О психологических муках ценообразования

 
Недавно один из знакомых массажистов обратился ко мне за помощью – ему нужно было повысить цены на свои услуги. Он сказал, что по определенным жизненным обстоятельствам ему нужно больше зарабатывать, но он опасается что-либо менять. Я прекрасно его поняла. Мне самой не всегда комфортно повышать цены на мои услуги – однако порою это просто необходимо.
 
Обычно мы осознаём, что пора повышать цены на услуги, когда наш мудрый внутренний голос начинает нас убеждать, что мы получаем слишком мало за весь объём прилагаемых нами усилий. Это осознание приходит к нам, когда мы возвращаемся домой уставшие после рабочего дня, смотрим на часы и понимаем, что времени на заботу о самом себе у нас абсолютно нет. Подумайте, сколько вам нужно зарабатывать, чтобы ни в чём себе не отказывать? Сколько вам нужно, чтобы покрыть бизнес-издержки, налоги, отдохнуть хотя бы раз в год за границей и вдобавок ко всему откладывать деньги на какую-нибудь крупную покупку? Ответьте на эти вопросы, и вы поймете, на сколько вам нужно поднять ваши цены.
 
ЧЕГО ВЫ БОИТЕСЬ?
 
Я помню, как впервые резко подняла свои цены – с 75$ за часовой сеанс массажа до 100$. В то время у меня был бизнес-тренер. Она хотела, чтобы я подняла цену сразу до 150$. Я не решилась сделать сразу такой большой скачок и совсем не потому, что это было невозможно – мне казалось, что это неправильно.
 
Я подняла цену не постепенно – просто написала всем моим постоянным клиентам, что в этом месяце цена сеанса возрастёт.  В ту ночь, когда я отправила это сообщение, я не смогла уснуть. Я так боялась, что клиенты подумают, что для меня самое главное – это деньги, а не помощь людям. Я всегда много думала и заботилась о своих клиентах и всегда считала, что мне очень повезло работать с этими людьми.
 
Я опасалась, что после такого резкого повышения цен половина из них уйдет от меня. Если бы не мой бизнес-тренер, я бы никогда не сделала этого. Теперь я точно знаю одно – если вы не уверены в своих силах и боитесь повышать цены, найдите человека, который вас поддержит. Окружайте себя людьми, которые ценят вас и ваши профессиональные навыки. Кроме того, очень полезно общаться с массажистами-профессионалами, которые спокойно зарабатывают столько, сколько хотели бы и вы. Посмотрите на них, если в вашем сердце все еще есть какие-либо сомнения.
 
После того, как я написала своим клиентам, я ждала, что они мне каким-либо образом ответят. Думала, что сейчас все начнут отменять назначенные сеансы и слать гневные сообщения. Однако ничего не произошло. Никто даже не ответил на мои сообщения. Я знала, что, скорее всего, многие просто не прочитали e-mail. Всё же спустя пару дней мне позвонил один клиент и отменил назначенный сеанс.
 
Выяснилось, что многие действительно не прочитали сообщение, и мне пришлось сообщать им новость о повышении цен лично. Всего лишь двое или трое из них удивленно подняли брови – все остальные были полностью согласны с новыми условиями. Я помню, как удивилась, когда назвала первому клиенту новую цену сеанса, и он ничуть не изменился в лице – просто расплатился и, любезно попрощавшись, вышел.
 
ПОВОД ПРИВЛЕЧЬ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
 
Один клиент полностью ушёл от меня,  а двое попросили записать их на другой месяц. Благодаря этому в моём графике появилось много свободного времени. Практически сразу после повышения цен ко мне записался новый клиент, который хотел найти себе постоянного массажиста. Он был очень доволен ценой и массажем – даже предложил заплатить больше, чем я просила, и записался на 8 сеансов.
Благодаря этому клиенту я поняла, что люди, которые заботятся о своём здоровье и ценят себя, ищут не дешёвый, а хороший, качественный массаж. Ко мне стали приходить абсолютно другие люди, и вскоре я поняла, что высокая цена часто воспринимается людьми как знак качества и они идут к специалисту, уверенные в качестве предоставляемых им услуг еще до сеанса, а если их ожидания оправдываются, они готовы платить даже больше!
 
Так что, в первую очередь, убедите себя в том, что ваша работа стоит денег, которые платят вам клиенты, оцените адекватно свои навыки и умения, обратите внимание на отзывы о вас, и вперёд – зарабатывайте!
 
ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ
 
Повышать цены на свои услуги психологически непросто, но на деле – это сущий пустяк. Сделайте объявление, что с определённого дня цены на ваши услуги повышаются, укажите новую цену и оповестите всех клиентов о предстоящих изменениях.
 
Отбросьте все сомнения – просто делайте свою работу по высшему разряду, оттачивайте свои навыки и в скором времени вы сами осознаете свою ценность! В вашей жизни кроме тяжелой работы должно быть место счастью и отдыху –  вы не должны ни в чем себе не отказывать!
Избавьтесь от  «нищенского» мышления. Будьте уверены в своих силах. Повышение цен в условиях современного рынка услуг – это необходимость. И помните, что ваши клиенты тоже это понимают!
(Дженни Хастингс)
 

Категории статей: