Текущее время: 27 июл 2025, 22:19
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Г.Айзенк описал четыре категории людей на основе выраженности двух независимых параметров. Каждая категория, включая составляющие ее черты, является результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким или низким уровнем стабильности и нейротизма.
Интроверт – стабильный. Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливый, пассивный.
Интроверт – нейротичный. Легко поддающийся переменам настроения, тревожный, ригидный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, тихий.
Экстраверт – стабильный. Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный.
Экстраверт – нейротичный. Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный.
Как видно, люди, которые являются одновременно интровертированными и стабильными, склонны придерживаться норм и правил, быть заботливыми и внимательными. И наоборот, комбинация интроверсии и нейротизма предполагает у индивидуума тенденцию проявлять в поведении больше беспокойства, пессимизма и замкнутости. Соединение экстраверсии и стабильности привносит в поведение такие качества, как заботливость, покладистость и общительность.
И, наконец, люди с экстраверсией и высоким нейротизмом скорее всего будут агрессивными, импульсивными и возбудимыми. Следует отметить, что Г.Айзенк особое значение придавал индивидуальным различиям. Таким образом, никакой из комбинаций этих типов личности не может быть отдано предпочтение. Беззаботный и компанейский тип поведения имеет свои как хорошие, так и негативные моменты; то же самое можно сказать и о тихой, замкнутой манере поведения. Они просто разные.
Позднее Г.Айзенк описал и ввел в свою теорию третий тип измерения личности, который он назвал психотизм. Люди с высокой степенью выраженности этой суперчерты эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности. Г.Айзенк предположил, что психотизм – это генетическая предрасположенность к тому, чтобы стать психотической либо психопатической личнотью.
Image
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Прекрасный пример различий западного подхода психотипирования и восточного.
Почему в западной психологии так много типологических подходов и так много сочетаний внутри типологий, а в восточной медицине этого нет?
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Почему в западной психологии так много типологических подходов и так много сочетаний внутри типологий, а в восточной медицине этого нет?
Многомерность, холистичность, глобальность и системность восточной медицины. Мозаичность, моносимптомность и мономерность (постоянное стремление к жесткой конкретике) в западной медицине. А объект внимания один - это человек. В какую схему познания он впишется более гармонично? Множество вариаций в западных подходах отражают результат разницы во взгляде на человека во вселенском масштабе. Восток идет от макросистем, и человек - часть макромира. Запад ищет место человека в мировом масштабе. Вот и получается множественность.
P.S. Сугубо субъективное, упрощенное и обобщенное мнение

Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Вы совершенно правы. Типологичность подходов востока и запада определяется различием медицинских систем.
Только два дня назад как раз беседовал с одним очень умным, образованным врачом, который не находил причин, для чего нужно было бы объединить восточную и западную типологию, а по сути, восточную и западную медицину. При этом не находя и доводов против этого. Впрочем, разговор был не долгим И уверен, что при личной встрече с ним, его скептицизм поможет мне лучше и яснее выражать свои мысли
На самом деле тема очень интересная – различие медицинских систем востока и запада. И в этой теме вполне можно поговорить о той ее части, что связана с типологическим подходом.
А что такое типология? Чем определяется различие типов? Что есть основа этого различия? Это первый обобщенный вопрос.
И второй: что такое холистическая медицина? И чем она отличается от не холистической?
Ответив на эти вопросы, мы сможем получить не упрощенный, объективно-аналитический, системный ответ
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Новичок
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:27
Сообщений: 68
Откуда: москва
Сергей Ильич
На обучении у вас преподают вот эту новую типологию или тибетскую, а то я вас не очень поняла... как то она выглядит незконченной...
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Здравствуйте, Галина. С праздником Вас Богоявления!
Новую типологию еще пока не преподают. Хотя она почти закончена.
Здесь на форуме только некоторые основные линии.
Сейчас типология вся прописана массажными манипуляциями, свойствами трав и минералов, температурой воздействия, задачами, зонами.... да всем, что важно учитывать при внешней терапии, и с учетом специфики СПА, которая учитывает воздействие на все органы чувств.
Обучение, конечно, начинается с основ ТТМ. На следующих уровнях обучения, безусловно, будет предложена и новая типология.
В марте и типология, и технология Умного СПА будет презентоваться в Париже - вот после этого и можно будет ее преподавать уже у нас.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Возвращаясь к интегративной типологии...из темы о здоровье
Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. —— Санкт-Петербург. АО «Сфера», 1994.-160 с.
http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
Адаптивность человека обеспечивается эволюционно отобранными целесообразными врожденными особенностями его натуры. Первой составляющей натуры человека, обеспечивающей адаптивность, являются инстинкты.
Гарбузов В.И. выделяет семь инстинктов:
I-самосохранения,
II-продолжения рода,
III-альтруистический (иерархически данный инстинкт занимает более высокое место, но его особая взаимосвязь с инстинктом продолжения рода, как и особое социализирующее воздействие на инстинкты самосохранения и продолжения рода, заставляют поместить его именно под порядковым номером III),
IV-исследовательский ,
V-доминирования,
VI-свободы,
VII-сохранения достоинства.
Принципиален порядковый номер инстинкта, поскольку он отражает место инстинкта в иерархическом ряду и его взаимосвязи с остальными инстинктами.
...в норме у индивида один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее (в разной степени), но полноценно влияют на личностные тенденции.
...из доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная, фундаментальная типология индивидуальности. И каждый человек принадлежит к одному из семи типов:
I — «эгофильному», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
II - «генофильному» (от лат. genus — род), http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
III -«альтруистическому», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
IV - «исследовательскому», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
V - «доминантному», http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
VI - «либертофильному» (от лат. libertas - свобода), http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
VII -«дигнитофильному» (от лат. dignitas - достоинство), http://www.pedlib.ru/Books/5/0348/5_034 ... k_page_top
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
«Особенности натуры» - это и есть тип человека, его характерные особенности. А вот инстинкты, как мне кажется, это несколько другое. Проявляются эти инстинкты по-разному, и разность эта, как раз, связанна с индивидуальностью человека.
Отсюда вопрос: а что такое инстинкты? Но вопрос не в эту тему. А скорее в ту же, что и про здоровье.
Мне кажется, что речь идет о трех составляющих, определяющих в конечном счете личность:
1. Характерные особенности вида
2. Характерные особенности типа (генотип)
3. Характерные особенности личности (фенотип)
Интегративная типология учитывает генотип и фенотип. Но не учитывает инстинкты. Не вижу необходимости рассматривать их индивидуальным образом или иным общим образом, т.к. они не индивидуальны и характерны всем. Но если Вы покажите неверность моего утверждения – буду только рад.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270
Инстинкты - запрограммированное неосознанное поведение без коррекции этих действий сознанием. Инстинкты в генотипе. Особенности натуры определяют и инстинкты.
Отдельно рассматривать или обще в рамках интегративной типологии не предлагала. Информация "тяжелая" и слишком специфическая. Может "обрушить" все, а может и помочь выявить и закрепить дополнительные связи между системами и типами.
Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Конечно, инстинкт – это часть генотипа. Но, я думаю, что инстинкт не зависит от типологии, являясь частью основной (ДОС) программой. Но типологические особенности проявляет инстинкт по-разному. Поэтому он по-разному и проявляется.
Я предлагал, рассмотрев список инстинктов, подумать как они делятся в свою очередь, как более или менее принадлежащие к тому или иному типу. Может оказаться, что такого и не увидим, в силу сказанного выше. А может и увидим, не знаю.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Участник
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 22:26
Сообщений: 219
Откуда: USA
Сергей Ильич.. Вы говорите инстинкт не зависит от типологии, а затем говорите типология проявляет инстинкт по-разному

Насколько я поняла taliu и Гарбузова, инстинкт определяет типологию, а следовательно, разобравшись с инстинктом индивидума (альтруист он или кто другой) легче определить типологию, а потом уж и вид воздействия на него в умном СПА..
поправьте, если что не так..
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Да, инстинкт не зависит от типа личности. Инстинкт – это основа вида, одинаково характерная для всех представителей этого вида.
Да, типология, то есть особенности типа личности, проявляют через эти свои особенности инстинкты. Как разный кристалл преломляет один и тот же луч света. В другой теме я показал особую связь инстинктов с религиозным сознанием.
Да, так говорят мои собеседники Что инстинкт влияет по разному на типологию, будучи по разному проявленным в человеке. У меня другое мнение на этот вопрос. И это мнение я стараюсь облечь в понятную логику.
Да, Вы задали хороший вопрос: как инстинкт учитывать в задачах процедуры. Никак, я думаю. Он связан с той частью образа жизни, которая отвечает за мировоззрение. Это личная жизнь клиента.
Впрочем, разговор только начался Возможно что-то и поменяется в этом смысле, и мы придумаем какой-то ход, который будет полезен всем клиентам – как представителям одного вида.
Вот и подумайте, что будет полезным для человека, чтобы сгармонизировать его инстинкты. Лучше каждый в отдельности рассмотреть, и предложить что-то полезное.
Например – безопасность. Это хорошо для инстинкта самосохранения? И т.д.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 10:52
Сообщений: 270


Всё гениальное - просто.
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Что действительно можно добавить к типологическому портрету, в этой связи, - это женские или мужские психологические особенности И это имеет как раз отношение к до типологическим характеристикам, к тому самому ДОС, к тем самым видовым отличиям, к тем самым разным полушариям, инь-янь и т.д.
Ремарка: при диагностировании состояния трех энергий (ньепа), в ТТМ есть особенности женского и мужского пульса ( так и называется: мужской и женский пульс), которые должны учитываться. Т.е. есть видовые отличия, которые корректируют типологические. Но определяют задачи именно типологические. Т.е. видовые проявляются через типологические, как я и говорил.
Логика, talya, логика Давайте оставаться в ее рамках, тогда будут и результаты которые нас сделают умнее. А пальчики и прочее массовое сознание – будет только мешать Вам признавать мою правоту, или доказывать обратное. Меня обрадует любой из этих двух результатов
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "
Активный участник
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 20:03
Сообщений: 5736
Откуда: Москва
Image
Тема Инь-Янь, как разность на видовом уровне женщин и мужчин, мне нравиться все больше
Комментарии связи ИТ с Инь-Янь:
Медлительный – Инь (женское)
Жаркий – Янь ( мужское)
Напряженный – то, что скручивает этот знак , приводит в движение.
"Утоление жажды важнее утоления голода. И когда остаётся только один источник, тогда на время общего водопоя всякая охота прекращается.
Д. Киплинг "