Массажист – не психотерапевт

Нередко в кабинеты к массажистам приходят люди, жизнь которых полна негативных эмоций. Их психика нуждается в поддержке и внимании. Они с нетерпением ждут каждого сеанса, чтобы поскорее рассказать массажисту все детали недавней ссоры, обиды и неурядицы. Так как проблемы никогда не оставляют таких людей, они всегда ждут от вас помощи. На сеансе они могут заплакать, попросить у вас совета.

Иногда закрытые и неразговорчивые, но довольные жизнью клиенты или же те, что всегда светятся счастьем, могут вам показаться необычно печальными или расстроенными. Возможно, они только-что узнали какие-то неприятные или грустные новости, расстались с любимым человеком или простились с домашним питомцем. Такие люди нередко предпочитают держать все в себе и не посвящают окружающих в детали своей личной жизни, но и они во время массажа могут не сдержать эмоции и, например, заплакать. Массаж обладает особым влиянием на эмоциональную сферу – он вытаскивает подавленные эмоции на поверхность. Иногда это проявляется почти незаметно – по щеке клиента может прокатиться слеза, но бывают случаи, что клиент не может успокоиться до самого конца сеанса. Это более чем нормально.

Что же мы должны сделать?

Главное – найти к каждому клиенту индивидуальный подход, но иногда, к большому сожалению, решения нет – мы не должны выходить за границы своей практики. Если клиент иногда обращается к вам за советом или демонстрирует свои эмоции – это абсолютно нормально, и поступать в этой ситуации следует так, как вы поступаете в обычной жизни.

Если клиент постоянно пребывает в подавленном состоянии и ищет спасение в разговорах с вами, лучше всего мягко порекомендовать ему обратиться к психологу. Если вы не считаете, что это уместно, спросите сами себя – готовы ли вы дальше работать с таким клиентом? Если после каждого сеанса вы чувствуете себя плохо, если вы раздражаетесь и с облегчением выдыхаете, когда этот человек уходит из вашего кабинета, если вы закатываете глаза, когда видите звонок от этого человека на экране телефона, так как понимаете, что впереди целый сеанс, полный драмы и страданий – остановитесь. Не мучайте ни клиента, ни себя – от таких сеансов никому не будет пользы. Вы не должны чувствовать себя виноватым, если не хотите работать с клиентом, который регулярно лишает вас всех жизненных сил. Вы массажист, а не психотерапевт. После такого сеанса «психотерапевтического массажа» вы не сможете полноценно продолжить работу со следующими клиентами, ведь все мы вкладываем в массаж частичку своей душевной энергии. После таких клиентов у вас её точно не будет, более того – со временем у вас может появиться отвращение к своей деятельности. Массажисты, как и клиенты, имеют полное право сказать «нет».

Если же у клиента, обычно пребывающего в хорошем расположении духа, во время массажа произошла своего рода эмоциональная разрядка, ничего особенного делать не нужно – будьте человеком. Отнеситесь к клиенту с сочувствием и пониманием. Продолжайте спокойно, плавно и мягко делать массаж. Предложите клиенту стакан воды, салфетку, платок, спросите, хочет он или она продолжить сеанс. Не давайте клиенту практических советов, ведь психология – не наше дело.

Будьте добры к клиентам, проявляйте заботу и дайте им понять, что кабинет – это действительно безопасное пространство.

Лора Аллен

 

Категории статей:

Комментарии

katapult

Статья довольно интересная. Однако не всегда случается так, как нам хочется. Можно попасть к массажисту, которые не любит свое дело, и все.. только негатив от процедуры. У меня такое было.. Вспоминать не хочется. Из-за сидячей работы, у меня развинулся отсехоондроз, только массаж меня может поставить на ноги. А вот подобрать врача... Так, что массажист, массажисту рознь. Это из личного опыта :)