Важность частоты сеансов

Вопрос: Как убедить клиента в том, что ему следует посещать сеансы массажа два-три раза в неделю, чтобы полностью восстановиться после травмы? Иногда клиенты не хотят приходить даже раз в неделю…

Ответ: Этот вопрос мне очень часто задают начинающие массажисты, работающие в сфере лечебного ортопедического массажа. Работать с людьми, которые перенесли какую-либо травму и страдают от боли – это не то же самое, что делать расслабляющий массаж. Он может быть эффективен, даже если клиент приходит раз в неделю, дважды в месяц или даже один раз в месяц – всё зависит от уровня нервного напряжения клиента.

Чтобы лечебный массаж оказал должное воздействие на опорно-двигательный аппарат, необходимо, по крайней мере, два сеанса в неделю, а в большинстве случаев – ещё чаще. Однако продолжительность сеанса можно сократить – зачастую сеанс лечебного массажа длится не более тридцати минут.

Если вы уделите время подробному разъяснению предстоящей терапии, убедить клиента в необходимости двух-трёх сеансов в неделю будет не так трудно.

Что же я имею ввиду?

Многие массажисты стремятся как можно скорее перейти от слов к делу и начать работать с клиентом за массажным столом. Если вы имеете дело с травмами и болью, это не самое лучшее начало сеанса.

Перед тем, как приступить непосредственно к массажу, следует выстроить правильные терапевтические отношения с клиентом – узнать всё о состоянии его здоровья, провести диагностику, объяснить клиенту, какой вид массажа будет наиболее полезен в его случае и почему, а затем дать клиенту время, чтобы всё обдумать и задать вам все интересующие его вопросы. Именно это я и делаю на первом сеансе. После объяснения всей ситуации я прошу клиента серьёзно подумать, действительно ли он согласен на терапию. Я объясняю ему, что это потребует от него последовательности и достаточно серьёзных вложений – как душевных, так и финансовых. Также я объясняю, что никогда не берусь за работу, если не уверен, что она действительно поможет клиенту. Затем я обрисовываю примерный план терапии, в том числе и её вероятную длительность.

Например, я рекомендую клиенту приходить ко мне два раза в неделю на сеансы массажа продолжительностью один час на протяжении шести-восьми недель. После того, как мы начинаем замечать первые улучшения, я сокращаю продолжительность сеанса до 45 минут (тем самым и несколько сокращая его стоимость). Затем я наблюдаю за состоянием клиента и, если прогресс остаётся таким же стабильным, я предлагаю клиенту уменьшить частоту сеансов до одного раза в неделю, а ещё позже – до одного раза в две недели. В то же время я рассказываю клиенту, как ему следует заботиться о своём здоровье, рекомендую ежедневно выполнять различные физические упражнения, а в некоторых случаях я предлагаю клиенту проконсультироваться с диетологом.

После полного обсуждения предстоящей терапии я предлагаю клиенту обдумать всё на протяжении пары дней, а затем перезвонить мне. Только в том случае, если клиент со всем согласен и готов сразу приступить к сеансу, я перехожу от общения и диагностики непосредственно к массажу. Всё это нужно для того, чтобы клиент понял, что и на нём лежит ответственность за его выздоровление.

Если у клиента есть определённые финансовые трудности, я всегда открыт для их обсуждения, но, если в данный момент я не могу себе позволить сделать скидку, я направляю клиента к другим профессиональным массажистам.

Бен Бенджамин

 

Категории статей: