Текущее время: 19 июн 2025, 02:02
Эксперт
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 15:06
Сообщений: 6731
Откуда: Казань
Егор, спасибо! Ваше ИМХО ценнее всего:)
"Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь - стремление чего-то достигать, и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть, присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой."
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Давайте проще скажем. Тройной Обогреватель - 3 энергетических депо человеческого тела. Вы не занимаетесь восточными оздоровительными практиками? Если - да, то можете их назвать дянь-тянь.
А цзан-фу - означает спаренные органы/плотные и полые/, объеденные функциональной и др. зависимостями, к примеру легкие и толстый кишечник (Металл).
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Необычные фу-органы/Добавочные/
Термин «необычные фу-органы» впервые предложен в книге «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем).
В каноне «Су вэнь» говорится: «Шесть органов — головной мозг, костный мозг, кости, сосуды, желчный пузырь, матка у женщин — рождаются из земной Ци, хранят в себе Инь. Их можно сравнить с землей — хранят и не опорожняются, поэтому и называются необычными фу-органами.
Пять органов — желудок, толстый кишечник, тонкий кишечник, Сань-цзяо, мочевой пузырь — рождаются из небесной Ци. Их можно сравнить с небом — опорожняются и не хранят.
Все необычные фу-органы хранят Инь — квинтэссенцию Цзин, костный мозг или кровь, не позволяя им выливаться наружу, в чем заключается их сходство с пятью цзан-органами.
Однако, они имеют полую форму, в чем сходны с шестью «обычными» фу-органами.
Желчный пузырь относится как к шести «обычным» фу-органам, так и к шести необычным фу-органам.
Выделяемая желчным пузырем желчь принимает участие в процессе пищеварения, поэтому он отнесен к «обычным» фу-органам. Однако, желчный пузырь не получает пищу, жидкость или отходы, чем отличается от других фу-органов, поэтому отнесен к необычным фу-органам. Необычные фу-органы, кроме желчного пузыря, не имеют своих каналов, однако в некоторой степени связаны с восемью сосудами. Кроме того, все необычные фу-органы имеют прямую или косвенную связь с почками.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Обращайтесь

Модератор
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1221
Откуда: San Francisco
Зуфар Вы также можете рассмотреть Тройной обогреватель/Три полости и Перикард как эндокрийную систему.
Верхняя -щитовидка, средняя - надпочечники и нижняя - гормоны сексуальной системы.
Перикард если мне память не изменяет относится к сексуальному управителю такой перевод был в древних трактатах и контролирует эмоциональный уровень, а так как Сердце также контролирует Сознание образует с ним единую пару и показания из -за этого очень близки. Здесь идет уровень гипоталямуса-гипофиза.
Если есть комментарии прошу высказываться. Чуть позже поищу сами источники если интересно.
Новичок
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 11:48
Сообщений: 60
Откуда: черновцы

Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v

Озадачили, други мои! Я вам что, китайский мандарин?

Функции канала Перикард (心包 синь бао) и Сань-цзяо (三焦) стали предметом многочисленных дискуссий в современном Китае, данный вопрос недостаточно исследован, и даже профессиональные врачи ТКМ ограничено используют функции данных каналов в своей практике.
Что могу сказать...
Циркуляция защитной Ци имеет свои закономерности. Днем она совершает 25 оборотов по шести Ян-каналам, а ночью — 25 оборотов по пяти цзан-органам.
Основными функциями Сань-цзяо являются управление всей Ци, а также контроль за всей трансформацией Ци в организме. Сань-цзяо — это пути, по которым циркулируют первичная Ци и жидкости организма. Источником первичной Ци являются почки, но ее распространение по организму для обеспечения функциональной активности органов и тканей происходит по путям Сань-цзяо. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Сань-цзяо — это посланец первичной Ци. Управляет циркуляцией трех Ци, распространяет их в пять цзан-органов и шесть фу-органов».
В каноне «Лин шу» говорится: «Человек получает Ци с пищей, пища поступает в желудок, распространяется в легкие, все пять цзан-органов и шесть фу-органов получают Ци. Прозрачная — это питательная, мутная — это защитная. Питательная — в сосудах, защитная — снаружи сосудов.
В каноне «Лин шу» говорится: «Чжун-цзяо (средняя часть Сань-цзяо) получает питательные вещества пищи, трансформирует их в красное, которое называется кровью».
В каноне «Лин шу» говорится: «Ци и кровь имеют разные названия, но они одной породы. Питательная Ци — это Ци квинтэссенции Цзин, кровь — это Ци жизненного духа Шэнь... Квинтэссенция Цзин и жизненный дух Шэнь имеют исток в Ци и крови человека, а потому, получив рождение, циркулируют всю жизнь». Ци относится к Ян, кровь относится к Инь. Кровь не может существовать без Ци, Ци не может существовать без крови.
В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Ци управляет прогреванием, кровь управляет увлажнением... Сердце — кровь, легкие — Ци. Кровь — это питание, Ци — это защита, вместе поднимаются и опускаются. Называются питательной и защитной Ци, циркулируют по каналам и коллатералям». Таким образом, Ци и кровь вместе циркулируют в каналах и коллатералях. Ци, словно тень, следует за кровью, а кровь, словно тень, следует за Ци, пронизывая все тело.
Что тут можно еще добавить?
Последний аргумент.

Image
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Модератор
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 11:28
Сообщений: 1221
Откуда: San Francisco
Гипотеза: воздействие на тонизирующую точку меридиана легких Р5 справой стороны тела должно вызвать избыток в этом меридиане.
Воздействие производилось надавливанием-отпусканием в течении 3 минут.
Возвращаясь к первому посту, хочу прокомментировать этот параграф.
Ответ разобью на несколько частей
1. Понятие воздействие на тонизирующую точку, проводят при Недостатке Чи/энергии в меридиане. К сожалению при переводе на русский его полностью вывернули на изнанку, так как тонизация это добавление энергии и производится стабильным воздействием от 2 до 6 мин.
2. При воздействии на данную точку мы стараемся принести энергию на поверхность. Другими словами, представте относительную пустоту в данной точке и мы потихоньку воздействуя/тонизируя поднимаем утраченную энергию наверх.
3. Седатация применяется при "избытке" в меридиане для рассеивания энергии. Обычно кожа как бы выступает над поверхностью и наша задача рассеить скопившуюся энергию путем быстрых и коротких движений в сторону по ходу меридиана
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Полностью согласен с алексей93.
Только не забывайте о суточной активности меридиана.
В часы максимальной активности меридиана стимуляция - не приведет ни к чему хорошему.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Новичок
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06
Сообщений: 55
Откуда: Польша
Всем добрый вечер.
Немного о теории У син и имеющихся противоречиях между древнекитайскими и современными представлениями.
В книге -Су вэнь лю ци сюань чжу ми юй 素問六氣 玄珠密語 или просто Сюань чжу ми юй. Основные вопросы 6 ци *Секретные речи (учителя) Сюань чжу"
в первой главе есть интересные места, относящиеся к рассматриваемой теме.
Вот некоторые примеры.
4於是太極始 判,橫五運於中,輪流至今,終而復始。И тогда, когда великий предел положил начало разделению, пересеклись/растянулись поперек 5 вращений юнь в центре, поочередно сменяющихся и по ныне , заканчиваясь и начинаясь сначала.
16故蒼天之氣經於鬼柳危室,即丁壬二分也;
丹天之氣經於角翰牛女,即戊癸二分也;
齡天之氣經於心尾參井,即甲己二分 也;
素天之氣經於亢氏畢貲,即乙庚二分也;
玄天之氣經於張翼婁胃,即丙辛二分也。
Поэтому зеленое небо ци пересекает созвездия Гуй лю – Вэй ши, соответствует дин – жэнь двум равнодействующим
Киноварьное небо ци пересекает созвездия Цзюэ Хань ( чжэнь )- Ню Нюй, есть 2 равнодействующие Моу – Гуй
Желтое небо ци пересекает созвездие Синь Вэй – Шэнь –Цзинь, есть 2 равнодействующих цзя – цзи
белое небо ци пересекает созвездие Кан Ди – Би (сачок ) 貲 (цзуй? ) есть 2 равнодействующиех и - гэнь
Черное небо ци пересекает созвездие Чжан И - Лоу Вэй , ) есть 2 равнодействующиех бин – синь
17故蒼天有青氣,經於四宿,下合木運,以伺丁壬也;
丹天有赤氣,經於四宿, 下合火運,以同戊癸;
齡天有黃氣,經於四宿,下合土運,以同甲己;
素天有白氣,經於四宿,下合金運,以同乙庚;
玄天有黑氣,經於四宿,下合水運,以同丙 辛。
Поэтому : зеленое небо обладает зеленым ци, пересекает 4 созвездия, внизу соединяется с вращением дерево, наблюдается под знаками дин жэнь,
киноварьное небо обладает красным ци, пересекает 4 созвездия, внизу соединяется с вращением огонь,
наблюдается под знаками моу – гуй.
желтое небо является желтым ци, пересекает 4 созвездия, внизу соединяется с вращением почва, наблюдается под знаками цзя цзи,
белое небо является белым ци, пересекает 4 созвездия, внизу соединяется с вращением металл, наблюдается под знакми и гэнь,
черное небо является черным ци, пересекает 4 созвездия, внизу соединяется с вращением вода, наблюдается под знаками бин синь
19於是青氣之中天生風,風生木於地也;
赤氣之中天生暄暑,即君相二火也,即熱生火於地也;
黃氣之中天生濕,濕生 土於地也;
白氣之中天生清燥,燥生金於地也;
黑氣之中天生寒,寒生水於地也。
этот зеленый ци в центре неба порождает ветер, ветер порождает дерево земли.
красное ци в центре неба порождает тепло и жар , есть государь обоих двух огней, жара порождает огонь земли –инь
желтое ци в центре неба порождает сырость, сырость порождает почву земли
белое ци в центре неба порождает сухость, сухость порождает металл земли
черное ци в центре неба порождает холод, холод порождает воду земли
20故天有六氣者,是風、暄、暑、濕、燥、寒是也。 Небо обладает 6 ци - это ветер, тепло, жара, влажность, сухость, холод,
21地產五行者,是水、火、土、 金、木是也。Земля ( категория инь ) порождает 5 передвижений это – вода, огонь, земля, металл, дерево
( P. S. –У Син五行 это всем знакомое название теории )
26剛為太過,柔為不及,太過即木氣傷土,不及即自衰,自衰即反受金刑。
твердое-мужское правит большим избытком, мягкое- женское правит недостатком : большой избыток есть ци- Дерево повреждающее Почву,
( мягкое-женское), недостаточное ( дерево ци ) сразу естественно ослабевает; естественно ослабевая, движется в противоположном направлении, подвергаясь металлом угнетению.
Мысли вслух..
1. У Син 五行 – это не 5 элементов, как ранее в теме высказывалось.
行 - переводится как гл. передвигаться вперед или как сущ. – ряд, шеренга.
Это скорее пять различных рядов аналогичных понятий типа весна – ветер – печень и тд. Как 5 движений это рассматривается в другой основной терии – У Юн Лю Ци, или *пять вращений шести энергий *.
эб этом также говорится и в данном тексте. предложение 26. о деструктивной связи по типу *звезда*, но эта связь имеет два направления, прямое и обратное, в отличии от общепринятого одного направления.
Прямое направление ци при избытке и обратное при недостатке.
2. Шесть ци порождаются *небом*, а пять вращений порождаются *землей*.
Поэтому, первоначально было 11 меридианов – 6 яньских и 5 иньских.
3. Внутрисуточный цикл начинает свой отсчет с 00 часов, а не с 23 часов, как сейчас принято. Потому что при писании канона Хуан Ди Нэй Цзин, в Китае еще не существовало 12 ричной системы, а была 10ричная. Суточное время делилось на 100 периодов КЭ. Поэтому никаких 12 стражей и 12 периодов времени для каждого из 12 меридианов не было и в помине. Пример - В Чжэнь цзю да чэн говорится о 50 оборотах энергии в течение суток.
Точка отсчета суток определялась гномоном в полдень. Поэтому был период полдень – полночь, или 12 часов дня и 12 часов ночи. Никакого отсчета с 23 часов не было.
4. годовой цикл составлялся на основе лунного календаря, который имел 4 периода по 19 лет или 76 летний цикл. (Сыма Цянь 4 том. ) позже, стали применять солнечно-лунный цикл. Причем полный солнечный цикл имел также 4 периода по 365, 25 дня или полный цикл составлял 1461 день. ( Хуайнаньцзы, 4 глава. Небесный узор )
Есть еще очень и очень много противоречий между тем что было и тем что стало.
Именно поэтому, и начал изучать китайский язык.
( перевод текста мой, так что заранее прошу прощения у профессионалов китаеведов за возможные неточности )
А если уж совсем откровенно, то посидев на форуме несколько часов и почитав сообщения понял, что между древнекитайской медициной и современными представлениями о китайской медицине такая пропасть, что имеет смысл говорить о двух совершенно различных школах, европейской и китайской между которыми общего практически нет. Жаль, что понял я это только после 50 лет. Поэтому и написал данный пост в надежде на то, что молодые врачи не будут повторять моих ошибок – читать и изучать всякую европейскую чухню по ТКМ, ИРТ и тд, а начнут учить китайский и изучать каноны в первоисточнике.
С уважением…
Активный участник
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:27
Сообщений: 3041
Откуда: г. Санкт-Петербург
Skype: mr.igor_v
Спасибо за проделанную работу/перевод/, уважаемый Марек.
Но,
К сожалению, не все - полиглоты, уж проще родится китайцем.

А ТКМ, ИРТ уже давно рассматривается с европейских воззрений, по причине того, что философские воззрения на вещи и склад ума у нас не может быть одинаков, расы разные, как никак.

Разумеется, в Ваших высказываниях есть рациональное зерно, но...
PS Мнение сугубо субъективное и не претендующее на универсальность.
Создавать не ради обладания, Творить не ради славы, Править не ради власти, Вот что зовут глубочайшей чистотой - ДЭ. (Дао Дэ Цзин)
Новичок
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06
Сообщений: 55
Откуда: Польша
Добрый вечер, Игорь
Вы пишете -
А ТКМ, ИРТ уже давно рассматривается с европейских воззрений,*-
То есть, вы со своим уставом пришли в чужой монастырь. Или, говоря языком образов, - содрали с волка шкуру и надели на барашка. Неужели вы думаете, что ваш барашек от этого станет волком??
К счастью, есть достаточно много врачей, которые знают древнекитайский язык. Но они, к сожалению, немногословны, и на форумах редко засвечиваются. благодаря одному из таких коллег, я и начал изучать древнекитайский. Поверьте, это не труднее английского, особенно, если знаешь, для чего это нужно..
Изучаю около года по самоучителю Крюкова , причем нерегулярно, в неделю может быть трачу на изучение часа 3 - 4, нет времени, много работы.
Принцип обучени следующий -
1. не собираюсь говорить по китайски, мне это не надо, хочу только научиться читать. поэтому изучаю только письменный древнекитайский китайский. Учебный объем уже сокращен раза в два.
2. Даосские и медицинские каноны написаны на древнекитайском, поэтому современный китайский тоже не нужен.
3. Уже есть каноны, переведенные с древнекитайского на русский, имею ввиду переводы Виногродского. На его текстах легко обучаться - есть китайский текст, есть перевод, сверяешь и переводишь сам. очень увлекательное занятие. Переведеш таким способом главу, осмыслиш, сопоставиш информацию с совдеповскими признаными патриархами по ТКМ и сразу переполняешся эмоциями, думая, как могло так случиться, что столько лет эти уважаемые дяди парили тебе мозги.
После чего, стимул к изучению китайского увеличивается многократно.
Чего и вам желаю.
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
Простите,а это кто?
Активный участник
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:16
Сообщений: 2887
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: srebni +79602440785
2. Даосские и медицинские каноны написаны на древнекитайском, поэтому современный китайский тоже не нужен.
3. Уже есть каноны, переведенные с древнекитайского на русский, имею ввиду переводы Виногродского. На его текстах легко обучаться - есть китайский текст, есть перевод, сверяешь и переводишь сам. очень увлекательное занятие. Переведеш таким способом главу, осмыслиш, сопоставиш информацию с совдеповскими признаными патриархами по ТКМ и сразу переполняешся эмоциями, думая, как могло так случиться, что столько лет эти уважаемые дяди парили тебе мозги.
После чего, стимул к изучению китайского увеличивается многократно.
Чего и вам желаю
Вы не могли бы написать каие именно источники?Сам задумываюсь потихоньку ползти в этом направлении,именно читать древние рукописи,не говорить,а только читать именно древние источники...
Новичок
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:06
Сообщений: 55
Откуда: Польша
Добрый вечер Егор.
1. о патриархах ТКМ. Выскажу сугубо личное мнение, не претендующее на истину в конечной инстанции. Я бы их поделил на 2 группы –
Первая группа, к которой питаю *особо нежные чувства* это * измерители кожного сопротивления в биологически активных точках*, начиная с Вагралика и далее его ученики и единомышленники. От переполняющих чувств, выскажусь цитатой одного комментатора по футболу на блеклую игру команд -* Нет, это не футбол, это другой вид спорта *. Это самое мягкое высказывание, далее может идти только ненормативная лексика.
2. О второй группе патриархов. Несколько примеров ;
1. Теория У ЮН ЛЮ ЦИ на китайском в книге * расчет движений юнь и сезонов ци по трактатам желтого императора нэйцзин * занимает около 600 страниц.
2. Сам трактат желтого императора нэйцзин линшу, в котором говорится о принципах диагностики и лечения, занимает около 500 страниц.
3. Многочисленные разъяснения к данному трактату уже потянут на тысячи страниц.
4. Кроме того, существует множество и других канонов, посвященных иглоукалыванию, а это десятки тысяч страниц.
А теперь вы возьмите самую пресамую толстую книгу по иглоукалыванию отечественного автора и взгляните на содержание. Какой объем занимает информация по вышеназванным основным положениям? Как у нас говорят, с гулькин коньчик, не больше.
В лучшем случае, эти книги потянут на информацию для любознательных. но ведь материал представлен так, что это истина в последней инстанции! Так что выводы делайте сами.
Теперь по второй части вашего вопроса.
могу поделиться небольшим опытом по изучению письменного древнекитайского языка.
1. Зайдите на форум Чжун И http://www.zhongyi.ru/forum/viewtopic.php?t=4603 , тема- вопросы по терминологии от изучающих древнекитайский.
Здесь Наблюдателем очень подробно разъясняется какие программы и как надо загрузить в компьютер. Имею в виду программу StarDict , в которую вы загружаете большой китайско-русский словарь http://www.bkrs.info/index.php
За что отдельное наблюдателю спасибо.
2. в библиотеке форума нят – нам,ру http://www.nhat-nam.ru/biblio.html вы найдете исчерпывающий материал по самоучителям китайского, древнекитайского, даосизма, древнекитайской медицины, космогонии, астрологии. За что большое спасибо ozes
3. Из всех самоучителей, мне более всего понравился Крюков *Древнекитайский язык *, по которому учусь и поныне. Понятное, толковое изложение материала без *воды*.
4. Первые попытки перевода текста начал после двукратного прочтения всего самоучителя от корки до корки и изучении первых 12 уроков из 60.
Что лучше переводить.
Взял книги в переводе Виногродского * хуан ди нейцзин* и * линь шу* в формате world.
Несмотря на многочисленную критику автора перевода, у перевода есть одно огромное достоинство - это действительно перевод с древнекитайского, а не рассказ, как у Шноренбергера, о том как автор понял трактат. Вы можете делать построчное сопоставление текста на китайском и текста перевода, сочетая учебу с получением новых знаний из первых рук. Со временем, вы начнете находить смысловые нестыковки в китайском и русском текстах, и в этом случае будете делать уже свой перевод с древнекитайского.
5. Если у вас возникнуть проблемы с поиском книг в формате world, ( потому что кмпьютер читает китайский текст только в этом формате ) то могу их скинуть по почте, дайте адрес.
Желаю удачи.