Результат превыше всего

– Болит вот тут, – сказал мой клиент, показывая на точку чуть ниже левой задней верхней подвздошной ости. – Болит уже много недель, не сильно, конечно, но всё же это ощутимо влияет на то, как я играю.

Мой клиент оказался профессиональным теннисистом. Двигался он идеально, осанка у него была отличная и тело он своё чувствовал, как никто другой. Работать с ним было – одно удовольствие.

– Есть ли какое-то движение, при котором боль особенно сильна? – спросил я.

– Если честно, это не совсем боль. У меня появляется какое-то тянущее или ноющее ощущение только с левой стороны в той области, на которую я вам указал, когда я просто наклоняю корпус вперёд.

Я попросил клиента наклониться и задержать корпус под таким углом, чтобы это ощущение сохранялось. Я провёл такой осмотр, чтобы у меня была «отправная точка» – теперь я знал его изначальный диапазон движения и интенсивность дискомфорта. Мои задачи заключались в повышении подвижности и снятии или, на худой конец, минимизации неприятных ощущений при наклоне вперёд.

В голове я прошёлся по «главным подозреваемым» – многораздельные мышцы спины, мышца, выпрямляющая позвоночник, квадратная мышца поясницы, а также длинная дорсальная, подвздошно-поясничная связки и крестцово-подвздошный сустав.

Я попросил клиента лечь на бок и приступил к пальпации многораздельных мышц спины. Начиная с поверхности крестца, я тщательно проработал все многораздельные мышцы поясницы, обнаружив всего пару болезненных точек. Закончив, я попросил клиента встать и проделать то же движение, что и перед началом сеанса.

– Ничего не изменилось, – ответил он. – Да, это вполне вероятно, – ответил я. – Давайте-ка перейдём к другой мышце – квадратной мышце поясницы. Сядьте, пожалуйста, на стул.

Сев за клиентом, я тщательно проработал все три части квадратной мышцы поясницы. К сожалению, я не обнаружил точки, вызывающей те ощущения, на которые жалуется клиент, несмотря на то, что пара точек всё же были весьма чувствительными. Я попросил клиента встать и снова наклониться вперёд. По его лицу было понятно, что моя попытка оказалась вновь неудачной.

– Простите, но ничего не изменилось, – почти с виноватым видом сказал мой клиент.

– Вам незачем извиняться, – ответил я. Сейчас мы с вами перейдём к следующей вероятной причине вашего дискомфорта. Пожалуйста, лягте снова на правый бок.

Теперь я решил заняться подвздошно-поясничной связкой, расположенной рядом с эпицентром локализации беспокоящих моего клиента ощущений. Работа с этой связкой не вызвала у него никаких неприятных ощущений. Я переместил свой палец слегка книзу, прямо медиально относительно задней верхней подвздошной ости и обнаружил чувствительную точку. Проработав точки медиальнее на передней верхней подвздошной ости, я надеялся, что чувствительность точки рядом с задней верхней подвздошной остью уменьшится. (Давление, приложенное медиально к передней верхней подвздошной ости, снимает излишнее давление с крестцово-подвздошного сустава). Опять не повезло!

Я попросил клиента встать и снова наклониться – опять неудача.

– Главное, помните – мы с вами не закончим работу, пока дискомфорт не пройдёт, – заверил я клиента.

– А вы упорный, – сказал он. – Прямо как я.

– Уверен, что это так, – ответил я ему. Нас с вами объединяет одна вещь – преданность делу, для нас результат – превыше всего. Мы не видим препятствий на своём пути, мы не обращаем внимание на то, сколько времени и сил мы тратим на достижение поставленных целей, мы всегда идём до конца, ведь только дойдя до конца, мы узнаем что-то, научимся чему-то новому. Взглянув в его глаза, я понял, что успех этого человека был достигнут, благодаря сотням и тысячам неудач. Ошибки и неудачи – вот путь к истинной мудрости.

– Подождите-ка, а давайте попробуем это, – сказал я, разрушив внезапно повисшую в воздухе тишину. – Что вы чувствуете, когда наклоняетесь вперёд из положения сидя?

– Ничего не чувствую, ни боли, ни дискомфорта, – удивлённо ответил он.

– Хорошо, и как это объяснить? – спросил я сам себя, размышляя вслух.- Встаньте, пожалуйста, снова – я кое-что попробую.

На этот раз я обхватил ладонью его крестец, направляя его вперёд, когда клиент наклонялся. Опять ничего. Положив обе руки на его таз, я направил его также вперёд, когда клиент наклонялся.

– Ого! – воскликнул он, – а вот сейчас я ничего не почувствовал! Удивительно!

– Кажется, я понял, в чём дело, – объяснил я. – Определенные мышцы уводят ваши бёдра назад, когда вы наклоняете корпус вперёд. Если диапазон подвижности бёдер в этом движении снижен, нагрузка на спину значительно возрастает. Давайте проработаем эти мышцы и посмотрим, что из этого выйдет.

Я попросил клиента снова лечь на бок и, используя приёмы фасциального массажа, проработал заднюю поверхность бедра, в частности больше всего времени я уделил большой приводящей мышце и двуглавой мышце бедра.

Клиент снова встал со стола и сразу наклонился, чтобы оценить прогресс. Уже по его улыбке можно было понять, что всё хорошо. Как оказалось, дискомфорт практически прошёл – осталось легкое тянущее ощущение, но подвижность значительно выросла.

На следующей день позвонил мне и клиент, и его тренер – оба благодарили меня за мою работу. А я всё думал о том, как собственная приверженность своему делу и привычка идти до конца помогает нам видеть то же самое в других людях, не важно, чем они занимаются. Достижение высоких результатов для нас – это достижение тех же результатов самими клиентами.

Дуглас Нельсон

 

Категории статей: