Клиент намекает: за чем стоит следить?

Большинство из нас стали массажистами в стремлении помочь людям обрести благополучие, сделать их жизнь лучше и справиться с проблемами со здоровьем. Мы, массажисты, верим в невероятную силу прикосновения одного человека к другому – иногда нам говорят, что наши руки лечат. Неважно, что сподвигло вас на работу в сфере массажа – любая мотивация является прочнейшим основанием для вашей карьеры. Однако для того, чтобы стать действительно профессиональным массажистом, вам потребуется ещё более значимый стимул.

Опытные массажисты априори знают, что нужно клиенту для достижения нового уровня благополучия и здоровья. Однако иногда просто необходимо отставить имеющиеся знания в сторону, даже отвлечься от собственного «Я» и просто дать клиенту то, что ему нужно именно сегодня.

Конечно, очень важно грамотно описать клиенту план терапии, подробно рассказав ему о принципах, стоящим за этим планом, объяснить суть применяемой техники или того вида массажа, который вы делаете. Однако в конце концов, сеанс массажа целиком и полностью принадлежит клиенту – вы должны знать, чего он хочет, и подстраиваться под него.

БУДЬТЕ НАЧЕКУ

Чтобы достичь здорового баланса между вашими экспертными знаниями и навыками и удовлетворением потребностей клиента, вам необходимо создать комфортную атмосферу, способствующую открытому общению. Все, что нужно – быть внимательным к клиенту.

Каждый день мы работаем с несколькими клиентами, поэтому каждому из нас легко «войти в ритм» и начать работать, к сожалению, на автопилоте. Это – беда всех профессионалов. Крайне важно во время сеанса массажа присутствовать на нём во всех смыслах. Отмечайте каждую деталь – напрягся ли клиент, глубоко вздохнул или задержал дыхание. Всё это – важные подсказки, указывающие на то, что наши действия вызывают дискомфорт. В случае, если дискомфорта можно избежать без ущерба результатам терапии, вы должны постоянно находиться в контакте с клиентом – как вербальном, так и тактильным. Помните – забудьте про то, что это ваш четвертый сеанс за день. У вашего клиента он первый!

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Многие клиенты предпочтут ответить вам, что давление, вами прилагаемое, их устраивает – не все решатся вмешиваться в сеанс. Не все могут адекватно оценивать силу прилагаемого давления. Нормальное давление рук массажиста во время сеанса для каждого клиента различается. Постарайтесь задавать больше вопросов, на которые уместно давать развёрнутые ответы: «Хотите ли вы, чтобы давление при массаже было сильнее? Может быть, давление должно быть чуть слабее? Или же вас всё устраивает?». Такие вопросы заставляют клиента тщательнее продумать ответ. С помощью таких вопросов вы покажете клиенту, что главное для вас – его комфорт, а польза массажа останется неизменной вне зависимости от интенсивности прилагаемого давления.

УВАЖАЙТЕ ГРАНИЦЫ

Другой вопрос, который следует обсудить с клиентом – какие предметы одежды оставлять на себе во время массажа. Если вы объяснили клиенту, как правильно раздеваться перед массажем (следуя положениям клиники, в которой вы работаете), не ждите, что он воспримет все правильно – вы должны уважать границы каждого.

Выполняя этих три простых рекомендации и концентрируясь на создании комфортной атмосферы, располагающей к открытому общению, вы обеспечите процветание вашей карьере массажиста. Если вы даете клиенту то, что он хочет, одновременно прилагая свой профессионализм и обучая клиента тонкостям применения различных техник, вы, несомненно, обретете широкую известность среди родственников, друзей и знакомых этого клиента, за которой последует ваша популярность.

Помните, наша цель – помогать людям – как телу, так и душе. Иногда следует дать душе то, чего она хочет, даже если это желание слегка увеличит сроки достижения терапевтических целей.

Рут Вернер

 

Категории статей: