сердце важнее даже, чем мозг. Ось сердца направлена влево. Поэтому результирующая сил, которые могли бы повредить сердце, проходит по касательной, повреждая при этом селезенку и почки (разрывы селезенки при травмах)

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 23:41

Альфред, великое вам спасибо!
Про это я чёт не подумал. :)


"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."


Не в сети Профиль  


Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 10:58

алексей93 писал(а):
Ал Фариду спасибо за 1-ю главу из 70-ти, будем ждать продолжения. Хочу отметить качественный перевод.

Giovanni Maciocia Основы Китайской Медицины
Добавлена глава 16, о функциях желчного пузыря. Может есть у кого остальные главы?

Alfred Goncharov
У каждого свой путь


Не в сети Профиль  


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить на тему