Миф 1
Низкая цена привлекает больше клиентов
Реальность
Низкие цены могут отпугнуть постоянных клиентов
Многие массажисты, которые только начинают свою практику, попадают в эту ловушку. Они просят сравнительно маленькие деньги за массаж, чтобы привлечь больше клиентов. Но, после того, как они наработали достаточно опыта, массажисты понимают, что пора поднимать цены, при этом многие клиенты уходят. Это может произойти, если клиента изначально привлекла только низкая цена.
Совет
Если вы начинающий массажист и готовы получать сравнительно маленькие деньги за массаж, скажите вашему клиенту, что это цена на массаж только за ознакомительный курс(1, 2, 3, 5 массажей на ваше усмотрение), а обычная цена немного выше. В этом случае клиент будет подсознательно готов к тому, что вы поднимите цену.
Миф 2
Будьте всегда доступны для клиента
Реальность
Ставьте границы с определенными рамками
Раньше я думал, что, если я откажу клиенту в записи, то они пойдут к другому массажисту. Поэтому я записывал клиентов на ранее утро и на поздний вечер, при этом сидел без записи весь остальной день. Все было так, пока я не попробовал провести эксперимент. Я составил расписание своей работы и обозначил жесткие рамки. Я сократил свой рабочий день до 6-ти часов, также у меня был один выходной. Через несколько недель я сравнил количество массажей, которые я делал без своего графика, с количеством массажа, используя график работы. Результаты были на лицо: используя график, количество массажей было больше, более того, люди знали мой график и записывались заранее за несколько дней и даже недель!
Совет
Если клиент просит вас записать его на тот день, когда у вас выходной, не стесняясь скажите об этом, но при этом предложите несколько вариантов, когда вы можете. В этом случае клиент почувствует себя нужным и услышанным и обязательно придет.
Миф 3
Клиент всегда прав
Реальность
Клиент всегда прав(почти всегда)
Когда я был ребенком, я работал в ресторане быстрого питания и один из менеджеров дал мне совет: «Клиент всегда прав…почти всегда»
Что я имею ввиду? Это значит, что хотя за вашим клиентом последнее слово, он делает то, что хочет со своим телом, клиенту необязательно знать, какую именно технику массажа вы решили выбрать, как сильно вы давите на определенные зоны тела, с какой стороны массажного стола вы подходите или, какое именно количество сеансов массажа ему нужно. Но это не значит, что мы, массажисты, знаем больше, чем клиенты.
Напротив, это значит, что для того, чтобы облегчить боль клиента или расслабить его, массажисту нужно рассматривать массаж не как бизнес, а как деловые отношения. Это значит, что мы должны объяснить нашему клиенту, зачем ему нужно такое количество массажей, к какому результату это приведет и какую выгоду он от этого получит.
Совет
Если клиент просит вас надавить сильнее, и вы понимаете, что это не принесет ему пользу, а может даже навредить, вы можете сказать что-то вроде: « Давайте посмотрим, как это давление подействует на вас через пару минут и что вы почувствуете» Через пару минут спросите вашего клиента, как он себя чувствует. Он может удивиться, что чувствует себя лучше, не применяя прием «чем сильнее, тем лучше».
Миф 4
Предлагайте больше, чтобы получить клиента
Реальность
Лучше всего работает сарафанное радио
Помните, что мы строим бизнес отношений. Что мы должны сделать для того, чтобы наши клиенты советовали нас другим? Помните, что если вы хотите, чтобы вас советовали другим, для этого надо что-то сделать! Лучше всего работает так называемое «сарафанное радио». Но как заставить ваших клиентов рассказывать о вас другим? В первую очередь будьте собой, но не забывайте быть вежливым, внимательным и этичным. Но это только верхушка айсберга. Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Например: Подарите вашему клиенту подарочный сертификат на один массаж или сделайте массаж на десять минут дольше. Он непременно посоветует вас своим друзьям!
Совет
Если клиент будет не против, дайте ему несколько своих визиток, которые он может отдать своим друзьям и знакомым, которые нуждаются в массаже.
На визитке обязательно укажите свои телефон и e-mail, чтобы клиент смог легко с вами связаться. Если к Вам придет новый клиент по рекомендации старого, обязательно поблагодарите его при встрече или по телефону.
Миф 5
Конкуренция повсюду
Реальность
Мои преподаватели учили меня никогда не рассматривать других специалистов, как конкурентов. Это поможет вам сохранить свое время и нервы. Каждый специалист уникален в своей практике, даже если вы закончили одни и те же курсы, вы можете работать с клиентом совершенно по-разному. Если Вы будете работать с удовольствием, вкладывать всю свою душу, стараться принести клиенту максимальную пользу, Вас обязательно будет ждать успех.
Совет
Если Ваш клиент ушел к другому специалисту, не расстраивайтесь. Значит, это был не Ваш клиент. Порадуйтесь за него, что он смог найти подходящего специалиста. Обязательно появится новый клиент, которому Вы подойдете как специалист.