Пойдём на принцип?

Из-за пандемии прошедший год стал для всех нас большим испытанием. Не думаю, что индустрия массажа когда-либо сталкивалась с подобным. Многие массажисты перестали работать вовсе, другим пришлось адаптироваться к новым условиям работы – строго соблюдать меры предосторожности, ограничивать количество сеансов... Мы теряли клиентов, так как у людей не было уверенности, что на массаж ходить безопасно, постоянные клиенты расстраивались и злились из-за того, что не могли к нам ходить, а некоторые, как мне рассказывали мои коллеги, даже пытались заставлять массажистов пренебрегать карантинными мерами! Да уж! Надеюсь, 2021 будет лучше!

Но из всего этого можно извлечь один важный урок – очерчивать свои личные границы так же важно, как и уважать личные границы клиентов. Но в такие времена, когда на уме одни проблемы – опасность заболеть, потеря дохода, жизнь круто изменилась (и, вероятно, не в самую лучшую сторону), очень легко потерять над собой контроль и забыть личных границах.

Вы можете даже не осознавать того, что постепенно «сдаёте позиции», пока в один день вы не обнаружите, что ваши клиенты начинают регулярно забывать предупреждать вас об отмене сеанса или делать это за пару минут до начала. Мы можем игнорировать это до тех пор, пока не ощутим, что такое поведение клиентов бьёт нам по карману. Или, например, вспомним наши статьи про перенос и контрперенос – мы можем начать переносить свои проблемы на клиента во время сеанса или позволять ему делать то же самое. В нормальном состоянии мы бы сразу заметили это!

Утрата личных границ – одна из разновидностей профессионального выгорания. И мы должны этого избежать! Не думайте, что устанавливать свои правила, границы и рамки идёт вразрез с концепцией «клиентоориентированного» подхода. Отнюдь – вы делаете это ради самих же клиентов, ради их благополучия, ради того, чтобы они получали услуги высочайшего качества. Вы ведь не хотите просто работать – вы хотите получать удовольствие от работы и получать хороший доход. Если вы начнёте пренебрегать собственными принципами, вы можете не заметить, как это войдёт в привычку. Иногда бывает очень полезно заняться здоровой интроспекцией, даже если вам кажется, что всё в полном порядке.

Посмотрите на своё расписание сеансов. Вы работаете так, как хотите, или подстраиваетесь под что-то (или под кого-то?) Вы работаете в выходной день? Иногда вы назначаете сеансы на неудобное для вас время, потому что клиент говорит, что в другое время он не может?

Оцените своё финансовое положение. Во время пандемии многим массажистам, которые смогли продолжить работать, пришлось вкладывать значительные суммы в средства индивидуальной защиты и поддержание чистоты кабинета. Кроме того, приходилось увеличивать время между сеансами, чтобы провести дезинфекцию рук и рабочих поверхностей. Может показаться, что сейчас неподходящее время для повышения цен, но, если ваши расходы значительно выросли, сделайте это и не думайте о том, что кому-то это может не понравиться.

Взгляните на список клиентов. Есть ли среди них люди, которые пользовались вами, проявляли неуважение к вам или к вашим правилам? Некоторых людей лучше отпускать. Если вы осознали, что забыли о своих личных границах и правилах, просто оцените результат вашей «забывчивости» и скажите себе – с нынешнего дня я снова профессионал не только во время сеанса, но и в процессе общения с клиентами. Взаимное уважение личных границ – залог здоровых и прочных отношений терапевта и клиента. Желаю удачи!

Лора Аллен

 

Категории статей: